Как перепрошить брелок сигнализации starline

Как прописать брелок сигнализации Starline B9

Добавляем брелок Starline B9

Рассмотрим, как производится замена брелка сигнализации Starline B9 всех разновидностей: старого образца, нового, а также Starline B9 Dialog. В первых двух случаях процедура замены будет одной и той же. Вообще, новый брелок нужно прописать в памяти блока сигналки, чтобы он был «запомнен». На самом деле, прописывать придётся все брелки, которые планируется использовать. Такова особенность сигнализации Starline.

Запись кода нового брелка

Прежде чем приступать к программированию кодов, рекомендуют убедиться в следующем:

Новый брелок действительно подходит, то есть является совместимым с используемой моделью сигналки (B9 и B9 Dialog считаются несовместимыми);
Внутренний элемент питания не должен быть разряжен (лучше заменить его новым);
Вы располагаете полным комплектом брелков, которые нужны владельцу.
Обратите внимание на пункты «1» и «2» – эти требования часто не соблюдаются. Дальше приведён внешний вид брелков, основного и дополнительного, подходящих для сигнализации Dialog:

Брелки сигналки Старлайн
Состав комплекта «B9 Dialog»
Если у вас именно такая сигналка, то помните: на «большом» брелке нужно одновременно нажимать кнопки «2-3», на маленьком «1-2». Для сигнализации B9 всё обстоит иначе: нужно будет нажимать сочетание «1-2».

Действия оператора: пошаговая инструкция
Итак, у вас есть все брелки (максимум 4), а также ключ зажигания. Тогда поступают следующим образом: прежде всего, надо снять автомобиль с охраны. Сделать это можно при помощи работающего брелка, нажав кнопку «2». Оказавшись в салоне, вставьте ключ в замок, но не включайте зажигание:

Ключ зажигания в авто
4 положения ключа
Пусть ключ находится в положении LOCK. Второе действие: найдите кнопку VALET, расположенную в салоне авто.

Последовательность действий, требуемых для записи кодов брелков:

Жмём кнопочку VALET подряд 7 раз;
Заводим двигатель (START). Прозвучат 7 гудков сирены;
Каждый брелок прописывается так: жмём кнопки «1-2» одновременно, пока не прозвучит сирена (на «Диалоге» жмут сочетание «2-3»);
Действие «3» повторяем для каждого брелка, выдерживая интервал между записями не более 5 секунд.
Выключаем зажигание. Габариты после этого моргнут 5 раз.
Нужно заметить, что у некоторых сигналок всё сделано по-другому: на шаге «3» кнопки держат не до гудка, а выдерживают их 3-4 секунды (затем отпускают). Проходит секунда, и тогда звучит гудок. Вот такие «премудрости».

Два брелка StarLine B9
Состав комплекта брелков сигналки B9
Важно знать, что нажимать нужно две клавиши одновременно, иначе ничего не запишется.
Часто поступают так: новые брелки прописывают, а старые – забывают. После этого приходится повторять всю операцию, причём «от и до». Для «Диалога» подходят следующие комбинации: «2-3» на «большом брелке, ну а на маленьком – только «1-2» (других клавиш там нет).

Где взять полезную информацию
У владельца сигналки Starline должна быть официальная инструкция, поставляемая в печатном виде. Было бы странно, если бы изготовитель не снабдил покупателя всей необходимой информацией. Для моделей B9 обеих ревизий (до 1.12.07 и после) приводится текст, где рассказывается, как прописать код брелка. А для «Диалога» авторы постарались, и нарисовали схему:

Часть инструкции сигналки Старлайн Диалог
Скриншот инструкции Starline Dialog
Собственно, отсюда мы узнали про сочетание «2-3» (см. надпись под номером «2»).

Все сведения для сигналок B9 приводятся в одной книжечке.

Для «Диалога» их существует две: инструкция пользователя и установщика. Желаем удачи.

Такую операцию, как запись кодов брелков, проводят и на станциях техобслуживания. Стоит это счастье всего 300-350 рублей, причём, для любой сигналки. Совет: направляясь на СТО, обязательно возьмите с собой все брелки (старые и новые). Их суммарное количество, как мы уже говорили, не может превышать 4. В этом состоит особенность сигнализаций Starline.

А как у других?
Допустим, у нас была бы сигнализация модели A9. Тогда включать режим записи пришлось бы другим способом: VALET нажимают, когда зажигание включено. Сочетания клавиш тоже подошли бы другие: «3-4» для брелка без дисплея, «1-2» для основного.

Сигналка Старлайн А9
Комплект сигнализации Starline A9
Главное, что фирма «Старлайн» использует один принцип, причём вне зависимости от модели сигналки. Сначала всегда активируют «режим записи», а только затем прописывают брелки. Всё просто.

Инструкция для Starline в общем виде выглядит так:

С помощью кнопки VALET задействуем «режим записи»;
Начинаем прописывать брелок не позднее чем через 5 секунд после «гудков»;
Повторяем процедуру записи, сколько нужно;
Выходим из специального режима (для B9 достаточно выключить зажигание).
Главное, что сейчас вы поняли принцип. А все детали приводятся в официальных инструкциях. Просто найдите в содержании пункт «Запись кодов брелков», и проблем не будет. Но в инструкции к «Диалогу» ссылка на нужную главу отсутствует.

У всех сигнализаций «Старлайна» есть два элемента управления: круглая кнопочка (называется VALET) и светодиодный индикатор.

Индикатор и кнопка сигналки Старлайн
Элементы управления, салон авто
Существуют модели сигналок, в которых погасание светодиода говорит о том, что специальный режим включился. Но сирена при этом используется тоже. Заметим, что в книжечке к модели B9 (а также Dialog) про индикатор ничего не сказано. Так что, на его состояние обращать внимание не нужно. Главное – чтобы оставалась возможность отключить охранный режим. Без этого всё перечисленное не имеет смысла.

Источник: xn—-7sbgfj6cpn.xn--p1ai

Прописываем брелок Starline B6

Здесь мы рассмотрим, как производится замена брелка сигнализации Starline B6, то есть, будет приведена последовательность, позволяющая записать новый брелок в память основного блока. В принципе, процедура записи брелка является однотипной для всех сигналок Starline. И для неё характерна следующая особенность: прописывать нужно все брелки, которые предполагается использовать. Частая ошибка в том, что прописывают только новый. Для начала, попытаемся рассмотреть, какие именно брелки подходят для сигнализаций Starline модели B6. Тут будет несколько вариантов.

Все разновидности сигнализаций «B6»

До 1-го декабря 2007 года сигналки Starline B6 выпускались в чёрном корпусе. Затем, их заменили новой версией (синий корпус и брелки). Для каждой из двух моделей процедура записи будет одинаковой. Но с совместимостью брелков всё выглядит сложнее.

Дополнительные брелки B6, вне зависимости от цвета корпуса, являются взаимозаменяемыми. Основные – не являются. Об этом нужно помнить, совершая выбор. Ну а брелки от сигналок под обозначением Dialog (B6 Dialog) используют только двустороннюю связь. Они не совместимы ни с чем, кроме модели Starline А61.

Получается, существует три разновидности сигнализаций Starline, имеющих в названии литеру «B6».

Обычные «Starline B6» ещё обозначают «Twage B6», а о совместимости брелков для них мы говорили выше. Ну а линейка Dialog – это новое решение, в котором используется двусторонняя связь. Ничего из «старых» комплектующих для «Диалогов» не подходит. Взаимозаменяемы только брелки от В6 Dialog и от А61.

Прописываем брелок в сигналку

Ещё раз проверьте, что оборудование, которое было приобретено, действительно совместимо с установленной сигнализацией. Знайте, что нужно взять с собой не только «новый» брелок, но и все те, которые будут использоваться. Прописывать придётся все брелки (до 4-х включительно). Ну и, конечно, нужно установить новую батарейку, такую, которая заряжена по максимуму.

Инструкция для TWAGE B6

Итак, мы уже говорили, что процедура записи будет одинаковой, если установлена сигналка B6 в синем или в чёрном корпусе. Прежде всего, нужно снять автомобиль с охраны, для чего достаточно нажать кнопку «2» на работающем брелке. Открыв дверь и попав в салон, не нужно заводить двигатель. Ключ должен находиться в замке в положении LOCK.

Читайте также:  Как снять задние фонари на ваз 2114

Последовательность действий по записи брелков:

  1. 7 раз подряд жмём и отпускаем кнопку Valet, расположенную в салоне (зажигание остаётся выключено);
  2. Заводим двигатель. Должны прозвучать 7 гудков;
  3. Жмём кнопки «1» и «2» на брелке. Их нужно нажимать одновременно. Когда запись будет выполнена, прозвучит гудок;
  4. Действие «3» повторяется для остальных брелков. Интервал между записями не должен превышать 5 секунд;
  5. Выключаем зажигание. Габариты моргнут 5 раз.

Как видите, ничего сложного. В некоторых версиях прошивок Starline предусмотрено иное: на шаге «3» нужно удерживать кнопки в течение 3-4-х секунд, и отпускать их, не дожидаясь гудка. Который, в свою очередь, звучит через секунду после этого.

Внутри салона может быть установлена не только кнопка Valet, помогающая управлять сигнализацией, но и светодиод, отображающий состояние основного блока. Когда режим охраны выключен, диод не горит, когда включен – медленно мигает.

Если не закрыта дверь (а также капот, багажник), вы будете видеть быстрое мигание. А сервисный режим, который мы активировали кнопкой Valet, инженеры «Старлайн» решили обозначить так: диод вспыхивает 5 раз, пауза, снова 5 вспышек и т.д. Отсюда вывод: перед включением сервисного режима все двери должны быть закрыты.

Инструкция для Dialog B6

Приводим фото из официальной инструкции для сигналок Dialog Starline:

Запись основного брелка выполняется так: нажимают и удерживают кнопки «2-3». Для дополнительного, как понимаете, возможным будет одно сочетание – это «1-2» (его и используйте). Текст инструкции по записи приводится в предыдущей главе, он идёт после слов «Последовательность действий…».

Инструкция пользователя из комплекта Starline Dialog не содержит тот текст, который приведён у нас выше. Вместо этого, разработчики снабдили нас следующей картинкой:

Смысл данной схемы, как видите, соответствует вышесказанному. Главное, нужно помнить: прописываются все брелки, предполагаемые к использованию. И конечно, до проведения записи автомобиль снимают с охраны.

Если действия, перечисленные здесь, кажутся вам слишком сложными для выполнения, можно обратиться к услугам автосервиса.

Но и в этом случае, всё равно рекомендуется взять с собой все брелки, а не только новый. А иначе, как же их вам пропишут? Комплект новых источников питания желательно захватить тоже.

Защита от ошибок – встроена

Допустим, сервисный режим был активирован, вы в этом убедились, но затем прописать в память сигнализации не получилось ничего. Тогда, набор брелков, информацию о которых «помнит» сигналка, останется прежним. Он не «обнулится», как многие думают. Ну а иначе, неумелые действия оператора приводили бы к потере какой-либо связи с авто.

Сервисный режим, который активируется нажатием кнопки Valet 7 раз, позволяет записывать ещё и коды цифровых реле.

Собственно, первые 5 секунд сигналка «не знает», что именно будет прописываться: новые брелки или реле. А сам интервал продолжительностью 5 секунд является критическим – когда он истекает, система возвращается к обычному режиму. Отсюда, кстати, можно сделать вывод: повторяя шаг «3» (см. «Последовательность действий…»), не нужно выжидать слишком долго.

Защита от ошибок у «Старлайн» – максимальная. Помимо сервисного, есть ещё режим программирования. Но задействовать его можно только намеренно: 5 раз нажать Valet, включить зажигание. Число «5» от «7» отличат все, поэтому исключены любые непредвиденные последствия.

Настройка функций новых брелков


Источник: autolocked.ru

Запись брелков StarLine

Запись брелков StarLine

Инструкция как прописать брелок

Эта инструкция подойдет для StarLine: B9, E60, E90, A61, A91, E93, E63, A94, A64, E60, A63, A93

Возникли вопросы , задайте их специалисту по телефону 8(926)427-77-19

Программирование брелков StarLine А39 А36 Е36 Е39

Запись брелков в память автосигнализации производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:
• прозвучит 7 сигналов сирены, подтверждающих вход в режим записи брелков радиоуправления;
1 нажмите сервисную кнопку 7 раз и включите зажигание: автомобиль
• 1 сигнал сирены;
автомобиль 2 нажмите одновременно коротко кнопки 1 и 2 брелка:
• прозвучит 1 сигнал;
брелок
Повторите пункт 2 для всех записываемых брелков. Для записи дополнительного брелка также используется комбинация кнопок 1 и 2. Интервал между записью не должен превышать 5 секунд. Успешная запись следующего брелка подтверждается соответствующим количеством сигналов сирены и брелка. 3 Выключите зажигание:
• последует 3 световых сигнала.
автомобиль
Внимание! При записи брелков в автосигнализацию все ранее записанные брелки удаляются из памяти системы, поэтому все необходимые брелки должны быть записаны в одном цикле программирования (см. пункт 2). Всего в память автосигнализации можно записать до 4 брелков.

Смотрите как прописать брелок к сигнализации

Совместимость брелоков.

Совместимость брелоков

Модель брелока (пациент) Модель брелока (донор) Примечание
E60.1, E90.1, E61.1, E91.1, E63, E93 AX3 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
Е60, B64, D64 Е60, B64, D64 Взаимозаменяемые между собой
Е90, B94, D94 Е90, B94, D94 Взаимозаменяемые между собой
A2 A4 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
B6 B9 Можно прописать в донора и наоборот, но только односторонние брелоки!
Старые версии серии В (черный ЖК брелок и блок) Новые версии (синий ЖК брелок и блок) Можно прописать в донора и наоборот
В6 Dialog А61 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам
B9 Dialog А91 Можно прописать в донора и наоборот, но только к этим пациентам

Приёмопередатчик с кнопкой вызова

Фирма Старлайн, как видим, в четвёртом поколении перешла к использованию однотипных приёмопередатчиков.

Они могут внешне выглядеть по-разному, но совместимость от этого не страдает. Жаль, что подобные принципы не были актуальны раньше. Тогда, с выбором оборудования проблем бы не существовало.

Совместимыми бывают и приёмопередатчики

Приёмопередатчик – это небольшая коробочка с антенной, которую подключают к блоку сигналки. Без «антенны», разумеется, ничего не работает. Взаимозаменяемостью обладают следующие «антенны» Starline:

  • A4, A2 и 24V (если на корпусе нет кнопки вызова);
  • A9, A6, A8, B9, B6;
  • C4, C9, C6;
  • B6 Dialog, B9 Dialog и здесь же – A61, A91;
  • A62, A92, B62, B92;
  • Всё четвёртое поколение (E90, E60, A64, … D94).

Совместимость старых брелоков Старлайн

В настоящее время возможна запись брелоков:
— взаимозаменяемы брелоки Е60, B64, D64 (между собой)
— взаимозаменяемы брелоки Е90, B94, D94 (между собой)
— StarLine A2 в StarLine A4 и наоборот (односторонние и двусторонние брелоки). StarLine A2, A4 и 24V (односторонние брелоки!)
— StarLine B6 в StarLine B9 и наоборот (только односторонние брелоки!)
— Односторонние брелоки старых версий серии В (черный ЖК брелок и блок) в новые версии (синий ЖК брелок и блок) и наоборот.
— Брелоки StarLine В6 Dialog в StarLine А61 и наоборот, StarLine B9 Dialog в StarLine А91 и наоборот.

Внимание. B6 Dialog и В9 Dialog имеет главное отличие от B6 и В9 — это русифицированные иконки на брелоке, а серийный номер SN имеет вид В91 W123456189 или B61 W123456189. Если эти признаки к Вам не относятся, то заменить брелок B6 на A61 или B9 на А91 не получится.

Запись брелков в память сигнализации 300р

Программирования брелков Pandora

Программирование брелока пандора осуществляется при выключенной системе зажигания.

Перед тем, как привязать брелок, необходимо:

  • Проверить, что брелок включен и работоспособен. Брелок выключен, если на экране монитора при нажатии кнопки с открытым замком загораются цифры. В таком случае его необходимо включить зажатием клавиши F до третьего «пищащего» звукового сигнала.
  • Если при нажатии на кнопку брелока с изображением открытого замка на дисплее появляется значок антенны, значит, брелок включен и работает.
  • Ввести секретный ПИН-код и дождаться подтверждающего зелено-красного сигнала. ПИН-код состоит из четырех цифр. Чтобы ввести каждую цифру, необходимо нажимать на сервисную кнопку Valet количество раз, соответствующее каждой цифре ПИН-кода, и дожидаться красного светового сигнала.
Читайте также:  Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов

Программирование брелка Pandora 3210 DXL

Введите при помощи служебной кнопки «Valet» секртный ПИН номер.

— Нажмите на кнопку валет соличество раз соответствующее первой цифре ПИН кода. Светодиод должен подтвердить ввод первой цифры красным светом. Точно таким же образом введите вторую, третью и четвертую цифры. После второй и третьей вводимой цифры вы должны увидеть вспышку светодиода красным цветом, после ввода четвертой цифры светодеод должен моргнуть Зелено-Красным светом, что будет обозначать правильный ввод ПИН кода.

Программирование брелков

На программирование каждого брелка Pandora дается 20 секунд. Если временной интервал между брелками продлится дольше, придется начинать все сначала.

— Нажмите кнопку Валет 1 раз. Сирена должна пикнуть 1 раз.
— Если это брелок с ЖК-дисплеем: Одновременно нажмите все 3 кнопки брелка, и держите пока брелок не пикнет 1 раз. Сирена должна пикнуть один раз, подтверждая тем, что брелок принят.
— Если это брелок дополнительный брелок (без ЖК): Одновременно нажмите все 3 кнопки брелка, и держите до моргания светодиода. Сирена должна пикнуть один раз, подтверждая тем, что брелок принят.

После того как все брелки записаны нажмите кнопку сервисную кнопку Valet один раз. Подтверждая окончания записи, и давая понять системе что эти данные необходимо сохранить.

Включите и выключит зажигание

Проверьте работу брелоков

Программирование считается успешно завершенным, когда сирена пандоры «пикнула» один раз. Всю процедуру необходимо провести за 20 секунд, иначе кодирование не будет принято, и операцию придется начать заново. По окончанию программирования всех брелоков снова нажмите на сервисную кнопку Валет, чтобы подтвердить правильность записанных данных.

Источник: realzvuk.ru

Как прописать брелок сигнализации

Как известно, основным и самым дорогим элементом современной автосигнализации является брелок. На деле, брелок современной сигнализации представляет собой радиопередатчик, который управляет блоком сигнализации в автомобиле. При этом «общаются» данные устройства за счет закодированного (зашифрованного) сигнала, благодаря чему система взаимодействует только с теми брелками, которые прописаны в память блока.

Для того чтобы восстановить функциональность, потребуется перепрограммировать брелок сигнализации. Другими словами, нужно знать, как привязать брелок к сигнализации, то есть прописать его в память модуля, установленного в машине. Далее мы рассмотрим, как перепрограммировать сигнализацию, чтобы прописать новый брелок.

Зачем прописывать новые брелки сигнализации

Прежде всего, покупая подержанный авто с установленной сигнализацией, новый владелец из соображений безопасности должен в обязательном порядке удалить из памяти модуля (блока) все брелки, кроме тех, которые у него на руках. Если просто, никогда не следует исключать вероятность того, что недобросовестный продавец может оставить у себя брелок, которым можно затем открыть автомобиль в целях угона или совершения других противоправных действий.

Также часто бывает, что владелец самостоятельно повредил или потерял брелок сигнализации. Само собой, не все меняют сигнализацию целиком, ограничиваясь приобретением нового брелка. В любом случае, нужно перепрограммирование брелка сигнализации, после чего только имеющиеся будут работать, а все остальные пульты будут деактивированы.

Брелок сигнализации: программирование

Разобравшись с тем, для чего нужно перепрограммирование (перезапись) брелков, следует также отметить, что для каждой модели сигнализации идут свои брелки, то есть, брелок от другой сигнализации прописать не получится. Другими словами, если сигнализация Томагавк, тогда прописать брелок Томагавк (подходящие модели пультов) не составит труда, однако не получится прописать брелок Шериф, Старлайн и т.д.

  • Что касается того, как прописать брелок Старлайн, Шериф, Томагавк и т.д., важно понимать, что каждый производитель предлагает свои алгоритмы, однако в целом действия похожи. Если изучить мануалы к разным сигнализациям, при перепрограммировании обычно нужно взаимодействовать с кнопкой Valet или Overread.

Фактически, такая кнопка является скрытым выключателем, который прячется в автомобиле (обычно в скрытом и труднодоступном месте). Часто ее устанавливают в блоке предохранителей в салоне, прячут под панелью приборов, под рулевой колонкой, в бардачке, под съемными заглушками и т.п.

Иногда бывает и так, что система может и вовсе не иметь такой кнопки. В этом случае ее функцию выполняет замок зажигания. Как правило, все современные охранные комплексы все же оснащены сервисной кнопкой, так что подробнее остановимся на ней.

Обнаружив кнопку, через нее следует перевести сигнализацию в сервисный режим, который называется valet mode. Это режим, который позволяет обслуживать сигнализацию, включать и отключать ее в принудительном порядке, а также программировать сигнализацию, в том числе и прописывать брелки.

Чтобы войти в этот режим, должна быть использована специальная комбинация нажатий на кнопку (аналогично защитному коду). Такая защита нужна, чтобы ограничить для посторонних возможность доступа к режиму valet mode. Если код когда-либо был задан, пока правильно его не ввести, доступ к функции программирования будет недоступен.

Для примера, если рассмотреть мануалы к разным популярным сигнализациям, можно для простоты условно обозначить кнопки брелка цифрами 1 (закрыть и поставить на охрану), 2 (открыть и снять с охраны), канал программируемый 3, канал программируемый 4, кнопка управления сигналами пульта 5.

Так вот, перед началом перезаписи важно учитывать, что каждая операция должна быть выполнена через 5 секунд после выполнения предыдущей. В случае, когда такой интервал не выдерживается, система автоматически выходит из режима настройки сигнализации.

Если выключить зажигание, также система выйдет из сервисного режима. На то, что программирование завершено, укажут звуковые сигналы сирены (1 короткий, после 1 долгий звук).

Итак, в общих чертах:

  • Чтобы начать перезапись, следует снять автомобиль с охраны, вставить ключ в замок зажигания.
  • Далее в салоне нажать кнопку Valet (на разных моделях код может отличаться, например, нажать нужно 3 раза).
  • Сигнал сирены должен подтвердить, что блок управления находится в режиме программирования брелков.
  • Далее на брелке следует зажать кнопку 1 и ждать, пока система звуковым сигналом не уведомит о том, что брелок прописан (программирование выполнено).
  • Затем следует повторить процедуру для записи остальных брелков.
  • По окончании следует выйти из сервисного режима Valet, выключить зажигание или выждать 5 сек.

Обратите внимание, на некоторых моделях сигнализации может требоваться сначала ввод кода через кнопку Valet, после чего включается, выключается и снова включается зажигание.

После этого на кнопку нужно нажать 3 раза, что позволит войти в сервисный режим. Также последует звуковое оповещение о входе в такой режим. Еще бывает так, что кнопку Valet просто нужно удерживать нажатой несколько секунд для входа в сервисный режим, нажимать 6 или 7 раз и т.д.

  • Сам процесс записи брелков зачастую не отличается на разных моделях, однако бывает так, что войдя в сервисный режим записи пультов нужно удерживать одновременно две кнопки (например, открытия багажника и управления звуком брелка).

Удерживать кнопки нужно до момента, пока сирена не начнет выдавать звуковое подтверждение (один сигнал для брелка 1, соответственно, 2 сигнала для брелка 2 и т.д.).

Если в течение 5-10 или 15 секунд не нажимать на кнопки брелка и не посылать на блок команд, система автоматически выйдет из режима настроек сигнализации. Параллельно нужно помнить, что брелки, которые не были записаны, будут также автоматически удалены из памяти.

Однако в некоторых случаях запись брелков может быть более сложной процедурой, чем рассмотрено выше. Например, если сигнализация Старлайн А91, прописать брелок сигнализации StarLine можно следующим образом: снять машину с охраны, нажать кнопку Valet семь раз, включить зажигание, дождаться 7 сигналов сирены, а также подсвечивания брелка.

Читайте также:  Как смазать рулевую рейку на приоре

Запись следующих брелков также будет подтверждаться соответствующим количеством звуковых сигналов. Если не подавать больше никаких команд, через 10 секунд система сама выйдет из режима настроек, (поворотники замигают 5 раз).

Что в итоге

Как видно, необходимость запрограммировать брелок сигнализации может возникать по разным причинам (в целях безопасности, при замене брелка и т.д.). При этом важно понимать, что незапрограммированные брелки не будут работать с блоком управления.

Также знание того, как перепрограммировать брелок, в ряде случаев позволяет вернуть работоспособность системы в случае неожиданных сбоев (например, потеря связи брелка с блоком управления).

Еще умение работать с сервисным режимом и знание того, где находится кнопка Valet в машине, позволяет принудительно отключить сигнализацию и удалить брелки из памяти в том случае, если брелок неисправен, был украден или утерян и т.п.

Так что, следует в обязательном порядке учитывать рассмотренные выше особенности и нюансы, если планируется выполнять какие-либо действия в сервисном режиме Valet Mode (активация функций, отключение сигнализации, настройка режимов, перепрограммирование брелков и т.п.).

Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Источник: krutimotor.ru

Обновление прошивки противоугонной системы Starline E90

Так уж получилось, что любая вещь становится для меня более интересной, если ее можно соединить с компьютером. А если еще из такого «соседства» выходит практическая польза, то это вдвойне плюс! Впрочем, все это предисловие, а суть состоит в следующем.

Некоторое время назад я приобрел для своего автомобиля сигнализацию Starline E90. Почти сразу же после покупки выяснилось, что у данной модели сигнализации существует несколько ревизий, отличающихся версией прошивки, и, вероятно, железом. Купленное мной устройство было выпущено в 2013 году, соответственно, имело не самую свежую прошивку, а какой же гик не любит новейших версий ПО! Как оказалось в дальнейшем, версию прошивки моей автосигнализации можно достаточно легко обновить. Осторожно, под катом скриншоты!

Бродя по просторам интернета, я встретил информацию о том, что официальные дилеры и установщики сигнализаций Starline имеют возможность обновлять версии прошитого программного обеспечения, и, что немаловажно, для этого не требуется JTAG, как я было подумал. Для обновления программного обеспечения изготовитель предоставляет автосервисам программатор с подключением к компьютеру посредством USB интерфейса, и автосигнализация может программироваться с помощью данного программатора как отдельно — «на столе», так и будучи установленной в автомобиле, соединяясь с программатором через штатный кабель, который используется для подключения трансивера — модуля, устанавливаемого на лобовом стекле для связи с брелком сигнализации. А программное обеспечение для компьютера (далее — «Прошивальщик»), непосредственно выполняющее обновление прошивки, доступно для скачивания с сайта производителя. И я решил «на всякий пожарный случай» скачать его.

Сначала я предполагал, что в программаторе используется какое-либо особое железо, специально разработанное проиводителем для исключения «нелегального» обновления прошивок, скорее всего, с интерфейсом вроде SPI, с шифрованием, ключами доступа, и прочими особенностями. Но так бы и не узнал я ничего нового для себя, если бы не обратил внимания в процессе установки «прошивальщика», что в состав дистрибутива входит и устанавливается драйвер на… Обычный USB-to-UART преобразователь CP2102!

Внимание! Все описанное далее Вы можете повторять только на свой страх и риск, автор данной статьи не несет никакой ответственности за возможный ущерб, снятие с гарантии, возгорание, утопление, наводнение и прочие бедствия, которые могут обрушиться на Вас и ваш автомобиль после прочтения.

У меня уже достаточно давно был под руками заказанный на DX дешевый модуль, собранный как раз на этой микросхеме. Воткнув USB-свисток в порт компьютера и запустив программу, я увидел на экране своего монитора, что Прошивальщик обнаружил программатор:

Тут стало понятно, что есть шанс подключиться к автосигнализации и посмотреть, что из этого выйдет. С помощью мультиметра, прозвонкой на провод подключения к «массе» автомобиля, я установил положение общего (земляного) контакта в разъеме подключения радиомодуля, и, уточнив осциллографом положение цепей RX и TX, собрал следующую схему:

Я подключил собранную схему к компьютеру, подал с блока питания напряжение 12В на сигнализацию, запустил прошивальщик, и, к моей радости, ничего не взорвалось, а наоборот, сигнализация успешно определилась:

Но, увы, настроить функции сигнализации с помощью Прошивальщика не удалось — мне было выдано сообщение о том, что версия ПО, прошитого в моем железе, слишком старая. Я попробовал нажать неактивную кнопку «Обновить прошивку», но тут тоже ждала неудача — выяснилось, что для обновления прошивки требуется передвинуть некий переключатель, имеющийся на оригинальном адаптере. Можно было бы остановиться на этом и программировать настройки сигнализации «по старинке», с помощью брелка, но это долго, неудобно, а еще меня подстегивало чувство, что решение где-то рядом, и я решил пойти дальше.

Я предположил, что раз производитель не стал изобретать велосипед и использовал проверенное решение для связи сигнализации с компьютером, то и для перевода сигнализации в режим обновления прошивки вряд-ли выбрал что-либо более сложное, чем замыкание каких-либо выводов разъема между собой, на землю, или же на питание. И буквально через несколько попыток схема подключения устройства несколько изменилась, а Прошивальщик отрапортовал об обнаружении сигнализации в режиме обновления ПО. Оказалось, что действительно требуется всего лишь подключить один из выводов разъема к земляной цепи. Перед этим следует переподключить питание сигнализации и USB-модуль к компьютеру.


Дальше дело техники — жмем «Обновить прошивку», выбираем файл прошивки среди идущих в комплекте с Прошивальщиком. При этом файл должен соответствовать желаемой нами версии ПО и типу процессора. Несколько десятков секунд, и Прошивальщик сообщил о том, что прошивка завершена.



Отключив «прошивочную» перемычку на землю, я переподключил питание сигнализации и USB-модуль. Прошивальщик успешно обнаружил сигнализацию с новой прошивкой, и после нажатия кнопки «Настройка» я получил доступ к меню установки параметров, что и требовалось!


Думается, что и для других моделей противоугонной системы торговой марки Starline можно будет попробовать применить найденное мной решение, при условии, что первоначальная версия прошивки будет иметь загрузчик.

Спасибо производителю за то, что не стал слишком сильно мудрить и оставил открытой лазейку для простых пользователей. Далеко не во всех сервисных центрах возьмутся перепрошивать сигнализацию, а ведь наверняка данная процедура не будет бесплатной. Так что мне удалось сэкономить немного времени, денег, и еще получить некоторый опыт и хорошее настроение.

Спасибо за внимание!

UPDATE: судя по информации с сайта производителя, подобным методом должны прошиваться следующие модели сигнализаций: StarLine i95, StarLine i95 Lux и комплексы StarLine 4-го поколения. А судя по файлам прошивок, которые устанавливаются вместе с Прошивальщиком, список уточняется до следующих моделей: D94/64, B94/64, A94/64, A93/63, E91/61, E90/60, T94, i95 LUX, i95, i95 ECO, AX3.

Источник: habr.com