Как проверить заднюю подвеску
Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно
Основные элементы, необходимые для проверки:
- амортизатор – предназначен для уменьшения колебательных движений. Неисправность этой запчасти определяется по увеличенному числу колебаний машины;
- пружина – работает в комплексе с амортизатором, в случае повышенного износа или ее поломки клиренс автомобиля сильно уменьшается;
- шаровая опора – специальное приспособление, передающее вращение руля к колесу транспортного средства. Соединяя рычаг с поворотным кулаком;
- нижний рычаг – основа работы подвески, фиксируется на кузове с помощью резиновых уплотнений (сайлентблоков);
- тяга стабилизатора – является соединяющим элементом между амортизатором и стабилизатором;
- рулевая рейка – передает вращение руля к поворотным кулакам. Во время поворота рулевого колеса она должна четко передавать его малейшее движение. Необычные звуки при вращении рулем и его разболтанные движения – это явные признаки неисправности данной части.
Важно! Дефекты рулевой рейки проявляются при повороте рулем из стороны в сторону (будет чувствоваться люфт). Частой причиной неисправности данного узла является износ направляющей втулки.
- Износ ступичного подшипника обнаруживается его гулом или воем, который отчетливо слышно во время движения автомобиля. Мастера на СТО определяют неисправность подшипника ступицы при помощи прокручивания колеса (либо раскачиванием за его верхнюю точку) машины, поднятой на подъемнике.
Существующие поломки и повышенный износ подвески можно ощутить во время тестовой поездки. Чтобы детально изучить, какие элементы ходовой части требуют замены, необходимо обратится к специалистам на СТО. В ходе осмотра, мастер точно укажет оставшийся ресурс ходовки, какие работы по замене износившихся частей следует произвести.
Тест-драйв авто за рулем
Для полной самостоятельной диагностики ходовой автомобиля потребуется пробный заезд, о чем следует договориться с продавцом транспортного средства. При движении автомобиля по ухабистым дорогам не должны быть слышны посторонние звуки, стойки автомобиля при попадании в небольшие ямы должны четко отработать, не издавая никаких ударов. В руль также не должна отдаваться работа подвески, иначе это может говорить о порванных сайлентблоков. Тест на работу внешних ШРУС-ов выполняется при полном повороте на небольшой скорости. Изношенная деталь будет издавать громкий треск на протяжении всего маневра.
Смотрим автомобиль на яме
Шаровые опоры проверяются при помощи подъемника или смотровой ямы. Для проверки потребуется монтировка. С помощью этого простого инструмента необходимо нажать на сайлентблоки нижних рычагов. Отсутствие свободного хода и целостность резиновых вкладышей указывает на исправность узла.
Для проверки рулевых тяг и наконечников потребуется помощь второго человека, который будет поворачивать рулевое колесо. В это же время следует, взявшись рукой за исследуемую часть ходовки, проверить наличие в ее креплении люфта.
На много легче проверить состояние подшипников. Для этого необходимо приложить усилие по раскачиванию автомобиля вверх-вниз. В процессе такого движения в поврежденных подшипниковых узлах появляются люфты. Когда автомобиль после раскачивания проделывает более одного поступательного движения, это является явным признаком износа подшипников.
Отличия передней подвески от задней
Многие машины комплектуются передней подвеской McPherson. Наиболее высокую стоимость при таком устройстве приходится платить за замену амортизаторов с пружинами. Далее наиболее сложным этапом ремонта являются сайлентблоки стабилизатора и рычагов ходовой части. Наиболее простой в замене и не дорогой при покупке является шаровая опора.
Приступая к осмотру, первым делом необходимо осмотреть целостность резиновых пыльников. Затем только проверять остальные комплектующие передней подвески автомобиля. Поврежденный пыльник потребует, в лучшем случае, своей немедленной замены либо установки нового узла взамен поврежденного.
Задняя подвеска с зависимой формой исполнения имеет меньшее количество ответственных узлов. При бережном отношении к эксплуатации автомобиля начинают выходить из строя после 100 тысяч километров пробега сайлентблоки задней балки и амортизаторы с пружинами. Других частей, требующих замены, такой вид задней подвески не имеет.
Строение независимой задней подвески более сложное. Она имеет дополнительное количество рычагов и, соответственно, сайлентблоков. Обслуживать такой вид ходовой части приходится чаще, чем в зависимом варианте. К приведенным выше затратам по ремонту более простого вариант задней ходовки добавляется стоимость дополнительных резиновых уплотнений(втулок) и оплата работы по их замене.
«АвтоВин» не даст быть обманутым
На этапе первичного осмотра автомобиля достаточно провести самостоятельную его диагностику. Если осматриваемая машина вам понравилась, и вы собираетесь ее приобрести, «АвтоВин» рекомендует проверить авто на юридическую чистоту. В полном отчете, менее чем за 5 минут будет доступна вся история автомобиля из 11 источников. Из отчета вы узнаете:
- Данные из ПТС;
- Пробег;
- Участие в ДТП;
- Фотографии с разных источников;
- Тех. осмотры;
- Данные ОСАГО;
- Таможенную историю;
- Ограничения ГИБДД;
- Залоги, кредиты;
- Аресты, розыск;
- Работа в такси;
- История регистрационных действий;
- Факт утилизации.
Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру
Узнай всю правду об истории
автомобиля
Источник: avtovin.ru
Как проверить подвеску автомобиля
Проверка подвески автомобиля со стороны кажется сложным процессом, требующим глобальных технических знаний и владения оборудованием. В действительности самостоятельно проверить подвеску возможно — для этого не потребуется техники и сложных приборов. О том, как правильно самому проверить подвеску, и какие можно сделать выводы после проверки, мы расскажем в этом материале.
Содержание
Как проверить переднюю подвеску
Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.
При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепёжные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.
Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.
За амортизатор расскажут подтёки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.
Определить неисправность на глаз
При сильном износе пружин происходит их проседание, и всё, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колёс.
Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то всё в порядке и можно не беспокоиться.
Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.
За рулём и в движении
Некоторые дефекты диагностируются в движении, или же просто из-за руля в статике. Проблемы с рулевой рейкой диагностируются отворотом руля в сторону и раскачиванием рейки. Обычно причиной проблем с данным механизмом является износ направляющей втулки.
Рулевые тяги и наконечники проверяются также движением руля, но не разовым, и из стороны в сторону. При этом вам понадобится ассистент, так как во время движения рулевого колеса нужно держаться за рулевые наконечники и тяги – они не должны люфтить. Если есть люфт, значит, наконечники неисправны и требуют замены.
Состояние подшипника ступицы проще всего определить в движении – в случае неисправности он издает громкий и равномерный гул, не услышать его будет затруднительно даже при хорошей шумоизоляции автомобиля. Состояние ступичного подшипника можно определить при вывешивании: раскручивайте колесо, либо же раскачивайте за верхнюю точку, выявляйте люфт.
Раз вы взялись изучать подвеску автомобиля всерьёз и попросили продавца автомобиля о тест-драйве, протестируйте внешние ШРУС-ы, которые издают треск при крутом повороте с ускорением. Проведите манёвр и послушайте, как отреагирует автомобиль.
Как проверить заднюю подвеску
Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая её часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».
Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок). В случае, если задняя подвеска независимая, её устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.
Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет. Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно. Ещё это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.
Основные детали подвески
Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.
Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:
- Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
- Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
- Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
- Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
- Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
- Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.
Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать всё детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.
Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки. Сервис «Автокод» позволит за 5 минут узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое.
Предусмотрительный заказ отчёта позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.
Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.
Источник: avtocod.ru
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Подвеска автомобиля, эта такая штука, срок эксплуатации которой зависит от качества дорог. То есть если за границей вы можете и не вспоминать о ремонте подвески, а вот у нас на Родине… Это самая, что ни на есть проблема. Особенно весной, когда после зимы снег сходит вместе с асфальтом. Так вот в лучшем случае элементы подвески на наших дорогах ходят год. Но не редкость и более частые поломки. Как же проверить подвеску на исправность?
Наверное, многие из вас видели старенький автомобиль LADA, который «клюнул» одним передним колесом асфальт. К такому исходу приводит несвоевременный ремонт и замена нижних шаровых опор и рычагов передней подвески. Благо, если это случилось на невысокой скорости, иначе, автомобиль может перевернуть. Поэтому ремонт передней подвески ВАЗ 2110 не отлаживайте в долгий ящик.
Чтобы определить поломку не нужно ехать на станцию техобслуживания и платить деньги за диагностику. Эту процедуру вы можете проделать и сами.
ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ ВАЗ 2110
Первым делом нужно осмотреть так называемые пыльники или чехлы – это резиновые изделия, закрывающие шарнирные механизмы от попадания пыли и грязи, тем самым продлевая срок их службы. Если чехол порван, то поломка шарнира не за горами. Поэтому, если обнаружили порванный пыльник, замените его, пока не поздно. А также при замене самого шарнирного механизма меняйте старый чехол на новый. Для уверенности прощупайте пыльник и если на нем есть трещины, вы сразу увидите. Произведите замену этой дешевой резинки, иначе со временем придется покупать новый шарнир, а он куда дороже.
Еще элементы подвески оснащены резиновыми втулками, благодаря которым происходит гашение жестких ударов, и колебания не переходят на кузов автомобиля. Также благодаря этим втулкам обеспечивается подвижность деталей подвески.
Следующим этапом обратите внимание на резиновые втулки, которые выступают из краев тяг рычагов подвески. А еще посмотрите на резиновые втулки в проушинах амортизаторов. Если же вы видите, что они потрескались, то это повод произвести их замену.
При обнаружении смещения пальца ближе к краю, а не к центру, это говорит о сильном износе резиновой втулке. И она обязательно должна быть заменена.
Следующий элемент подвески это сайлентблок – это резинометаллический шарнир. Для установления вышедших из строя салейнтблоков понадобится ломик или монтировка. Поддев его пытаемся сместить рычаг, при появлении люфта или стука нужно заменить данный сайлентблок. Таким образом можно проверить и другие шарниры.
На штангах задней подвески бывает бугорок, он направлен внутрь проушины, чем влияет на быстрый износ новых резиновых втулок. Просто сточите его или же замените штангу.
Трещины и сварка
Как описывалось в начале, качество дорог у нас не на высшем уровне, а потому все элементы подвески выдерживают большинство ударов и вибраций. А порой и не выдерживают и на них появляются трещины. Очень часто на рычагах ВАЗ появляется треск в районе салейнтблоков и шаровых опор. Если вы обнаружили на поперечной тяге передней подвески трещины, ни в коем случае не заваривайте их, а просто замените деталь на новую.
Другое дело задняя подвеска. Очень часто трещины появляются на кронштейнах кузова. Это дело можно подвергать сварке, вдобавок можете наложить там заплатки, для надежности. Еще заваривать можно кузовной кронштейн поперечной штанги при его поломке.
Может быть для кого то открою секрет, но колеса можно тоже отнести к элементам подвески ВАЗ 2110. И их диски тоже подвержены трещинам. В основном микротрещины начинаю появляться возле отверстий под болты и окошек вентиляции. Лучше произвести замену таких дисков, так как езда на них опасна и при попадании в хорошую яму последствия могут быть печальны.
Пружины и амортизаторы
Еще не менее важной частью подвески являются пружины и амортизаторы. Со временем пружины имеют свойство проседать, а при очень длительном использовании могут потрескаться и даже сломаться. Ремонту пружины не поддаются, поэтому их меняют на новые.
Амортизаторы приходят в негодное состояние когда «пробиваются», то есть когда с них вытекает жидкость. Это может произойти от попадания в крупную яму на скорости. Последствия такой поломки – амортизатор не гасит колебания. Ремонт амортизаторов можно проводить лишь в том случае, если они разборные. Если нет, то только замена на новые.
Как проверить работу амортизаторов? Да все просто, нужно попробовать раскачать автомобиль по каждому углу поочередно. При исправном амортизаторе после прикладывания усилия ВАЗ должен качнуться не более 1-2 раз. При «пробитых» — он будет колыхаться как колыбель новорожденного.
Подшипники и шарниры
Появление люфта создает не только посторонние шумы, но и приводит к более быстрому износу узлов подвески. Поэтому проводите диагностику своевременно.
Проверка шарнира рулевой тяги проводится вдвоем. Один двигает рулем влево-вправо(качает), второй – просматривает все соединения под автомобилем.
А вот шарнир поворотного кулака ВАЗ 2110 проверяется так:
Сразу проверим верхний шарнир поворотного кулака:
Первый жмет тормоз, а второй пытается покачивать колесо по вертикали. Если слышны посторонние стуки, то нужно будет произвести ремонт.
Чтобы проверить нижний шарнир – нужно будет его разгрузить, подставив что-нибудь под нижний рычаг. В подвешенном состоянии покачивайте колесо, так можно заметить люфт на нижнем шарнире. Для установки точного износа, открутите пробку внизу шарнира и отмерьте длину между нижней стороной дна до сферической головки пальца, используя глубиномер на штангенциркуле. При нормальном состоянии эта длинна должна быть не больше 11,8 миллиметров.
На ВАЗ 2110 подвеска типа mcpherson, поэтому шарнир поворотного кулака здесь проверяется так: тоже вывешивается колесо, но затем ломиком отодвигаем рычаг от ступицы, если слышим стук, нужно произвести замену.
Ну и наконец, как же проверить подшипники. Опять же вывесите колесо и прокрутите его, если люфт присутствует, то вы сразу заметите.
На ВАЗ 2110 и других переднеприводных авто с шариковыми двухрядными подшипниками люфт не должен присутствовать.
На стареньких «Жигулях», где используются конические роликовые подшипники можно допускать небольшой люфт. Его можно убрать подтянув регулировочную гайку. Если добиться исчезновения люфта не получилось – подшипник нужно поменять.
Обратите внимание на то, что при замене подшипника – его не стоит сильно зажимать. Так как тогда при движении ступица будет нагреваться.
Когда вы выполняете замену деталей и узлов передней подвески, не забудьте в конце ремонта сделать регулировку углов установки колес.
Источник: vaz2110-remont.ru
Диагностика подвески автомобиля своими руками
Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий.
Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
Чехлы (часто их называют “пыльниками”) защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).
Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.
Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески.
![]() |
Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками. |
![]() |
Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие. |
![]() |
Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить |
![]() |
Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую. |
![]() |
Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить |
Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.
Трещины подвески и сварка
Все детали и узлы, которые сильно нагружены ударами и вибрациями страдают от усталости, также на них со временем появляются трещины. Например, рычаги передней подвески “Жигулей” чаще “трещат” возле шаровых опор и около сайлентблоков, а также под опорами пружин. Если из-за трещин надрезается поперечная тяга передней подвески (посередине, где прикрыто защитой, либо у краев, вблизи болтов крепления оси нижнего рычага), то тягу следует заменить на новую и ни в коем случае не прибегать к сварке.
Совсем другой разговор, когда речь идет о задней подвеске, где кронштейны на кузове словно окружены усталостными трещинами. В данном случае трещины заварить можно, а лучше еще наложить заплатки, чтобы “подкрепить” место ремонта.
Также прибегнуть к сварке можно, когда на “Жигулях” ломается кузовной кронштейн поперечной штанги.
Трещины не обходят стороной и колеса автомобиля. Со временем пластичная сталь колес легко поддается трещинам возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. Ездить на таком колесе уже опасно. Хрупкие колеса из легкого сплава требуют еще больше внимания. После любого сильного удара их стоит внимательно осматривать.
Амортизаторы и пружины подвески
Поведение машины сильно меняется, когда состояние амортизаторов и пружин подвески не важное. Когда машина выходит с конвейера, то характеристики всех элементов подвески тщательно подобраны: пружины достаточно упруги, а амортизаторы эффективны. В реальной жизни пружины садятся и теряют упругость, а если их состояние совсем запущенное, то трескаются и ломаются. Амортизаторы из-за потери жидкости перестают гасить колебания.
Отремонтировать просевшие пружины невозможно, поэтому их сразу меняют на новые. Амортизаторы, у которых есть подтеки жидкости можно отремонтировать если они разборные, в противном случае тоже замена.
Проверить состояние амортизаторов можно путем поочередной раскачки каждого угла автомобиля. Если внутренности амортизатора исправны, то они не допустят больше одного-полутора свободных качков, а неисправные напомнят о качелях.
Шарниры и подшипники подвески
Люфт – не только источник стуков, но и залог дальнейшего ускоренного износа деталей подвески, вот почему важно не доводить состояние подвески до плачевного состояния.
Проверять состояние шарниров рулевых тяг следует с помощником, когда один покачивает руль, а другой прощупывает каждое соединение.
Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Виды задних подвесок автомобилей: Что делать если подвеска скрипит?
Конструкция каждого автомобиля использует несколько составляющих, за которыми закреплены определенные функции. Отдельное внимание стоит уделить ходовой части автомобиля, за счет которой машина, собственно, и перемещается. При этом главным элементом в этой части является подвеска, и о ней будет идти речь далее.
Назначение и конструкция
Подвеска транспортного средства выполняет несколько функций. Основные:
- обеспечение упругого крепления колеса к кузову
- гашение колебаний
- обеспечение контакта колеса и дорожного полотна
Была изобретена одновременно с автомобилями. Ей столько же лет, сколько первому авто, выпущенному с производства. При этом все еще не удалось создать оптимальную подвеску, которая устроила бы любой автомобиль.
Несмотря на разновидности, изделия схожи между собой по своим комплектующим. Конструкция содержит:
- Упругие элементы — рессоры, пружины, др. Их основной задачей является восприятие нагрузок, полученных при ударе колеса о ходовую часть.
- Демпфирующие элементы или амортизаторы. Они гасят колебания, полученные от упругих элементов, через поглощение и рассеивание волн колебания. Поэтому и устанавливают их обычно рядом с упругими элементами.
- Направляющие системы. Созданы для связи колеса с несущей частью, что обеспечивает возможность движения машины по нужной траектории. К этой группе можно отнести рычаги, тяги, балки.
Все составляющие выполняют ряд определенных функций, и даже без одного элемента она не представляет собой единую конструкцию.
Основные виды
Главное отличие между подвесками заключается в конструктивном исполнении составляющих и в их расположении в ходовой части. При этом любое изменение способно повлиять на технические и эксплуатационные характеристики.
В основном деление основных типов осуществляется по трем основным категориям:
- Зависимые.
- Полузависимые.
- Независимые.
- Другие виды.
Каждую из категорий стоит разобрать подробнее.
Зависимая подвеска
Самая первая из произведенных и используемых на автомобилях подвесок. Именно она считается долгожителем среди существующих конструкций. И прототипом для создания стала конная повозка.
Особенность — надежное соединение колес, предотвращая перемещение деталей относительно друг друга. В качестве соединяющей оси выступает задний мост. Упругие элементы — пружины, хотя не так давно ими были рессоры. Демпфирующий элемент — амортизатор. Устанавливают его двумя способами:
- Отдельно от пружин.
- На одной с ними оси. Подобное расположение требует установки внутри пружины.
Сверху амортизатор монтируют к кузову, снизу — к мосту. На амортизаторе две функции — одна подразумевает гашение колебаний, вторая — крепит колеса к оси.
Рычаги и тяга, расположенные в соответственно поперечном и продольном направлении, — это составляющие направляющей системы. Всего их задействовано четыре. Они следят за тем, чтобы движение оси с колесами было предсказуемым. Поперечная тяга служит для уменьшения угла крена во время поворота автомобиля при его движении. Плюсы:
- простое исполнение;
- надежность;
- обеспечение качественного сцепления.
Главный минус — потеря сцепления колес с дорогой, если машина входит в поворот. Это может быть очень опасно. Сегодня не востребованы, и их стараются не использовать. В основном встречается на грузовых автомобилях.
Независимая
Отличием этой подвески от других, как нетрудно догадаться, является отсутствие связи между колесами, которые находятся на одной оси и расположены параллельно друг другу. Таким образом, если по каким-то причинам положение одного колеса изменится, это не отобразится на другом.
Делятся на несколько типов, и каждый из них стоит отдельного внимания.
Стойки Макферсона
Многие знают этот тип под названием «качающаяся свеча». Главное отличие — это наличие амортизационной стойки, выполняющей сразу несколько функций. При этом все функции выполняются одновременно. Конструкция задействует:
Снизу элемент крепят к ступице колеса, а сверху — к кузову. Во втором случае также используют дополнительные опоры. Благодаря подобному креплению удается обеспечить надежную фиксацию колеса с кузовом при раскачивании. Имеется и направляющая система. В ее роли выступают рычаги, имеющие поперечное направление.
Стойка — наиболее популярный и востребованный тип. Ее назначение — обеспечение комфортного передвижения по дороге. Подвеску ценят за ее надежность и долговечность.
Рычажная
Рычажный тип также является представителем независимого вида подвесок. Довольно известный вариант, имеющий два вида исполнения конструкции:
- Двухрычажную. Амортизационная стойка используется только для погашения колебаний. Креплением занимается управляющая система, включающая два поперечных рычага, имеющих А-образное исполнение. Деталь предотвращает ненужное перемещение колеса при движении. Однако по сравнению с ней стойка МакФерсона мягче и проще в управлении.
- Многорычажную. Доработанная двухрычажная конструкция. Два рычага дополнены еще восемью подобными деталями. За счет этого удалось улучшить плавность хода, комфортное вождение.
В основном предпочтение отдают стойкам МакФерсона и двухрычажному варианту конструкции. Встречаются в большинстве транспортных средств и особенно популярны среди современных и дорогостоящих моделей. Также предпочтительны для установки в автомобили с мягкими подвесками.
Полузависимая
Этот вид подвесок — что-то среднее между описанными выше вариантами. По внешнему виду конструкция напоминает зависимую подвеску. У нее также есть балка и продольные рычаги, благодаря которым удается соединить два колеса, расположенных на одной оси.
Крепление полузависимой подвески осуществляется при помощи рычагов. Упругие и демпфирующие элементы — знакомые пружины и амортизаторы соответственно.
А вот балка полузависимой — торсионная, что позволяет ей работать также на скручивание. Таким образом, колеса могут перемещаться в вертикальном направлении вне зависимости друг от друга.
Часто встречается на заднеприводных машинах.
Другие виды подвесок
Существуют и другие виды — современные варианты, которые не так давно начали эксплуатировать в конструкции автомобилей. Стоит изучить их подробнее.
Гидравлическая
Гидравлическая подвеска обладает рядом особенностей. Главная из них — это измененные амортизаторы. В отличие от стандартных амортизаторов используют детали конической формы, заполненные маслом. Дополнительно каждая деталь оборудуется шарообразным гидроаккумулятором.
- долговечность;
- плавность хода при любых условиях;
- возможность регулирования дорожного просвета дистанционно.
Они крепкие и вполне надежные. Однако минусом является наличие масла в конструкции. Дело в том, что если произойдет утечка масла, то из строя выйдет не только изделие, но также тормозная система и гидроусилитель руля.
Винтовая
Винтовая подвеска — обобщенное название для нескольких типов подвесок, устройство которых предусматривает возможность регулирования степени преднатяжения пружин. Плюсами такой конструкции являются:
- простота в обслуживании;
- прочность;
- долговечность;
- хорошую работу для России.
Она жесткая и почти неубиваемая. В случае поломки починить ее можно своими руками. При этом производители рекомендуют как можно чаще выполнять осмотр конструкции. Чтобы не возникало частых поломок, можно смазывать поверхность амортизаторов винтовой формы специальной смазкой.
Что делать, если подвеска скрипит?
В процессе эксплуатации авто иногда можно услышать скрип или стук подвески, если случайно попасть в яму или, например, проехать лежачего полицейского. Прежде чем приступать к ремонту, нужно выполнить проверку конструкции. Однако мало кто знает, как проверить изделие самостоятельно.
Проверка задней подвески
Стоит отметить, что ее проверять проще, чем переднюю. Основная поломка может произойти в стойках, которые является наиболее дорогой частью конструкции. Определить неисправность можно визуально, осмотрев детали на наличие трещин, расколов или других повреждений, деформаций. Если есть, значит, нужно менять.
Ремонт
Что входит в ремонт подвески? Устранение всех сломанных или вышедших из строя деталей, узлов, крепежных элементов. При необходимости осуществить починку, пробой или заменить косточки конструкции, яйца можно своими руками, закупившись необходимыми инструментами и комплектующими. Однако лучше обратиться за помощью профессионалов, которые смогут не только ответить на вопрос «как сделать подвеску», но также сделают ею.
Источник: promercedes.ru