Как открыть заслонку печки на калине
Lada Kalina sedan 1,6 16V Черника › Logbook › 103. Проблемы печки калины1 или почему ещё печка дует холодным!
Всем привет, надеюсь моя запись будет полезна для Вас!
Основная причина снятия торпеды была в том, что печка при +5 дула еле тёплым, и прижатие заслонки рукой погоду не меняло.
Фотография снятой печки увы нет, но есть фото разобранной.
Разбирается она просто, по центру идут защёлки, соединяющие 2 половинки отопителя.
Вот так он выглядит в разобранном виде.
И так большая жёлтая заслонка, проблема вся в ней!
Если её снять мы увидим вот такую картину:
Да да, она кривая! Если её поставить, то видно, что она не прилегает плотно к стенке печки и радиатору! У меня щель почти с мизинец! Представляете с МИЗИНЕЦ! Но только с одной стороны, с другой совсем небольшая.
В заводском радиаторе есть поролон, который немного или полностью уменьшает щель, но не в целый палец! А так как воздух идёт по пути наименьшего сопротивления, мы и получаем отсутствие тепла.
Так как заслонка кривая то получаем что с одной стороны отлично прижата, а с другой увы.
Данную заслонку каталожный номер 1118-8101538 можно приобрести, и стоит она от 230 р. до 700 р. Только я не понимаю почему такой разброс цен. И кстати от 12 заслонка не подходит!
Чтоб избавиться от проблемы я искал заслонку но увы, не нашёл без доставке, в итоге купил новый, разбитый отопитель, и там она тоже была немного кривая.
Спасибо всем за внимание, простите за орфографию.
А продолжение следует, и это ещё не конец! =)
Lada Kalina sedan 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — DIY
Recommendations
Comments 66
Привет!
Подскажи, греть эту заслонку, не пробовал?
Может ли её повести от температуры, ну времени
“Ягодке” 10 лет, тоже стал замечает что хуже греть стало
Но у меня “климат” и заслонка не тросовая
С СОД всё нормально
Увы не пробовал.
По идее должна быть термостойкая.
На моей заслонке по краю типа мягкой резинки с завода стоит.Прижимается плотно к радиатору.
Это не на этой заслонке, У меня такие были на всех кроме этой большой и жёлтой.
Привет!
Та что справа, от гранты или К2, последняя картинка, “нижняя”
А где заслонкой, разжился?!
Два левых калина 1, правый гранта.
Заслонку купил в месте с отопителем, который был битый, за 700 р.
Да с калиновской печкой просто бела, и собстно с СОД.
Намудрили в конструкторском с СОД.
Как зима то тольго и разговоров про СОД и печку.
Правда меня чаша сия миновала.Сразу подтачил шток на термостате и теперь температура стабильно 90.Вместо пружинок для дотяжки это самой заслонки я поступил иначе на тросике управления заслонкой я открутил по витку и теперь заслонка прилегает до конца(хотя судя по вашим фото уже сомневаюсь что до конца).
Но и это еще не все, в патрубок что идет на обогрев дроселя я засунул кусок трубки меньшего диаметра(тобиш уменьшил сечения патрубка)что как мне показалось повысило давление на печку.Гбо то же идет после ДУ, но сечения уменьшенного патрубка хватает как для дроселя так и для ГБО, можно было что то замутить с краном вместо трубки но я не захотел париться и так получилось да же очень хорошо.По крайней мере в мороз — 15 что есть не так часто там где я живу печка греет отменно ГБО работает отлично, температура стабильна 90гр.
Если ход троса увеличился, значит не перекрывает радиатор отопителя летом, ибо на барабанчике управления ход тоже ограничен…
И зачем пилить термоэлемент, если и так 93-94
Все перекрывает, я бы не писал было бы иначе.
Т термостат не пилен, а уменьшен шток на пару мл.Если он раньше открывался на 85 то сейчас на 90гр.
Может у вас стоит термостат на 92гр?То так и скажите.Если есть вопросы то загуглите открывание термостата на калине там везде идут термостаты на 85гр.И лиш недавно начали выпускать зимние на 92гр.
Термоэлементы на 85…
Рабочая температура с термостатом “Прамо” 93-94°С по БК ” Штат” Х118, измерена с помощью медного трехпроводного ТС, штатного для ЭБУ бош 7.9.7, тм- 106 по- моему.
Мне безразлично, у меня грантосод уже два года и термостат Лузар на 92 …
prom.ua/p746105597-termostat-vaz-1117.html
Читай характеристику, стандарт термостат все идут на 85гр.
Что я и написал.
Если ты переделал сод то не надо умничать.Я же тебе ничего не сказал — зачем сод попилил на грантовский?
И как я уже написал термостаты на 92гр появились совсем недавно, а я свой переделал несколько лет назад, тогда и в помине небыло термостатов на 92гр.
И кстати идет не полностью термостат в сборе а только лиш верхняя часть с термоэлементом.
Ты с глазами?
С родным было 93-94…
Он проходил год.
Поставил Прамо такой же- ничего не изменилось.
85 бывает с электоном подзаклинившим.
Прамо клинит на малый обычно.
Переделал на седьмом году эксплуатации…
С грантовским родным Берр- 86-87 .
Хорошо.Теперь ты приведи мне термостат с открытием на 92гр
Зачем он нужен?
С термостатом на 85-87, система СОД калина находится а термобалансе на 93 гр. Цельсия…
В классике термос на 80, в системе 90…
Зачем?
В каком балансе?Ну что ты несеш?У меня до переделки было темп 87-90.
И не нужно мне о замерах по БК.У меня стоит БК гамма.и с него снимаю показания.
Так устрани, ты же гуру…
Почему у всех 93, а у тебя 87?
Почему у классики то, не 80?
На 99 с 21111 мотором на 85 термос, температура 94 у меня была…
Не вижу прямой связи…
На грантотермосе — вижу, он однопоточный.
Нравится, пили да ездь, чего пристал?
Мы с Крыловым, давно все обсудили)))
Устрани у себя у тебя двигало греется, может помпа гавно, может радиатор подзабит.
У меня на сток все и термос не менял на грантовский а ты менял, значит была причина.У меня нет причины менять на гранто термос.
Рабочая температура двигала рекомендуемая 85-90гр че ты мне хочешь доказать?
Я спилял шток и у меня стабильно держит 90гр СТАБИЛЬНО! че не понятно?Так как мудрецы в автовазе намудрили с системой СОД и темп в основном была 85-90гр то мне и пришлось немного сделать коррекции.Что бы повысить температуру в СОД исключительно для печки.
Ты забавный…
Мурзилка говорит: рекомендуемая 95°С…
И коррекция времени впрыска.
У меня прокладку пробило, попутно сменил, тебя не агитирую)
Чего ты докопался?
Так устрани, ты же гуру…
Почему у всех 93, а у тебя 87?
Почему у классики то, не 80?
На 99 с 21111 мотором на 85 термос, температура 94 у меня была…
Не вижу прямой связи…
На грантотермосе — вижу, он однопоточный.
Нравится, пили да ездь, чего пристал?
Мы с Крыловым, давно все обсудили)))
Обморок какой-то, а не профи.
Раньше 101, ни на одном ЭБУ, не включится вентиль…
Глупость…
Верь в нее дальше.
Источник: www.drive2.com
Как самостоятельно отрегулировать и заменить заслонки отопителя на Ладе Калине
Наверно, каждый автолюбитель со временем сталкивается с плохой работой отопителя. Владельцы Лады Калины тоже, к сожалению, не исключение. Порой очень сложно понять истинную причину плохого обогрева салона, когда нормально работавший отопитель вдруг начинает не справляться со своей задачей.
Проблему слабого обогрева может решить замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина.
За что отвечает заслонка?
Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь радиатор печки, при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.
Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.
Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.
Как можно проверить работу заслонки отопителя?
- Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
- Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.
Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.
Как добраться до заслонки?
Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на приборной панели, где располагаются переключатели отопителя.
- Снимите пепельницу.
- Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
- Снимите все ручки регулятора.
- Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
- Отсоедините все провода.
- Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
- Произведите замену заслонки или составных частей её привода.
Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.
Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.
Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?
- Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
- Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
- Снимите трос с рычажка крана.
- Откройте кран по максимуму.
- Отцепите трос от блока рычажков.
- Уберите старый трос.
- Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.
Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:
- Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
- Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
- Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
- Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
- Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
- Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
- Зафиксируйте.
- Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.
Однозначно отопитель в Ладе Калине обогревает намного лучше, чем в предшествующих моделях линейки автопрома ВАЗ.
Но неправильная работа заслонок отопителя, к сожалению, является очень частой «болезнью» Лады Калина. Поэтому после покупки постарайтесь заранее подготовиться к отопительному сезону, тем более что сделать это самостоятельно можно достаточно быстро и просто.
Источник: remam.ru
Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция
Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине. |
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками «МИН» и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.
Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.
Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.
Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).
Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.
Проблемы в элементах отопителя Калины?
Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.
Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.
Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).
Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!
Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Холодным воздухом дует печка на Лада Калина
Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены.
В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.
Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена печки без снятия панели Лада Калина, где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.
Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина
Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.
Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью. В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.
К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.
Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина
Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.
Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.
Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?
Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:
– пружина небольшой длины и средней жесткости
– плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров
Процедура модернизации заслонок отопителя Лада Калина
Процедура модернизации достаточно проста, но требует аккуратности и сосредоточенности. Вам необходимо один конец пружины зацепить за рычаг, при помощи которого происходит движение заслонок, а второй за выступ, который имеется на корпусе. Вот и все.
В результате описанной выше доработки, пружина начнет прижимать рычаг заслонок значительно сильнее, в результате амплитуда движения заслонок увеличиться до максимума, а качество работы отопительной системы автомобиля значительно повысится.
Чего стоит ожидать после процедуры модернизации системы заслонок
После того, как вы доработали систему заслонок, вам можно забыть о проблемах с ними на достаточно длительный период, так как срок их службы очень велик. Если же после этого, у вас снова перестала работать печка, то вы уже можете не обращать внимания на заслонки и искать проблему в совсем других элементах отопительной системы автомобиля: кранике, радиаторе, системе охлаждения двигателя и так далее.
Источник: vazgarage.ru
Как отремонтировать печку салона Лада Калина
Проверка работоспособности отопителя салона
1. Запускаем двигатель.
2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).
3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора.
По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а – 4 — максимальная).
Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.
4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.
5. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.
6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).
7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.
8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор – в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.
Снятие и установка радиатора отопителя
Снимаем панель приборов, руководствуясь статьей – «Снятие панели приборов в сборе с отопителем».
Крестообразной отверткой отворачиваемтри самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора
Снимаем крышку кожуха отопителя.
Снимаем каркас уплотнителя патрубков радиатора.
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя
Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от электродвигателя вентилятора отопителя.
Снимаем со штуцера шланг вентиляции двигателя
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления электродвигателя к кожуху вентилятора
Снимаем электродвигатель в сборе с вентилятором отопителя.
Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона
Снимаем облицовку панели приборов.
Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха и снимаем держатель
Снимаем тягу с рычага регулятора температуры воздуха.
Шлицевой отверткой отжимаем пружинный держатель оболочки тяги регулятора температуры воздуха с корпуса отопителя и снимаем держатель.
Снимаем тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.
Новую тягу регулятора температуры воздуха устанавливаем в обратной последовательности
Последовательность операций по замене тяг переключателя режимом работы вентилятора и регулятора распределения потоков воздуха аналогична.
Источник: autoruk.ru