Как поменять прокладку гбц на ваз 2106

Лада 2106 Purple Bee › Бортжурнал › Замена прокладки головки блока цилиндров

И прорёк он: “Пусть коленвал делает один оборот, а распредвал два. И да будет так пока цепь не растянется.”

Итак, машина простояла почти год, аккумулятор тоже. Тем не менее, завелась она, не потребовав подзарядки АКБ!) Да здравствует Солекс и его пусковая система или как её там. Посторонних шумов при работе двигателя не наблюдалось. На щупе следов эмульсии не обнаружилось.

Вся охлаждающая жидкость улетела в трубу ещё в том году, поэтому быстренько залили промывку движка и, немного погоняв двигатель, заменили масло. В масле эмульсии не обнаружилось, и мы вздохнули спокойно.

После феерического взрыва системы охлаждения мы были почти уверены, что пробита прокладка блока, а может быть и плоскости повело. Для проверки решили поменять прокладку и посмотреть — что будет?

Не без труда сняли головку блока. При этом в цилиндры насыпалась накипь (мы ж заливали воду какая под рукой была на трассе) и ржавчина, потому что прокладка порвалась местами так, что её армирование оголилось и заржавело.

Почистили плоскости на блоке и на головке блока от остатков старой прокладки, накинули новую, выдули сор из цилиндров (сойдёт для сельской местности) и накинули головку обратно. Болты крепления затянули как следует. Потом поменялись и вообще от души затянули. Надо динамометрический ключ прикупить.

Навешивать всякие щитки да карбюраторы в темноте — то ещё развлечение. При разборке двигателя надо фиксировать положение распредвала, коленвала и распределителя зажигания — первое и второе мы забыли, потом по меткам выставили и ошиблись на один оборот коленвала. На следующий день догадались, переставили свечные провода 1-2 и 3-4, а всё равно не заводится. Крутим корпус распределителя — оно чихает огнём в карб.

Ну, думаем, надо включить мозг. Нажали на кнопку за левым ухом — и: О, чудо! Истина полилась даровой энергией. После очередного перерыва на рабочий день, повернули распредвал как положено (этого можно было и не делать, но зачем путаться лишний раз), проверили положение по поведению кулачков распредвала: когда 1й цилиндр находится в ВМТ перед рабочим ходом и в нём должна быть искра, в 3м цилиндре заканчивается впуск порядок работы 1-3-4-2 и ещё открыт впускной клапан перед сжатием. Впускной клапан больше диаметром, на него давит шестой кулачок спереди, положение кулачка хорошо видно при снятой клапанной крышке. В этом положении коленвала переставили корпус распределителя зажигания так, чтобы бегунок указывал примерно на контакт 1го цилиндра.

После этих манипуляций машина завелась и оставалось только подрегулировать зажигание, но мы услышали стук из двигателя. Глянули фотки — вроде бы ничего не забыли внутри. Подумали, что помпа гремит — скинули ремень — всё равно стук. Решили перезатянуть цепь: откручиваем колпачковую гайку, а она прокручивается будто резьба сорвана.

Сняли натяжитель — не снимается гайка — и всё тут. Пока решали, кто пойдёт за натяжителем, крутили его в руках, что-то в нём щёлкнуло, и гайка снялась легко, и шток выскочил ещё миллиметров на пять. По всей видимости, цанга закусила шток и не давала пружине его выталкивать. Как следствие, цепь не была натянута и гремела. ОК, почистили натяжитель, поставили на место без гайки, натянули ведущую ветвь цепи, закрутили колпачковую гайку. Заводим машину — не стучит! Радуемся)

Но недолго. Машина работает неравномерно, троит и заводится как будто в мороз — с большим сопротивлением вращению. Я говорю — аккумулятор сел. Мне говорят: проверь напряжение. Напряжение 12,6В — нормальное. Делаем вывод, что цепь перескочила, снова скидываем клапанную крышку: так и есть, метка сбита.

Выставляем метку, натягиваем цепь, делаем пару оборотов коленвала и видим это:

Переставляем цепь на одно звено — и метка опять мимо. Делаем вывод, что цепь уже растянута и лучшее враг хорошего, у нас вообще другие планы на машину, а для сельской местности сойдёт и возвращаем цепь как было на фото. Есть, конечно, сомнения по части работоспособности движка. Но раз до разбора работал…

Заливаем воду, все патрубки текут. Меняем патрубки. Термостат оказывается заклинен, делаем в нём дырку, чтобы хоть как-то ржавая жижа циркулировала. Едем кататься. Тянет вяло, на селе Вернадском дури надо больше. Регулируем ещё раз зажигание и машина начинает летать по разбитой дороге, как и подобает классике! Огромное спасибо напарнику — из-за неудачных экспериментов с карбами Пчела никогда так раньше не ехала!

Источник: www.drive2.ru

Как поменять прокладку гбц на ваз 2106

Гбц ВАЗ 2106

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

5. Снимаем крышку головки блока.

6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

12. Вынимаем болты из отверстий.

13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

14. Затем снимаем прокладку головки блока.

15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Какая цена на маслосъемные колпачки по ссылке.

Доработка

Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

Читайте также:  Как сделать подвеску весты мягче

Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Момент затяжки

Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

Снять

Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

Вороток с удлинителем

Головка на 19 и 10

Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

Установка

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

Тюнинг

2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла

4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6

5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки.

ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Сборка

И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы. Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания. Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок. Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления. Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

Читайте также:  Как снять ручку акпп

Источник: vz06-up.ru

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

От состояния прокладки ГБЦ зависит качество работы двигателя ВАЗ 2106. Она относится к одноразовым расходным материалам, требующим замены при каждом снятии ГБЦ. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как выполнить ее замену на ВАЗ 2106, а также прилагается видео с демонстрацией процедуры замены.

Какую функцию выполняет прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров расположена между ГБЦ и цилиндрами и выполняет несколько функций:

  • уплотняет место, где прилегает головка к блоку цилиндров;
  • не дает протекать маслу и попаданию охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндры;
  • сдерживает внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, она разделяет между собой три системы: газораспределения, охлаждения и смазки. Испытывая большие нагрузки, она быстро изнашивается.

Прокладка со следами пробоев

Ниже перечислены признаки, по которым можно определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание ОЖ, падение ее уровня при отсутствии внешней течи происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на масляном щупе, увеличение уровня масла в поддоне, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляной пятен на поверхности ОЖ и горловине радиатора говорит о пробитой прокладке в районе масляного канала;
  • белый дым в выхлопных газах, при этом падает уровень ОЖ;
  • выдавливание ОЖ жидкости из расширительного бачка в виде пены свидетельствует о нарушении герметичности одного из цилиндров;
  • уровень ОЖ падает и двигатель закипает.

На видео рассказывается о признаках прогара прокладки.


Причиной повреждения прокладки может быть:

  • некачественный расходный материал;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров;
  • недостаточный уровень ОЖ;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, то ее следует сразу же заменить.

Набор инструментов

Для проведения процедуры замены нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость для охлаждающей жидкости;
  • чистую ветошь.

Набор необходимых инструментов

Машину перед заменой необходимо вымыть, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедуры замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

  1. Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
  3. Демонтировать воздухофильтр, крышку клапанов, привод регулирования воздушной заслонки.
  4. На следующем этапе необходимо совместить установочные метки на распредвале и коленвале, чтобы не пришлось снова устанавливать фазы газораспределения при сборке.
  5. Далее нужно демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
  6. Открутив колпачковую гайку натяжителя, следует ослабить натяжение цепи ГРМ.
  7. Ослабив крепление шестеренки, необходимо ее демонтировать. Снимаем звездочку распредвала

Цепь следует привязать проволокой, чтобы случайно не упала в мотор.

  • Далее нужно снять корпус подшипников вместе с распредвалом.
  • Следующим шагом будет отсоединение выпускного коллектора от ГБЦ и всех патрубков.
  • Ослабив хомуты нужно снять подводящий патрубок радиатора и перепускной шланг термостата.
  • Далее нужно отвернуть болт крепления ГБЦ, находящийся рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо выкрутить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать агрегат вместе с выкрученными болтами.
  • Далее нужно снять старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходника необходимо тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений и остатков старой прокладки.
  • Обезжирив соприкасающиеся поверхности, нужно установить новый расходник.

    Установка нового расходника

  • Крепежные болты ГБЦ следует закручивать с помощью динамоключа с моментом затяжки, который прописан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106.
  • Далее производим сборку в обратном порядке. При этом контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также следует отрегулировать клапана.
  • После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя.
  • На этом замена прокладки на ВАЗ 2106 завершена.

    Ничего сложного в процедуре нет, ее может выполнить самостоятельно автолюбитель даже с небольшим опытом ремонтных работ. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

    Видео «Замена прокладки ГБЦ на классике ВАЗ»

    В этом видео демонстрируется замена прокладки ГБЦ на классическом ВАЗе.

    Источник: avtozam.com

    Прокладка головки блока цилиндров – замена

    Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя от нее карбюратор, впускной трубопровод и выпускной коллектор.

    Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. “Подготовка автомобиля к TO и ремонту”).

    2. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею (см. “Аккумуляторная батарея – снятие и установка”).

    3. Сливаем охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – проверка уровня и замена”).

    4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – замена”).

    5. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. “Приемная труба – снятие и установка”).

    6. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. “Корпус воздушного фильтра – снятие и установка”).

    7. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, топливный шланг, шланги вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодку провода от электромагнитного клапана (см. “Карбюратор – снятие и установка”).

    8. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение BMT такта сжатия (см. “Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала – регулировка”).

    9. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом. Помечаем положение рычагов привода клапанов и снимаем рычаги с пружинами (см. “Распределительный вал и рычаги клапанов – замена”).

    10. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем ее через окно в головке блока цилиндров.

    11. Снимаем распределитель зажигания (см. “Распределитель зажигания – снятие и установка”) с высоковольтными проводами.

    12. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. “Свечи зажигания – проверка состояния и замена”).

    13. Снимаем воздухозаборник теплого воздуха (см. “Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора – замена”).

    14. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. “Стартер – снятие и установка”).

    15. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник “массового” провода (см. “Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора – замена”).

    16. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг подогрева.

    17. Отсоединяем от штуцера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.

    18. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.

    19. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

    20. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.

    21. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.

    22. Снимаем головку блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и карбюратором.

    23. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.

    1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.

    2. Проверяем совпадение ранее нанесенных меток.

    3. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

    Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.

    4. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:

    – предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;

    – подтягиваем их моментом 69,4-85,7 H·м.

    – доворачиваем болты на 90°;

    – снова доворачиваем болты на 90°.

    Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 H·м.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. “Распределительный вал и рычаги клапанов – замена”).

    6. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.

    7. “Заряжаем” натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, “разряжаем” (см. “Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма – замена”) и регулируем натяжение цепи (см. “Цепь привода газораспределительного механизма – замена).

    8. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала (см. “Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала – регулировка).

    9. Регулируем натяжение ремня привода генератора (см. “Ремень привода генератора – регулировка натяжения и замена”).

    10. Устанавливаем распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра (см. “Распределитель зажигания – снятие и установка”). Проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания (см. “Момент зажигания – проверка и регулировка”).

    11. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    12. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – проверка уровня и замена”).

    Источник: www.remkomplekt.org

    labavto.com

    ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

    В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

    Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

    1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
    2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
    3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
    4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
    5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

    На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Поэтапное руководство по снятию и ремонту

    1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
    2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
    3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

    Замена заглушки

    Установленная новая заглушка

    1. Замена заглушки, как вы увидите на видео, может вызвать некоторые трудности. Из-за коррозии и отложений ее может быть трудно снять. Воспользуйтесь шестигранником, но перед этим обильно спрысните винт жидкостью VD-40. Это не всегда помогает, но возможно в вашем случае это будет целесообразно.
    2. Если таким образом выкрутить заглушку для ее замены не удалось, то придется ее высверливать. Для этого по периметру вокруг заглушки следует просверлить несколько отверстий (сверлите насквозь не боясь, под этой пробкой находится толстая стенка, так что агрегат вы не повредите). Главное в этом вопросе — не повредить резьбу.
    3. Следующим этапом будет установка заглушки. В этом вопросе нет ничего сложного. Перед установкой заглушки вам потребуется полностью очистить резьбу от нагара и отложений, для этого можно воспользоваться острым предметом по типу шила. Только после того, как резьба очищена, заглушку можно устанавливать.

    Замена направляющих втулок

    Установка втулок в ГБЦ

    1. Используйте пассатижи и зажим, чтобы демонтировать втулки. Когда элементы сняты, произведите замер их внешних диаметров, на практике он обычно меньше на 0.05 мм заводских.
    2. Чтобы установить вышедшие из строя втулки, вам потребуется молоток с оправкой и моторная жидкость, возможно потребуется нагреть металл, для чего можно воспользоваться электроплитой.
    3. После того, как втулки нагреты (если это нужно), они смазываются маслом, чтобы легче вошли.
    4. Когда все восемь втулок заменены на новые, нужно подождать какое-то время, пока ГБЦ остынет. При этом внутренний диаметр втулок должен быть развернут так, чтобы клапана не болтались внутри, но при этом могли ходить свободно и не заклинивали.

    Зенкуем седло головки

    Схема для зенковки седла

    1. Как понятно из видео, замена седла ГБЦ может вызвать некоторые трудности.
    2. Вам необходимо срезать слой металла по кругу, подробная схема приведена выше.
    3. После этого под углом 120 градусов ГБЦ необходимо срезать до того момента, как не появится круглая кромка.
    4. Затем необходимо сделать рабочую фаску толщиной до 0.2 см. Это делается для того, чтобы клапан плотно притирался.

    Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»

    О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

    Источник: labavto.com