Как поменять пыльник внутреннего шруса

Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

Когда рвется защитный чехол внутренней гранаты приводного вала колеса автомобиля, в смазку шарнира попадает грязь и вода, внутренности ШРУСа подвергаются интенсивному износу.

Стоимость пыльников внутренних шарниров

Шарниры равных угловых скоростей колес еще часто называют «гранатами» из-за их внешнего вида, но есть внутренние ШРУСы и другой формы – например, на многих Ауди и Фольксвагенах шарниры выполнены в виде коротких цилиндров, а на Рено Логан/ Сандеро с левой стороны КПП стоит трехшиповик без «гранаты».

Но пыльники на всех моделях авто имеют примерно одинаковую форму, они отличаются только размерами. Гофрированные защитные чехлы на отечественные авто стоят в основном довольно дешево, цена их находится в пределах от 200 до 1000 рублей.

Оригинальные запчасти на иномарки могут стоить дорого (от 2000 до 4000 рублей и дороже), но практически почти на все модели авто выпускаются пыльники различных фирм, и купить неоригинал можно по адекватной цене. Например, на автомобиль Мазда-3 «гофра» для внутреннего ШРУСа производства Таиланд продается в среднем по цене 300-400 рублей.

Есть и еще один альтернативный вариант – полиуретановый гофрированный чехол универсальный SS20, подходит на многие модели авто ВАЗ, на Chevrolet Lanos/ Lacetti, Daewoo Nexia, Уаз Патриот. Также пыльник при желании можно установить на автомобили Форд, Ауди, Фольксваген, Ниссан и Пежо, стоимость такой детали – около 1 тыс. рублей.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для того чтобы заменить защитный чехол внутреннего шарнира привода колеса, практически на всех легковых автомобилях необходимо приводной вал снимать целиком. Сам ШРУС может иметь различную конструкцию, причем, левая «граната» отличается от правой, и поэтому они часто не взаимозаменяемы на одной и той же машине.

В автосервисах замена пыльника внутреннего ШРУСа стоит относительно недорого, цена зависит от марки авто, и еще в солидных компаниях ремонт автомобиля обходится дороже. Например, в Санкт-Петербурге снятие и установка ШРУСов будет стоить:

  • на авто Daewoo, Chery, Kia, Chevrolet – от 1500 руб.;
  • Honda, Toyota, Mazda, Nissan, Opel – от 2000 руб.;
  • Mercedes, Audi, BMW – от 2300 руб.;
  • Porsche, Jaguar, Land Rover – от 2700 рублей.

Замена пыльника не является особо сложной работой, многие водители могут ее выполнить самостоятельно, необходимо только заблаговременно приобрести запчасти и запастись необходимым инструментом. Если гофрированный чехол стоит дорого, есть варианты:

  • поискать неоригинальный аналог;
  • попробовать подобрать пыльник с другой модели автомобиля, взяв с собой для образца старую деталь.

Работа по замене защитных чехлов шарниров не отнимает много времени, и даже неопытный водитель может управиться с ремонтом за 4-5 часов.

Замена пыльников внутреннего ШРУСа Renault Logan

Замена пыльника внутреннего шарнира привода колеса производится со снятием самого приводного вала, операции здесь выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровную площадку, в первую очередь ослабляем ступичную гайку и колесные болты;
  • поддомкрачиваем переднюю часть кузова, снимаем левое колесо;
  • от поворотного кулака отсоединяем рулевой наконечник. После отворачивания гайки наконечник можно обстучать, чтобы он вышел из посадочного места, но лучше использовать для этого съемник рулевых тяг;
  • отворачиваем гайку, крепящую шаровую опору, отсоединяем опору от поворотной цапфы;
  • освободившийся поворотный кулак подаем на себя, затем отводим его в сторону – ступица сходит со шлицов. Если наружная «граната» прикипела в посадочном месте, можно взять молоток и через выколотку из мягкого металла аккуратно постучать по концу вала. Обстукивать следует осторожно, так как можно повредить резьбу. На моделях с системой ABS нужно будет отсоединить разъем датчика;
  • теперь левый привод полностью освобожден, но прежде чем совсем его снимать, необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач;
  • после слива масла откручиваем три болта крепления ШРУСа к корпусу КПП, извлекаем привод в сборе;
  • далее, чтобы снять старый пыльник, необходимо демонтировать трехшиповик, он на валу удерживается стопором. Для удобства привод следует зажать в тиски, стопорное кольцо легко снимается разжимом;
  • трехшиповик сидит на валу достаточно плотно, и если нет специального съемника, то его можно сбить с помощью молотка ударами через отвертку или зубило. Бить нужно только по металлическому корпусу, обоймы с игольчатыми подшипниками задевать нельзя;
  • чтобы обоймы трипоида не выпали, лучше их замотать тряпкой, а пыльник следует отодвинуть на валу от трехшиповика, чтобы он не мешал. Бить по корпусу ШРУСа необходимо попеременно с разных сторон, тогда не будет большого перекоса;
  • после снятия трипоида отверткой подцепляем замок хомута на гофрированном чехле, затем хомутик снимаем;
  • демонтируем резиновый пыльник, затем с вала снимаем подшипник с сальником. Лучше всего производить снятие подшипника съемником, но если приспособления нет, то опять применяем зубило с молотком. Бить можно только по самому корпусу демонтируемой детали, части вала задевать нельзя;
  • протираем вал от масла и грязи, устанавливаем новые детали;
  • при установке нового пыльника сначала крепим на валу шайбу, которая закрывает подшипник;
  • следующий шаг – монтаж самого пыльника, для его крепления на валу необходимо приспособление (трубка с внутренним отверстием чуть больше диаметра вала), оно должно упираться во внутреннюю обойму подшипника ;
  • забиваем трубкой пыльник, хомут крепить не нужно, он на новой детали уже установлен с завода;
  • ставим на место трипоид, стопорим его;
  • теперь осталось установить приводной вал и залить масло в коробку передач.

Перед установкой вала со ШРУСами обязательно зачищаем от грязи посадочное место на КПП.

Чтобы поменять на Renault Logan пыльник правого внутреннего ШРУСа, также необходимо снимать приводной вал, но уже с правой стороны.

На снятом валу разжимаем плоской отверткой хомуты, крепящие гофрированный чехол, вынимаем «стакан» (корпус) внутренней «гранаты». Внутри стоит пружина и упор в виде чашечки, при разборки их важно не потерять. Также нужно будет снимать с вала трехшиповик, он удерживается стопором, но пыльник крепится проще – нет подшипника, и резиновый кожух притягивается к валу непосредственно хомутом.

Перед сборкой вала промываем трипоид и его корпус, набиваем в «стакан» ШРУСа свежей смазки, собираем привод – здесь важно правильно установить пружину и чашечку.

Отличительные особенности внутреннего ШРУСа на автомобилях Volkswagen Passat и Audi 100

На многих моделях Audi и Volkswagen внутренние «гранаты» крепятся к коробке передач шестью болтами с внутренним шестигранником.

Сам ШРУС также фиксируется на валу стопором, но он выполнен не в виде трехшиповика, а в форме массивной обоймы с шариковым механизмом.

Еще «гранаты» на обеих сторонах КПП Passat B3/ Audi 100 одинаковые, они друг от друга ничем не отличаются.

Источник: avtobrands.ru

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.

Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната» – простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:

  • при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
  • при поворотах — рулевое управление;
  • при прохождении бездорожья — кочки, неровности.
Читайте также:  Какое лобовое стекло лучше поставить

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

  • машина устанавливается ровно;
  • вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пыльник.

Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит – нужно продолжить проверку:

  • задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
  • завести мотор;
  • выжать сцепление, включить 1-ю скорость;
  • медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Процедура замены

Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая – придётся снимать вал целиком.

Вот пошаговая инструкция по замене:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
  • сорвать гайки с колеса, используя ключ;
  • медленно приподнять домкратом переднее колесо;
  • полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
  • отделить тормозной суппорт от диска;
  • вынуть диск;
  • теперь ступица — вывернуть гайку;
  • выполнить снятие шаровой опоры.

Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё-таки полуось лучше демонтировать. Далее:

  • разобрать хомуты гофрированного кожуха;
  • аккуратно стянуть пыльник со стакана;
  • вытянуть стопорное кольцо;
  • из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);

  • хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
  • набить смазку также в новую деталь;
  • установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
  • надеть новый компонент, затянуть хомут.

Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.

Вот как надо действовать:

  • съехать с общей дороги;
  • обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
  • вывесить колесо;
  • очистить детали от вытекшей смазки;
  • набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
  • обернуть узел целлофаном;
  • завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд-мейд уже не спасет.

Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».

Источник: ddcar.ru

Как производить замену пыльника наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей представляет собой сложное устройство, которое нуждается в надежной защите от пыли и посторонних частиц. Своевременная замена пыльника наружного ШРУСа позволит избежать поломок и обеспечить надежную работу механизма.

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

  • Защита шарнира от пыли;
  • Устранение вероятности потери смазки;
  • Защита ШРУСа от воды и грязи.

Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.

Стоимость пыльников

Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.

Признаки, когда необходимо менять пыльник

Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

Читайте также:  Места массы ваз 2109

Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Что делать если «граната» не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа без снятия, необходимо обзавестись специальным оборудованием, которое осуществляет растяжку «груши». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дальнейшей подачи сжатого воздуха.

На рычаги надевается сам пыльник, который вскоре растягивается. Владельцу транспортного средства остается только протянуть конструкцию через демонтированную из ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не отнимает много времени и сил, поэтому с заменой сможет справиться любой владелец автомобиля.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление — монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

  • Съем стопорного кольца;
  • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
  • Съем обоймы и ее стопора;
  • Промывка комплектующих деталей в бензине;
  • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
  • Установка привода и заливка масла в коробку.

Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

Что делать если пыльник порвался в дороге

Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

  1. Поставить транспортное средство на домкрат;
  2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
  3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
  4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.

Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.

Оставьте ваш комментарий и поделитесь этой статьей в соцсетях.

Источник: 1autoguide.ru

Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Читайте также:  Лада ларгус какая коробка передач

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.

А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

  • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
  • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
  • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
  • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

  • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
  • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.


Источник: cartore.ru

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

” alt=””>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

” alt=””>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
” alt=””>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Источник: znanieavto.ru