Как продать старое авто
Avtopoisk74 › Блог › Как продать автохлам? Требующий вложений. Со смотанным пробегом. Битый и собранный.
Всем привет. Название поста говорит за себя. Не у всех людей автомобили в идеальном состоянии. У многих машины имеют различные изъяны. Скрытые дефекты, или попросту машины с притертостями (через всю бочину). А может и машина, со смотанным пробегом, ведь при покупке его никто не проверял и нарвался на хлам. Но, что с ним делать? Как его продать?
Прошлый пост — Как правильно сделать объявление о продаже авто?
1. Продать по-честному.
Такой вариант не подходит 99.9% людей, которые продают автомобиль. Ведь это означает, что цена должна быть сильно низкой. А кто хочет, терять свои деньги? Обычно — никто. Больше тут писать нечего. Если быть до конца честным, то мало кто будет готов купить Ваш авто. А если и будут готовы, то за низкую цену.
2. Продать обманув покупателя.
Мера действенная. Просто вешаете лапшу на уши, ждете человека, который не разбирается в авто, попросту лоха. Такие авто часто покупают девушки и люди любящие сэкономить на автоподборе. Такие авто достаются людям, которые считают, что знают всё лучше всех. И здесь не так важна цена. Такой хлам может продаваться и дороже всего, и в рыночной цене, а может и чуть дешевле рынка. Нарваться на такое проще всего. А всего-то нужно — смотать пробег, придать машине более-менее товарный вид и много врать. Многие же слышали истории и байки от перекупов? Вот это именно тот самый вариант. На него по сей день ведутся многие. При всём вранье, денег Вы получите за машину ровно столько, сколько хотели. А пускай следующий хозяин с этим авто сношается. Я удивляюсь, как люди ведутся на вранье… но людям говорят то, что они хотят слышать. Крашена? Да она не битая, просто веткой на даче поцарапал (а там лонжерон в кашу). Резина лысая? Да такая еще два года точно пробежит! Мотор плохо работает? Да у всех он так работает, щас разогреется будет ровнее работать. Стучит подвеска? Да там стойка стаба 100% я тебе отвечаю потому, что остальное я перебрал, а там нет ходовки от слова совсем. ПТС вторая? Да собака съела первую! Течь масла? Да я же ее убрать мог, а я видишь, по-честному, как есть так и продаю, ничего не скрываю. Трещина на лобовом? Зато оно оригинальное! Скажут Вам, что оригинальный разбитый лоб в 100 раз лучше нового КМК (реклама). И продолжать могу вечно, смысл понятен. Люди такую лапшу любят, и с удовольствием кушают ее!
3. Отдать перекупам.
Вариант не для 90% людей. Ведь они купят Ваш хлам по цене лома, а денег терять на продаже плохого авто мало кто готов. А потом перекуп наведет марафет и будет продавать её по системе #2 — Продать обманув покупателя. Но при этом, ваша совесть будет чиста. Я сказал совесть? Она еще у кого-то осталась в 21ом веке? Сорян, за то что попытался дать Вам надежду на то, что она еще есть у кого-то…
4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
Как бы люди не любили эти площадки по продаже авто, туда машины ставят тысячами и будут ставить дальше! А всё потому, что там обученный менеджер продажник вместо Вас будет лить в уши порожняк потенциальному покупателю (лоху) “извините за мой французский”. То есть не Вы людей обманываете, а салон. А таким образом на Вас нет ответственности, так считают многие. Да и в таких салонах люди ходят и смотрят. Не обязательно нашли ее через интернет, а просто зашли, понравилась машина, купили. Часто, эти машины люди берут на последние и везут в область. А менеджер всё так же будет уверять, что машина как новая, но по цене бу! Торг будет маленький, потому что сами понимаете, за такое состояние и так недорого просим. И все в этом духе.
5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
Ваша машина полное убитое убожество. При взгляде на неё, у Вас стойкое отвращение к этому автомобилю. Но продавать же её нужно… а самому стыдно… или врать сами не хотите… поставить в салон не вариант, ведь Вы на ней ездите каждый день. Просите друга продать машину. Реальный случай — машина после сильного ДТП в бок. Нет подушек, балка кривая (ест резину), проемы в шпакле, тысяча проблем с машиной. Самому такую машину продавать было стыдно, и знакомый поручил это дело своему другу. История придумана сразу. Друг — подчиненный владельца, он (владелец) человек занятой заниматься продажей некогда. Продажа будет лично от него, а показывать машину буду я. Машина в собственности, не перекуп и не перепродажник, сверите фамилии в ПТС и паспорте владельца. Приехала девушка, 1000 вопросов про машину, а “подчиненный” говорит — Мадам, я в душе не е…знаю, что с этой машиной. Проверяйте, что угодно, пожалуйста. Машина руководителя, я на ней не ездил, а уж о её состоянии ничего не знаю. Я знаю только как омывайку долить, и правам у меня месяц. Проверяйте как хотите, в сервис давайте заедем в любой, если нужно, но у меня можете ничего не спрашивать, я про неё знаю, не больше Вашего. Девушка подумала — какой-то серьезный человек владеет, времени показать даже нет. Проверить все дают, только я не знаю, что тут проверять. Загоню на сервис, ходовку пускай посмотрят. На СТО 300 рублей, а ходовка там исправная. А на сервисе за, что заплатили, то и посмотрели. Машина продана! Девушка до сих пор думает, что эта машина хорошая, а ее владелец серьезный, занятой человек. На деле, просто красивая сказка, для продажи авто. Но на это ведутся постоянно.
6. Доделать машину для товарного вида.
Казалось бы, почему нет? Но люди не хотят вкладывать деньги в машину, которую продают. Особо ушлые за три копейки убирают бряки и изъяны, китайскими запчастями. Не чинят машину, а именно убирают бряки. Продают чуть пыльной, чтобы не было видно царапин. Но обычно, такие авто все-таки уходят перекупам. Но порой продавцы/владельцы, не перекупы, бывают очень ушлыми! Кривые лонжероны закидают грязью, а потом говорят — специально мотор не мыл, видно же, что ничего не течет нигде. Доделать машину можно очень по-разному. Но так, как она на продажу, то красят как можно дешевле, лишь бы придать вид, резину бу могут купить, чтобы не совсем лысая была, чехлы на мертвые сиденья и оплетка на мертвый в мясину руль. Считай придал вид. Хотя нет, забыл, нужно обязательно повесить елочку в салон, чтобы пахло вкусно и натереть торпеду полиролью, чтобы аж глаза выжигало от солнечных бликов на ней.
7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
Самое простое в продаже лютого хлама — это отдать своим! И сказать, слушай, машина не без вопросов, ты сам знаешь! Сам всё видел! Но с другой стороны, она ездит и ничего не просит (а она просит, чтобы её сожгли и утилизировали)! Забирай её у меня. Ты же знаешь, поедешь смотреть их бу, а они все такие же, только еще дороже будут. Все они битые эти бу автомобили. Да перекуп сейчас каждый второй. Тебя обманут 8 раз, тут же все прозрачно. А обычно такие разговоры начинаются на каком-то застолье. Один сказал — машину хочу, второй ответил — так купи мою. Языками зацепились и понеслась. Так хлам продают своим. Таких примеров из жизни вагон и маленькая тележка. Вас убедят, что все авто битые, что лучше ничего не найдешь, а что моя машина на виду, многое в ней поменяно, что масло менял 100% и так далее. А потом за очередным пузырем и при помощи чьей-то матери, чинят эту машину в гараже вместе. И вроде как, даже все довольны.
8 простых пунктов, как продать плохую машину.
Какой бы выбрали Вы? Если Вы считаете, что у Вас никогда не будет плохих машин, и Вы все их покупаете новыми, то спешу расстроить. Одно ДТП не по вашей вине, и Ваша машина лютое, битое ведро! А куда ее девать, если КАСКО нет? А починить правильно не хватает денег. Любой человек может оказаться с плохой машиной на руках. Но как выйти из такой ситуации, решайте сами. В жизни каждого человека бывают и взлеты и падения. Но пожалуйста, старайтесь всегда оставаться людьми! Ведь Вы тоже бываете покупателями.
Почему нужна история обслуживания. Наряд-заказы на авто?
Многие твердят, я сам обслуживаю машину, и делаю это лучше дилера! Сильное заявление, скажу я Вам, проверять я его, конечно, не буду. Но вот в чем суть, вы делаете сами, но у Вас нет никаких бумаг на работу (это ладно), но и на запчасти нет ничего. Прочитайте еще раз пункт 6! А, что если Вы один из этих самых людей, который починил все в Китай, дабы продать её кому-то, а на деле всё выкрошится через месяц? Чтобы не было такой ситуации, у Вас и должны быть подтверждающие документы хотя бы на запчасти. Там можно посмотреть, какой они фирмы, когда куплена и так далее. И это гораздо более прозрачная покупка для Вас, чем просто услышать от кого-то на словах, что он там все сам менял. Понимаете?
Предвкушаю бурю негодования в комментариях, как я могу такое писать и советовать? Но ребята, Вы сами просили показать, как продавать автохлам. А я Вам показал как. Истории написаны из жизни, а значит, если попадется Вам что-то примерно знакомое описанное мной, то бегите не оглядываясь! Все бу машины нужно проверять, это всё, что Вам нужно запомнить на всю жизнь.
Источник: www.drive2.ru
Как правильно и безопасно продать машину: пять советов
Сразу стоит напомнить, что ситуация на автомобильном рынке России кардинально изменилась в 2014 году, когда новые машины подорожали вдвое. Вторичный рынок в нашей стране в силу куда большего масштаба предложений и во многом стереотипного отношения отечественных покупателей, живет по иным законам, что в первую очередь касается формирования цен.
Кроме того, в последние годы очень сильное влияние оказывают официальные дилеры, которые после провала продаж новых автомобилей плотно взялись за “бэушки”. Ну и, конечно, свой кусок пирога хотят отхватить “перекупы”. В общем, человек, который никогда в своей жизни продажей машины не занимался, может открыть для себя совершенно новый мир, в котором он будет выступать ни много ни мало конкурентом автомобильному бизнесу. И к этому нужно быть готовым, иначе вас могут обмануть.
Первое, что нужно понимать, когда, собственно, наступает необходимость продажи. Тут, конечно, есть объективные и субъективные факторы, приоритет в которых предпочтительно все-таки отдавать первым.
Главный сигнал для продажи – машина начала “сыпаться” или восстановлена после серьезного ДТП. В подавляющем большинстве случаев автомобиль продается именно по этим причинам. Если ваши заезды на сервис участились до неприемлемых значений, значит пора расставаться.
Определяется это легко: годовые затраты на ремонт, поделенные на 12 месяцев, должны быть как минимум вдвое ниже размера ежемесячного платежа по кредиту на новую машину того же класса, что и у вас. То есть, когда раз в месяц перечислять банку проценты выгоднее и комфортнее, чем метаться по сервисам и искать запчасти подешевле.
Второй фактор продажи – резкое увеличение дохода или благосостояния. Наследство от бабушки или новая высокооплачиваемая должность – тоже является объективным фактором смены машины, даже если ее техническое состояние вас устраивает. Дело в том, что новые автомобили ежегодно дорожают, а ваша – ежегодно дешевеет, потому ценовой разрыв со временем будет только увеличиваться. Так что при наличии финансовой возможности поменять машину на новую сегодня гораздо выгоднее чем завтра.
А вот субъективный фактор продажи – “машина надоела, хочу другую” – скорее всего, ни к чему хорошему не приведет. С большой вероятностью вы либо подарите кому-то достойную машину и купите плохую, либо наберете кредитных долгов, которые усугубят ваше финансовое состояние.
Помните, что цены на вторичном рынке растут гораздо дольше, чем на первичном. А из-за обвала курса рубля и двукратного роста цен в 2014 году на новые автомобили, добавлять на такую же машину как у вас, только новую сегодня придется в два раза больше.
Самый неоднозначный фактор продажи, поскольку именно от стоимости будет зависеть и скорость реализации автомобиля, и размер доплаты за новую машину.
Первое, что стоит помнить – ваша машина не самая лучшая, а вы – не самый заботливый хозяин. Всегда найдется тот, у кого пробег меньше, масло менялось в два раза чаще регламента, кузов был завернут в пленку и так далее. Так что не обольщайтесь. Цена продажи – это ваши “хотелки”, а не реальная стоимость вашей машины. Попробуйте отнестись к этому объективно.
Второй фактор – любые улучшения автомобиля как то крутые литые диски, навороченная “музыка” или перешитый кожей салон вы делали исключительно для себя. Вашему покупателю все это не нужно, а потому на цену это не влияет – играют роль только заводские модификации, пробег и состояние. Чтобы дороже продать тюнинговые примочки, вам придется ждать человека, готового за них заплатить. Иногда это растягивается на долгие месяцы. А такой наворот как аэрография во весь кузов, скорее всего, оставит с вами машину навсегда, либо ее придется перекрашивать.
Если вы уверены в своем автомобиле, цена должна быть среднерыночной по всем факторам – региону продажи, состоянию, популярности модели и даже востребованности комплектации или цвета. Продать полноприводный кроссовер “на механике” в Москве сложнее, чем переднеприводный “на автомате” в Петрозаводске. А продать красный “Гелендваген” сложнее чем черный. Все это регулируется ценой, причем, самое удивительное, не всегда в сторону уменьшения. Например, если красный “Гелендваген” в вашем городе один, его можно продать дороже черного, накинув за эксклюзивность.
При этом среднерыночная стоимость означает, что у вас будет масса конкурентов с такими же машинами, поэтому должно быть преимущество. В первую очередь, это много качественных фотографий и очень хорошее описание. Описывать желательно все подробности: где машина ездила, у кого обслуживалась, по каким сервисным базам числится, что и как ремонтировалось.
Честность – также является залогом быстрой продажи. Если к вам пришел подготовленный покупатель, который задает неудобные вопросы, например, о ДТП, о которых вы умолчали. Тогда либо нужно уметь красиво выкручиваться, либо говорить, как есть, снижая цену.
Ну и при подаче объявления в интернете придется потратиться на продвижение – без этого сегодня никуда. Хотя бы минимальную сумму раз в неделю интернет-площадкам придется отдавать, чтобы попадать в приоритетную выдачу.
При любом раскладе с вами всегда будут торговаться, так что нужно понимать, сколько вы готовы уступить. Полное отсутствие звонков по объявлению говорит о том, что цена неоправданно высокая. Кстати, легкая уступчивость и низкая цена тоже не всегда во благо, поскольку вызывают подозрения.
В общем, формирование правильной стоимости подержанного автомобиля – это целая наука, параметры которой могут меняться в каждом конкретном случае.
На сегодняшний день существует три категории покупателей – частники, дилеры и перекупщики.
Самый выгодный, но и самый хлопотный покупатель – это такой же как и вы обычный автолюбитель. Он слабо разбирается в тонкостях и уловках этого бизнеса, торгуется в разумных “человеческих” пределах, а главным его страхом является обман продавца. В этом случае чаще всего сделка происходит при нахождении взаимного доверия, когда видно, что один не пытается юлить продавая, а второй не “отжать денег” покупая.
Однако в этом случае все издержки продажи лягут на ваши плечи – приведение машины в товарный вид, работа с сайтами объявлений, взаимодействие с потенциальными покупателями, поездки на сервисные проверки и т.д. Фактически на время реализации своей машины владелец сам себя устраивает на подработку продавцом, что компенсируется более высокой ценой продажи, но только при наличии необходимого времени.
Именно поэтому, первым, кто вам позвонит, будут перекупщики. Они прекрасно знают, что большая часть людей заморачиваться с продажей автомобилей не хотят, а потому предложат вам деньги “прямо сейчас”, но гораздо ниже размера вашего желания. Если “в лоб” взять вас не получится, пойдет долгий торг – вам расскажут насколько неликвидна ваша машина, что у нее только по фотографиям масса недостатков, а на сервисной проверке их вылезет еще больше. И так далее.
Тут как говорится, все на ваше усмотрение. Единственный момент: помните, что перекупщику ваша машина нужна только для заработка. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше денег на вас заработают. Кроме того, среди перекупщиков регулярно встречаются мошенники, так что есть риск остаться и без машины, и без денег.
По большому счету, ровно по той же схеме работают и отделы Trade-in официальных дилеров. Главных отличия от перекупщиков три. Дилеры не работают с “мутными” машинами – то есть, с теми, у которых есть юридические или документальные проблемы, а также с автомобилями в очень плохом техническом состоянии. Второй момент: дилер – это гарантия юридической и финансовой чистоты сделки, вероятность обмана тут ничтожна.
Ну и третий момент – Trade-in работает в связке с отделом продаж новых автомобилей. То есть, неинтересная цена покупки вашей машины компенсируется скидкой на машину новую. То есть, вы как продавец в большинстве случаев ничего не теряете, правда, и не приобретаете. Тут все будет зависеть от того, нужна ли вам новая машина и какую скидку на нее предложат. Есть вероятность, что дилер согласится отдать вам с дисконтом новый автомобиль и без всяких “трейд-инов”. В этом случае, сдавать машину в салон опять же не выгодно.
Если кратко подытожить.
1.Продавать машину стоит только тогда, когда вы уверены, что новый автомобиль будет гарантированно и гораздо лучше имеющегося. В ином случае велик шанс поменять шило на мыло.
2.Не жадничайте. Продать машину можно за столько, за сколько ее купят, а не за столько, сколько вы изначально хотите.
3.У вас должно быть какое-то преимущество, которое выгодно отличает ваш автомобиль от всех остальных, иначе придется снижать цену.
4.В большинстве случаев выгодно продать машину можно только самому. Быстро – как правило, только через посредников.
5.Если выбор пал на посредников, хорошую машину лучше продавать через дилеров, проблемную – через перекупщиков.
Источник: rg.ru
Как правильно и безопасно продать машину — инструкция ЗР
Чтобы продать машину, сегодня не нужно обращаться в ГИБДД для снятия ТС с учета. И многих россиян такая самостоятельность пугает. Для них — наш подробный алгоритм действий.
Как перепродавали машину в прежние времена? Для проверки на юридическую чистоту ехали вместе с потенциальным покупателем на пост ДПС, перед продажей снимали автомобиль с учета, договор купли-продажи составляли в «комиссионке», там же проверяли полученные деньги, и уже потом новый владелец снова ехал в ГИБДД ставить покупку на учет и получать новые номера. Теперь проверить историю можно на портале «Автокод», процедуру снятия с учета «для продажи» упразднили, а договор можно составить и подписать, не отдавая кровные рубли дармоедам-посредникам.
Итак, покупатель найден, цена обговорена, можно приступать к сделке. Для начала убедитесь, что в ПТС есть как минимум одна свободная графа, куда можно вписать данные нового владельца. Если главный документ автомобиля уже заполнен, придется получить в ГИБДД новый. В противном случае сведения о покупателе отразить будет негде. Причем менять бланк по собственной инициативе заранее не советуем. Надпись «Дубликат» на ПТС может отпугнуть потенциального покупателя, и продажа затянется. Лучше показать оригинал, в котором будет видна история автомобиля.
Как заполнить договор купли-продажи автомобиля?
В договоре должны быть указаны дата и место его составления, стоимость транспортного средства, фамилия, имя, отчество продавца и покупателя, их адреса и паспортные данные, идентификационные данные транспортного средства (марка, модель, цвет, год выпуска, VIN), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства (ПТС), а также данные регистрационного документа (СТС) и госномер (при их наличии). Нелишне будет указать, что покупатель принимает транспортное средство в исправном состоянии и не имеет претензий.
Договор составляется в трех экземплярах. Один остается у продавца, два — у покупателя, который, в свою очередь, один отдаст в ГИБДД при регистрации машины.
Как заполнить ПТС?
Теперь можно приступать к заполнению ПТС. В новом поле (всего их на бланке шесть) нужно указать полное имя нового владельца, его адрес прописки и дату сделки. В графе «Документ на право собственности» просто указываем «Договор купли-продажи от такого-то числа». Ниже ставят свои подписи продавец (прежний собственник) и покупатель (настоящий собственник). Если автомобиль продает юридическое лицо, то потребуется поставить его печать.
В какой момент передавать деньги?
Обмен денег на машину — самый скользкий вопрос сделки. Каждая из сторон (а чаще всего это незнакомые люди) в известной степени не доверяет партнеру. С юридической точки зрения право собственности переходит с подписанием договора купли-продажи. Поэтому, заполнив договор и ПТС, подписи в них лучше сразу не ставить. Сделать это правильнее непосредственно в момент расчета. Продавец получает деньги, покупатель — документы и ключи от автомобиля. Одновременно стороны своими автографами в договоре и ПТС удостоверяют, что сделка состоялась.
Нужен ли акт приема-передачи автомобиля?
Помимо указанных выше документов рекомендуем составить акт приема-передачи машины. Он отдельно подтвердит факт перехода имущества к новому владельцу. В нем необходимо проставить точное время. Дело в том, что покупателю закон отводит десять дней на перерегистрацию автомобиля. До этого момента для камер фиксации нарушений он принадлежит вам. С помощью договора и акта полученные после продажи «письма счастья» можно будет оспорить, одновременно предоставив ГИБДД все данные реального нарушителя. Только учтите, что на обжалование штрафа отводится всего 10 дней с момента вступления в силу постановления. Так что сразу после продажи автомобиля желательно отслеживать информацию о штрафах на сайте ГИБДД, чтобы в случае чего оперативно обжаловать их.
Какие документы остаются у бывшего владельца, а какие переходят новому?
Бывший владелец отдает покупателю ПТС. Позже в ГИБДД в этот паспорт внесут оставшиеся сведения, а СТС выдадут новое.
Что же касается прежнего свидетельства о регистрации ТС, то обычно его отдают новому владельцу, а он, в свою очередь, сдает этот документ в ГИБДД при перерегистрации машины. Так у инспектора меньше поводов усомниться в законности сделки по продаже автомобиля. Но формально СТС не обязательно сдавать в ГИБДД.
Более того, если есть сомнения в добросовестности покупателя, лучше оставить СТС у себя. Ведь в теории новый владелец сможет ездить с вашим СТС до тех пор, пока вы не обратитесь в ГИБДД для снятия с учета. Все это время вам будут приходить штрафы и транспортный налог.
Замена номеров
Номерные знаки остаются на автомобиле. Если продавец пожелает сохранить номера за собой для следующей машины, перед продажей ему необходимо сначала перерегистрировать машину. Старые «жестянки» останутся на хранении в подразделении ГИБДД на 180 дней, с новыми транспортное средство перейдет покупателю. В свою очередь, покупатель также может попросить заменить номера при регистрации покупки на свое имя.
Нужно ли оформлять новый полис ОСАГО?
Полис ОСАГО остается у прежнего собственника. В нем можно менять перечень допущенных к управлению лиц и собственника автомобиля, но не страхователя. А это и есть главное лицо для страховой компании! В случае ДТП вести дела она будет именно с ним — старым владельцем. То есть новому хозяину придется искать продавца или в момент покупки машины брать от него доверенность на представление интересов у страховщика. Стоят ли такие сложности нескольких сэкономленных тысяч рублей?
А вот продавец еще может получить от старого полиса ОСАГО пользу. Достаточно приехать в офис страховой компании и написать заявление о расторжении договора и возврате части уплаченной страховой премии. Интересно, что закон не позволяет проделать эту процедуру «просто так» (например, если вы решили несколько месяцев не пользоваться машиной). Страховщику необходимо предоставить документы, подтверждающие факт продажи автомобиля.
Для оформления нового полиса ОСАГО покупателю машины нужно сначала получить диагностическую карту. Так что, если срок ее действия еще не истек, продавец может отдать ее новому владельцу. Учтите, что на оформление нового полиса ОСАГО покупателю отводится 10 дней со дня заключения сделки.
Сначала заполняем договор купли-продажи, ПТС и акт приема-передачи. Подписываем все три документа одновременно с передачей денег. Новому владельцу переходят ПТС, номерные знаки и диагностическая карта. Полис ОСАГО остается у продавца, СТС — по договоренности сторон.
Образцы необходимых документов:
Источник: www.zr.ru
О том, как продавать старую машину
Старая одежда и обувь обычно безжалостно выбрасываются на помойку. А надоевшая вам машина? В утиль она идет только в крайнем случае – обычно же продается. В любом практически состоянии. Поскольку даже самая “убитая” “ласточка” стоит довольно дорого. И здесь автовладельцу очень важно сделать сделку максимально выгодной для себя.
Существует множество способов быстро “спихнуть” свое старое авто. Но, как правило, быстро – не значит выгодно. Какой бы путь ни выбрал новоиспеченный продавец, ему придется потратить некоторое время и средства, чтобы избавиться от надоевшей “ласточки”. Кроме того, поскольку торговля всегда привлекает всякого рода мошенников, сделка может стать весьма небезопасной.
Реклама на сайтах
Теперь о стоимости вашей “рекламной кампании”.
Разместите объявление о продаже на сайтах:
Выделите свое объявление среди конкурентов, это стоит 300-500 рублей, эффект быстрой продажи того стоит.
В объявлении обязательно должны быть фото:
- Со всех 4-х сторон
- Фото салона (минимум 2): панель и задние пассажирские сиденья.
Вот пример хороших фото:
Обязательно фото должно сезонное сделано, например не выставляйте зимние фото летом и наоборот, – все это отталкивает покупателей.
Ближе к цивилизации
Весь западный мир уже давно не занимается непосредственной продажей автомобилей, точнее, там этот процесс сильно отличается от российских аналогов. Однако в последнее время Россия приобщается к плодам цивилизации.
Такой сервис как carprice.ru уже доступен во многих городах России.
Какую цену поставить?
Изучите сколько стоят аналогичные авто, и поставьте цену на 5% выше. Будет поле для маневра, хорошему покупателю можно будет сделать скидку.
Не ставьте низкую цену, это отпугивает и многие подумают, что авто проблемное или продает его мошенник.
Друзья
Первый и, пожалуй, самый непыльный способ избавиться от поднадоевшего авто – поискать покупателя среди друзей, знакомых или родственников.
У ваших друзей есть свои друзья, а у тех – свои, так что одно только упоминание о вашем желании расстаться со старой машиной может произвести эффект брошенного в воду камня.
Подобная новость, как правило, очень быстро распространяется, поэтому всегда есть шанс, что кто-либо из них как раз думает о приобретении именно такого автомобиля. Кстати, подобным вариантом предпочитает пользоваться абсолютное большинство автомобилистов, по крайней мере на начальном этапе торговой эпопеи.
Друзьям лучше не продавать авто, в котором вы не уверены! А то будете 24/7 оказывать техподдержку по эксплуатации своего авто.
Равно как и все остальные, этот “маркетинговый” ход имеет свои плюсы и минусы. К недостаткам можно причислить то обстоятельство, что в узком кругу ваша машина всегда на виду, так же как и все случившиеся с ней дорожные инциденты, серьезные поломки и другие напасти, так что “впарить” ее в расчете “на лоха” вряд ли получится. Что обязывает вас быть кристально честным и без утайки рассказать обо всех недостатках будущего при! обретения.
Бывали случаи, когда новоиспеченные хозяева, оторвав “лакомый кусок” за бесценок, впоследствии сталкивались с очень серьезными дефектами, о которых даже и не подозревали. Как вы думаете, кому они начинали предъявлять претензии?
Так что, оставив покупателя в неведении, вы рискуете сильно подпортить отношения как с ним, так и с другими вашими знакомыми, которые перестанут вам доверять в подобного рода мероприятиях и в следующий раз помогать не станут.
Еще один недостаток этого способа – необходимость утихомирить свою жажду наживы и назвать реальную цену.
Халява, сэр
Не лишен этот путь и преимуществ. Избавляясь от авто таким образом, вы полностью освобождаете себя от забот и финансовых затрат, обычно при этом неизбежных. Ведь реализация автомобиля почти всегда связана с материальными потерями на рекламу, но в данном случае роль рекламных агентов играют ваши знакомые, которые не попросят за это вознаграждение.
В то же время близкий человек врядли обманет или окажется ненадежным партнером в столь дорогостоящем деле, и машина обычно уходит без торга и промедления. Еще одним плюсом можно считать возможность продажи с помощью генеральной доверенности.
Если покупатель ваш родственник или хороший знакомый, то вам достаточно просто подписать бумагу, причем совсем не обязательно ее заверять у нотариуса, что, впрочем, тоже не очень-то и накладно – порядка 500 рублей.
Этот способ практически универсален, так как таким образом можно продать любой автомобиль – от “хлопающих” крыльями “Жигулей” бородатого года до свежей иномарки стоимостью под $20 000. Надо просто предложить его нужным людям.
Все послеследующие варианты, как правило, подходят лишь для одной, максимум двух категорий автомобилей и к тому же требуют от продавца более серьезных усилий и, что немаловажно, финансовых затрат.
Если друг отказался вдруг…
Как известно, реклама – двигатель торговли, так что если никто из ваших родственник! ов вам помочь не смог, следующим вариантом может стать объявление о продаже в одной или нескольких рекламных газетах. Такой путь больше подходит для расставания с автомобилями отечественного производства и старыми, уже побегавшими по родным просторам иномарками.
Дело в том, что за дорогими машинами большинство покупателей предпочитают отправляться на авторынок, где обычно выставляются более-менее свежие образцы без пробега по РФ. Тот же, кто изначально нацелен на приобретение именно недорогой машины, первым делом обращается к печатным изданиям и прорабатывает все заинтересовавшие его варианты. Поэтому если ваши условия действительно реальны (по крайней мере на бумаге), то шансов, что приедут именно к вам, – очень много. Как правило, действительно стоящие машины “уходят” с первого раза и без торга.
Этот способ имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущим.
- Во-первых, у вас есть возможность несколько приукрасить картину, что, естественно, заинтересует потенциального ! покупателя. А когда он явится на смотрины, даже в том случае, если перед ним предстает несколько не то, что он ожидал увидеть, у вас есть шанс “развести” его на покупку – здесь все зависит от способностей продавца.
- Во-вторых, покупатель не знает, что раньше происходило с вашим “железным конем”, поэтому “впарить” можно даже сильно битую машину, так как лохов, надеющихся на свои экспертные и ремонтные способности, очень много.
Отрицательных моментов здесь тоже достаточно. После выхода публикации вам придется постоянно поддерживать практически стерильную чистоту как салона, так и кузова автомобиля, а значит, затраты на химчистку и регулярную мойку неизбежны.
Кроме того, продать машину с первой попытки, как правило, не удается, так что встречи с клиентами будут отнимать некоторое время. И наконец, вашим предложением могут заинтересоваться криминальные элементы, так что есть шанс остаться и без машины, и без денег.
Наши эксперты
Роман ДОРОНИН, информационно-аналитическое агентство “Realist.ru”:
– По сути, существует всего два способа продажи авто. Первый подразумевает прямые отношения между продавцом и покупателем: вы можете предложить свою машину другу, разместить объявление в прессе или лично отправиться на авторынок. Второй же способ подразумевает наличие в этой связке промежуточного звена – ломбарда, комиссионного магазина или автосалона, работающего по системе trade-in.
У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Владельцам отечественных автомобилей лучше пользоваться первым способом, что сделает сделку наиболее рентабельной, хотя в этом случае им придется потратить много времени на встречи с покупателями. Кроме того, здесь сильно страдает безопасность. Второй вариант больше подходит тем, кто хочет избавиться от более- менее свежей иномарки.
Однако, если речь идет о 2-3-летнем “европейце”, то такие машины обычно расходятся как горячие пирожки, независимо от того, каким! образом их продают. Остальным же можно посоветовать trade-in или комиссионку, таким образом, вы практически полностью исключаете возможность столкнуться с криминалом, что немаловажно. Кроме того, если условия действительно реальны, то при относительно небольших затратах авто будет продано в кратчайшие сроки. В том же случае, когда машину надо очень быстро продать, поможет ломбард, который купит авто в течение часа, но на руки вы получите не больше 70% от средней его стоимости.
Источник: www.oavto.ru
Утилизация автомобилей в 2020 году
Для чего была введена программа утилизации автомобилей
Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.
С 2010 года в программе многое изменилось:
1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;
2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);
3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;
4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.
5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.
Как купить авто по программе утилизации?
Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.
Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:
1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;
2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);
3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;
4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.
Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.
Условия программы утилизации автомобилей
Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.
Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.
Происходит это следующим образом:
- Владелец автомобиля передает машину дилеру;
- Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
- Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
- Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
- Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.
Необходимые документы
Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:
- на право владения автомобилем;
- подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
- копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.
Список автомобилей
На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.
В 2020 году, по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ, по программе можно приобрести:
- Лада (50 000 руб.);
- УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
- ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
- Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
- Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).
- Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).
- Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);
- Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).
- Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).
- Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).
- Citroen (C4 – 50000 руб.).
- Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).
- Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).
Размер скидки
Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.
Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.
Источник: www.kp.ru