Как поменять радиатор отопителя на калине
Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели
Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:
поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.
Где находится радиатор
Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.
Замена без снятия панели
Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:
- Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
- Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
- Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.
Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.
Демонтировали патрубок подачи воздуха.
Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.
Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.
После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.
Винты декоративной накладки радиатора отопителя.
Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.
На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.
Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.
Удаляем воздушную пробку
После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.
Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.
-
Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.
Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.
Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.
Артикулы
Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.
Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.
Аналоги
Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.
- PEKAR 11188101060
- LUZAR LRh 0118
- KRAFT KT104017
- ДААЗ 1118.8101060
Опасность поломки
Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.
Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.
Как вовремя распознать
- Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя . Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.
Причины частой замены
Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью . А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.
Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.
Почему алюминий с завода
Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).
Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.
С завода залит G12+ Felix Carbox-40.
Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.
Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя
Источник: korean-car.ru
Замена радиатора печки Лада Калина
Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.
Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!
Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент
Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:
- радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
- набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
- металлические стяжки 2шт;
- антифриз.
Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:
- ключи рожково-накидные (набор);
- отвертки и плоскогубцы;
- ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- перчатки для безопасности рук.
На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 – 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.
Этапы работ
Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.
Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли
- Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
- Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.
На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.
Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо
Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:
- Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
- Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.
Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:
Источник: autorn.ru
Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ и без снятия панели (+фотоотчет)
Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.
На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:
Два способа замены радиатора печки
Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.
Вариант первый (без снятия панели)
Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:
- Снимаем «клемму-минус».
- Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
- Снимаем накладки педалей.
Сняли руль и педальный узел
Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина
Можно отпилить радиатор
Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон
Видны места склейки. Эпоксидка!
Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.
Вариант второй
Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:
-
Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.
Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)
Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.
Подбор запчасти
К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.
Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:
-
1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.
Оригинальный радиатор печки и шланги
Радиатор печки Крафт
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:
-
Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.
Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки
Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.
Выводы
Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.
Источник: carfrance.ru
Как поменять радиатор отопителя на калине
Скоро наступят холода, а значит, автолюбители начнут пользоваться печками своих железных коней. Неиспользовавшийся в течение полугода агрегат может заработать нормально, а может, и нет. Во втором случае с ремонтом затягивать не стоит, ведь езда в холодной машине не слишком приятна и провоцирует простудные заболевания. Как правило , неисправности отопительной системы вызваны проблемами с 2-мя основными узлами. Это радиатор печки и электродвигатель вентилятора. В этой статье мы расскажем вам, как снять и заменить эти детали и восстановить работоспособность системы отопления автомобиля «Лада Калина».
Замена радиатора печки на Калине со снятием панели
Как правило, радиатор системы отопления меняется, если он начал течь. Обнаружить это очень просто: на водительском или пассажирском коврике появляется лужица жидкости с характерным запахом тосола. До радиатора можно добраться 2-мя путями. Первый из них подразумевает демонтаж всей передней панели. Вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новая охлаждающая жидкость. Порядок действий таков:
1) Слейте тосол.
2) Выверните отверткой 3 самореза, которые крепят радиатор, а потом с помощью гаечного ключа выкрутите 3 гайки на 10, крепящие педаль газа.
3) Осторожно вытащите ЭБУ.
4) Выкрутите 2 маленьких болта крепления накладки, оснащенной липучкой. Отклейте ее и выверните гайки, находящиеся под ней.
5) Видите болтики на фотографии? Не откручивайте их!
6) Воспользуйтесь справочным пособием по ремонту «Лада Калина» и найдите там схему расположения креплений передней панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что необходимо.
7) Снятые элементы сложите в одном месте. Каждый из них должен храниться со своими крепежами – так их будет проще поставить обратно. При желании крепежи можно расфасовать по отдельным целлофановым пакетам, чтобы не потерялись.
8 ) Перед тем, как выкрутить саморез в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а второй выверните.
9) Болт, на который указывает стрелка, крепит корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель – добраться будет гораздо проще.
10) С планкой на фото надо поступить как с болтом, т.е. снять, когда торпедо будет демонтирована.
11) Когда все необходимые элементы откручены, переднюю панель можно снять.
12) Теперь доступ к печке и ее радиатору открыт.
13) Отверните 3 самореза в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.
14) Демонтируйте старый радиатор и замените его на новый.
15) Сборка осуществляется в обратном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печки и наличие протечек. Если все в норме, процедуру можно считать законченной.
Вышеописанный процесс весьма трудоемкий и занимает много времени. Поэтому некоторые автолюбители пользуются другой схемой, позволяющей обойтись без снятия всей передней панели. Замена радиатора отопителя на Калине без снятия панели осуществляется следующим образом.
Как поменять радиатор печки на Калине, не снимая панели
- Слейте тосол.
- Снимите педаль газа (см. выше).
- Снимите электроусилитель руля.
- Демонтируйте трубки радиатора.
- Вырежьте кусочек корпуса печки (он будет мешать снятию радиатора).
- Замените радиатор.
- Осуществите сборку в обратном порядке.
- Залейте новый тосол, проверьте, все ли работает штатно.
Вырезанный кусочек корпуса печки можно припаять на место или даже сделать из него съемную деталь на маленьких саморезах (следите, чтобы они не достали до радиатора, иначе будет новая пробоина).
Вторая типичная неисправность системы отопления «Лада Калина» – это отказ или неправильная работа электродвигателя вентилятора обдува. Если вы вдруг услышали странные звуки во время работы печки, это верный признак, что с вентилятором что-то не так. Ну а когда при включении отопителя ничего не происходит, это означает, что электромотор уже сломался.
Поменять данный узел можно 2-мя способами, ровно как и радиатор. В первом из них вам опять же придется снимать всю переднюю панель (как это сделать, смотрите выше). Когда торпедо снята, заменить электродвигатель будет очень просто. Все манипуляции с ним происходят в следующем порядке (со снятием):
- Отожмите фиксатор колодки с проводами, а потом отсоедините ее от электродвигателя.
- Затем снимите шланг вентиляции силовой установки со штуцера.
- Далее возьмите крестовую отвертку и выверните 3 самореза, которыми электродвигатель прикреплен к кожуху.
- Теперь можете снимать электродвигатель (он будет не один, а вместе с вентилятором).
Второй способ проще первого, поскольку позволяет обойтись без демонтажа передней панели . Существенный минус – вам будет трудновато снимать/ставить вентилятор из-за ограниченного пространства и необходимости лежать в неудобной позе. Но если вам не хочется снимать торпедо, делайте все следующим образом (без снятия):
- Открутите крепления передней панели справа и приподнимите ее.
- Отодвиньте шумоизоляцию в сторону, иначе она будет мешать.
- Ляжьте на пол машины со стороны переднего пассажира. Плечи должны быть на коврике, таз на сиденье, а ноги – на подголовнике.
- Попытайтесь добраться до креплений вентилятора и открутить их.
- Если у вас это получилось, замените элетромотор и соберите все обратно.
- Не забудьте проверить, как работает новый агрегат.
Как видите, ремонт системы отопления – дело весьма непростое и трудоемкое, но игнорировать неполадки, связанные с печкой, себе дороже. На сегодня все, берегите себя и до новых встреч!
Источник: avtgid.ru
Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ и без снятия панели (+фотоотчет)
Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.
На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:
Два способа замены радиатора печки
Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.
Вариант первый (без снятия панели)
Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:
- Снимаем «клемму-минус».
- Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
- Снимаем накладки педалей.
Сняли руль и педальный узел
Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина
Можно отпилить радиатор
Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон
Видны места склейки. Эпоксидка!
Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.
Вариант второй
Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:
-
Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.
Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)
Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.
Подбор запчасти
К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.
Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:
-
1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.
Оригинальный радиатор печки и шланги
Радиатор печки Крафт
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:
-
Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.
Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки
Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.
Выводы
Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.
Источник: carfrance.ru