Как обесшумить ваз 2109

Лада 2109 › Бортжурнал › Шумоизоляция ваз 2109 своими руками ч.1

Всем здрасти! Ну кто из владельцев зубилок не молил бога об избавлении от скрипов, стуков, шума двигателя и дороги? Вот и я встал на путь избавления… путь от погремушки к дешевой иномарке в легендарном кузове лады самары)
Сразу скажу, что этот путь не из легких и не из дешевых, но эффект того стоит (сам в это не верил до последнего момента).
Значит так…, что нам нужно? Праильно пару дней свободного времени и хорошее настроение.
Первым делом надо закупить материал (у меня уже был обклеян моторный щит, передние двери, багажник и арки материалом stp вибропласт silver, ушло его примерно 12 листов), а так же был наклеен сплэн 3004, от которого толку ноль и потом его хер отдерешь.

Материал я брал следующий:
1.Stp Bimast Bomb — 6 листов
Коэф. мех. потерь — 0.40; (чем больше, тем эффективнее вибродемпфирование)
Размер листа — 530×750×4 мм;
Вес листа — 2.4 кг.
Цена за лист 390р. Брал в Москве в Олимп-Авто на Волгоградке

2.Stp Вибропласт Gold — 9 листов
Коэф. мех. потерь — 0.33;
Размер — 530×750×2.3 мм;
Вес листа — 1.6 кг.
Цена за лист 240р. Брал в том же Олимп Авто

3.Stp БиПласт 5К — 6 листов
Эффективное звукопоглощение до 85%.
Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.
Долговечен, стоек к внешнему воздействию.
Легко монтируется на изогнутые поверхности.
Размер листа — 1000×750×5 мм; пропитка — латекс; звукопоглощение до 85%.
Цена за лист 260р. Тоже Олимп Авто

4.Stp Акцент 10 ЛМКС Gold — 7 листов
Акцент 10 ЛМ КС Gold — звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой и лицевой металлизированной пленкой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.
Коэффициент шумопоглощения — 60 (равен коэфф. материала Акцент 15 ЛМ КС, но тоньше в на 5 мм).
Предназначен для поглощения шума распространяемого в воздушной среде. Монтируется в непосредственной близости от источника шума.
Размер листа — 1000×750×10 мм, коэффициент шумопоглощения — 60, лицевая сторона — металлизированная пленка. Cамоклеющийся звукопоглощающий материал из пенополиэтилена, эластичен, водостойкий и теплоизолирующий.
Цена за лист 320р. Брал у нас в Кэмпе. В Олимпе его не было сцука, в Олимпе им не клеят, а клеят спленом тухлым.
Почему акцент а не сплен, да потому что сплен не звукопоглотитель, а теплоизолятор от него толку чуть, сам проверил, особенно херовый звук в дверях из-за него.

Ну вот, собственно, и все по материалу пока что…)

Далее нужен гараж, желательно теплая погода, при меньше +15 не рекомендую клеить (все будет отклеиваться). Также нужен Уайт Спирит, Обезжириватель, Преобразователь ржавчины, грунтовка, быстросохнущая краска, нож, пылесос и строительный фен. Фен обязательно, бимаст бомб без него вообще не приклеить. Раскатывал я все куском фанеры от середины к краям, чтобы не было пузырей. бимаст очень тяжело катать, поэтому после тщательного прогрева я катал ручкой от скребка для льда).

Для тех кто никогда не разбирал салон и не снимал торпедо читаем ниже, для тех кто все знает можете пропустить следующий абзац. Просто я сам писец как боялся, а прочитать было не где, оказалось все просто и быстро.
Приехав в гараж и заранее взяв все необходимое, первым делом выкладываем все из салона, потом сразу откручиваем весь пластик и ремни безопасности.(из багажника я весь пластик сразу же выкинул, буду делать все из дерева)) Вынимаем коврики и запаску. Снимаем диван 2 болта под головку на 10 снизу на петлях (Чтоб не потерять болты сразу вкручиваем их на то место, откуда открутили). Далее снимаем кресла ( сначала двигаем их вперед и откручиваем там болты в салазках головкой на 8, только аккуратно, потом двигаем назад и откручиваем остальные болты в салазках спереди, потом надо выкрутить гайки на шпильках ключом на 13). Далее берем трещетку с удлинителем, головку на 24 и по-быстрому снимаем руль (чтоб не получить рулем по лицу сбивая его с вала, гайку нужно не до конца откручивать). Далее снимаем подрулевые переключатели и кожухи. Далее снимаем все пластмассовые вставки, включая ту в которой мафон, комбинация приборов и прочее она крепится на защелках (для удобства сборки все кнопки вытаскиваем и вставляем в колодки, которые из них вытащили. Снимаем комбинацию приборов. Потом верхнюю мягкую часть торпеды, она крепится саморезами к самой торпедо, там все видно в районе воздуховодов и посередине, сама торпедо крепится на пяти саморезах два по бокам снизу где штатные колонки должны стоять, два побокам где стойки лобового стекла и один в бардачке. Вот и все… на снятие уходит полчаса, на сборку полтора в одиночку. Печку снимать не надо.

Далее все пылесосим, моем обезжириваем, там где ржавчина обрабатываем преобразователем, грунтуем и красим. Все, поверхность готова к обклейке, клеим на моторный щит и арки вибропласт gold, раскатать надо хорошо и греть феном тоже надо, чтоб хорошо прилипло и не ржавело под ним ниче. (у меня там уже был вибропласт сильвер и голд я клеил поверх него). На пол до пассажирского сиденья клеим бимаст бомб (не надо клеить ребра жесткости это лишняя трата материала, т.к. достаточно обклеить 50-60% поверхности чтоб вибродемпфер работал по максимуму). Тоннель где ручник и рычаг кпп клеим голдом. Все тут закончили идем в гараж (кстати рекомендую клеить на улице, там теплее, веселее и развернуться есть где, если конечно же у вас не ангар).

Нам нужно обклеить всю торпеду бипластом, для этого надо ее разобрать, проклеить полосками все стыки воздуховодов, короч все стыки, что есть во всех частях торпедо клеим полосками бипласта, и включая саму печку и пластмассовые вставки. В верхней части торпедо есть резинка которая подходит к уплотнителю лобового стекла, я ее снял и выкинул, приклеил туда тоже полоску бипласта. Выглядит это так

Источник: www.drive2.ru

Как сделать шумоизоляцию автомобиля ВАЗ-2109 своими руками

ВАЗ 2109 – один из наиболее популярных автомобилей в нашей стране, в простонародье небезосновательно получивший прозвище «погремушка». При езде по плохим дорогам уровень постороннего шума в салоне девятки избыточен, что объясняется практически полным отсутствием заводской шумоизоляции. Усугубляют проблему и плохо подогнанные друг к другу пластиковые элементы салона – торпеда, полки багажника, дверные панели.

В данной статье детально рассмотрена шумоизоляция ВАЗ 2109. Мы предлагаем инструкцию, следуя которой вы сможете выполнить шумку девятки своими руками, не обращаясь к услугам профильных специалистов и экономя тем самым собственные финансы.

Обзор материалов для шумоизоляции

Стоит понимать, что даже использование самых дорогостоящих шумоизоляционных материалов не позволит приблизить девятку к современным иномаркам, однако комфортность езды значительно повыситься как для вас, так и для ваших пассажиров. Да и полностью глушить шумы, поступающие в салон, нельзя, так как они несут информацию по работе основных узлов автомобиля и о ситуации на дороге.

Поэтому выбор шумоизоляциионных материалов мы рекомендуем делать исходя из соотношения цена/качество, согласно которому лучше всего себя зарекомендовали:

Читайте также:  Как проверить работу катушки зажигания

Рассмотрим каждый материал подробнее.

Вибропласт

Состоит из полимерной композиции на основе битума и слоя алюминиевой фольги, подходит для шумки любых поверхностей – дверей, багажника, пола. Хорош в первую очередь как вибропоглотитель, однако может использоваться и как универсальный материал для шумоизоляции.

Существует две разновидности вибропласта – Сильвер и Голд. Отличаются они толщиной 2 и 2.3 мм. соответственно, и весом — 3 и 4 кг/м2. Для поверхностей с большой площадью рационально использовать Сильвер, так как утолщенный Вибропласт хоть и эффективнее, но дороже.

Вибропласт является самоклеящимся материалом, однако если вы хотите сделать шумку на совесть, прогревать оклеиваемую поверхность все же придется – только так можно получить максимально прочный контакт изоляции и кузова.

Визомат

В новых моделях ВАЗ (Приора, Гранта) именно Визоматом выполняется заводская виброизоляция, что уже говорит о качестве материала. От Вибропласта он отличается большей жесткостью, за счет которой Визоматом лучше оклеивать поверхности, где мягкий материал может быть продавлен (пол, багажник), однако из-за жесткости с ним сложнее работать.

На рынке представлен Визомат серий ПБ (толщина 2 либо 3.5 мм), МП (многослойный материал повышенной прочности) и Q1 (повышенная эластичность). Хорошо зарекомендовал себя Визомат ПБ-3.5, который привлекает автолюбителей доступной ценой и неплохим КМП – 0.19 (коэффициент механических поглощений).

Битопласт

Битопласт – это звукоизоляционный материал, состоящий из пропитанного битумом поролона, на поверхность которого нанесен самоклеющийся слой. Битопласт обеспечивает снижение шума до 90%, при этом он крайне эластичен и может сжиматься практически в ноль.

Материал выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Битопласт лучше всего использовать для шумоизоляции панели приборов и других пластиковых элементов салона, однако для шумки больших поверхностей (потолок) даже 10 мм будет недостаточно, тут нужен Акцент – аналог Битопласта от того же производителя, отличающийся большей плотностью и наличием экранирующего слоя из фольги.

Сплэн

Универсальный звукоизоляционный материал из вспененного полиэтилена, который также обладает отличными теплоизоляционными качествами. Сплэн имеет закрытую ячеистую структуру, благодаря которой он практически не впитывает влагу.

Материал удобен в работе за счет наличия самоклеющегося слоя, на рынке он представлен в толщине 4 и 8 мм (вес 0.37 и 0.6 кг/м 2 соответственно). Сплэн чаще всего используется для оклеивания колесных арок и перегородки моторного отсека.

Что использовать?

Разнообразие материалов и их непонятная классификация может запутать автовладельцев, выполняющих шумоизоляцию впервые. Если говорить по-простому, то для шумки ВАЗ 2109 вам потребуется три типа материалов:

  1. Виброизолятор (Вибропласт либо Визомат) – клеится первым слоем на все металлические поверхности, препятствует проникновению в салон шума, исходящего в процессе движения от элементов конструкции автомобиля.
  2. Шумопоглотитель (Сплэн, Акцент) – наклеивается вторым слоем поверх виброизоляции, глушит внешний шум, поступающий из окружающей среды.
  3. Противоскрипный материал (Битопласт) – используется для шумоизоляции пластиковых деталей, трущихся между собой либо контактирующий с металлическими поверхностями (приборка, дверные панели и т.д).

Мы не указали экранирующие материалы, которые необходимо клеить третьим слоем, поверх шумопоглотителей, поскольку рекомендованный в статье Сплэн уже имеет фольгированное покрытие, выполняющее аналогичную функцию.

Последовательность шумоизоляции ВАЗ 2109

Для выполнения шумоизоляции девятки своими руками вам потребуется следующий набор инструментов:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • скребок либо валик (будет использоваться для выравнивания и прикатки материалов);
  • растворитель;
  • двухсторонний скотч и армированный скотч;
  • рулетка.

Все работы начинаются с разборки салона – необходимо извлечь из него кресла, карты дверей и потолка, декоративную обшивку, оставив голый металл кузова.

Оклейка металлических поверхностей кузова

После очистки салона можно приступать к монтажу шумоизоляционных материалов, начинать лучше всего с пола и потолка – это самые большие и ровные поверхности, на которых можно набить руку перед более сложными частями кузова.

Алгоритм выполнения работ:

В результате вы должны получить полностью перекрытую 2-слоями изоляции поверхность пола и потолка (если количество материала ограничено, то потолок можно оклеивать между ребрами жесткости, а не по всей площади). Также необходимо оклеить все колесные арки, перегородку моторного отсека, тыльную часть капота и тоннель над резонатором.

Для шумоизоляции багажника рационально использовать Декор вместо СПЛЭНа. По сути это тот же самоклеящийся материал, однако его наружная часть покрыта достаточно жестким дерматином, благодаря чему Декор может выполнять роль отделки багажника. Как и на остальных поверхностях, кузов первоначально оклеивается Вибропластом, поверх которого монтируется звукоизоляция.

Шумоизоляция дверей

Шумка дверей ВАЗ 2109 требует удаления заводского антикора, которое не позволяет нормально приклеить изоляционный материал. Начинать необходимо с наружной стенки дверей, на их внутренней поверхности клеим Вибропласт (лучше подходит Голд, так как он более эластичен) пытаясь перекрыть как можно большую площадь двери (вас будет ограничивать техническое отверстие каркаса).

Вокруг гнезда динамика также можно наклеить круг из Битопласта, что улучшит качество звучания акустики за счет поглощения отражающихся звуковых волн. Однако полностью заполнять отверстие между стенками двери Битопластом не нужно, так как они впитывает влагу, которая может протекать внутрь конструкции вовремя дождя.

При шумоизоляции дверей Сплэн клеится не поверх слоя виброизоляции, а на их внутренней (ближней к салону) стенке, при этом устанавливать желательно сплошной лист материала, на всю площадь двери, в котором вырезается отверстие под динамик.

Особенности работы с пластмассовыми деталями

Оклейка металлических поверхностей кузова позволяет избавиться от шума ходовой части и двигателя, однако ВАЗ 2109 так и останется «погремушкой», если не заняться пластиковыми элементами внутри салона. Для борьбы со всевозможными скрипами лучше всего использовать Визомат (подклеивается под пластиковые элементы в качестве демпфера и устраняет их постукивания по кузову) и Битопласт, которым заполняются швы стыков между пластиковыми деталями.

Данный этап шумоизоляции является достаточно трудоемким, так как обработать потребуется большое количество деталей:

Источник: korchim.ru

ВАЗ 2109 (Лада) расход материала на полную шумоизоляцию

Из наших предыдущих статей Вы узнали о том сколько потребуется виброизоляции и шумоизоляции для достижения акустического комфорта в авто бестселлерах Украинских просторов – ЗАЗ (ZAZ) 1103 Славута и ЗАЗ (ZAZ) 1102 Пришло время поговорить о шумоизоляции мечты любого школьника 90х, боевой машине бандитов – ВАЗ 2109 или просто – девятка. 2109 – выпускалась 24 (!) года, в трех странах (Россия, Украина, Финляндия), в двух эпохах (СССР и СНГ). Мало какой зарубежный автопроизводитель может похвастаться подобным консерватизмом :). Девятка прошла все стадии ре инкарнации от автомобиля для избранных в годы советского дифицита до народного автомобиля. ВАЗ 2109 до сих пор мега популярна и даже на сегодняшний день занимает твердое второе место по продажам в сегменте БУ от 11 лет. Следует учесть что после качественной шумо и вибро изоляции салона 2109, машина потяжелеет на 60-70 кг.

Как и все автомобили подобного класса, ВАЗ 2109 имее схожие с своими собратьями основные источники шума.

При укладке виброизоляции на пол, уделите особое внимание заглушкам на днище, т.к. через них в салон может попадать влага. Также следует помнить что – не следует подходить к оклейке виброй слишком фанатично, не нужно клеить её на ребра жесткости, усилительные трубки и т.д., так как это бессмысленная трата материала. Обрабатывать 100% поверхности необходимо только шумоизоляторами, т.е пористым материалом.

Читайте также:  Кнопка подогрева сидений лада гранта

Расход материала:

Площадь покрытия: 100% поверхности салона, капот.

Двери (4 шт.) – 2,8 кв.м.

Потолок – 1,2 кв.м. (с усилительными трубками)

Пол и моторный отсек – 5 ,2 кв.м. (внахлест)

Багажник и капот– 2 кв.м.

Рекомендуемые материалы:

Виброизоляция Пол салона, моторный отсек, пол багажника, задние арки Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-3 18 листов 5,4 кв.м.
Виброизоляция Двери (4 шт.), крыша, капот и багажник Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-2 20 листов 6 кв.м.
​Шумоизоляция общее Шумоизоляция, виброизоляция SGP ISOLON 4 12 листов 12 кв.м.

Следует помнить – что ВАЗ 2109 изобилует пластиковыми деталями, при разборке салона Вы увидите потертости на краске в местах соприкосновения пластика и метала, данные участки необходимо оклеить антискрипом т.к. после шумоизоляции салона станут слышны скрипы о сушествовании которых Вы ранее и не догадывались. При устранении скрипов в ВАЗ 2109 особое внимание нужно уделить задней полке, необходимо оклеить открывающуюся часть антискрипом . Вы обратили внимание что расход виброизоляционных материалов практически равен расходу шумоизоляционных, что не по феншую, мы рекомендуем умерить страсть к тишине и сократить количество виброизолятора на 20%. Что касается шумоизоляции – для достижения большего эфекта можно использовать 8 мм. материал – ISOLON 8​, но помните что ни везде его возможно применить, т.к. могу возникнуть сложности с монтажом кузовного пластика. Для достижения большей экономии для виброизоляции дверей, крыши и капота можно приобрести виброизоляцию в рулоне – ROLL 12. Незабываем про главного помощника по укладке виброизоляции – Валик для раскатки шумоизоляции (метал)

Отзывы автовладельцев о шумоизоляции ВАЗ 2109 (Лада)​

Конечно, тишины дорогих иномарок в «девятке» не добиться, как ни усердствуй, но конечный результат не может не радовать. Прежде всего, мелкие ухабы и трещины асфальта становятся почти незаметными в салоне, настолько хорошо гасятся шумы кузова. Намного слабже ощущается скорость, едешь за 120, а ощущения как при 80, а то и меньше. Приборка не скрипит, багажник не громыхает, шумы от дверей уменьшились значительно, меньше стало слышно двигатель. Капли дождя по крыше стали практически не слышны.
Из минусов можно отметить увеличившуюся массу автомобиля килограммов на 30. Двери стали более тяжелыми. Ну и временнЫх затрат немеряно…

В принципе, можно не выполнять весь вышеописанный комплекс шумо-виброизоляции, а ограничиться лишь только нужными вам элементами. Но и результат конечно будет менее заметен. В любом случае будет хоть немного, но тише в салоне «погремушки». Но весь комплекс работ даст более ощутимый результат.

Эффект превзошел все ожидания. Не иномарка, но довольно тихо, а зимой тепло сохраняется чуть дольше. По времени оклеивал машину около недели.

Для написания статьи использовались материалы: http://tuning-lada-2109.ru/delaem-shumoizolyaciyu-salona/ ; https://www.drive2.ru/l/84126/#post ; https://www.drive2.ru/c/175407/

Смотрите фотографии в конце статьи в закладке “Изображения”

Источник: s-gp.org

Как сделать шумоизоляцию салона на ВАЗ-2108, 2109, 21099?

Несколько странно, но шумоизоляция салона часто вовсе не упоминается в описаниях подвигов тюнеров. Между тем все мы знаем (буквально, не понаслышке) о том, что в российских машинах шумоизоляция отсутствует напрочь. Разве можно получать удовольствие от езды, прослушивания музыки или неспешного разговора со спутницей под громыхание дороги, звуки двигателя и прочий фон?

Более того, если звукоизоляция салона сделана плохо или не сделана вовсе, от хорошей музыки будет больше вреда, чем толку. Аудиосистема, а особенно — сабвуфер, будут создавать мощные волны, колебания которых будут громыхать обшивкой салона и кузовными панелями, свистеть вентиляционными щелями между железом. Какие уж там хорошие басы!

Герметичность — тоже притча во языцех. Представьте щель между монтажной поверхностью и динамиком. Вместо того, чтобы сотрясать воздух, динамик будет трястись сам.

Нет, нас с вами такой расклад не устроит, ведь так?

Что нам понадобится:

  • Четырнадцать листов изоляционного материала 0,6×0,9 м (вполне подойдет «Вибропласт»).
  • Растворитель в количестве 1 литр.
  • Сапожный нож.
  • Шпатель.
  • Строительный фен.
  • Шуруповерт или отвертки.

С чего начнем? Правильно! Полностью разбираем салон автомобиля. Снимаем обшивку крыши и дверей, накладки боковых поверхностей задних сидений, накладки арок задних колес. Работаем аккуратно, дабы не сломать крепежи-пистоны. Впрочем, стоят они недорого и богат ими любой магазин запчастей ВАЗ. ВАЗ-2108 «Спутник»
Фото: Torsten Maue — OMMMA 2011 Impressionen, ru.wikipedia.org

Далее беремся за заводскую виброизоляцию. Да-да, представляете. Она там действительно есть. Впрочем, будем считать, что ее и не было. Если бы вы попробовали, сняв виброизоляцию, собрать салон и прокатиться на машине — разницы бы не почувствовали.

Если, мало ли, заводская виброизоляция не будет отдираться — можно колупнуть шпателем. Собственно, для этого он и нужен. Если ваш автомобиль собирала особо старательная смена — помогите себе строительным феном, отогревая клей, на котором держится злосчастная виброизоляция салона.

Кстати. Внимательный любитель тюнинга уже заметил, что мы ничего не говорим о шумоизоляции днища. Удивительно, конечно, но в этой части изоляция сделана весьма пристойно. В целях экономии времени и денег ее мы трогать не будем.

Когда все отскоблим, нужно будет обезжирить поверхность растворителем. Особое внимание уделяем тем местам, где будет крепиться новая шумоизоляция салона. Особое внимание этому этапу нужно уделить в том случае, если кто-то постарался и сделал антикор. В этом нелегком деле вам поможет растворитель, которым мы предусмотрительно запаслись. Лада «Кабрио»
Фото: Sjoerd95, ru.wikipedia.org

Наконец-то наша с вами шумоизоляция салона может быть приклеена на ее законное место. Переборщить здесь нельзя — лепите «Вибропласта» столько, сколько не жалко. Все выбранные поверхности нужно как следует оклеить, чтобы ни один пук не смог просочиться.

Начинаем с дверей. Нарезав материал кусками, отдираем защитный слой и как следует все проклеиваем. Полезный совет: чем меньше будут куски, тем четче все заклеится.

На очереди наружная панель двери. Ее нужно облепить почти полностью, дабы получился закрытый объем — в нем предстоит трудиться фронтальным динамикам. Для этого этапа лучше подходят сплошные листы «Вибропласта». Лишнее облепите потом. В том месте, где вы планируете крепить динамик, нужно заранее проделать отверстие — если не озадачиться им сейчас, потом намучаетесь, когда будете прокладывать провода.

Уф! С дверями как следует попарились, но это того стоило. На очереди шумоизоляция крыши. Здесь проще. Алгоритм — тот же.

Заключительным этапом станет шумоизоляция багажника. Начинаем этот процесс с оклейки колесных арок. Так как они имеют весьма непростую форму, вспоминаем уроки труда в начальной школе и делаем на изоляционном материале надрезы по диагонали. Они нужны для того, чтобы округлости оклеились плотнее. Да, смотрите не покоцайте краску — для дальнейшей эксплуатации автомобиля коррозия в труднодоступном месте нам с вами, согласитесь, нафиг не нужна.

Оклеив те самые «округлости», переходим к остальному багажнику — внутренним и внешним боковинам, средней и задней стойкам. Боковые полости можно не заклеивать, ведь динамиков в них не будет. Хотя… в каждой из них по сорокалитровому объему… Если отгородить их фанерой, можно приютить там по динамику — заодно и объем багажника сбережем. Вы же иногда ездите на дачу?

Теперь разогреваем поверхности феном и разглаживаем ладонью. Осталось собрать салон и всё. Наша с вами шумоизоляция салона готова!

Источник: shkolazhizni.ru

labavto.com

Шумоизоляцию владельцам автомобилей ВАЗ 2108 желательно освоить самостоятельно, так как с завода она идет слишком слабая. Ничего сложного в ее выполнении нет. Для этого придется снять заводскую изоляцию и поставить собственную.

Зачем нужна изоляция от шумов

Хотя при описании марок автомобилей о шумоизоляции (ШИ) говорится мало, она имеет важное значение и на нее необходимо обращать внимание. Некомфортно находиться в машине, когда слышны различные шумы от работы двигателя, дороги, другие раздражители слуха. Это особенно актуально для «восьмерки». Часто к обычным шумам от дороги и двигателя добавляются шумы, которые создает аудиосистема. При большой громкости и наличии сабвуфера создаются звуковые колебания, которые отражаются на кузовных элементах и обшивке.

Читайте также:  Как снять расширительный бачок на ваз 2110

При сборке ВАЗ 2108 использовалось много деталей из пластмассы. Во время движения они издают неприятные звуки, которые создают дискомфорт. Скрипят все элементы внутри салона, а также в багажнике. От приборной панели исходят звуки, которые также неприятны для слуха. Это касается и полки багажа.

Помехи иногда настолько большие, что у владельца авто пропадает желание устанавливать дорогую акустику. Вибро- и шумоизоляция способствует созданию сабвуферу и акустическим системам оптимальных условий для работы. После ШИ в салон можно устанавливать любую акустику, которая будет хорошо звучать.

Установка ШИ дает следующие плюсы:

  • повышается безопасность движения: водителя не отвлекают посторонние шумы и мысли о причинах их возникновения;
  • увеличивается комфортность вождения: на обесшумленном авто поездка доставляет удовольствие, водитель меньше устает;
  • плюсы от использования шумоизоляционных материалов в том, что они выполняют несколько защитных функций (от камней, коррозии), являются теплоизоляторами.

Заготовка материалов и инструментов

Материалы, используемые для ШИ, условно делятся на три группы: звукопоглощающие, вибро- и теплоизоляторы. На авторынке чаще встречаются универсальные материалы, сочетающие свойства материалов трех групп. В основном они все изготавливаются с самоклеящейся основой. Наклеиваются либо на холодную поверхность, либо разогретую строительным феном.

Материал для виброизоляции имеет основу из каучука, может быть с покрытием, напоминающим фольгу. Его укладывают первым слоем на внутреннюю поверхность металла. Предназначен гасить вибрации кузова от работы мотора, подвески, коробки переключения передач и др. Продается как вибропласт, изопласт, бимаст (Practik, StP, ШумоFF).

Следующим слоем укладывается шумопоглощающий материал. Его назначение – не допускать проникновение в салон посторонних шумов. Для этих целей применяют вспененную резину, нетканое полотно, пенополиуретан или пенополиэтилен. Материал достаточно легкий, поэтому его укладывают пластами. Днище покрывают полностью, не пропуская никаких полостей. Реализуется как бипласт или битопласт (ШумоFF, Вердани, Ultimate, OneFlex, StP).

Можно использовать универсальный материал, который сочетает в себе шумо- и вибропоглощающие качества. Верхний слой поглощает шумы (сплен, изолон), нижний слой идет вибрационный (с резиновой или каучуковой основой). Материал можно использовать для любых элементов кузова. Плюс в упрощении укладки, кладется только один слой вместо двух. Минус – увеличивается вес и расход материала.

Для удаления скрипов в местах, где стыкуются элементы авто, выпускаются специальные прокладочные «антискрипы». В них используется вспененный полиэтилен, каучук. Для декоративных целей применяют антискрип, изготовленный из синтетических тканей и других искусственных материалов с красивым внешним видом. Представлен следующими марками: Антискрип Ultimate, ШумоFF Карпет, Акустик, StP Битопласт.

Выбор материалов для шумоизоляции.

Для работ по ШИ нужно подготовить следующие инструменты:

  • Технический резак с отламывающимися лезвиями. С его помощью выполняется раскройка материала, подгонка под размеры элементов.
  • Строительный фен. Необходим для разогрева материала, что облегчает его укладку.
  • Ножницы. Лезвия смазывают машинным маслом для резки материала с клеевой основой.
  • Для разравнивания виброматериалов изготавливается самодельный инструмент: автомобильный скребок для льда, оборачивается несколькими слоями ткани.

Кроме этого, нужно приготовить набор отверток, шпатель, крепежные клипсы для обшивки, чистую ветошь, растворитель.

Как сделать салон ВАЗ 2108 бесшумным?

Процесс занимает большое количество времени, может растянуться на несколько дней. Поэтому нужно сразу определиться с объемом работ. Можно провести только звукоизоляцию отдельных частей автомобиля, но желательно выполнить полную шумоизоляцию.

Выполняются работы поэтапно:

  • Автомобиль фиксируется с помощью ручника и подпорок поз задние колеса.
  • Далее из салона нужно убрать все, что может мешать: сиденья, обшивку, дверные карты, торпедо, накладки, печку и др. Необходимо полностью освободить основание кузова для оклеивания его шумкой.
  • Когда основание открыто, нужно удалить полностью изоляцию, установленную на заводе. Это делаем с помощью шпателя и фена. Разогреваем феном материал, а затем шпателем соскребаем.

  • Звукопоглощающую изоляцию на дне можно оставить. Она мешать не будет, но усилит эффект ШИ.
  • Когда старая шумка полностью убрана, обезжириваем поверхность кузова с помощью растворителя, подготавливая ее к поклейке ШИ.
  • Обратить внимание нужно на резиновые заглушки, которые закрывают отверстия на днище кузова. Если они износились, их необходимо поменять или загерметизировать, например, посадить на мастику, чтобы защитить от попадания влаги в салон, а соответственно от коррозии.
  • После проведения подготовительных работ начинаем клеить шумоизоляционный материал. Процесс напоминает поклейку обоев. Задача состоит в том, чтобы поклеить как можно больше цельных кусков. Тогда будет меньше стыков, через которые в дальнейшем может проникать шум.
  • Начинаем работы с дверей. Нарезаем материал соответствующих размеров. Снимаем защитную пленку, открывая клеевой слой, которым изолятор будет приклеиваться к поверхности.

  • Можно для приобретения опыта выклеивать сначала небольшие участки, а затем переходить к листам большего размера.
  • Когда лист полностью приклеили к металлу, нужно выровнять поверхность с помощью скребка, чтобы материал нигде не отставал.

  • Сначала оклеиваем двери внутри, затем переходим к наружным работам. Снаружи панель заклеиваем полностью. Это даст возможность устранить любой источник шума. В этой области будут работать передние динамики. Здесь используем цельные листы.

  • Вырезаем отверстия для динамиков, прокладываем одновременно проводку.
  • На следующем этапе оклеиваем крышу. Работа в этом месте несложная. Отрезаем ровную полоску по размерам крыши и ровно приклеиваем на потолок. Изолируем не весь потолок, а лишь промежутки между ребрами. Сначала клеим полоски вибропласта. Вторым слоем устанавливаем сплен. Для этого разогреваем материал и закрепляем двусторонним скотчем.
  • Так как потолок полностью разобран, можно проложить по нем проводку для подключения подсветки багажника в темное время суток.

  • Далее работы по оклеиванию продолжаем в багажном отделении. Так как багажник сложной формы, в местах выпуклостей и поворотов делаем в изоляторе надрезы соответствующей формы. Аналогично оклеиваем все поверхности багажного отсека, включая задние и передние стойки.

  • Для обработки пластиковых элементов следует взять визомат, так как его легче устанавливать по сравнению с вибропластом. Места соприкосновения деталей лучше скрепить битопластом. Это исключит после склеивания деталей возникновение скрипа и посторонних звуков.
  • Сначала демонтируем пластик вместе с накладками. Битопластом проклеиваем соединения между задней стойкой кузова и полом.
  • Детали тщательно обрабатываем визоматом. Материал на задней стойке фиксируем с помощью скотча.
  • Чтобы исключить скрипы, смазываем элементы спинок кресел.
  • Далее оклеиваем накладки на стойках.
  • Торпедо оклеиваем пенкой, заделывая щели с помощью битопласта.
  • Для козырька щитка приборов используем визомат. Для бороды – битопласт и визомат.
  • Крышку перчаточного ящика оклеиваем изнутри визоматом.
  • Когда работы по оклейке кузова завершены, возвращаем на место все элементы салона.

Выполнить качественную изоляцию ВАЗ 2108 можно своими руками. Это избавит от посещения автосервиса и даст возможность сэкономить финансы.

Источник: labavto.com