Как прошить мозги на калине

Лада-Калина

ВАЗ-1117, 1118, 1119

  • Первое впечатление
  • Ключ с СДУ
  • Как работает СДУ
  • Иммобилизатор
  • Двери и сидения
  • Подушка безопасности
  • Салон
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Бортовой компьютер
  • Светотехника
  • Переключатели света и стеклоочистителя
  • Замок зажигания
  • Отопитель салона
  • Кондиционер
  • Предохранители
  • Типоразмеры шин
  • Технические характеристики
  • Паспортные данные
  • Что находится под капотом
  • Как ездить с кондиционером
  • Замена ламп ближнего света
  • Установка реечного стеклоподъемника
  • Прошивка “мозгов” Калины
  • Отзыв после 2 лет эксплуатации
  • Что ремонтировалось за 4 года

Колонка рулевого

Прошивка “мозгов” Лады-Калины

Работой двигателя Лады-Калины управляет бортовой компьютер (в просторечии – “мозги”). В зависимости от программного обеспечения (которое прошито в бортовом компьютере) двигатель работает в том или ином режиме. Программное обеспечение (прошивка) разрабатывается специалистами и “заливается” в “мозги”, которые устанавливаются на заводе-изготовителе автомобиля.

В случае с Ладой-Калиной – это, до недавнего времени, была вторая заводская версия прошивки “мозгов”. Сейчас уже вышла третья заводская версия, которая заметно добавила динамики автомобилю и сгладила потерю мощности двигателя при работающем кондиционере.

Однако, многие автолюбители, предпочитают заводским прошивкам, так называемые, тюнинговые прошивки. Это программное обеспечение, разрабатываемое сторонними организациями. Характерным отличием тюнинговой прошивки от Паулюса для Лады-Калины является еще более существенное (по сравнению с заводской прошивкой) увеличение динамики автомобиля на “низах”, при этом расход бензина (особенно по трассе) снижается за счет более оптимальных режимов работы двигателя на высоких передачах.

Лично мои субъективные ощущения после заливки тюнинговой прошивки от Паулюса на свою Ладу-Калину 1,4 литра (16 клапанов):

  • Автомобиль более уверенно подхватывает на низах, мгновенно реагируя на нажатие педали газа;
  • Спокойно можно разгоняться “через передачу”, например, 1-3-5 передачи;
  • По городу можно ездить на 3 или 4 передаче (в зависимости от транспортного потока) почти как на “автомате” (т.е., не переключаясь), поскольку третья передача уверенно тянет начиная с 25-30 км/ч, а четвертая с 40-45 км/ч + эти передачи у Лады-Калины длинные, поэтому диапазон их работы после тюнинговой прошивки мозгов значительно увеличился;
  • То же самое можно сказать о пятой передаче при езде по трассе (например, я спокойно ехал на пятой передаче в гору с включенным кондиционером, поддерживая скорость 80 км/ч, при этом компьютер показывал мгновенный расход бензина в районе 9 литров);
  • Включение кондиционера почти не сказывается на падении мощности двигателя. Нет, конечно же, падение, безусловно есть (не стоит ждать чуда от 1,4 литра), но оно гораздо менее заметно, чем у второй заводской прошивки (по крайней мере, теперь можно уверенно ездить с включенным кондиционером в городском режиме, не боясь заглохнуть на перекрестке);
  • О том, что работа двигателя стала тише или ровнее сказать трудно, поскольку это сугубо субъективные ощущения. Ну, может быть, на холостых двигатель стал работать чуть “спокойнее”, но вот при движении на низкой передаче его звук стал более агрессивным, ИМХО.

В итоге, затратив 10 минут времени и символическую сумму в 40$, я получил, можно сказать, другой автомобиль – более динамичный, экономичный, уверенно работающий с включенным кондиционером.

Менять или не менять прошивку – дело сугубо личное. Сразу следует оговориться, что, если автомобиль на гарантии, то при заливке тюнинговой прошивки он автоматически снимается с гарантии, поскольку в этом случае завод-изготовитель не гарантирует исправную работу двигателя.

Ну, и, конечно же, заливку “мозгов” следует делать только у знающих квалифицированных специалистов. Еще лучше будет, если они являются официальными представителями фирм-изготовителей тюнинговых прошивок.

В начало страницы

Источник: vaz-2101-07.ru

Lada Kalina sedan старшая сестра Миаты › Logbook › Чип-тюнинг Лада Калина, часть 3. Прошился. Январь 7.2+

Перед написанием этой части хотел изменить название и содержание 1 и 2 частей. Вот они: 1 часть, 2 часть.
А все почему — как в итоге оказалось ЭБУ у меня не Январь 7.2, а Январь 7.2+. И разница из-за этого плюса огромная. Схема и программы из первых частей рабочие, сто процентов, но только на Январе 7.2.
Данная запись будет о прошивке именно Январь 7.2+, Калина, 1.6, 8 кл.
Кого-то возможно огорчу, кому-то наоборот будет интереснее. В этой части расскажу как прошивался, какую прошивку залил и конечно же об ощущениях.
А теперь обо всем по порядку, не спеша 🙂
После второй части стал искать контакты, для подключения к ЭБУ, так как думал, что процесс прошивки у меня не идет из-за плохих контактов. Пошел в магазин радиодеталей и купил простые пиновые контакты.

С контактами разобрались. Теперь, на ножках ЭБУ, все держится отлично.

Попробовал подключиться к мозгам — опять вылазит ошибка. Накачал еще программ, пробовал разными — толку нет.
Решил еще раз посмотреть распиновку на диагностическом кабеле. Разобрал его, увидел какие проводочки к какой ножке идут. Схемка ниже.

Пробуем снова, по старой схеме из первой записи — ничего не происходит, ошибка. Опять полез в интернет, начал пересматривать записи про чип января… И тут я понял, что прошиваю не те мозги. Понял я это расшифровывая код прошивки, который указан на ЭБУ. Там всего одна буква отличается, а мозги сразу другие. Информация по серийным прошивкам вот здесь — www.chiptuner.ru/.
Думал у меня такая I201CO57, а оказалась вот такая I201CP57. Первая для Января 7.2, вторая для Января 7.2+.
С этого момента начинаем все сначала.
Записей и информации по прошивке января 7.2+ не так много, но информации оказалось достаточно. Нюансов тут больше, чем при прошивке простого Января. Поэтому обо всем подробно.
Для того, чтобы убедиться в том, что у Вас действительно Январь 7.2+ нужно разобрать ЭБУ и посмотреть на плату.

В сравнении с простым январем разница видна сразу.

Дальше нашел схему подключения к ЭБУ.
Вот она:

Но просто так прошить январь 7.2+ мы не сможем. Нужно перевести его в режим программирования. Есть два варианта: первый — перепаивать резистор на плате, второй — купить два резистора на 1.8 кило Ом и без пайки вставить их в плату. Естественно чем проще, тем лучше, выбираем второй вариант. Вперед в радиодетали за резисторами. Они еще оказывается и разные по мощности бывают. Взял на глаз, вот такие

Так вот, берем два резистора и вставляем их в плату вот по такой схеме:

В плате есть отверстия, паять не нужно, все аккуратно вставляется.
Далее нужна программа для прошивки. Больше всего нашел информации об использовании st10flasher v1.5, для прошивки именно январь 7.2+.
Скачал не помню откуда, просто по поиску. Это не проблема.

Где-то прочитал, что в диспетчере устройств лучше определить от 1 до 4 сom-порт для диагностического кабеля. Скорость поставил стандартную. В программе ком-порт и скорость соответственно должны совпадать с теми, что в диспетчере устройств.
Итак, резисторы в плате, схема собрана, адаптер в компе, аккумулятор на столе, все подключено, программа запущена. Пробую — нет ответа. Выключаю, включаю “зажигание”, на 13м контакте, нажимаю “Установить связь” — связь установлена! Сколько радости у меня было! Считываю Flash, сохраняю, считываю Eeprom, сохраняю. На всякий пожарный.
Тут при прошивке январь 7.2+ появляется еще один нюанс. Нам нужно узнать не стоит ли на нашем блоке защита от перепрограммирования. Говорят, есть такие блоки, что при попытке их программирования срабатывает защита и блок можно выкидывать, поэтому лучше перестраховаться.
Для того, чтобы определить защищенный блок или нет, нужно скачать любую программу hex-редактор. Она нужна чтобы открыть файл прошивки, которую мы скачали из блока.

Читайте также:  Лада х рей подушки безопасности

Если мы не видим повторяющиеся символы 9B 00 9B 00 9B 00, то наш блок не защищен. Мне повезло — блок можно шить.
На этом этапе можно еще заметить одну интересную штуку. Файл прошивки, который мы считали из блока весит 576 кбайт. А прошивки на январь 7.2 весили 64 кбайт. Такая прошивка (576кбайт) называется декриптованная. И тут опять возникают некоторые сложности — декриптованных прошивок ваще не найти. Я нашел только от Ледокола, одна с датчиком кислорода, вторая без. Ну что же, прошиться все равно надо — будем пробовать эти.
Пытался, кстати, найти инфу как декриптовать прошивки с января, ничего толкового не нашел.
Возвращаемся к программе st10flasher. Кликаем кнопку загрузить Flash и выбираем файл новой прошивки.
EEPROM очищать не стал, где-то люди пишут, что надо, где-то ничего не пишут. Прошивка загрузилась, резисторы вытащил, ЭБУ собрал и побежал ставить в машину. Ах да! Еще перед тем как заводить: включаем зажигание и делаем сброс ЭБУ с инициализацией любой диагностической программой. Потом выключаем зажигание и заводим.
Теперь самое интересное 🙂
Сначала залил прошивку от Ледокола без датчика кислорода. Настоящая она или нет — не знаю. Машина завелась, но некоторое время трещала какая-то релюшка. Обороты несколько секунд держались на 2000. Релюха затихла, ХХ установился на 900 об/мин. Поехали! В общем тачка реально изменилась, валит ахаха, шёл дождь, буксует всю вторую передачу))) Проехал кружок вокруг работы, торможу — работает вентилятор охлаждения на первой скорости, хотя температура двигателя только 80 градусов, то есть еще даже термостат не открылся. В общем какая-то фигня, да еще и релюха щелкала. Решил залить вторую прошивку — с датчиком кислорода. Повторил все операции. Завел и поехал. И катаюсь уже 4й день.
Что изменилось: холостой ход держится в районе 900 об/мин, вентилятор охлаждения включается на 98 градусах, как я и хотел. За 4 дня пробовал кататься в различных условиях и по трассе, и по городу. В первый же день для сравнения динамики со стоковой прошивкой поехал гоняться с другом на королле, 1.6 на роботе. Раньше он на корпус-два от меня уезжал при разгоне до 100, сейчас — тоже самое))) Но был дождь и я просто буксовал две передачи, у друга резина лучше держит, так что пока ясности не было. По личным ощущениям за 4 дня — с низов едет определенно лучше, двигатель работает мягче, но на верхах лучше точно не стало. Теперь комфортно ездить на 2-4 тысячах, раньше крутил больше. По трассе максималка та же, но как будто тяжелее набирать, хотя тоже точно не сказать, разница незначительна в любом случае. По расходу топлива: в режиме трасса, скорость 150-170 всю дорогу, все время газ в пол расход получился 9 литров. Думаю это хороший результат на такой скорости. По городу сейчас установился расход в 10,5 литров и это при очень динамичной езде, на тяжелых 15х колесах, раньше был 11,5 литров. Не знаю как у некоторых 7 литров кушает, наверно едут 20км/ч на пятой передаче. Так что думаю в целом расход упал. Кстати насчет колес, вот тут я точно ощутил разницу — теперь машина их не замечает, еду как на 13ых. Так что думаю если поставить ковки — будет вообще огонь…ну как огонь, для 10 летнего тазика огонь 😀 А вчера ночью поехал по делам, закусился, только не смейтесь, с БМВ е91. Судя по звуку была дизельная, внутри полный салон народу. Три светофора подряд ехали одинаково, нос к носу 😀 Но думаю, что тут не заслуга моей тачки, а просто с бехой что-то не то. По расходу топлива буду следить дальше, по динамике — в сухую погоду заеду с другом еще раз. Результатом уже доволен, машинка стала ехать приятнее.

На этом все, буду рад вопросам, замечаниям, предложениям 🙂

Источник: www.drive2.com

Прошивка ЭБУ на Лада Калина – оптимизация работы автомобиля

Всех отечественных автолюбителей можно условно классифицировать на 2 типа: те, которые стремятся купить иномарку и долго копят для этого деньги. И те, кто покупают отечественный автомобиль, и потом тратят определенную сумму на доработку или модернизацию машины. Конечно, если человек удовлетворен работой машины, то и модернизировать ее нет нужды. Однако, как показывает практика, большинство владельцев автомобилей, а конкретно марки Лада Калина, все же недовольны работой некоторых деталей машины. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов, одним из которых является чип-тюнинг автомобиля.

1 В чем необходимость прошивки ЭБУ на Лада Калина

Как хорошо известно всем владельцам Калины, работой двигателя этого автомобиля управляет электронный блок управления двигателем или бортовой компьютер. В зависимости от года выпуска транспортного средства, на компьютере может быть установлена одна из версий прошивки ЭБУ. При этом, чем позднее была выпущена машина, тем новее прошивка на компьютере, и тем меньше ошибок она выдает. Конечно же, старые версии прошивки не способны дать автомобилю всего, чего требует от него современный водитель. Чип-тюнинг в таком случае заключается в “обновлении” прошивки ЭБУ, то есть в установке более новой версии ПО на блок управления двигателем. После выполнения этой операции управление Ладой Калиной станет не только более динамичным, но и предохранит множество деталей машины от преждевременных поломок.

Еще пару лет назад владельцы Лада Калина довольствовались тем немногим, что могла дать им вторая версия прошивки для ЭБУ их автомобиля. Однако отечественные производители исправили большинство ошибок и в прошлом году выпустили заводскую прошивку “третьего поколения”, которая способна изменить работу ЭБУ Калины до неузнаваемости. Такой себе чип-тюнинг по-русски.

Несмотря на достижение такого результата отечественным разработчиком, многие владельцы Калины отдают свое предпочтение “заливке” ПО от иностранных специалистов.

Чип-тюнинг в виде прошивки ЭБУ Лады Калины ПО от сторонних компаний существенно увеличивает возможности автомобиля. Это касается не только снижения расхода бензина, отсутствия ошибок при работе системы, но и увеличения динамики.

Многие владельцы отечественных автомобилей успешно доказали, что прошивка блока управления двигателем Калины программным обеспечением от иностранных разработчиков увеличивает эффективность работы двигателя на “низах”. Это является незаменимым достоинством на дорожных покрытиях нашей страны и важным шагом при выполнении чип-тюнинга для авто.

2 Результат прошивки блока управления

Чтобы иметь более четкое понятие обо всех преимуществах, которые дает прошивка ПО для ЭБУ от сторонних разработчиков, стоит рассмотреть результат установки наиболее популярной среди любителей чип-тюнинга прошивки блока управления двигателем от Paulusa. “Подопытным кроликом” для проведения такой операции станет блок управления двигателем на Лада Калина с 16-клапанным двигателем 1,4 литра.

Блок управления двигателем перестал выдавать какие-либо ошибки при разгоне автомобиля “через передачу”. Водитель получил возможность переключать скорости в последовательности 1-3-5, не переживая за проблемы с управлением. Лада Калина заметно лучше реагирует на нажатие педали газа. При этом прошивка ЭБУ положительно влияет на работу двигателя “на низах”.

В городских условиях водители получили возможность ездить на 3-4 передаче как с автоматической коробкой. Иными словами, острая необходимость постоянного переключения скоростей отпала, так как третья передача начинает “тянуть” с 30 км/ч, а четвертая – с 45 км/ч. Как известно, эти передачи в Ладе Калине с базовой прошивкой ЭБУ имеют небольшой диапазон. После “заливки” стороннего ПО последний существенно увеличился. Какие-либо ошибки после таких изменений замечены не были. Подобный результат был достигнут и при вождении по трассе на пятой передаче. Блок управления двигателем работает исправно, даже при длительной езде в гору на скорости 80 км/ч.

Читайте также:  Может ли ремень грм перескочить на зуб

Двигатель Лады почти не теряет мощности даже при включении кондиционера. Нет, конечно же, некоторые показатели падают (все-таки мы говорим о Калине с двигателем 1, 4 литра). Однако эти потери не так заметны, как на автомобиле с отечественной прошивкой в блоке управления двигателем. Благодаря этой прошивке, ЭБУ дает возможность спокойно ездить на Лада Калина по городу с включенным кондиционером, не рискуя заглохнуть на первом попавшемся перекрестке.

Что касается уменьшения шумности в работе двигателя, то и здесь автолюбители, воспользовавшиеся чип-тюнингом, отмечают изменения в лучшую сторону. Многие владельцы Лады отмечают более “спокойную” работу двигателя на “холостом” ходу. В то же время другие водители советуют обратить внимание на агрессивность двигателя на низких передачах. В любом случае, какие-либо ошибки в работе блока управления двигателем замечены не были.

Теперь становится понятно, почему владельцы Лады Калины так часто ищут возможность “залить” прошивку от иностранных разработчиков в блок управления двигателем. С ее появлением водить Калину не только комфортнее, но и заметно дешевле.

3 Распиновка контактов в Лада Калина – важная составляющая чип-тюнинга автомобиля

Довольно часто владельцы Калины вынуждены прибегать к такой операции, как распиновка контактов. Это довольно непростой процесс, направленный на обозначение роли контактов в разъемах. Очень распространенной причиной выполнения распиновки в Ладе служит постоянная необходимость включения и выключения фар. Особенно это касается автомобилей, на которых не установлены ДХО или ПТФ. Чтобы приборы освещения в Лада Калина включались автоматически, в качестве распиновки можно произвести несколько нехитрых действий:

  1. Берем колодку МУС, на поверхности которой находятся контакты – 4 с левой стороны и 6 с правой. Чтобы достичь автоматического включения ближнего света, ставим перемычку на 2 правых нижних контакта. Этот вариант не раз выручит при вождении автомобиля в летнее время, так как работать будут только фонари ближнего света. При этом габариты будут оставаться выключенными.
  2. Чтобы автоматически загорались только габариты, перемычку необходимо ставить на правый и левый предпоследние контакты снизу. Этот вариант оптимален для использования в зимнее время.

С помощью подобного чип-тюнинга каждый владелец Калины сможет оптимизировать работу системы освещения своего автомобиля. Главное, что требуется от исполнителя – не наделать ошибок при подключении перемычки.

Говоря о чип-тюнинге для Лада Калина, нельзя утверждать, что улучшение этого автомобиля заканчивается только на распиновке и прошивке ЭБУ. У владельцев машины этой марки есть гораздо больше возможностей для оптимизации работы конкретных деталей. И чтобы приступить к непосредственному процессу улучшения машины, не стоит ждать появления каких-либо ошибок. Достаточно просто прокатиться на автомобиле по разным покрытиям с разной нагрузкой и в различное время. Поверьте, автомобиль сам подскажет вам, что ему нужно для лучшей езды.


Источник: tuningkod.ru

Тема: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Опции темы

Прошивка на калину с двигателем 1.4

Добрый день! Нужна вменяемая прошивка на калину с двигателем 1.4 литра для ЭБУ бош 7.9.7+, что бы с низов веселее была. Поставил с чиптюнера b 173cr23 друг говорит почти не отличается от стандарта только двигатель мягче работает и все динамика и расход такой же как у штата.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Если ты хочешь добиться от калины чо нибуть по серьёзнее то ставь Я 7.2 и эксперементируй. С 7.9.7 ни чего не возьмёшь. Да не спорю что на этой прошиве работает мягче но динамика как была так и осталась. Дальнейшие эксперементы с этой прошивой дали увеличение динамики процентов 10 и расход +1литр на 100км.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Нет и на Бош есть достоиные прошки

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Почему же тогда все тюнингованые моторы делают на январях? Или это все бестолковые люди?

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Присоединяюсь к просьбе! Киньте прошивочку на калину 1.4 под мозг 7.9.7+

Штатная калибровка стоит В147СR03

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Это пока видать вы бестолковые. Не придумали ещё онлайников для откатки Бошей. А Январики отктываются в онлайне.
А по адаптации Бошик любому Январю фору на 2 очка вперёд даст, по тому и машинка на нём комфортней едет.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Что-то непонятно,кто толковый,а кто бестолковый?И что Вы считаете лучше Бош или Январь?Может аргументы есть какие или чудо-прошивка на Бош,который лучше Января поедет?

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Скока Бошей в работе не было как я с ними не извращался толку практически нет. Либо жрать начинают либо ехать перестают. Завязка по лямому 100% и попробуй его обмануть. Видел тюнинг на эти мозги. По динамики от серийника отличаються процентов на 10 и не более. Я предпочитаю если кто хочет из своего аво сделать ласточку с расходом ниже чем заводская и по динамики и плавности хода сравнимой с иномаркой ставить Январь с обкатанной прошивой но немного подкорректированной под конкретный движок.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Да есть на эти коляски очень хорошие прошивки. Просто не все понимают эти бошики. Разбираться с ними надо . А они очень хитрые.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Так просвети тогда непонимающих,в чём там хитрость?

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

уже есть прошивки на боша без ляндозондов, тоесть их можно физически удалить.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Ну это тоже не есть гуд. Ведь ни какоуго регулирования смеси, только жёско сколько выставлено в прошивке столько и будет. И ни каких поправок не происодит это тоже не очень хорошо.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

но иногда очень удобно.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Я думаю что не иногда,а всегда удобно!

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Неа, не всегда.
У вас со временем форсы засираются, начинают меньше выливать, разброс, железо изнашуется, прошивка откатана на одной машинке – а залита в другую.
И кто это подстроит?
Каждый раз ездить к чиптюнеру? Или гарантийную мастерскую открыть после перепрошивки?

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Я в своё время откатал на двенахе 190тыс. и без проблем и никаких настроек,правда форсы мыл каждые 30тыс.пробега(она и сейчас бегает отлично)Bad как ты любишь поспорить с реальностью!

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Bad снова тебе-я чипую таксистов и кроме ТО никаких проблем-у всех прошивы без ДК .
Пробег в год у них по100тыс.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Я согласен с Bad Надо хоть какое то регулирование. А так как на Бошике не возможно сделать прошивку с РСО значит должно быть какое то регулирование.

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

Ну если конкретно с потенциометром.
А так, на боше тоже можно отключить Дк, оба и т.д. Т.е. практически Россия 83.
Только вот особого смысла в этом нет, если правда у человека ДК умер, а поменять его – всетаки уж лучше немного доплатить и нормально чипануть машинку.
Но а так, если ЭБУ немного подстроится под бензин – от этого вреда не будет, а наоборот, только польза, и клиенту головняка меньше, бензин паршивый залил- машинка уже не едет, немного че-то подзасралось – тоже неедет, т.е. опять едь к мастеру, а народ нынче жадный, если даже никольс7 пишет – раз в 30 т форсы почистить – я вааще такие не бурусь чиповать, т.к. толку от этой машины не будет, ее сначала нужно привести в норму, а потом чиповать, если нормальные форсы очищаются в среднем за час до положенных параметров, то после 20 тыс – чистка доходит до 5 часов и только после этого они начинают выливать положенное с нужными допусками. А за другие проблемы если взяться. фильтра и т.д. Вот и катаются люди до упора, а когда уже жареный петух клюнет, тогда едут машинку ремонтировать. Нужно ведь чтоб человек был благодарен за работу, а не потерял вааще всякий интерес к чиповке и вааще к вам как к мастеру.

Читайте также:  Как сделать тахометр на ваз 2109

Ответ: Прошивка на калину с двигателем 1.4

а для января 7.2 на этот мотор что есть?

Источник: www.carhelp.info

Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Перенос ЭБУ на Калине видео:

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Источник: inomarki-remont.ru