Как работает датчик сцепления

Датчик сцепления Лады Гранты: где находится и как работает стабилизатор?

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение “Выкл.”. Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Датчик сцепления Гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?

На передней панели Гранты установлен цветовой сигнализатор Check Engine, который оповещает владельца авто о поломке датчика сцепления.

Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее дополнения. Также проблемы могут быть замечены при резких скачках оборотов во время переключения передач. Подобные явления будут указывать на одну из следующих поломок:

1. Неверное расположение педали относительно пола (необходимость регулировки ее высоты).

2. Поломка датчика педали.

3. Нарушения в цепи, неверное замыкание контактов.

Некоторые автовладельц даже жалуются, на то что щелкает педаль сцепления на Гранте

так вот тут щелкает не педаль, а датчик.

На этом видео датчик видно крупнее (и люфт возле него)

Замена сигнализатора может проводиться самостоятельно, но исполнителю стоит помнить о повышенной аккуратности выполнения работ и покупке правильного датчика. Существует два вида элементов, устанавливаемых на Ладу 4X4 и Гранту/Калину/Приору.

При ремонте Гранты потребуется деталь с номером 1118-3720015, поэтому при покупке следует соблюдать индекс из каталога. Стоит учитывать, что запчасть можно купить не у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.

После того как новый датчик сцепления Лада Гранта приобретен, можно приступать к замене. Для начала нужно скинуть клемму с аккумулятора для безопасного проведения ремонта.

Далее потребуется изъять из отверстия на педальном кронштейне фиксатор проводов (из отверстия он вытягивается некоторым усилием). После разъединяются колодка жгута передней панели и колодка самого датчика. Пружина на кронштейне, поддерживающая датчик поддевается и снимается с элемента.

На кронштейне педали откручиваются два самореза, фиксирующие сигнализатор. После снятия боковой поддержки датчика выполняется его изъятие из кронштейна вместе с пластинами-держателями.

Их потребуется переустановить на новый измеритель, после чего ранее приобретенный датчик положения педали сцепления Гранта может монтироваться в обратном порядке. Работа несложная, но требует бережного удаления и пружины, и самих держателей.

При неаккуратном исполнении возможно повреждение целостности конструкции и необходимость покупки потерянных или поврежденных деталей.

Источник: la-granta.ru

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Про датчик педали сцепления и отзывчивость на педаль газа

Поговорим о датчике положения педали сцепления.

Для начала немного истории:
“С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности и на свет появился электронный дроссель.

Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов с холостого хода происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка.”

Меня всегда интересовал датчик (концевик) на педали сцепления, на других машинах, в основном это были карбюраторные, там такого не было и поэтому я никогда до конца не понимал его назначение на фьюжене.

Наткнулся на запись земляка, что на субару импрезах снятия разъема с этого датчика оживляет мотор.

Полез читать и разбираться в интернет, вроде как везде пишут, что датчик нужен для правильной работы двигателя, экономичности и работы электронных систем круиз контроля, помощников в подъеме и спуске.

По импрезам и форестерам отзывы положительные есть, но по фордам как-будто никто еще не пробовал.
Так как круиза и помощников электронных у меня нет, решил разобраться сам, так сказать попробовать работает ли это на фордах.

Сдернул разъем с датчика, нужно оттянуть железную скобу отверткой

На разъем идут 2 провода

Вот сам датчик, расположен он на креплении педали сцепления, смещен вправо относительно самой педали

И… да да, фьюжен поехал совсем по другому, по ощущениям действительно как на троссиковой педали газа. Я было подумал, что мне это лишь кажется, но поставив обратно разъем понял, что машина снова стала подтупливать.

Стал разбираться в чем же фишка.
1. Промерял датчик тестером, сам датчик это концевик, при нажатии педали на 1/3 хода из него выходит штифт и 2 контакта вместе замыкаются, сигнализируя об этом в ЭБУ.

2. Если разъем подцеплен и ЭБУ получает сигнал о нажатой педали, при отпускании газа через секунду-полторы обороты плавно падают до холостых 750-800.
Кстате ВАЗоводы встречал отмечали, что с разъемом на датчике при нажатии на сцепление немного росли обороты, давая водителю дополнительное время на переключение, у меня такого нет 🙁
Далее мы не спеша как в городском режиме переключаем передачу и отпускаем сцепление и в момент пока машина набирает с 800 до 1000 обороты плавно ощущается эта небольшая секундная задержка на отзывчивость мотора.

3. Если разъем отцеплен: мне показалось, что обороты после отпускания газа на 0,5 секунды дольше держатся и не падают, это может быть субъективно.

Но вот что реально — при неспешном городском переключении без разъема на датчике машина держит под выжатым сцепление обороты 1000-1100 О_о
Конечно я держу сцепление нажатым не дольше 10 секунд, может потом и падает, не проверял.
И происходит следующее, отпуская сцепление и нажимая газ двигатель раскручивается уже не с 750-800, а с 1100 оборотов и отзывчивость я скажу заметна сразу.

Читайте также:  Как снять пусковое реле с компрессора холодильника

Кроме того я боялся, что вылезет чек инджен или там ошибки в ЭБУ, однако разобравшись с работой датчика пришел к выводу откуда им браться, но на всякий случай считал ошибки из ЭБУ, их нет.

Я считаю, что этот датчик используется в основном для снижения выбросов по нормам евро4/5 ну и для небольшой экономии топлива, а обычные водители в городе на небольшое ухудшение отзывчивости мотора снизу не жалуются.

Сам пока езжу без разъема на датчике, проблем пока нет, но кнопку врезать в один из его проводов и вывести на панель надо бы.

По расходу не скажу, наездил мало, чтобы сверять.

Разгон до сотни не уменьшает, так как разгонясь до сотни вы крутите полку момента и переключаетесь быстро, а вот в городе, когда вы неспешно и вальяжно переключаетесь, трогаетесь, ездит однозначно приятнее.

Думаю хорошо покажет себя в дрифте, где надо постоянно работать педалью сцепления, и особенно отлично должно показать себя на бездорожье где приходится очень чутко работать газом и сцепление не давая машине зарываться или преодолевая ползком сложные участки.

Собственно у меня все, Ваши мнения на этот счет?

Источник: www.drive2.ru

Электронное сцепление – принцип работы и устройство

Механическое или электронное сцепление, это уже выбор покупателя. У каждого из вариантов есть плюсы и минусы. Рассмотрим принцип работы и как устроено электронное сцепление, а так же где используется.

Содержание статьи:

  • Предназначение механизма
  • Составные части
  • Принцип работы
  • Видео

Водителей можно разделить на два основные типа, те кто любят ездить когда в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, и те кто предпочитает механическую кпп. Но в механике как помним, нужно выжимать каждый раз сцепление включая или выключая передачу, а это не каждому нравится. Иногда педаль сцепления выжимается настолько туго, что попросту устаешь. Для облегчения усилия инженеры придумали электронное сцепление взамен механическому варианту.

Что такое электронное сцепление

Электронное сцепление или так же известное как eCS – Electronic Clutch System считается перспективной разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, такое электронное сцепление вплотную приближает механическую коробку передач к автоматической кпп. В отличии от автоматической кпп, при использовании системы eClutch в автоматическом режиме работает только сцепление.

Благодаря устройству и принципу работы электронного сцепления, его можно использовать не только на обычных автомобилях, но и на механической коробке гибридных автомобилей. К сожалению, многие нюансы работы электронного сцепления компания Bosch пока держит в секрете.

Из самого названия можно сделать вывод, что механизм легок в использовании, не требует больших усилий для переключения передач и максимально сглаживаем момент включения передачи. Таким образом, убираются рывки между передачами.

С чего состоит электронное сцепление

Как и любая электронная система, электронное сцепление имеет собственный блок управления, который обрабатывает полученные сигналы и передает указания для выполнения механических действий. Кроме этого такой вид сцепления объединяет различные входные и исполнительные устройства.

До входных устройств можно отнести блок педали сцепления и входные датчики. Последние это датчик расположения педали газа (акселератора) и датчик расположения рычага коробки передач. Хотя как утверждают автолюбители их намного больше, так как автомобиль двигается без рывков, а бортовой компьютер подсказывает какую передачу лучше включить.

Что касается системы электронного сцепления (не часть где педаль), то у нее есть свой собственный блок управления. Он принимает, обрабатывает сигналы от входных устройств и передает управление на исполнение механической частью. Взаимодействует блок с системой управления двигателем. Это говорит о том, что в автомобиле будет бесключевой доступ или подобная технология.

Исполнительная часть механизмов представлена электрогидравлическим приводом (актуатором), он останавливает по сигналу блока управления перемещение вилки сцепления.

Как работает электронное сцепление

По описанию выше становится понятно, что электронное сцепление собой представляет не простую систему, и благодаря ему реализовано несколько функций для упрощения вождения автомобиля:

  • езда при частых остановках и стартах;
  • мягкое переключение передач;
  • управляемое движение накатом;
  • больше возможностей для системы Start/Stop двигателя.

Первая в списке и достаточно важная функция это движение при частых стартах и остановках. Чаще всего такое встречается в городских пробках, позволяет автомобилю передвижение на первой передаче без использования педали сцепления. Если же вы сняли ногу с педали акселератора, то система автоматически отключает сцепление. Если же вы дальше продолжаете притормаживать, то двигатель не заглохнет, так как уже будет отсоединен от трансмиссии.

Как уже говорили выше, вторым преимуществом электронного сцепления является плавное переключение передач. Специальный датчик высчитывает и определяет момент переключения передачи. На основе сигнала от этого датчика электронное сцепление с помощью системы управления двигателем уменьшает или увеличивает обороты агрегата. Благодаря такой работе и достигается плавное переключение передач.

Две последние функции, наведенные в списке выше, направлены на экономию топлива. Как заявляют производители экономия топлива достигает 10%. При движении накатом система автоматически отключает торможение двигателем. Тогда же автомобиль использует в полной мере движение по инерции. Другими словами если вы едите по склону, то система отключит трансмиссию автоматически и даст автомобилю ехать по инерции.

С технической стороны, данная функция реализована очень просто. Когда водитель снимает ногу с педали газа, система eClutch выключает сцепление и автомобиль движется по инерции.

Последняя функция это Start/Stop. Автомобили оборудованы этой функцией и электронным сцеплением позволят добавить еще экономии по топливу. При езде на первой передаче в пробках или при небольших склонах тратится больше топлива. В данном случае если при езде на первой передаче водитель убирает ногу с педали газа, система не только отсоединяет агрегат от трансмиссии, но и выключает сам двигатель. К полной остановке автомобиль придет с уже выключенным двигателем. Таким образом, увеличивается период не работы двигателя благодаря системе электронного сцепления. Как результат увеличивается и экономия топлива.

Читайте также:  Какой размер ключа для ступичной гайки

Видео принципа работы электронного сцепления:


Источник: fastmb.ru

Для чего нужен датчик педали сцепления

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение “Выкл.”. Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Датчик сцепления Гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?

На передней панели Гранты установлен цветовой сигнализатор Check Engine, который оповещает владельца авто о поломке датчика сцепления.

Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее дополнения. Также проблемы могут быть замечены при резких скачках оборотов во время переключения передач. Подобные явления будут указывать на одну из следующих поломок:

1. Неверное расположение педали относительно пола (необходимость регулировки ее высоты).

2. Поломка датчика педали.

3. Нарушения в цепи, неверное замыкание контактов.

Некоторые автовладельц даже жалуются, на то что щелкает педаль сцепления на Гранте

так вот тут щелкает не педаль, а датчик.

На этом видео датчик видно крупнее (и люфт возле него)

Замена сигнализатора может проводиться самостоятельно, но исполнителю стоит помнить о повышенной аккуратности выполнения работ и покупке правильного датчика. Существует два вида элементов, устанавливаемых на Ладу 4X4 и Гранту/Калину/Приору.

При ремонте Гранты потребуется деталь с номером 1118-3720015, поэтому при покупке следует соблюдать индекс из каталога. Стоит учитывать, что запчасть можно купить не у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.

После того как новый датчик сцепления Лада Гранта приобретен, можно приступать к замене. Для начала нужно скинуть клемму с аккумулятора для безопасного проведения ремонта.

Далее потребуется изъять из отверстия на педальном кронштейне фиксатор проводов (из отверстия он вытягивается некоторым усилием). После разъединяются колодка жгута передней панели и колодка самого датчика. Пружина на кронштейне, поддерживающая датчик поддевается и снимается с элемента.

На кронштейне педали откручиваются два самореза, фиксирующие сигнализатор. После снятия боковой поддержки датчика выполняется его изъятие из кронштейна вместе с пластинами-держателями.

Их потребуется переустановить на новый измеритель, после чего ранее приобретенный датчик положения педали сцепления Гранта может монтироваться в обратном порядке. Работа несложная, но требует бережного удаления и пружины, и самих держателей.

При неаккуратном исполнении возможно повреждение целостности конструкции и необходимость покупки потерянных или поврежденных деталей.

Снятие датчика положения педали сцепления

Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.
Датчик расположен в труднодоступном месте под панелью приборов, поэтому большинство операций по демонтажу датчика для наглядности показываем на снятом педальном узле.

Расположение датчика положения педали сцепления.
Перед отсоединением колодки проводов датчика от колодки жгута проводов панели приборов…

…вынимаем держатель 1 колодки проводов датчика из отверстия 2 в кронштейне педального узла.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла.

…и снимаем держатель с датчиком в сборе.

Снимаем датчик с двух стержней держателя.

Датчик положения педали сцепления
Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

Датчик положения педали сцепления ВАЗ

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает “провалы” оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения – “вкл” и “выкл”.

Его нормальное положение – разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

  • “клевки” автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 “Ошибка датчика педали сцепления” и включается лампочка “Check Engine” в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв цепи
  • неправильная высота педали сцепления

С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала “Как доехать без сцепления?” Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка “Check Engine”, которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.

Читайте также:  Кукарача сигнал на авто

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.

Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:

21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа

1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.

Между собой они не взаимозаменяемы.

Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.

Источник: avtotop.info

019-010 Цепь датчика положения педали сцепления

Оглавление

Проверка сопротивления

При наличии диагностического комплекта INSITE™ используйте его для контроля исправности работы цепи датчика положения педали сцепления. При его отсутствии следуйте порядку диагностики неисправностей, изложенному в данном разделе.

Отсоедините разъем жгута проводов комплектного оборудования от модуля ЕСМ.

Вставьте щуп в контакт цепи “массы” датчика положения педали сцепления (зависит от типа разъема жгута комплектного оборудования). Вставьте другой щуп в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления на разъеме жгута комплектного оборудования.

Подключите зажимы к обоим щупам тестера. Настройте тестер на измерение сопротивления.

Тестер должен показывать сопротивление не более 10 Ом (цепь замкнута) при отпущенной педали сцепления (1).

Нажмите педаль сцепления (1). Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если результаты измерения сопротивления не соответствуют норме, сигнальную цепь и цепь “массы” датчика положения педали сцепления необходимо проверить на отсутствие обрыва (если ранее датчик положения педали сцепления был признан исправным).

Если измеренные величины правильны, цепь необходимо дополнительно проверить на отсутствие короткого замыкания на “массу”, между контактами и на внешний источник питания.

Проверка отсутствия короткого замыкания на “массу”.

Для изоляции цепей датчика положения педали сцепления при проверке отсутствия короткого замыкания на “массу” установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение.

Включите рабочие тормоза ручным краном тормозов прицепа.

Отсоедините датчик положения педали сцепления, датчик отпускания педали акселератора и датчик положения педали акселератора.

Снимите щуп с контакта цепи “массы” датчика.

Снимите зажим с вывода тестера.

Прикоснитесь другим выводом тестера к “массе” блока цилиндров. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута). Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание цепи датчика положения педали сцепления на “массу”.

Отремонтируйте или замените провод, подсоединенный к контакту сигнальной цепи датчика положения педали сцепления в жгуте проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Подключите все электроприборы после завершения ремонта.

Проверка отсутствия короткого замыкания между контактами

Изолируйте цепи датчика положения педали сцепления, как описано в предыдущей операции. Установите все переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение и отсоедините датчики положения педали сцепления и педали акселератора.

Настройте тестер на измерение сопротивления. Вставьте один щуп в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления на разъеме жгута комплектного оборудования. Вставьте другой щуп в контакт цепи “массы” датчика положения педали сцепления. Подсоедините зажимы к выводам тестера.

Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута).

Когда первый щуп все еще касается контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, снимите щуп с контакта цепи “массы” датчика и поочередно прикоснитесь им ко всем остальным контактам. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов.

Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, и контактом, для которого цепь замкнута. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Снимите щуп с контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и прикоснитесь им к контакту цепи “массы” датчика. Поочередно прикоснитесь другим щупом ко всем остальным контактам. Измерьте сопротивление. Тестер должен показывать сопротивление не менее 100 кОм (цепь разомкнута) для всех контактов, кроме контакта цепи “массы” датчика положения педали сцепления.

Если цепь не разомкнута, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом цепи “массы” датчика положения педали сцепления, и контактом, для которого цепь замкнута. Отремонтируйте или замените жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Проверка отсутствия короткого замыкания на внешний источник питания

Изолируйте цепи датчика положения педали сцепления, как описано в предыдущих операциях. Установите переключатели в кабине в положение ВЫКЛ. или в нейтральное положение и отсоедините датчики положения педали сцепления и педали акселератора. Установите пусковой включатель в положение ВКЛ. Настройте тестер на измерение напряжения постоянного тока.

Вставьте щуп, соединенный с положительным выводом тестера, в контакт сигнальной цепи датчика положения педали сцепления. Отсоедините отрицательный вывод от щупа и прикоснитесь им к “массе” блока цилиндров. Измерьте напряжение. Напряжение должно составлять не более 1,5 В.

ПРИМЕЧАНИЕ : Провод цепи питания в жгуте проводов комплектного оборудования – это любой провод, находящийся под напряжением.

Если напряжение превышает 1,5 В постоянного тока, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом сигнальной цепи датчика положения педали сцепления, и проводом в жгуте проводов комплектного оборудования, находящимся под напряжением. Отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Снимите щуп с контакта сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и вставьте его в контакт цепи “массы” датчика. Прикоснитесь выводом тестера к “массе” блока цилиндров и измерьте напряжение. Напряжение должно составлять не более 1,5 В. Если напряжение не соответствует норме, имеется короткое замыкание между проводом, соединенным с контактом цепи “массы” датчика положения педали сцепления, и проводом в жгуте проводов комплектного оборудования, находящимся под напряжением. Отремонтируйте жгут проводов комплектного оборудования в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства.

Подключите все электроприборы после завершения ремонта.

Источник: diesel-inj.com