Как проверить генератор ока

Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. Щетки проверяемого генератора должны быть хорошо притерты к контактным кольцам, а сами кольца должны быть чистыми.

Устанавливают генератор на стенд и выполняют соединения, как указано на рис. 141. Включают электродвигатель стенда, реостатом 4 устанавливают напряжение на выходе генератора 13 В и доводят частоту вращения ротора до 5000 мин -1 . Дают генератору поработать на этом режиме не менее 2 мин, а затем замеряют силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А.

Рис. 141. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 — генератор; 3 — вольметр; 4 — реостат; 5 — амперметр; 6 — выключатель; 7 — аккумуляторная батарея.

Если замеренное значение отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора или ротора, о повреждении вентилей или износе контактных колец и щеток. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин -1 . Реостатом 4 устанавливают ток отдачи 15 А и замеряют напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1±0,5) В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)°С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то заменяют регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторяют проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка обмотки возбуждения

Обмотку возбуждения (обмотку ротора) можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она на корпус.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус.

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор с такой поврежденной обмоткой следует заменить. Затем проверяют специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора коротко-замкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, неисправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей можно проверить без снятия генератора с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Также отсоединяются вывод «Б» регулятора напряжения от клеммы «30» генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1—5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 142.

Рис. 142. Схема для проверки вентилей выпрямителя: а — проверка одновременно положительных и отрицательных вентилей; б — проверка отрицательных вентилей; в — проверка положительных вентилей; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа, 3 — генератор.

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной маркировкой) имеют на корпусе «плюс» выпрямленного тока (это вентили прямой полярности — положительные). Они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «30» генератора. Другие три вентиля (отрицательные, с черной маркировкой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного тока. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с корпусом генератора.

Сначала проверяют, нет ли замыканий одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоединяют к зажиму «30» генератора, а «минус» — к корпусу генератора (рис. 142, а). Если лампа горит, то и отрицательные и положительные вентили имеют короткое замыкание.

Проверить короткое замыкание отрицательных вентилей можно, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» — с корпусом генератора (рис. 142, б). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях «плюс» батареи через лампу соединяют с зажимом «30» генератора, а «минус» батареи — с одним из болтов крепления выпрямительного блока (рис. 142, в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей.

Без разборки генератора обрыв в вентилях можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20—30%) силы отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи 1 (рис. 143) через лампы (1—3 Вт, 12 В) присоединяют к выводу «61» генератора 3, а «минус» батареи — к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа 2 загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание.

Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «61». а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «61» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В, класса точности не ниже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замеряют напряжение между клеммой «30» и корпусом генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6—14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Регулятор напряжения, снятый с генератора, проверяют по схеме, приведенной на рис. 144. Его лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включают лампу мощностью 1—3 Вт, 12 Вт. К выводам «Б», «В» и к корпусу регулятора присоединяют источник питания сначала напряжением 12 В, а затем 15—16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается но увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Читайте также:  Как раскоксовать поршневые кольца на дизеле

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (на шкале 1—10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора 2,2 мкФ ±20%.

Источник: www.vazbook.ru

Лада Ока Отважная “кофемолка” › Бортжурнал › Вдруг бывает только… незаряжающий генератор!

У меня до сих пор нет ни вольтметра, на БК-03, -06, -08 и т. п. Потому при езде ВДРУГ перестали работать дворники (с утра завёлся нормально!), потом после глушения машина отказалась заводиться — просто не крутился стартер. Думал может плохой контакт, окислились клеммы. Проверил — норма. Решил померить напругу на АКБ — 11,5 В… хмм… Хорошо, что товарищ на своём авто был там же — “прикурили” — завелась с “полтычка”. Меряю зарядку — примерно 12 В (((. Выходит проблема в генераторе(((… Снова! (В самом начале нашего общения с “Кофемолкой” тоже были проблемы с зарядом — поменял “микросхему” (щётки с регулятором напряжения в сборе) — проблема ушла… не надолго. (Возможно существенный момент — в сырую погоду, последнюю неделю примерно ремень свистел при троганьи).

Отработал. Стемнело. Надо как-то ехать домой. Включил аварийку и без света, по светлым улицам, поехал на аккумуляторе… довольно быстро аварийка перестала моргать((( — выключил. С собой был фонарик (Eagle Tac D25A2 mini). Включил на среднюю яркость, повесил его на солнцезащитный козырёк и так поехал. (интересно что думали встречные водители — дикий видеорегистратор?)

Доехал без происшествий!

Заехал в гараж и решил снять генератор, для осмотра в домашних условиях. Чтобы извлечь открученный генератор из подкапотного пространства пришлось открутить один патрубок. Заодно выяснил, что патрубок начал трескаться((( Вообще под капотом у меня бардак натуральный!(( Дождусь тёплой погоды и начну наводить порядок!

____________________
По мере прояснения ситуации запись будет дополняться
____________________

Симптом неисправности генератора:
Контрольная лампа заряда аккумулятора горит или периодически загорается при работающем двигателе
Причина неисправности генератора/Способ устранения
Проскальзывание ремня привода генератора/Отрегулировать натяжение приводного ремня
Обрыв соединения между клеммой “85” реле контрольной лампы заряда аккумулятора и центром “звезды” генератора/Восстановить соединение
Обрыв в цепи подачи напряжения от вывода “30” к штекеру “15” генератора (только у генераторов Г-222)/Восстановить соединение, проверить предохранитель №10
Неисправность реле контрольной лампы заряда аккумулятора/Проверить реле, отрегулировать или заменить
Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения генератора/Восстановить соединение
Неисправность регулятора напряжения/Зачистить контакты, отрегулировать или заменить реле-регулятор на новое
Износ или зависание щеток генератора/Заменить щеткодержатель со щетками
Окисление контактных колец якоря генератора/Очистить контактные кольца якоря от окислов
Повреждение вентилей выпрямителя/Заменить выпрямительный блок
Повреждение обмотки ротора или статора генератора/Заменить ротор или статор генератора
Обрыв или короткое замыкание в дополнительных диодах выпрямительного блока (только у генератора 37.3701)/Заменить поврежденные диоды или выпрямительный блок

Симптом неисправности генератора:
Контрольная лампа заряда аккумулятора не зажигается при включении зажигания
Причина неисправности генератора/Способ устранения
Перегорание контрольной лампы/Заменить лампу
Неисправность реле контрольной лампы заряда аккумулятора/Зачистить контакты, отрегулировать или заменить реле
Обрыв в соединении между клеммой “87” реле контрольной лампы заряда аккумулятора и клеммы “1” блока предохранителей/Восстановить соединение
Короткое замыкание в одном или нескольких отрицательных вентилях/Заменить выпрямительный блок

Симптом неисправности генератора:
Генератор работает, однако слабо заряжается аккумуляторная батарея
Причина неисправности генератора/Способ устранения
Слабое натяжение ремня привода генератора/Отрегулировать натяжение приводного ремня
Ослабление крепления наконечников проводов генератора и на аккумуляторной батарее; окисление выводов аккумуляторной батареи; повреждение проводов/Очистить выводы аккумулятора от окислов, затянуть хомуты, заменить поврежденные провода
Неисправность аккумуляторной батареи/Заменить батарею

Симптом неисправности генератора:
Напряжение генератора выше нормы
Причина неисправности генератора/Способ устранения
Недостаточный контакт между “массой” и корпусом генератора/Восстановить контакт
Нарушение регулировки или поломка регулятора напряжения/Отрегулировать или заменить регулятор напряжения

Симптом неисправности генератора:
Повышенная шумность генератора
Причина неисправности генератора/Способ устранения
Скрип щеток/Протереть щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
Ослабление гайки шкива генератора/Подтянуть гайку
Повреждение подшипников генератора/Заменить подшипники
Межвитковое замыкание в обмотке статора генератора (вой генератора)/Заменить статор генератора

__________________________________________
Итак!
Я его разобрал и почистил (см. фото).

Источник: www.drive2.ru

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор автомобиля служит для подзарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или сбоев в работе генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно посредством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.

Причины выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:

  1. Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Сначала обычно рвется ремень, что влечет необходимость переборки узла.
  2. Прогорание обмотки. Чаще всего обмотка прогорает вследствие проникновения химических веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит запуск генератора.

Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.

Особенности проверки

При проверке генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2107 и других на исправность нужно соблюсти следующие условия:

  1. Для диагностики следует использовать точный мультиметр.
  2. Нормальным показателем напряжения тока является 12 В.
  3. В случае необходимости замены проводки нужно использовать провода с таким же сечением, как в оригинале.
  4. Перед проверкой следует проверить правильность подключения всех крепежей и натяжение ремня. Если нужно, соединения следует отрегулировать до нормального состояния, ослабить или подтянуть ремень.

В процессе проверки запрещено:

  • накоротко замыкать провода;
  • соединять клеммы, отличающиеся назначением и параметрами, замыкать клемму 30 или В+ на массу;
  • диагностировать генератор без подключенных потребителей.

Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов

Это не самый надежный и достоверный способ, но позволяет определить, функционирует генератор, или есть неисправности. Не требуется использование каких-либо специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не нужно.

Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются сбои или меняется яркость света, вероятно генератор ВАЗ неисправен, нужно провести глубокую диагностику.

Проверка генератора ВАЗа мультиметром

Мультиметр позволяет определить даже незначительные сбои в работе узла. Есть ряд показателей тока, которые должны быть в стандартном для машины диапазоне. Напряжение на аккумуляторе при отсутствующей нагрузке должно находиться на уровне 12,5-12,7 В. При заведенном моторе напряжение возрастает до 13,8-14,8 В. При высокой нагрузке показатель просаживается до 13,8 В. Если просадка более значительная, следует диагностировать генератор.

Диагностика регулятора напряжения

Чтобы проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие действия:

  1. Запустить и прогреть двигатель, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр или вольтметр, способный выполнять замеры в диапазоне напряжений 0-15 В.
  2. Измерить напряжение между массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в нормальном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В означает необходимость замены узла.
Читайте также:  Как разобрать щиток приборов ваз 2110

Диагностика диодного моста

Поломка диодного моста приводит к нестабильности генератора. Щупы мультиметра прикладываются к массе и клемме В+ на аккумуляторе. Максимально допустимый показатель – 0,5 мА. Превышение свидетельствует о поломке диодов или нарушении целостности изоляционных слоев обмоток.

Проверка тока отдачи

Диагностика проводится при заведенном двигателе с высокими оборотами. Необходимо измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 или В+.

Необходимо поочередно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать показатели. Полученные значения следует суммировать. Затем нужно включить все приборы и замерить показатель тока. Полученный показатель следует сравнить с суммированным значением предыдущих измерений. Итоговое значение должно быть примерно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высокое значение подтверждает неисправность узла.

Диагностика тока возбуждения генератора

Двигатель должен функционировать на высоких оборотах. Замеры выполняются на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка обмоток

Сначала нужно визуально осмотреть обмотки. Если видимых дефектов нет, следует использовать мультиметр. Предварительно нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать держатель щёток.
  2. Отсоединить регулятор напряжения.
  3. Прочисть контактные кольца.
  4. Диагностировать обмотку на предмет дефектов.

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится между контактными кольцами и статором. В нормальном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Диагностика снятого генератора

Чтобы проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует предварительно удалить, поскольку они могут повлиять на показания прибора.

Поочередно нужно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответствующее норме сопротивление, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. Для замены нужно покупать такие же детали, как изначально установленные в генераторе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор автомобиля служит для подзарядки аккумулятора во время движения. В случае поломки или сбоев в работе генератора аккумулятор быстро разряжается. Работоспособность устройства можно проверить самостоятельно посредством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.

Причины выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:

  1. Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Сначала обычно рвется ремень, что влечет необходимость переборки узла.
  2. Прогорание обмотки. Чаще всего обмотка прогорает вследствие проникновения химических веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство предназначено для предотвращения перезарядки аккумулятора. При его неисправности не происходит запуск генератора.

Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.

Особенности проверки

При проверке генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2107 и других на исправность нужно соблюсти следующие условия:

  1. Для диагностики следует использовать точный мультиметр.
  2. Нормальным показателем напряжения тока является 12 В.
  3. В случае необходимости замены проводки нужно использовать провода с таким же сечением, как в оригинале.
  4. Перед проверкой следует проверить правильность подключения всех крепежей и натяжение ремня. Если нужно, соединения следует отрегулировать до нормального состояния, ослабить или подтянуть ремень.

В процессе проверки запрещено:

  • накоротко замыкать провода;
  • соединять клеммы, отличающиеся назначением и параметрами, замыкать клемму 30 или В+ на массу;
  • диагностировать генератор без подключенных потребителей.

Диагностика генератора ВАЗ без снятия и специальных инструментов

Это не самый надежный и достоверный способ, но позволяет определить, функционирует генератор, или есть неисправности. Не требуется использование каких-либо специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не нужно.

Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от двигателя необходимо отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта двигателя свидетельствуют о нормальной работе генератора. Если наблюдаются сбои или меняется яркость света, вероятно генератор ВАЗ неисправен, нужно провести глубокую диагностику.

Проверка генератора ВАЗа мультиметром

Мультиметр позволяет определить даже незначительные сбои в работе узла. Есть ряд показателей тока, которые должны быть в стандартном для машины диапазоне. Напряжение на аккумуляторе при отсутствующей нагрузке должно находиться на уровне 12,5-12,7 В. При заведенном моторе напряжение возрастает до 13,8-14,8 В. При высокой нагрузке показатель просаживается до 13,8 В. Если просадка более значительная, следует диагностировать генератор.

Диагностика регулятора напряжения

Чтобы проверить регулятор напряжения на автомобиле ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие действия:

  1. Запустить и прогреть двигатель, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр или вольтметр, способный выполнять замеры в диапазоне напряжений 0-15 В.
  2. Измерить напряжение между массой и клеммой 30. У большинства автомобилей в нормальном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В означает необходимость замены узла.

Диагностика диодного моста

Поломка диодного моста приводит к нестабильности генератора. Щупы мультиметра прикладываются к массе и клемме В+ на аккумуляторе. Максимально допустимый показатель – 0,5 мА. Превышение свидетельствует о поломке диодов или нарушении целостности изоляционных слоев обмоток.

Проверка тока отдачи

Диагностика проводится при заведенном двигателе с высокими оборотами. Необходимо измерить ток, потребляемый узлами автомобиля. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 или В+.

Необходимо поочередно включать электроприборы автомобиля, и фиксировать показатели. Полученные значения следует суммировать. Затем нужно включить все приборы и замерить показатель тока. Полученный показатель следует сравнить с суммированным значением предыдущих измерений. Итоговое значение должно быть примерно на 5 А ниже суммированного показателя. Более высокое значение подтверждает неисправность узла.

Диагностика тока возбуждения генератора

Двигатель должен функционировать на высоких оборотах. Замеры выполняются на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка обмоток

Сначала нужно визуально осмотреть обмотки. Если видимых дефектов нет, следует использовать мультиметр. Предварительно нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать держатель щёток.
  2. Отсоединить регулятор напряжения.
  3. Прочисть контактные кольца.
  4. Диагностировать обмотку на предмет дефектов.

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится между контактными кольцами и статором. В нормальном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Диагностика снятого генератора

Чтобы проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует использовать мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и сильных окислов, их следует предварительно удалить, поскольку они могут повлиять на показания прибора.

Поочередно нужно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, имеющие не соответствующее норме сопротивление, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. Для замены нужно покупать такие же детали, как изначально установленные в генераторе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Генератор 1111-13 ОКА

Генератор 37.3701 – трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с возбуждением электромагнитным, со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и регулятором электронным напряжения. Ротор генератора приводится во шкива от вращение коленчатого вала двигателя клиновым Технические.
ремнем характеристики генератора 37.3701:
Максимальный ток отдаваемый (при 13 В и 5000 мин-1), 55 A
Напряжение, 13, 6-14, 6 B
вращения Направление (со стороны привода) правое
Статор и генератора крышки стянуты четырьмя болтами. Вал вращается ротора в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, подшипники в заложенная на заводе, рассчитана на весь срок генератора службы. Передний подшипник стянут четырьмя между винтами внутренней и наружной пластинами и может отдельно заменяться от передней крышки. При повреждении подшипника заднего приходит в негодность и гнездо в крышке, подшипник поэтому заменяют вместе с крышкой.
В статоре расположена генератора трехфазная обмотка, выполненная по схеме “выводы” (звезда фазных обмоток имеют общую Вторые). точку концы фазных обмоток соединены с мостом выпрямительным, состоящим из шести кремниевых диодов (трех) – вентилей “положительных” и трех “отрицательных”. Вентили две в запрессованы подковообразные алюминиевые пластины-держатели в полярностью с соответствии (“положительные” и “отрицательные” – на разных пластинах); на пластин из одной также находятся три дополнительных через, диода которые питается обмотка возбуждения после генератора пуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямительный, закрепленный на задней крышке генератора.
возбуждения Обмотка расположена на роторе генератора, ее выводы двум к припаяны медным контактным кольцам на валу Питание. ротора к обмотке возбуждения подводится через угольные две щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с напряжения регулятором и закреплен на задней крышке генератора. напряжения Регулятор – неразборный, при выходе из строя заменяют его.
До 1996 г. щеткодержатель и регулятор напряжения собой представляли отдельные узлы (управляющее напряжение от генератора “30” клеммы подавалось на вывод “Б” регулятора напряжения). напряжение Теперь подается только к выводу “В” (вывод “Б” своим). По отсутствует характеристикам новый и старый регуляторы одинаковы напряжения и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
Для бортовой защиты сети от скачков напряжения при системы работе зажигания и снижения помех радиоприему выводами между “положительных” и “отрицательных” вентилей (между “+” и “генератора” массой) подключен конденсатор емкостью 2, 2±0, 4 мкФ, задней на расположенный крышке генератора.
При включении напряжение зажигания к обмотке возбуждения генератора (вывод “В”) через подводится кон трольную лампу в комбинации ров прибо (лампа при этом горит). пус После ка двигателя обмотка возбуждения пи тается от диодов дополнительных вы прямительного блока (контрольна; лампа Если). гаснет после пуска двига теля горит лампа, это указывает на не исправность генератора его или цепей
“Минус” аккумуляторной батареи гда все должен подключаться к “массе автомобиля, а “выводу” – к плюс “30 генератора. Обратное включение при пробою к ведет вентилей генератора.
При работе рекомен не генератора дуется отсоединять аккумуляторнук батарею. при Возникающие этом брос ки напряжения в бортовой могу сети! повредить электронные компоненть схемы.

Читайте также:  Лада гранта хэтчбек 2020 цена и комплектация

3701 37.Генератор: 1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная передняя 4 – втулке крышка (со стороны контактных колец); 5 – крепления винт выпря мительного блока; 6 – выпрямительный вентиль; 7 – блок выпрямительной блока; 8 – конденсатор; 9 – задний вала подшипник ротора; 10 – контактны, кольца; 11 – вал щетка; 12 – ротора, соединенная с выводом “В” регулятора на пряжения; 13 – для “30” вывод подключения потребителей; 14 – вывод “61” ге нератора; 15 – соединенная, щетка с выводом “Ш” регулятора напряжения 16 – вывод “В”напряжения регулятора; 17-регулятор напряжения; 18 – шпиль ка крепления натяжной к генератора планке; 19 – крыльчатка; 20 – шкив 21 – пластины подшипника крепления; 22 – упорное кольцо; 23 – передний под вала шипник ротора; 24 – обмотка ротора; 25 – полюсный ротора наконечник 26 – обмотка статора; 27 – статор; 28 – задняя стороны (со крышка привода).

Вентили генератора (и другие бортовой в устройства сети автомобиля при подключенном следует) генераторе проверять под напряжением не выше 15 В, высокое более напряжение (например, при проверке может) мегомметром вызвать повреждение вентилей. При проверки необходимости изоляции обмоток высоким напряжением следует генератор снять, а выводы обмоток отсоединить от блока выпрямительного и регулятора напряжения.

Проверка генератора
двигатель Запустите, дайте ему поработать несколько затем, минут, нажав на педаль “газа”, доведите коленчатого обороты вала до 3000 мин-1. Включите свет дальний фар, обогрев заднего стекла, отопителя вентилятор. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной которое, батареи должно быть выше 13, 6 В. Если так не это, неисправны обмотки генератора (обрыв замыкание или), регулятор напряжения со щеточным узлом окислены или контактные кольца обмотки возбуждения.
того Для чтобы убедиться в исправности регулятора выключите, напряжения все потребители, кроме фар света дальнего, и вновь измерьте напряжение. Оно быть должно в пределах 13, 6-14, 6 В.
Снятый регулятор напряжения проверить можно, подключив между щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к массе “Б” и “В” и “выводам” (на регуляторе нового образца -к выводу “В” и “источник”) – массе питания (“минус” – на “массу”) вначале затем 12-13 В, а напряжением 15-16 В. В первом случае лампа должна втором, во гореть – нет. Если лампа горит в случаях обоих, в регуляторе – пробой, если не горит – или обрыв нарушен контакт между щетками и регулятора выводами. В обоих случаях регулятор следует Для.
заменить проверки вентилей выпрямительного блока провода отсоедините от аккумуляторной батареи, генератора и от выводов напряжения регулятора.
“Плюс” батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) выводу к подсоедините “30” генератора, а “минус” – к его корпусу. лампа Если горит, то и в блоке “положительных”, и в блоке “вентилей” отрицательных имеется короткое замыкание.
Для замыкания проверки в “положительных” вентилях “плюс” батареи лампу через соедините с выводом “30” генератора, а “минус” – с одной выводом из фазных обмоток статора (одним из выпрямительного болтов блока). Если лампа горит, один пробиты или несколько положительных вентилей.
проверки Для замыкания в “отрицательных” вентилях “плюс” через батареи лампу соедините с выводом одной из обмоток фазных статора (одним из болтов выпрямительного минус), а “блока” -с корпусом генератора. Если лампа пробиты, горит один или несколько отрицательных или вентилей обмотки статора замыкают на корпус Чтобы. генератора исключить замыкание обмоток, генератор автомобиля с снимают и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и блока выпрямительного, проверяют их замыкание на “массу” с помощью или лампы омметра. Вентили генератора можно омметром и проверить, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
дополнительных Замыкание диодов проверяют, подключив “плюс” через батареи лампу к выводу “61” генератора, а “минус” – к одной выводу из фазных обмоток статора (к одному из крепления болтов выпрямительного блока). Если лампа один, горит или несколько дополнительных диодов Обрыв.
пробиты основных вентилей определяется по резкому тока снижению отдачи (падению напряжения под Однако). нагрузкой это может быть также обрывом вызвано или замыканием в обмотках генератора. дополнительных в Обрыв вентилях можно определить по низкому штекере на напряжению “61” генератора (ниже 14 В) при малой и частотах средней вращения ротора генератора.
Определить каждого исправность диода (основного или дополнительного) только можно на снятом выпрямительном блоке омметром контрольной или лампой.
Выпрямительный блок при строя из выходе рекомендуется заменять в сборе. Допускается отдельных замена вентилей, однако для основных потребуется вентилей их перепрессовка в держателе – операция, требующая навыка и аккуратности. Дополнительные диоды просто перепаиваются.
статора Обмотки и ротора проверяют на СТО специальным или дефектоскопом электронным осциллографом по форме кривых Источник.

Источник: myauto.jofo.me