Как починить обогрев заднего стекла на ваз

VitMik › Blog › Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

Источник: www.drive2.com

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками: пошаговая инструкция, устройство и отзывы

Ток в автомобиле подается от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также через предохранители. Затем напряжение проходит к выключателю обогревателя и на контакт реле. Минус АКБ соединяется с кузовом авто. Один из проводов системы обогрева стекол также соединен с кузовом.

Когда водитель нажимает клавишу включения системы, напряжение приходит на реле. Оно срабатывает, замыкаются силовые контакты. Ток попадает на подогреватели, проходит через нити нагрева и затем через кузов уходит на АКБ.

Устройство нагревательного элемента

Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам на заднем стекле имеются токопроводящие шины. К ним присоединены специальные нити из материалов с высоких сопротивлением. Сопротивление каждой нити составляет 10 Ом.

Типичные неисправности

Прежде чем осуществлять ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, необходимо выяснить неисправности. В зависимости от того, какая неисправность проявляется внешне, можно диагностировать работу системы даже без мультиметра.

Обогрев не включается

Итак, если система не включается с соответствующей кнопки, возможно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если индикаторы работы светятся, но стекло не отпотевает, ремонт нитей обогрева заднего стекла стоит начинать с проверки разъемов и реле. В данном случае по электрическим схемам находят, где установлены детали и меняют их.

Читайте также:  Как поднять перед на ваз 2115

Медленное отпотевание

Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием на кнопку и включением системы подогрева для отпотевания стекла проходит значительное количество времени. Если за бортом низкая температура воздуха или мороз, то причина данной неполадки может быть в плохих контактах на одном из разъемов. Сопротивление на контакте растет, ток становится ниже, падает мощность.

На стекле остаются полосы

Это наиболее популярная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые нанесены на стекло. Данную неисправность можно диагностировать по полосам на стекле после включения системы.

Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью. И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла.

Определяем место обрыва

Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.

За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя.

Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.

Как найти обрыв

Нить – это лента с сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение составит 12 В, в третьей – 6 В, в пятой – 0 В. Если не знать, какая из нитей повреждена, ее легко отыскать. Для этого меряют напряжение посередине каждой полосы. Если нить оборвана, то напряжение будет либо 12 В, либо 0. Следовательно, обрыв слева или справа.

Ремонт

Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:

  • При помощи спирта либо растворителя очищаем область стекла в месте разрыва нити.
  • Берем в руки скотч и наклеиваем его с двух сторон обогревающего элемента. При этом расстояние между лентой не должно отличаться от толщины нити обогрева.
  • При помощи кисточки или шприца наносим токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как его наносить? Клей должен перекрыть собой целую часть нити по 10 миллиметров с каждой стороны.
  • Удаляем скотч и ждем, пока клей высохнет. Согласно инструкции, состав засыхает за 24 часа.
  • Спустя сутки, удаляем излишки клея. Это можно сделать острым ножом – кухонным либо канцелярским. Будьте аккуратны – нож может легко повредить поверхность обогревающего элемента.
  • Протираем стекло мягкой и слегка увлаженной ветошью.
  • Проверяем работоспособность элемента.

Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон. После затвердения система электрического обогрева снова заработает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроены нити обогрева и как их отремонтировать. Сложность ремонта заключается в поиске неработающей ленты. Ведь система будет работать даже тогда, когда произошел обрыв половины из всех имеющихся нитей. Правда, стекло в данном случае будет запотевать наполовину.

Источник: fb.ru

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой “минус”. Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Читайте также:  Комбинация приборов gf 890 хром

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа “Контактол”. Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные “кустарные” методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источник: vaz-remont.ru

Перестал работать обогреватель заднего стекла на ВАЗ 2107

С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Для того чтобы повысить видимость заднего стекла, на внутреннюю его поверхность устанавливается обогреватель. Если не работает обогрев заднего стекла, то можно приступить к решению этой проблемы самостоятельно.

Устройство и схема обогревателя

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

По каким причинам не работает обогрев

Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Восстановление обогрева

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

Читайте также:  Рейтинг шипованных шин 185 65 r15 2020

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

Источник: provaz07.ru

Перестал работать обогреватель заднего стекла на ВАЗ 2107

С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Для того чтобы повысить видимость заднего стекла, на внутреннюю его поверхность устанавливается обогреватель. Если не работает обогрев заднего стекла, то можно приступить к решению этой проблемы самостоятельно.

Устройство и схема обогревателя

Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

  • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
  • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
  • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
  • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
  • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
  • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

По каким причинам не работает обогрев

Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

  • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
  • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
  • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
  • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

Итак, если из строя вышел предохранитель, реле или кнопка, то ремонту эти детали не подлежат, и их требуется заменить. Повреждение проводки встречается крайне редко, поэтому ее прозванивать можно только тогда, когда все вышеперечисленные элементы проверены.

Восстановление обогрева

Причины неработающего обогревателя заднего стекла на ВАЗ 2107 известны, но почему же может возникнуть разрыв токопроводящей полосы, многие не знают. Причина в некотором роде банальна — слишком усердное отмывание поверхности стекла или неправильная наклейка тонировочной пленки. Даже если это случилось, то не стоит отчаиваться, ведь всегда можно выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ 2107.

Для начала нужно найти место повреждения, так как порой сделать это очень трудно. Если визуально прослеживается место повреждения, то устранить такую поломку можно при помощи специального ремонтного комплекта «Kontaktol» от фирмы Keller или аналогов. Его стоимость составляет порядка 400-600 рублей, а найти его можно в любом автомагазине.

Если проследить место разрыва невозможно или трудно, то следует провести тщательную диагностику на предмет наличия нагара, потемнений, почернения и т.п.

После покупки такого комплекта, процесс ремонта будет выглядеть так:

  • Перед проведением работ нужно произвести обезжиривание стекла спиртовым раствором. Всю поверхность стекла обезжиривать не нужно, а только тот участок, который требует ремонта.
  • Приклеить специальный трафарет к месту соединения, после чего нанести специальную токопроводящую пасту. Эту пасту предварительно нужно размешать до однородной консистенции.
  • Оставить высыхать пасту на 24 часа. При этом на автомобиле можно ездить, но ограничиться от включения обогревателя.

Перед включением устройства через сутки, понадобится изначально убедиться в том, что паста высохла. После включения через несколько минут на стекле должны появиться места оттаивания льда и пара. Это означает, что процесс ремонта прошел успешно, и теперь ваш автомобиль подготовлен к зиме.

В завершении стоит также отметить, что если нет времени на то, чтобы искать поломку, и нужно очень срочно разморозить заднее стекло, то имеются специальные обогреватели, которые при помощи присосок клеятся на стекло внизу, и подключаются либо к контактам обогревателя или же в прикуриватель. Это позволит вам быстро разморозить стекло, если вдруг из строя вышел штатный обогреватель.

Источник: provaz07.ru