Как поставить кондиционер на шевроле ниву
Как поставить кондиционер на шевроле ниву
Жарко у нас, без кондиционера в машине тоска. А на иномарку снова переходить не охота. Тем более НИВА меня устраивает.
Попросил знакомых привести кондиционер на НИВУ, привезли «Геркулес» универсальный ко всем машинам. Универсальный, как оказалось впоследствии, потому, что невозможно установить ни на одно авто.
Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.
Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.
Проверка комплектации кондиционера
При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить:
– компрессор;
– кронштейн компрессора;
– радиатор;
– блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему);
– кронштейн для установки компрессора;
– кронштейн для установки внутреннего блока;
– кронштейн фильтра;
– фильтр;
– клапан аварийного давления;
– шкив;
– гайка крепления шкива;
– ремень 1075 мм;
– комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь);
– комплект электрических проводов с предохранителем;
– вентилятор радиатора.
Далее при покупке или монтаже сами присутствуйте или сами осторожно снимите колпачки с компрессора, фильтра, радиатора и испарителя. Если они герметичны, то в них должно быть положительное давление. Если его нет, то и ставить такую деталь не имеет смысла. Фреон штука такая, что просочится везде.
Чего у меня не было и как без этого обходиться
Не было: кронштейнов всех видов и размеров, клапана аварийного давления, шкива, ремня, вентилятора радиатора.
Кронштейн крепления компрессора пришлось ждать месяц, пока кто-нибудь не поедет в Москву.
В принципе, платить за него большие деньги необязательно, по фото можно изготовить самому.
Собрали систему на столе, т. е. выложили в последовательности, что за чем стоит. Прикрепили кронштейн на двигатель. Для этого выворачиваем шпильки и заворачиваем подлиннее штатных на 3-4 мм.
Ставим на место кронштейн:
![]() |
![]() |
Крепим на него компрессор:
Закрепляем на передок радиатор:
Закрепляем испаритель в салон, для этого демонтируем полку и полностью разбираем бардачок.
Перед установкой испарителя необходимо смонтировать на него все шланги и вывести их из салона:
![]() |
![]() |
Для этого сверлим отверстие около аккумулятора, пропускаем шланги и на шланги одеваем разрезанный шланг:
Далее ищем место для крепления фильтра. У меня он разместился около аккумулятора. Для этого снимаем аккумулятор. Крепим планку:
![]() |
![]() |
На нее закрепляем самодельный хомут с фильтром.
По идее тут же рядом должен стоять клапан аварийного давления, но я такой не нашел, так что его нет.
Далее все это обвязывается шлангами. Подъезжаем на сервис или туда, где ремонтируют холодильники. Даем давление в систему, смотрим: если в течение часа стоит давление и не падает, заправляем.
Далее пошли грабли. На остановках или стоянке греется фильтр. Вывод нужен обдув радиатора. После двухдневных поисков остановился на вентиляторе от кондиционера для иномарки. Пришлось выдумать крепления. Закрепил вентилятор. Добавил самодельный диффузор:
Собрал нехитрую схему, через два реле:
Совет: надо дорабатывать охлаждение радиатора, чтобы температура фильтра была хотя бы градусов 40, не выше, или ставить клапан аварийного давления. Кондиционер запитывать сразу на аккумулятор через отдельный предохранитель:
Нужно завести запуск вентилятора на доп. кнопку в салон.
Далее, что буду переделывать. Крепление и размещение радиатора. Поэтому нет подробной фотографии.
Попробую два вида размещения.
Первый – вынесу на шлангах на капот горизонтально, сделаю принудительный обдув электровентилятором и закрою все кожухом под цвет кузова.
Второй – придется отказаться от запаски под капотом и вынести ее назад, а на место запасного колеса смонтировать радиатор. Тут надо придумать, где взять холодный воздух для обдува радиатора. И, конечно, после этого поставлю впереди стандартные электровентиляторы.
Все это для того, чтобы можно было долгое время стоять в пробках с включенным кондиционером. Так как за 17 минут при температуре +38 о С, температура охлаждающей жидкости приближается к критической.
Источник: www.niva-faq.msk.ru
Принципы работы и основные узлы системы кондиционирования воздуха Chevrolet Niva
Кондиционер
Кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принуди- тельная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.
Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис.10.25.5-1, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.
Рис.10.25.5-1. Схема работы кондиционера:
1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – ресивер;4 – терморегулирующий вентиль (ТРВ); 5 – испаритель; – сжатый газ с высоким давлением и температурой;
– жидкая фаза хладагента;
– туманообразная фаза и перегретый пар.
Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит “скрытое” тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.
ВНИМАНИЕ
В системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.
Компрессор
Компрессор 1, рис.10.25.5-2, – основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.
Привод компрессора
Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.
Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).
Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования – 0,65 кг.
Объем компрессорного масла – 0,22 л.
Рис.10.25.5-2. Схема установки узлов кондиционера:
1 – компрессор; 2 – трубопровод нагнетающий; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – испаритель; 5 – трубопровод высокого давления; 6 – конденсатор; 7 – ресивер-осушитель; 8 – трубопровод конденсаторный.
Конденсатор
Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.
Испаритель
Испаритель 4 – алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.
Ресивер-осушитель
Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.
Терморегулирующий вентиль
Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.
Датчик давления
Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления.
Источник: carpedia.club
Система кондиционирования в Шевроле Нива — прохлада и комфорт в салоне
Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.
Описание и технические характеристики кондиционера
В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.
Технические характеристики охладительной системы таковы:
- уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
- для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
- привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
- что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
- температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
- узел питается от постоянного тока;
- параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
- узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
- уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.
Система кондиционирования Нива Шевроле
Возможные неисправности и способы их устранения
В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.
Какие неисправности характерны для этого узла:
- Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
- Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
- Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
- Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
- Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
- Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
- Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).
Как самому поменять ремень кондиционера?
Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:
- Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
- При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
- Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
- Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
- Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.
Фотогалерея «Самостоятельная замена ремня»
Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»
Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).
Источник: avtozam.com
Переносим кнопку включения кондиционера Шевроле-нива на более удобное место
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Понадобится:
– короткая крестовая отвертка
– плоская отвертка
– надфиль
– черная изолента
NHẬN XÉT • 17
автор ты херню несёшь!заглушка она для электро заслонки.
вандал так разбирать!
Видел как в автосалоне, где её брал, разбирали. Вот там вандалы
На удевление отверствие😊вообще-то его специально сделали для дополнительных кнопок
И кому нужен етот гемор? Что тяжело вверху кнопку нажать?
А на старое место можно поставить кнопку принудительного пуска вентилятора радиатора, перед подъемом, чтобы заранее охладить движок, иначе можно и когда-нибудь закипеть.
Когда коту делать нехуй он что делает?
Злой Школьник – Я тоже перенёс и остался очень доволен.
ебет тебя в рот
С завода много чего не продумано. НИВА – это бесконечный конструктор, который можно собирать всю жизнь!
назовём эту херну которая рассеивает и передаёт свет от ламп вокруг – призмой)
ок. Пусть будет призма
скажите стоит ли прошивать шниву 2013г
Пока не пробовал. есть шнивафорум, там много тем интересных.
www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=477
Мое мнение, дак лучше каналы расточить и вал другой. ну а потом и шить
Торцы плексиглаза закрыть полоской фольги и не ипать мозк
Молодец, собрал климат воедино
У вас с кондеем шнива?
Ответ на вопрос: а как же тогда исконное “лишнее снять напильником”?
А если камеру поставить на штатив, то можно будет работать двумя руками, и картинка прыгать не будет.
Ну мы не телеоператоры. Суть донесли, все видно и понятно. В дальнейшем может и заморочимся штативом
прикольненько ,эту переделку можно применить в машинах где нет кондиционера,
Да. Можно подогрев зеркал или лобовухи туда воткнуть
Alex Hitrov да, за отсутствием кондиционера, перенес туда кнопку обогрева стекла. Фиксатор ее удален, ибо внедрено временное реле.
Нормально.
Только не понял, зачем резали световод. Можно было просто проклеить торец фольгой или фольгированным скотчем. Так-то форма световода рассчитана и вырезы ухудшают передачу света от ламп к меткам.
Кстати, эту переделку можно рекомендовать и для машин без кондиционера. Например, у меня уже закончились свободные места в верхнем блоке кнопок (подогрев зеркал/стекла, ПТФ, ЗПТФ – штатно, задний прожектор, люстра – допом). Туда логично уходит и кнопка подогрева зеркал/заднего стекла, освобождая место под ещё один дополнительный свет.
Согласен. Нужно было не резать. Теперь некоторые цифры хуже подсвечены
Источник: vnclip.net
Тема: Кондиционер на Ниву
Опции темы
Кондиционер на Ниву
Народ подскажите где можно в Саратове установить кондиционер на отечественное авто в частности нива2131 и во сколько сие удовольствие обойдется.
на шехурдина где заправка лукойл, от 40 000р
BMW – Power.
Приму в дар оооочень древние ноутбуки и комплектующие к ним.
Так же древние сотовые телефоны Motorola и других марок
на осипова,где лукойл на 2114 полностью с работой и всем оборудованием 36 тыр.
а телефон есть? кондиционеры в наличии?
узнавал в самаре 28 000 с работой стоит, есть все в наличии
+78452914664 про наличие не в курсе)
ты только отпишись,вдруг цены за пару недель изменились)
эт та станция которую из гаражей сделали? и название написали?
Непонятно по чему дилера официальные не ставят, руки из . ростут ?
на ниву это под бардачек чтоли? А он охлаждать то будет?
На шниву существует оригинальный кондей, он работает очень прилично, компрессор переменного объема, и все такое. Стоит если купить как набор з/ч в районе 55000р
а есть фрост/август. Это шлак. Стоит 18000 – 22000 р. За 40000 как раз и предлагают его местные жадные барыги.
Не знаю про ВАЗ-дилеров, а Шнива дилер Алерон на шниву за 48000р предлагает поставить “оригинальный” кондей. Когда просишь компрессор показать – оказывается ставят они фрост.
А по чему август плохой?
компрессор постоянного объема не обеспечивает нужную производительность на ХХ, т.е. в пробке будет жарко, а с учетом что он под бардачком, я думаю разница будет как между сплитсистемой 12000btu и оконным кондиционером БК. Это раз.
Два. Штатные кондеи на тазах (и шевроле-тазе тоже) завязаны на конроллер, который отключает компрессор при трогании, разгоне и тапка-в-пол.
У фрост-августа с этим проблемы, да и вообще по отзывам в купленном комплекте будет набор не для плагэндплэй а доработай-напильником.
Конкретно на шниве управление вентиляторами сделано и по “+” и по “-” и подключая августфрост по инструкции к комплекту у людей выгорает проводка. Это обидно.
Комплектующие постоянно меняются. Т.е. купив вчера комлект и пробив например конденсор завтра, вдруг обнаружишь что новый конденсор встанет только с заменой еще кучи всего.
В фростеавгусте натяжного ролика нету .
Ну и т.д мне надоело писать )))
Итого.
Для конвеера таза комплектующие делаетпоставляет собственно август и фрост. И цена 55000 – это и есть цена нормльно укомплектованного августа.
Почему его можно купить за 18000?
Все просто
слева то что на конвеере, справа то что в “комплекте за 18000”
компрессор: делфи переменного объема, санден (постоянного, сделан в китае)
шкив коленвала: стОит 5000р как зч(это конечно ппц) простая болванка сделанная в токарке и прикручиваемая к штатному шкиву
ролик: ролик INA с крнштейном и тем чем его натягивают нету ничего (гы)
одна из трубок с встроенным датчиком давления, меняется всборе все гораздо проще и дешевле. фростовский датчик к контроллеру
и стОит кмк 7000р не подключить, он напрямую управляет вентами и поэтому
горит проводка
Имхо, если хочется нормальный кондей и не охота тратить 55000, то надо самому поковырять инет. Компрессор делфи стОит разумных денег, что-то в районе 10000. Дальше надо подобрать конденсер и испаритель которые влезут куда надо, можно теже конвеерные купить.
кронштейн можно сварить, там ничего военного. А трубки и шланги не покупать, т.к. конвеерные просто говенные а в комплектах полное Г, а у нормального холодильщика обжать и спаять все что угодно.
Ну и останется только правильный датчик давления подключить к контроллеру а в контроллер залить прошивку с поддержкой кондея.
Источник: www.autosaratov.ru