Как правильно полировать пластик

Как отполировать пластик от царапин

Пластмасса – один из самых распространенных материалов, который используется во многих производствах. Пластиковые детали легкие и практичные, но подвержены деформации. Со временем покрытие мутнеет и покрывается царапинами. Разберемся, как отполировать пластик быстро и качественно.

Подготовка к полировке

Благодаря легкому и дешевому материалу пластмасса широко используется во время изготовления техники, автомобилей, строительных материалов и предметов обихода. Несмотря на такую востребованность материал имеет один существенный недостаток – низкая устойчивость к повреждениям. Из-за низкой плотности поверхность покрывается царапинами и мутнеет.

Чтобы вернуть изделию первоначальный вид, применяют полировку. Для работы нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • кусок войлочной или фетровой ткани;
  • 3-4 шкурки разной зернистости;
  • полировочные средства;
  • шлифовальную машину или дрель с мягкой поролоновой насадкой.

Полировка пластика позволяет содержать его в первозданном виде

Подбирают инструменты для работы, исходя из серьезности повреждений материала. Перед работой пластиковую деталь чистят от въевшейся грязи и протирают тряпкой, смоченной в ацетоне, и кладут на стол. Обработку начинают после того как поверхность высохнет.

Способы полировки

Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?

Ручная полировка

Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:

  1. Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
  2. Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
  3. Для придания глянца наносят масло.

Ручная полировка идеально подходит для полировки мелких деталей, а также деталей, изготовленных из тонкого или хрупкого пластика.

Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом. Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика.

Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится.
Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.

Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.

Маскировочные карандаши

Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:

  1. Поврежденные места чистят и сушат.
  2. Каждую царапину закрашивают карандашом.
  3. Высохшую поверхность полируют.

Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.

Полироль

Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:

  1. Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
  2. Средство растирают куском фетра.
  3. Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.

Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.

Зубная паста

В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:

  1. Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
  2. Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
  3. Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.

Глубокие царапины

Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
  • шлифовальная машина;
  • сухую тряпку.

К шлифовальным работам прибегают при глубоких царапинах

Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.

Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.

Небольшие трещины

Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:

  1. Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
  2. Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.

Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.

Источник: tolkavto.ru

Что можно использовать для полировки пластика в салоне авто от царапин

Каждый водитель переживает за чистоту и целостность своего автомобиля, исправность всех узлов и агрегатов. Особенно автомобилисты следят за красотой салона, поскольку он всегда на глазах. Поэтому всем без исключения будет полезна информация о том, как осуществляется полировка пластика салона автомобиля от царапин и как восстановить его привлекательный внешний вид, чтобы избежать необходимости менять те либо иные элементы.

Типы царапин

Самым распространенным повреждением пластика в любом интерьере автомобиля являются царапины. Как правило, они мелкие, но если автомобилю уже много лет – их много. Смотрится это неэстетично. С такими недостатками можно справиться с использованием ряда специальных средств. Причем затраты на этот вид ремонта будут незначительными и потребуется не так уж много времени.

Существенным повреждением пластиковой поверхности считаются царапины глубиной в несколько миллиметров и более. Удаление таких дефектов требует применения сложных методов с использованием шпатлевки и последующей покраски. Только в таком случае можно будет избежать необходимости замены имеющихся деталей из пластика на новые.

Читайте также:  Литые диски 14 радиус на лада калина

Мелкие потертости, которые удаляются легко

Еще одним специфическим типом повреждений является воздействие лучей ультрафиолета. Из-за того, что пластиковая деталь длительное время находилась под прямыми солнечными лучами, она может потерять цветовой оттенок, стать матовой. Царапины только усугубляют эстетические недостатки. Ремонт такого плана сложен и требует навыков.

Решив удалить даже мелкие царапины, необходимо приложить немало усилий, чтобы получить хороший конечный результат. Бывает, что поверхность элемента интерьера имеет рифленую структуру – это усугубляет процесс. А вот полировка пластика салона автомобиля от царапин с гладкой фактурой пройдет быстро и без лишних хлопот.

Реставратор пластика

Это средство является универсальным. С его помощью можно обновить и восстановить не только платиновые, но и виниловые декоративные элементы своими руками.

В такой ситуации без абразивов и зашкуривания поверхности не обойтись

Готовый состав необходимо нанести на поврежденные участки, чтобы он глубоко проник в структуру и заполнил весь объем. После застывания средства достаточно отполировать поверхность специальными салфетками.

Стоимость реставраторов пластика стартует от 200 рублей.

Карандаш

Это наиболее удобный способ убрать маленькие и средние по глубине дефекты. Вариант не самый дешевый, поскольку качественное средство стоит относительно дорого. Однако покупка одного карандаша позволит использовать его на протяжении длительного времени.

Средство реализуется во флаконах. Консистенция его жидкая. Все, что требуется от автомобилиста – нанести состав на поврежденный участок. В результате царапина будет полностью заполнена и визуально перестанет быть заметной.

Чернитель пластика: до и после

Также важно очистить поврежденное место от загрязнений, чтобы состав прочно заполнил структуру и застыл.

Стоит карандаш от известного производителя около 1000 рублей, дешевый китайский аналог обойдется в 300 – 500 рублей.

Гель-пластификатор

Это средство представляет собой коллоидную массу, которая может использоваться вместе с материалами любой фактуры. После того, как гель-пластификатор будет нанесен на поврежденные участки, он образует однородную массу, повторяющую фактуру исходного материала.

Повреждения, требующие капитального ремонта

Затем полученный слепок заполняется реставратором. Как только он затвердеет, ремонт можно считать завершенным. Благодаря использованию геля-пластификатора, можно полностью восстановить фактуру реставрируемого участка.

Цена одной банки объемом 0,5 л начинается от 900 рублей.

Использование полироля

Полировка пластика от царапин в салоне авто – самый доступный, простой и безопасный метод восстановления. Как правило, используют полироль не самостоятельно, а в комбинации с пастой-абразивом.

Финишная полировка

Полировка пластика может осуществляться как своими руками, так и с применением полировальной машины. Однако важно установить скорость вращения на минимально допустимых значениях. Чтобы не рисковать целостностью элементов интерьера, рекомендуется осуществлять все действия вручную. Вся процедура не отнимет много времени.

Чтобы удалить все дефекты, необходимо осуществить ряд действий:

  1. Полностью очистить пластиковый элемент от загрязнений, используя моющие средства.
  2. Высушить обрабатываемую поверхность и охладить ее в прохладном месте.
  3. Нанести на элемент интерьера абразивную пасту и подождать некоторое время, чтобы она сработала.
  4. Начать полировать поверхность легкими и мягкими движениями, пока абразивная паста полностью не исчезнет.
  5. Очистить поверхность от остатков полироля с помощью мягкой ветоши.

Стоимость такого средства стартует от 100 рублей и зависит от производителя, а также формы подачи – аэрозоль или пульверизатор. В эту категорию также можно отнести чернитель пластика салона авто. С его помощью можно не только отполировать дефекты, но и восстановить цвет элементов интерьера.

Нагрев феном

Избавиться от незначительных царапин поможет обычный фен. Его мощности вполне достаточно для удаления мелких дефектов. Принцип использования прост – во время нагрева пластика царапины и потертости под воздействием горячего воздуха затягиваются, становясь малозаметными.

Инструментами борьбы с царапинами также являются бытовые горелки и строительный фен

Предварительно следует тщательно вымыть обрабатываемый участок и дать ему высохнуть. В процессе важно не подносить близко фен, чтобы избежать порчи пластиковых элементов.

Народные средства

Если требуется устранить небольшую потертость, можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой. Она также представляет собой абразив, который с легкостью сможет справиться с небольшими царапинами.

Некоторые используют обычную зажигалку, но так пластик легко оплавить

Когда требуется кап. ремонт

Процесс восстановления сильно поврежденного пластика затратен по времени и силам. Он требует тщательной подготовки, шпаклевки, грунтовки и покраски обрабатываемой поверхности. С его помощью можно добиться полного удаления каких-либо дефектов и избежать необходимости замены декоративного пластикового элемента.

В этом случае работу лучше доверить мастерам

В таком случае можно изменить цветовое исполнение интерьера, внести нотки индивидуальности. Важным условием проведения качественного капитального ремонта пластика является демонтаж элемента из авто.

Итоги

Автомобили, которые длительное время находятся в эксплуатации, без сомнений, имеют следы износа. Особенно они видны на пластике. Это портит внешний вид авто. Чтобы этого избежать, можно произвести полировку пластиковых элементов салона своими руками, используя для этого недорогие средства.

Вам приходилось самостоятельно убирать царапины на пластике?

Источник: mycary.ru

Чем полировать пластик?

Чем полирнуть пластиковые стекла защитных очков , вещь очень хорошая удобная, но стеклышки поцарапаны. Хотелось бы привести их в прежнее состояние. Новые купить не предлагать, т.к. у нас такие точно не найду, да и тыщу жалко.

Свои полировал абразивной пастой № 80 для полировки авто используя эксцентриковую шлифмашинку с пролоновой насадкой (бралрал там же в магазине автоэмалей). Мелкие царапины убрал, но крупные остались.

2Russlan как долго пришлось шлифовать? охлаждали чем нибудь? Результатом довольны?

Шлифовал минут 10-15. Машинка с регулировкой оборотов Макита, полировал на средних так что особо не нагревались, можно с перерывами. Видно значительно лучше, но первоначальной прозрачности конечно не получил.

Сначала паста ГОИ, потом сукно шинельное и растительное масло.

В смысле ГОИ? на что?на войлок?Вы им полировали пластик?Собственный опыт?

Оргстекло пиленое, добивался прозрачности. Глубокие царапины, конечно, не уберешь так.
Главное здесь- сукно или войлок, шерсть то есть.
Что такое паста ГОИ?
Парафин и окись хрома. Мелкий абразив и плавящаяся от температуры основа.

Читайте также:  Какой лучше выбрать домкрат для автомобиля

Паста ГОИ все берет и пластик, и камень, и стекло.

Пластиковый экран у сотового полировал. Была глубокая царапка. Теперь ее еле заметно, а если присмотреться она как будто оплавилась по краям.

Корпус телевизора глянцевый был испорчен растворителем.Отполировал пастой ГОИ “Эффект”Она уже с маслом разведена.Добился первоначального состояния

Надо полировать пасатой ГОИ, нанести на войлок или фетру, и обязательно керосин. Паста ГОИ- государственный оптический институт, изготавливалась из окиси хрома, имеет зелёный цвет от тёмно зелёного (почти серая) до светло зелёного, чем светлее тем более мелкие абразивные частицы. У керосина более тонкая маслянистая плёнка, чем у любого масла, поэтому поверхность будет иметь наименьшую шероховатость. Бензин, солярку и другие растворители не использовать.

Вообще поликарбонат прекрасно “полируется” абсолютным спиртом. Значительно хуже -96 % медицинским. Ацетон тоже “полирует”, но после него часты разводы.

DSP007 написал :
поликарбонат прекрасно “полируется” абсолютным спиртом.

Ктож знает что за пластик в этих очках, поликарбонат или еще что-либо. Просвятите что такое “абсолютный” спирт.

Пластик – “литой” поликарбонат высокой степени полимеризации, 100 %.
Спирт не содержащий воды. Получают из азеотропа либо перегонкой с бензолом, либо этилатом натрия, либо глубоким вымораживанием. Эффект протирки абсолюно аналогичен полировке сидюка спиртом, края царапины сглаживаются, и глаз ее “не замечает”.

orival написал :
Паста ГОИ- государственный оптический институт, изготавливалась из окиси хрома, имеет зелёный цвет от тёмно зелёного (почти серая) до светло зелёного, чем светлее тем более мелкие абразивные частицы.

Увы, строго наоборот.
Паста ГОИ согласно ТУ6-18-36-85 выпускается аж 11 классов гранулярности (размера зерна абразива), причём рецептура связующего при этом меняется достаточно сильно (всего четыре рецепта: от №1 – самой тонкой, до №4 – обдирочной). “Четвёрка” (самая грубая) – светло-зелёного цвета, “единичка” (финишная) – очень тёмно-зелёная (ближе к чёрному) и мягкая на ощупь. На строительных рынках как правило лежит “двойка”.

orival написал :
У керосина более тонкая маслянистая плёнка, чем у любого масла, поэтому поверхность будет иметь наименьшую шероховатость.

Опять-таки неправда, получаемая шероховатость поверхности от толщины плёнки связующего практически не зависит (я лично “четвёрку” при финишных работах предпочитаю наносить “по холодному” не с керосином/уайт-спиритом, а с маслом МС-20(“веретёнкой”) – при полировании на фетровом круге ощутимо меньше брызжет).

Burrdozel написал :
Оргстекло пиленое, добивался прозрачности. Глубокие царапины, конечно, не уберешь так.

Ну, неправда ваша, батенька.
Можно и глубокие царапины убрать, и плоскость вывести – вопрос только количества траха, который Вы согласны по этому поводу поиметь.
Но если Вы хотите достичь оптического качества на оргстекле – то именно ГОИ применима только на средних этапах обработки (плоскость на нём выводить и глубокие забоины убирать лучше чем-нить типа маслостойкой корундовой шкурки от 800 и выше с разреженной насыпкой, а финишную полировку делать либо крокусом/венской известью (если достать удастся), либо окисью алюминия с калиброванным размером зерна (например, начинкой для хроматографических колонок – опробовано лично, работает), потому как для пластиков окись хрома того-с. жестковата, если строго к вопросу подходить).

Burrdozel написал :
Главное здесь- сукно или войлок, шерсть то есть.

При обдирке – сойдёт, а если надо получить зеркало от 11 класса и выше – то либо натуральная замша, либо микрофибра. Потому как шерсть сама по себе неплохой абразив.

DSP007 написал :
Вообще поликарбонат прекрасно “полируется” абсолютным спиртом. Значительно хуже -96 % медицинским. Ацетон тоже “полирует”, но после него часты разводы.

Поликарбонаты бывают разные, и если с литым поликарбонатом (а тем более отожжённым) такой трюк скорее всего пройдёт, то с экструдированным листом (основным рабочим материалом всяческих наружных рекламщиков) – достаточно велика вероятность того, что он наоборот помутнеет, за счёт образования микротрещин во внешнем слое. Аналогично и насчёт огневой полировки ПММА (оргстекла) – при должном навыке скорее всего выйдет быстро и хорошо, но вот навык этот не одним годом плотной работы с данным конкретным материалом нарабатывается.
Так что лучше уж по старинке: набор паст, несколько листов фетра и микрофибры, и. “терпенье и труд – дырку протрут”. По крайней мере, вероятность необратимо испортить ремонтируемое изделие – сильно меньше.

Источник: mastergrad.com

Полезная информация: как полируются пластиковые элементы авто?

Согласитесь, царапины на кузове транспортного средства никому не нравятся. Тем не менее, уже сегодня можно произвести полировку пластика автомобиля. Правда, не каждому авто подойдет такая процедура. Все дело в том, что многое зависит непосредственно от качества самой основы, а также других факторов, которые следует учитывать при этом. К примеру, вполне могут на поверхности остаться царапины, если нарушить процесс или сделать что-то не так.

В чем заключается технология?

Если мы говорим о полировке, то обычно представляем себе соответствующую обработку металлических поверхностей, а никак не пластмассовых. И это правильно, поскольку в первом случае имеется в виду более прочный материал. А вот если речь идет о пластмассовых элементах, то они бывают достаточно хрупкими. Именно поэтому полировку пластика автомобиля своими руками надлежит производить, зная определенные нюансы такой работы.

Итак, всего существует два метода восстановления относительно небольших повреждений:

  • непосредственно полирование;
  • так называемые реставрационные процедуры.

Обрабатывать своими руками пластмассовые поверхности несложно, а главными принципами работы с поверхностью являются:

  • отделка повреждений абразивом средней зернистости;
  • шлифование оставленных средством царапинок мелкозернистой шкуркой;
  • полировка безабразивными пастами, войлоком и так далее.

При этом обязательно необходимо использовать воду, и если работы производятся в домашних условиях, следует неизменно мочить наждачную бумагу. Интересно, что многие даже предпочитают работать сразу под струей жидкости. Это необходимо, прежде всего, для ликвидации лишних пластиковых частиц.

Номер самого абразива выбирают, исходя из параметров царапин:

  • для повреждений крупнее 0,2 мм используются P 400, P 600;
  • для сетки изъянов на детали идеально подойдут P 1000 и P 1500;
  • в конечном итоге стоит применить P 2000 и меньше, в данном случае будут уместны даже безабразивные пасты.
Читайте также:  Как узнать модель генератора

Как полировать специальными устройствами?

Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудования. Применение примитивной наждачной бумаги нецелесообразно. Своими руками выйдет намного дешевле, однако многие сегодня предпочитают работать специальной аппаратурой, что намного проще и быстрее.

Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно мастерить такие средства, однако в таком случае об исключительном качестве никто не говорит, поскольку должным образом такой инструмент не отрегулирован. При этом можно использовать дрель, а если также подобрать правильно насадку, то отполировать в домашних условиях качественно вполне возможно!

При этом важно адекватно подобрать пасты, однако если возникают определенные сомнения, лучше всего взять комплект паст ГОИ, а также специальную восковую полироль. Все дело в том, что все вышеперечисленное прекрасно избавляет пластиковые поверхности от шероховатостей и потертостей. Важно лишь правильно определиться с самим номером.

Использовать для нанесения пасты ГОИ лучше всего войлочную либо же фетровую основу.

При работе со специальной машинкой обязательно стоит следить за возможным перегреванием.

Используем фен!

Самые неожиданные предметы могут пригодиться, если необходимо отполировать в домашних условиях пластиковые детали транспортного средства. Так, фен используется для работы с царапинами на торпедо. Эта часть, как правило, сложно полируется специальными приборами за счет того, что мешают остальные элементы транспортного средства. Чтобы полировать своими руками, в данном случае лучше применять фен.

Важно понимать, что это не совсем шлифование в общепринятом смысле слова. При таком способе края царапин или других повреждений просто оплавятся. Совсем выравнивать также нельзя, лучше всего немного оплавить материал, а уже потом доводить до ума поверхность специальными полиролями.

А как же деревянные вставки?

Автомобильные изделия из древесины также можно полировать своими руками. Собственно, сам процесс не сильно отличается, но следует понимать методику.

В данном случае полировать необходимо не саму древесину, а лишь лак, которым непосредственно покрыты данные изделия.

Если вы решили избавиться от каких-то заметных повреждений, лучше всего использовать воск или парафин. Чтобы сэкономить на приобретении специальных составов, можно применять мебельную полироль, куда обычно в определенных количествах входит воск. В таком случае лучше производить обработку исключительно своими руками, чем машинкой, чтобы не повредить верхний слой. Таким образом, можно существенно улучшить состояние изделий из пластика в своем транспортном средстве.


Источник: autokuz.ru

Этапы полировки пластика салона автомобиля

Полировку и чистку пластика салона автомобиля достаточно легко выполнить своими руками в гараже или на открытом воздухе. Для этого нужно иметь полировочные средства, мягкие тряпки, щетку, средства для мытья, чистую воду. Процесс полировки заключается в нанесении специальных полировочных средств и растирании их по поверхности пластика.

Правильный уход за пластиком в салоне

В процессе эксплуатации пластиковые элементы салона автомобиля покрываются грязным налетом, царапинами, выгорают на солнце, желтеют, мутнеют.

Летом, от воздействия солнечных лучей и нагревания салона на пластике могут появиться трещины, поэтому лучше оставлять машину в тени или пользоваться защитным светоотражающим экраном для лобового стекла.

Пластиковые детали, особенно приборную панель и торпеду, периодически нужно протирать от пыли и грязи влажной тряпкой или специальной салфеткой. Чтобы подольше сохранить внешний вид пластика, используют полироли, не содержащие спирт. Обработанные полиролью пластиковые элементы выглядят новыми примерно 2-3 недели, к ним меньше пристает грязь и пыль.

Процесс полировки

Полировку пластиковых деталей салона делают не только для устранения царапин и придания красивого внешнего вида, но также для защиты их поверхности. Процесс полировки происходит следующим образом:

  • смачивают водой пластиковую поверхность детали;
  • наносят полировочное средство мягкой тряпкой или распыляют из баллончика;
  • после впитывания средства растирают тряпкой из микрофибры, удаляя слой оставшейся полироли.

Этапы полировки

Технология обработки пластиковых элементов зависит от того, есть ли глубокие царапины или сколы, которые нужно устранить. Для устранения применяют средство-реставратор или прогрев феном.

Общий порядок действий следующий:

  • промыть и очистить детали от грязи;
  • закрыть пленкой соседние поверхности для защиты от попадания средств;
  • если есть глубокие царапины или сколы, нанести на них реставратор, подождать высыхания согласно инструкции;
  • смачивая поверхность водой, отшлифовать обработанные царапины мелкозернистой шкуркой;
  • смочить всю поверхность пластиковой детали водой, нанести полироль;
  • дать впитаться средству, затем располировать мягкой тряпкой или салфеткой.

Инструменты и материалы

Выбор инструментов и материалов зависит от степени повреждений.

В любом случае понадобятся средства для мытья и очистки деталей: щетка, тряпки, очиститель.

Если на поверхности пластика нет глубоких царапин или сколов, то понадобится только полироль для пластиковых покрытий, поролоновая губка или мягкая тряпка для нанесения полироли, тряпка из микрофибры для растирания, чистая вода. Этого достаточно, чтобы устранить мелкую паутину трещинок, белесость, потертость пластика.

Если целью обработки является устранение более глубоких царапин и сколов, то могут понадобиться дополнительно следующие материалы и инструменты:

  • реставратор пластика (например, DoctorWax);
  • гель-пластификатор (если поврежденный элемент не гладкий, а имеет структурную поверхность);
  • мелкозернистые шкурки;
  • промышленный фен.

Гель-пластификатор нужен, чтобы сделать слепок поверхности, если она не гладкая. Этот слепок прижимают к участку, где нанесено средство-реставратор, чтобы восстановленная поверхность не отличалась своей структурой от других участков.

Кроме того, существуют специальные полировальные машинки. Некоторые умельцы используют вместо них шуруповерт или электродрель с насадками.

Работу с химическими средствами нужно производить в перчатках и с открытыми окнами автомобиля.

Полировка пластика феном

Использование строительного фена для устранения царапин основано на том, что при нагревании пластик размягчается и выравнивается. Применение этого способа требует внимания и осторожности, чтобы не допустить перегревания поверхности: пластик может расплавиться и потечь.

Способ нагревания феном не подходит для окрашенных деталей.

После применения фена нужно дождаться остывания, затем обработать всю деталь полиролью.

Итак, полировку пластиковых деталей салона авто с целью устранения мелких дефектов несложно выполнить самостоятельно. Она поможет обновить их внешний вид, а также защитить от прилипания пыли и грязи.

Источник: www.em-grand.ru