Как поставить рессоры на волгу

Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 – 2009

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 6 мм
  • гаечный ключ рожковый 14 мм
  • гаечный ключ рожковый 17 мм
  • гаечный ключ рожковый 19 мм
  • гаечный ключ рожковый 22 мм
  • отвертка плоская средняя

Примечание:

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних (“перекос” заднего моста);

– поломка листов рессоры.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Рессоры седана первой группы – стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы – стрела прогиба 50-60 см.

12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга

Заднюю рессорную подвеску Волги можно нагрузить даже без специальной доработки сверх меры и без необратимых последующих последствий. К сожалению, приходится признавать тот факт, что на сегодняшний день качество металла рессор низкое по сравнению с производством в 70-80-х гг прошлого века. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос, как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга? Найти новую малолистовую рессору с переменным сечением ее листов не представляется возможным, поэтому можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Пакет рессор можно доработать с помощью изменения его толщины при добавлении 1-2 листов. На практике добавление одного листа оказывается достаточным, но нужно точно знать, куда и какой лист. Для такой работы понадобится центральный болт большей длины и соответствующие детали, например, хомуты и прокладки для них, используемые для стяжки пакета рессоры. Кроме этого еще и прокладки рессоры между мостом и пакетом, стремянки, гайки стремянок и другое. Перед сборкой пакета листы рекомендуется смазать любой недорогой густой смазкой, например, солидолом или графиткой.

Дополнительный подкоренной лист. Тогда получится стандартный шестилистовой пакет подобный тому, что применяется на универсалах. При этом жесткость подвески автомобиля Волга увеличивается при любой нагрузке, может появиться эффект «табуретки». Однако при хорошей загрузке отработает свое предназначение на все 100%.

Добавлять лист можно по-разному, например, коренной лист со срезанными «ушами» и с использованием штатных противоскрипных пластинок. У последних следует срезать фиксирующий выступ круглой формы, а к листу приклеить клеем, например, «Моментом». Такая конструкция является весьма долговечной и прослужит автовладельцу долго. Можно применять пятый лист 6-ти листового пакета, однако его трудно найти.

Дополнительная установка еще одного третьего листа стандартной рессоры в качестве первого или второго в пакете. В этом случае нужно установить упоры в отверстиях для противоскрипных пластинок. Для этого можно использовать отбойники передней подвески от Москвича или самодельные из фторопласта. Последние меньше подвержены износу от трения. Достоинство этого в том, что увеличивается жесткость подвески при возрастании нагрузки.

Читайте также:  Лада приора шкив коленвала

Усилить заднюю подвеску можно и при помощи установки еще одного второго листа в качестве второго в пакете. Эффект сходен с таковым при установке третьего листа, но проявляется в меньшей степени. Это не такой трудоемкий процесс по сравнению с другими способами установки дополнительных листов.

Под доработкой крепления рессор подразумевается установка других серег заднего крепления пакета рессор, более длинных. Значение их спорно, потому что при этом изменяется геометрия всей работы рессоры. В свою очередь, это чревато излишним вилянием задней части автомобиля. Однако при хорошем исполнении и правильном применении вместе с другими методами имеет смысл. Дополнительные запчасти: пальцы серег доработанные или штатные, резиновые втулки новые. Один конец пальца нужно обточить под ключ, чтобы им можно было отвернуть.

При установке серег от ГАЗели, помните, что отверстие под палец в них может быть немного больше, чем надо и насечка на волговском пальце, возможно, не удержит его от проворота в момент затяжки. Необходима проточка под ключ на пальце или пистон, вставленный в отверстие для пальца. Пистон можно вырезать из жести. Некоторые запчасти можно найти здесь: запчасти xgma.

Доработку амортизирующей системы можно осуществить путем установки амортизаторов регулируемой жесткости. Но они дорогие по цене. Можно использовать газо-масляные или газонаполненные амортизаторы. А настоящие спортсмены устанавливают амортизаторы второго ряда. Изменения в конструкции подвески.

Для установки дополнительных пружин можно приобрести специальный комплект. Ставить его легко, при необходимости можно легко снять. Полезной считается установка заднего стабилизатора. Это не отразится на высоте кузова и грузоподъемности. Процедура трудоемка, требует усиления лонжеронов кузова в точке его крепления и хорошей сварки.

Источник: tuningtaza.ru

Рессоры на волгу размеры

Добрый вечер Волгаводы, прошу поделиться информацией о длинне рессор. На сайте указана информация что у рессоры 31105 длинна 1285мм и у Газ 24, 31029, 3110 длинна 1350мм. Буду благодарен если кто добавит информацию.

Комментарии 21

Купил новые рессоры с рук на авито, на них клеймо газ. Еле установили, реально короче родных. Стремянки в обратную сторону выгнуты были. Сейчас через год стоят вертикально…
Прикладывали новую на старую, сколько см уже не помню, но около 3.

А ширина рессоры такая же (65 мм) ?

Не помню точно, но вроде одинаеовая, тк крутили, вертели, прикладывали одно га другое, и только по длинне отличие.

Тут пишут про похожую по размерам от газ-51 или подобного

но чот вряд ли, если только из неё листов убрали
В принципе все другие возможные варианты там тоже упомянуты.
Остальные ГАЗовские вроде не 65 мм (или 45, или 75).

Купил новые рессоры с рук на авито, на них клеймо газ. Еле установили, реально короче родных. Стремянки в обратную сторону выгнуты были. Сейчас через год стоят вертикально…
Прикладывали новую на старую, сколько см уже не помню, но около 3.

конечно короче — новая рессора более загнутая, а старая просевшая — более плоская, потому и длинная.

Тогда как рессору одеть? Если серьги выгибает в другую сторону?

подкладываешь между лонжероном и рессорой деревяшку 3 см толщиной, под рессору — домкрат, и поднимаешь её. Если рессора уже закреплена на мосту, а мост стоит на колёсах — сначала опускаешь машину, если этого не хватило — подгружаешь жопу (обычно хватает одного — 2х друзей хотя б по 75 кг, севших на заднее крыло. Потом под нагрузкой рессора немного просядет по высоте и растянется по длине.

Вот как раз про деревяшку и думал, что бы рессора сползала по ней. спасибо попробую.

Интересный факт, по ссылкам из поста рессора 31105 каталожный номер начинается на 3111 , а у остальных на 24 . факт наличия заднего стабилизатора на 3111 и 31105 отрицать не получится ) .
Собственно мысль : если рессора 31105 реально короче, то соответственно меньше и ход подвески . и задний стаб может быть причиной укорачивания рессоры .
Но вообще незнаю, если кто просветит буду признателен

Просто сайлент-блок поставили изначально именно на 3111. Он до сих пор идёт под этим каталожным номером (но с отверстием 16 мм, а не 12 мм, как на 31105), ну и рессора в сборе соответственно — тоже. Сама рессора (железка) идентична 24-ртой нового образца.
На 3111 задний стабилизатор, кстати, имеет совсем другую конструкцию (причём лучше), чем на 31105.

Так вот в чем отличие ) спасибо ) про сайлентблоки позабыл, не подумал

Интересный факт, по ссылкам из поста рессора 31105 каталожный номер начинается на 3111 , а у остальных на 24 . факт наличия заднего стабилизатора на 3111 и 31105 отрицать не получится ) .
Собственно мысль : если рессора 31105 реально короче, то соответственно меньше и ход подвески . и задний стаб может быть причиной укорачивания рессоры .
Но вообще незнаю, если кто просветит буду признателен

Да, с рессорами со длинны стаба не хватает, приходится стягивать. Но тогда лучше стаб начинает держать

На заборе тоже много чего написано.
Это размеры товара для расчёта доставки, которые манагеры намерили рулеткой от балды.
Если нужна именно длина рессоры как техническая спецификация — надо смотреть на сайте производителя

Читайте также:  Как снять гбц нива шевроле

Единственный момент — расчётная длина насколько понимаю берётся в положении подвески, соответствующем статической нагрузке (т.е. по рессоре, установленной в подвеску и нагруженной весом машины).

И да, они все одинаковые (отличие только во втулке/сайбент-блоке в переднем ушке)
Ну и были ранние 24-ртые вообще другие, но это знать не обязательно кроме как любителям раритета )

Рулеткой можно померять как габарит в согнутом состоянии и здесь же длину самого листа — вся разница.

Чтобы что-то намерять, нужно сначала это что-то иметь или хотя бы сходить в магазин где они лежат, а автор явно хочет всё узнать заочно чужими стараниями.
А что написано на сайте магазина (длина 1285 мм, ширина 285, высота 85) — это всё равно что на заборе, не вижу смысла даже обсуждать.

На заборе тоже много чего написано.
Это размеры товара для расчёта доставки, которые манагеры намерили рулеткой от балды.
Если нужна именно длина рессоры как техническая спецификация — надо смотреть на сайте производителя

Единственный момент — расчётная длина насколько понимаю берётся в положении подвески, соответствующем статической нагрузке (т.е. по рессоре, установленной в подвеску и нагруженной весом машины).

И да, они все одинаковые (отличие только во втулке/сайбент-блоке в переднем ушке)
Ну и были ранние 24-ртые вообще другие, но это знать не обязательно кроме как любителям раритета )

Что на сайте производителя, что на том сайте что я оставил размер одинаковый

Угу, вот только на сайте производителя указано стрелочками ГДЕ на рессоре эти размеры. А на avtoall просто цифра, причём разная для двух совершенно одинаковых рессор. Именно что, или намерили от балды, или спёрли с сайта производителя бездумно.

Мужики. помогите… хочу купить рессоры газ 3110. в магазине нашел рессоры газ 24. Подойдут ли они мне на 3110? Вообще у меня мост стоит 31105, и на рессорах с переди стоят сайлетблоки… может быть что у меня и рессоры от 31105? вот я хз что купить. купишь а потом не подойдет… и как их отличить? чтоб потом не таскать туда сюда.

Comments 38

прикол в том что не надо брать рессоры ЧМЗ (Чусовской мехзавод) — они совсем не торт.
Отличаются от ГАЗовских тем что более безалаберно раскатаны и собратны и покрашены глянцевой краской.

ГАЗовские же будут матовые раскатаны и собраны ровнее.

Есть новые 6 листов 3500 за 2 шт

Я еще поставил салентблоки спереди и сзади, провалиться на полицейских перестала, более сбитая и собранная) доволен

Смотри когда покупать будешь на толщину бутерброда, если тоньше твоих, то не вздумай брать, у меня стояли новые рессоры пол года, так вот ровно через пол года она упала еще ниже чем была, вожу только себя

2 месяца назад купил мост донора с 3110 в комплекте с рессорами. 3110 была 2000 г.в. моя 105 2004 г.в. когда выкатил свой мост с рессорами, разници оказалось никакой. кроме балки поперечной устойчивости и другой системы тормозных патрубков- поставил со своего старого моста. в донора аккуратно запрессовал саленблоки и ОК. прошел 3000 км, полёт нормальный!)) из плюсов, рессоры от донора в отличном состоянии! они толще чем нового образца! машинка сразу поднялась до 7ми см. щас чуть осела до 5ти, все отлично! Резинки ставь полеуретан! обязательно! а то будешь как Газель скрипеть))

[em]Рессоры 5-ти листовые для седана рассортированы на две группы по нагрузке (стреле прогиба). (См: Мануал “ГАЗ 3110, устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживаание. Изд-во “Колесо”.1999. стр.270 — раздел “Рессоры”)

Рессоры седана первой группы — стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы — стрела прогиба 50-60 см.

Маркировка рессор седана: “Рессоры первой группы маркируются мазком краски на усике коренного листа со стороны короткого конца” — стр.270
Саня-музыкант, 21 Апреля 2007[/em] [strong]Что все это значит? Они бывают разной жесткости? Ни, в одном магазине, мне не ответили, есть и у них по жестче.[/strong]

Если правильно помню это все есть в факе и стрела прогиба и про серьги от газели.
Если кратко стрела прогиба это расстояние между проушинами(может центрами проушин) коренного листа, чем оно меньше, тем более жесткая рессора(как бы больше выгнута концами вверх относительно центра) если правильно помню.

Газелевские серьги и есть газелевские, они толще и длиннее, при установке за счет длинны зад поднимется, но ИМХО это сильно ухудшит поведение зада, из-за большей длинны серьги будет больше гулять мост вправо-влево.

Источник: automotocity.com

Как поставить рессоры на волгу

Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение vitally11 » Пн авг 16, 2010 16:10 pm

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение 45-45 » Пн авг 16, 2010 22:25 pm

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн авг 16, 2010 22:28 pm

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение Mortis » Вт авг 17, 2010 0:30 am

vitally11
Если влепить как есть, то будет очень жестко и жопа выше небес. Чтобы было нормально, надо вынимать листы, а вот сколько – ХЗ, никто не пробовал. Выигрыш будет в лучшей отработке мелких неровностей (я на Газели так пробовал с передними), однако шевеление моста в поворотах никуда не денется. Так что для полного счастья еще и задний стаб надо ставить.

Читайте также:  Как проверить исправность внутреннего шруса

45-45
Там, куда упираются пружины – штатные точки крепления фаркопа. Думаю, не зря.

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение 45-45 » Вт авг 17, 2010 11:19 am

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение vitally11 » Вт авг 17, 2010 11:33 am

Re: Пружины на рессоры задней подвески (мнения)

Сообщение Mortis » Вт авг 17, 2010 12:31 pm

45-45
Есть и такое, которое туда. Сам пытался ставить, только на 75-литровый бак не налезло, пришлось другой конструкции покупать.

vitally11
Интересует меня в первую очередь то, как пружины будут вести себя на загородной трассе (кидания) и в городе на поворотах.
Никак не будут. Кидание на трассе это кастер, подруливание в поворотах – ресорные втулки и сами рессоры (удлинение переднего конца нагруженной, из за чего происходит разворот моста). Типа, фича у них такая.

1. Едешь на сход-развал и просишь увеличить кастер по максимуму. Это регулируется изменением количества прокладок под болтами крепления верхних рычагов. В результате под задними креплениями прокладок вообще не должно остаться, а под передние возможно придется добавить из тех, что остались от задних. Это чтобы ты мог сходразвальщика проконтролировать.

2. Если есть возможность, купи и привари задний стаб. Градус разворота моста резко уменьшится, возможно даже этого хватит для счастья. Мне, по крайней мере, на 105-й вполне хватало, даже в заносах ездил вполне успешно. Пока будут приваривать, протяни серьги, от этого тоже болтаться может. А еще, по-хорошему, надо все рессорные стулки заменить на жесткий (т.е. техмасовский, остальные мягкие) полиуретан.

3. Вынуть по одному одному листу для комфорта. Штатно рессоры расчитаны на пару мешков картошки в багажнике и на пустой машины жестковаты + лягаются на кочках. Если вынуть лист, будешь плыть аки корабль на волнах, но возить ничего тяжелого уже не сможешь. Тут, к сожалению, неизбежный компромисс: никакие пружины не дадут тебе такого комфорта, как рессоры, но последние нужно очень точно подгонять по нагрузке. Чуть жестче – козлят, чуть мягче – подвеску пробивает.

Если все же хочешь поступить радикально (то есть пружины ради пружин), то тогда для лучшей управляемости советую сделать следующее. Перетряхнуть рессору, оставить только коренной и подкоренной листы. От подкоренного отпилить все, что торчит назад от рессорной площадки. Спереди от площадки стянуть эти два листа намертво подходящими стяжками (я короткие газельные стремянки использовал). И в таком виде ставить пружины. Если окушные будут мягковаты, можно что-нибудь пожестче подобрать. Или не пилить подкоренной лист, не знаю как лучше. Стянутые листы превращают передний конец рессоры в жесткую палку, т.е. мост больше не гуляет. В то же время рессора становится жестче за счет того, что работает только задний конец. Поэтому больше двух листов точно не понадобится.

Источник: www.gaz-24.com

Как правильно заменить рессоры на 3110

Как правильно заменить рессоры на 3110?

    duly July 11, 2016 12:34

снимаешь старые. ставишь новые.

    wagner079 July 11, 2016 15:02

duly, а амортизаторы низ к площадки на рессорах крепиться их тоже откручивать?

    duly July 11, 2016 15:06

    wagner079 July 11, 2016 15:08

duly, понятно спасибо а лучше менять по одной или две открутить сразу?

    duly July 11, 2016 15:16

wagner079, не знаю,не менял.

    night July 11, 2016 16:49

По одной если на яме на подьемнике можно сразу две только стойки ставь под мост с двух сторон

    wagner079 July 11, 2016 16:58

    chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:18

wagner079, меняй по одной,откручиваешь амортизатор от чашки дамкратишь машину пока колесо чутка не оторветься от земли откручиваешь стремянки 4 гайки снимаешь чашку приопускаешь машину можно под колесо башмаки поставить что б мост не ушел,все рессора приопустилась и отошла от моста дальше откручиваешь передний палец выбиваешь бывает геморойно прикипает если давно не снимали но молоток в помощ,дальше задние серьги откручиваешь и все рессора снята.как раз щас на работе меняю листик подкоренной добавляю для большей жесткости крашу новые пластиковые вставки все графиткой промазываеться

    wagner079 July 12, 2016 20:24

chloroplatinate199103, спасибо большое понятно хочу 6 листовые с 29 поставить а то стоят 5 листовые 3 человека в машине очень низкая жопа. а на 6 листовым мы полный багажник кирпичей возили такого просада не было

    chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:25

wagner079, ну на той что я делаю 6 листовые но они что то просевшие вот еще подкореной добавляю на 3-4 см поднялась

    wagner079 July 12, 2016 20:27

chloroplatinate199103, понятно подкореной это самый верхний который или как? и отдельно лист брал в магазине или как?

    chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:28

wagner079, нет самый верхний с ушами это коренной,а подкоренной под ним

    chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:28

wagner079, нет не покупал запасы

    wagner079 July 12, 2016 20:31

chloroplatinate199103, спасибо большое

    jug198908 July 12, 2016 21:14

wagner079, только учти что на неровностях с 6 листами на пустой жопа прыгать будет.

    wagner079 July 12, 2016 21:21

jug198908, само сабой у меня запаска в багажнике и ключей кг 15 с мелачевкой

Источник: gazautoforum.ru