Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Как определить ВМТ без использования меток

#1 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Когда то давно у меня самопроизвольно открутилась шестеренка коленвала(бывает и такое). Шпонка которая стопорит шестеренку на валу потерялась, заменили выточеной(то есть самопальной). Оказалось так делать не надо, вообщем под нагрузкой она деформировалась и раскатала желоб на валу, и получается что шестеренка на валу немного люфтит, то есть шестеренку можно руками немного туда-сюда покрутить. И получается что метка на шестеренке не соответствует ВМТ первого цилиндра, как точно определить ВМТ без меток, а то я похоже распредвал с коленвалом на один(или даже меньше) зубчик рассогласовал.

    P.S. Сильно заметна разница на один зуб в плане динамики.

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 460
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    #3 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    #4 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    Дело в том, что когда поршень в ВМТ, то при этом поворот колена влево- вправо на несколько градусов на глаз не приводит к видимому перемещению поршня!
    Потому, чтоб всетаки уловить эту точку и желателен часовой индикатор.

    Однако в твоем случае, можно косвенно очень точно найти ВМТ.
    Для этого нужно воспользоваться тем свойством кривошипо-шатунного механизма, что в ВМТ и НМТ поршень имеет минимальную скорость хода, а в промежутке-максимальную. Короче говоря синусоида. Так вот, задача замерять движение поршня на “быстром участке”. Тогда погрешность будет минимальна.

    Как?. Достаточно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. (Например на 3см ниже ВМТ)
    При этом сделать две метки на маховике, сотв. левому и правому положениям. Потом тупо на наховике находим середину между этими метками.
    Ты получил истинную метку ВМТ.

    #5 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 460
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    смастерить подобие индикатора стрелочного типа -как два пальца об асфальт.в пацанском возрасте наблюдал как отец из жести и болтика с гаечкой соорудил точный прибор для установки зажигания на мотоцикле(потому как приспособа шедшая в комплекте ключей для этой техники была безвозвратно утеряна мною ж)вырезается и градуируется сектор,делается стрелка-оськой служит болтик.одним концом стрелка опирается на бородок упирающийся в поршень-другим кажет деления на секторе.самое интересное,чем больше радиус сектора с делениями и меньше плечо для опоры бородка-тем точнее можно провести установку,чистая геометрия

    так же поддерживаю метод александра-k_s(странный ник-без обид)его версия с разметкой маховика весьма точный и достаточно простой,нужен только доступ к маховику.и выбрать величину подьёма поршня,чтобы пара наносимых меток помещались в окне доступа и давали возможность выверки истинной.

    очень много двигателей кстати имеют разметку на маховике для установки ВМТ и градуировку для установки момента зажигания или впрыска.

    #6 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо”Кыз-бола”
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

    #7 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 460
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    не помню шариков на махайле движка 1.8.но сам маховик, со стороны поддона, можно сняв защитку размечать как угодно,если неправ -поправьте. давненько уже невидел 1.8-мог позапамятовать,или путать.

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 23 Сентябрь 2011 – 18:52

    #8 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Когда-то игрался с разными распредвалами, так стояла задача точного снятия фаз газораспределения.
    Тогда и был рассчитан, расчерчен контрастной краской и залакирован термолаком мой маховик.
    Теперь снятие фаз-детская забава, а освещение стробоскопом дает возможности считывать непосредственно цифры углов.
    Кстати, обрати внимание, шарик оказался после тщательных разметок как раз на 5градусах до ВМТ, то есть это момент зажигания, при регулировке опережения, что и подтверждает мануал.

    п.с.// Маховик для 2,0S

    #9 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо”Кыз-бола”
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

    Сообщение отредактировал zub733: 23 Сентябрь 2011 – 19:31

    #10 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    С маховиком не получиться, я его менял и не заморачивался установкой меток когда его прикручивал.

    Источник: opelrekord.ru

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    Содержание

    Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Поршень 1-го цилиндра автомобиля Opel Astra устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

    2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH).

    Читайте также:  Крутые диски на ниву

    Метки 1 (рис. 1) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.

    Рис. 1. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия: 1 – метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 – метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя.

    Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агрегатов и на переднюю крышку двигателя.

    Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

    1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    2. Отсоедините от модуля зажигания колодки жгутов проводов и снимите модуль.

    3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, контроля расхода воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, расположенных на крышке головки блока цилиндров (рис. 2). Выверните датчики из крышки головки блока цилиндров и снимите их.

    Рис. 2. Датчики, расположенные на крышке головки блока цилиндров: 1 – датчик положения распределительного вала; 2 – датчик контроля расхода воздуха; 3 – датчик давления масла; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – кронштейн крепления жгута проводов.

    4. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.

    5. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

    7. Выверните болт 1 (рис. 3) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии коленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке двигателя.

    Рис. 3. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия: 1 – болт; 2 – приспособление для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия; 3 – метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 4 – метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

    При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя кулачки 1-го цилиндра распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны (рис. 4).

    Рис. 4. Положение кулачков распределительных валов 1-го цилиндра при установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия: 1 – кулачки 1 -го цилиндра; 2 – метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 3 – метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

    8. Установите фиксирующую пластину (рис. 5) в пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов установлена правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР).

    Рис. 5. Установка фиксирующей пластины в заднюю часть распределительных валов: 1 – фиксирующая пластина мод. КМ-953.

    9. Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 6) таким образом, чтобы выступ приспособления попал в паз ротора датчика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР»).

    Рис. 6. Установка приспособления мод. КМ-954: 1 – приспособление мод. КМ-954; 2 – ротор датчика положения распределительного вала.

    10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

    1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

    2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH » ).

    Метки 1 (рис. 7) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной плоскости и совмещены с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

    Рис. 7. Установка поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия: 1 – метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 – метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и на передней крышке двигателя.

    3. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Источник: opelastrah.ru

    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом: шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

    1) включить любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

    2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и поворачивать его до совмещения меток.

    При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4EC в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.

    Читайте также:  Как обработать авто пушечным салом

    При правильной установке поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.

    Рис. 4.6 Метка для правильной установки углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателей вида G4EC: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень приводов гидравлических механизмов; 5 – метка на передней крышке блоков цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – приставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве , 13 – метка на опоре распределительного вала.

    Рис. 4.7 Установочные метки на приводной цепи и звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя мод. G4EC: 1 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 2 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 3 – приводная цепь.

    У двигателя мод. G4EB при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…

    …а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.

    Вам потребуется головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».

    Установка поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия показана на примере двигателя мод. G4EС. На двигателе мод. G4EB данная технологическая операция проводится практически аналогично.

    1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    2. Выверните 2 болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

    3. Выверните болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма со стороны насоса гидроусилителя рулевого управления…

    4. …и со стороны компрессора кондиционера.

    5. извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки проводов датчика детонации.

    6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

    7. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива…

    8. …до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки в виде буквы «Т» на приливе нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

    9. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве и опоре распределительного вала выпускных клапанов. Если метки не совпали, необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть распределительный вал до совмещения меток (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

    Источник: www.koreacentre.ru

    Автомобили LADA (ВАЗ)

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).

    Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

    Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

    Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку.

    3. …ключом TORX T30 два винта его крепления к кузову…

    4. …и снимите щиток.

    5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    6. …и снимите крышку.

    7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

    8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

    Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

    замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

    Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

    Купить, продать бу авто ваз, лада.
    2010 (C) LADAOMG

    Источник: lada-omg.ru

    Определение верхней и нижней мёртвых точек.

    Четырёхтактного двигателя»

    I. Описание работы.

    1.1. Цель работы:

    – приобретение навыков по определению положения поршня в верхней (ВМТ) и в нижней мертвой точке (НМТ);

    – измерению и регулировке тепловых зазоров в механизме привода клапанов;

    – определению моментов начала открытия и конца закрытия клапанов;

    – построению круговых диаграмм газораспределения четырёхтактного дизеля.

    1.2 Обоснование работы

    Фазы газораспределения – это процессы, происходящие в цилиндре работающего двигателя в течение одного цикла (два оборота у четырёхтактного двигателя и один – у двухтактного). Там последовательно происходит смена рабочих процессов – фаз газораспределения. Переход от одного процесса к другому происходит в строгой зависимости от положения органов газораспределения. Открытия или закрытия клапанов (у четырёхтактного двигателя), выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ или НМТ. Моменты закрытия и открытия органов газораспределения принято изображать на круговых диаграммах (рис. 1.1).

    Читайте также:  Как почистить вентилятор отопителя веста

    Процессы газораспределения, происходящие в цилиндре у четырёхтактного двигателя, состоят из четырёх фаз:

    1) всасывание и заполнение порцией свежего заряда увеличивающегося объёма цилиндра при ходе поршня вниз – от ВМТ к НМТ;

    2) процесс сжатия свежего заряда при ходе поршня вверх и закрытых клапанах, от НМТ к ВМТ;

    3) следующая фаза – рабочий ход (расширение) при ходе поршня вниз и закрытых клапанах, от ВМТ к НМТ;

    4) процесс очистки от продуктов сгорания рабочего объёма цилиндров при ходе поршня от НМТ к ВМТ.

    Тактом называется движение поршня от одной мёртвой точки к другой, его величина всегда составляет 180۫˚ угла поворота коленчатого вала.

    Фазами газораспределения называются последовательно происходящие рабочие процессы у работающего двигателя в течение одного цикла. Величина каждой фазы газораспределения совпадает по направлению движения с тактом, но отличается от него углом поворота коленвала в большую или меньшую сторону. Величина каждой фазы зависит от характера изменения процесса в цилиндре, который определяется конструктивными особенностями двигателя и законами истечения газов. Так, для лабораторного двигателя 3NVD-24, фаза наполнения равна фазе выпуска и составляет 240 градусов п.к.в. Фаза сжатия равна по углу поворота фазе рабочего хода и составляет 140 º . Чтобы правильно выставить величины фаз газораспределения необходимо уметь определять углы начала открытия и конца закрытия клапанов относительно верхней и нижней мёртвых точек, предварительно установив тепловые зазоры клапанов.

    Циклом называется совокупность взаимосвязанных периодов (фаз), образующих законченный круг развития термодинамических процессов, где начальные и конечные состояния совпадают.

    Перечень приборов, инструмента и устройств.

    Работа выполняется на четырехтактном двигателе внутреннего сгорания 3 NVD-24.

    Для выполнения работы требуется:

    – набор инструмента для технического обслуживания двигателя;

    – шток с индикаторной головкой или шток с линейкой;

    – набор щупов в диапазоне 0,1-1,5 мм;

    – паспортные данные периодов открытия и закрытия клапанов 3NVD-24.

    Основными документами, имеющими приоритетное значение и юридически признанными, являются паспорта, выдаваемые на каждый двигатель заводом-строителем.

    Паспортные данные двигателя 3 NVD – 24: .

    – диаметр цилиндра – Dцил. = 17,5 см. (175 мм.);

    – ход поршня – S = 24 см. (240 мм.);

    – мощность эффективная – Nе = 65 э.л.с. (48 кВт);

    – мощность одного цил. – Nц = 21, 67 э.л.с. (16 кВт.);

    – число оборотов – n = 630 об/мин.;

    – степень сжатия – ε = 14,85 (отношение Va / Vс);

    – степень повышения давления – λ = 1,67 (отношение Рz / Рс);

    – давление сжатия – Рс = 36 кгс/см.;

    – максимальное давление сгорания – Рz = 60 кгс/см 2 ;

    – давление впрыска топлива – Рвпр = 280 кгс/см 2 ;

    – давление масла – Рм (min) = 1,0 кгс/см 2 ;

    – температура выхлопных газов – tвыхл. (max) = 380ºС;

    – диаметр маховика – Dм = 830мм.;

    – тепловой зазор клапана всасывания – – 0,40 мм.;

    – тепловой зазор выпускного клапана- – 0.40 мм.;

    – начало открытия клапана всасывания – 20° до ВМТ;

    – закрытие клапана всасывания – 40° после НМТ;

    – начало открытия выпускного клапана – 40° до НМТ;

    – закрытие выпускного клапана – 20° после НМТ.

    Порядок выполнения работы.

    Работа выполняется в следующей последовательности:

    – разметка на маховике двигателя положения поршня в верхней (ВМТ) и в нижней (НМТ) мертвой точке;

    – регулировка тепловых зазоров в клапанном приводе;

    – определение фаз газораспределения: – определение начала открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов выраженное в градусах поворота коленвала.

    Определение верхней и нижней мёртвых точек.

    В случае если нет никаких отметок на маховике, или после капитального ремонта появляется необходимость в определении мёртвых точек для проведения в дальнейшем расчётов начала открытия и закрытия клапанов, начала подачи топлива.

    Определение верхней или нижней мёртвой точек производится либо через форсуночное отверстие (в случае ее центрального расположения), либо при снятой крышке цилиндра с помощью штока с индикаторной головкой, а при их отсутствии – с помощью штока с линейкой. На корпусе двигателя (блоке цилиндров) против открытой части обода маховика устанавливается указатель «стрелка» (рис.1.2). На верхнюю плоскость крышки цилиндра (предварительно демонтировав форсунку) устанавливается штатив со штоком так, чтобы подвижный конец штока вошел в соприкосновение с головкой поршня, при его положении в районе ВМТ (рис.1.3). Вместо штатива со штоком можно использовать глубиномер.

    Первый способ. Для дизелей малой мощности. Проворачивая коленвал валоповоротным устройством, по ходу вращения, определяют максимальный подъём поршня по показаниям стрелки индикатора. При дальнейшем вращении маховика показания прибора уменьшаются. Вращая маховик в обратную сторону, вновь достигают максимального показания приборов и в этом месте на маховике делают мелом отметку – ВМТ против стрелки-указателя на блоке цилиндров. Затем коленчатый вал проворачивают по ходу вращения в сторону НМТ до тех пор, пока прибор не покажет наименьшее значение и, также как в первом случае, на маховике, напротив стрелки указателя делают отметку, соответствующую положению поршня в НМТ.

    Второй способ. Проворачивая маховик в сторону рабочего движения, останавливаем его, немного не доводя поршень до верхнего положения (до ВМТ), замечаем цифры на мерной линейке и делаем отметку мелом на маховике напротив стрелки-указателя (т. «а»). Затем маховик проворачиваем в обратную сторону, подводя указатель мерной линейки к ранее отмеченной цифре и вновь делаем отметку на маховике (т. «в»). Полученные отметки (а) и (в) соответствуют одинаковому положению поршня в цилиндре и поэтому симметричны относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Измерив рулеткой дугу на маховике между отметками (а) и (в) и поделив её пополам получают точку на маховике, соответствующую положению поршня в ВМТ. Середина дуги отмечается на маховике с соответствующей пометкой «ВМТ». Аналогичным способом определяем и нижнюю мёртвую точку (НМТ).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11336 – | 7600 – или читать все.

    Источник: studopedia.ru