Как правильно установить пламегаситель
Удаление катализатора и установка пламегасителя
Каталитический нейтрализатор начали устанавливать с конца 1980-х. С начала 2000-х годов практически все легковые автомобили оснащаются катализатором – специальным устройством, которое снижает содержание вредных и загрязняющих атмосферу веществ с помощью протекающей в нем химической реакции.
Катализатор представляет металлическую либо керамическую конструкцию из тысяч каналов или сот (смотря с какой стороны посмотреть на катализатор). На их поверхность нанесен сплав из благородных металлов (платины и иридия), который служит катализатором в окислении ядовитых соединений выхлопа (окиси углерода, углеводородов, оксидов азота) и превращении их в практически безвредные углекислый газ и азот.
Многолетний опыт сотен тысяч владельцев автомобилей по всему миру показывает, что катализаторы отнюдь не вечные. Их срок службы редко превышает 200 000 км. На свежих моделях катализаторы служат и вовсе не более 80 000 или 100 000 км.
Выход катализатора из строя проявляется либо в снижении его эффективности (то есть, он перестает эффективно очищать выхлоп, что моментально фиксируется вторым лямбда-зондом, находящимся в выхлопной системе позади катализатора). Либо катализатор попросту разрушается. Подробнее о неисправностях катализатора и связанных с ними проблемами по части двигателя мы уже писали в этой статье. Сейчас же мы расскажем о том, как правильно и аккуратно происходит удаление катализатора не только из выхлопной системы, но и из «мозга», то есть из блока управления двигателем.
Как правильно и грамотно удалить катализатор?
Многие задаются вопросом «Можно ли удалить катализатор самостоятельно?». Можно, если у вас под рукой есть необходимый инструмент, причем не только «режущий» или «сваривающий», но и полноценный программный комплекс, предназначенный для отключения (или обмана) второго лямбда-зонда и функции диагностики.
Все необходимое для удаления катализатора есть у СТО «Mastery», специализирующейся на решении любых проблем с выхлопной системой. С помощью ее специалистов мы увидим все этапы правильного удаления катализатора, среди которых будет установка пламегасителя и отключение соответствующих ошибок и функций диагностики катализатора.
Все этапы удаления катализатора
Итак, пойдем по порядку. Но сначала отметим, что клиент СТО «Mastery», обратившийся за удалением катализатора, решил сделать это превентивно. Ошибок или жалоб на работу «очистной» системы выхлопа у него не было. То есть, по факту будет удаляться пока еще исправный катализатор.
Вот так выглядит катализатор снаружи: первый лямбда-зонд установлен перед его сотами. Далее, в расширении выхлопной трубы находится непосредственно катализатор. Катализатор в большинстве случаев расположен максимально близко к двигателю: это необходимо для его быстрого прогрева максимально горячими выхлопными газами. Химическая каталитическая реакция происходит в сотах при температуре порядка 300 градусов.
Оценить состояние катализатора можно заглянув в посадочное отверстие первого лямбда-зонда. Здесь, как и предполагалось, не видно ни следов разрушения, ни признаков «забитости» катализатора.
Вот так выглядит демонтированный катализатор. Кстати, его корпус «укутан» жаропрочной жестью, служащей термоэкраном, который не выпускает из него жар и снижает тепловое воздействие на соседние элементы и агрегаты в подкапотном пространстве.
Вот те самые соты катализатора: они представляют собой длинные сквозные трубки небольшого сечения. В этом случае катализатор выполнен не из керамики, а из металла. Наш катализатор еще мог бы послужить некоторое время.
Собственно первый этап удаления катализатора начинается со снятие окутывающих его листов жаропрочной жести.
Затем вскрывается непосредственно корпус катализатора.
После вскрытия корпуса можно приступать к демонтажу «начинки» катализатора.
Вынутые из корпуса соты катализатора.
Вместо катализатора необходимо установить пламегаситель, который не только «гасит пламя» выхлопных газов, но и служит резонатором. То есть, приглушает звук выхлопных газов до приемлемого уровня. Без установки пламегасителя/резонатора звук работы двигателя стал бы гораздо громче из-за бубнящих в пустом объеме катализатора выхлопных газов.
На рынке существует огромный выбор пламегасителей, специально разработанных для установки вместо сот катализатора. На СТО «Mastery» в наличии есть все самые популярные размеры и типы пламегасителей.
Пламегаситель приваривается к корпусу бывшего катализатора.
Аккуратный шов обеспечивает надежное и долговечное соединение.
Далее вырезанные элементы корпуса бывшего катализатора привариваются на их прежнее место.
Работа почти закончена.
Жаропрочная краска обеспечит швам дополнительную стойкость ко внешним воздействиям.
Физически катализатор удален, пламегаситель установлен, корпус заварен, штатная жестяная защита также возвращена на ее прежнее место. Но о грамотном и полном удалении катализатора пока рано говорить.
Программное удаление катализатора
Само по себе удаление катализатора и установка пламегасителя (резонатора) гарантированно улучшат проходимость выхлопных газов через выхлопную систему. Но если до удаления катализатора существовала ошибка P0420 (или P0430), свидетельствующая о снижении эффективности катализатора, то она никуда не денется. Еще бы! Катализатор удален, о какой его эффективности может идти речь? Ведь выхлопные газы ничто теперь не очищает.
Поэтому после того, как катализатор был удален, нужно поработать с прошивкой блока управления двигателем (с прошивкой ЭБУ).
Для перепрошивки действующая программа управления двигателем скачивается, а затем в ней удаляются конкретные функции.
Программное удаление необходимо после удаления (вырезания) катализатора из выхлопной системы. На разных машинах «прошивка мозгов» проходит по разным сценариям, требует различных методов воздействия. Да, есть на рынке универсальные решения, которые, если говорить простым языком, подходят к любым автомобилям и буквально вырезают любые упоминания о катализаторе и его диагностике из кода программы управления двигателем. Но вместе с тем они удаляют и несколько лишних строк кода, что приведет к небольшим, но все-таки проблемам по части управления двигателем. Как же правильно удалить катализатор из программы?
Ручной метод самый точный и корректный: специалист отключает функции, отвечающие за диагностику катализатора и опрашивание второго лямбда-зонда.
На автомобилях концерна VAG это делается относительно просто. Специалист находит в коде программы управления двигателем нужные строки, в которые записана ошибка P0420 и удаляет только их. Таким образом, программа управления двигателем уже перестает знать о том, что неисправность «снижение эффективности катализатора» в принципе существует. Вторым этапом специалист удаляет строки кода, отвечающие за функцию диагностики и получения данных со второго лямбда-зонда. То есть, «мозги» двигателя просто прекращают интересоваться показаниями «второй лямбды». Все операции по удалению функций проводятся на считанной (скопированной) прошивке конкретного блока и затем заливаются обратно в блок управления двигателем. Операцию по удалению функций и диагностике второго лямбда-зонда в народе также знают как «прошивка евро 2».
Катализатор удален. Пламегаситель установлен. Все собрано и установлено на место. После удаления катализатора произведена «прошивка под Евро 2»: отключена функция диагностики второго лямбда-зонда и удалена функция, активирующая ошибку P0420.
Удаление катализатора описанным выше способом возможно на любых автомобилях. Для проведения работ по удалению катализатора на Ауди, БМВ, Мерседес, Киа, Хенде, Мазда, Тойота, Форд, Хонда, Субару и других марок обращайтесь на СТО «Mastery».
Источник: autospot.by
Замена катализатора на пламегаситель своими руками
Если и есть в среде автолюбителей спорные вопросы, то в сегодняшней статье речь, несомненно, пойдёт об одном из них. Когда кто-то начинает говорить об этом, автовладельцы немедленно разбиваются на два противоборствующих лагеря, и каждая сторона начинает до хрипоты доказывать свою правоту. А звучит этот спорный вопрос так: стоит ли ставить пламегаситель вместо катализатора? А если стоит, то целесообразно ли это? И не принесёт ли такая замена своими руками больше минусов, чем плюсов? Попытаемся разобраться во всех этих моментах, тем самым дав читателю обильную пищу для размышлений.
Что такое катализатор в автомобиле
Магистральный автомобильный катализатор в разрезе
Если коротко, то это специальное устройство, находящееся в выхлопной трубе каждого современного автомобиля. Назначение у него простое: максимально снизить количество вредных веществ в выхлопных газах. Каталитический нейтрализатор (он же катализатор) немного напоминает фильтр, но всё же работает несколько иначе. Состоит он из нескольких секций, помещённых в утолщение выхлопной трубы. Каждая секция — это набор тонких сеток с микроскопическими шестиугольными отверстиями, похожими на пчелиные соты. Изнутри на эти отверстия наносится иридиевое напыление (что очень серьёзно сказывается на стоимости устройства). Когда двигатель работает, выхлопные газы проходят через секции катализатора, раскаляя их буквально докрасна. Опасные химические вещества, такие, как CO и CH, проходя через множество раскалённых иридиевых «сот», окисляются, и превращаются в CO2, N2, и т. д. Так достигается снижение вредности выхлопа.
Что такое пламегаситель
Магистральный автомобильный пламегаситель из нержавеющей стали
По внешнему виду это устройство очень похоже на обычный резонатор, установленный в выхлопной трубе, т. е. это металлическая гильза со множеством отверстий в боковой стенке. Однако у пламегасителя есть одна особенность. Он снижает не только уровень шума, издаваемого двигателем. Ещё он может понижать температуру выхлопных газов. В зависимости от места установки пламегасители бывают:
- магистральные (т. е. устанавливаются в выхлопной трубе);
- коллекторные (они устанавливаются прямо на коллектор двигателя);
Схематичное устройство автомобильного пламегасителя
Почему одно заменяют другим
Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.
Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.
Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.
А стоит ли заменять: плюсы и минусы решения
Как уже говорилось выше, вопрос спорный. И он окружён огромным количеством самых противоречивых слухов и домыслов, циркулирующих в автолюбительской среде. Вот самые популярные из них:
- после установки пламегасителя срок службы глушителя значительно сокращается;
- машина становится более шумной;
- двигатель машины изнашивается намного быстрее;
- с установленным пламегасителем ездить в машине будет невозможно, так как водитель и пассажиры рискуют угореть прямо в кабине;
- машина с пламегасителем наносит больше вреда окружающей среде;
Всё это субъективные суждения отдельных людей. Справедливым является, пожалуй, только последний пункт: пламегаситель действительно не в состоянии очищать выхлопные газы так, как это делает катализатор. Вывод прост: для подавляющего большинства водителей в нашей стране решающим является вопрос цены. Если в автосервисе за новый катализатор вам предлагают отдать примерно треть стоимости вашей машины, то вопрос в пользу установки пламегасителя можно считать решённым. Дешевизна пламегасителя — это единственный, но очень серьёзный плюс, который способен перевесить все мифы, связанные с этим устройством.
Процесс замены катализатора на пламегаситель своими руками на примере Nissan Almera N16
Для выполнения этой работы нам потребуется множество инструментов.
Расходные материалы и инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Набор торцовых головок.
- Жидкость WD.
- Герметик для автомобильных коллекторов.
- Сварочный аппарат.
- 2 старых электрода диаметром 3 мм.
- Пламегаситель.
- Металлическая щётка.
- Молоток.
Кроме того, для успешной замены потребуется так называемая обманка, устанавливаемая на место лямбда-зонда и предотвращающая появление ошибки Check engine на приборной панели. Она вытачивается по следующей схеме:
Обманка для автомобиля Nissan Almera N16
Последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель
- автомобиль устанавливается на смотровую яму. Открывается капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
- с помощью торцовой головки на 10 откручивается 6 болтов кожуха катализатора, после чего кожух снимается;
После откручивания 6 болтов кожух коллектора снимается
Жидкость WD наносится на болты коллектора, чтобы их было легче откручивать
Крепёж глушителя откручивается торцовой головкой
Гайки на коллекторе откручиваются торцовой головкой
6 гаек на катализаторе откручиваются накидным ключом
Внутренняя поверхность корпуса очищается металлической щёткой
Пламегаситель устанавливается в очищенный корпус катализатора
Кольцо из электрода приварено к пламегасителю
Штатный лямбда-зонд откручивается рожковым ключом
Обманка, установленная на месте штатного лямбда-зонда
Видео: установка пламегасителя своими руками
Обязательна ли установка пламегасителя?
Да. Если нет возможности поставить полноценный катализатор, то необходимо установить хотя бы пламегаситель. Если этого не сделать, срок службы глушителя сокращается в несколько раз, т. к. он буквально прогорает насквозь. Кроме того, машина без него становится очень шумной.
Установить пламегаситель своими силами вполне возможно, но только в том случае, если у вас есть хотя бы минимальный навык работы со сварочным аппаратом. Если такого навыка нет, то единственным выходом будет обращение к квалифицированному сварщику. Он приварит в нужных местах электроды, а всё остальное автовладелец сможет доделать сам.
Источник: autoclub.su
Установка пламегасителя вместо катализатора
Вывод отработанных газов в системе газораспределения двигателя внутреннего сгорания проходит через особое устройство – катализатор. Чаще всего, при выходе его из стоя проводится замена катализатора на пламегаситель.
Практически все современные автомобили оборудованы этим устройством. Это обусловлено соблюдением экологических норм, которые производители всех типов авто обязаны неукоснительно соблюдать.
Принцип работы катализатора
В катализаторе происходит догорание и нейтрализация не полностью сгоревшего топлива. Деталь представляет собой металлический предмет округлой формы, если находится вне коллектора. Служит для снижения попадания в атмосферу вредных веществ, образующихся при сгорании различного вида топлива. В основном это свинец и СО. В его корпусе находится специальное вещество, в котором нейтрализуются опасные для окружающей среды выбросы.
В усиленном режиме ему приходится работать при использовании бензина низкого качества. Именно он и становится главной причиной быстрого выхода из строя этой фильтрующей системы.
Каталитический нейтрализатор, которым завод-изготовитель комплектует автомобиль, имеет определенный срок службы. Производители обычно устанавливают его в зависимости от пробега, равному 100 000 км. Некачественный бензин, проблемы с попаданием масла из двигателя значительно сокращают эту цифру.
Отказ в работе каталитического нейтрализатора приводит к сбою работы двигателя и, следовательно, всего автомобиля. Оригинальная запасная часть стоит дорого, поэтому, часто не целесообразно ее приобретение при невысокой стоимости самого транспортного средства. Наилучшим решением этого вопроса будет смена катализатора пламегасителем.
Существуют два вида установки катализатора. В первом случае он устанавливается непосредственно в выпускном коллекторе. Второй вариант размещения – соединен с трубами, отводящих выхлопные газы, перед глушителем.
Замена катализатора на пламегаситель плюсы и минусы
Нужна ли замена? Пламегаситель, заменивший отработавший свой срок катализатор, имеет несколько преимуществ перед ним:
- цена;
- приемистость;
- срок службы;
- снижение затрат на топливо;
- звук выхлопа.
Разберем подробно каждый пункт.
- Изготовленный своими руками или специалистами в автомобильной мастерской, такой прибор будет стоить дешевле в несколько раз.
- На прохождение отработанных газов через каталитический нейтрализатор уходит до 7% мощности мотора. При замене его на пламегаситель выхлопные газа почти не испытывают сопротивления при прохождении нового устройства.
- В самом простом исполнении, следуя небольшим рекомендациям при его изготовлении и установке, может прослужить до 5-ти лет. Пламегаситель магистрального типа, изготовленный в заводских условиях и правильно подобранный, имеет срок эксплуатации до десяти лет. Проваренный аргоновой сваркой, выполненный из нержавеющей стали, заменитель катализатора будет исправно выполнять свою функцию еще дольше.
- Как правило, автомобиль с пламегасителем становится менее требовательным к высокому октановому числу в применяемом топливе. 95-й можно заменить на 92-й, при этом динамика автомобиля не ухудшится. Расход бензина при этом не увеличивается.
- Правильно сделанный пламегаситель снижает уровень шума работающего на любых оборотах двигателя.
Проведенная замена будет иметь и несколько отрицательных моментов. К ним в первую очередь следует отнести увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу при работе автомобиля. Но органы, контролирующие экологическую безопасность в станах России и СНГ, относятся к этому лояльно.
На автомобиле, на котором установлен пламегаситель вместо заводского катализатора, станет проблематичным выезд в страны Евросоюза. На таможенных постах обычно проводится проверка соответствия выхлопных газов стандарту Евро-4. Машина не будет допущена за рубеж.
Не правильно рассчитанные вес, размеры и пропускная способность пламегасителя отразятся на качестве его работы. Это может быть повышенная детонация или увеличение шума при работе.
У некоторых автолюбителей возникают опасения, что замена катализатора отрицательно отразится на работе двигателя внутреннего сгорания. Они абсолютно не обоснованы. Мотор продолжит работу в прежнем режиме. Увеличения нагрузок на ГРМ, поршневую группу, систему масло снабжения не произойдет.
Из чего сделать пламегаситель
Повышенным сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами будет обладать пламегаситель, сделанный из двух емкостей. Корпус следует изготовить из нержавеющей стали. Во внутренней части потребуется разместить уловители, или воронки. Поток выхлопных газов приходит в завихрение, скорость этого потока уменьшается и понижается его температуру.
Важно рассчитать при самостоятельном изготовлении пламегасителя его размер. Для этого следует исходить из объема двигателя и нагрузок, при которых ему придется работать.
Наиболее распространенными материалами, применяемыми при изготовлении пламегасителя своими руками, являются трубы разного диаметра. Одна вставляется в другую, торцы тщательно провариваются сваркой. Иногда во внутренней трубе просто высверливается множество отверстий. Пространство между ними плотно наполняется материалом, поглощающим нежелательные звуки.
Простым веществом, хорошо подходящим для этого, является каменная или минеральная вата, используемая в строительстве для утепления помещений. Кроме высокой звукоизоляции, она не позволит внешнему корпусу сильно нагреваться. При этом минеральная вата весит не много, что тоже важно.
Пламегаситель коллекторного типа прослужит меньше, вследствие своего расположения. Поскольку он находится ближе к камере сгорания, устройство будет подвергаться воздействию более высоких температур. По этой причине он прогорит быстрее, чем пламегаситель проточного расположения.
Сварным работам следует уделить повышенное внимание, поскольку в процессе эксплуатации именно сварные швы наиболее уязвимы. Именно они через небольшой период времени могут вызвать необходимость проведения дополнительных ремонтных работ.
Как вариант, можно использовать наружный корпус пришедшего в негодность катализатора. Он разрезается болгаркой, внутренности удаляются. Устанавливаются на их место элементы пламегасителя, которые тоже прокладываются каменной ватой.
Обход лямбда зонда
Самостоятельное изменение системы вывода отработанных газов приведет к необходимости проведения дополнительных манипуляций с процессором. Тем, который управляет работой всего двигателя. Самым незначительным станет то, что загорится CHECK ENGINE. Установка пламегасителя может привести и к другим, более серьезным проблемам. Например, увеличится расход топлива.
Возможно, станут “плавать обороты”. То есть, частота вращения коленчатого вала будет самопроизвольно меняться, без какого-либо вмешательства. Иногда происходит и самый плачевный вариант – автомобиль, после того, как нейтрализатор заменен, перестает заводиться.
В этой системе находится один или несколько датчиков, контролирующих качество выхлопного дыма. Они подают команду через процессор на систему подачи топлива. Состав топливной смеси при этом меняется, в зависимости от температуры и состава проходящих газов.
Лямбда зонд, установленный в пламегаситель, не будет выдавать нужных для стабильной работы автомобиля показателей. Установка пламегасителя с обманкой или применение эмулятора не дают требуемого результата. Восстановить прежнюю корректную функциональность двигателя может только перепрошивка процессора.
Провести данную процедуру для специалистов-электронщиков не составит особого труда. В компьютер загружаются измененные данные, не требующие наличие кислородного датчика. Замена и корректировка работы двигателя в специализированной мастерской по времени займет не более 3х часов.
Универсальный катализатор
Сегодня можно приобрести заменитель штатного катализатора, изготовленный в заводских условиях. Основным его преимуществом перед оригинальной деталью стала невысокая цена. Заводом изготовителем предусматривается замена отслужившего свой срок каталитического нейтрализатора вместе с гофрированной и приемной трубами. Универсальный заменитель выполнен в виде металлического корпуса.
Он устанавливается на автомобиль посредством срезания обыкновенной болгаркой старого катализатора. Затем сюда приваривается универсальный, это не составит особых трудностей.
Следует отметить, что есть два основных типа катализаторов:
- На основе керамического наполнителя.
- С нанесение драгоценных металлов на свернутую в рулон стальную ленту.
Катализаторы первого типа входят в комплект автомобилей, производимых в Европе. Машины, выпущенные автопромами азиатских стран, обычно имеют нейтрализатор второго типа. Это необходимо учитывать при замене заводского катализатора на универсальный. Если убираемый катализатор имел керамическую составляющую, заменить его должен универсальный катализатор с таким же наполнением. Деталь с нанесенным на металл нейтрализующим веществом меняется на аналог.
Для качественного и полного очищения отработанных газов применяется нанесение драгоценных металлов, таких как платина или палладий. Универсальные катализаторы высокого качества содержат достаточное количество этих ингредиентов, что позволит отработанным газам соответствовать и европейским нормам выхлопа.
Замена катализатора на пламегаситель, при правильном подходе к решению этого вопроса, только улучшит эксплуатационные качества автомобиля. При этом обойдется гораздо дешевле.
Источник: automorum.ru
Замена катализатора пламегасителем
Почему вместо катализатора устанавливают пламегаситель, что лучше
Как правило, на неполадки выхлопной системы мы обращаем внимание в последний момент. Когда что-то начало откровенно шуметь, стучать или пахнуть – вот тогда время идти в автосервис. А там слышим неутешительный диагноз: катализатор (каталитический нейтрализатор) вконец испорчен, нужно менять.
И так что лучше катализатор или пламегаситель. Дело житейское, менять так менять. Но когда мы узнаём цену данной услуги, глаза невольно начинают лезть на лоб. Новый оригинальный катализатор стоит от нескольких десятков до пары сотен тысяч рублей.
Конечно, вместо «родной» запчасти можно установить универсальную — но и она ненамного дешевле. А что, по-другому нельзя? – спрашиваем мы. Можно. Замена катализатора на пламегаситель обойдётся дешевле 10 тысяч рублей. Привлекательно, не правда ли? Но здесь возникает логичный вопрос: а в чём отличие пламегасителя? Не навредит ли это автомобилю? Об этом – в следующем параграфе статьи.
Иногда любители тюнинга и уличных гонок устанавливают пламегаситель в замену вполне ещё рабочего исправного катализатора. Зачем? Всё очень просто: катализатор забирает до 7% лошадиных сил.
Находящийся в нём фильтр препятствует прохождению выхлопов. В случае же с пламегасителем газы проходят через него свободно. Таким образом повышается отдача, и машина становится намного быстрее. Как относиться к такой замене и считать ли её целесообразной — судить не нам.
Что такое катализатор и пламегаситель и в чём их отличия
Катализатор полезен не столько для самой машины, сколько для окружающей среды. По сути это фильтр, очищающий выхлопные газы от вредных примесей: окиси углерода, углеводорода, оксидов азота.
Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты — керамические, а их стенки укрыты слоем благородных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно они здесь выполняют функцию катализатора, очищая проходящие сквозь фильтр газы. Снаружи фильтр укрыт термостойкой прокладкой. Понятно, что изготовление подобной конструкции очень сложное и затратное. Отсюда – заоблачная стоимость.
Если убрать сломанный катализатор, ничего страшного для Вашей машины не случится. Да, из трубы будет идти вредный дым. Да, будет немного вонять. Но это уже проблема не Ваша, а окружающих: труба-то выходит наружу, а не в салон. А вот в чём действительно проблема – так это в сильном шуме. Катализатор, кроме прочего, гасит звуковые волны. Вывод: если и не заботиться об экологической обстановке, ради собственных ушей на место катализатора всё-таки нужно что-то поставить.
Пламегаситель не очищает выхлопов. Всё, что он делает, — охлаждает выходящие газы и убирает шум. Ни о какой сложной конструкции и драгоценных металлах нет и речи. Внешне пламегаситель напоминает тот же катализатор – только большую часть пространства внутри занимает не фильтр, а звукопоглощающий наполнитель. В центре находится воронки, замедляющие газовую струю. Стенки пламегасителя – двойные: пространство между ними наполнено жаростойким материалом.
В отличие от катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Такая особенность способствует снижению нагрузки на двигатель и заметному увеличению мощности автомобиля. Отсюда – возможность сэкономить на бензине и более лёгкая езда.
Обратите внимание! С целью максимально сэкономить можно установить упрощённую разновидность пламегасителя — турбинку, или стронгер. Её применение целесообразно только если необходимо заменить нижний катализатор.
Однако стронгер лучше использовать в качестве резонатора, а не пламегасителя. Материалы турбинки не защищены от коррозий, а внутренности не рассчитаны на слишком высокие температуры. На месте катализатора она долго не проживёт, и вскоре вам придётся снова посетить СТО.
Замена катализатора на пламегаситель: преимущества, недостатки
- Стоимость. Самый дешёвый новый катализатор стоит примерно 30 тысяч рублей, в то время как установка пламегасителя обойдётся совсем недорого: до 10 тысяч.
- Эффективность. Если не обращать внимания на очистительные свойства, пламегаситель отлично справляется со своими задачами. Эта деталь эффективно охлаждает выхлопы; а шум устраняет порой даже лучше, чем катализатор.
- Повышение мощности автомобиля. Катализатор её значительно снижает: мелкие соты составляют значительное препятствие для выхода газа, тогда как воронки пламегасителя легко его пропускают. Нагрузка на двигатель – меньше, мощность – больше.
- Увеличение срока службы мотора. Если ему не приходится выдерживать большую нагрузку катализатора — значит, он не будет так быстро изнашиваться.
- Экономия. Когда катализатора уже нет, можно не бояться его испортить 92-м бензином. К тому же, пламегаситель позволяет экономить топливо на 5% по сравнению с катализатором.
- Пламегаситель намного лучше охлаждает выхлопную систему. Это повышает пожаробезопасность. Если же оставить на несколько минут заведенную машину где-нибудь на бездорожье с высокой травой – та может легко загореться. Тогда уж последствия для автомобиля будут куда более серьёзными, чем замена глушителя.
- Иногда необходима перепрошивка системы ЭБУ. Если за катализатором идёт лямбда-зонд, установка пламегасителя может привести к перебоям в работе двигателя. Что такое лямбда-зонд? Это датчик, контролирующий состав воздуха на выходе. Дело в том, что он рассчитан на полноценный фильтр, а не на пламегаситель. Если показатель неудовлетворителен — система решает, что с катализатором не всё в порядке, и блокирует двигатель. Чтобы этого не было, нужно позаботиться об изменении настроек.
- Вредные выхлопы. Не прошедшие фильтр газы загрязняют воздух — это доказано.
- Пламегаситель очень трудно установить своими руками. Сэкономить на услугах автосервиса в этом случае не удастся. Если вы не являетесь квалифицированным мастером – не беритесь. Необходимо знать множество нюансов и быть на «ты» со сварочным аппаратом.
Распространённые мифы об установке пламегасителя вместо катализатора
- Это убьёт двигатель. Наоборот: нагрузка снизится, и он прослужит дольше.
- В машине будет сильно вонять. Это было бы правдой, если бы выхлопная труба выходила прямо в салон. К счастью, воплощение подобного абсурда инженерной мысли просто нереально. Газы выходят строго назад, поэтому во время движения почувствовать нотки выхлопных газов из собственного пламегасителя вы не сможете. А вот пешеходам и тем, кому не посчастливится стоять за вами в пробке придется потерпеть.
- Двигатель начнёт сходить с ума. Это возможно только если у Вас за катализатором расположен лямбда-зонд — и вы с ним ничего не сделали. Если установить обманку или перепрошить ЭБУ, мотор никоим образом не побеспокоит.
Заключение
Замена катализатора на пламегаситель на первый взгляд кажется весьма спорной идеей. Одни говорят, что это сильно вредит окружающей среде. Другие отмечают: в наших окутанных смогом промышленных городах вредить уже нечему. Третьи упорно распространяют слухи, мол, полетит двигатель, всё сломается, в машине будет невозможно ездить — то ли из-за разницы в цене, то ли от любви к природе. Мы же изложили всё как есть. Чем заменять отживший своё катализатор — решать исключительно вам.
Источник: master-glushiteley.ru
Пламегаситель: описание устройства и разновидностей
При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.
Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.
Одним из наиболее распространенных способов замены катализатора является установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. В настоящее время можно легко найти пламегаситель для любого типа двигателя, их изготовлением занимаются многие известные иностранные и отечественные производители автомобильных запчастей. Наиболее распространенным является так называемый универсальный пламегаситель, их изготовлением занимаются такие известные бренды, как «Платиник», «Асмет», «Ферроз» (Польша), «Ассо» (Италия), «Симонс» (Финляндия), «Валкер», «Юниверсал» (Эстония), «Мармиттезара» (Италия).
Каково же устройство пламегасителя? В чем его плюсы и минусы по сравнению с катализатором? Можно ли установить его самостоятельно или лучше обратиться в СТО, и какой оптимальный размер пламегасителя? Какие бывают типы пламегасителей?
Что такое пламегаситель?
Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.
Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.
Не совсем понятна этиология названия этой детали. Почему именно «пламегаситель»? В английском языке пламегаситель обычно называют «резонатором», «передним или предварительным глушителем».
Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.
Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.
Существует несколько видов пламегасителей:
- Активный. Это однослойное устройство, для уменьшения вибрации используются синтетические волокна или минеральная вата. Недостатком подобных пламегасителей является их небольшая долговечность – наполнитель просто выгорает от высоких температур. Однако пока они работают, со своей задачей такие пламегасители справляются неплохо.
- Реактивные. Работа их основана на отражении звуковых волн. Подобные изделия хороши своей долговечностью.
Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства
Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно эксплуатируются в течение пяти — десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится трудиться в самых «жарких» условиях. Срок службы этой детали автомобиля может быть еще дольше, если он сделан известной компанией из высококачественных материалов. Также необходимо учитывать и условия эксплуатации, характеристики автомобиля и механические воздействия на изделие.
Следует отметить, что чаще, чем сам пламегаситель разрушаются сварные швы и приемные трубы.
Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).
Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.
Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.
Источник: swapmotor.ru