Как проверить питание на эбу ваз 2110

Нет питания эбу ваз 2110

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ВАЗ-21104 2005 года. Двигатель 1,6 16V, ЭБУ на базе Bosch M7.9.7 евро2.

Самопроизвольно пропадает питание ЭБУ, глохнет двигатель и погасает лампочка CE. Удалось выяснить, что самопроизвольно отключается главное реле. Реле исправно. Контакт может самопроизвольно восстановиться через некоторое время, а может и не восстановиться – тогда помогает посильнее дернуть или пошевелить жгут проводов от колодки 3-х реле (БН, ГР, ЭВ).
Факты:
1. Заглохнуть может в движении, а может и на ровном месте.
2. Когда глохнет, питание на 30 контакт ГР приходит.
3. Когда пропадает питание – стартер не работает, но на панели горят лампочки давления масла, контроль заряда, ручника – чек не горит.
Проверил:
– Клеммы АКБ и затяжку на болты плюсового и минусового проводов.
– Массу на коротком проводе на кузов и на толстом на двигатель.
– Распустил жгут в районе колодки 3-х реле и ЭБУ, все провода просмотрел, пошатал и подергал – визуально всё цело и на работу не влияет. ЭБУ переподключил, реле (все 3) и предохранители заменил (так как слегка подплавился предохранитель на вентилятор).
– Зарядка генератора 14,2 В (под нагрузкой 13,8), АКБ держит хорошо.
– Протянул массу (2 коричневых провода), которая от ЭБУ с правой сторны в ногах.
– Сигнализация не при делах, т.к. блокируется только цепь стартера, на зажигание не влияет. Ставил сам, поэтому знаю.
Самое плохое то, что отловить не могу момент, когда пропадает питание в цепи ГР.
Мои гипотезы:
– Неисправен замок зажигания (хотя сопротивление в норме, и когда пропадало питание – 12 В с него уходило).
– Переламывается (отходит) красный провод “В+” с постоянными 12В, который идет из моторного отсека (кстати, откуда идет – с гены, с клеммы? где соединяется и с чем? на гене провода не болтаются).
– Пропадает минус ГР из-за неисправности ЭБУ (уходит в обрыв диод, тупит транзисторный ключ, сбоит микроконтроллер, микротрещина в плате . ).

PS: Добавлю, когда на дороге заглох на ходу, поставил временную перемычку вместо ГР на 30 и 87 контакты, но машина все равно заглохла – то ли перемычка отошла, то ли и вправду красный провод на плюс в обрыве. И тогда такой вопрос: маршрут этого провода в салоне знаю (из дырки с общим жгутом до жгута, который на ЭБУ и реле, там латунная втулка-обжим под черным кембриком и разветвление на кучу проводов для питания ЭСУД). Как и куда этот провод идет в моторном отсеке, сразу на гену? Как его проверить, что для этого придется снимать и где могут быть трудности? Ямы нет, делаю на улице.

#1 daRn

  • New
  • 5 сообщений
    • Марка авто: 2109
    • Откуда: Салават

    Доброго времени суток. Завел автомобиль после длительной стоянки на улице, прогрел, проехался, заглушил, спустя минут 10-15 решил опять завести, повернул ключ, бензонасос включился секунды на 2 и замолк, отключил зажигание, включил еще раз и после этого бензонасос и лампа чек не подают признаков жизни, стартер крутит и машина не заводится. Первым делом проверил колодку с предохранителями и реле: все целое, при включении зажигания главное реле щелкает и подает и питание, а вот реле бензонасоса не щелкает, но оно рабочее. Проверил бензонасос, напрямую работает. Проверил питание на ноги 18 (постоянный +),19 (масса) ,27 (15 контакт ЗЗ) и 37 (при замкнутом главном реле) питание есть. Снял ЭБУ, разобрал- визуально в порядке, поврежденных элементов не наблюдаю, тосола/воды так же не вижу.

    В чем может быть дело?

    _________________________________________________________________________________________________
    Автомобиль: 2108
    Двигатель: 21120
    ЭБУ: BOSCH 2112-1411020-40 шитый (без адсорбера и лямбды)

    #2 сделай сам

  • VIP Member
  • 2 879 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Челябинск

    Подключать сканер и смотреть ,что ОН видит.

    Дорогие драйвчане, одна из причин плохого запуска двигателя является перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz.

    Но почему то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда то была данная проблема. Но и то из-за того что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ. В моем БЖ: www.drive2.ru/l/6251079/

    И так, схема нашего зажигания:

    1 – аккумуляторная батарея
    2 – выключатель зажигания
    3 – реле зажигания
    4 – свечи зажигания
    5 – модуль зажигания
    6 – контроллер
    7 – датчик положения коленчатого вала
    8 – задающий диск
    А – устройство согласования

    Когда не заводиться автомобиль большинство сразу грешат на датчик положения коленчатого вала. Меняя его понимают что это не помогло. Проверяя колодку, провод это не дает не какого результата.
    Следующим действиям начинают побывать ставить новый модуль, или эбу это тоже не чего не дает.
    Машина так и не заводиться.

    Все просто: просто датчик коленчатого вала имеет свое сопротивление, как и модуль зажигания прозвонив ее можно понять в исправном ли они состояние.
    Так же не забываем проверить предохранитель и главное реле. Далее проверяем свечи и брони провода, работает ли втягивающий на стартере ( просто положите на него руку, и если при заводке не бъет значит он). В ходе этой проверки можно понять что же не исправно.

    Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала:

    2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

    Вывод: Датчик исправен.

    Проверка цепи ДПКВ:
    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

    Источник: womaninred.ru

    Плохой запуск двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 и перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz

    Одной из причин плохого запуска двигателя является перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz. Но почему-то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда-то была данная проблема. Но и то из-за того, что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ.

    И так, схема нашего зажигания:

    На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –

    1 – аккумуляторная батарея
    2 – выключатель зажигания
    3 – реле зажигания
    4 – свечи зажигания
    5 – модуль зажигания
    6 – контроллер
    7 – датчик положения коленчатого вала
    8 – задающий диск
    А – устройство согласования

    Когда не заводиться автомобиль большинство сразу грешат на датчик положения коленчатого вала. Меняя его понимают, что это не помогло. Проверяя колодку, провод это не дает не какого результата.
    Следующим действиям начинают побывать ставить новый модуль, или ЭБУ это тоже не чего не дает.
    Машина так и не заводиться.

    Все просто: просто датчик коленчатого вала имеет свое сопротивление, как и модуль зажигания прозвонив ее можно понять в исправном ли они состояние.
    Так же не забываем проверить предохранитель и главное реле. Далее проверяем свечи и брони провода, работает ли втягивающий на стартере (просто положите на него руку, и если при заводке не бьет значит он). В ходе этой проверки можно понять, что же не исправно.

    Читайте также:  Какую сигнализацию поставить на ладу гранту

    Проверка Датчика Положения Коленчатого Вала:

    1. Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметр с пределом измерения до 200 мВ).

    2. Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

    Вывод: Датчик исправен.

    Проверка цепи ДПКВ:
    При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала. Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

    При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

    Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях— неисправен контроллер.

    Проверка модуля зажигания:

    1. 1а-сигнал приходящий с VT3 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz)
    2. 12 вольт после зажигания
    3. 1b- сигнал приходящий с VT1 транзистора в ЭБУ (силовой ключ gb10nb37lz)

    Для проверки сопротивления обмоток нужно прозванивать поочередно правый и средний контакт на модуле зажигания. И левый и средний.
    При исправном модуле: сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

    Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна — сопротивление 0.8 Ом.

    Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) — сопротивление 0.1 Ом.

    Вывод: Модуль не исправен, нужна замена. Возможно мог сжечь силовой ключ в ЭБУ.

    Проверку Брони проводов я думаю каждый может произвести, и так же свечей, я думаю не стоит это описывать.

    И так, у нас на руках вышедший из строя Модуль зажигания (Модуль зажигания не всегда явно визуально выходит из строя у него могут быть скрытые повреждения. Так как модуль — это своего рода трансформатор – у него может быть или обрыв обмотки, или КЗ. Что нарушит работу Системы зажигания. И вызовет более большой ток, который приведет к сгоранию силового ключа.)

    Схема взаимосвязи Модуля и ЭБУ:

    В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

    Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500…700 Ом). Подключаем в следующем порядке:

    В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3) сгорел и постоянно коротит на массу.

    И так мы поняли, что силовой ключ сгорел.
    Далее нужно снять ЭБУ для прозвонки самого силового ключа.
    Как это можно сделать можно увидеть на этом видео:

    Далее находим вышедший из строя силовой ключ:

    И заменяем его.
    Все ставим на свои места в автомобиль и заводим машину.

    Датчик коленвала в ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Не только ДПКВ виноват в нарушение запуска автомобиля. В том году просто устал с проблемой датчика коленвала.

    Источник: www.spike.su

    Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.

    Неисправности электронных блоков управления двигателем ВАЗ LADA

    Автомобили ВАЗ Калина, на которых конструктивное расположение блока управления двигателем выполнено под радиатором отопителя салона. Наиболее частая неисправность блоков – это течь отопителя салона в том месте, где установлен ЭБУ двигателем. Результатом этого не очень удачного конструктивного решения может быть полный выход из строя блока управления. На практике попадание антифриза в ЭБУ вызывает окисление контактов и выводов микросхем, что проявляется в невозможности запуска двигателя, проблемы с иммобилайзером, если машина завелась, то двигатель начинает троить и т.д.

    Другие наиболее часто встречающиеся неисправности электронных блоков управления VS 5.1, Январь, Bosch, M73, M75 автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора связаны с выходом из строя силовых MOSFET ключей управления катушками зажигания, драйвера K-линии, микросхемы драйвера форсунок.

    Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

    • отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах;
    • нет управления одной или несколькими форсунками;
    • отсутствует управление реле бензонасоса;
    • отсутствует управление регулятором холостого хода (РХХ);
    • автомобиль не выходит на диагностику;
    • при включении зажигания стартер не работает, бензонасос не качает;
    • ошибка контрольной суммы программы управления.

    Разумеется, при любых неисправностях такого характера нужно полагать, что ЭБУ работоспособен и проверить в первую очередь предохранители, электропроводку, реле, датчики, форсунки, катушки зажигания, модуль зажигания и т.п. Вероятнее всего причина будет не в ЭБУ и он исправен. Но если все варианты исчерпаны – обращайтесь к нам, мы качественно и с гарантией выполним ремонт электронных блоков управления.

    Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch M7.9.7 в таком случае может показывать следующие ошибки:

    • Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 – Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра;
    • Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 – Замыкание на массу цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
    • Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 – Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
    • Р0336 – Датчик положения коленчатого вала – выход сигнала за допустимые пределы;
    • Р1135 – Цепь нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора: обрыв, замыкание на массу или на +12В;
    • P1501, P1502, Р1541 – Цепь управления реле бензонасоса;
    • P0342, P0343 – Датчик положения распредвала – низкий или высокий уровень напряжения.

    Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch ME17.9.7 в таком случае может показывать следующие ошибки:

    • P0201,P0202,P0203,P0204 – Проверка обрыва цепи управления форсунками;
    • P0261 – Проверка КЗ цепи управления форсункой на «землю»;
    • P0136,P0137,P0138 – Датчик кислорода диагностический. Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения;
    • P0300-P0304 – Количество пропусков воспламенения в цилиндрах 1-4 больше порогового значения;
    • Р0351,Р0352 – Катушки зажигания. Ток первичной цепи меньше или больше порогового значения;
    • P0627,P0628,P0629 – Реле бензонасоса. Проверка обрыва цепи;
    • P1578 – Привод дроссельной заслонки. Значение адаптации вне допустимого диапазона;
    • Р1545 – Привод дроссельной заслонки. Отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения;
    • P2103,P2102,P2100 – Привод дроссельной заслонки. Проверка КЗ цепи на бортсеть, “землю” и обрыв цепи;

    Редкая неисправность, но также встречается на ЭБУ Январь 7.2/7.2+, M73 автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора. Проявляется в том, что автомобиль внезапно глохнет на полном ходу через некоторое время работы. В результате проверки всех исполнительных механизмов, реле, иммобилизатора ничего подозрительного найти не удается. В таких непонятных ситуациях, причину помогает определить замена ЭБУ на заведомо исправный. Как правило ЭБУ с такими неисправностями мы успешно можем восстановить!

    Читайте также:  Как правильно ставить коренные вкладыши

    Неисправности центрального блока кузовной электроники ЦБКЭ

    Блок ЦБКЭ 21900-3840080-10/20 предназначен для выполнения множества функций. Это управление лампами наружного и внутреннего освещения, замками дверей, стеклоочистители, тревожная сигнализация, обогрев сидений, электроприводы зеркал и т.д. Устанавливаются на автомобили Приора, Калина, Гранта.

    Не работают повороты на Приоре, постоянно горит правые поворотники на Калине, Приоре, Гранте. По таким вопросам постоянно звонят владельцы нам по телефону. Блок кузовной электроники современных автомобилей Автоваза, не выдерживает проверки временем.

    Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

    • не работают поворотники;
    • одна сторона указателей поворота постоянно горит;
    • не работает функция открывания багажника;
    • нет управления одной или несколькими функциями;
    • не работают все функции блока, на диагностику не выходит.

    “Блок комфорта” на автомобилях ВАЗ не редко выходит из строя. Проблемы с этим блоком распространенные, а замена блока не всегда дешевое занятие. Новый блок стоит 6-7 т.р. плюс 1,5руб. замена блока. Можно найти конечно и б/у вариант, но на это уйдет не мало времени.

    Мы предлагаем оперативный ремонт “блока комфорта”.

    Востановленные и проверенные электронные блоки ВАЗ LADA

    Модель Двигатель ЭБУ Каталожный номер
    Калина 1.4L 16V Bosch 7.9.7+ 11194-1411020
    Калина 1.6L 8V Январь 7.2 11183-1411020-22
    ВАЗ-2115 1.5L 8V Январь 5.1.1 2111-1411020-71
    ВАЗ-2110 1.5L 16V Январь 5.1 2112-1411020-41
    ВАЗ-2114 1.6L 8V Январь 7.2 21114-1411020-31
    Калина 1.6L 8V Январь 7.2 11183-1411020-22
    Калина 1.6L 8V Январь 7.2 11183-1411020-22
    ВАЗ-2107 1.6L 8V Январь 7.2 21067-1411020-12
    ВАЗ-2107 1.6L 8V Январь 7.2 21067-1411020-12
    ВАЗ-21124 1.6L 16V Январь 7.2+ 21124-1411020-31
    Калина 1.6L 8V М74 11183-1411020-52
    ВАЗ-21114 1.6L 8V М73 21114-1411020-12
    Гранта, Приора, Калина ЦБКЭ 21900-3840080-20/21
    Приора, Калина Контроллер (блок) электропакета 2170-3763040

    Выполним ремонт электронных блоков управления, ЭМУР, блоков комфорта, блоков контроля климата автомобилей ВАЗ LADA. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

    Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

    Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления автомобилей ВАЗ LADA.

    Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

    Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

    Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

    Источник: avtomechty.ru

    Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

    Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

    1 Распространенные причины поломок ЭБУ

    С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

    Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

    В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

    • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
    • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
    • коррозия;
    • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
    • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
    • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
    • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
    • включение стартера без подключенной силовой шины.

    Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

    2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

    Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

    Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

    1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
    2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
    3. регулировка работы исполнительных механизмов.

    Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

    Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

    Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

    Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

    Читайте также:  Машина троит на холодную инжектор

    Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

    3 Оборудование для проверки блока управления

    Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

    Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.


    Источник: tuningkod.ru

    ВАЗ 2110: модуль зажигания и диагностика

    Одним из важных элементов системы зажигания, необходимой для воспламенения рабочей горючей смеси в ДВС автомобиля является модуль зажигания (катушка зажигания). Катушка зажигания ВАЗ 2110 преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное, благодаря чему создается искра на свечах зажигания.

    Другими словами, нужно знать, как проверить модуль 2110 (катушку зажигания). Далее мы рассмотрим более подробно, что представляет собой и как проверить модуль зажигания, какие бывают неисправности и как их устранить.

    Зажигание: модуль ВАЗ 2110, особенности и проверка

    Итак, зажигание ВАЗ 2110 для разных моторов (8-и и 16-и клапанные двигатели с рабочими объемами 1,5л и 1,6л) устанавливается свое. При этом принцип работы, а также основные составляющие разных модулей зажигания ВАЗ 2110, остаются неизменными.

    Самое главное в системе зажигания — это создание надежного и качественного воспламенения топливной смеси в момент времени, определяемый предварительной настройкой. Любые отклонений от заданных производственных параметров могут привести к разным поломкам, в том числе и выходу из строя ДВС.

    Модули между собой схожи по основным составляющим и принципу действия. Модуль на ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов, как:

    • два высоковольтных ключа-коммутатора в общем блоке, по которым передается ток к свечам;
    • две катушки, генерирующие высоковольтные импульсы на пары свечей;

    При этом сама катушка фактически представляет собой трансформатор с двумя обмотками (первичной — около 500В и вторичной — минимум 20В), собранными в единый корпус. Модуль зажигания ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 работает по одинаковому принципу (по принципу холостой искры).

    Это значит, что модуль, согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ, раздает искру попарно в цилиндры 1-4 и 2-3. ЭБУ на модуль посылает управляющие низковольтные сигналы. Окончание сигнала соответствует началу искрового разряда. Длительность разряда напрямую зависит от уровня зарядки катушки (общее значение напряжения бортовой сети).

    Основные неисправности модуля зажигания 2110

    Несмотря на то, что на 2110 модуль зажигания представляет собой достаточно надежное и устройство, при этом элемент все же может выйти из строя. Наиболее распространенные и практически в 90% случаев выявляемые при диагностике причины поломок:

    • Использование компонентов, не соответствующих параметрам. Это могут быть высоковольтные провода, не совпадающие с параметрами модуля, свечи, способные вывести из строя сам модуль зажигания (большой заряд может разорвать катушку) и т.д.
    • Детали с заводским браком либо их некачественная сборка. Как следствие, выход из строя других элементов системы зажигания.

    Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отображается на работоспособности ДВС автомобиля:

    • повышенный расход топлива;
    • двигатель перестает запускаться;
    • при разгоне (резкая смена оборотов) появляются провалы;
    • нестабильная работа ДВС (два цилиндра не работают);
    • после прогрева двигателя заметно падение мощности и тяги.

    Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому

    Как уже было сказано выше, в рамках диагностики зажигания следует проверять на ВАЗ 2110 модуль зажигания, выполнять диагностику свечей, колпачков, высоковольтных проводов. Основные признаки неисправностей не всегда связаны с модулем зажигания, то есть нужно использовать метод исключения.

    Проверка свечей, заключается в следующем:

    • выкрутить свечи, надев колпачки, уложить их на головку блока и прокрутить двигатель стартером;
    • если искра на свечах не стабильна, меняем неисправные детали на новые или рабочие;
    • повторить проверку уже установленных новых свечей.

    Обратите внимание, прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами нельзя, поскольку это может привести к пробою в крышке модуля зажигания.

    Проверка высоковольтных проводов и колпачков:

    • снять колпачки, через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головки удерживать контакт провода;
    • если иска не пробивает это расстояние, то провода повреждены;
    • проверить провода на сопротивление (номинальное сопротивление должно быть в пределах от 7 до 10к ОМ)
    • при имеющихся отклонениях меняют весь комплект высоковольтных проводов;

    Выполнить проверку можно самостоятельно, зная последовательность выполняемых работ и номинальное значение модуля. Итак, если есть подозрения на модуль ВАЗ 2110, проверка предполагает следующий порядок действий:

    • осмотреть модуль зажигания на предмет сколов и трещин (если таковые имеются, модуль зажигания сразу меняют без каких-либо проверок);
    • проверить питание и наличие импульсов, поступающих с ЭБУ (питание проверяют между массой ДВС и центральным выводом (15) колодки проводов, подключенным к модулю). Напряжение при включенном зажигании должно быть не меньше 12В;
    • проверить импульсы, поступающие с электронного блока управления на колодке проводов путем установки одного щупа мультиметра на разъем (15), другой сначала на правый крайний, потом на крайний левый;
    • прокрутив двигатель стартером, фиксируют мультиметром кратковременные скачи напряжения (отсутствие импульсов – проблема в ЭБУ);
    • проверить сопротивление на вторичных обмотках катушек, поставив мультиметр в режим измерения сопротивления. На высоковольтных выводах крышки модуля между 2-3 и 1-4 выводами сопротивление должно быть в пределах 0.5 ОМ (при несоответствии модуль меняют);
    • проверить сопротивление на вторичных обмотках катушки между контактами (15) и сначала крайним правым, потом крайним левым выводом. Сопротивление должно соответствовать 0,5 Ом;
    • проверить модуль на короткое замыкание, установив мультиметр в режим омметра (один щуп прибора на центральный вывод, второй на металлический корпус, норма — сопротивление отсутствует);
    • при фиксировании прибором какого-либо сопротивления, модуль меняют.

    Подведем итоги

    Как видно, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой достаточно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Другие элементы неремонтопригодные и нуждаются в замене.

    Источник: krutimotor.ru