Как переделать ксенон на обычный свет

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

Многие автовладельцы хотели бы заменить обычные галогенки на более эффективный ксенон. Как поступить, спрашивает читатель, заменить только модуль внутри фары или фару целиком, и как легализовать такие переделки? Наш эксперт готов помочь.

В вашей статье про установку ксенона в Ладу Гранту сказано, что по ГОСТ Р 51709–2001 наличие автоматического корректора не требуется.

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

Резюме

Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

  • Какие фары светят лучше? Об этом читайте тут.

Источник: www.zr.ru

EFC › Blog › Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Установка ксенона по всем правилам — занятие долгое, сложное и не всегда осуществимое.

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений
.

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Читайте также:  Как подключить авто сканер elm 327 к ваз?

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник: www.drive2.com

КАК от колхозного ксенона перейти на родной галоген?

Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975

Купил GX-470 2005 года
Предыдущий хозяин заколхозил ксенон. везде.
Везде – это в ближний, дальний, туманки.
Заколхозил – это конкретно заколхозил: провода обрезаны и прикручены на “скрутку” и заизолированы, пыльники ламп висят на проводах, китайские блоки розжига лежат, т.к. упасть некуда.

Надо отдать должное – ближний разгорается быстро и светить белым широко и ярко. Его бы оставил (постоянно думая про возможно коптящийся отражатель).
Точ такие же ламы стоят в дальнем, но толку не вижу никакого: на трассе обычно между встречками не успевает “начать светить” как его надо уже тушить. Их нах. на галоген.

Туманки – или точнее сказать туманка, голубо светит голубым пдрскм светом, типа для красоты. Не освещает ни;;ена. Менять на галоген.

Тема про правильный ксенон, безусловно, захватывает. Но не вижу в себе сил на реализацию столь серьезного проекта.

Итого, хотелось бы понять какими действиями и какими деталями можно сделать “как было”.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

электрику поди тоже детальку нужны какие.

вот детальки бы знать, номерочки там. особенно разъемов и проводов.

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

А может всеж 4300 К

. Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда.
. Сальвадор Дали

Купил GX-470 2005 года
Предыдущий хозяин заколхозил ксенон. везде.
Везде – это в ближний, дальний, туманки.
Заколхозил – это конкретно заколхозил: провода обрезаны и прикручены на “скрутку” и заизолированы, пыльники ламп висят на проводах.

Оригинальные разъёмы и пины для ламп можно заказать в Экзисте, ну или на разборке искать, с подключением думаю проблем не должно быть.

бред про встречные. 5 минут-отрегулируй свет и за 3 года мне ни кто не моргнул!!

Всегда моргаю колхозным ксеноньщикам, т.к. он слепит однозначно, колхозный ксенон отрегулировать не возможно не за 5 мин. не за 5 часов. т.к. отражатель и рассеиватель под него не преднозначен.

Это о пользе ксенона:

Газоразрядная лампа светит в два раза ярче «галогенки» — и настолько же, при прочих равных условиях, увеличивается и вредная засветка. Но главная проблема «ксенона» — повышенное рассеяние света. Отклонение части светового пучка возникает по многим причинам — из-за микронеровностей на поверхности отражателя, из-за пыли, неизбежно попадающей внутрь фары, из-за грязи и царапин на стекле. А по закону Рэлея угол рассеяния тем больше, чем меньше длина волны света, которая обратно пропорциональна цветовой температуре. Недаром европейские правила запрещают дорожное использование ламп с цветовой температурой выше 5000К. Кроме того, законы оптики применимы «в лоб» только к идеальному точечному источнику света — в противном случае форма пучка нарушается. Газоразрядная дуга по своим размерам больше, чем нить накала в «галогенке», а значит, у «ксенона» больше и расфокусировка пучка.

Вот почему спроектировать и изготовить удовлетворяющую всем нормам фару с газоразрядным светом — задача на порядок сложнее, чем выпуск обычной головной оптики с «галогенками». Инженерам приходится тщательнее рассчитывать форму отражателя, а технологам — повышать точность изготовления ксеноновой лампы и отражателя, равно как и класс чистоты отражающей поверхности. К фаре предъявляются повышенные требования по части герметичности, стойкости стекла (точнее, прозрачного пластика) к царапинам и химическим реагентам. Плюс обязательные омыватель и автокорректор фар. Но все равно инженерам не удается уравнять «галоген» и «ксенон» по части ослепления — недаром в европейских и российских нормах для газоразрядного света сделано послабление.

Кстати, идея использования газоразрядной дуги в фарах автомобилей родилась в Америке: американские автопроизводители в поисках «идеальной» головной оптики, которая повысила бы безопасность на дорогах, привлекли к экспериментам голландскую компанию Philips. Но американцы быстро поняли, что врожденные недостатки «ксенона», то есть неоптимальная цветовая температура и большие физические размеры дуги, грозят проблемами с ослеплением. Поэтому в США от газоразрядных ламп отказались — там их до сих пор можно использовать только для дальнего света.

Источник: club-lexus.ru

Ремонт автомобилей

Замена ксенона на галоген

Решил поменять свой в конец доставший тусклым светом ксенон на обычный галоген. Никогда с этим не сталкивался, в связи с чем вопрос: необходимо ли менять фары в целом, или как-то можно выдрать блок розжига ксенона и линзу из фары и поставить обычные галогеновые лампы?

Читайте также:  Какой антикор для авто лучше

а тусклый недавно стал – или вообще?

Купил (б/у) с таким светом. Известная проблема авиков 2003-2009 годов, просто менять линзы на Hella не хочется, да и дорого, а галоген меня полностью устроит. Вот и думаю, фары Depo заказать под галоген или в эти можно закорячить, выдрав ксенон.

просто в ксеноне со временем выгорает какая то составляющая (я когда лампочки на свой менял – просвятили) и тускнеет

в этом дело может быть?

Блин, может и в лампочках. Но у 90% водил авиков проблемы именно с отражателем. Конечно можно купить ксеноновые лампы новые, но вот если и они будут хреново светить, придется их выкинуть.

А если заехать с этим вопросом к неофициалам(толковым)??

Нету. Нужен электрик грамотный. У двух был, все мычат и ничего толком не говорят((

что ты хочешь услышать от электриков ?)

ксенон родной или колхозный?

тогда фару целиком менять

К посту выше. Нормальная ксенонка стоит от 1500. так что попробовать поменять на новые- недешево.

Но то что они выгорают это факт и менять их надо по “моточасам”

Вот и я о том же((( Мне ксенон не уперся в принципе, галоген устроит. Менять геморр, правда, бампер нужно снимать, блок розжига ксенона выдирать или обходить, плюс непонятно, есть ли там провода под галоген, ибо ксенон родной.

сдается мне- фары под ксенон отличаются.. возможно будет криво светить, если просто галогенки впихнуть.

зы а деповские фары не узнавал почем?

3 тыс. на экзисте за штуку.

мож, махнуть? или не вариант?

В смысле махнуть?

купить деповские взамен старых

Это и собираюсь сделать. Вот думаю, сам смогу поменять или в сервис?

это смотря откуда у тебя руки растут

мне так кажеться

открой капот-глянь. но регулировать все равно на стенде придется

офигеть)) у меня в соседнем сервисе регулировку на стенде за 500 рублей делают))))

В инете можно надыбать как стенд этот на стене нарисовать.

я к тому, что мне как-то проще 500 руб отдать)) ибо нужно еще место под эту процедуру найти

Согласный, мне тоже проще. Но стенку, если в городе, найти не проблема, если охота самому.

надеюсь не родные смотрел, а осрам или филипс. дженерал электрик?

А вообще надо в магаз специализирующийся на ксеноне. где колхоз продают, там же нормальные лампочки тоже можно купить. К примеру осрам на экзисте 2500 высмотрел, а у них 1500

родные долларов 300-400 стоят

у мну за одну родную вольво хотят 4500 )))

я не фару имел ввиду. Лампочка в фару оригинальная в экзисте 4500 ))))

стекло полировать практически нереально

легко..труднее соблюсти геометрию

легко полировать стекло?

машинкой – да..на раз

наверное в том, что стекло не может быть пластиковым. )))))

Продай ксеноновые или обмен ).

тут еще надыть уточнить – они плохо светят от того, что стали мутные линзы(стекло, пластик) или стали плохо светить лампы, отражатель рассыпался?или все в кучу?

не меняя ничего, заменив лампу на галоген- получим больший нагрев фары от лампы, процесс будет прогрессировать.

Пластик чистый, не мутный, не потеют фары никогда. Но свет от ксенона НИКАКОЙ. Вообще.

у меня на Авенсисе стоял колхозный ксенон..не фига не было видно. Поставил Осрам найтбрейкер галогенки -как будто прозрел. Возможно лампы выработали ресурс и яркость упала. Нужно где-то взять напрокат одну новую лампу и сравнить как будет светить

А ставил деповские фары?

нет.. со старыми продал

То есть ты в ксеноновые фары галоген впихнул? Блин, как?))) Это я и пытаюсь выяснить)))

нееет.. у меня был ксенон колхозный..то бишь в галогеновых фарах стояли ксеноновые лампы.. я просто все вернул в первозданный вид)))

у меня на служебной Тиане, были вынуты родные ксеноновые лампы и поставлены галогенки, давным давно. ну светили нормально, причем с ксеноновой полкой, а не галкой, как на галогене, мне кажется, если в ксеноновые фары поставить галоген плохо не будет, потому что линза собирает пучек в нужное место. а вот обратное уже плохо, когда в галогеновый рефлектор ставят ксенон. там уже все уплывает

Два коммента к высказыванию владимира.

1. кпд галогенки примерно в два раза ниже, т.е тепловыделение в два раза больше. Т.е рефлектор и линза могут не выдержать.

2. цоколи у ламп разные. Ведь в фаре важна фиксация лампы в определенном положении. Как закрепить галогенку на месте ксеноновой, без колхоза не понимаю.

3. оптика ксеноновой фары расчитана на фокусировку газового разряда в определенного объеме. Палеогеновой на спираль. Поэтому ксенонка точно в обычное фаре как надо не работает. Обратная замена может боле менее нормальный результат.

1. почему линза и рефлектор могут не выдержать? ты думаешь для ксенона и галогена линзы и рефлектор делают из разных материалов? мне кажется вряд ли. опять таки ведь есть фары галогеновые но линзованные.

2. не спорю, честно не знаю как там было сделано, не лазил, знаю только что изначально Тиана была с ксеноном (потому что блоки розжига до сих пор висят) может там было так, сначала был галоген, потом поставили колхозный ксенон, а теперь опять вернули галоген:)))

Вот в 2115 родные противотуманки – запихнули ксенон – стекло постоянно трескается от перегрева!

Я бы на месте kenner новые лампочки ксеноновые поставил!

как они они ксенона могут трескаться? ведь ксеноновая лампа гораздо холоднее галогеновой.

Поставят модуль koito. С учетом работы, расходных материалов и новых ксеноновых ламп 14 тыс. ИМХО дороговато. Новые тойотовские фары под ксенон стоят 18 тыс. штука. Будут делать во вторник, после обязательно отпишусь.

Кто-нибудь об этой фирме слышал?

я о них слышал, с точки зрения линзовки Таховских фар, с ними тоже связывался, вроде делают неплохо, у некоторых клубней ставили линзы, вроде все нормально. на мою конечно бюджет побольше получался, но я у них смотрел модули Хелла. плюс у меня фара не разборная, надо покупать китайца, и его разбирать. получается 40-ка. так что 14 тыс вполне вменяемо:)

У Авика тоже не разборная. Ну для японцев не разборная))) Распаивается герметик и опля)) разборная)) Я по отзывам погуглил, много клубных разных марок у них делали, вроде все гуд. Хелла сама по себе дороже koito, а вот почему хз. У тебя би-ксенон или моно?

Я себе штатные фары пока не линзовал, пока решил обождать, там просто много нюансов, говорят китайские фары, которые становятся донорами для линзовки, сами по себе не очень. и стекло рано мутнеет, и настройки сбиваются. в общем. ограничился заменой штатных ПТФ на 100мм Хелловские модули ксенон ближнего света. пока мне на ближний хватает. вчера купил еще Хелловские доп фары дальнего света, но галоген. завтра поеду на установку:))) так что в принципе я со светом вопрос почти решил:)))

У тебя лампы стоят (если ксенон действительно родной) D2S. То есть покупаешь Osram или Philips, в районе 1500 за штуку и полируешь фару 1000 руб/пара. В итоге 4000 руб.

Читайте также:  Тесты шин за рулем 2020 зима

Две фары Depo, по твоим словам, 6000 руб. + переделка подключений разъёмов к фарам + замена фар, если не хочешь морочиться сам.

Кстати, при смене фары за собственные деньги поймёшь что галоген – полное г. со штатным ксеноном было лучше.

И блок розжига собственно не может ничем мешать, просто в родную ксеноновую фару галогенку не вставишь, если только китайцы не начали выпускать переходники с D2S на другой тип цоколя лампы.

Источник: avtomarket.ru

–>Автозапчасти и СТО –>

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.


Источник: www.vk-sto.by