Как очистить литой диск от старой краски

Безупречная покраска колесных дисков зависит от их правильной подготовки

Покраска дисков является несложным процессом, который под силу многим автолюбителям. Ее качество напрямую зависит от того, как поверхность металла была подготовлена. В реставрации колес именно эта процедура занимает больше всего времени и усилий. Чтобы правильно подготовить автомобильные диски к последующей покраске, нужно рассмотреть, какие на них бывают дефекты, как удалить старое покрытие и как выровнять поверхность.

Дефекты дисков

Автомобильные колеса работают в очень сложных условиях, из-за которых на их поверхности появляется со временем много дефектов. Чтобы знать, с чем бороться перед покраской, нужно сначала рассмотреть эти повреждения:

  • старое облезлое покрытие;
  • царапины;
  • сколы;
  • нарушенная геометрия;
  • следы коррозии.

Все перечисленные недочеты можно устранить в домашних условиях. Исключением является только восстановление геометрии колес, так как для этой операции требуется специальное оборудование. Для того, чтобы восстановить правильную форму, диски еще перед обработкой желательно отвезти на ближайший солидный сервис по монтажу шин. На таких предприятиях всегда имеется станок для прокатки, с помощью которого специалисты вернут колесам идеальную форму. Только после этого можно приступать к последующим процедурам подготовки.

Способы удаления краски

Для начала необходимо очистить диски от старой краски. Сделать это можно несколькими способами:

  • нагревание;
  • применение специальной жидкости;
  • пескоструйная обработка;

Один из самых простых способов удалить старую краску заключается в нагревании. Для этого можно использовать обычный строительный фен, который уже имеется почти в каждом гараже. Диски нужно по отдельности предварительно прогреть потоком горячего воздуха, и затем зачистить их металлическим шпателем или щеткой.

Работать с феном следует крайне осторожно. Нельзя допускать чрезмерного перегревания металла, так как это непременно приведет к его деформации и нарушению правильной геометрии.

То же самое касается и остывания. Нельзя охлаждать диски, опуская их в холодную воду. Такая процедура может привести даже к растрескиванию. В любом случае будет нарушена структура металла, что пагубно скажется на его прочностных характеристиках. Диски должны остывать естественным путем.

Второй популярный способ удалить старое покрытие перед покраской заключается в применении съемной жидкости. На рынке продаются специальные химические составы, которые размягчают эмаль. После такой обработки старую краску легко можно будет удалить либо шпателем, либо щеткой по металлу.

Самый прогрессивный способ подготовки колес к покраске – пескоструйная очистка. Если таковой в собственном распоряжении нет, то можно обратиться на сервис, где все сделают профессионалы. Такая обработка считается самой качественной, так как она удалит не только старую краску, но и очистит диски от коррозии.

Выравнивание поверхности

Далее следует выровнять поверхность дисков, то есть убрать все царапины и сколы. Эта работа проводится в два этапа:

  1. Сначала металл обрабатывается наждачной бумагой. Для этого нужно взять абразив с размером зерна около 320, и периодически смачивая его, затереть все видимые дефекты на дисках. По окончанию следует сменить наждачную бумагу на Р 1000 и довести поверхность до идеально гладкого состояния.
  2. Второй этап выравнивания перед покраской заключается в работе шпатлевкой. С помощью этого материала заделываются все дефекты, которые не были устранены наждачной бумагой и пескоструйной обработкой.

Обычно шпатлевка помогает избавиться от глубоких царапин, сколов и неровностей, которые были сделаны при шлифовке. После обработки вся поверхность диска затирается мелкой наждачной бумагой до гладкого состояния.

Окончательная подготовка

Следующий этап подготовки колесных дисков к покраске – обезжиривание и оклейка малярным скотчем. Если с колес не снималась резина, то ее нужно непременно защитить от попадания грунтовки и краски. Для этого удобнее всего использовать малярный скотч, газету или полиэтиленовую пленку. Вся покрышка прикрывается указанными материалами и фиксируется в подвешенном состоянии.

Важную роль в подготовке колес к покраске играет обезжиривание. Если этот этап пропустить, то наносимый грунт не будет выполнять свою функцию полноценно. Он не обеспечит требуемой адгезии, и нанесенная краска не будет удерживаться так прочно, как нужно.

Для обезжиривания можно использовать различные растворители, спирт или бензин. Идеальным вариантом будет применение того состава, который будет использоваться для разведения грунтовки и краски. Это гарантированно убережет от негативной реакции покрасочных материалов на неродной растворитель.

Грунтование

Последний этап подготовки колесных дисков к покраске – нанесение грунтовки. Этот материал служит связующим звеном между металлом и эмалью, обеспечивая повышенную адгезию и остаточное выравнивание поверхности. Грунтовать лучше всего составом, который изготовлен тем же производителем, что и краска – такой подход даст больше гарантий на качественное восстановление дисков.

Грунтовка наносится в несколько слоев. Первых из них наносится небольшим равномерным количеством. Его основное назначение – проявка оставшихся дефектов. После нанесения первого слоя грунтовки обычно очень хорошо видно погрешности, которые были допущены на этапе шлифования и обработки шпатлевкой. Если таковые имеются, то их очень просто удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. Если ошибки слишком заметны, то не лишним будет попробовать еще раз исправить их при помощи тонкого слоя шпатлевки.

Далее на подготовленную поверхность наносится более толстый слой грунтовки. После высыхания нужно еще раз осмотреть диски на наличие дефектов. Если последний слой грунта лег идеально ровно, и погрешностей нет, то колеса можно отправлять на покраску. В противном случае нанесение грунтовки повторяется.


Источник: autokuz.ru

Как удалить краску с литого диска

Купил новые диски. У них центральное отверстие больше чем мне нужно. Купил центровочные кольца (алюминивые) с внешним диаметром как внутренний на диске (67,1).
Но обнаружилась проблема: у диска внутренние отверстие покрашено (вместе со всем остальным диском) и центровочное кольцо туда не лезет (ну разве что если киянкой его туда вбить что не хочется делать). Чую что как раз на толщину ЛКП.

Вопрос чем можно удалить краску по краю центрального отверстия в диске чтобы нормально туда кольца впихнуть.
Пескоструй и наждачную бумагу не предлагать.
Интересуют именно химические средства для растворения краски.

Сообщение отредактировал Zoran: 19.04.2012 – 21:34

  • рядовой пользователь
Читайте также:  Как сделать волгу экономичнее

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 235

  • Обратный отсчет.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 575
  • мы работаем,люди в курсе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 470

Сообщение отредактировал eduardo: 20.04.2012 – 19:25

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 639

Alexdakota (19.04.2012 – 21:54) писал:

04095m.jpg

Сегодня как раз такой и купил – http://www.fora-perm. ody?show_id=606 на 0,5 литра. Счас буду пробывать. Надеюсь что действительно он так эффективен для снятия порошковой покраски как про него пишут.

glider (20.04.2012 – 08:02) писал:

Сообщение отредактировал Zoran: 20.04.2012 – 16:14

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 639

Body Paint Remover 700 показал себя отлично. Краска внутри центрального отверстия отпала почти мгновенно (10-15 минут). Центровочные кольцо вставлены. Колеса на машину прикручены.

Источник: teron.online

Покраска литых дисков своими руками

Совсем скоро капризная весна заставит всех нас переобуваться в летнюю резину. А значит, самое время проверить, в каком состоянии колесные диски. И те из нас, кому проверка покажет неутешительный результат, будут вынуждены заняться их покраской.

Конечно, оптимальным выходом из положения будет обращение в мастерскую по покраске дисков и они с легкостью вернут им изначальный блеск. Еще более радикальный вариант — купить «нулёвые» диски, да и дело с концом. Но, если вы не привыкли искать легких путей

и всеми силами стараетесь сэкономить — эта статья как раз для вас. Речь пойдет об окраске дисков самостоятельно. Для этого нужно иметь место для данного мероприятия, необходимые инструменты и материалы, много свободного времени и, конечно же, уйма терпения. Итак, начнем.

    Необходимый набор материалов и инструментов:

  • Металлическая щетка или соответствующая насадка на дрель;
  • Наждачная бумага разных размеров;
  • Грунтовка автомобильная;
  • Шпаклевка. Тоже автомобильная;
  • Пара-тройка баллончиков с колесной краской;
  • Для шлифовки понадобится абразивная паста;
  • Несколько штук баллонов автомобильного лака (бесцветного).
  • Первый этап. Подготовка дисков.

    Краска на дисках всегда была одной из крепких, и избавиться от нее вручную будет сложно. Тем не менее, возьмите крепкий нож и пройдитесь по трещинам и сколам, удаляя старую краску. Можно попытаться сделать это с помощью автохимии, но результат будет примерно одинаковым. Стоит отметить, что чем лучше будет зачищен диск от старой краски, тем красивее он будет выглядеть по завершению работ.

    Второй этап. Ручная финишная зачистка.


    Теперь берем наждачную бумагу. И как бы отлично не работали электроинструменты, руки они не смогут заменить. Сначала возьмите «наждачку» No60 и постарайтесь зачистить диск, стремясь к максимальной гладкости. После берите шкурку № 240, слегка намочите и придайте поверхности диска идеальную гладкость. В завершении этого этапа нужно взять бензин, ацетон или любую другую обезжиривающую жидкость и тщательно удалите остатки пыли на поверхности.

    Третий этап. Выравнивание поверхности.

    Берем заранее купленную грунтовку и наносим несколько слоев, давая каждому слою подсохнуть. Но для того, чтобы она легла ровным слоем, колесный диск нужно немного нагреть. Загрунтовав поверхность, обратите внимание на неровности, они станут видны. Убрать их можно с помощью шпаклевки. Ведь, идеально ровная поверхность будет выглядеть так же идеально после окраски. Учитывайте, что хотя этот этап является одним из самых кропотливых и трудоемких, но, можно считать его одним из самых важных этапов подготовки поверхности.

    Четвертый этап. Окраска диска.

    Вот он, этот самый ответственный этап. Главное, правильно все сделать, в противном случае день работы и масса усилий будут потрачены зря. Перед нанесением краски, нужно снова обезжирить поверхность. Теперь, периодически встряхивая баллончик и, держа его на расстоянии 40 см, нанести краску в несколько слоев, с перерывом 10-15 минут. С расстояния в несколько шагов можно оценить результат работы. Будут заметны огрехи покраски, если такие будут, то избавиться от них можно будет после высыхания краски. Зашкурить и, все исправив, вновь покрасить. Для придания защитного слоя на завершающем этапе пройтись по краске бесцветным лаком. Вот теперь диск смотрится как «с нуля».

    Пятый этап. Радости нет предела.

    Нужно суток двое дать краске полностью высохнуть и потом можно смело приниматься за монтаж дисков на авто. И, несмотря на потраченные часы свободного времени и, радости нет предела.

    Шестой этап. Подведение итогов.

      На всю процедуру потрачено:
  • пять полных дней или двенадцать вечеров.
  • расходные материалы (смывка, наждачка, шпаклевка, грунт, краска, лак) на сумму около 12 000 руб.
  • автомобиль стоял на кирпичах 3,5 недели.
  • Это, если вы профессиональный маляр, все получилось с первой попытки и нет необходимости переделывать.

    Есть ли альтернатива? Конечно есть: мы можем сделать эту же работу за 3-4 дня при ваших расходах 11500 рублей. Получится не хуже. Звоните: +7 921 950 02 93.

    Источник: pokras-metall.ru

    Как очистить старую краску

    Многие домашние мастера, во время ремонта в квартире сталкиваются с проблемой очистки стен от старой краски. Хочу поделиться с Вами опытом. Попробовал различные доступные способа, а так же расскажу об альтернативных.

    Технический фен как средство очистки краски

    Итак, первое что было попробовано в этом направлении, это был технический фен. У меня недорогой фен фирмы MAKITA модель HG5012K 230V. Промышленные фены отличаются в основном уровнем нагрева.

    Технический фен MAKITA

    Вот так выглядит технический фен. очень похож на обычный, которым сушат волосы, однако не делайте этого 🙂

    Такой способ очистки оказался очень длительным и трудоемким. К тому же феном нельзя снять старую шпатлевку. Если Вам надо очистить от краски целую стену размером, например, 4 квадрата, то эта операция с помощью технического фена становится реально сложной. После нескольких попыток, я отказался от этой затеи и понял, что применять технический фен для снятия краски можно только в небольших объемах на площадях в пределах нескольких квадратных сантиметров. Попробовал различные насадки — ощутимых результатов это не принесло.

    Насадки на технический фен

    Насадки на фен, которые были в комплекте.

    Используем ручной скребок для очистки краски

    Другой доступный вариант — это использование ручного скребка, однако не всегда возможно соскрести старинную, без шуток пятидесятилетнюю краску с масляной шпатлевкой. Некоторую часть краски, совершенно небольшой площади, скребком удалось отколупать. После пары часов ковыряния, стало понятно, что это так же не эффективный метод удаления старой краски. Скребком можно эффективно удалить известку и даже шпатлевку, но очищать затвердевшую советскую краску становится просто пыткой.

    Читайте также:  Камаз плохо развивает обороты

    Скребки

    Зеленый скребок со сменными лезвиями — полный отстой. Тот, что с деревянной ручкой оказался намного лучше. Этим скребком был очищен от шпатлевки потолок в одной из комнат, но не краска.

    УШМ или болгарка в качестве инструмента для очистки краски

    Тем у кого есть болгарка или как это называется УШМ — тот может попробовать снять краску, с помощью различных насадок и шлифовки требуемой поверхности.

    Насадка для очистки краски

    Вот такая щетка с нарезкой из жестких стальных проволок. На 10 тысячах оборотов начинает искрить и раскидываться осколками раскаленного метала.

    При пользовании такой насадкой все летит по сторонам. Не вздумайте взять слишком большую — сломаете болгарку. Если уж решились, то лучше возьмите насадку маленького диаметре. Так Вы и себя обезопасите и болгарка из рук вырываться не будет. В итоге насадка для меня оказалась не эффективная, либо я не умею пользоваться этой щеткой.

    Шлифовальный круг

    Специальный шлифовальный круг оснащенный шкурками на 80. При использовании нагревается вплоть до возгорания, но краску снимает добротно.

    Единственное: при покупке такого круга обратите внимание на зернистость шкурки. Меньше 40 брать не советую, будет стираться быстро, а очищать медленно. Лично не нашел таких кругов с зернистостью P40, поэтому пробовал тем что имеется. Другой отрицательный момент — очень много пыли. Готовьте респиратор и защитные очки.

    Абразивная насадка на болгарку

    Другой вид абразива. Насадка имеет шероховатую поверхность, на которую на липучках прикрепляются круглой формы наждачные листы.

    Листы стираются быстро, а за одним, как видите и насадка стирается. Вовремя не заметишь что круг стерся, в бой идет сама насадка 🙂 Быстро сошлифовать краску таким устройством вряд ли получится. Если будете покупать абразивные листы к ней или просто шкурку, то покупайте максимальной толщины.

    Пример использования болгарки с насадкой для шлифования

    Стенка была зашлифовона, но краску убирать такой штукой оказалось сложно. Местами видно, что абразив прошел до бетона.

    А это моя боевая болгарка УШМ Metabo. очень выручает при прорезке штроб в стенах под проводку, резки метала и вообще по жизни.

    Использование дрели или перфоратора для удаления краски со стен.

    Если есть мощная дрель, то можно попробовать насадки для удаления краски предназначенные для дрели.

    Насадка для дрели

    Насадка для дрели, на которую крепятся листы абразивного материала. Фиксация происходит за счет липучек. Если честно, то полная ерунда и на деле такая насадка оказывается бесполезной. Не покупайте такую никогда.

    Можете попробовать вот такую щетку. Процесс удаления оказывается довольно эффективный и качественный. Поверхность хорошо очищается, однако не думайте, что сможете очистить хотя бы четверть квадратного метра за час с такой щеткой. Подойдет для тех у кого очень много времени.

    Владельцам перфораторов повезло больше, чем их соседям. Благодаря специально насадке в виде лопатки, вы сможете довольно успешно отбить слой старой краски вместе со слоем шпатлевки и штукатурки и бетона :). Квадратный метр в час — вполне реально. Думаю соседи меня возненавидели, потому что долбил я в течении 2 часов в субботу.

    Насадки были сразу докуплены после приобретения перфоратора. Стоят такие приблуды недорого, по 100-200 рублей за каждую.

    Насадка для снятия краски и верхнего слоя шпатлевки и штукатурки

    Этой насадкой я мучил соседей и испытывал их терпение, но вроде никто не прибежал жаловаться. Все с понимание отнеслись.

    Отмечу, что стена после использования перфоратора становится весьма нелицеприятной, но зато краску полностью снимает, а дальше можно заштукатурить заново и зашпаклевать.

    На стенке ранее были сделаны штробы под розетки и выключатели. В итоге стена вообще превратилась в страшное бетонное месиво. В одном из следующих постов покажу как ее отштукатурил.

    Альтернативные способы удаления старой краски

    А теперь об альтернативных способах очистки стен от старой краски. Нашел на ютубе ролики еще одного «Кулибина». Человек сделал насадку на перфоратор в виде цепей. С помощью такой насадки он отбивает краску и получается у него судя по виду довольно эффективно. Смотрите сами:

    Кстати, эта насадка на дрель для удаления краски была приобретена и испытана.

    В следующем видео можно посмотреть другие виды снятия старой краски.

    А это фрезерная машина.

    На этом все. Удачи в ремонте.

    СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

    Отзыв о полотенцесушителях Акванерж (Aquanerzh). Запуск с 10 попытки.

    Порядок ремонта квартиры в новостройке

    Вся правда о производстве кухонь. В гостях на фабрике «СПУТНИК стиль». Часть 1.

    5 КОММЕНТАРИИ

    Краску можно также очистить мягким бластингом — струйным механическим способом очистки поверхностей . Никаких царапин , повреждений . Очень быстро — до 25 кв. м / час.

    Алмазной чашкой на болгарку быстро, правда пыльно. Видел в ютубе.

    Спасибо за информацию. Живу на съемной квартире , везде все уже сделали, осталась только ванна. Но после Вашей статьи поняла, что надо искать другой вариант . Сбивать краску и клеить плитку , это сильно долго и наверное получиться накладно . Буду думать как ее приобразить другим способом.

    Короче, покупаете крот для прочистки засоров труб, разводите с водой и наносите в перчатках. Главное беречь глаза. Краска за 20 минут будет легко сниматься тряпкой.

    Самый простой способ, это купить автосмывку, не знаю, как она сейчас называется, это достаточно сильная штука, которой снимают краску с автомобилей (в 90-х покупал, тогда это было актуально)

    отлил в емкость, кисточку и вперёд, где слабое покрытие, сразу вспенивается, где толстый слой краски, чуть позже пузыриться начинает), по времени, если взять, на пример, сталинский дом, точнее огромную дверь, со 100 слоями разных красок), то пока её обмазал всю с двух сторон, то можно сразу скребком работать, легко и спокойно ободрать её за 20 минут!

    Читайте также:  Как снять ремень безопасности на приоре

    воняет — лучше проветривать (запах не едкий, но химия, она и в Африке химия)
    липкая — лучше сразу застелить пол
    агрессивная — работать в перчатках (застелить пол основательно)

    после высыхания, шкурится легко, чтоб снять остатки штукатурки, получается красиво, что возникло желание покрыть лаком, дверь получается красивой, над таким эффектом дизайнеры работают … патина, кракелюр и тд

    изначально, хотели дверь перекрасить, но аккуратно, без подтёков и тд

    Источник: omelchuck.ru

    5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков

    Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

    Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.

    Средство для мытья унитаза

    Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

    Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.

    Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.

    Почему лучше не устанавливать на авто систему дистанционного запуска мотора

    Зачем спойлер автомобилю, и почему он не поможет Lada Granta

    Гриль и духовой шкаф

    Еще одним качественным решением для комплексной уборки станут действенные представители бытовой химии, призванные убрать следы нагара с решетки гриля и внутренних стенок духовки. Как правило, эти средства продаются в небольшой емкости с распылителем, поэтому работать с ними намного удобнее: сполоснул колесо, распылил, три-пять минут ожидания и нужно снова смывать.

    Следует помнить, что в их состав входят вещества, которым «по зубам» не только грязь, но и лак. Причем в случае с «химией» для гриля лак, покрывающий колесный диск, может не только помутнеть, но и начать сходить. Чтобы этого не произошло, нужно сократить время «прямого соприкосновения»: наносить несколько раз и тщательно смывать.

    Уйат-спирит

    Помимо синей изоленты, шлицевой отвертки и ключа «на 13», в каждом российском гараже найдется бутылочка уайт-спирита, он же нефрас, он же растворитель Стоддарда. Неизвестно кто, зачем и когда его приобретал, но его наличие гарантировано самим существованием гаражных кооперативов.

    Несмотря на огромное количество различных предназначений, в первую очередь уайт-спирит — растворитель, который применяется лакокрасочной промышленности для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому стирать следы битума с капота уайт-спиритом следует очень осторожно — велик шанс повредить ЛКП.

    А вот с грязью на колесных дисках он справится как нельзя лучше: смыв пыль, промоченной в культовом растворителе тряпочкой начинаем аккуратно, слой за слоем, стирать загрязнение. После достижения удовлетворительного результата, необходимо хорошо промыть колеса проточной водой — есть риск, что верхний слой покрытия станет мутным.

    Кадавры, свиньи и медведи: как проводились первые краш-тесты автомобилей

    Попал под БТР: как быть при ДТП с военной техникой

    Средство для чистки карбюратора

    Уайт-спирита «не может не быть», но он запросто может закончиться. Заменить народный растворитель можно средством для чистки карбюраторов. В процессе работы в «карбе» образуются отложения и скапливается грязь — бензин у нас, увы, чистым бывает не всегда.

    Для удаления «следов эксплуатации» используют «химию», в состав которой чаще всего входит ацетон. У средства для чистки карбюратора есть несомненные преимущества, которые очень пригодятся во время мойки колесных дисков: во-первых, в его состав входят присадки, обеспечивающие защитный слой, а также различные соединения, усиливающие чистящий эффект. Во-вторых, аэрозоль часто укомплектован трубкой, позволяющие нанести средство на самые труднодоступные участки. Аналогами выступают составы для чистки ижектора и дроссельных заслонок.

    Как и в случае с сильнодействующими химическими составами, средство для чистки карбюратора нельзя долго оставлять на поверхности: безвредное время контакта для лакокрасочного покрытия составляет не более пяти минут. После необходимо тщательно отмыть диск.

    Дедушкин метод

    Если забираться в дремучую глубь веков, то издревле главными гаражными «клинерами» были ацетон и бензин. И первый, и второй можно найти если не в своем гараже, то в соседском. Оба представителя продукции химической промышленности имеют множество негативных факторов — работают грубо, разъедают сильно, оставляют после себя трудносмываемую пленку — но при этом невероятно продуктивны. Бензином и ацетоном можно смыть даже въевшуюся в краску грязь! Слой за слоем можно убрать битум, колодочную стружку, и даже масляную краску, которой так любят красить заборы и заборчики по весне.

    Чистка колесных дисков — дело интимное. Ведь на мойке обычно в силу дешевизны используют ацетон, который скорее всего приведет к потере «товарного вида литья» из-за «усердия» сотрудников моечного цеха. Поэтому лучше выделить выходной и заняться этим несложным, но грязным делом самостоятельно. Процесс не требует специальных знаний и профессиональных навыков, но этот как раз тот случай, когда никто, лучше владельца, автомобиль в порядок не приведет.

    Источник: www.avtovzglyad.ru