Как проверить бу шины перед покупкой

Подержанные шины — как не купить кота в мешке

Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о приобретении нового комплекта шин для своей машины. Однако новый комплект авторезины стоит сегодня недешево, а потому многие автовладельцы пытаются найти варианты, как же сэкономить. Кто-то в ситуации, когда бюджет ограничен, выбирает новые, но дешевые шины от не слишком известных производителей, а кто-то принимает решение о покупке поддержанных покрышек.

Покупка б/у шин, конечно, сулит немалую экономию – цена подержанной резины может быть в два – три раза дешевле новых шин той же марки. Но, к сожалению, при покупке поддержанных шин очень легко попасть впросак. Какие же нюансы необходимо учитывать при выборе б/у покрышек для автомобиля и как правильно оценить их пригодность?

Общение с продавцом

Понятно, что автомобильные шины имеют свой срок годности, по истечении которого они уже не могут нормально эксплуатироваться и не обеспечат водителю необходимый уровень безопасности на дороге. Резина и металлическая часть конструкции шины постоянно подвергаются воздействию химических реагентов, испытывают на себе предельные нагрузки и, соответственно, теряют свои первоначальные свойства со временем. При покупке поддержанных автомобильных покрышек главный вопрос заключается в следующем – соответствуют ли бывшие в эксплуатации шины приемлемому для Вас уровню износа?

Сегодня в Интернете, в специализированных магазинах и на авторынках достаточно предложений о продаже поддержанной автомобильной резины. Лучший вариантом будет, конечно, покупка б/у шин у знакомых или друзей, которые не будут лукавить или скрывать историю эксплуатации резины. Но даже близкие люди зачастую просто сами не могут правильно оценить состояние продаваемых шин.

Приступать к выбору и покупке б/у автомобильных покрышек стоит с общения с продавцом и уточнения у него целого ряда деталей. Прежде всего, необходимо поинтересоваться возрастом продаваемых шин. Обычно при соблюдении правильных условий хранения резины она способна прослужить в течение пяти – шести лет. Покупать более старую резину не рекомендуется, даже если она будет хорошо выглядеть.

Старая покрышка ввиду утраты своих первоначальных характеристик все равно очень быстро придет в негодность. К тому же, в случае покупки излишне старых б/у шин никто не сможет Вам дать гарантию, что ее силовая часть не разрушится внезапно во время езды. Разрыв шины на высокой скорости чреват огромным риском. Проверить дату выпуска каждой шины можно уже при последующем визуальном осмотре — она традиционно указывается на боковине. Если Вы покупаете комплект б/у покрышек и у шин из одной пары даты не совпадают друг с другом, то это свидетельствует о том, что они эксплуатировались на разных осях или на различных автомобилях. В таком случае было бы разумнее отказаться от покупки, ведь такая пара вряд ли прослужит Вам долго.

У продавца, безусловно, стоит спросить и о причинах продажи шин. Может случиться так, что настоящей причиной продажи покрышек являются скрытые дефекты, о наличии которых продавец знает, но умышленно умалчивает. Обязательно следует поинтересоваться у него о том, ремонтировались ли шины, были ли проколы. Поддержанные шины, которые имели боковой порез, — не лучший вариант для последующей эксплуатации.

Очень важной характеристикой является и износ протектора шины. Он свидетельствует о состоянии покрышки в целом. Понятно, что нет большого смысла покупать пускай даже очень дешевые шины, но которые имеют износ уже более 50%. Наоборот, при прочих равных лучше выбрать б/у покрышки, которые стоят может быть и дороже других вариантов, но обладают большим остатком протектора.

Осмотр и проверка шины

При покупке бывших в эксплуатации шин просто нельзя не обойтись без профессиональной диагностики в шиномонтажной мастерской. Не стоит полагаться только на слова продавца и беглый осмотр покрышек, ведь следует всегда помнить, что шины являются одним из главных залогов стабильного и безопасного поведения автомобиля на дороге. Проверку поддержанных покрышек необходимо начинать с их визуального осмотра для определения степени и характера износа протектора, а также для оценки общего состояния резины.

Вам нужно внимательно осмотреть шину снаружи и изнутри, сняв ее с диска. В ходе такого осмотра обращайте внимание на микротрещины, глубокие порезы, различные вздутия, шишки, а также на наличие посторонних предметов в резине. В идеале резина должна быть вся монолитной и гладкой. Для выявления микротрещин на поверхности резины, которые выглядят как слабозаметные паутинки, рекомендуется взять с собой небольшую канцелярскую лупу. Наличие таких микротрещин свидетельствует о нарушении условий хранения шин или о том, что они на самом деле были произведены очень давно. У шин с микротрещинами на внутренней или внешней поверхности боковин очень велика вероятность разрыва при движении автомобиля на высокой скорости. Соответственно, приобретать подобные б/у шины не рекомендуется.

Если у шины были проколы, необходимо обратить пристальное внимание на латки на обратной стороне протектора. В принципе, проколы в области протектора не являются какими-либо критическими повреждениями, ведь от них успешно избавляются как раз такими небольшими латками. Однако если латок на покрышке очень большого размера или таких латков больше двух на одной шине, то от покупки резины стоит отказаться. Ни в коем случае нельзя приобретать шины со следами ремонта или «лечения» проколов на ее боковой поверхности. Шина с повреждениями боковой поверхности уже не способна обеспечить безопасность автомобиля на дороге.

Итак, после визуального осмотра б/у шины, если все хорошо, необходимо обязательно проверить ее в шиномонтажной мастерской. Там шину следует сбортировать обратно на диск, накачать до чуть более высокого, чем полагается по инструкции давления, и проверить на балансировочном станке. Во время вращения шины никакого биения не должно наблюдаться.

Любые неровности покрышки, вызванные, очевидно, внутренним повреждением корда, создают статический дисбаланс колеса. Это так называемая «грыжа», которая появляется вследствие серьезного удара колеса о какую-либо жесткую неровность на дороге. Обнаружить ее при визуальном осмотре снятой с диска резины практически никогда не удается, поэтому так необходима последующая проверка покрышек в шиномонтажной мастерской. Шины с «грыжей» подвержены очень высокому риску внезапного разрушения, а значит, совершенно непригодны для эксплуатации.

Специалисты в шиномонтажной мастерской помогут отбалансировать б/у шины, и проверить их на наличие статического дисбаланса. Если после такой комплексной проверки шины показали себя с самой лучшей стороны (отсутствие микротрещин, глубоких порезов, биений и «грыж, хорошее состояние внешней поверхности резины), то их стоит брать.

Источник: www.anytyres.ru

volkviv › Блог › Как правильно оценить состояние бу шин.

Навеяло очередным постом где вставили 10р для измерения остатка))).
А также где пишут проценты на глаз))

Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально.
…для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.
Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Читайте также:  Как прибавить холостой ход на инжекторе

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

где:
Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных.

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

Неравномерный износ протектора шины.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.

Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.

Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.

Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.

Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.

Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Источник: www.drive2.ru

Как выбирать подержанные шины правильно (секреты и хитрости)?

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим про то, как выбирать подержанные шины для вашего железного коня. Из статьи вы узнаете, где искать шины, как их осматривать и о чем обязательно надо спросить продавца.

Прежде чем приобретать подержанные шины, подумайте, может, стоит подкопить и купить новые, но только не китайские. Но если денег мало, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Часть 1 — Где искать б/у шины?

Резины с пробегом сегодня продается великое множество, есть даже целые компании привозящие резину с малым пробегом, например из Японии (есть во всех крупных городах)!

Самый популярный сайт по поиску резины, как ни странно – Авито.

Главной проблемой при поиске резины на этом сайте является неумение составлять поисковые запросы!

Давайте предположим, что я ищу резину на тойоту камри. Размеры резины вот такие:

Смотрите – я вбиваю в поиск название машины, на которую хочу купить резину (тут не учитывается год выпуска и поколение модели — 1851 результат):

Читайте также:  Как определить цвет авто

Ищу по названию желаемых покрышек (недостаток одна модель бывает в разном размере):

А теперь, барабанная дробь, ищу по размеру (конкретную модель покрышек придется искать) (3606 результатов) т.е. больше всего:

Договорились, на авито надо правильно искать! Но найти можно только, то, что правильно продают!

Если продавец не смог составить объявление то, что не предпринимай, результат поиска будет нулевой.

Второй способ – поиск резины по клубам владельцев автомобилей конкретной марки.

Есть тематические сайты, группы в социальных сетях или форумы, где общаются владельцы конкретной марки автомобилей. Как правило, на большинстве таких сайтов есть раздел «барахолка»

Третий способ – поиск информации в группах типа «барахолка» в местных социальных сетях, например у нас это выглядит вот так:

Последний источник объявлений о продаже резины – газеты объявлений.

Но искать в газете информацию не всегда удобно, так как она не всегда структурирована, и выбор в маленьких городах, как правило, не велик.

Я не рассматриваю устаревшие каналы продажи 0 объявления на досках возле подъездов, так как их никто не читает.

Часть 2 – на что смотреть при покупке?

Как разговаривать с продавцом шин?

Не стоит сразу ехать к продавцу шин. Позвоните ему и поинтересуйтесь причиной продажи шин.

Она расскажет многое, если конечно продавец не врет. Покрышки могут иметь скрытые дефекты, которые сложно заметить с первого взгляда. Задайте вопросы о том, были ли проколы или ремонт покрышек, есть или нет грыжи и были ли боковые порезы? После этого сравните цену с новыми бюджетными моделями! И только потом едете на осмотр.

Как производить осмотр.

Знакомитесь с продавцом (ну не обращаться же к нему «эй ты»).

Осматриваете боковины и протектор резины.

Если на боковинах вы видите заплатки (ремонт боковых порезов) поинтересуйтесь нет ли грыж в этих местах. Если вы видите следы НАВАРКИ (да наварка в 21 веке, сам был в шоке) – отказываетесь от покупки.

Герметик на внутренней стороне обода, не говорит ни о чем хорошем. Убрать следы герметика почти невозможно. А его наличие создает проблемы с балансировкой, так как нанесение не равномерное, и потребует обязательной установки камеры. Это приведет к дополнительным затратам. Микротрещины на боковых поверхностях, тоже заслуживают внимания. Они могут располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны. При обнаружении микротрещин, лучше рассмотреть другие варианты. Скорее всего, покрышки не правильно хранились или использовались довольно длительный срок.

Далее осмотрите протектор, его износ скажет о многом:

Если вы наблюдаете износ от неверного давления, износ пятнами от торможений, или волнистый износ — откажитесь от покупки. Безбоязненно можно покупать только резину имеющую небольшой износ от неправильного угла установки колес.

Осматривая протектор обратите внимание не прорезан ли он на ранее изношенной покрышке!

Осмотрев протектор и боковины, обязательно осмотрите внутреннюю часть на предмет наличия жгутов (они могут подтравливать воздух).

Не желательно покупать резину у которой было больше 2х ремонтов!

Обязательно посмотрите дату производства резины, ведь её возраст также играет не маловажную роль.

Шины являются пригодными, если их срок эксплуатации не превышает 5 лет. Дата изготовления указана на покрышке и состоит из двух цифр. Первые две указываю номер недели в году, вторые две – год выпуска. В комплекте шин должна быть одинаковая дата выпуска. Различные даты говорят о том, что шины либо докупались, либо комплект собран из запасных колес. В таком случае уделите больше внимания осмотру внешней и внутренней поверхности.

По возможности, с продавцом прокатитесь до шиномонтажки.

Шины нужно проверить на балансировочном станке и осмотреть на наличие грыжи. Биение должно полностью отсутствовать. Иначе вы столкнетесь с такой проблемой, как дисбаланс колеса. Это может привести к его разрушению и поломкам подвески. К тому же использование такой резины опасно для жизни.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как выбирать подержанные шины, или если вы хотите дополнить статью, для вас есть форма комментариев.

Источник: life-with-cars.ru

Покупка б/у шин: как купить качественные шины с рук?

Если вы решили приобрести бывшие в употреблении шины, то вам, несомненно, будет полезен нижеприведенный текст. Покупка б/у шин в хорошем состоянии в некоторых случаях оправдана, но все равно — изучите рынок в данном ценовом сегменте, возможно, вы найдете достойный бюджетный вариант, который будет от дочернего предприятия Мишлен, Континенталь или других производителей , при этом он будет дешевле и не будет уступать по характеристикам, выбранным вами премиум-шинами бывшими в употреблении.

Где покупать б/у резину

Традиционными местами продажи бывших в употреблении колес являются авторынки, авторазборки и доски объявлений в интернете. Купить такие шины можно на специализированных автофорумах и с рук у знакомых. Последний вариант будет, наверняка, самым приемлемым, так как вы сможете узнать историю шин и причину их продажи.

Выбирая шины, не стоит доверять незнакомым людям, которые продают их, особенно если это авторазборка или авторынок. Распространяться о существенных недостатках, снижающих стоимость товара, они не будут. По этой причине нужно осматривать резину самостоятельно либо отвезти ее на шиномонтаж, где независимые специалисты оценят ее состояние. Желательно не в соседний с местом продажи шиномонтаж.

Найдя подходящего продавца стоит задать ему вопрос о том, почему он хочет сбыть старые покрышки. Вполне логично, если человек делает это по причине смены марки или модели машины, а также получения новой резины в качестве подарка.

На что обратить внимание

Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:

  • Причина продажи колес продавцом. Задавать такой вопрос стоит только человеку, который разово осуществляет подобную сделку (вы нашли его на форуме, или по объявлению в интернете). Глупо спрашивать это у тех, для кого продажа шин является бизнесом. Понятное дело, что скрыть от вас правду продавец может и попытаться, но если вы обнаружите в его ответе какие-либо нестыковки или невнятное бормотание, то стоит задуматься — не пытаются ли вас обмануть, скрывая существенные недостатки резины?
  • Возраст шин. Такая маркировка проставлена на каждом колесе, но если на предлагаемом вам комплекте все покрышки или каждая пара имеют разную дату выпуска, то скорее всего, вам предлагают резину с разных автомобилей.
  • Изучите повреждения. Это также очень важный момент. При определенных повреждениях шины нуждаются в диагностике, а при некоторых и вовсе — стоит отказаться от покупки. Но об этом ниже.
  • Стоимость и степень износа. Абсолютно нерациональной считается покупка шин, изношенных более чем наполовину. Если же износ меньше чем 50%, то цена не должна превышать стоимость новых колес данного размера в бюджетном сегменте.
  • Высота протектора. Не стоит покупать летние шины с протектором ниже, чем 1.6 мм и зимние с менее 4 мм. Про низко- и высокопрофильную резину писали здесь .
  • Равномерный износ. Ну, тут понятно — не стоит покупать шины, изношенные неравномерно.

Возраст шин

По той причине, что колеса постоянно воздействуют с агрессивной окружающей средой, они имеют свой определенный срок годности. Материалы, из которых изготовлен каркас и компоненты резиновой смеси с течением времени окисляются, усыхают и вступают в реакцию с химическими реагентами, которых полным полно на наших дорогах зимой и летом, в результате чего их первоначальные свойства и характеристики утрачиваются.

Читайте также:  Кулиса кпп от калины на ваз 2110

Именно по этой причине не стоит покупать очень старую резину, даже если износ ее протектора минимальный. Найдите на боковине заводскую маркировку, и если возраст шины превышает пять лет, то нет никакой гарантии, что это качественный товар. Да, многие колеса легко прослужат и дольше, но при условии правильного их хранения, но ведь правду вам никто не скажет.

Их уже тем более стоит десять раз подумать перед покупкой, если все четыре колеса имеют разные даты производства .

Если возраст колес удовлетворительный, проведите визуальный осмотр в внешней и внутренней сторон на предмет наличия расслоений, микротрещин и «паутинок». Учитывайте, что опытные продавцы могут обработать шины, хранившиеся неправильно, специальным красящим составом для сокрытия этих дефектов.

Изучаем повреждения шин

Современные технологии и материалы, используемые в шиномонтажных мастерских, позволяют устранить практически любые повреждения покрышек. Другой вопрос — насколько времени хватит такого ремонта. Поэтому оцените перед покупкой степень имеющихся на них повреждений. Во многих случаях стоит отказаться от покупки.

Осмотр состоит из двух этапов:

  1. Первый заключается в визуальной оценке снятой с диска резины — внутри и снаружи. Если серьезных недочетов нет, то шину надевают на диск, накачивают до рабочего давления и балансируют колесо.
  2. После чего производится осмотр на наличие « грыж » и проверяется биение в радиальном и поперечном направлениях. Если биения и «грыж» нет, а для балансировки понадобилось допустимое количество грузов, то шины можно смело покупать.

На какие повреждения обращать внимание:

  • Латки на внутренней стороне протектора. Если проколы шины находятся в ее протекторной зоне, то серьезным недостатком это не является. Их ремонт эффективно осуществляется путем специальных небольших заплаток. Такая резина годится для дальнейшего использования, если количество латок не больше 2-3. Если же латка занимает больше трети ширины протектора, то, скорее всего, она скрывает большой дефект. Лучше отказаться от покупки такой резины.
  • Сварные швы или заплатки на боковине шины. Любые повреждения бортов радиальной шины должны стать поводом для отказа от покупки. Чтобы вам не говорил продавец — качественно отремонтировать боковину нельзя. Передвижение на такой резине опасно!
  • Наличие «грыжи» (внутреннего разрыва корда) или биение колеса. Если при помощи балансировки на станке невозможно устранить биение, то от покупки, какой бы привлекательной не была цена, стоит отказаться. То же самое касается и «грыжи». Отремонтировать ее нельзя, в самом скором времени в этом месте появится сквозное отверстие.
  • Наличие микротрещин на бортах. Наличие подобного внутри или снаружи боковин шины говорит о неправильном ее хранении либо большом сроке эксплуатации. С целью безопасности откажитесь от покупки подобной резины, так как прожить она может еще как пару лет, так и пару дней.

Покупая бывшую в употреблении резину — помните о безопасности, ни одна экономия не стоит жизни или здоровья вашего или ваших близких.

Источник: shiny-info.ru

Как проверить б/у шины при покупке: 5 простых рекомендаций

При покупке шин нужно тщательно оценить их качество, особенно если приобретается уже подержанный товар. Если подобрать вариант в хорошем состоянии, то можно сэкономить финансы не в ущерб надежности и безопасности автомобиля.

Измерить остаточною глубину протектора

От глубины протектора зависит, как колеса будут контактировать с дорогой. Чем больше будет значение этого параметра, тем лучше будет сцепление с дорогой. В дождь быстрее будет отводиться вода от пятна контакта, что предотвратит возникновение аквапланирования.

Чтобы управление машиной было безопасным, глубина протектора должна быть не меньше половины от изначального состояния шины. То есть это показатель не должен быть менее 3-4 мм.

При покупке нужно учитывать, что в ходе эксплуатации этот параметр изменится в меньшую сторону. Для зимних колес лучше не покупать резину, глубина протектора которой менее 4 мм. Измерить этот параметр можно при помощи специального щупа с отметками или же обычной линейки.

Оценить равномерность износа протектора

Кроме глубины протектора, нужно обратить внимание и на равномерность износа резины, так как даже при наличии допустимого значения в 3-4 мм не исключена ситуация, когда износ колес на разных участках будет отличаться.

Если повышенный износ наблюдается на внешней стороне колеса, то это говорит об эксплуатации авто с недостаточным давлением в шинах. Такая резина в дальнейшем может стать причиной проблем с управляемостью автомобилем.

Если же излишняя стертость имеется в средней части, то это, наоборот, говорит о том, что колеса были слишком перекачены и это привело к повышенному износу в районе пятна контакта. Такие колеса могут затруднять торможение, а это уже значительно повышает риск аварии.

Также неравномерный износ может появиться из-за разбалансировки колес, проблем с ходовой автомобиля или из-за специфической манеры езды. Если износ неравномерный, то от приобретения таких шин лучше отказаться, так как их эксплуатация сделает управление авто небезопасным.

Оценить состояние ламелей и сцепных кромок

Ламели — это узкие выемки, которые можно увидеть в каждом блоке протектора. Именно ламели помогают протектору держать сцепление с дорогой, что обеспечивается за счет наличия специальных кромок на ламелях. Если автомобиль активно эксплуатируется, то эти кромки со временем изнашиваются, что ухудшает управление транспортным средством.

Кроме этого, от состояния кромок зависит и тормозной путь. При движении по мокрому асфальту сцепление с дорогой ухудшается, что повышает опасность езды. При осмотре шин сцепные кромки можно проверить на ощупь. Если зубья отличаются по остроте, то это говорит о повреждении и износе кромок.

Оценить общее состояние покрышек

Хорошая глубина протектора и отсутствие износа кромок — это еще не гарантия качества шины. Резина со временем теряет свои изначальные свойства, даже если она не эксплуатируется по назначению. С годами материал стареет, ухудшаются молекулярные связи, он становится менее прочным.

Поэтому даже при покупке новых шин нужно обращать внимание на дату их изготовления, так как часто товар долгое время хранится на складе, а это значительно ухудшает его характеристики.

Автовладелец, продающий подержанную резину, может утверждать, что она практически не использовалась, имеет хорошую глубину протектора и маленький износ. Не стоит спешить соглашаться на покупку, в этом случае нужно тщательно осмотреть товар на наличие повреждений и трещин. Резина должна быть равномерно окрашена, при прощупывании не должны ощущаться уплотнения или рыхлые участки.

Провести осмотр шин

Осматривают шины в два этапа.

Предварительно резина снимается с диска и проверяется ее внутренняя и внешняя поверхность на наличие следов ремонта, заплаток, порезов и проколов.

После этого колесо собирается и давление в нем качают до уровня, превышающего рекомендации по эксплуатации автомобиля. Далее этого колесо балансируют и проверяют на статический дисбаланс.

Для возможной дальнейшей эксплуатации резины, на этом этапе не должно быть выявлено изъянов, грыжи и биения, в противном случае от покупки лучше отказаться.

Дефекты, которые кажутся несущественными, могут значительно отразиться на безопасности управления транспортным средством. Покупая подержанные шины, нужно тщательно проверить их состояние, убедиться в отсутствии внешних и скрытых дефектов, а также обратить внимание на дату их изготовления. Даже при минимальном износе спустя 4-5 лет эксплуатации или хранения резина теряет свои свойства.

Источник: vazweb.ru