Как переключается раздатка на ниве шевроле

Chevrolet Niva Limited Edition BlackSea › Logbook › Переключение раздаточной коробки

Нужный совет тем кто не давно за рулем Niva Chevrolet !
Раздаточную коробку нужно включать хотя бы раз в две недели и прогонять во всех положениях. Не давно заметил что при включении блокировки дифференциала ручку переключения заклинило в этом положении. Проехал 4-5 км и она отошла на место. После чего прогнал раздатку и проблема ушла .

Chevrolet Niva 2014, engine Gasoline 1.7 liter., 79 h. p., AWD drive, Manual — observation

Recommendations

Comments 66

Если снять раздатку или в салоне чехол ручки переключения, то можно заметить, что наилучший режим переключения блокировки это, когда включена повышенная скорость, так как таким образ усилие (энергия) на переключение идет на шток почти по прямой. В других режимах переключение идет, как бы на излом тоесть часть прикладываемой силы тратится попусту. На снятой раздатке вообще не возникает никаких проблем с переключением — эксперементировал вращая в разные стороны фланцы переднего и заднего моста в раздатке. Сам блокировкой пользуюсь раз в квартал, и включается она одинаково — “русская рулетка”.

Бывалые шнивоводы мне пояснили: включается блокировка на повышеной передаче на ходу т.е. едем на малой скорости легко надавив на рычаг переключения раздатки в сторону включения блокировки и в один прекрасный момент он проваливается и блокировка включается но сильно давить нельзя. А выключается блокировка через заднюю передачу — едем назад, останавливаемся и выключаем. В мануале написано что блокировка легко включается при буксующих колёсах, но по мне дак если колёса уже буксуют, то лопата будет полезней. Если интересно могу снять видео на эту тему

несколько раз пробовал включить блокировку, так и не вышло! Пониженая включается нейтраль и повышеная а лево ручка не идет совсем пробовал и назад откатится и накатом вперед! Что за хитрый способ включения?

это где так написано?)))
в раздатке нет синхронизаторов. не включается, проехал метр-два вперёд или назад и включил.
также можно включать блокировку прямо на ходу на небольшой скорости, только при этом не должно быть пробуксовки колёс

вы инструкцию читали про управление раздаточной коробкой?

))) вот придумал. Вперед-назад проехал и все выключится и включится.

Слышал что это частая проблема. Выключается на ходу задней передачи.

Я на шевике её вообще ни когда не включал. А на Тойоте два раза за 110000 км пробега. И с первого и со второго раза поехала не принуждённо. Думаю, если нет необходимости так и включать её не обязательно!

Правильный видос, спасибо!

У нас нынче зима настолько снежная что впору советовать иногда выключать блокировку и переходить на повышенную для профилактики 🙂

У нас тоже снег все рекорды бьет, а нам по… мы на шниве)

Не надо давать бестолковых советов

абсолютно бессмысленное развлечение. Для расширения кругозора достаточно посмотреть конструктив нашей ркп. Закусывание и невозможность выключения блокировки происходит по причине зажатия муфты блокировки. Для освобождения муфты достаточно дать знакопеременную нагрузку с люой стороны.тобишь либо со стороны заднего редуктора либо переднего, для этого надо двигаясь повилять рулем и муфта освободится и блокировка выключится легким движением руки. Либо просто дать угол рулем и проехать назад пару метров.
Все это расписано в инструкции.
А дергание туда сюда блокировкой.ну я пардон за мой французский иначе как дрочевом назвать не могу:))
Невозможность включения блокировки происходит опят таки по причине непопаданиязубов шестерни в зубы муфты. И опять таки достаточно дать угла рулем( обеспечить рассогласование вращения переднего и заднего редукторов) и все включится легко и непренужденно.
П.С.Для советчиков зимой всегда ездить с блокировкой я бы вообще выписывал расстрел. Блоку включать только вслучае крайней необходимости.

Спору нет но периодическое включение раздатки не повредит, прогон шестерен с маслом тоже даст только плюс!

Источник: www.drive2.com

Chevrolet Niva Interstellar › Бортжурнал › Как пользоваться раздаткой

Интересует вопрос кто как пользуется раздаткой ? Когда используется пониженная передача?Для чего нужна блокировка? В гугл пока не лезу хочу услышать от владельцев Chevrolet Niva

Мне посоветовали включить раздатку как на картинке, правильно или нет?

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2020

Смотрите также

Комментарии 30

В процессе эксплуатации, опыт не заставит вас долго искать все эти ПОЛОЖЕНИЯ КОЧЕРГИ. Все зависит от эксплуатации данного ДЕВАЙСА! Удчи в ВЫБОРЕ положения рычага КОЧЕРГИ,

Может кто подскажет — за каким в РКП нейтральное положение? Было бы 4 положения, а не 6 или совсем 3 — норма, понижайка, понижайка+блокировка, всё.

Через нейтральное положение включаются передачи. Так коробки устроены, механика такая, что при выходе шестерён из одного зацепления в другое, можно было легче поймать этот момент.
Что то вроде этого, а так думаю ещё есть и другие причины.

обычное использование: повышенная с разблокированным дифференциалом
если требуется медленная и точная езда (например парковка во дворе): пониженная с разблокированным дифференциалом
очень сильная грязь с неровным рельефом: пониженная с заблокированным дифференциалом
условия, когда много движешься на 1-2 по бездорожью: пониженная с разблокированным дифференциалом

Читайте также:  Какие шины поставить на ниву зимой

Спасибо за ответ

А как показано на картинке?

Асфальт и ровный без кочкарника грунт -только повышенная, как только заехал в лес или съехал на кочкарную грунтовку понижаюсь в РК чтобы лишний раз не переключаться и не “баловаться” сцепой, даже на 3-4 передаче тяга как и скоростной диапазон лучше в разы чем на повышайке, так же перкращается “долбежка” в приводах и парах редукторов. Блокирую только 1-2 и З.Х. и только на низшем ряду. Переключаться в РК приноровился не останавливаясь, на ходу без хруста, опыт остался с несинхронизированных КПП, нужно просто угадывать скорость и обороты мотора)

Спасибо за ответ

Асфальт и ровный без кочкарника грунт -только повышенная, как только заехал в лес или съехал на кочкарную грунтовку понижаюсь в РК чтобы лишний раз не переключаться и не “баловаться” сцепой, даже на 3-4 передаче тяга как и скоростной диапазон лучше в разы чем на повышайке, так же перкращается “долбежка” в приводах и парах редукторов. Блокирую только 1-2 и З.Х. и только на низшем ряду. Переключаться в РК приноровился не останавливаясь, на ходу без хруста, опыт остался с несинхронизированных КПП, нужно просто угадывать скорость и обороты мотора)

интересно как ты на пониженную переходишь не останавливаясь?

Ну примерно так, перед понижением в РК повышаешься в КПП, (что б малость уровнять скорости вращения валов и шестеренок) далее уже на нейтрали в РК подыгрывая газом втыкаешь низший ряд. На словах как то так)

ну понятно, я так же умею переключаться без сцепления, но нужно ли это?)))

Согласен, Я например пониженную включаю только когда не уверен что проеду через грязь, а по лесу можно и на повышенной ездить. Хотя лес лесу рознь.

Понижайку — на раскисшей грунтовке стоя на месте с выжатом сцеплением. Блокировку — когда совсем грустно или на обледенелой дороге на спуске/подъеме включаю/выключаю на ходу сцепление выжимаю.

Источник: www.drive2.ru

Пару слов о раздатке Нивы Шевроле

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

Читайте также:  Какую торпеду можно поставить на ваз 2109

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Источник: xtreme-trip.ru

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

Читайте также:  Можно ли включать кондиционер в машине зимой

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Источник: nivaexpert.ru

Как правильно включать раздатку на ниве шевроле

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле – этим вопросом задаются многие обладатели данного автомобиля. Нива Шевроле – это популярный российский внедорожник не только среди любителей экстремальной езды, но и для тех, кто использует автомобиль в личных целях. Всем известно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Стоит отметить, что все это можно делать даже одновременно и делается это при помощи одного рычага. Итак, для того, чтобы воспользоваться пониженной передачей, необходимо переключить рычаг сначала вправо, а потом вверх, ну а естественно, для того, чтобы включить повышенную передачу, нужно просто переключить рычаг назад.

Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю сдвинуться с места. Включать блокировку можно как на повышенной передаче, так и на пониженной, для этого нужно только переключить рычаг в левую сторону.

Когда включать пониженную передачу?

Как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле, зачем и когда включать пониженную и блокировку? Это вроде бы банальный, но серьезный вопрос. Все просто. Вот представьте, едете вы по проселочной дороге на четвертой передаче – дорога замечательная, но тут перед вами появляется глубокая лужа, где естественно, дорожное покрытие мягкое и автомобиль будет тонуть. Для этого необходимо остановиться и включить пониженную передачу. Вы не ошиблись, да нужно действительно остановиться.

Вся причина в том, что здесь есть межосевой дифференциал, который просто не позволит вам переключиться с повышенной на пониженную и обратно. Зачем вообще нужна пониженная передача?

Вот представьте себе – вам нужно проехать по мягкому или же сильно загрязненному участку дороги. К примеру, едете вы на второй передаче и начинаете чувствовать, что автомобилю тяжело и его что-то тормозит, вы переключаетесь на первую, но ему все равно тяжко, вот для этого и существует пониженная передача.

Первая пониженная передача – это как бы половина первой повышенной, то есть если вы переключитесь на вторую пониженную, вы получите первую повышенную.

Как правило, пониженная передача создана для бездорожья. При включенной пониженной ехать нужно и желательно резко не газовать, потому, что колеса в этот момент получают большую нагрузку и могут сделать роковую ямку, которая не даст вам двигаться дальше.

В данном случае, автомобиль позволяет прочувствовать движение колес и если они начнут зарываться, то вы сразу это поймете по хаотическому движению. В данном случае, если вовремя заметить, что автомобиль начинает буксовать, можно что-то предпринять, чтобы избежать засады, например, изменить траекторию движения.

Стоит обратить внимание на то, что если вы едете по глубоким лужам или вязкой грязи, то ни в коем случае не нужно резко переключаться на вторую пониженную, так как автомобиль при повышении крутящего момента, может просто «захлебнуться», а значит, ему станет тяжело и он просто заглохнет в самый неподходящий момент.

Если же вы едете, например, на третьей пониженной и чувствуете, что автомобилю становится тяжело, то следует незамедлительно переключиться на вторую или даже на первую, что также не заглохнуть в самом опасном месте.

Зачем включать блокировку?

Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.

При включении блокировки, как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.

К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.

Друзья подскажите как че включать не пойму, нива ток один день! Рисунки на рк нарисованы ну не пойфму ниче.

Источник: dtp-avarii.ru