Какие болты на колесах ваз 2114

Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ваз 2109

Всем известно, что для закрепления колес на многих отечественных машинах используются болты, в частности, и на «девятке».

От колесного крепежа, без преувеличения, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому выбирать болты на колеса, на ваз 2109 нужно со всей серьезностью и приобретать их лучше у официальных дилеров автопроизводителей. Только правильно подобранные колесные болты дают гарантию надежной фиксации колес.

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Иногда автолюбители используют болты для колеса ваз 2109 со смещенным центром. Их несложно найти в интернет-магазинах. Такие болты применяют, если нет оригинальных дисков и поставили другие с небольшими отличиями. Болты с эксцентриком позволяют совместить все отверстия и надежно прикрутить колесо.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа. Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

Источник: masteravaza.ru

Какие болты на колесах ваз 2114

Т.к у меня летние колеса литые то и болты нужны длиннее в магазине выбора много но большинство китай и корея. Нашел я болты от ваз 2112 под литые
БОЛТ КОЛЕСНЫЙ 2112 ЛИТЫЕ ДИСКИ/М12Х1,25Х30 КЛ.17/

Производитель: Белебей. Не будут ли они цеплять ? Что скажете?

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!

болты крепления колес на ВАЗ 110

для ВАЗ 110 подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ 111

для ВАЗ 111 подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

Читайте также:  Как поменять колесо машины видео

болты крепления колес на ВАЗ 1111 Oka

для ВАЗ 1111 Oka подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ 112

для ВАЗ 112 подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ 2107

для ВАЗ 2107 подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

гайки крепления колес на ВАЗ 4X4

для ВАЗ 4X4 подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Classics

для ВАЗ >Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Granta

для ВАЗ Granta подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Kalina

для ВАЗ Kalina подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Kalina Cross

для ВАЗ Kalina Cross подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Largus

для ВАЗ Largus подходят болты колесные 12×1.5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1.5

болты крепления колес на ВАЗ Largus Van

для ВАЗ Largus Van подходят болты колесные 12×1,5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,5

гайки крепления колес на ВАЗ Niva

для ВАЗ Niva подходят гайки колесные 12×1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

гайки крепления колес на ВАЗ Niva II

для ВАЗ Niva II подходят гайки колесные 12×1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Priora

для ВАЗ Priora подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Riva

для ВАЗ Riva подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Samara

для ВАЗ Samara подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Samara Forma

для ВАЗ Samara Forma подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Vesta

для ВАЗ Vesta подходят болты колесные 12×1.5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1.5

болты крепления колес на ВАЗ XRay

для ВАЗ XRay подходят болты колесные 12×1.5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1.5

болты крепления колес на ВАЗ Ларгус

для ВАЗ Ларгус подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Товар добавлен в корзину

© 2012—2019 «Автовектор».
Все права защищены.
Продажа колёсного крепежа и инструмента, колёсные проставки, секретки, болты, гайки, шпильки, центровочные кольца, дисковые тормоза — большой выбор низкие цены.

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Источник: litezona.ru

Болты для литых дисков на ваз 2114

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!

Вопросы сюда на почту.

Болты для литых дисков длинные, на штампованные не подойдут.

Ваз Жигули 2108 2109 21099 2113 2114 2115 лада самара тюнинг

Болт конусный M12x1.25 S28 L53 h17 оцинкованный

В наличии: больше 50 шт.

В наличии: больше 50 шт.

Болт конусный M12x1.25 S28 L53 h17 оцинкованный

проставка 5ПК ступица:58.6-58.6мм, толщина:20мм (LADA)

проставка 5ПК ступица:58.6-58.6мм, толщина:20мм (LADA)

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

болт конусный M12*1,25/19/28/53

болт конусный M12*1,25/19/28/53
Ключ: 19

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

Секретки на колёса болты /конус 12х1,25*28мм ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта Пежо Ситроен Для литых и кованных дисков

Секретки на колёса болты /конус 12х1,25*28мм ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта Пежо Ситроен Для литых и кованных дисков
Ключ: 17/19

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

Кольцо центрующее для дисков Lada ВАЗ ВС 73.1 — 58.6 (9мм) Супинаторы для колёс ВАЗ

В наличии: больше 50 шт.

В наличии: больше 50 шт.

Кольцо центрующее для дисков Lada ВАЗ ВС 73.1 — 58.6 (9мм) Супинаторы для колёс ВАЗ

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15

проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

Болт конусный М12х1,25 L28 h17 черный

В наличии: больше 50 шт.

В наличии: больше 50 шт.

Болт конусный М12х1,25 L28 h17 черный
Ключ: 17

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

Болт с эксцентриком на ВАЗ М12х1,25 L30 h17 для корректировки PCD Болты с плавающим конусом для дисков ВАЗ Лада

Болт с эксцентриком на ВАЗ М12х1,25 L30 h17 для корректировки PCD Болты с плавающим конусом для дисков ВАЗ Лада

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L23.5 h17 (LC17B24) болт на колёса

В наличии: 20 шт.

В наличии: 20 шт.

Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L23.5 h17 (LC17B24) болт на колёса
Ключ: 17

Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.

В наличии: больше 50 шт.

В наличии: больше 50 шт.

Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.
Ключ: 17

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

Секретки колёсные — болт/конус M12х1,25*28 Секретки на колёса Лада Приора Лада Калина Lada Гранта ВАЗ 2018 2109 2115

В наличии: 30 шт.

В наличии: 30 шт.

Секретки колёсные — болт/конус M12х1,25*28 Секретки на колёса Лада Приора Лада Калина Lada Гранта ВАЗ 2018 2109 2115
Ключ: 19

болт/конус M12х1,25 L28 Два ключа 17″ Секретки на колёса SicuStar

В наличии: 33 шт.

В наличии: 33 шт.

болт/конус M12х1,25 L28 Два ключа 17″ Секретки на колёса SicuStar
Ключ: 17

Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена

Болт конусный М12х1,25 L24 h17 Хром

В наличии: 21 шт.

В наличии: 21 шт.

Болт конусный М12х1,25 L24 h17 Хром
Ключ: 17

Болт хромированный конусный М12 х 1,25 длина резьбы: L28 ключ: h17

В наличии: больше 50 шт.

В наличии: больше 50 шт.

Болт хромированный конусный М12 х 1,25 длина резьбы: L28 ключ: h17
Ключ: 17

Источник: kalina-2.ru

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Источник: remontvazov.com

Какие болты на колесах ваз 2114

Болты на колеса ваз 2114 размеры

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» — М12*1,25*23;
  • для «классики» — М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

ВАЗ 2115, поставил литье, колесные болты закручивал даже не от усилия рук, а становился на балонник и закручивал почти весом своим (вешу я около 80 кг). Правда и балонник обычный короткий, то есть не крест на крест а одиночный. А сегодня еду и слышу что стуки со стороны переднего колеса слышны. Короче оказалось что болты практически не были закручены, как так если я всем весом затягивал? Болты длинные для литья ставил, я знаю про это

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Источник: prodemio.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Артикул Изображение Наименование / Параметры Цена