Как часто менять свечи зажигания на киа

KIA Ceed Скрат › Бортжурнал › Свечи зажигания. Ресурс и замена

Свеча. При этом слове у разных людей возникают разные ассоциации. Кто-то вспомнит романтический ужин, у кого-то всплывёт картинка слабого освещения квартиры из недавних перебоев электричества, кому-то представится церковный зал, некоторые кинут немного опасливый взгляд на аптечку, а вы уже прочитали заголовок и подсмотрели первую картинку.

В замене свечей зажигания автомобиля самое непонятное — это требуемый интервал их замены. Совершенно однозначно он не соответствует официальному регламенту. Рассчитан регламент на один тип условий эксплуатации — лёгкие, о чём в книжке сказано отсылкой на более частую замену некоторых расходников при тяжёлых условиях эксплуатации. Причём такой отсылки про свечи зажигания в книжке просто нет, что очень нехорошо. Когда вы стоите в пробке, то свечи работают и центральный электрод подвергается эрозии, а вот одометр-то стоит на месте. Также ускоренному износу свечи подвергаются и при высоких оборотах, давление в камере сгорания хоть и выше (при высоком давлении скорость эрозии ниже), но и увеличенная температура даёт о себе знать. Официальный регламент Cee’d JD и JD FL обязывает замену свечей зажигания производить на 60000 км. Официальный регламент Cee’d ED FL и новых Hyundai, с такими же двигателями и полностью аналогичной системой зажигания, говорит о цифре в 30000 км. Как можно верить таким не состыковкам? Ничего такого не изменено, что могло увеличить срок службы свечей аж в два раза!

Ресурс свечей, как и ресурс масла, можно выразить в моточасах (мч). При переменных условиях эксплуатации за некоторое количество мч набегает примерно равные режимы работы на износ. По-моему опыту (с третьей машиной), ощутимые изменения в работе двигателя, лечащиеся заменой свечей зажигания, наступают к 600 мч. Каждую третью замена масла меняем свечи. Удобно. Можно подвердить выбранный интервал наглядно.

584:42 мч ощутимых ухудшений в эксплуатационных характеристиках автомобиля не возникло. Есть улучшения. Многие пишут, прошло n-километров с покупки и машина прям-таки едет лучше, чем было! Вы же знаете, что увеличение зазора свечи зажигания лишь добавляет мощности искре, к тому же поджиг смеси происходит эффективнее, за счёт увеличения размера искры? Вполне разумное объяснение “пробуждения” машины, для такого пробега. Несмотря на улучшения при рабочем режиме, на холостых оборотах я уже стал замечать какие-то дополнительные вибрации, которых не было до этого. Повышенный шум на высоких оборотах. Не считаю это прямыми ухудшениями эксплуатационных характеристик, просто свечи по другому работают в несовсем штатных для них условиях. Это не только из-за того, что смесь сгорает быстрее, а ещё из-за того, что при увеличении зазора, искра становится менее стабильной и “ровной”. Дожидаться ухудшений не стоит, на то и рассчитана регламентная замена расходников, а не замена детали по фактическому выходу из строя. Искра пробивает пространство по пути наименьшего сопротивления и, при критичном увеличении зазора, этот путь может оказаться не к боковому электроду.

Такому быстрому старению не подвержены свечи из тугоплавких и устойчивых к эрозии материалов — платиновые или иридиевые. Всё чаще и чаще их установливают штатно, что связано, в первую очередь, с совершенно неприемлимым сроком службы никелиевых свечей зажигания в новых моторах. Это относится и к Cee’d JD, с моторами GDI и T-GDI. При выборе свечей зажигания, на свой MPI двигатель, я сначала даже решился на иридиевые свечи — поставить и забыть про них, года так на три, но вспомнил одну деталь — официальный дилер. Обсуждать вопрос об отсутствии необходимости замены с дилером мне как-то не хочется. Можно было бы на ТО сменить хорошие иридиевые свечи на новые, что вышло бы всё равно дешевле нескольких комплектов никелиевых за этот период, но есть ещё одна причина отказа от иридиевых — установка неодобренной заводом-изготовителем детали влечёт за собой усложнённые разбирательства при возможных гарантийных обращениях. Так что, мой выбор остался за стандартными никелиевыми свечами. У кого нет гарантии, не важна гарантия или не пугает возможная волокита, то, думаю, стоит ставить иридиевые свечи. При городском цикле на

60000 км их должно хватить, а скорее всего и больше. Артикул абсолютно подходящих иридиевых свечей — Hyundai/KIA 1884610060 (NGK SILZKR6B10E), они же штатные для GDI двигателей Cee’d (для T-GDI есть исключения!). Кстати, под кодом оригинала они дешевле, чем под кодом NGK.

Выбор производителя свечей в этот раз был быстрым, всё изучено ранее. Опираясь на теорию по работе свечей зажигания и опыт с прошлым Cee’d — оригинал. Например, популярные свечи Denso, причём модель позиционирующаяся на Cee’d, просто напросто имеют другую конструкцию! Выступ межэлектродного зазора у них 1.5 мм, а штатный 3 мм.

Искра в камере сгорания будет располагаться выше, а ведь лучшее сгорание смеси происходит при поджиге ближе к центру камеры сгорания. И даже свечи под маркой производителя оригинальных уже могут оказаться не совсем такими, при одинаковом конструктиве некоторые их параметры могут отличаться — не просто так на них отмечают более грубую работу двигателя, в отличии от оригинальных.

Оригинал же лучше выбрать от производителя NGK.
Hyundai/KIA 1885510060 (NGK LZKR6B10E)

Раньше был оригинал от производителя Champion, массово ставился как заводской вариант на некоторые модели (Cerato, Soul и другие), но на данный момент времени уже сложно найти в продаже, вероятно произошёл ребрендинг завода в Yura Tech — этот производитель как-то связан с Champion. Таким образом, актуальным вторым оригиналом являются свечи Yura Tech, которые, фактически, одно и тоже, что и ранее существовавший Champion. Раз оригинальные NGK на Ceed работают идеально, поэтому, думаю, и не стоит пробовать другие. Для полноты записи всё же приведу артикул:
Hyundai/KIA 1885810090 (YURA ELR9QC10)

В независимости от марки, модели и типа свечи зажигания, вы можете обратить внимание на жёлтый или, даже коричневый ободок на изоляторе свечи.

Читайте также:  Как часто меняют дворники на авто

Замена свечей зажигания Cee’d JD

Регламент замены: каждые

600 мч
Время замены: 30-60 минут
Инструмент:
— Трещотка с накидной головкой, 10 мм
— Свечной ключ, диаметр 16 мм, при необходимости дополнительный инструмент к ключу
Расходные материалы, запчасти:
— Свечи зажигания Hyundai/KIA 1885510060, 4 шт.

1. Открываем капот и аккуратно сдёргиваем вверх штатную крышку двигателя:

4. Одновременно вытаскиваем все 4 катушки. Никакого риска повредить разъёмы косы проводки катушек зажигания:

6. Свечным ключом на 16 выкручиваем свечу зажигания. При свечных колодцах Cee’d, ключ должен иметь какой-либо держатель свечи, резиновый или магнитный. Если его нет, то всё же получится вытащить свечку плоскогубцами, но это не очень удобно.

7. Вставляем новую свечу в ключ, чтобы она крепко держалась в нём, и аккуратно опускаем в свечной колодец:

8. Закручиваем новую свечу обязательно попав по резьбе! Делаем очень аккуратно, сначала крутим свечной ключ от руки, до момента пока крутится пальцами, т.е. до момента касания уплотнительной прокладки. Затем докручиваем при помощи рычага. Крутим так, чтобы свеча входила ровно вниз, отклонять вектор затяжки от центра нельзя.

1/3 оборота, для новой свечи. Если устанавливается б/у свеча, то дотяжка после первого касания прокладки ещё меньше, т.к. прокладка выровнена и смята ранее —

1/12 оборота. Сосчитать эти обороты у меня не получилось. Имеющим динамометрический повезло больше, моменты затяжки свечей зажигания на Cee’d: 14.7

18.0 фунтов на фут). Перетяжка опасна, есть все шансы повредить или вообще сломать изолятор свечи и тогда простая замена свечей выльется в необходимость извлечения обломка свечи, с вероятностями повредить резьбу блока или засыпать керамику в цилиндры.

9. После замены всех четырёх свечей ставим катушки зажигания на место, закручиваем болты их крепления. Тоже очень аккуратно, чтобы не выломать металлическую втулку из пластиковой клапанной крышки, сейчас или при следующем выкручивании. Запускаем двигатель. Убеждаемся в корректной работе, всё дособираем и убираем инструмент. Старые свечи (один самый свежий комплект) всегда сохраняйте, при случае перебоев зажигания можно пробовать поставить их, в качестве диагностики работы свечей.

Источник: www.drive2.ru

Замена свечей зажигания Kia Rio 3

Официальный регламент завода изготовителя, предусматривает замену свечей зажигания на Kia Rio 3 каждые 60 000 км пробега. То есть если автомобиль обслуживается у официального дилера, на ТО-4 и ТО-8 будет проводиться плановая замена свечей. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, советуем производить замену не позднее указанных заводом изготовителем сроков или раньше.

Как определить нужна ли замена свечей

Если к примеру вы недавно купили автомобиль и не знаете когда производилась замена свечей, тогда первым делом следует проверить их состояние. При проверке свечей необходимо обратить внимание на белый изолятор. Если на его поверхности есть желтые полоски или ярко выраженная полоса, такие свечи требуют обязательной замены.

На панели приборов может загореться ошибка Check, что так же может свидетельствовать о необходимости замены свечей.

Тяга двигателя может пропадать из-за свечей зажигания отработавших свой ресурс.

Со временем, зазор свечей может увеличиваться, по мере их износа, в результате запуск двигателя будет труднее, а тяга слабее.

Какие свечи выбрать для Киа Рио 3

С завода устанавливаются оригинальные свечи зажигания Hyundai/KIA 18855-10080. Стоимость одной свечи составляет от 200 рублей. Примечательно, что в коробке с оригинальными свечами по указанному выше артикулу лежат свечи NGK. Их можно купить по артикулам:

  1. NGK 1578 производства Корея
  2. NGK LZKR6B10E — производства Япония

Данные свечи абсолютно идентичны оригинальным и отличаются лишь страной производства и соответственно ценой.

Аналоги свечей 18855-10080

  • BERU Z 362 от 270 руб
  • Bosch 0 242 129 515 от 160 руб
  • Bosch 0 242 135 519 от 240 руб
  • Brisk QR15LC1 от 120 руб
  • Champion OE201/T10 от 120 руб
  • Denso IXUH2-2I от 700 руб
  • Denso XU22HD-R9 от 250 руб
  • Denso XUH22-TT от 200 руб

Прежде чем покупать свечи аналоги, убедитесь в том, что они действительно подходят для вашего автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене свечей на Рио 3

Итак, открываем капот и с помощью ключа или головки с удлинителем на 10мм откручиваем болты крепления декоративной пластиковой крышки.

Снимаем крышку и с помощью все того же ключа или головки откручиваем болты крепления катушки зажигания.
Вытаскиваем катушки из колодца и убираем ее в сторону.

Теперь с помощью свечного ключа на 16 откручиваем свечу и достаем ее из посадочного места.

Берем новую свечу и закручиваем не прилагая особо сильные усилия, иначе можно сорвать резьбу в колодце.

Производим сборку в обратной последовательности и приступаем к замене остальных трех свечей.

Свечи меняются только комплектом — сразу все 4 свечи, поштучно их менять смысла нет.

Вот так выглядят оригинальные свечи после пробега 60 000 км

Диагностика и осмотр свечей зажигания

После снятия старых свечей зажигания не лишним будет провести их диагностику. По свечам можно определить какие есть проблемы у автомобиля с топливной смесью или дроссельным узлом.

  1. Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси.
  2. Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслосъемных колпачков.
  3. Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок.
  4. Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси.
  5. Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.

При возникновении каких-либо вопросов, задавайте их в комментариях ниже. Статья подготовлена специально для сайта http://1remontauto.ru.

Похожие Статьи:

Поделиться “Замена свечей зажигания Kia Rio 3”

Источник: 1remontauto.ru

Тема: Состояние свечей после года использования!

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Состояние свечей после года использования!

Ребят нужна помощь. 22.02.2017 мною были заменены оригинальные свечи ( шли с завода иридиевые). Менял соответственно тоже на оригинальные иридиевые (заказывал через емекс).
Вопрос: что за “зверь” мог так со свечами поступить почти за год (пробежали около 15 т.км.). Выкрутил 18.01.2018

Далее для сравнения выкладываю оригинальные свечи, которые пробежали 50 т.км установленные с завода

Читайте также:  Как самому подключить ходовые огни

P.S. бензин заливал всегда 95 и заправки были идентичные за все время, но состояние свечей меня пугает. Возможно ли то, что я нарвался на левак? Либо есть ещё какие нюансы?

А что не так со свечами-то? Абсолютно нормальный вид. Что смущает?

Ага и тема про свечи тоже есть

Ребят нужна помощь. 22.02.2017 мною были заменены оригинальные свечи ( шли с завода иридиевые). Менял соответственно тоже на оригинальные иридиевые (заказывал через емекс).
Вопрос: что за “зверь” мог так со свечами поступить почти за год (пробежали около 15 т.км.). Выкрутил 18.01.2018

Далее для сравнения выкладываю оригинальные свечи, которые пробежали 50 т.км установленные с завода

P.S. бензин заливал всегда 95 и заправки были идентичные за все время, но состояние свечей меня пугает. Возможно ли то, что я нарвался на левак? Либо есть ещё какие нюансы?

Все с ними как и должно быть! Ты первый раз свечи видишь после эксплуатации.

Слушай, ты о чем щас говоришь? Если ты хочешь показаться умным то в другой теме. Ты посмотри свечи которые прошли 50 и те которые 15, разница огромная.

Сделай одолжение, все же, соизволь ответить: что не так со свечами? Что конкретно в их внешности не нравится?

Не будет никакой огромной разницы если твоим свечам, что прошли 50т помыть резьбовую часть.

Сделай одолжение, все же, соизволь ответить: что не так со свечами? Что конкретно в их внешности не нравится?

Не будет никакой огромной разницы если твоим свечам, что прошли 50т помыть резьбовую часть.

Сравни электроды. С резьбой все впорядке. Электрод у новых иридиевых свечей острый ( те которые прошли 50 такой и остался). Те которые прошли 15 у них он будто оплавился и стал овальной формы ( сгорел)

@Gefest, во первых, чтобы кто-то, кроме тебя, мог разглядеть электроды – делай нормальные фотографии. Как минимум резкие, с хорошим освещением и с правильным масштабом. Не снимай на тапок следующий раз, снимай на камеру или хороший смартфон. А пока нифига там не видать, а к тому, что видать – претензий быть не может.
Во вторых электрод у иридиевой свечи не должен быть как игла, кончик его всегда плоский.
В третьих, emex славится контрафактной продукцией, насколько мне известно, а уж свечи NGK – каждая третья – подделка, о чем даже на сайте NGK написано. И как отличить подделку от настоящей. А если ты еще выбрал самого дешевого поставщика – тут уже 146% что что-то не то.
В четвертых, если электрод угорел за 15т – свечи 100% подделка, купи настоящие, поставь и забудь. Настоящие иридиевые на твоем-то моторе 100т должны выходить без видимых повреждений.

Последний раз редактировалось MAXSPB69; 19.01.2018 в 09:10 .

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Нефик умничать и менять свечи рабочие. Макс прав, ездил бы ещё 50тык на настоящих заводских свечах и горя не знал. Их и сейчас можно поставить и ездить.

Я вот не понимаю, на фига лезть куда то если все работает. Работает не трогай! У Вас, что ВАЗ был до этого, что свечи каждый год надо менять?
У меня скоро будет два года машине, так вообще ни куда не лезу и не хочу (только масло проверяю).
Бредовая тема короче.

Источник: optimaclub.ru

Меняем свечи зажигания правильно!

Kia Cerato 2012

  • Всем — доброго дня и тёплой осени!

    Уверен, замена свечей это событие не вселенского масштаба, чтобы превращать его в Новость-номер-один. Однако ж долг летописца и данное самому себе обещание обязывают пополнять ходовой журнал. Потому, сегодня речь пойдёт о том, как правильно заменить свечи зажигания?

    Но, вначале, немного предисловия.

    Год назад, во время прохождения ТО-3 пробег авто составил 32 000км. Естественно, это не основание для замены свечей зажигания, для которых предельная наработка назначена на 45 000км. Тем более, что авто в пробках не греется, в такси не работает.

    На ТО-4 жаба взяла-таки вверх нашептав в уши: “Ещё 2000км до регламентной замены есть. Опять же: сейчас лето и тепло, вот осенью похолодает — тогда, к зиме, и заменишь”. И я с ней согласился ))

    В делах и заботах было пройдено ещё 6 000км. Преимущественно в трассовом режиме. То есть, регламентный пробег, мало-мало, был превышен )) Ну, а как же? Я ж собирался к осени менять свечи, вот, думаю, дотяну до осени.

    Однако ж в один из дней заметил изменения в динамике “теплохода”:

    — машина стала тяжелее разгоняться;

    — чаще пришлось переключаться на понижающую передачу, особенно при подъёме в гору;

    — плюс на педали сцепления появились непонятные и неприятные толчки при переключении передач. Сразу вспомнились уроки вождения в автошколе, осталось только глохнуть при трогании с места)) Пробовал и подгазовывать, и растягивать включение сцепления — всё без толку.

    В общем, в один из дней было принято решение менять свечи зажигания. Заранее готовим торцовые головки на 8 и 10, трещотку, свечной ключ 16, и консистентную смазку. Ну, а дальше всё просто:

    С помощью трещотки и торцового ключа на 10 откручиваем четыре болта, крепящие пластиковую крышку свечного отсека.

    Меняем торцовую головку с 10 на 8 и откручиваем болт, крепящий катушку зажигания. Уверенно ухватываем катушку пальцами и вытягиваем её кверху. Это просто, как морковку из грядки дёргать. )

    С помощью свечного ключа и воротка/отвёртки выкручиваем свечу зажигания. И устанавливаем новую. Помним о том, что в это время цилиндр сообщается с окружающей средой безо всяких фильтров, потому — никаких ветра-пыли и прочих падающих предметов.

    Читайте также:  Лада калина панель приборов фото

    Сборку проводим в обратной последовательности:

    — свечи затягиваем с желанием и интересом, плотно, до упора;

    — поясок на резиновом уплотнении катушки зажигания можно слегка смазать консистентной смазкой. А то, в некоторых интернет-ресурсах, пугают, что катушка прилипает и не вытаскивается без инструментов;

    — болты крепления катушек зажигания и крышки отсека затягиваем до упора, но без фанатизма.

    “Зачем измерять зазор на изношенных свечах” – спросите вы? А просто так! Исключительно из любопытства, чтобы знать – насколько изменяется зазор во время эксплуатации, в сравнении с новыми свечами.

    После замены свечей было несколько “поездок выходного дня”, которые показали, что все изменения в динамике исчезли: вновь машина стала плавная и резвая на разгон, вытягивать в гору и не пинаться по педали сцепления при переключении передач.

    ПыСы. “Ну, а где же совет “Как менять свечи правильно””? — спросите вы. )) А вот он! “Для того, чтобы заменить свечи зажигания правильно — возьмите с собой сына! 😉 Работа несложная — и ребёнок с нею справится. Зато вам — бесценное общение с дитём, ему — бесценный опыт приобщения ко взрослому миру. Плюс, понимание того, что насколько бы ни было сложным устройство — у него всегда хватит умения и способностей освоить его устройство и сервис. И кто знает, как это повлияет на его дальнейшую жизнь? Уверен, уж всяко не в худшую сторону ))

    Всем добра и уделяйте больше времени своим детям, ведь они так быстро вырастают из детства!

    Источник: www.drom.ru

    Как часто менять свечи зажигания на киа

    Как определить, когда пора менять свечи, почему с этим не следует затягивать, о чем говорит наличие нагара и как правильно выбрать детали для замены
    Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

    Зачем нужны свечи и какие они бывают
    Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

    Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

    Когда стоит менять свечи
    Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

    Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

    Что говорит об износе свечей
    В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

    Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

    Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

    Что нужно делать в холодное время года
    Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

    Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

    Какие проблемы сулят изношенные свечи
    При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

    Источник: www.club-picanto.ru