Как подключить бабину на ваз 2107

RedPower07 › Блог › Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз 2101-2107, или просто Классика

-Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания.
-Внизу представлены фото по порядку объяснения !

+ Что вам понадобится ! +
1. Коммутатор :
Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734
Коммутатор фактически содержит в себе два изделия — основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.

2. Свечи :
Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог

3. Катушка зажигания :
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.

4. Датчик-распределитель зажигания :
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!

5. Жгут проводов !

6. Высоковольтные провода :
Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.

+Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять +

+ Из инструмента вам понадобится +
1. Свечной ключ
2. Ключи на 8, 10, 12, 13
3. Щуп на 0,7-0,8 мм.
4. Дрель
5. Стробоскоп

1.Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.

2.Устанавливаем коммутатор. Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.
Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с помощью саморезов.

3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13. После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках.Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!)После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.

4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме “К” на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания. К клемме “Б” на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и “голубой с чёрным”, снятый с клеммы “Б” старой катушки зажигания. Следует отметить, что клеммы “К” и “Б” расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705.

5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.

+6. Проверяем все крепления и можем заводить машину. Если машина не заводится. Наиболее распространенные причины !
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны
5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Перепутана установка высоковольтных проводов.
8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.

Если кто то что то не понял есть ссылка на видео :


Источник: www.drive2.ru

Как проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле

Для бензинового ДВС система зажигания является одной из определяющих, хотя в машине сложно выделить какой-то главный узел. Без мотора не поедешь, но и без колеса это тоже невозможно.

Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.

Коротко о зажигании

Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.

Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.

Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:

  1. Распределитель напряжения является неким диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
  2. Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его исполнение может быть механическим или электронным (бесконтактным).

Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.

Устройство и работа бобины

Современная бобина является упрощенной версией индукционной катушки Румкорфа. Она была названа в честь изобретателя немецкого происхождения – Генриха Румкорфа, который первым запатентовал в 1851 году устройство, преобразовывающее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.

Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.

Это традиционная, общая катушка зажигания ВАЗ, применяемая в течение длительного времени и на многих других автомобилях. Фактически это импульсный высоковольтный трансформатор. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода.

Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстой проволоки и с меньшим количеством витков (100-300).

Обмотки с одних концов соединены между собой, второй конец первичной подсоединяется к аккумуляторы, вторичная обмотка свободным концом подключена к распределителю напряжения. Общей точкой обмотки катушки подключены к коммутатору напряжения. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.

Через «первичку» в исходном состоянии протекает постоянный ток. Когда нужно образовать искру, цепь разрывается коммутатором или трамблером. Это приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу нужного цилиндра, где и образуется искра, вызывающая сгорание топливной смеси. Для соединения свечей с распределителем использовались высоковольтные провода.

Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.

  • Двухискровые. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.
  • Трехискровые. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях.
  • Индивидуальные. Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной.
Читайте также:  Рейтинг автошин зимних шипованных 2020

Как проверить катушку зажигания

Основной параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Существуют усредненные показатели, говорящие о ее исправности. Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.

С помощью мультиметра

С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:

  1. сопротивление первичной обмотки;
  2. сопротивление вторичной обмотки;
  3. наличие короткого замыкания (пробой изоляции).

Следует учесть, что таким образом можно проверить только индивидуальную катушку зажигания. Сдвоенные устроены иначе, и необходимо знать схему вывода «первички» и «вторички».


Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.

Тип катушки Сопротивление, Ом
ВАЗ 2106 (контактная система) 3,07-3,5
27.3705 (бесконтактная, М, Р) 0,45± 0,05
3122.3705 (С, З) 0,43± 0,04
8352.12 (М, Р) 0,42± 0,05
027.3705 (М, Р) 0,43± 0,04
27.3707-01 (М, Р) 0,42± 0,05
АТЕ1721 (М, Р) 0,43± 0,05
М – маслозаполненная
С – сухая
Р – разомкнутый магнитопровод
З – замкнутый магнитопровод

Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а второй к высоковольтному выводу.

Тип катушки Сопротивление, КОм
ВАЗ 2106 (контактная система) 5,4-9,2
27.3705 (бесконтактная, М, Р) 5±1
3122.3705 (С, З) 4,08±0,4
8352.12 (М, Р) 5±1
027.3705 (М, Р) 5±1
27.3707-01 (М, Р) 5±1
АТЕ1721 (М, Р) 5±1

Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания прибора должен быть не ниже 50 Мом.

Далеко не всегда у просто автолюбителя под рукой имеется мультиметр и опыт его использования, в дальней дороге проверка катушки зажигания указанным способом также недоступна.

Другие способы

Еще одним способом, особенно актуальным для старых автомобилей, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытках завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый, или она отсутствует вовсе, это может служить подтверждением ее поломки, либо неисправности провода.

Есть простой способ проверить систему с индивидуальными катушками. Если двигатель троит, нужно просто поочередно отсоединять питание катушек на заведенном двигателе. Отключили разъем и звук работы поменялся (машина задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.

Правда проблема может быть и в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента следует поменять местами свечу из этого цилиндра с любой другой.

Подключение катушки зажигания

Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.

Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму бобину, трамблер, коммутатор.

Вывод

Одним из важных узлов в автомобиле является бобина, создающая высокое напряжение для образования искры. Если в работе двигателя появляются провалы, он начинает троить и просто нестабильно работать – причиной может быть в ней. Поэтому важно знать, как проверить катушку зажигания правильно, а при необходимости и дедовским методом, в полевых условиях.

Источник: znanieavto.ru

Самостоятельно меняем катушку зажигания на ВАЗ 2107

Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 вышла из строя, завести автомобиль не удастся. Единственное, что остаётся водителю в такой ситуации — просить проезжающих водителей взять машину на буксир или вызывать эвакуатор. А добравшись до гаража, водитель может заменить катушку зажигания самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Назначение катушки зажигания на ВАЗ 2107

Катушка зажигания — ключевой узел машины, без которого воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания невозможно.

Стандартное напряжение электрической сети ВАЗ 2107 составляет 12 вольт. Назначение катушки зажигания сводится к тому, чтобы повысить это натяжение до уровня, при котором между электродами свечей зажигания возникнет искра, что приведёт к воспламенению топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Конструкция катушки зажигания

Практически все катушки зажигания на автомобилях ВАЗ являются обычными повышающими трансформаторами, оборудованными двумя обмотками — первичной и вторичной. Между ними располагается массивный стальной сердечник. Всё это помещено в металлический корпус с изоляцией. Первичная обмотка изготовлена из медного провода, покрытого лаковой изоляцией. Количество витков в ней может варьироваться от 130 до 150. Именно на эту обмотку подаётся исходное напряжение в 12 вольт.

Вторичная обмотка находится поверх первичной. Количество витков в ней может достигать 25 тысяч. Провод во вторичной обмотке тоже медный, однако его диаметр составляет всего 0.2 мм. Выходное напряжение, подаваемое на свечи со вторичной обмотки, достигает 35 тысяч вольт.

Виды катушек зажигания

В разные годы на автомобили ВАЗ устанавливались разные типы катушек зажигания, которые отличались по конструкции:

  • общая катушка. Одно из самых ранних устройств, которое устанавливалось на самые первые «семёрки». Несмотря на почтенный возраст, катушка устанавливается на ВАЗ 2107 и сегодня. Конструкция устройства была описана выше: две медных обмотки поверх сердечника из стали;
  • индивидуальная катушка. Она в основном устанавливается на машины с электронными системами зажигания. В этих устройствах первичная обмотка тоже располагается внутри вторичной, однако индивидуальные катушки устанавливаются на все 4 свечи ВАЗ 2107;
  • спаренные катушки. Эти устройства используются только на машинах с электронными системами зажигания. От всех остальных эти катушки отличаются наличием двойных проводов, благодаря которым искра подаётся не в одну, а сразу в две камеры сгорания.

Расположение и схема подключения

Катушка зажигания на автомобилях ВАЗ 2107 находится под капотом, у левого брызговика. Крепится на двух длинных шпильках. К ней подключён резиновый колпак с высоковольтным проводом.

Подключается катушка по схеме, приведённой ниже.

О выборе катушек зажигания на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 последних выпусков комплектуются контактными системами зажигания, в которых используется катушка Б117А отечественного производства. Устройство вполне надёжное, однако у всякой детали есть свой срок службы. И когда Б117А выходит из строя, найти её в продаже довольно сложно.

По этой причине автомобилисты предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Она стоит дороже (от 600 рублей). Такая высокая цена объясняется тем, что катушка 27.3705 внутри заполнена маслом, а магнитопровод в ней — разомкнутого типа. Именно это устройство рекомендуется использовать при замене сгоревшей катушки.

Здесь же следует отметить и третий вариант: катушку 3122.3705. Масла в этой катушке нет, а магнитопровод замкнутый. Несмотря на это, стоит она дороже, чем 27.3705 (от 700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надёжна, как и 27.3705, но с учётом её завышенной цены большинство автовладельцев останавливает свой выбор на 27.3705. Катушки иностранного производства на ВАЗ 2107 не устанавливаются.

Основные неисправности катушек зажигания ВАЗ 2107

Если водитель после поворота ключа зажигания отчётливо слышит, что стартер вращается, но автомобиль при этом не заводится, то скорее всего, катушка зажигания вышла из строя. Здесь же следует отметить, что мотор может не запускаться и по другим причинам: из-за проблем со свечами, из-за неисправностей в топливной системе и т. д. Понять, что проблема именно в катушке зажигания, можно по следующим признакам:

  • на свечах зажигания нет искры;
  • на высоковольтных проводах отсутствует напряжение;
  • на корпусе катушки видны различные дефекты: сколы, трещины, оплавленная изоляция и т. д.
  • при открывании капота отчётливо чувствует запах жжёной изоляции.

Все эти признаки говорят о том, что катушка зажигания сгорела. Как правило, это происходит из-за короткого замыкания витков в одной из обмоток. Изоляция, которой покрыты провода в обмотке, со временем разрушается, соседние витки оголяются, соприкасаются и в месте их соприкосновения возникает возгорание. Обмотка оплавляется и приходит в полную негодность. По этой причине катушки зажигания не подлежат ремонту. Всё, что может сделать автолюбитель со сгоревшей катушкой — это заменить её.

Видео: неисправная катушка зажигания

Самостоятельная проверка катушки зажигания

Чтобы самостоятельно проверить исправность катушки зажигания, автовладельцу потребуется бытовой мультиметр.

Последовательность проверки

  1. Катушка зажигания снимается с автомобиля. Все провода с неё снимаются.
  2. Оба контакта мультиметра подключаются к первичной обмотке катушки. Замеряется сопротивление обмотки. Пример: при комнатной температуре сопротивление первичной обмотки на катушке Б117А составляет 2.5 – 3.5 Ом. Первичная обмотка катушки 27.3705 при той же температуре должна иметь сопротивление не более 0.4 Ом.
  3. Теперь контакты мультиметра подключаются к высоковольтным выходам на вторичной обмотке. Вторичная обмотка катушки Б117А при комнатной температуре должна иметь сопротивление от 7 до 9 кОм. Вторичная обмотка катушки 27.3705 должна иметь сопротивление в 5 кОм.
  4. Если все вышеперечисленные значения соблюдаются, катушку зажигания можно считать исправной.

Видео: самостоятельно проверяем исправность катушки зажигания

Замена катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Для выполнения замены катушки нам потребуются следующие инструменты:

  • новая катушка зажигания;
  • торцовые головки на 10 и 8 с воротком;
  • отвёртка плоская.

Последовательность замены катушки

  1. Открывается капот машины, с аккумулятора рожковым ключом на 10 снимаются обе клеммы.
  2. С катушки снимается главный высоковольтный провод. Это делается вручную, провод нужно с небольшим усилием потянуть вверх.

Итак, замена катушки зажигания не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже начинающему водителю. Главное — соблюдать вышеуказанную последовательность действий, а перед началом работ — не забыть снять клеммы с аккумулятора.

Источник: bumper.guru

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Источник: 2shemi.ru

Зажигание ВАЗ 2107

Контактная система зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 применялась вплоть до 1987 года. Начиная с 1987 года на многие автомобили стали устанавливать бесконтактную систему зажигания высокой энергии.

Схема бесконтактной системы зажигания.

Схема классической системы зажигания.

Отличие между двумя системами заключается в коммутаторе, который устанавливается в бесконтактной системе, вместо прерывателя, в контактной системе. Устанавливаемый электронный коммутатор замыкает или размыкает цепь за счет отпирания или запирания выходного транзистора, тем самым повышая напряжение на свечах, увеличивая энергию искрового разряда. Кроме этого, при небольших оборотах двигателя не происходит снижения уровня напряжения, что улучшает условия его пуска.

В классическом варианте установлен распределитель, который прерывает ток в катушке зажигания и распределяет импульсы высокого напряжения по установленным свечам. На автомобилях ВАЗ 2107 – 21074 используют распределитель зажигания 30.3706, на ВАЗ-21072 – 30.3706-01.

Замок зажигания

На автомобиле устанавливается замок зажигания, состоящий из двух основных частей – устройства переключения и контактной платы. Каждая часть представляет собой независимый элемент, что позволяет при выходе из строя одной из них, произвести замену отдельно, не меняя замок в комплексе. Все работы по замене замка пуска двигателя можно произвести самостоятельно, своими руками, вооружившись необходимым набором инструмента и пассатижами.

Насколько правильно работает замок запуска двигателя, можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо клеммы прибора поочередно подсоединить к выводам на замке, соответствующим определенному положению ключа. Исправно работающая контактная группа, покажет сопротивление, стремящееся к нулю, в противном случае, контакты окислились или подгорели, что говорит о необходимости замены контактной группы.

Катушка зажигания

Основное предназначение катушки установленной на автомобиле ВАЗ 2107 – преобразовать ток низкого напряжения в высокое, которое пробивает воздушный зазор между электродом свечи зажигания и образовывает искру, воспламеняющую рабочую смесь. При установленной на автомобиле контактной системы зажигания, применяют катушку Б 117 А.

Установлена она в моторном отсеке на левом брызговике, а крепление осуществляется с помощью двух шпилек. По своему устройству – это трансформатор с магнитопроводом, который состоит из наружного магнитопровода и сердечника, имеет две обмотки – первичную и вторичную. Корпус катушки зажигания изготовлен из металла и имеет цилиндрическую форму.

Сверху закрыт герметичной крышкой из изоляционного материала. В случае выхода катушки зажигания из строя, поменять ее на новую не составит большого труда, даже человеку, не имеющего определенных навыков и знаний. Для этого понадобиться два ключа, накидной 8мм и торцовый 10мм. Фото помогут более наглядно понять, как это необходимо сделать.

Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Затем отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

Используя ключ 8мм, отворачиваем гайки на ее выводах и провода отсоединяем. Красно-голубой провод подсоединен к выводу «+Б».

Применив торцовый ключ, немного ослабляем две гайки, с помощью которых крепится катушка, не отворачивая их до конца.

Потихоньку сдвигая катушку, снимаем ее со шпилек.

Установка производится в обратной последовательности и не займет много времени. При этом провод, который идет на «массу», необходимо установить между шайбой и проушиной катушки.

Как правильно выставить зажигание

Неправильно выставленное зажигание, ведет к перерасходу топлива, детонации двигателя, неравномерной его работе. Работа по установке зажигания подразделяется на три этапа и включает в себя следующую последовательность их проведения:

На первом этапе необходимо произвести регулировку зазора между контактами прерывателя. Предварительно снимается крышка трамблера и поверхность контактов зачищается. Проверяем соприкосновение контактов, которое должно происходить по всей плоскости, а не на отдельных участках. Если этого не происходит, то контакты можно немного подогнуть либо подточить плоскость надфилем.

Затем с помощью специального ключа размером 38мм, потихоньку проворачиваем коленвал до момента максимального размыкания контактов. Используя щуп, устанавливаем зазор от 0,35 до 0,45мм. При этом щуп между контактами должен перемещаться с небольшим сопротивлением.

Используя ключ, дальше проворачиваем коленвал до отметки «момент зажигания», которая нанесена на его шкив. К клемме трамблера подсоединенной проводом к катушке зажигания, подсоединяем вольтметр или контрольную лампочку. С помощью ключа на 13мм, слегка ослабляем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

Включив зажигание, корпус трамблера поворачиваем против часовой стрелки. Как только контрольная лампочка гаснет, поворачиваем корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки. Загоревшаяся лампочка говорит о том, что выставлен момент подачи искрового разряда на свечи. Выставив момент зажигания, затягиваем гайку крепления трамблера.

Проверить, насколько правильно выставлено зажигание, можно простым способом во время движения автомобиля. При скорости 40 км/ч резко начинаем разгонять автомобиль до скорости 60 км/ч. Во время резкого разгона, должна происходить детонация мотора, называемая в народе, как «стук пальчиков». При достижении указанной скорости, если зажигание выставлено правильно, стук прекращается.

Представленное видео поможет более четко представить, что представляет собой система зажигания автомобиля ВАЗ-2107.

Источник: vsepoedem.com