Как определить неправильный сход развал

Сход-развал: 10 признаков неправильного положения колес (и чем это грозит)

Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.

Что такое сход-развал (схождение-развал)

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Признак 1: диагональная вмятина на протекторе

Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает. Он характерен для задних колес переднеприводных автомобилей. Вмятина появляется из-за неравномерного распределения нагрузки на шину, особенно если автомобиль часто перевозит грузы — например, если вы часто возите овощи с дачи или перевозите пассажиров с багажом.

Другие возможные причины проблемы:

недостаточный интервал вращения колеса;

перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.

Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.

Признак 2: неравномерный износ протектора

Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя. Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.

Другие возможные причины проблемы:

перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;

поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.

Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.

Признак 3: руль стоит неровно

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это причина проверить положение колес. Неправильное положение рулевого колеса может быть связано со смещением колес на заднем мосте, когда была выполнена регулировка только передней оси. Другая возможная причина — большая разница в развале задних колес: например, когда одно имеет отрицательный развал, а другое — положительный.

Другие возможные причины проблемы:

повышенный люфт в рулевом механизме;

разница в давлении передних и задних колес;

неисправности в ходовой части;

Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.

Признак 4: автомобиль уводит в сторону

Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

Другие возможные причины проблемы:

неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;

разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;

разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;

деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;

поломка клапана гидроусилителя руля;

при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.

Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.

Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.

Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.

Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево

Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.

Другие возможные причины проблемы:

воздух в тормозной системе;

неисправный тормозной цилиндр с одной стороны.

Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.

Признак 6: «тугой» руль

Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.

Другие возможные причины проблемы:

низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;

перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;

установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;

ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.

Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.

Признак 7: визг колес на поворотах

Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

Другие возможные причины проблемы:

высокий износ шин;

Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.

Признак 8: руль не возвращается после поворота

Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.

Другие возможные причины проблемы:

низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;

перетянутая рулевая рейка;

неисправность деталей рулевой рейки.

Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.

Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении

Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.

Другие возможные причины проблемы:

езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;

давление в колесах выше нормы, указанной производителем.

Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.

Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге

Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.

Читайте также:  Как подключить дополнительный прикуриватель

Другие возможные причины проблемы:

вышедшие из строя детали рулевого управления;

Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.

Как самому проверить сход-развал

Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:

Поставьте авто на ровную площадку.

Выставьте колеса прямо.

Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.

Приложите к крылу отвес.

Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.

Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.

Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.

Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.

Источник: wilgood.ru

Регулировка сход развала

Бывает, что автолюбитель платит за регулировки, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля. Или эти регулировки навязывают. Рассмотрим подробно, для чего нужны углы установки колес. Проанализируем признаки, когда необходимо проверять сход-развал, чтобы не зависеть от мнения специалистов автосервиса.

Углы установки колес в легковом автомобиле

Колеса, которые поворачиваются для осуществления маневров при движении, называются управляющими. По умолчанию регулируются именно эти колеса. В некоторых моделях, например, Chevrolet Lacetti, регулируют схождение передних и задних колес. С 1987 года появились легковые автомобили, у которых управляющими являются все четыре колеса.

Угол между плоскостью колеса и вертикальной продольной или поперечной плоскостями, угол между осью вращения управляющего колеса и вертикалью называют углами установки колес. В зависимости от типа подвески угол может быть регулируемым или жестко установленным на заводе, на весь срок эксплуатации узлов ходовой части. Перед регулировками УУК устанавливается штатное давление в камерах. Весь дополнительный груз удаляется и пассажиры с автомобиля высаживаются.

Определения

В общем случае конструктивно различают УУК:
1. Угол между плоскостью колеса и продольной вертикальной плоскостью в направлении движения, указанный на рис. 1, называют схождением колес. Различают положительный (изображен на рисунке) нулевой и отрицательный сход. На легковых автомобилях предусмотрен положительный угол, когда расстояние А меньше величины В. Стрелкой указано направление движения вперед. Иногда схождение измеряется как разница значений В-А. Это более практично. В инструкции по эксплуатации указан тип измерений и допустимые значения.
Рис. 1.


2. Угол между вертикальной продольной плоскостью и плоскостью вращения колеса, указанный на рис. 2 называют развалом колес. В большинстве случаев в инструкции от завода указывают для регулировки положительное значение угла, указано на рисунке слева.
Рис. 2.

3. Угол между осью поворота колеса и вертикалью как показано на рис. 3, называется кастер (кастор). Как правило, этот угол устанавливается на заводе. Он не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. На схеме изображен положительный угол.
Рис. 3.


4. Угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде спереди, как изображено на рис. 4, называется углом поперечного наклона оси поворота. Угол устанавливается на заводе. На автомобилях со шкворнем в подвеске этот угол называют углом наклона шкворня.
Рис. 4.

Для чего нужны сход-развал, иные УУК

Схождение, развал управляющих колес, другие УУК влияют на устойчивость автомобиля, на износ покрышек при движении. Положительные углы сход-развала обеспечивают наиболее полный контакт покрышки с дорогой в динамике при маневрах, при движении по неровностям на большинстве автомобилей.

Значение углов взаимосвязаны. Например, положительный кастер предполагает положительное значение схода колес.

Кастор, поперечный угол наклона шкворней или оси поворота необходимы для самовыравнивания автомобиля при движении. Чем больше значение угла оси поворота, тем лучше курсовая устойчивость. Однако, с ростом угла растет радиус поворота, автомобиль теряет в маневренности в городе.

При правильно работающей подвеске, выставленны х углах, на прямой дороге в безветренную погоду руль можно отпустить. Автомобиль не должен изменить направление движения. При поворотах руль возвращается в исходное положение, что облегчает управление транспортом. Влияние неровностей дороги прежде всего гасятся резиной и подвеской, передавая вибрации и удары на рулевой механизм в ослабленном виде.

Признаки нарушения сход-развала

В процессе эксплуатации УУК меняются в связи с износом или заменой элементов подвески, рулевого управления. При уходе параметров за границы допустимых значений наблюдается:

• неравномерный износ одного или двух покрышек управляемых колес, как указано на рис. 5;


• быстрый равномерный износ покрышек обоих управляющих колес;
• повышенные вибрация, удары руля на неровной дороге;
• увод автомобиля в сторону при движении по прямой на полотне дороги без уклона, при отсутствии бокового ветра;
• неустойчивое поведение автомобиля на скорости выше 80 км/час;
• частые заносы задней части на скользкой дороге могут быть причиной неправильного схода неуправляющих колес.

В таблице 1 указаны типичные значения для углов схождения, развала.
Таблица 1.

Когда и как необходимо регулировать сход – развал, иные УУК

Схождение, развал изменяются в процессе эксплуатации. Регулировать и проверять УУК необходимо:
• после ремонта и замены узлов подвески (пружины, рессоры, пальцы, сайлентблоки, рулевые рейки);
• при установке прокладок для увеличения дорожного просвета или их снятии;
• если наблюдается неравномерный или повышенный износ резины;
• когда руль не возвращается в положение при прямолинейном движении после поворота;
• если колесо попало в колодец или яму при движении.

Не на всех автомобилях в процессе эксплуатации регулируется развал. Например, на автомобилях УАЗ Патриот развал колес установлен на заводе и не корректируется. Меняются изношенные пальцы и вкладыши и регулируется схождение.

Другие УУК проверяются при техническом обслуживании. Если их параметр ушел за границы допустимого, узлы подвески меняют на новые. Так может быть после аварии или значительного удара колеса о препятствие при движении автомобиля.

Схождение и развал регулируют на стенде СТО или вручную. В последнем варианте необходима ровная площадка, приспособления, инструкция и навыки ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что давление колес и нагрузка должны быть такими, как указано в паспорте на транспортное средство. Если регулировка проходит на СТО, желательно взять протокол проверки, в котором указаны все УУК, зафиксированные до и после регулировок. Нелишним будет обратить внимание и на нулевое положение рулевого колеса. Это не влияет на УУК, но может влиять на радиус поворота и удобство вождения.

Измерения величин УУК или разницы расстояний между кромками диска (на рис. 1 расстояние В – А) необходимо связывать с диаметром колес и дисков. Например, если владелец установил диски иного наружного диаметра, чем указано в инструкции по эксплуатации и паспорте. Или колеса с иной высотой борта покрышки. В таком случае параметры необходимо пересчитать на новые. Такие ошибки характерны для автомобилей с повышенной проходимостью.

Когда следует изменить допустимое значение схождения?

При нулевом сходе колес резина прослужит дольше всего. Близкое к нулю значение можно выставить, если учитывать:
• автомобиль чаще всего эксплуатируется при движении по прямой;
• перевозимый вес ниже в два и более раз от допустимого;
• пружины или рессоры новые, не просевшие;
• пальцы рулевых тяг и сайлентблоки новые, без зазоров и люфта;
• стиль вождения умеренный и осторожный;
• дорожное полотно хорошего качества, неровности преодолеваются на медленной скорости;
• автомобиль эксплуатируется на песчаной дороге, грунтовке;
• есть возможность в любой день проверить угол схода и отрегулировать, не допуская уход параметра в значение с иным знаком, нежели указан в паспорте.

При установке значения, не указанного производителем, необходимо обратить внимание на ошибку при измерении и проверить результат регулировки, проехав несколько метров. Ошибки и увод УУК в динамике учитываются так, чтобы не допустить перехода знака угла. Например, для автомобилей с положительным схождением колес недопустимо иметь расхождение.

Устанавливая сход близким к нулевому значению, регулируют развал близко к минимальной границе допустимого параметра, если эта регулировка конструктивно предусмотрена. При осторожном, бережном стиле вождения перечисленные меры увеличивают срок эксплуатации узлов подвески, рулевого управления, резины.

Читайте также:  Как снять гбц нива шевроле

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

Источник: www.moly-shop.ru

Схождение и развал колес

Регулировки кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ подручными средствами
Схождение и развал колес подробно
Для повышения устойчивости автомобиля при движении, легкости управления и снижения износа шин служат углы установки передних управляемых колес. К таким углам относятся: схождение и развал колес, продольный и поперечный наклон геометрической оси поворота (кастер, или, устаревшее, кастор) управляемого колеса.

Схождение (а) и развал (б) колес

Передние колеса автомобиля (а иногда и задние) устанавливают не параллельно, а под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал бывают как положительными, так и отрицательными.
Несмотря на то что наименьшее сопротивление движению и меньший износ шин будут в случае, когда колеса катятся в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля, их все же устанавливают с развалом и схождением. Дело в том, что при движении автомобиля его колеса нагружены силами взаимодействия с дорогой. Например, на передние колеса автомобиля с задним приводом большую часть времени действуют силы, направленные против движения и стремящиеся развернуть колеса наружу. В подвеске автомобиля имеются упругие элементы, которые имеют определенную эластичность и дают возможность колесам повернуться наружу. Для того чтобы при движении колеса катились параллельно продольной плоскости автомобиля, их предварительно устанавливают с небольшим положительным схождением. У автомобилей с передними ведущими колесами, у которых большую часть времени на эти колеса действует сила тяги, совпадающая с направлением движения, колеса устанавливаются с отрицательным схождением. Установка колес с развалом обусловлена более сложными причинами. Колеса при движении автомобиля по возможности должны находиться в положении, когда они перпендикулярны дорожной поверхности (нулевой угол развала). Если колесо катится под углом к вертикали, сцепление шины с дорогой уменьшается, а пятно контакта шины с дорогой изменяет свою форму, что приводит к появлению боковой силы, которая стремится дестабилизировать движение автомобиля.
Можно создать такую независимую подвеску, в которой колесо будет перемещаться в вертикальной плоскости без наклона при движении по любой прямолинейной дороге. Гораздо труднее сохранить вертикальность колеса, когда кузов автомобиля, к которому присоединен направляющий элемент, накреняется при прохождении автомобилем поворота. Поэтому конструкторы современных подвесок выяснили, что лучше позволить изменяться развалу, но сделать его направленным противоположно крену кузова, поскольку это сохраняет вертикальное положение колес при поворотах. Такой подход обеспечивает улучшение сцепных свойств при прохождении поворотов и, как следствие, улучшение устойчивости и управляемости.
Для самовозврата колес к прямолинейному движению после поворота служит угол поперечного наклона шкворня (кастер). Наличие такого наклона приводит к возникновению стабилизирующего момента на управляемых колесах, который зависит от величины этого угла наклона и силы тяжести, приходящихся на управляемые колеса, но не зависит от скорости движения. Эти углы лежат в пределах 6–10°.
Наклон геометрической оси в продольной плоскости заключается в смещении нижнего конца этой оси относительно вертикали. Данный угол наклона служит для сохранения прямолинейного движения колес при движении с большими скоростями. Создаваемые реактивные усилия на плечах, представляющих собой расстояния от точек касания с дорогой, стремятся вернуть колеса в положение прямолинейного движения. Этот угол обычно равен 1–3,5° и зависит от боковой упругости шин.
О регулировках кастора, схождения и развала колес
О регулировках кастора, схождения и развала колес заднеприводного ВАЗ
Схождение и развал колес подробно

Источник: wiki.zr.ru

Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

Привет всем! Думаю, самое время поговорить о том, когда нужно делать сход развал на автомобиле. Эта процедура входит в число главных для поддержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии.

Регламент техобслуживания всех машин предусматривает своевременную замену расходников, прохождение необходимых процедур, а также контроль состояния колес.

В случае колес речь идет не просто о поддержании нужного давления в шинах и о своевременном переходе с зимних покрышек на летние, и наоборот. Тут еще нужно контролировать сход-развал. Либо развал-схождение. Называйте, как хотите.

Мы уже с вами говорили о том, как сделать развал схождение самостоятельно и что для этого потребуется. Сегодня же расскажу о том, когда это необходимо делать на авто, какие признаки указывают на нарушение баланса. Дополнительно приведу перечень ситуаций, когда на машине эту процедуру делать не обязательно.

Суть процедуры

Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес.

Регулировка делается относительно кузова. Она делится на развал и на схождение.

Подобная операция необходима, чтобы не спровоцировать возникновение проблем с рулевым управлением транспортного средства. Ведь это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки возникают ситуации, когда руль тянет в сторону , либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет . Как видите, тема довольно серьезная.

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулевым колесом.

Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500 км, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Оптимально проводить регулировку на специализированном оборудовании в рамках оснащенного необходимыми инструментами автосервиса. В современных сервисах применяют стенды с оптическими датчиками. Параллельно диагностика ведется на компьютере, считывая и обрабатывая информацию. Это позволяет выставить наиболее корректные значения сход-развала. Ранее даже на СТО применяли обычные отвесы. Сейчас это устаревшая технология.

Да, отвесами можно попытаться получить хороший баланс в гаражных условиях. Но насчет этого можно долго спорить.

Как вы считаете, оправдывает ли себя цена за услуги автосервиса на специализированном оборудовании? Либо лучше проводить развал-схождение на автомобиле своими руками? Свои варианты пишите в комментариях.

Признаки нарушения регулировки

Если у вас новый автомобиль, его балансировка проводится еще на заводе, потому сразу же из салона есть в автосервис нет необходимости.

Обычно разбалансировка развал-схождения появляется в результате тех или иных действий со стороны водителя. Но нельзя исключать и естественный износ авто.

Есть несколько симптомов, позволяющие четко понять, что развал-схождение сбился, и нужно делать корректировку:

  • Когда машина входит в поворот, колеса начинают издавать визг;
  • При движении по прямой машина начинает отклоняться в сторону. Смещение может происходить влево и вправо;
  • Отпуская руль, машину может начать тянуть в какую-то сторону;
  • Наблюдается ускоренный износ покрышек.

Заметив один или несколько подобных симптомов, обязательно стоит проверить развал и схождение. Не исключено, что проблема кроется и в подвеске. В любом случае диагностика нужна.

Когда балансировка нужна обязательно

Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.

Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:

  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 5;
  • Ауди А3;
  • Шевроле Авео и пр.

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

  • после замены шаровой опоры;
  • после установки новых рулевых наконечников;
  • при замене ШРУСов.

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

Читайте также:  Как снять руль на волге

Когда вмешательство не требуется

Каждый автомобилист с опытом знает, что платить за развал-схождение в автосервисе приходится довольно много. Потому лишний раз переплачивать никто не захочет.

Есть хитрые сотрудники СТО, которые пытаются убедить обязательно пройти балансировку, даже если по факту она не нужна. Запомните, необходимости в балансировке нет, когда проводится:

  • замена покрышек;
  • смена или ремонт амортизаторов ;
  • установка новых стабилизаторов.

А вот при любом вмешательстве в подвеску, заняться подобными работами все же придется.

Отталкивайтесь от поведения автомобиля в той или иной ситуации.

Как часто вы проводите развал-схождение, в каких ситуациях обращаетесь в автосервис и пробовали ли выполнять балансировку своими руками? Делитесь опытом и впечатлениями.

Спасибо всем за внимание! У меня пока все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы!

Источник: pricep-vlg.ru

Развал схождение: регулировка, проверка,

При конструировании современных автомобилей инженеры уделяют особое внимание рулевому управлению, ходовой части и системе подвески, делая все возможное для повышения уровня устойчивости, маневренности и управляемости ТС. Поскольку во время движения автомобиля основная нагрузка приходится на колеса, возникает необходимость в их правильной регулировке – развал-схождение. Такая процедура оказывает влияние на износ шин, устойчивость машины и поможет снизить нагрузку на колеса.

Что такое развал-схождение колес?

Два параметра настройки подвески, от которых зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, называют развалом и схождением. Они характеризуются положением передних и задних колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги, а формируются из линейных и угловых величин.

Это величина угла между линией направления движения и плоскостью вращения колеса. Схождение может измеряться как в миллиметрах (разница расстояний между задними и передними кромками колес), так и в угловых величинах.

Расположенные строго по направлению движения колеса, параллельные друг другу имеют нулевой угол схождения. Если расстояние между передними точками колес меньше, чем между задними (повернуты внутрь) – положительный угол схождения колес. Наоборот, отрицательное схождение.

От схождения колес зависит острота реакции на вращение рулевого колеса, предсказуемость траектории движения ТС. Данный параметр нужен для снижения увода автомобиля.

Правильное значение схождения – положительный либо нулевой угол, в противном случае настройка осуществлена неверно.

Это угол, отражающий величину отклонения центральной плоскости колеса от вертикального положения. Т.е. на сколько градусов «развалены» колеса транспортного средства, и в какую сторону (наружу или внутрь).

Угол развала колеса, расположенного строго перпендикулярно к поверхности дороги равняется 0. Если расстояние между верхними точками колес на одной оси немного больше, чем между нижними точками – положительный угол. Подобное положение колес подходит для нагруженных ТС, а для легковых автомобилей применятся в основном для специализированных трасс.

Отрицательным угол считается, когда колеса наклонены внутрь, к центру оси машины. Такое положение колес улучшает управляемость автомобиля при вхождении в крутые повороты.

Стоит понимать, что номинальное значение развала зависит от конструктивных особенностей и вида подвески. Для подвесок Макферсон преимущественно выставляют отрицательный либо нулевой угол. В некоторых ситуациях настраиваются индивидуальные значения (например, для спортивных авто), но только, когда человек знает, что и для чего он делает.

Регулировка развала-схождения колес

Регулировка параметров обычно производится в автосервисах на специальном оборудовании с использованием компьютерной техники. Но выполнить регулировку можно и самостоятельно, имея необходимый инструмент и знания.

Самостоятельная регулировка

Для выполнения настройки в гаражных условиях потребуется подготовить: набор ключей, линейки (специальная и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

Проверка и регулировка развала

Для начала нужно произвести замеры.

  • Загоняем авто на ровную поверхность (в гараж со смотровой ямой) и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
  • Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
  • Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.

  • Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
  • Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
  • После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.

Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо провести регулировку.

  • Автомобиль следует поднять посредством домкрата и демонтировать колесо.
  • Используя ключи, следует отсоединить от поворотного кулака кронштейн стойки.
  • На поворотном кулаке имеется болт. Путем его смещения производится регулировка по ранее проставленным меткам.
  • После этого колесо возвращается на место, и вновь производятся замеры.

Проверка и регулировка схождения

  • Автомобиль загоняют на ровную поверхность и выравнивают колеса.
  • В передней части с внутренней стороны колеса (ближе к ободу) наносят две метки.
  • На телескопической линейке делают натяг. Концы упирают в метки, а подвижную шкалу перемещают до тех пор, пока «0» не совпадет с неподвижным указателем.
  • После начинают двигать авто, пока линейка не окажется в задней части колеса.

Теперь нужно посмотреть имеются ли отклонения. Для ТС с передним приводом оно должно быть в пределах 0-1. Если показания иные, необходимо произвести регулировку.

  • Для настройки необходимо изменить длину рулевых тяг. Путем послабления контргайки выкручивают либо вкручивают тягу, в зависимости от того, что нужно сделать – укоротить иди удлинить.
  • После закручивают контргайку и заново замеряют.

По окончании регулировочных работ, правильность настройки можно проверить на дороге. В случае, если все сделано верно, биение в руль будет отсутствовать, машину не будет уводить в сторону.

В автосервисе

Специалисты для регулировки развала-схождения колес используют лазерные, оптические и компьютерные стенды. Их главная задача заключается в точном измерении угловых и линейных величин. Такая техника имеет широкие функциональные возможности и обеспечивает высокую точность измерений.

После измерения величин, в случае если обнаружены отклонения, осуществляется регулировка. В сервисах обычно используют компьютерные стенды, оборудованные датчиками и компьютером для анализа и обработки полученной информации, с последующим выводом результатов на монитор. Подобные системы не только позволяют измерять углы развала и схождения, но и сразу осуществлять их правильную регулировку.

Стоимость диагностики и регулировки колес варьируется в пределах 900–1500 рублей для отечественных автомобилей, 1000–1500 для иномарок. За работу с крупногабаритным транспортом придется заплатить от 1500 рублей.

Кроме этого потребуются дополнительные траты – снятие/установка колеса (150–300 руб.), регулировка рулевого редуктора (ок.500 руб.) и т. п.

Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес

Развал-схождение сбито, если:

  • при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно;
  • при повороте колеса «визжат»;
  • ощущается запоздалая реакция на поворот руля;
  • при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону;
  • слишком «мягкий» или «жесткий» руль;
  • наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.

В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после:

  • рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части;
  • замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин;
  • наезда на препятствия, попадания в яму;
  • сезонной замены покрышек;
  • изменения высоты посадки машины;
  • пробега в 10–15 тыс. км.

Как определить неисправность рулевой рейки — читайте в специальном выпуске нашего интернет-издания.

Ошибки и последствия

Причиной неправильной регулировки, как правило, становятся некорректно снятые данные. Чтобы исключить ошибки, следует:

  • замерить давление во всех шинах и довести его до нужного значения;
  • выполнить коррекцию поперечного и продольного наклона ТС;
  • осуществить проверку ходовой части и устранить неисправности.

Последствия неправильной регулировки

  • «Неверный» развал колес вызывает проблемы с управлением, становится причиной неравномерного и повышенного износа протектора и деталей подвески.

  • Неправильно настроенное схождение колес становится причиной неравномерного и ускоренного износа шин. При чрезмерном отрицательном схождении сильно изнашивается внутренняя сторона, положительный угол провоцирует износ внешней стороны.

Своевременная регулировка схода и развала колес гарантирует комфортное управление автомобилем, равномерное распределение нагрузки на подвеску, отзывчивость колес и руля, нормальное сцепление с дорогой.

Если параметры настроены неверно, управление автомобилем существенно усложняется, повышается риск попадания в аварию. Кроме этого изнашиваются элементы системы рулевого управления, амортизаторы, покрышки и увеличивается расход топлива. Во избежание проблем, лучше следить за правильностью настроек параметров.

Источник: voditelauto.ru