Как поставить дополнительную печку на уаз 31512

Блог про Уаз

Система вентиляции и отопления салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер очень проста и примитивна как по устройству, так и по принципу действия. Отопитель со своей простейшей системой распределения воздуха одновременно, тем или иным образом, участвует как в работе системы отопления, так и в работе системы вентиляции салона УАЗ.

Отопитель салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер.

Штатный отопитель автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер представляет собой крайне примитивную установку, состоящую из короба с заслонками, в котором находится радиатор, электродвигатель с крыльчаткой и дополнительное сопротивление.

Незамысловатая система распределения поступающего воздуха включает в себя воздухозаборник с механическим приводом управления, два сопла обдува ветрового стекла, два гофрированных шланга и заслонки короба отопителя.

На автомобилях Уаз Хантер, с 2010 года в конструкцию отопителя добавлен пластиковый короб, каталожный номер детали 3151-8101231, который устанавливается между лючком воздухозаборника и радиатором отопителя и предназначен для сбора и отведения дождевой воды попадающей в отопитель при открытой крышке лючка воздухозаборника.

Дождевая вода попадающая через лючок воздухозаборника в этот пластиковый короб сливается наружу через резиновый шланг проходящий к перегородке моторного отсека внутри салона.

А вода или конденсат изнутри отопителя сливается через второй резиновый шланг, находящийся в нижней части его корпуса и также выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.

Установка пластикового короба 3151-8101231 сильно понизила интенсивность поступающего в салон набегающего потока воздуха при движении автомобиля и ухудшила естественную вентиляцию, зато дождевая вода уже не попадает на горячий радиатор отопителя и не образует пара в салоне, который оседает изнутри на стеклах. Кроме того, этот короб препятствует попаданию непосредственно в отопитель, а через него и в салон, большей части пыли, песка и грязи.

Вентиляция салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер.

В автомобиле предусмотрена естественная и принудительная вентиляция. При естественной вентиляции воздух поступает в салон через открытые поворотные форточки или окна дверей. Во время движения автомобиля набегающий поток воздуха дополнительно поступает в кабину через воздухозаборник, установленный перед ветровым стеклом. Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.

При закрытых окнах и принудительной вентиляции, воздух в салон УАЗ нагнетается электровентилятором отопителя без его нагрева. Воздух проходит через воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть салона к задним сиденьям. Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в сопла обдува ветрового стекла.

Интенсивность принудительной вентиляции салона при закрытых окнах регулируется включением электродвигателя отопителя на один из режимов, а также регулировкой величины подъема крышки лючка воздухозаборника.

Практика показывает, что возможности штатной системы вентиляции при закрытых окнах очень ограничены и работает она не эффективно, нормальной циркуляции воздуха в салоне нет, что приводит к постоянному запотеванию стекол. Поэтому как и все в УАЗ, систему вентиляции желательно каким то образом доработать, один из вариантов такой доработки рассмотрен в этом материале.

Отопление салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер.

Салон УАЗ отапливается нагретым воздухом, поступающим внутрь также, как и при принудительной вентиляции, но уже при включенном радиаторе отопителя. Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, который установлен на головке блока цилиндров в автомобилях с двигателем УМЗ-417 и УМЗ-421, или расположен внутри на щитке передка со стороны переднего пассажира, в автомобилях с двигателем ЗМЗ-409.

В автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, для упрощения процедуры управления краном отопителя можно установить для него систему дистанционного управления. Более подробно об этом в отдельном материале.

При открытом кране управления, жидкость из головки блока цилиндров двигателя поступает в радиатор отопителя и затем отводится к водяному насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения. Свежий воздух снаружи, через лючок воздухозаборника проходит в короб отопителя, затем самотоком, или принудительно прогоняемый вентилятором, через горячий радиатор, поступает в салон уже подогретый.

Поток теплового воздуха прошедший через радиатор, распределяется на обдув ветрового стекла, обогрев ног водителя, переднего пассажира и через центральную часть салон к задним сиденьям. Поток воздуха можно полностью направить на обдув ветрового стекла, для чего нужно закрыть переднюю крышку короба отопителя и заслонки на патрубках нижних воздуховодов-распределителей.

Количество и интенсивность подогретого воздуха поступающего в салон регулируется величиной открытия крышки лючка воздухозаборника и частотой вращения вентилятора отопителя. Выключателем электродвигателя отопителя можно выбрать один из двух режимов его работы — минимальная или максимальная частота вращения вентилятора.

Отопитель салона УАЗ эффективно работает только если температура жидкости в системе охлаждения двигателя составляет не менее 80 градусов. В холодное время года, для повышения температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле Уаз Хантер желательно установить утеплительный чехол на облицовку радиатора, а на автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 регулировать поток воздуха с помощью жалюзи радиатора.

Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер, выбор и замена электродвигателя, сезонное обслуживание отопителя.

Как и всякая примитивная конструкция, для повышения эффективности работы, штатный отопитель Уаз Хантер нуждается в совершенствовании и некоторой несложной доработке. Один из возможных вариантов такой доработки, а также сезонное обслуживание отопителя и системы распределения воздуха более подробно рассмотрено в отдельном материале.

Источник: auto.kombat.com.ua

Читайте также:  Как поднять кабину камаз 65115

Как поставить дополнительную печку на уаз 31512

Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Откуда: из лесу вестимо . Стаж: 1995 Авто: Внедорожник

Рейтинг: 5 474
Репутация: +8

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 68 раз

Сообщение Iskerhan » 04 дек 2014, 23:25

Если надо бюджетно и руками не в лом поработать, можно, например готовую печку с классики и или с другого авто б/у в сборе в корпусе, два шланга и сантех кран, втолкать между сиденьями по типу Патровского варианта.

Сообщения: 1082 Зарегистрирован: 16 июн 2010, 00:00 Откуда: тюмень Авто: SUZUKI GRAND VITARA 2.5V6

Рейтинг: 1 882
Репутация: 0

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение альфист » 05 дек 2014, 08:52

Сообщения: 574 Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:00 Стаж: 1999 Авто: УАЗ

Рейтинг: 2 024
Репутация: +4

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 21 раз

Сообщение Dimon238 » 05 дек 2014, 09:03

Сообщения: 1274 Зарегистрирован: 12 янв 2013, 00:00 Откуда: из лесу вестимо . Стаж: 1995 Авто: Внедорожник

Рейтинг: 5 474
Репутация: +8

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 68 раз

Сообщение Iskerhan » 05 дек 2014, 10:24

Я бы тоже , только нормальный дороговастый

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Сообщение Моделист » 05 дек 2014, 11:00

Сообщения: 664 Зарегистрирован: 23 окт 2014, 00:00

Рейтинг: 1 214
Репутация: +3

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Pajerovod » 05 дек 2014, 13:14

да продаются же печки дополнительные под сиденье, рублей 5 наверно стоит, питается как и родная печка от ОЖ

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

http://avto-trash.ru/product_2715.html от по типу такой, к ней только помпу электрическую от газели добавить и усе

Сообщения: 577 Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1990 Авто: CX7, УАЗ 31512,YAMAHA FZ6 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 430
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение qwestrs » 05 дек 2014, 14:36

Сообщения: 2 Зарегистрирован: 21 фев 2011, 00:00

Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение ИльяЯЛТ » 05 дек 2014, 14:36

Вазовскую конечно можно, но её габариты позволяют поставит радиатор либо между передними сидениями – на заднюю стенку бара(мотор от печки в баре) это съест полезный бьём бара, а также не совсем удобно задним пассажирам, либо под заднее сиденье – шланги через весь салон, что тоже не есть гуд.
Интересует отопитель такого типа –
http://elcoma.ru/images/otop3sec_1.JPG
http://elcoma.ru/images/otop3sec_2.JPG
http://elcoma.ru/images/otop3sec_5.JPG
Хотел бы услышать отзывы. По габаритам как раз под переднее сидение входит. Вопрос в производительности, жарит или не жарит, а также на сколько эффективен лопастной вентилятор встроенный в ней?
По поводы помпы, это кончено, без нее производительность любой доп печки снижается в разы.
Автономку не рассматриваю, хочется именно на ОЖ.

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:

qwestrs спасибо, склоняюсь к покупке именно такой цена у них очень заманчивая против наших в 5000-7000 р

Источник: www.car72.ru

Переделка передней печки УАЗа

Я уже рассказывал, как подготовил свой УАЗ для переезда с юга в Сибирь и обещал, что продолжу рассказывать про переделки его своими руками, так вот.

Эксплуатация машины зимой выявила проблему. Если за бортом ниже 30 по Цельсию, то передняя печка перестает и греть и обдувать стекла – на лобовом остается 2 “амбразуры”, боковые полностью изнутри покрываются наледью, несмотря на то, что машина хорошо утеплена. Поиск в интернете показал, что проблема не нова, есть множество вариантов решения (и результатов). Но т.к. я был “сделан” в СССР, обладаю техническим образованием, техническим складом ума и, вроде, не кривыми руками, я пошел своим путем. Итак проблема печки – плохой прогрев(быстрое остывание) и маленькая скорость потока воздуха в печке; решать предстояло радикально.

Я “положил” эту мысль в голову и стал ждать, пока мне не попадется в руки что-нибудь из того, что мне бы пригодилось. И вот сосед(держит ларек контрактных запчастей по соседству с СТО, где я работаю) принес. Это была печка(точнее как выяснилось половина – корпус мотора с мотором печки и с заслонками) от Тойоты (не знаю какой) с надписью на ней ST-215 и работа пошла. Печка УАЗа была снята и разобрана, все разложено на полу.

Печка УАЗа была разобрана пополам( по заводскому соединению), радиатор снят и отдан для пропайки-проверки специально обученному человеку))). Новая печка подошла как родная вместо задней(снятой половины) родной, но не осталось места для радиатора. Его было решено перенести вперед – болгаринг, напилинг, гнутинг и. получилось таки))). Радиатор крепим на б/у ремни ГРМ, естественно все через резину(везде подкладываем между металлом).

Все собираем в едином корпусе, не забывая проклеить теплозащитой все что можно и все щели я залил обычным силиконовым герметиком

Все еще раз проверяем и ставим на место и опять засада – передняя панель немного мешает. Болгарка решит это))), также чуть подгибаем рычаги включения моста и пониженной. Окна “летнего” обдува со старой печки остались функциональны.

И опять требуется подумать. Воздуховодов я не нашел – пытался подобрать. Оказалось трубы для сантехники на 50 – самое то))). Схема электрического подключения взята в интернете – теперь у меня 3 скорости вращения вентилятора благодаря резистору печки ВАЗ 2110.

Все щели опять заливаем герметиком, ждем около суток, подключаем. На шланг выхода с головки блока охлаждайки ставим доп. электропомпу (берите только бош – нашу нет) и торжественный запуск. )))

Читайте также:  Как подключить розетку на прицепе легкового авто

Надежды оправдались – зима еще не наступила, но “ходовые испытания” показали : на 1 скорости печка дует многократно сильнее, чем старая; на 3 скорости – приподнимает кепку с головы за козырек))) радиатор горячий – рука не терпит. Внешнюю эстетику получившегося оставил на потом – поставлю просто сверху узкую полочку и закрою вид мотора печки изнутри. Новые заслонки тоже сделаю через механическую тягу – поднял рычаг и открыл, опустил – закрыл, ничего интересного. Теперь о расходах:

Электропомпа была в наличие, в магазине стоит от 2,500р

резистор, провода, включатель 3-х позиционный – 800р

ремонт радиатора печки, пропайка и проверка – 500р

герметик, шурупы, болты, хомуты пластик и т.д. – 300р

труба воздуховода, 2 тройника,4 уголка, переход 100 на 50 – 400р

утеплитель (пенофорл 10 мм) – 200р

Итого – 2200р (без стоимости доп. электропомпы)

Вот вообщем и все, патентовать не буду – пользуйтесь)))

Источник: vizhivai.com

Как поставить дополнительную печку на уаз 31512

MNS 06 дек 2009, 13:53

печка на УАЗ ?

Тракторист 06 дек 2009, 13:58

печка на УАЗ ?

MNS 06 дек 2009, 14:27

печка на УАЗ ?

Сергей Михайлович 06 дек 2009, 23:58

печка на УАЗ ?

MNS 07 дек 2009, 10:50

печка на УАЗ ?

бес 08 дек 2009, 01:14

печка на УАЗ ?

MNS 08 дек 2009, 10:44

печка на УАЗ ?

ale 08 дек 2009, 10:47

печка на УАЗ ?

MNS 10 дек 2009, 13:26

печка на УАЗ ?

витя 10 дек 2009, 21:47

Поддерживаю.
Родная УАЗовская печка – достаточна для УАЗика. С неутеплёным брезентом в -50 без перчаток можно ездить.
Писал уже, что М-412 с родной печкой и ЗиЛовской в ногах у пассажира уже от -25 без перчаток – руки коченели.
Вопрос может быть в том, что печка “засрана” накипью или часть трубок забита отвалившейся накипью. Не пренебригайте этим. Могу расчётами (если кому интересно) показать на цифрах – сколько “съдает” пол-миллиметра накипи.
Откуда накипь?
Особено сильно накипает на трубках печки, а потом – на душе у мёрзнующего владельца УАЗика, если систему охлаждения “пользовали” водичкой.
Блин! какую только воду не заливают! Если из крана берут горячую воду зимой, что бы прогреть двигатель утром, и сливают на ночь (сплошь и рядом в организациях делали и делают!) – то накипи внутри трубок – просто “пресс”!
Ещё есть очень плохой вариант, когда доливают нехватку Тосола (антифриза) водой. Концентрация веществ отвечающих за “антикорозию” падает ниже допустимого и система охлаждения начинает “изъедаться”. Осбенно – аллюминиевая часть. Отсюда – грязь из продуктов коррозии в системе охлаждения.

Совет:
1.Попробуйте снять печку, собрать систему: печка+ёмкость+циркуляционный насос (допустим – Газелевский) и погонять по кругу с соответствующей антинакипинной химией.
2.Собрались вскрывать печку и шомпурить трубки – отпаивайте крышку от блока печки целиком. Не распиливайте его (как иногда советуют). Припаять назад в домашних условиях целуюю крышку гораздо проще. Простой газовой горелкой.

печка на УАЗ ?

MNS 11 дек 2009, 10:06

печка на УАЗ ?

витя 11 дек 2009, 10:26

печка на УАЗ ?

jam 11 дек 2009, 11:26

печка на УАЗ ?

MNS 11 дек 2009, 22:06

печка на УАЗ ?

jam 12 дек 2009, 11:05

печка на УАЗ ?

KadavR 16 дек 2009, 15:53

Помывка передней печки на Кирпичике без снятия (Хочу поделится радостью)
Отправлено 23 Август 2009 – 20:07
Доброе время суток
Предисловие = прошедшая зима показала, что передняя печка на моей машинке работает не в полную силу в сравнении с салонной печкой (было прохладно и не комфортно ).
Начало = Задался вопросом почему сей агрегат со временем стал работать не так как должен, хотя раньше ( три года назад) работал так что в 25 мороза в машине было очень тепло и уютно (примерно 26 тепла), а по истечению времени стало холодать (при минус 15 на улице в машине всего было плюс 15).
Попробовал промыть радиатор снаружи = сделал небольшое отверстие сбоку печки, раскрыл на сколько смог короб спереди в салоне, намострячил водоотвод из полиэтилена, поставил машину на уклон и промыл радиатор хорошим напором воды.Грязи было не много, но она была. Эфекта это не дало, потому как при +14 на улице из печки на полную вылетало +32 на оборотах (при прогретом движке). Причём если выключить мотор печки а потом включить то температура сначало была чуть повыше а потом падала.
Был поставлен диагноз = забита изнутри накипью или всяким мусором.
Побродив по интернету, начитался всяких рецептов от народа про то как промывать радиаторы разными способами. Решил сделать по старинке каустической содой (едким натром).
Было закуплено:
каустическая сода = 1 кг.
Кислота лимонная пищевая = 20 пачек по 25 гр.
Ведро оцинкованное 7 литровое = 1 шт.
Перчатки резиновые = 2 пары.
Помпа электрическая от Газели = 1 шт.
Кипятильник киловатный = 1 шт.
шланги резиновые = 5 метров.
хомуты и прочая мелочь

Приехав на дачу, слил антифриз, отсоединил печку от системы (снял два шланга с неё, те что под машиной спереди)и подключил купленные шланги и помпу от газели. Концы шлангов опустил в ведро.Налил горячей воды 5 литров и поставил кипятильник в ведро (чтобы температура была максимальной).Запустил электропомпу от аккумулятора (старенького) прицепив на него зарядное устройство. Процесс пошол. На выходе из печки напор был небольшой (была забита).
После того как вода начала закипать, аккуратно добавил каустической соды 500 гр. ( и попрощался с кипятильником, он сволочь алюмяневый и его почти сразу разъело до дыр) и как всё забурлило. Я аж перепугался сначало,но всё шло как надо. И вся эта гремучая смесь (5 литров кипятка и 500 грамм каустика)начала бегать по моей печке. Буквально через несколько секунд вода напоминала бурую субстанцию с какими то хлопьями. Похоронив кипятильник я поставил ведро на плитку электрическую дабы смесь не остывала. (Да кстати = лучше этим заниматься на улице, потому как запахи и едкие пары никто не отменял). Погоняв эту смесь в одну сторону 30 минут переставил помпу и стал гонять эту же смесь в обратную сторону ещё 30 мину. После часа прогонки смеси на выходе из печки напор был очень хороший (по сравнению с началом процесса напор увеличился примерно в два раза).
После часа круговорота щёлочи по печки я остановил поцесс. Слил раствор и промыл всю свою систему (электро помпу, шланги, ведро и печку) большим количеством чистой воды с постоянным изменением направления потока.
После промывки от остатков каустика залил горячей воды и опять запустил систему промывки. Когда вода нагрелась почти до кипения, аккуратно высыпал в этот круговорот лимонную кислоту (все 20 пакетиков) и повторил часовую процедуру как с каустиком (с циркуляцией и сменой направления потоков).
Слил лимонную кислоту и промыл систему водой (систему что сам сварганил из электропомпы, шлангов и т.д.).
Опосля всех этих операций на выходе из печки напор был оченя хороший.
Подключив радиатор печки к системе автомобиля, залил антифриза свежего и прогрел машинку.
Итог = Тепереча на выходе из печки температура +58 на оборотах и 50 на холостых (раньше было +32 на оборотах и +29 на холостых). Печка тепереча дует горячим воздухом а не тёплым. Это счастье

Читайте также:  Какой дут стоит на ваз 2110

. ВНИМАНИЕ. При работе с каустической содой будьте аккуратны. Это щёлочь и если что, то будет больно. Обязательно работать в резиновых перчатках и в защитных очках на всякий случай.
Щёлочь не агресивна к металлу и меди, но АЛЮМЯНИЙ РАЗЪЕДАЕТ В ХЛАМ И ВЫДЕЛЯЕТСЯ ВОДОРОД!! Если засыпать такую смесь в движок то сразу можно попрощаться с ГБЦ и помпой (это про 4D56T потому как у нас голова из алюмяния) как я попрощался с Алюминевым кипятильником.

Если есть какие нибудь вопросы = вэлком в личку.

З.Ы. Господа модераторы = если такая тема была то не пинайте сильно (поиском пользовался но не нашол), просто хотел поделиться радостью
Если таковой темы нет то определите её пожалуйста в тот раздел который посчитаете нужным.

Источник: 4×4.tomsk.ru

Печка на УАЗ

#1 ВНЕ САЙТА OSTAP

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1155 сообщений
    • Авто: ЛБК
    • Имя: ОСТАП
    • Пол: Мужчина
    • Город: гондурас

    Взял вот печку от Газели, ту, которая в салон ставится, с большим раструбом. Прочитал на Уазбуке, что вроде не рекомендуется ставить ее на продув воздуха из-за радиатора печки, т.е. вентилятор работает “вперед”, а правильно ставить на вытяжку воздуха через радиатор. Там идет три провода от моторчика, кто нть сталкивался, устанавливал? И еще – какое сопротивление надо ставить для включения нескольких режимов печки типа – слабо-сильно?

    Хочу вставить ее между передних сидений, а шланги пустить под кузовом, благо места там полно.

    Все советы приветствуются.

    ПС: печки нет вааще, пожтому варианты “оставь родную” не предлагать. 🙂

    #2 ВНЕ САЙТА TИХОХОД

  • ORM
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
    • Авто: TLC 70.
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #3 ВНЕ САЙТА Patron

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Mar 2006
  • 233 сообщений
    • Авто: УАЗ
    • Имя: Пётр
    • Город: Киев обл.

    Хочу вставить ее между передних сидений, а шланги пустить под кузовом, благо места там полно.

    #4 ВНЕ САЙТА lavrentiy

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Sep 2005
  • 548 сообщений
    • Авто: G-300D СГВ
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Хутор Ровжи.

    #5 ВНЕ САЙТА OSTAP

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1155 сообщений
    • Авто: ЛБК
    • Имя: ОСТАП
    • Пол: Мужчина
    • Город: гондурас

    Лаврентий – рад тебя видеть – слушай, скинь телефоны в личку, я телефон в Китайском такси забыл свой 🙂

    С печкой занимаюсь завтра, попытка №1 – без эл насоса, забор от помпы, все по твоему совету.

    Кстати, про коробку вопоминания исчо не рассеялись, как про фестовские тосты :)) Пиши и выздоравливай!

    #6 ВНЕ САЙТА OSTAP

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1155 сообщений
    • Авто: ЛБК
    • Имя: ОСТАП
    • Пол: Мужчина
    • Город: гондурас

    Поставил сегодня печку от Газели (вместо штатной – если кто не знает, их у меня вообще не было в летнем варианте).

    Дует так что про открытом тенте ехать тепло.

    Шланги пушены пока по полу, будут гофра и хомуты, включение через реле, шланги от помпы и из головы с краником.

    Причем что интересно – радиатор греться начинает по этой погоде вааще минут через 10 холостого хода, т.е. печки достаточно, чтобы не срабатывал термостат.

    Короче класс. Теперь ящик на это хозяйство сверху между сиденьями, чтоб можно было всякое барахло там хранить под замком, и дело сделано.

    Источник: www.offroadmaster.com