Как часто нужно менять салонный фильтр

Ritel › Блог › Как часто нужно менять фильтры автомобиля

Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.

Для чего используется фильтр?

Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.

В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене

В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.

Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.

Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.

Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.

В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.

Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.

Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.

Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.

Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.

Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.

К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса

Источник: www.drive2.ru

Как часто менять салонный фильтр

Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Читайте также:  Как снять ручку капота

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

  • запотевание стекол внутри салона;
  • повышенная влажность;
  • появление постоянного неприятного запаха;
  • снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.

Какой фильтр лучше выбрать

Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:

Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке и, хотя цена изделия выше, но стоит подумать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное правильно установить фильтр в соответствии с маркировкой направления воздушного потока, это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя несколько сотен рублей на салонном фильтре, в итоге потребуется затратить несколько тысяч на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера.

Источник: nahybride.ru

Как часто нужно менять фильтр вентиляции салона?

Каждый современный автомобиль оснащается системой фильтрации, предназначенной для очистки воздуха, который попадает через систему отопления. Существует несколько разновидностей данного очистителя, поэтому список возможностей каждого варьируется в широких пределах. Угольные, например, дополнительно устраняют неприятные сторонние запахи.

Базовый вариант вбирает в себя всю пыль и грязь, которая поступает извне. Встает вполне закономерный вопрос: как часто менять салонный фильтр? С этой проблемой и постараемся разобраться в данной статье, потому как сам процесс является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля.

Расположение элемента

Чтобы сменить отработанный фильтр, нужно понять, где он стоит. В большинстве случаев очиститель воздуха монтируется на внутренней стенке бардачка.

В некоторых случаях его можно обнаружить под приборной панелью со стороны водителя.

В советских автомобилях данный компонент устанавливается либо под лобовым стеклом, либо под капотом. В последнем случае его ставит в специальную кассету. Для точного определения местоположения требуется поинтересоваться на СТО, или же самостоятельно заглянуть в паспорт.

Типы фильтров

Впервые воздушные элементы очищения воздуха стали устанавливать на машины еще в начале 90-х годов. На тот момент они были если не идентичны, то очень напоминали стандартные фильтры. В дальнейшем структура и конструкция компонента существенно переделывалась и дорабатывалась. Появлялись первые двухслойные варианты: первый слой задерживал уличную пыль, а второй ликвидировал проникновение в салон микроскопических частиц загрязнения. Через некоторое время на рынке стали появляться модели, снабженные дополнительной прослойкой из активированного угля, что значительно повышало качество фильтрации воздуха.

Условно современные фильтры разделяются по способу очистки воздуха, подаваемого в салон. Существует 2 большие категории:

  • механические;
  • адсорбционные (угольные).

В первом случае воздух преодолевает «препятствие» в виде сетки из очень тонких специальных волокон. Во втором же в работу включен активированный уголь, поэтому дополнительно элемент поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

Срок эксплуатации

Когда менять фильтр в салоне? Здесь все упирается в условия эксплуатации автомобиля.

Производитель рекомендует обновлять данный расходник каждые 20-25 тысяч км пробега. Точный срок можно вычитать только в паспорте или документации по эксплуатации средства передвижения.

В городском цикле, при езде по грунтовым покрытиям, в сельской местности и пустынных участках фильтр обязательно менять каждые 10 тысяч пробега, потому как повышенная запыленность далеко не лучшим образом сказывается на элементе фильтрации. Чем сильнее в салоне чувствуется характерный запах пыли – тем сильнее и отчетливее сигнал о том, что компонент себя исчерпал.

Как понять, что пришло время?

Разберем причины, из-за которых нужно менять салонный фильтрующий элемент:

  • стойкий неприятный запах внутри автомобиля;
  • кондиционер (летом) и печка (зимой) на максимальной мощности работают крайне слабо;
  • в салоне наблюдается повышенная влажность и запотевание стекол.

Влажность появляется в том случае, если вода попала на сам фильтр. Данная «болячка» относится скорее к китайскому и отечественному автопрому. Это не недостаток, а скорее особенность внутреннего расположения элемента.

Читайте также:  Когда прекратили выпуск приоры

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Сколько будет стоить замена?

Практически каждый автомобилист неоднократно задавался вопросом стоимости очистительного оборудования для своего железного коня. Здесь все зависит от бренда и назначения фильтрующего элемента для конкретной машины.

Сразу скажем, что владельцам микроавтобусов, внедорожников, крупногабаритной грузовой техники придется выложить значительно больше средств по той простой причине, что фильтр изначально габаритный. Второй нюанс – место покупки и замены. У официальных дилеров прайс будет высоким, но вы будете уверены в качестве элемента и сможете, в случае чего, предъявить претензию из-за некачественной замены.

Второй вопрос – оригинальность компонента. Современные китайские аналоги, стоящие в 2, а то и 3 раза дешевле подлинников, практически ничем не уступают в качестве. Срок службы в обоих случаях практически одинаковый. Да, есть небольшой риск нарваться на «подделку», но здесь только вам решать.

Источник: autochainik.ru

Какая периодичность замены салонного фильтра?

Фильтр салона, которым оснащен каждый легковой автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон вашей машины через отопительную систему. Если ваш автомобиль оборудован угольным фильтром, то он будет защищать водителя и от неприятных сторонних запахов. Так как данный компонент собирает в себе пыль и грязь, поступающую в машину с улицы, замена фильтра салона является неотъемлемой частью технических работ.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Когда менять?

Периодичность сроков замены таких элементов различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации автомобиля. Производители советуют менять компонент очистительной системы не реже чем каждые 20-25 тысяч км пробега. Чтобы узнать точные сроки, нужно ознакомится с рекомендациями по использованию авто. Если машина используется в городской черте или, к примеру, в пустыне, то и сроки эксплуатации элемента будут ниже (около 10 тысяч км).

Запотевшее стекло

Как понять, что пора менять?

Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.
Читайте также:  Как снять рулевую рейку на оке видео

Если автомобиль с системой климат-контроля долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.

Старый фильтр

Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.

Замена компонента

Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.

Видео «Замена элемента очистительной системы в автомобиле Daewoo Lanos»

Источник: avtozam.com

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Как часто менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах?

Автовладельцев можно условно разделить на три категории. Первая уверена, что не имеет смысла часто менять фильтры. Мол, достаточно промыть их или продуть, да и всё. Другие же, наоборот, меняют фильтры чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Ну а к третьей категории относятся те, кто меняет фильтры по регламенту – ни позже, ни раньше.

Кто из них прав, и как часто нужно менять воздушный и салонный фильтры на наших дорогах, которые пока что явно не такие, как в Европе? Начнем с воздушного фильтра, который является «легкими» двигателя.

Частота замены воздушного фильтра

По данным автопроизводителей, у среднестатистического автомобиля на 1 литр израсходованного бензина приходится 10 тысяч литров воздуха, которые пропускает через себя воздушный фильтр! Стоит ли объяснять, почему частота замены воздушного фильтра напрямую влияет на работу двигателя и его расход? В зависимости от марки и модели авто, менять воздушный фильтр рекомендовано с интервалом 15-60 тысяч километров.

Периодичность замены воздушного фильтра на дизеле

Как часто менять воздушный фильтр на дизеле? Это немаловажный вопрос, поскольку дизельные моторы требуют более частой замены, в сравнении с бензиновыми. Объясняется это просто – дизели потребляют вдвое больше воздуха. Если же мотор турбированный (а таких сейчас подавляющее большинство), от частоты замены фильтра воздуха зависит корректность работы турбины и ее долговечность.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Считается, что ГБО требует более частой замены воздушного фильтра. Это объясняется «чувствительностью» оборудования к его чистоте. Поэтому установщики газа рекомендуют тем, кто ездит на газе, менять фильтр в полтора раза чаще, чем при эксплуатации на бензине.

На каком бы топливе не ездил автомобиль, воздушный фильтр выполняет очень важную функцию – очищает воздух, который попадает в двигатель, защищая его от пыли, частиц сажи, продуктов износа шин и других вредных веществ, обеспечивая его защиту и долговечность. Вовремя не замененный воздушный фильтр может стать причиной перепадов давления и снижения мощности двигателя, преждевременному износу поршней и колец, а также увеличения расхода топлива и выбросов вредных веществ.

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на его технические характеристики и соответствие требованиям автопроизводителей. При производстве воздушных фильтров торговой марки Blue Print, используются фильтрующие элементы и материалы высокого класса фильтрации, стойкие к влиянию воды и влаги. Конструкция фильтров обеспечивает высокий уровень устойчивости к перепадам давления и гарантирует 100% соответствие оригинальным запчастям.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Если воздушный фильтр – это «легкие» двигателя, то фильтр салона автомобиля защищает легкие водителя и пассажиров. Зачастую именно этот фильтр меняют редко и не придают значения его важности. Обесценивание функций салонного фильтра приводит к увеличению количества аллергиков и развитию заболеваний дыхательных путей.

В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль, фильтр очистки воздуха в салоне выполняет две функции: защищает климатическую систему автомобиля от листьев, насекомых и других загрязнений, а также предотвращает попадание в салон пыли, сажи, бактерий, пыльцы и выхлопных газов. Необходимость регулярной замены салонного фильтра регламентируется автопроизводителями и является жизненно необходимым условием для здоровья водителя и пассажиров.

Каждый салонный фильтр Blue Print рассчитан на улавливание частиц до 2,5 микрон, что соответствует технической спецификации, установленной заводом-изготовителем. Фильтрующий элемент изготовлен из нетканого синтетического волокна, покрытого натуральным полифенолом, способного задерживать аллергены, споры грибов и формальдегиды. При производстве фильтров может быть использован активированный уголь, что усиливает фильтрацию воздуха от ядовитых газов, например диоксид азота (NO2) и сульфид водорода. При работе автомобиля, на волокнах фильтра накапливается электростатический заряд, благодаря чему притягиваются и задерживаются частицы от 0,3 до 0,9 микрон, имеющие негативное влияние на здоровье человека.

Понимая всю технологию и принципы работы салонного фильтра, приходит понимание, что на его замене не стоит экономить. Покупая фильтры необходимо обратить внимание на технические характеристики и соответствие требованиям к ОЕ изделиям. Только сертифицированный производитель может гарантировать качество, надежность и долгий срок службы.

В свою очередь, только официальные дистрибьюторы автомобильных запчастей обеспечивают поставки оригинальных комплектующих, защищая своих клиентов от подделок, предлагая полный пакет сервиса и услуг. Поставщик запчастей оптом, компания Юник Трейд является партнером компании bilstein group, продавая на территории Украины запчасти торговой марки Blue Print.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: 4kolesa.mirtesen.ru