Как обтянуть пленкой деталь салона

Обтягиваем детали салона авто ПВХ пленкой своими руками

Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.

В чем преимущества карбоновой пленки?

Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.

Карбон позволяет придать интерьеру необычности, солидности и спортивного духа. По своей сути карбон – это углеволокно, предварительно пропитанное эпоксидными смолами. Нередко от тюнинг-мастеров можно услышать еще и другие его названия, такие как углепластик или карбоноволокно.

Среди основных преимуществ карбона выделяют высокую прочность, которая уникальным образом сочетается с его незначительным весом, благодаря этому углеволокно незаменимо при производстве военной спецформы, оружия и даже гоночных болидов Формулы 1. Все перечисленные выше положительные стороны, естественно, не лучшим образом сказываются на цене этого материала, которая, к сожалению, порой, обычному автовладельцу не по карману. Именно поэтому для внешнего преображения своего автомобиля драйверы предпочитают использовать пленку ПВХ, которая доступна по стоимости, легка в применении, а при возникновении необходимости скрыть внешние дефекты салонных деталей, такие как царапины или сколы, она просто незаменима.

Конечно, прежде чем вы приступите к перетяжке салона ПВХ пленкой, следует знать, что это трудоемкий процесс, который требует определенного опыта, времени, нервов и средств, поэтому, если вы не уверены в своих силах, мы бы посоветовали вам обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы не намерены останавливаться на полпути и ваше решение непоколебимо, тогда приступим!

В первую очередь, необходимо выбрать подходящую пленку, так она может быть нескольких цветов, а именно черного, серого и металлического. Заранее стоит подготовить и необходимый набор инструментов – комплект шпателей (подойдут и обычные резиновые, предназначенные для строительных работ), фен (конечно, идеальным вариантом будет строительный, но если его нет, то подойдет и обычный бытовой) и канцелярский нож.

Перетяжка салона авто карбоновой пленкой

Переходим к основному этапу работы по перетяжке деталей салона карбоновой пленкой. В самом начале необходимо снять с автомобиля те салонные элементы, которые вы решили обтянуть пленкой. Затем их нужно обезжирить и насухо протереть. Измерив длину и ширину детали, отрезаем куски ПВХ пленки, желательно с запасом в пару сантиметров с каждой стороны.

Теперь самое сложное – с помощью ножа подгоняем отрезанные куски под детали, на углах и закруглениях для лучшего закрепления пленки делаем надрезы. Нагреваем феном пленку и удаляем с нее защитный слой, кладем ее клеевым основанием кверху и прижимаем к детали. Стараясь избегать образования пузырей, аккуратно, используя фен и резиновые шпатели, наклеиваем пленку, если пузырьки все-таки появились, прокалываем их иголкой и выгоняем воздух. Готово! Детали салона приобрели конечный внешний вид, они стали стильными, красивыми и практичными, теперь осталось только установить их на место и наслаждаться уникальным интерьером вашего автомобиля.

Конечно, ПВХ пленка подойдет для отделки внутренних деталей автомобиля, однако, если вы хотите, чтобы ваш железный конь и внешне выглядел стильно и необычно, то вы можете обтянуть его настоящим карбоном, что, к слову, вы можете выполнить и своими руками, лишь следуя нашим советам и рекомендациям.

Карбон – незаменимый материал для тюнинга, он практичный, надежный, легкий и находится в общей доступности, но внешне преображая автомобиль, не следует забывать и о технической начинке вашего кара. Не лишним будет подумать об форсировании двигателя, прокачке тормозной и выхлопной системы. И тогда вы получите настоящий спорткар, который не просто будет выделяться из толпы, но и станет по-настоящему первым, оставляя своих железных собратьев далеко позади, заставляя их дышать пылью и выхлопными газами. Удачи в тюнинге!

Источник: carnovato.ru

Как обклеить салон автомобиля винилом своими руками

Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками.

Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:

Большой выбор

Оклейка под карбон, дерево, хром, пленки с 3D-текстурами — среди такого многообразия вариантов, вы быстро найдете пленку на свой вкус.

Легкая оклейка

Если вам надоела пленка, сменить ее не составит труда. Это гораздо быстрее и проще, чем обновление краски. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется демонтировать детали для оклейки.

Безопасность

В отличие от красок, виниловая пленка нетоксична. Это значит, что она полностью безопасна для здоровья водителя и пассажиров.

Экономия

Стоимость всех работ по оклейке салона винилом в несколько раз ниже стоимости покраски. А если вы владеете достаточными знаниями и навыками, то вполне сможете справиться с процедурой самостоятельно, что еще больше сэкономит ваши финансы.

Материалы и инструменты для оклейки салона

Первый этап — это, как обычно, подготовка. Перед началом работы убедитесь, что вас есть все необходимое:

  • Виниловая пленка — даже если вы планируете оклеить всего пару панелей, покупайте пленку с небольшим запасом
  • Резиновый шпатель
  • Ракель с накладкой из фетра
  • Лезвие (канцелярский или технический нож)
  • Ножницы
  • Технический (строительный) фен
  • Пульверизатор (распылитель) с водой
  • Жидкое мыло или средство для мытья посуды
  • Обезжириватель — уайт-спирит или аналогичный
  • Спирт
  • Безворсовые мягкие тряпки

Оклейка салона: этапы работ

Процедура оклейки винилом абсолютно одинакова для всех автомобилей — и отечественного, и иностранного производства. Весь процесс состоит из нескольких основных этапов:

Подготовка деталей

Сложные детали, оклейка которых требует особо тонкой и филигранной работы, следует демонтировать. После этого тщательно вымойте детали, обезжирьте их и высушите.

Подготовка пленки

Приложите виниловую пленку к детали, которую собираетесь оклеивать, для «примерки», а затем отрежьте кусок пленки чуть большего размера, чем нужно. Излишки пленки вы обрежете в самом конце работы, когда деталь будет полностью оклеена.

Приготовление и нанесение мыльного раствора

Залейте воду в распылитель и добавьте немного жидкого мыла, а затем обильно обрызгайте поверхность детали. Снимите с виниловой пленки защитный бумажный слой и так же обильно смочите пленку мыльным раствором.

Наклеивание пленки

Приложите пленку к детали клеевой стороной вниз и медленными аккуратными движениями, чтобы не разорвать, начните разглаживать пленку резиновым шпателем.

Избавление от пузырей

Если вы увидите, что под пленкой появляются воздушные пузыри, разгоняйте их шпателем, разглаживая поверхность от центра к краям детали.

Обработка краев детали и просушка

Смочите чистую тряпку спиртом и обработайте края детали — это понадобится для дальнейшего заворота виниловой пленки. Включите строительный фен и просушите деталь, направляя поток горячего воздуха от центральной части детали к ее краям. Одновременно разглаживайте пленку резиновым шпателем и ракелем с фетровой насадкой. Следите, чтобы винил максимально плотно и ровно прилегал к детали.

Заворот краев пленки

Понемногу растягивая и, наоборот, стягивая пленку, заверните ее края и углы. Выполнять эту процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не разорвать пленку. Обратите внимание: чем качественнее виниловая пленка, тем выше ее эластичность, и тем меньше она подвержена случайным разрывам.

Читайте также:  Как узнать какая модель старлайн

Финальная просушка

Когда вы убедитесь, что деталь полностью оклеена, просушите ее еще раз строительным феном и подождите 10-15 минут. После этого можно снять монтажную прозрачную пленку.

Монтаж детали

Если для оклейки вы демонтировали деталь, теперь ее можно поставить на место.

Вся процедура оклейки у опытного мастера занимает, в среднем, от одного до нескольких часов — в зависимости от объема работ. Если вы впервые делаете оклейку салона, может понадобиться больше времени.

Ну, а если вы не хотите самостоятельно изучать премудрости автотюнинга, поручите оклейку винилом вашего авто нашим специалистам — мастерам студии Garage Style. Быстро и качественно мы выполним всю работу, предоставив отличный результат!

Звоните и записывайтесь в ближайший к вам центр Garage Style!

Источник: garage-style.ru

Отчет: обтяжка деталей интерьера под карбон

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: обтяжка деталей интерьера под карбон

Доброго времени суток дорогие форумчане.
Расскажу я Вам мои дорогие сказку как можно занять время в долгие новогодние праздники ( ну или любое другое свободное время) дабы дать отдых почкам и печени от застолья. ))))).
А началось все в далеком 2010 году примерно в конце ноября месяца.При периодических встречах с комрадом ZAVych захотелось изменений в салоне авто, Александру надоела отделка пластика под дерево,а меня просто однотонность. По предварительным оценкам Александра, сервисы ломили ценник от 5000 за такое видоизменение которое будет представлено Вам на суд
И так нам понадобиться:
1.Авто пленка, я использовал фирмы ORACAL 3D Carbon цветом антрацит – 1.3м2 -1800р.
2.Фен строительный – взял на работе
3.Нож для бумаги,чем острее тем лучше.
4.Желание этим всем заниматься и терпение.
Сняв с салона машины все что быстро снимается занес дамой и положил дабы все нагрелось до комнатной температуры, часа через два начал процесс очистки всего от грязи и пыли, а также обезжиривание – техническим спиртом. Потом разложив все элементы на пленке наметил контуры с запасом (запас нам нужен чтобы загнуть пленку). Можно было и не раскладывать,но в один момент есть вероятность потерять направление рисунка. А далее все просто ( для меня теперь по крайней мере) вырезаем контуры, накладываем на нужную деталь и далее нагревая феном начинаем ее растягивать и придавать нужную форму, вырезать отверстия,загибать края во внутрь и т.д.,смотрим нравиться не нравиться еще раз проходим уже по всей поверхности феном и откладываем в сторонку.
Главное не перегреть пленку – она начинает плавиться, а так при нагреве она очень хорошо тянется ( производитель дает до 70% растяжения на пленку). Так же при перегреве уже на наклеенном месте пленка может “спечься” тем самым потерять свой рисунок и структуру.
На все элементы у меня было затрачено примерно 10-11 часов времени (2-3 свободных вечера), с учетом перекуров, игры с сыном и т.д..
Ну а теперь собственно результат:

Вот в принципе и все.

Последний раз редактировалось KOMBAT118; 11.01.2011 в 11:57 .

ИМХО отлично!
особенно учитывая, что опыт по сути первый.
Уточню, пленка использовалась вот такая:
ORACAL 975 3D-карбон Литая многослойная ПВХ-пленка толщиной 0.13 мм Полиакрилатный клей на основе растворителя, обеспечивающий постоянное приклеивание, репозиционируемый Карбон 4-х цветов, глянцевый, с 3D-текстурой от -50 до +110
Сергей использовал цвет “Антрацит” потому как подумали что на черном черный “карбон” будет не очень.

Ждем от автора фото общего плана передней панели после работ.

Спасибо Саша за дополнение. При этом цвет выбирался прямо на машине, менеджер вынес образцы на улицу.
И еще пару фоток.

Хорошо смотрится, есть вопрос, как обтянул ручки в двери? у меня в почти такие уже углубления, но как не нагревал – не получалось натянуть пленку((

. немного утопил пленку в центре не нагривая ее, после чего держа центр выровнял края. После этого, нагревая, пленку утопил в центре чтоб она приклеилась ну и далее уже постепенно приклеивал. Я сам с ними долго маялся,пока не дал жене фен в руки. Она грела,а я расстягивал.
Если честно то в 4 руки все это делать на много веселее.

Вот тоже надо жену привлечь к этому делу) а то у меня только ручки не доделаны остались 🙂
пока обклеивал детальки, жена отвлекала малого дабы тот укутался весь в пленке:)))

PS
Спасибо, буду пробовать по совету:) идея такая была(утапливать вовнутрь не затрагивая края, но используя руки и зубы у меня ничего не вышло)

внесу свои 5 копеек:
У меня в салоне по дефолту вставки сделано “под дерево” И давно уже у меня чесались руки переделать это.
Опыта работы с пленкой у меня небыло никакого.
В итоге таки купил пленку 3М :

Для опыта выбрал накладку с кнопкой стеклоподьемника левой передней двери, вот что получилось:

ИМХО неплохо!
Ну а потом решил и правую закатать, с ней сложнее: форма более хитрая. Вот результат:

Ну а вот так это выглядит в салоне:

Мне нравится! Горазд интереснее смотрится чем “дерево” убогое.
Впереди обтяжка накладок центральной консоли и центральных дефлекторов.
Думаю в выходные сделаю, отчет будет тут же.
p/s/ по правой накладке: возможно переделаю, посмотрю по остаткам материала.
пленка по сравнению с оракалом гораздо толще и тянется не так сильно. Но зато более фактурная и “обьемная”.

Источник: forums.drom.ru

Как обтянуть пленкой деталь салона

Условно, сложной формой для оклейки можно назвать любой автомобиль в модном обвесе или индивидуальном тюнинге. Иногда встречаются авто «сложные» с завода: Гелендваген, переднее крыло Бентли, БМВ эМки, Ламборгини и ей подобные.

Сложными их принято называть из-за количества времени мастера, которое он тратит на их оклейку. Например стоковый бампер Рэндж Ровер оклеивается фактурной пленкой за 1−1,5 часа. Бампер-реплика под Lumma за 3 часа. Стоковый внедорожник типа БМВ Х5 полностью закатать в внил можно в одиночку за 2 дня или вдвоем за день. Но наденьте на него капот, расширители арок и бампера Hamman — время на оклейку сразу удваивается, расход праймера и обезжирки утраивается, риски увеличиваются, потоотделение увеличивается.

Из 10 сложных элементов 9 будут пластиковые, зуб даю. На пластиковой детали нет возможности фиксировать пленку магнитами и этот геморрой требует второй пары опытных рук. Гонорар второго мастера-помощника также оплачивает клиент.

Если идет речь о оклейке всего пластикового кузова в модном обвесе, как пример с Рэндж Ровером на фото, то второй мастер — маст хэв.

Такие работы в одиночку не осилит никто. Только четыре руки, только четыре глаза, а вся оклейка должна со стороны напоминать синхронное плавание, если не уровня Олимпиады, до хотя бы какого-нибудь регионального первенства.

Теперь про главные и не главные плоскости.
Каждый элемент кузова пленщик обязан визуально делить на плоскости. У стокового крыла одна плоскость. У крыла с расширителем на арке плоскости две. На переднем, стоковом бампере две или три, а на тюнингованом от трех, как правило. Вспоминайте уроки геометрии: оси x, y, z.

Читайте также:  Какая прокладка гбц лучше металлическая или

Пленщик клеит пленку только в двух плоскостях, какой бы эластичной и «послушно» она не была. В трех плоскостях ровно она не ляжет. Надо делать надрез, нахлыст, стык.

Если геометрия оклеиваемоей детали предполагает загиб виниловой пленки в любую из трех плоскостей больше, чем один раз — делается вставка.
Безусловно есть нюансы и отступления, но сейчас не об этом.

Пленщик обязан определить главные плоскости моментально, в момент консультации клиента и, естественно, до начала раскроя пленки.
Вся площадь детали, которую пленщик оклеивает единым полотном пленки в двух плоскостях — главная плоскость. Третья плоскость, куда пленка ровно не загнется — не главная — это место для вставки.

Не главные плоскости скрыты от глаз, их не видно. На такие участки мойщик физически не направит струю воды под давлением и не оторвет пленку.
При правильном и грамотном выборе главных и не главных плоскостей никто и никогда не заметит стыка между единым полотном и вставкой. Это дзен мазафака.

Стандартная ширина фактурной виниловой пленки 152 см. и рисунок фактуры, обычно направлен вдоль.

На примере пленка с фактурой под шлифованный аллюминий. Рисунок фактуры не прерывается от заднего бампера до переднего. Высота каждой оклеиваемой детали меньше 152 см. Все тютелька в тютельку, ширины пленки хватает.

Капот с учетом углубления под воздухозаборник больше 152 см.

Клеить поперек? Это уебанство. Визуально получится перпендикулярное пересечение рисунка фактуры пленки на капоте, крыльях и бампере. Это нарушит композицию, а стильность и модность превратятся в китч и нелепость.

Второй вариант, единственно верный, клеить с невидимыми симметричными вставками по ребрам жесткости, начиная с центральной части капота. Затем одинаковые, как однояйцевые близнецы, левая и правая полосы, которые защитят края центральной части от случайных задиров на мойках и визуально скроют стыки.

А еще надо подогнать фактуры, это тоже дзен мазафака.

Smart cut — «умный отрез» — опыт и талант мастера заранее видеть правильный, экономный раскрой полотна виниловой пленки перед (!) началом работы над проектом.

В моем случае нет никаких секретов в ценообразовании на сложную оклейку. Формула такая: стоимость материала +50%. Вроде б нафига мне думать о расходе пленки? Купил метров тридцать, добавил еще полцены — вот тебе, клиент дорогой, стоимость оклейки… к сожалению, все не так.

Как и любой предприниматель, я вынужден думать о привлечении клиентов и их удержании. Потому считаю расход материала экстримально минимальным.

Я знаю как тянутся пленки, знаю куда и сколько надо подгибать, где оставлять запас и знаю, что при умном раскрое, расход пленки на машину можно сократить до 1−2 погонных метров. А это, извините, минус 15,000−18,000 рублей от итоговой стоимости оклейки.

Демпинг?
Нет, просто мозг, опыт и золотые руки.

Мотивация.
Оклейка автомобиля со сложной геометрией требует больше времени на подумать, примерить и снова подумать, чем на непосредственный процесс инсталляции пленки на поверхность. Тот самый случай, когда правило «семь раз отмерь, один отрежь», работает на 100%. Время мастер тратит больше и труд должен оплачиваться.

Часто требуется равносильный второй мастер с аналогично золотыми руками, растущими из плеч. Такой мастер за еду работать не будет, я узнавал… Ему тоже нужно платить.

Оклейка защитной пленкой передней части двух автомобилей приносит мастеру примерно такой же гонорар, но геморроя значительно меньше.

Можно ли найти «голодного» пленщика, который простаивает без работы и готов оклеить сложный авто за полцены? Можно. Интересно только почему у него нет работы, может он рукожоп?

Обязательные снятие и установка.
Не профильные работы для пленщика: снятие и обратная установка сложной детали. Тюнингованный бампер, пластиковые вставки на стекольном герметике и другие различные выпердосы, которые не встречаются на стоковых кузовах. Иногда пленщик обладает опытом и знанием демонтажных работ, иногда вызывает специально обученных демонтажников. И в первом, и во втором случае расходы перекладываются на Заказчика.

Увеличенный расход.
При оклейке сложного элемента, каждый край промазывается праймером — усилителем для клеевого слоя пленки. При оклейки обычного авто расход праймера не существенный и его себестоимость не учитывается. При окейке винилом сложных форм расход праймера сильно бьет по карману пленщика, поэтому себестоимость полностью или частично перекладывается на Клиента.

Опыт.
Про опыт расскажу анекдот в тему.

Привозят на эвакуаторе крутой мерседес в автосервис. Владелец жалуется, что тачка не заводится. Мастер берет молоток и со всей дури ударяет по мотору. Мерс завелся.
Владелец счастлив и спешит оплатить услуги чудо-мастера.
— Сколько с меня?
— 1 000 евро
— Нихерасебе?! За что?! За один удар молотком?! Не много ли, Уважаемый?!
— Не. Удар молотком — это вообще бесплатно. А вот «Знать куда ударить» — это 1000 евро

Так и с опытным пленщиком. Попробовать наклеить, вроде бы, может и однорукий дворник, и сосед по гаражу, и самому можно попробовать… Но оклеить сложный, тюнингованный авто так, чтобы с расстояния 20 см никто и подумать не мог что это пленка; чтобы пленка не отвалилась после первой мойки, чтобы не покупать несколько метров пленки на возможные браки и косяки; чтобы раз и навсегда — может только опытный пленщик. Любые, на первый взгляд, пробы и попытки сэкономист на мастере выльются в серьезную копеечку, потому что скупой платит дважды.

Фактурные пленки — виниловый пленки, текстура которых чувствуется тактильно. Если пленка под шлифованный алюминий, то проведите по ней пальцами и почувствуете металлическую шершавость. Если под дерево — на ощупь не отличите от дерева, покрытого тонким слоем матового лака…

Такие пленки и стоят дороже обычных виниловых, и клеятся сложнее, что отражается на конечной стоимости услуги.

Под красотой, изысканностью и ценой фактурных виниловых пленок кроются два неприятных для оклейщика нюанса. Из-за которых мастер вынужден накручивать цену, именно из-за них увеличивается время на оклейку, из-за них требуется вторая пару рук… – это направление рисунка фактуры и предельная степень натяжения.

Направление фактуры.
На фото с примером оклейки Рэндж Ровера видна шлифованная текстура виниловой пленки. Если рассматривать пленку под увеличительным стеклом, то видно, что толщина одной полоски, из мириада которых формируется общая картина — меньше миллиметра и эта полоска не прерывается по всей длине пленки.

Если при прикатывании пленки ракелем на деталь на полтора-два миллиметра допустить сдвиг пленки относительно другого края, то весь паттерн шлифованного алюминия расползется. С одного края полоски на плени будут идти ровно, а с другого края изобразят волну. Это пипец как плохо и выглядит откровенно похабно.

Натяжение пленки.
Обычная виниловая пленка тянется во все стороны до 10% от своей ширины, стоит слегка нагреть ее феном. Но с фактурными пленками история иная. Фактурные пленки совершенно не тянутся по ширине. Сразу рвутся. При растяжении в длину, при неловком движении, сразу дают эффект волны на текстуре.

Читайте также:  Как снять щиток приборов на шевроле нива

Поэтому ширина пленки при раскрое на деталь должна превышать ширину детали на 10−15 см. минимум. Только так останется возможность ее подвернуть под деталь, сделать ровный рез и сохранить единый патерн фактуры на всей площади кузова.

Источник: xn--80aaaaiertdknksgd3ak7a0x.xn--p1ai

Тюнинг авто виниловой и карбоновой пленкой

Тюнинг авто пленкой (винил или карбон) сегодня очень популярен. Такое решение делает автотранспорт оригинальным, одновременно защищая кузов от механических повреждений в виде царапин, потертостей и/или сколов, а также маскируя подобные недостатки, появившиеся до оклеивания пленкой.

Сегодня рынок предлагает огромный выбор пленок на любой вкус. Так, защитный виниловый слой можно сделать светоотражающим или флуоресцентным, цветным или прозрачным, фактурным или гладким. Однако, планируя тюнинг авто винилом, следует знать о достоинствах и недостатках подобного апгрейда ТС.

Пример оклейки Астон Мартин хромированной виниловой пленкой

  • эстетичный и привлекательный внешний вид;
  • простая технология оклейки;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • эффективная защита от повреждений ЛКП;
  • маскировка старых потертостей и царапин на кузове.

Также отметим, что подобное решение значительно дешевле, нежели окрашивание кузовных деталей или аэрография.

К минусам тюнинга авто посредством оклейки пленкой относят такие аспекты, как:

  • вероятность снятия винила вместе с ЛКП, если покраска кузова была выполнена некачественно;
  • после снятия пленки, цвет кузовных элементов, которые не были оклеены, может отличаться от тех, что имели защиту;
  • поверхности кузова с нанесенным пленочным покрытием требуют щадящего ухода и использования специальных моющих средств.

Необходимые материалы и инструмент

Прежде, чем приступать к тюнингу авто виниловой пленкой необходимо выбрать место, где будут проводиться работы, а также подготовить расходные материалы и инструментарий.

Оклейка виниловой пленкой Audi R8

Наносить защитную пленку лучше в чистом и просторном гараже. Огромное значение имеет качественный свет, который должен освещать машину со всех сторон. Помимо этого, необходимо помнить, что температура воздуха должна быть выше 20°С при умеренной влажности. В противном случае срок службы виниловой пленки существенно сократиться, если она вообще приклеится.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • мягкие безворсовые салфетки;
  • острый нож и ножницы;
  • войлочный либо резиновый ракель;
  • пульверизатор;
  • строительный фен;
  • малярный скотч;
  • герметизирующий клей;
  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • мыльный раствор, где моющее вещество и вода смешаны 1 к 10.

Способы оклеивания

Приклеить пленку на кузов автомобиля можно двумя способами.

  1. Сухой метод предусматривает, что защитное виниловое покрытие приклеится с сухой поверхности моментально. При всей привлекательности быстроты такого процесса, следует помнить, что исправить недостатки в этом случае чрезвычайо сложно. Поэтому оклеивание сухим способом следует доверить опытным специалистам. Тогда пленка ляжет идеально и прослужит долго.
  2. Мокрый метод проще в исполнении поскольку, допустив оплошность, можно снять пленку. Но и в этом случае требуется аккуратность, ведь при попадании воды в прослойку образуются пузыри на виниле. Возможность легко исправить ошибки делает мокрый способ оптимальным для тех, кто решил оттюнинговать автомобиль собственными силами.

Процесс оклеивания авто виниловой пленкой

Чтобы правильно рассчитать необходимое количество пленки, лучше всего обратиться за помощью к специалистам магазина или же автосалона. Они помогут определить точный метраж материала с учетом всех конструктивных особенностей каждой конкретной модели машины.

Процедура оклейки винилом

Рассматриваемый процесс подразумевает несколько этапов.

Подготовительные процедуры

  1. Очистка кузова транспортного средства от грязи, мойка сушка и обработка обезжиривающим составом, с последующей протиркой салфетками насухо.
  2. Разметка пленки под соответствующие кузовные элементы без снятия бумажной основы. Для фиксации можно использовать скотч.
  3. Вырезание пленки с учетом того, что с каждой стороны должен оставаться небольшой запас (около 0,5 см).
  4. Снятие бумажной основы, которое осуществляется под углом в 30-40 градусов, что позволяет избежать склеивания пленки.
  5. Нанесение на кузов автомобиля, заранее приготовленного, мыльного раствора при помощи пульверизатора.
  6. Виниловая пленка прикладывается к поверхности, после чего фиксируется в углах и натягивается.
  7. Покрытие прокатывается посредством резинового ракеля от центра к краям, параллельно нагреваясь при помощи фена.
  8. Лишние края подрезаются и приклеиваются герметизирующим составом.

Оклейка зеркала автомобиля винилом

Оклеивание кузовных элементов

Очень важно помнить, что фен нужно держать на расстоянии около 20 см от поверхности детали, а виниловая пленка должна нагреваться равномерно. Допускать перегрева нельзя.

После завершения работы оклеенную поверхность необходимо еще раз прогреть феном, что ускорит активизацию клеящего слоя, и протереть сухой салфеткой. На этом тюнинг винилом можно считать завершенным. Однако окончательное схватывание защитного слоя завершится лишь через 24 часа, а мыть автомобиль можно будет не раньше, чем через неделю.

Если вы не готовы к процедурам, описанным выше, тогда оклеивание следует доверить специалистам из автосалона. Это позволит сэкономить время и избежать лишних затрат, в то время как результат будет гарантирован.

Оклейка БМВ винилом в гараже

Оклейка карбоновой пленкой

Как и в случае с винилом, влажный способ здесь станет лучшим выбором для новичка. Процедура состоит из следующих этапов.

  1. Вырезается кусок пленки по заданным размерам с учетом подворотов на каждой стороне.
  2. Обезжиривается кузовная деталь, подвергающаяся оклеиванию.
  3. При наличии повреждений лакокрасочного покрытия восстанавливается структура поверхности при помощи шпатлевки.
  4. Осуществляется шлифовка обработанных участков посредством мелкозернистой наждачной бумаги.
  5. Равномерно и обильно на кузов наносится мыльный раствор.
  6. Снимается защитный слой с пленки.
  7. Карбоновая пленка прикладывается к кузову и разглаживается мягким шпателем.
  8. Для финишной фиксации защитного слоя пленку разогревают феном, начиная с центра и двигаясь к краям.

Процесс оклейки авто карбоновой пленкой

Обратите внимание, что для качественного приклеивания пленки необходимо разогревать её равномерно и не допускать преждевременного высыхания мыльного раствора. В противном случае можно повредить и карбон и ЛКП. Оптимальным температурным режимом является 50-70 градусов по Цельсию.

Тюнинг авто карбоном сухим способом имеет ряд преимуществ, в числе которых можно отметить такие моменты, как:

  • повышенная адгезия ЛКП кузова;
  • меньшее растяжение пленки;
  • надежная фиксация винила, предотвращающая сдвиг материала во время монтажа.

Астон Мартин в карбоновой пленке

Выполняется оклеивание на сухую также в несколько этапов.

  1. Очистка, мойка, обезжиривание и сушка кузова.
  2. Наложение и разглаживание пленки, предварительно вырезанной по заданным размерам.
  3. Разогрев защитного слоя с параллельным разглаживанием шпателем.
  4. Обрезание лишней пленки по краям.

При выборе карбоновой пленки следует обращать внимание на качество материала. Так, продукция класса 3D прочнее аналогов с маркировкой 2D, а потому она лучше подходит для оклеивания на сухую. Помимо того, материал высокого качества имеет перфорацию, которая позволяет равномерно удалять воздух из-под пленки.

В завершение отметим, что виниловая и карбоновая защитная пленка дает возможность преобразить автомобиль, а также подчеркнуть индивидуальность и статус его владельца, одновременно обеспечивая защиту ЛКП. Большинство мастеров отдают предпочтение сухому оклеиванию, в то время как новичкам рекомендуется использовать влажный метод, позволяющий легко исправить огрехи.


Источник: autoshas.ru