Как работает датчик температуры салона ваз 2110

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Датчик температуры салона ваз 2110

мой скорее всего не рабочий.
Первый вопрос в том, как определить его роботоспособность?
За что он отвечает и зачем нужен?
Поможет ли установка рабочего от затягивания стекол на трассе?

спасибо за ссылку.
Почитал интересно конечно, но так и не понял до конца.
У меня вентилятор в датчике не работает, это 100%, в начале он работал теперь нет. При установке температуры к примеру 25 градусов заслонка работает, то есть нагревает салон потом отъезжает и дует прохладой потом по новой греет. Но при темпере в -25 -30 на улице ставится максимальная температура и заслонка конечно стоит в 1 положении.
Мне вот что не понятно, как вообще идет рецеркуляция воздуха по салону, в машине тепло очень даже но на трассе стекла затягивает так как большой перепад температур на них, благо лобовое и передние боковые не сильно затягивает все норм видно. В багажнике хлопушки открыты не чего не мешает им но задняя часть авто полностью затянута.
Пробовал уже все что пишут в интеренете и на том сайте по ссылке тоже. Все в пустую, вот и задался вопросом по датчику

Датчик рабочий у тебя раз температура поддерживается, без него заслонка работает только в крайних положениях, а вентилятор в нем для того чтобы информативность от датчика была лучше, он обдувает его воздухом с салона.

спасибо за ссылку.
Почитал интересно конечно, но так и не понял до конца.
У меня вентилятор в датчике не работает, это 100%, в начале он работал теперь нет. При установке температуры к примеру 25 градусов заслонка работает, то есть нагревает салон потом отъезжает и дует прохладой потом по новой греет. Но при темпере в -25 -30 на улице ставится максимальная температура и заслонка конечно стоит в 1 положении.
Мне вот что не понятно, как вообще идет рецеркуляция воздуха по салону, в машине тепло очень даже но на трассе стекла затягивает так как большой перепад температур на них, благо лобовое и передние боковые не сильно затягивает все норм видно. В багажнике хлопушки открыты не чего не мешает им но задняя часть авто полностью затянута.
Пробовал уже все что пишут в интеренете и на том сайте по ссылке тоже. Все в пустую, вот и задался вопросом по датчику

сзади так и будет затягивать, это “норма”. скажи спасибо за лобовое и передние) Если полная тачка народу то тем более затянет.

блин ну это ведь не есть гуд… не на 1 моей машине такого не было, да и в сильный мороз на трассе затягивает перед благо зеркала видно, лоб сверху ползет, но это скорее косяк вклейки

вот именно что косяки уплотнений. У меня через уплотнители поддувает и в -30 сразу зад замерзает. в боковом слева остается маленькое окошечко, правое затягивает. Но это при полной машине.

так щас постараюсь подробно рассказать))
когда еду один то затягивает только заднее левое стекло и чуть чуть моё.
если еще +2 человека то весь зад и передние боковые немного так что через них видать. При этом заднее начинает затягивать с нижнего правого угла и дальше ползет. В дверях новые уплотнители + по верху дополнительный уплотнитель, но от него не хуже не лучше зато шумы от ветра меньше, вот я и думаю может на стеклах дверей уплотнители да бархатки заменить. И еще на задних треугольных стеклах под пластиком есть какие-нибудь уплотнители?

сзади под треугольниками незнаю, не лазил. штатную систему вентиляцию закрыл? яя не заморачиваюсь с этттим) есть другие фронта))

штатная у меня идет через багажник, там стоят хлопушки, там все открыто. Какие другие?

у меня была штатная через двери. На хлопушки я делал сам.

а у меня штат хлопушки, в дверях нет нечего

у тебя год другой)

а проблемы те же)

так щас постараюсь подробно рассказать))
когда еду один то затягивает только заднее левое стекло и чуть чуть моё.
если еще +2 человека то весь зад и передние боковые немного так что через них видать. При этом заднее начинает затягивать с нижнего правого угла и дальше ползет. В дверях новые уплотнители + по верху дополнительный уплотнитель, но от него не хуже не лучше зато шумы от ветра меньше, вот я и думаю может на стеклах дверей уплотнители да бархатки заменить. И еще на задних треугольных стеклах под пластиком есть какие-нибудь уплотнители?

я менял бархотки, толку мало, они спасают только от затекания воды по стёклам в дверь и чистят стекло при опускании. В Москвиче у меня вообще никаких проблем не было с запотеванием. Потело только заднее стекло, а в 2110 зад всегда замёрзший. Помогала химия для стёкол, но летом надо смывать, т.к. стёкла мутными становятся. В этом году даже не заморачиваюсь.

Источник: www.drive2.com

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Читайте также:  Как увеличить дорожный просвет на ваз 2111

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Источник: avtovx.ru

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Водителю достаточно задать желаемую температуру в салоне рукояткой блока управления, остальное система сделает сама. Например, положение заслонки радиатора отопителя не нужно подбирать, двигая рукой рычаг. Эта функция возложена на микромоторедуктор.

Температуру в салоне блок управления оценивает по сигналу с датчика на потолке возле плафона. Работает система, начиная еще с первых «десяток», в общем, неплохо. Но не обошлось без проблем. Недаром наши автомобилисты настороженно относятся ко всему новому, особенно к тому, что хоть как-то усложняет конструкцию. Вот и в этой системе давал сбои алгоритм управления: например, при прогреве салона после ночной стоянки в положении «А» рукоятки моторчик выходит на высокие обороты, а потом резко их сбавляет. Многие, не изучив инструкцию, мучились с режимом рециркуляции. Не без труда осваивали «тайны» отопителя и в сервисных центрах — в первую очередь, из-за отсутствия подходящего диагностического оборудования. Доходило даже до «обвинений» блока управления отопителем в сбоях системы управления двигателем.

Накопив опыт, в том числе горький, специалисты ВАЗа рука об руку с коллегами из самарской фирмы НТС внедрили систему диагностики отопителя. Теперь блок управления (фото 1), микромоторедуктор (фото 2) и датчик температуры салона (фото 3) в любой момент можно допросить с пристрастием. С выбором диагностического прибора мудрить не стали. Это либо ДСТ-2М с соответствующим картриджем, либо его более современный, программируемый аналог ДСТ-10.

Но владельцев «десяток» с устаревшим вариантом блока управления (2110) с режимом «А» мы огорчим: продиагностировать эту систему не получится (на фото 1 справа). Система диагностики рассчитана на новый вариант автоматического управления отопителем (САУО) с блоком 2111 (на фото 1 слева). Тот и этот похожи, но у современного нет режима «А», а скоростей — четыре. Блоки невзаимозаменяемы — пусть одинаковые разъемы не вводят в заблуждение. Если на место прежнего поставить новый, то при прогреве салона он будет не открывать заслонку, а, наоборот, прикрывать.

Читайте также:  Как проверить реостат печки тестером

Для диагностики САУО используется тот же разъем, что и для контроля управления двигателем (снизу панели приборов, чуть правей рулевой колонки). Подключаем сканер, включаем зажигание — и выбрав пункт «климатическая установка» (САУО), нажимаем клавишу «ввод». Сканер обязан связаться с блоком управления отопителем — об этом известит стрелка в правом верхнем углу дисплея (фото 4). Если здесь высветится крестик — связи нет. Наиболее вероятная причина — отсутствие провода, соединяющего К-линию с блоком управления. Проверим это — извлекаем блок из консоли (предварительно сняв расположенные рядом заглушки); на задней стенке блока есть разъемы Х1 и Х2. Контакт 12 разъема Х1 должен быть соединен с контактом 7 колодки диагностики — все они для удобства пронумерованы. Если провода нет, проложим свой. Понадобится небольшой (около 0,5 м) отрезок провода и одна клемма под колодку разъема Х1. Работа нехитрая, времени много не отнимет. Сделали?

Вновь включаем сканер. Стрелка в правом верхнем углу дисплея есть, значит, можно приступить к диагностике. Первым делом просмотрим список ошибок в памяти блока.

В отличие от системы управления двигателем, здесь не предусмотрено контрольной лампы («Проверь САУО»). Так что о неполадках с отопителем мы судим (помимо самих результатов плохой работы) по реакции на них сканера: если какой-либо элемент вышел из строя, блок зафиксирует ошибку и запишет ее код. Кроме пункта ошибки, на дисплей сканера выводятся уже известные по диагностике двигателя пункты: общие параметры, параметры по группам, исполнительные механизмы. Одновременно можно проверить номер блока и дату записи программного обеспечения.

Параметры по группам, в свою очередь, могут быть разделены на «пользовательские» и группы «по умолчанию»! Иначе говоря, дело диагноста — молча согласиться с разработчиком сканера и воспользоваться предложенными группами либо создать свои, пользовательские.

Одновременно удается контролировать до семи параметров работы САУО (фото 4). Все сокращения, заметьте, на русском языке. Удобно — ведь у некоторых элементов очень длинные названия. Например, что такое ЭДДТВС? Электрический двигатель датчика температуры воздуха в салоне. В помощь тем, кого это может смутить, разработчики предусмотрели функцию подсказки по переменным: нажмем на клавишу «1» — и сканер расшифрует сокращение (фото 5).

Мы убедились на собственном опыте, что освоение азов диагностики системы отопления отнимает немного времени. Польза же от нее немалая. Теперь механик избавлен от необходимости поочередно проверять узлы системы, а любой, кто хоть раз пытался подобраться к микромоторедуктору, упрятанному в труднодоступное место «десятки», оценит новую систему по достоинству.

Источник: www.zr.ru

Датчик температуры салона ваз 2110 и его замена

Датчик воздуха салона

Датчик температуры салона ваз 2110 расположен в салоне возле плафона со светом. Иногда возникает необходимость его замены новым рабочим механизмом.
Для выполнения данной работы, необходимо получить доступ к самому механизму и произвести его ремонт или замену. Хозяин транспортного средства может самостоятельно произвести ремонт или на ваз 2110 датчик салона заменить.

Замена своими силами – нет ничего лучше

Ваз 2110 датчик температуры в салоне

Если водитель решает доверить работу по замене данного датчика профи, ему необходимо иметь некоторую сумму денег в кармане и по первому требованию работников СТО оплатить проделанную работу. После того, как работа по замене и оплата услуги будет закончена, автомобиль можно вновь использовать.
Для проведения самостоятельного ремонта, необходимо проделать несколько несложных операций.

Демонтируем датчик

Прежде всего, необходимо знать месторасположение датчика в салоне автомобиля. Он расположен в доступном месте.
Необходимо обратить внимание на плафон лампочки в салоне автомобиля. Рядом с ним и находится на ваз 2110 датчик температуры воздуха в салоне.
Чтобы отсоединить данный датчик, достаточно произвести его демонтаж.
Он крепится к автомобилю четырьмя зажимами, которые имеют вид пружины:

  • Первым делом необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого достаточно использовать крепления под колеса и поставить систему на ручной тормоз.
  • Для удобства выполнения работы не помешает устранить клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Используя щелевую отвертку необходимо слегка отодвинуть на ваз 2110 датчик температуры салона из своего месторасположения.

Примечание: для удобства выполнения данного пункта, необходимо начать производить удаление с верхней части устройства.

  • После извлечения датчика, необходимо отсоединить две колодки проводов, которые соединяют его с электрической системой автомобиля.

Устанавливаем датчик

  • Для установки датчика необходимо произвести установку колодок проводов в прежнее положение.
  • После монтажа проводов, датчик легким надавливанием помещается в прежнее место.
  • На аккумуляторной батарее надевается клемма.
  • Автомобиль снимается с ручника, изымаются колодки из-под колес.

Примечание. Обязательна в конце на ваз 2110 проверка датчика температуры салона.

Самодельный датчик

Ваз 2110 температурный датчик салона

После проведения данных операций, датчик может быть заменен новым или можно попробовать самостоятельно произвести его ремонт. Некоторые водители предлагают полностью извлечь панель из обшивки салона.
Возможным вариантом станет самостоятельное изготовление нового прибора.

Одним из самых простых способов является изготовление нового прибора из стандартного простого датчика автомобиля ВАЗ.
Для переделки любого датчика автомобиля, необходимо:

  • Взять любой датчик температуры от другого автомобиля.
  • Используя тиски, происходит фиксирование датчика.
  • Для удобства дальнейшего использования необходимо небольшой ножовкой аккуратно срезать датчик в виде круга.

Примечание: датчик в результате обрезки не должен пострадать.

  • Колпачок должен удалиться.
  • На датчике имеется термостойкая паста, которую необходимо очистить.

Новый датчик воздуха салона

  • Аккуратными движениями прорезается и удаляется изоляция.
  • Повторяется процедура удаления термостойкой пасты.

Примечание: так как данный процесс измерения температуры не является основным, достаточно будет и неточных показателей. Потому несколько надрезов и вымывание пасты не должны сильно навредить данному прибору.

  • После второго удаления пасты прорезается отверстие в корпусе датчика.
  • Простым винтом он крепится на прежнее место.

Примечание: для надежности крепления, винт необходимо смазать герметической жидкостью. Это поможет избежать постоянного откручивания его во время чрезмерных вибраций.

Устанавливаем самодельный датчик салона ваз 2110

Читайте также:  Как снимать с учета машину

Хотя самостоятельное создание датчика и не является правильным, для экономии средств он вполне подойдет. Но, когда желание сделать свой автомобиль таким же, как прежде не противоречит дополнительным тратам, достаточно дешевые варианты датчиков температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо купить в специализированном магазине.
Существует несколько конфигураций подобных датчиков. Необходимо подобрать в точности такой же датчик.
Лучшим вариантом станет использование старого датчика в виде образца. С ним необходимо отправится в ближайший магазин, и продемонстрировав его продавцу, подобрать аналогичный датчик.
Его стоимость не должна быть слишком высокой. Данный датчик полезен тем, что позволяет контролировать температуру в салоне автомобиля.
Также, он выполняет роль передатчика и связывает показания с системой контроля климата. Во время зимнего периода года, данный климат контроллер совместно с датчиком температуры, позволяет водителю постоянно ощущать прилив воздуха в автомобиле, а температура остается постоянной.
Очень эффективное изделие для улучшения комфорта.Помочь в процессе замены может подробное видео или фото материал.
Если делать все своими руками, то инструкция должна быть главной отправной точкой. Цена данных приборов не должна превышать 500 рублей.
Но, ситуация может измениться в зависимости от продавца запчастей.

Источник: masteravaza.ru

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Диагностика системы отопления ВАЗ-2110. Под надзором ДСТ

Водителю достаточно задать желаемую температуру в салоне рукояткой блока управления, остальное система сделает сама. Например, положение заслонки радиатора отопителя не нужно подбирать, двигая рукой рычаг. Эта функция возложена на микромоторедуктор.

Температуру в салоне блок управления оценивает по сигналу с датчика на потолке возле плафона. Работает система, начиная еще с первых «десяток», в общем, неплохо. Но не обошлось без проблем. Недаром наши автомобилисты настороженно относятся ко всему новому, особенно к тому, что хоть как-то усложняет конструкцию. Вот и в этой системе давал сбои алгоритм управления: например, при прогреве салона после ночной стоянки в положении «А» рукоятки моторчик выходит на высокие обороты, а потом резко их сбавляет. Многие, не изучив инструкцию, мучились с режимом рециркуляции. Не без труда осваивали «тайны» отопителя и в сервисных центрах — в первую очередь, из-за отсутствия подходящего диагностического оборудования. Доходило даже до «обвинений» блока управления отопителем в сбоях системы управления двигателем.

Накопив опыт, в том числе горький, специалисты ВАЗа рука об руку с коллегами из самарской фирмы НТС внедрили систему диагностики отопителя. Теперь блок управления (фото 1), микромоторедуктор (фото 2) и датчик температуры салона (фото 3) в любой момент можно допросить с пристрастием. С выбором диагностического прибора мудрить не стали. Это либо ДСТ-2М с соответствующим картриджем, либо его более современный, программируемый аналог ДСТ-10.

Но владельцев «десяток» с устаревшим вариантом блока управления (2110) с режимом «А» мы огорчим: продиагностировать эту систему не получится (на фото 1 справа). Система диагностики рассчитана на новый вариант автоматического управления отопителем (САУО) с блоком 2111 (на фото 1 слева). Тот и этот похожи, но у современного нет режима «А», а скоростей — четыре. Блоки невзаимозаменяемы — пусть одинаковые разъемы не вводят в заблуждение. Если на место прежнего поставить новый, то при прогреве салона он будет не открывать заслонку, а, наоборот, прикрывать.

Для диагностики САУО используется тот же разъем, что и для контроля управления двигателем (снизу панели приборов, чуть правей рулевой колонки). Подключаем сканер, включаем зажигание — и выбрав пункт «климатическая установка» (САУО), нажимаем клавишу «ввод». Сканер обязан связаться с блоком управления отопителем — об этом известит стрелка в правом верхнем углу дисплея (фото 4). Если здесь высветится крестик — связи нет. Наиболее вероятная причина — отсутствие провода, соединяющего К-линию с блоком управления. Проверим это — извлекаем блок из консоли (предварительно сняв расположенные рядом заглушки); на задней стенке блока есть разъемы Х1 и Х2. Контакт 12 разъема Х1 должен быть соединен с контактом 7 колодки диагностики — все они для удобства пронумерованы. Если провода нет, проложим свой. Понадобится небольшой (около 0,5 м) отрезок провода и одна клемма под колодку разъема Х1. Работа нехитрая, времени много не отнимет. Сделали?

Вновь включаем сканер. Стрелка в правом верхнем углу дисплея есть, значит, можно приступить к диагностике. Первым делом просмотрим список ошибок в памяти блока.

В отличие от системы управления двигателем, здесь не предусмотрено контрольной лампы («Проверь САУО»). Так что о неполадках с отопителем мы судим (помимо самих результатов плохой работы) по реакции на них сканера: если какой-либо элемент вышел из строя, блок зафиксирует ошибку и запишет ее код. Кроме пункта ошибки, на дисплей сканера выводятся уже известные по диагностике двигателя пункты: общие параметры, параметры по группам, исполнительные механизмы. Одновременно можно проверить номер блока и дату записи программного обеспечения.

Параметры по группам, в свою очередь, могут быть разделены на «пользовательские» и группы «по умолчанию»! Иначе говоря, дело диагноста — молча согласиться с разработчиком сканера и воспользоваться предложенными группами либо создать свои, пользовательские.

Одновременно удается контролировать до семи параметров работы САУО (фото 4). Все сокращения, заметьте, на русском языке. Удобно — ведь у некоторых элементов очень длинные названия. Например, что такое ЭДДТВС? Электрический двигатель датчика температуры воздуха в салоне. В помощь тем, кого это может смутить, разработчики предусмотрели функцию подсказки по переменным: нажмем на клавишу «1» — и сканер расшифрует сокращение (фото 5).

Мы убедились на собственном опыте, что освоение азов диагностики системы отопления отнимает немного времени. Польза же от нее немалая. Теперь механик избавлен от необходимости поочередно проверять узлы системы, а любой, кто хоть раз пытался подобраться к микромоторедуктору, упрятанному в труднодоступное место «десятки», оценит новую систему по достоинству.

Источник: www.zr.ru