Как проверить задние стойки на калине
62 Диагностика Kalina
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверку выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Рычаги и растяжки, штанга, стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески не должны иметь трещин и деформаций. Также не должны иметь трещин, деформаций и разрывов кронштейны передней и задней подвесок и места их креплений к кузову.
Поочередно вывешивая колеса, проверяем состояние подшипников ступиц колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости.
. поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — изношена шаровая опора или сайлент-блок рычага подвески Подшипники ступиц не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Проверяем состояние защитных пыльников шаровых опор подвески.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность чехлы заменяем
Опираясь мощной отверткой или монтажной лопаткой на кронштейн рычага передней подвески.
..пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, значит, изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Проверяем состояние сайлент-блоков.
. и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блоков недопустимы.
. и сайлент-блоки стоек штанги стабилизатора.
Проверяем состояние сайлент-блоков балки задней подвески.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов и телескопических стоек. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части при сохранении его характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.
Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля на надежных опорах.
Вращая и поворачивая колеса..
. осматриваем защитные чехлы наружных.
. и внутренних шарниров приводов колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов При наличии течи заменяем сальники.
Источник: wiki.zr.ru
Как проверить состояние передней подвески Lada Granta, Kalina и Priora
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora, проверка технического состояния деталей передней подвески необходимо выполнять каждые 15 000 км. пробега. Определить причины стуков и скрипов в подвеске можно при помощи самостоятельной диагностики.
Схема расположения деталей передней подвески
1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – резинометаллический шарнир поперечного рычага; 3 – амортизаторная стойка; 4 – растяжка; 5 – кронштейн растяжки; 6 – гайка крепления растяжки к кронштейну; 7 – шаровая опора амортизаторной стойки; 8 – шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – поперечный рычаг; 10 – скоба крепления штанги стабилизатора.
Как проверить переднюю подвеску
Проверку передней подвески следует проводить в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами).
Проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески (на них не должно быть механических повреждений) следует при каждом техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- признаки старения резины;
- механические повреждения.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.
2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепления штока и верхней опоры второй стойки.
3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.
4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого измерьте расстояние Н (см. рис. 7.1) между поперечным рычагом 17 и тормозным диском 21. Вставьте монтажную лопатку А (см. фото) между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если при покачивании подвески это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шаровую опору.
5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Максимально допустимый осевой зазор не более 0,015 мм. Если зазор больше установленного значения, замените подшипники.
Совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
6. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры в местах крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.
7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном и попытайтесь покачать рычаг. При наличии значительного люфта рекомендуется заменить рычаг в сборе с шарнирами.
8. Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора. Для этого вставьте монтажную лопатку между поперечным рычагом и штангой стабилизатора и покачайте штангу. При необходимости замените стойки стабилизатора.
9. Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу.
10. . и к кронштейну растяжки.
11. Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
Причины неисправностей в передней подвеске
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвески
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги
Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову
Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки
Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора
Износ шарового шарнира рычага подвески
Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески
Разрушение буфера хода сжатия
Повышенный дисбаланс колес
Подтекание жидкости из стойки
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)
Замените амортизаторную стойку
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески
Не работает амортизаторная стойка
Замените амортизаторную стойку
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей
Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия
Замените амортизаторную стойку
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла
Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески
Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески
Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин
Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес
Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес
При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость при прохождении поворотов
Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров
А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Амортизаторы Калина
Смотрите также
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
-
31 0 32k
Подойдут ли стойки от Гранты на Калину?
-
0 1 7k
Как проверить опорный подшипник
-
108 1 184k
Опорный подшипник стойки
-
77 1 91k
Какие амортизаторы лучше
-
156 3 144k
Амортизаторы для «Калины» ВАЗ 1117, 1118, 1119 практически ничем не отличаются, друг с другом кроме как размером чашечки под пружину амортизатора у модели ВАЗ 1119. Для конвейера эти запчасти ходовой производятся на заводе СААЗ.
Передние амортизаторы для Калины 1117, 1118, 1119
По своим техническим параметрам передние амортизаторы на «Калину» делятся на правосторонние и левосторонние, причём у моделей ВАЗ 1119 ширина чашечки будет меньше чем у ВАЗ 1117 и 1118. Амортизаторы с артикулом прав. 11182905002 / лев. 11182905003 устанавливались на ВАЗ 1117 и 1118 первых модификаций. А детали с арт. номером 11192905002 (прав.), 11192905003 (лев.) ставились на ВАЗ 1119 всех модельных рядов и ВАЗ 1117 и 1118 последних версий. Передние амортизаторы 1118 и 1119 между собой взаимозаменяемы, но разница в пружинах.
На автомобилях с восьмиклапанным двигателем (исключение составляет ВАЗ 1117 универсал), вместе масляными амортизационными стойками устанавливаются конические пружины арт. 11182902712 или фасонные бочкообразные пружины арт. 11192902712. Для авто с 16-ти клапанным мотором и для ВАЗ 1117 устанавливаются пружины с более высокой жёсткостью и степень нагрузки — артикула 111862902712 и 111962902712.
Параметры амортизаторов отображены в таблице:
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Высота трубы стойки, мм |
---|---|---|---|
Размеры передних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119 | |||
22 | 52 | 177 | 360 |
Аналоги передних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119
Оригинальные амортизаторы при замене передних стоек пользуются спросом, но всё чаще на российский рынок поставляются запчасти от других товаропроизводителей, которые не уступают, а в некоторых случаях и превосходят оригинальные изделия. Список наиболее популярных амортизаторов представлен в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы для Lada Kalina (1117, 1118) первых модификаций | ||
At program | Правый AT5002118SA Левый AT5003118SA |
5000 (комплект, 2 шт.) |
At program | Правый AT5002118SAG Левый AT5003118SAG |
1800 |
Pilenga | Правый SHP2718O Левый SHP2728O |
2200 |
Передние стойки амортизатора для ВАЗ 1119 (весь модельный ряд) и 1117, 1118 поздних модификаций | ||
Kroner | Правый K350319 Левый K350419 |
5000 (комплект, 2 шт.) |
QML | Правый SA1011 Левый SA1010 |
1500 |
QML | Правый SA1013 Левый SA1012 |
1500 |
Амортизатор ВАЗ 1118
Амортизатор Pilenga SHP2718O(правый)
Задние амортизаторы на Лада Калины 1117, 1118, 1119
Каталожный номер заднего амортизатора всех моделей Калины — 11182915004. По техническим свойствам отличий между передними и задними стойками практически не будет. Кроме того, данный амортизатор является одним и тем же как на правую, так и на левую стороны. Технические габариты представлены в таблице ниже.
Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Ход штока, мм | Высота трубы стойки, мм |
---|---|---|---|
Размеры задних амортизаторов для Lada Калины 1117, 1118, 1119 | |||
14 | 30 | 229 | 364,5 |
Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119
Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе. Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119 | ||
Finwhale | 120812 | 1400 |
Finwhale | 120822 | 1400 |
Hola | S432 | 1200 |
Амортизатор Finwhale 120812
Амортизатор Hola S432
Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми.
Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?
Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности.
Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.
Источник: etlib.ru
Основные советы, как поменять задние стойки на Лада Калина
Пришло время, когда уже некомфортно находится в салоне машины, постоянно слышны скрипы, повизгивания и стуки? Бесспорно, это повод заехать на станцию технического обслуживания или хотя бы на смотровую яму, чтобы определить причины сбоя работы транспортного средства и узнать, если это будет необходимо, как поменять задние стойки на Калине, во сколько обойдутся новые детали.
Когда стоит прибегнуть к ремонту системы амортизации машины
Если машина только из салона, то она еще обладает данным ей техническим потенциалом, когда заводские настройки функционируют, система управления работает безотказно. Очень приятно и комфортно находится в салоне автомобиля. Но резко ситуация меняется, когда машина переходит «Рубикон» активной эксплуатации полгода или год. Кажется, что все начинает «сыпаться», что-то уже постукивает. И часто возникает острая проблема, когда срочно надо решать, где и как поменять задние стойки на Лада Калина, закупая необходимые комплектующие на авторынке.
Система амортизации
Что заставит задуматься автолюбителя?
- Ситуация, если часто приходится ездить по бездорожью, плохому асфальтному покрытию, когда подвеска транспортного средства подпадает под агрессивное воздействие ухабов, ям, острого грунта. Первоначально машина еще противостоит «ловушкам» некачественного дорожного покрытия, а потом многие детали приходят в негодность: то ржавеют, то покрываются трещинами, то поддаются разрыву.
- Покупка подержанного автомобиля. Продавец не всегда добросовестный, и не обязательно, что он ранее контролировал техническое состояние транспортного средства, думал, как поменять задние стойки на Калине, ликвидировать появляющиеся неполадки. Подержанные машины – лотерея, можно и проиграть, если не иметь минимум знаний по ремонту и обслуживанию отечественного автопрома.
- Частая смена водителей. Это та ситуация, когда одним семейным автомобилем попеременно управляет несколько человек, особенно когда есть еще и начинающие водители, недавно получившие права и не знающие, как поменять задние стойки на Калине, видео профильное для них только-только начинает открывать новые горизонты познания устройства машины.
- Долгий простой машины негативно влияет на ее резиновые детали. И перед тем, как начать снова активный период вождения, стоит проверить все ее системы управления, насколько они допустимы к эксплуатации, а их состояние безопасное.
- Неблагоприятный температурный режим. Резкие перепады температуры, повышенный уровень влажности также заставит водителя в скором времени разобраться, как поменять задние стойки на Лада Калина, предварительно их проверив.
Признаки, указывающие на износ задних стоек амортизатора
- Постоянный скрип, хорошо различимый даже в салоне автомобиля.
- Ухудшение маневренности машины.
- Снижение уровня комфорта в салоне машины, когда чувствуются ухабы дороги, само транспортное средство идет жестко.
- В арочном проеме заднего колеса легко различить потеки воды и масла, значит, задняя стойка уже не справляется с нагрузками.
Задняя стойка амортизатора
Способы диагностики системы амортизации
- Вибростенд с компьютерной диагностикой
- Технический осмотр транспортного средства в сервисе
- Самостоятельная проверка системы амортизации путем нажатия на заднюю часть корпуса, ее удерживание, отпускание и контроль за поведение транспортного средства. Положительный результат — машина должна вернуться в исходное положение без лишних качаний.
Диагностика системы амортизации
Какие инструменты понадобятся для ремонта и замены задней стойки
- Головка торцевая на 19, 17 и 24
- Вороток
- Набор ключей для работы с креплениями системы амортизации
- Рожковый ключ на 17
- Ключ для отворачивания гайки штока стойки
- Гровер и втулки, шайбы, «бублики»
- Металлическая щетка и ветошь
- Домкраты
- Две стяжки для пружины одной стойки
- Смазкой WD-40 для прокрутки заржавевших болтов
Инструменты для ремонта и замены задней стойки
Последовательность действий или как поменять задние стойки на Калине
- Машину надо загнать на смотровую яму, хорошо ее фиксировать на месте, но не использовать ручной тормоз.
- Разобрать в салоне машины заднее сидение для того, чтобы освободить доступ к верхней части задних стоек. Напомним, что придется работать и в салоне, и под днищем машины. В таком случае рекомендуем производить самостоятельно ремонт, если заручиться поддержкой друга, надежного помощника, который знает, как поменять задние стойки на Калине, видео по ремонту он видел точно.
- Машину ставят на два домкрата, подведенных под задние колеса. Есть рекомендация снимать колеса, чтобы освободить поле деятельности и решать насущный вопрос, как поменять задние стойки на Лада Калина и не нарушить технологию.
- Первоначально в салоне отыскивает выступы, на которые облокачивалось заднее сидение, на их «макушке» ищите заглушки. Необходимо их открыть и рассмотреть крепление верхней части стойки.
Внимание! Понадобится для работы в салоне накидной ключ на 17, им придется откручивать гайку, а вот ключом на 6 следует поддерживать шток стойки.
- Хорошо, если крепление поддастся обычным ключам, и не потребуется искать другие способы демонтажа верхней части задней стойки амортизатора.
- Опускаемся под днище машины, раскручиваем все крепления нижней части, аккуратно поддерживая всю систему.
Внимание! Понадобиться при работе ключ на 19, тогда нижние крепления стойки проще демонтируются.
- Старайтесь пружину не зацепить и не утащить ее за собой, иначе потом придется решать дополнительную задачу, возвращая ее на место.
Внимание! Устанавливая назад пружина, монтируйте ее так, чтобы ее нижний виток смотрел в сторону колеса.
- Можно пружину зажать стяжками, чтобы зафиксировать в нужном положении.
- Если крепления закисли, покрыты грязью и ржавчиной, тогда примените смазку WD-40 с целью их разблокировать и привести в движение.
- Достаем стойку, пыльник и другие комплектующие, заменяем новыми деталями.
- Не теряем шайбы, гроверы, «бублики», применяем их в нужной позиции.
Внимание! Шайба, «бублик», гровер втулка сверху в салоне прикрепляются с особой тщательностью. Стойку необходимо по максиму «втянуть» в салон, и зафиксировать крепления, только туго не стоит затягивать.
- В строгой обратной последовательности придется проводить установку в посадочное место новых комплектующих, проверять все крепления, выравнивать стойку.
- Первоначально завершаются все моменты крепежа под днищем машины, а потом стоит переходить с салон.
- Подготовьте для ремонта полую трубку, вы ей можете захватить шток стойки, зафиксировать и поднять до нужной ниши в салоне.
- После монтажа и решения проблемы, как поменять задние стойки на Лада Калина, стоит вернуть заглушки на место и установить заднее сидение в салоне.
Таким образом, подходит к концу ремонтный процесс, положительный его результат – обновленные задние стойки амортизатора начинают функционировать «без сучка и задоринки».
А вы знаете более эффективный и менее энергозатратный способ замены задней стойки амортизатора на Лада Калина?
Ждем от вас советов и рекомендаций!
От каждого по совету – так и соберем воедино все знания о ремонте авто.
Источник: tire1.ru
Как проверить техническое состояние деталей в передней подвеске
Расположение элементов подвески передней в автомобиле
Проверку необходимо проводить в моторном отсеке и снизу машины, установленной на опорах либо смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Чтобы предотвратить случайный пуск двигателя, ключ из замка зажигания следует вынуть.
Каждое техническое обслуживание или ремонт требуют проверни состояния чехлов защитных для шаровых опор в подвеске на предмет механических повреждений.
Следует проверить состояние шарниров резинометаллических, подушек резиновых, шарниров шаровых от подвески, а также состояние опор верхних стоек амортизаторных от подвески.
Шарниры резинометаллические, а также подушки резиновые необходимо заменить, если на них присутствуют разрывы либо одностороннее выпучивание резины, в еще в случае подрезания их поверхностей на торцах.
Как на автомобиле располагаются элементы подвески передней: 1 – штанга от стабилизатора устойчивости поперечной, 2 – шарнир резинометаллический от рычага поперечного, 3 – стойка амортизаторная, 4 – растяжка, 5 – кронштейн от растяжки, 6 – гайка для крепления растяжки к кронштейну, 7 – опора шаровая от стойки амортизаторной, 8 – шарнир от стабилизаторной стойки поперечной устойчивости, 9 – рычаг поперечный, 10 – скоба для крепления штанги от стабилизатора.
На резиновых элементах подвески не должно быть:
•Признаков старения резины;
•Повреждений механического характера;
Особое внимание необходимо обратить на повреждения механического характера (трещины, деформации, следы задевания дорожных препятствий и т.д.) деталей подвески, в особенности – рычагов.
1. Проверить, как затянута гайка для крепления штока стойки амортизаторной.
2. Проверить, как затянуты гайки крепления опоры верхней стойки непосредственно к кузову. Таким же образом проверить крепления штока, а также опоры верхней на второй стойке.
3. Проверить состояние чехлов защитных от опор шаровых. В случае повреждения чехлов, опоры шаровые заменить.
4. Проверить опоры шаровые на наличие люфтов. Чтобы осуществить это, нужно измерить расстояние Н (см. на рисунке ) между рычагом поперечным 17 и диском тормозным 21. Вставить лопату монтажную А (см. как на фото) между кулаком поворотным и рычагом подвески, после чего, опершись на рычаг, попытаться покачать кулак поворотный. Если в процессе покачивания подвески данное расстояние меняется больше чем на 0,8 миллиметра, опору шаровую нужно заменить.
5. Если опоры шаровые исправны, нужно покачивать колеса в вертикальной плоскости, чтобы убедиться в отсутствии люфтов в подшипниках от ступиц. Максимально допустимым осевым зазором является 0,015 миллиметра. Если же зазор больший, чем установленное значение, подшипники нужно заменить.
Полезный совет
В процессе покачивания вывешенного переднего колеса непросто различать люфты в опорах шаровых и в подшипниках от ступиц. Нужно попросить помощника нажать на тормозную педаль: если люфт ощущается и в таком случае, значит, неисправны опоры шаровые.
6. Проверить на люфт, проверить шарниры резинометаллические в местах, где крепится перечный рычаг к кронштейну самого кузова.
7. Для этого нужно вставить монтажную лопату либо габаритную отвёртку в зазор между кронштейном и рычагами и попытаться покачать рычаг. Если имеется значительный люфт, следует заменить рычаг вместе с шарнирами.
8. Чтобы проверить на наличие люфтов шарниры резинометаллические для крепления стоек стабилизатора, нужно вставить лопату монтажную между рычагом поперечным и штангой в стабилизаторе, после чего покачать штангу. Если есть необходимость, стоку стабилизатора следует заменить.
9. Проверить надежность затяжки гаек для крепления растяжки к самому рычагу…
11. Проверить, надежно ли затянуты гайки для крепления стойки стабилизатора к рычагу от подвески передней. Стойки, шарниры каких имеют существенный люфт, нужно заменить.
12. Проверить состояние резиновых подушек в местах, где крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости к самому кузову.
Источник: lada-kalina2.ru