Как работает подогрев форсунок омывателя

Ford Focus Sedan › Logbook › Обогрев форсунок омывателя

Не для кого не секрет, что подогрев работает ВСЕГДА, как только завел авто. Ему неважно, -50 на улице или же + 40 в тени…в связи с этим форсунки не выдерживают и помирают, на ффклабе нашел темку по ремонту обогрева. Решил себе так же примострячить. Но для начала надо было сделать провод, который идет на обогрев, в районе левой петли капота он у меня был перебит. Снял форсунки и пошел домой химичить с ними.

Какое сопротивление у штатных — я не знаю, на том же форуме мнения расходятся. Поэтому я решил довериться человеку, кто уже делал. Взял резисторы на 270 Ом и мощностью 0,25Вт.

Дальше надо расковырять штатный обогрев. Он залит каким-то силиконом.

Внутри обогрева есть пластиковая пластина, ее я решил оставить и аккуратно вокруг нее счистил старый силикон. Но для начала пошел проверил к машине, греется ли вообще мои резисторы.

При проверке все работает…резистор горячий, тестировал минут 10, ничего криминального не случилось. Идем домой, берем нашу конструкцию, паяем провода к резистору для более надежного соединения, дальше вставляем в пластиковую штатную штуковину, подгибаем, я перед этим еще и изолентой замотал на всякий случай, да и как оказалось незря, все в сборе очень плотно вошло в корпус форсунки и даже не пришлось ничем мне ее заливать.

Перед упаковыванием в корпус обильно напихал туда термопасты.

Корпус, который растрескался от времени и постоянного нагрева, заклеил суперклеем. Вот прошло уже 2 дня, ничего не сгорело, форсунки судя по всему работают, так как корпус после продолжительной езды становится чуть теплым. Посмотрим, что будет, когда наступят морозы и будет на капоте снег. До ремонта форсунок заказал еще с алиэкспресса себе форсунки с обогревом. Если эти устраивать не будут, то поставлю те, если придут, конечно))) Заодно и сопротивление смогу замерить на новых, да и вообще протестировать. А пока радуемся тому, что есть. на самом деле надо что-то придумать, есть хорошая идея-запитать форсунки от лампочки снежинки на бортовом компьютере, она загорается при +4…но это все пока планы, а пока надо не забыть на лето разъединить штекер)))

Mileage: 261,000 km

Ford Focus Sedan 2004, engine Gasoline 1.8 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 4

Мдя…
Начну с того, что обогрев на форсунках не включен постоянно. Все зависит от комплектации, опций и настроек. К примеру, на моем авто включается вместе с подогревом стекла.
Далее, изначально в форсунке стоит не “нагревательный элемент”, а банальный термистор.
И здесь, и на ффклуб неоднократно это обсуждалось. Даже аналоги нашли, в каждом магазине радиодеталей валом и стоят копейки.
Сопротивление термистора напрямую зависит от температуры: чем выше температура — тем выше сопротивление. Таким образом при достижении определенной температуры термистор просто перестанет пропускать ток, в отличии от обычного сопротивления. Так что схема с сопротивлением изначально опасна (коротыш, оплавление проводки, пожар), а схема с термистором безопасна.
Подобрать можно любой подходящий по размерам термистор на 12В и температурой 50 градусов.

Обогрев форсунок работает ВСЕГДА, по крайней мере на русфокусе. Есть даже вырезка из мурзилки…на том же ффклабе можно ее найти. Если работает по кнопке — то это уже что-то делали с ней.
По поводу термистора-соглашусь, что это более безопасно, но только с точки зрения, что он не всегда жарит на полную, с тем резистором, который поставил я, не должно ничего случиться, в худшем случае, он просто выйдет из строя. заизолировано там все хорошо, в конце концов есть предохранитель на обогрев, думаю, если пробьет резистор, то он падет смертью храбрых))) Да и греет он не так уж сильно, без корпуса я минут 10-15 точно тестировал его, все это время я спокойно мог взяться за него рукой, он был теплый. Как временное решение вполне действенный способ, хотя и не временно тоже много кто делал по отзывам с форума…

Честно говоря был удивлен, не знал что обогрев работает постоянно, а на счет заменителя, не так давно у кого то была запись в бж о том что переделывали и ставили обогрев от волги.

Именно постоянно, вот чем думали инженеры-не понятно.

Источник: www.drive2.com

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Форсунки омывателя с подогревом

В зимний период многие автовладельцы задумываются о пользе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом. Особенно остро этот вопрос встаёт в осенне-зимний период, когда погода неустойчива, тёплая погода легко может смениться морозом, возможны резкие заморозки. Многие автовладельцы в такой период если и используют незамерзающую стеклоомывающую жидкость, то, в целях экономии, разбавляют её.

Именно экономия на «незамерзайке» и резкое похолодание чаще всего являются причиной замерзания форсунок.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

  • Некачественная стеклоомывающая жидкость. Это основная и самая распространённая причина. «Незамерзайка» кристаллизуется при температуре выше, чем это указано на упаковке производителем. Сюда же можно отнести излишне разбавленную жидкость.
  • В движении, особенно если это продолжительное движение с высокими скоростями, например, по трассе, температура форсунок стеклоомывателя сильно понижается набегающим потоком воздуха. Сечение жиклеров форсунок достаточно маленькое, поэтому именно форсунки являются «узким местом» и замерзают раньше всего.
  • Если система подачи стеклоомывающей жидкости не имеет обратного клапана, то при отключении насоса жидкость стекает в бачок обратно. Однако часть жидкости может остаться в форсунках в виде капель. Ингредиенты, понижающие температуру кристаллизации как правило летучи, поэтому быстро испаряются. Стеклоомывающая жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
Читайте также:  Лада веста коробка передач механика отзывы

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом?

Основная задача обогрева форсунок — предотвращение замерзания стеклоомывающей жидкости непосредственно в форсунках и обеспечение бесперебойной работы системы подачи стеклоомывающей жидкости. Зачастую именно форсунки омывателя являются тем «узким местом» с которого начинается замерзание жидкости. Это особенно опасно в движении, на загородной трассе и непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем.

Зачем нужны форсунки омывателя с подогревом

Очень часто ещё к одному плюсу применения форсунок с обогревом относят подогрев жидкости. Якобы тёплая жидкость более эффективна для удаления загрязнений, наледи со стекла. Однако исходя из нашего опыта стандартные форсунки с подогревом просто не успевают существенно нагреть поток проходящей через неё жидкости. Подогрев форсунок предназначен для подогрева именно тогда, когда жидкость не подаётся на стекло и борется с замерзанием капель жидкости в форсунке.

Как работают форсунки омывателя с подогревом

Обогрев форсунок может быть как штатным оборудованием автомобиля, так и дополнительной опцией или вообще не предусмотрен изготовителем машины.

В современных моделях машин подогрев форсунок омывателя лобового стекла, чаще всего электрический на базе чип-резисторов. Внутри форсунок расположены небольшие нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на них подаётся либо автоматически, если наружная температура ниже заданной, либо когда включена система обогрева стёкол и зеркал. Изредка на некоторых старых автомобилях встречается система подогрева форсунок от охлаждающей жидкости двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом для форд Фокус 2

Если на вашей машине нет подогрева форсунок, но такой пункт есть в списке опций чаще всего можно просто поменять ваши форсунки на форсунки омывателя с подогревом и подключить их в штатную колодку. Этот способ требует минимум доработок или переделок. Так, например, часто поступают владельцы Форд Фокус, покупая форсунки из «зимнего пакета».

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Если на ваш автомобиль не предусмотрена установка штатных форсунок омывателя с подогревом, то их можно изготовить самостоятельно и даже несколькими способами: путём электро подогрева или с помощью системы охлаждения двигателя.

Форсунки омывателя с подогревом своими руками

Обогрев с помощью СОД.

Этот метод достаточно сложный, требует внедрения в систему охлаждения двигателя и на сегодняшний момент можно считать его устаревшим. Был особенно популярен среди владельцев ВАЗ-2110, так как на этой модели форсунки омывателя установлены не на капоте, а на неподвижном «жабо», поэтому устроить подогрев форсунок с помощью антифриза достаточно просто и большинство инструкций в интернете по установке обогрева форсунок омывателя с помощью СОД написано именно для этой машины. Мы не будем подробно останавливаться на этом способе.

Подогрев форсунок с помощью тока.

Для работы электроподогрева форсунок будем использовать резисторы. Необходимо сделать 2 нагревательных элемента из четырёх чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В форсунке омывателя делаем отверстие глубиной 1,0 мм и шириной в 5,0 мм, куда вставляем нагреватель и заливаем эпоксидкой. Аналогично делаем второй нагревательный элемент и последовательно соединяем с первым.Потребляемая мощность получившейся системы обогрева равна 0,75 Вт.

Форсунки омывателя с электроподогревом своими руками

Ещё один вариант подогрева, это вместо чип-резисторов применить резисторы 0,25 Ватт на 150 Ом, с последовательным подключением. В этом варианте подразумевается, что второй резистор устанавливается строго над соплами.

Подключение обогрева можно совместить с обогревом зеркал и заднего стекла или вывести на отдельную кнопку.

Источник: bwiper.ru

Тема: как включить обогрев форсунок омывателя.

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

как включить обогрев форсунок омывателя.

Здравствуйте.Комплектация comfortline(зим.пакет): обогрев сидений,боковых зеркал,стекол есть. Но с форсунками омывателя проблема уже при -3 град. —не поливает. Как запустить то этот обогрев форсунок. Заранее благодарю.

Да незамерзайку заливаю.Включить то как.

может вы её не в то горлышко льёте?

Да в бензобак тоже пробовал–не помогает–все равно не льет)))

АлександрПитер, да они сами обогреваются при минусовой температуре воздуха. правда я не знаю по комплектациям, на всех ли есть обогрев) может быть вода оставалась все-таки и в трубках замерзла. по-моему даже таджик-омывайка при -3 не может замерзнуть, если это не тархун конечно)))

Давно машину купили?

да около года назад. Я еще с салона когда выехал уже почувствовал,что фигня какая-то с ними.А тут снова.

Машину сновья покупали?
Какую незамерзайку льёте? Как разбавляете?

Ладно,спасиб за ответы. Раз она автоматом включается буду тогда с салоном говорить—может крякнулось,либо трубки промывать придется.

Ну тут явно проблема не в форсунках. Если не ошибаюсь то они работают вместе с обогревом лобового ! У меня при -15 и то брызгали почти киселем (жидкость была залита до – 20 ) Но повторюсь, форсунки брызгали (а у жены на POLO без подогрева форсунок) та же жидкость уже не брызгала ! Так, что проверяй комплектацию ))))))) или жидкость у тебя залита летняя но с наклейкой для зимы ! (всяко бывает)
Да у меня то же comfortline(зим.пакет) – 2008г.!

Попробуйте оставить машину у ОД на ночь – сутки отогреться и сменить омывайку на более крепкую. Возможно замёрз моторчик омывателя или жидкость в трубках подводов к форсункам. Если не поможет – пусть салон разбирается.
Обогрев форсунок нужен лишь для того, чтоб разогреть водяную составляющую в незамерзайке, которая образуется, когда спиртовая основа испаряется. Как-то так.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла включается автоматически, кажется при -5 грд. Возможные причины нерабочего состояния омывателя- гуано жижа (мёрзнет) или забитые форсунки. Первое лечится заменой жидкости (либо отмораживать в тёплом боксе, либо горячей водой проливать, что значительно геморойней). Забитые форсы (у меня такое было) лечатся или продувкой сжатым воздухом (можно не снимая с машины) или теплой водой (например шлангом душа) предварительно их сняв, снимаются элементарно- для этого просто надо открыть капот, снять их с защелок и отсоединить с “быстрого соединения” подающей трубки. Забиты форсы или нет можно понять сняв их и включив омыв без форсов. Если омывайка из трубок всё таки течёт, то форсунки забиты. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ при обратной установке, думаю что направление струи отрегулировано для каждой индивидуально (водитель-пассажир).

Источник: www.passat-club.ru

Читайте также:  Можно ли запаять алюминиевый радиатор оловом

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ

Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя.

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.

Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки , тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.

Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Читайте также:  Какую сигнализацию поставить на ладу гранту

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.

Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник: pricep-vlg.ru

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Нередко при отрицательных температурах система распыления омывающей жидкости на лобовое стекло перестает работать. Причиной данного явления становится замерзание форсунок, вследствие чего они не могут выполнять свои функции. Сечения отверстий рассматриваемых устройств, через которые на стекло поступает очищающий состав, слишком тонкие, поэтому при затвердевании (кристаллизации) частиц жидкости образуется пробка, препятствующая эффективной работе механизма. Помочь справиться с описанной проблемой может подогрев форсунок омывателя лобового стекла, с установкой которого можно справиться самостоятельно.

Причины замерзания форсунок

На данный момент омывающие форсунки автомобилей замерзают по следующим основным причинам:

  • Залита некачественная жидкость в бак;
  • Стекание омывающего состава обратно в емкость;
  • Понижение температуры воздуха рядом с распылительными элементами.

Помимо функциональной работы форсунок, а также всех элементов распылительной системы, должна использоваться только проверенная жидкость для очистки лобового стекла, которая не замерзает даже при аномально низкой температуре наружного воздуха.

Кроме того, после выключения двигателя омыватель постепенно стекает обратно в емкость, при этом часть жидкости неизбежно кристаллизируется.

Это чаще всего и становится главной причиной выхода из строя форсунок.

Зачем необходим подогрев форсунок?

Главным предназначением рассматриваемого устройства является исключение вероятности кристаллизации жидкости в форсунках. Качественный подогрев не только сохраняет работоспособность распыляющих деталей, но и предотвращает поломку механизмов омывающей системы, включая соединительные шланги, подкачивающий насос, электродвигатель и т. д. В результате монтажа подогрева форсунок, водителю транспортного средства будет обеспечен отличный обзор в любых погодных условиях.

Подогрев форсунок омывателя

Еще одним преимуществом представленного устройства станет постоянный подогрев омывающего состава, что позволит быстрее и лучше убрать наледь, грязь или снег. К тому же, повышение температуры резиновых щеток напрямую сказывается на их эластичности, благодаря чему они эффективнее справляются со своими функциями, не повреждая и не царапая поверхность лобового стекла.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

В том случае, если на вашем транспортном средстве не установлены форсунки с автоматической системой подогрева, можно поменять такие изделия на аналоги с новыми жиклерами. Установка, а также подключения этой системы, скорее всего, не вызовут дополнительных трудностей.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Источник: autodont.ru