Когда снимают зимнюю резину

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Hyundai > Solaris

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

BAT_0726

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

— Было интересно, спасибо за науку!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Источник: www.zr.ru

ZURABb › Блог › Закон о зимней резине. По полочкам

Закон о зимней резине с 1 ноября 2015.
Приветствую тебя мой дорогой читатель. Сегодня пойдёт речь о новости, которая будоражит интернет примерно с конца октября. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Читайте также:  Когда переобувать машину на шипованную резину

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:

1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
2.В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы. Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Это значит, что если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени т.е. с сентября по ноябрь.

Использование всесезонной резины в 2015 году:
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S». В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2015 году:
В 2015 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
Штраф за использование в зимние месяцы летней или всесезонной резины в 2015 году не накладывается.
C 1 ноября 2015 года вступают новые правила по смене сезонных шин в автомобилях.
До это с 2013 года действовал закон, который не регламентировал использование сезонных шин, а также штрафы за них в случае если автовладелец не поменял резину.
Однако, в этом с 1 ноября уже вступает силу другой закон «О безопасности транспортных средств», в котором законодатели детально прописали требования с сезонности шин.
Теперь согласно этого документа использование на транспорте в зимнее время летней резины запрещено, автомобиль обязательно должен быть оборудован зимними шинами.
Новые правила и изменения в ПДД с 1 июля 2015, штрафы:

В документе уточняется, что резина должна быть заменена на всех колесах без исключения. Кроме этого указанно, что в летнее время запрещено использование зимних шин с шипами. При этом в законе не запрещается использование шин на, которых отсутствуют шипы.
Штрафы за данное нарушение не предусмотрены. Но вы можете быть оштрафованы, если высота протектора на зимних шинах меньше 4 мм, на летних шинах высота предусмотрена не менее 1.6 мм, а сумма штрафа за это нарушение 500 рублей.
На сайтах и форумах для автолюбителей стали появляться сообщения, о том, что 1, 2 и 3 ноября полиция начинает рейд по выявлению нарушителей и будут штрафовать тех кто не сменил резину на зимнюю. Сумму штрафа называют 5000 рублей. Но в КоАПе этого штрафа нет

Источник: www.drive2.ru

Дело к весне — когда пора снимать зимние шины?

Февраль в разгаре, до весны остаются считанные деньки, а автомобилисты вместо того, чтобы порадоваться этому долгожданному событию, ломают голову над тем, когда лучше поменять резину. «Сейчас, ведь уже дороги чистые, зима теплая и вряд ли еще пойдет снег? А вдруг пойдет, и что я тогда буду делать? Ездить до конца марта не переобуваясь? А если шипы вылетят или сотрутся, тогда опять покупать?» – эти вопросы проносятся в голове, словно вихрь, зачастую так и оставаясь без ответов и заставляя задающихся ими действовать, руководствуясь собственной интуицией.

О чем говорит Технический регламент

Для того чтобы перестать «плавать», прежде всего стоит обратиться к нормативно-правовым актам, в которых четко прописаны все детали, касающиеся резины.

В данном случае речь идет о Техническом регламенте (п 5.5), который вступил в силу еще 1 января 2015 года, регулирующем основные положения по безопасности колесного транспорта. Согласно этому документу, сила действия которого распространяется на всю территорию Евразийского экономического союза, запрещается езда на летней резине в зимний период и наоборот.

Обозначены были и сроки, распространяющиеся на все зимние и летние месяцы, и если руководствоваться этими положениями, то в случае крайней необходимости можно ездить на шипах вплоть до 1 июня, а на летних скатах аж до 1 декабря. Другое дело, что такая езда будет далеко не самой комфортной и безопасной.

Читайте также:  Какая самая тихая зимняя шипованная резина

Кроме того, это требование еще не получило статуса юридического обоснования для вынесения штрафных санкций за нарушение сроков эксплуатации сезонной резины любого из перечисленных образцов. Поэтому пока водителям ничего не грозит, кроме угрозы собственной безопасности.

Правила и исключения

Согласно действующему законодательству, водитель обязан поставить свой автомобиль на зимнюю резину в период с 1 декабря по 1 марта. Тем не менее, в зависимости от региона, а точнее от его климатических особенностей, эти сроки могут меняться или смещаться в большую или в меньшую сторону по усмотрению местных органов управления.

Окончательно определиться со сроками переоснащения своего транспортного средства поможет и следующая вспомогательная таблица данных:

Ряд требований выдвигается и по отношению к самой резине:

  1. Она должна иметь определенную высоту протектора, составляющую не менее 1,6, 1, 2 и 0,8 мм для легкового/грузового транспорта, автобусов и мопедов, соответственно.
  2. Недопустимыми для эксплуатации являются и любые серьезные механические повреждения, будь то порезы, проколы, разрывы и прочие неисправности.

Риски несвоевременной замены

Не последнюю роль в вопросе снятия зимней резины играют и характеристики шин, а также рекомендации, которые приводятся их производителем. Так, абсолютное большинство моделей резины не рассчитаны на эксплуатацию при температуре, выше 7-8 градусов Цельсия, поскольку при несоблюдении этого негласного требования покрышки начинают терять свои свойства ввиду особенностей состава резины.

Кроме того, на голом асфальте шипы быстрее стираются, а это значит, что в следующую зиму они уже не смогут так резво тормозить авто на льду и в снежной каше. Еще один фактор, заставляющий автомобилистов не тянуть с переобувкой, заключается в том, что тормозной путь на шипованной резине сильно увеличивается, если ездить по сухому хорошо прогретому асфальту, что элементарно небезопасно.

Если же и эти доводы не возымели на автомобилиста должного эффекта, то тогда стоит напомнить, что при ДТП несоответствие резины сезону станет поводом для того, чтобы случай был признан нестраховым, со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Источник: okuzove.ru

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Читайте также:  Какую резину ставят на ларгус

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Источник: pddmaster.ru

Сроки замены зимней резины на летнюю в 2018 году

Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках.

Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

Заключение

Безопасность на дороге зависит от внимательности пешехода, мастерства водителя и эксплуатационных характеристик автомобиля, куда входит и своевременная установка покрышек в соответствии с сезоном. Летом запрещено ездить на шипованной резине, а о фрикционных шинах законодательство пока умалчивает. В ближайшее время готовится к рассмотрению в Госдуме дополненный законопроект, который предусматривает солидные штрафы за использование в летний период зимних покрышек.

Источник: insur-portal.ru