Как разобрать тормозной цилиндр ваз 2110
Lada 2111 Последователь БТРа › Logbook › Идеальные штатные тормоза ВАЗ-2111(2110).
В продолжении к прошлому бортовику:
Моё предположение — передние суппорта из-за редкого использования авто (авто используется по выходным, обычно для дальних поездок, последняя была за день до передачи авто в работу, 1000 км на одном дыхании) ли подзакисли или же смазке пришло время (при финальной сборке из-за отсутствия нормальной смазки суппорта были смазаны смазкой из ремкомплекта тормозов мерседеса А-класса). Ну а задние барабаны — вскрою, посмотрю! За одно познакомлю вас с состоянием тормозной системы после нескольких лет эксплуатации
Поехали:
Снимаю колпаки, осматриваю диски. На зиму ставиться зимний комплект, штатная штамповка, обработанная в гиперкубе и окрашенная с применением эпоксидного грунта. Неплохо сохранилась!
Снимаю барабан. Кто там спрашивал, зачем красить внутрянку барабанов, тормозной щит и всё такое? Смотрите насколько приятней теперь работать, когда нет ржавчины)
Снимаю и разбираю цилиндрик, поршни его ходят чуть туговато.
Цилиндрик, поршня, стопорное колечко (вот такой формы бы на Волгу, стопор совсем не царапает зеркало цилиндра, сделан по уму!) и манжеты
Разбираю просто — зажимаю в тисках хвост одного цилиндрка и спрессовываю цилиндрик сначала рычагом из отвёртки, затем постукиванием молотка. Затем второй выбиваю изнутри отвёрткой
вот и причины тугого хода — на поршеньки начали корродировать. в зазоре поршень-цилиндр следы коррозии.
Разбираю, зачищаю наждачкой, зеркало цилиндра стандартно полирую ( без фанатизма. наждачка 800-ка. 1500-2000 с водой)
С одной стороны небольшие раковинки. когда поршенёк дойдёт до них манжетой, есть вероятность протечки цилиндрика. Я бы его заменил планово при следующих плановых работах, за одно и проточил бы тормозные барабаны (на снятом выело большие “борозды” и, возможно. за одно поменял бы тормозные колодки (до пачки. под ровные барабаны лучше и новые колодки), но об этом в конце поста
Беру монтажную пасту Ate 03.9902-0501.2
И собираю, тщательно смазывая
Продуваю компрессором внутрянку барабана, протираю с обезжиривателем колодки и поверхность барабана (эх, проточить бы его…) И собираю правое заднее
Затем разбираю заднее водительское. Однако насколько тут чище и меньше изношено
И цилиндрик как новый
Делаю с ним аналогично (полировка. смазка, сборка) и продув и обезжирив собираю. Обратите внимание, насколько износ барабана меньше, чем на фото с другой стороны
Теперь очередь передних суппортов
Снимаю, достаю поршеньки. Вытаскиваются без давления, тяну плоскогубцами, однако насколько туго идёт по заложенной когда то смазке…
Внутри — сами сидите. Тормозной 2 года, как и всем тормозам. Замена жидкости к этому времени обязательна!
А вот состояние поршеньков после давнишней полировки. Практически идеал, тонкой поясок напротив манжеты. Я скажу, что в живую он почти и не виден, это фото со вспышкой подчёркивает износ
Проверяю состояние и герметичность пыльников. Справа 2 от мерседеса — всё в полном идеале, слева — штатные. И на удивление штатные тоже как новые и герметичные.
Поэтому внутрь решаю не лазить, направляющие ходят отлично, внутрь заложена смазка для направляющих из ремкомплекта тормозов мерседеса А-класса.
Затираю поршеньки наждачкой 2000, шлифую фетром и собираю суппорта, опять же с монтажной смазкой. Теперь поршни ходят от руки)
Собираю, заливаю новую тормозную жидкость (аккурат раз в пару лет нужно её менять на новую)
В исправных тормозах внутри бачка не должно быть никаких отложений, только чистая прозрачная тормозная жидкость!
Подтягиваю ручник и еду на испытания)
И самое главное — что получилось то? А получилось вернуться на 2 года назад) Тормоза в стоке, да ещё с хорошей резиной, даже на влажном асфальте до момента блокировки колёс позволяют “повиснуть” на ремнях безопасности. Торможение чётко прогнозируемое. при экстренном торможении с высокой скорости машина останавливается ровно, её не крестит и не бросает в сторону (даже с отпущенным рулём). Блокировка возникает одновременно по осям, перед, затем зад. И организм чувствует, что тормоза правильные, авто останавливается с незначительным дифферентом на нос, цепко вгрызаясь в асфальт всеми четырьмя колёсами. а не как до вскрытия, когда зад тянул больше на себя.
Ну а самое приятное, для плавного торможения достаточно просто поместить ногу на педаль тормоза и чуть-чуть придавить, почти без усилия и авто плавно начинает тормозить.
Собственно это и есть лучший тест на качество тормозной системы — машина должна начинать тормозить при начальном ходе педали тормоза. когда ещё нет особого усилия на педали.
Мораль сего поста
1) Из штатных тормозов ВАЗ-2110 довольно легко можно сделать практически идеальные Тормоза. При применении хороших тормозных дисков, чугунных барабанов и фирменных колодок я даже боюсь представить, как будет тормозить лада в стоке. Явно лучше многих новых бюджетных иномарок.
2) Для осуществлении первого пункта у вас должны быть отполировнные и смазанные грамотной монтажной пастой суппорта и цилиндрики
3) Задние барабаны нужно вскрывать минимум раз в год и производить чистку и продувку иначе износ правого заднего тормоза из-за езды по грязной обочине. будет изнашиваться гораздо быстрее левого и через пару лет появиться неравномерность торможения.
4) Раз в пару лет вскрывайте передние суппорта и контролируйте целостность РТИ, износ поршня, профилактически полируйте и собирайте со свежей монтажной пастой. За одно производите полную замену тормозной жидкости.
Ну и самое главное, когда тормозите, посматривайте в зеркало заднего вида. Ведь вдруг сзади едет десятка с заводскими тормозами, куда лет 5 никто не лазил))))
Источник: www.drive2.com
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Задний тормозной цилиндр – благодаря нему, тормозные колодки соприкасаются с тормозным барабаном и от этого соприкосновения, происходит торможение автомобиля, когда цилиндр приходит в негодность на одной какой то стороне, то колесо либо перестаёт вообще тормозить, либо же тормозит но очень плохо, ещё бывают варианты когда тормозная жидкость наружу льётся через барабан, вообще рекомендуется время от времени всё же делать ревизию тормозного механизма, вить благодаря нему осуществляется торможение автомобиля и если в неподходящий момент тормозной механизм придёт в негодность, то с очень большой вероятностью произойдёт аварийная ситуация которая может обернуться по разному.
Примечание!
Для осуществления замены тормозного цилиндра, понадобятся: Гаечные ключи, а так же накидные, если есть специальный ключ для штуцеров рабочих цилиндров, то он будет очень кстати, но всё же можно и без него обойтись и кстати после замены прокачивать тормозную систему нужно будет, а для прокачки требуется больший набор инструментов, в котором один из самых главных является чистая пустая ёмкость на литр и короткий шланг для неё и штуцера прокачки!
Краткое содержание:
Где находится задний тормозной цилиндр?
Снять тормозной барабан будет нужно, после чего вы очень легко сможете его увидеть, если же вы вообще не понимаете что это такое и никогда в своей жизни не видели, то в таком случае смотрите фото чуть ниже, на котором он красной стрелкой указан и как видите его концы (Указаны синими стрелками) к тормозным колодкам подсоединены, ранее мы уже говорили что именно он и толкает тормозные колодки, а именно поршни которые указаны синими стрелками выдвигаются и своим давлением прижимают колодки.
Когда нужно менять задний тормозной цилиндр?
При заклинивании и при обнаружении течи из него, заклинивание цилиндра понять очень легко, в этом случае одно колесо перестаёт тормозить вообще или тормозить но кой как и самое важное, колесо тормозит не переставая, все эти ситуации и говорят что в каком то положении тормозной цилиндр заклинил, если же он течёт (Значит износился и скоро заклинит) понять гораздо труднее, первые симптомы которые вас должны насторожить, это быстро заканчивается тормозная жидкость в бачке и потёке на одном из задних колёс автомобиля (На фото подтёк тормозной жидкости очень прекрасно виден, если окажется что цилиндр цел, то скорее всего тормозной шланг лопнул).
Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Снять цилиндр не сложно, даже очень просто скажем мы, но добраться до него дело не из лёгких, потому что снять придётся тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную трубку придётся отсоединять в связи с чем тормозная жидкость из неё сразу же польётся, кстати, трубку колпачком от штуцера прокачки закрыть можно, благодаря чему воздух в систему практически не попадёт и вся жидкость останется целой (Как это сделать, мы вам чуть по позже объясним), ну что же приступим к замене, сперва как мы уже сказали снимите все детали которые препятствуют доступу к нему (О том как снять барабан и колодки, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ»).
2) Идём далее, теперь снимите тот самый пластмассовый колпачок со штуцера прокачки (Указан синей стрелкой), только не в коем случае не потеряйте его и проверьте ещё его состояние, он не должен быть треснуть либо ещё как то поломан, в противном случае замените колпачок на новый, после чего возьмитесь за специальный ключ или просто самый обычный накидной «на 8» (Смотря в общем какой именно ключ у вас есть, но и накидным пользоваться тоже удобно но всё же специальный ключ для штуцера прокачки если он есть будет как никак кстати) и с его помощью полностью отверните сам штуцер для прокачки (Это тот который колпачок закрывал, у него есть грани, в общём вы сразу всё поймёте), затем перебирайтесь к тормозной трубке (А именно к её граням, они указаны синей стрелкой) и при помощи спец. ключа или обычного ключа «на 10» сорвите затяжку этой трубки за грани и обычным гаечным ключом, выкрутите после чего эту трубку и в конце концов её отсоедините (Когда трубка будет отсоединена из неё польётся тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, закройте саму трубку пластмассовым колпачком от штуцера прокачки), ну и в завершение отверните два болта которые зелёными стрелками указаны и снимите неисправный тормозной цилиндр с автомобиля.
Примечание!
При работе с тормозной трубкой, рекомендуем её гайку в начале обмочить WD-40 и когда выкручивать гайку будете, следите за тем чтобы сама тормозная трубка не вращалась (Вращаться должна будет лишь одна гайка), если же вы заметили что и трубка вместе с ней по кругу ходит, то это означает только одно, трубка в гайке заржавела и уже вместе с самой гайкой проворачивается, такая тормозная трубка подлежит немедленной замене!
Установка:
Установка нового заднего тормозного цилиндра, производится в обратном порядке снятию, перед установкой рекомендуем зачистить тормозной механизм щёточкой от грязи, просто данный механизм её очень не любит и она вообще губительна для него, кроме этого если тормозные колодки окажутся в тормозной жидкости (А при потёкшем тормозном цилиндре они 100% такими и окажутся), тогда зачистите их от жидкости при помощи наждачной бумаги (Аккуратно всё делайте и знайте меру), а поверхность самого тормозного барабана, обезжирьте с помощью уайт-спирта или какого ни будь растворителя и когда всё будет установлено, обязательно произведите прокачку тормозной системы, а иначе тормозить машина очень и очень плохо будет (Как осуществить эту операцию, читайте в статье: «Прокачка тормозного механизма на автомобиле»).
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно, увидеть весь процесс работы по замене тормозного механизма, вы можете в видео-ролике который размещён ниже:
Источник: vaz-russia.com
Замена переднего и заднего тормозных цилиндров на ВАЗ 2110
Тормозная система — одна из важнейших в любом автомобиле. Не исключение и ВАЗ 2110. Надежная работа его тормозов гарантирует безаварийное вождение и безопасность как водителю, так и его пассажирам.
Тормозная система ВАЗ 2110 делится на три элемента:
- Передние тормоза.
- Задние тормоза.
- Ручной тормоз.
Все перечисленные элементы образуют своего рода тормозные контуры. ВАЗ 2110 отличается их диагональной компоновкой.
При торможении одновременно задействуются в парах тормозные устройства:
- переднего правого колеса и заднего левого колеса;
- переднего левого колеса и заднего правого колеса.
Это дает больше шансов на избегание аварии, даже при отказе одного из тормозных контуров. Автомобиль в этом случае движется по траектории выбранной водителем, а не неконтролируемо уклоняется от нее (то есть его не «заносит»).
Устройство передних тормозов ВАЗ 2110
Передние тормоза установлены в переднем правом и левом колесе соответственно.
Устройство передних тормозов ВАЗ 2110: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.
Они включают в себя:
- Тормозной диск.
- Тормозные колодки (за степенью их износа нужно внимательно следить).
- Тормозной цилиндр (в комбинации с суппортом и при должной упругости уплотнительного кольца, обеспечивает саморегулирование расстояния между дисками и колодками).
- Поршень тормозного цилиндра (находится в тормозном цилиндре и оснащен уплотнительным кольцом).
- Суппорт (соединяется с тормозным цилиндром с помощью болтов).
Признаки основных поломок передних тормозов и способы их исправления
Рассмотрим поломки основных элементов передних тормозов и кратко охарактеризуем способы их устранения:
- Чтобы остановить движущийся ВАЗ 2110 нужны то значительные по силе нажатия на педаль усилия, то педаль становится очень податлива и легко выжимается. В этом случае причины и способ их устранения могут быть следующие: ❶ Тормозные трубки, шланги или штуцера, их соединяющие, засорились или неконтролируемо согнулись. Это выявляется осмотром — в случае сгибов рекомендуется заменить деталь, а при их отсутствии — продуть тормозную магистраль (она состоит из этих самых трубок, шлангов и штуцеров) воздухом. Например, с помощью компрессора, резиновой груши или большого медицинского шприца. Разумеется, всю магистраль нужно перед этим демонтировать. ❷ Уплотнительные кольца поршня тормозного цилиндра разбухли и вызвали его заклинивание. Это выявляется после разборки тормозного цилиндра. Причиной данной неисправности является попадание машинного масла в тормозную жидкость. Исправляется это заменой уплотнительных колец и соответственно полной заменой всей тормозной жидкости. Перед заливом в тормозную систему новой жидкости рекомендуется систему тщательно промыть. ❸ Намертво заклиниваются (из-за перекоса) поршни тормозных цилиндров. После их разборки нужно заменить их на новые.
- При нажатии на тормозную педаль она идет слишком легко. В этом случае причины и способ их устранения могут быть следующие: ❶ Неправильное взаимодействие тормозных дисков и тормозных колодок. Обычно происходит из-за неровных поверхностей. Выход из этого положения — тщательная шлифовка и подгонка как тормозного диска, так и колодок. ❷ При визуальном осмотре, после разборки тормозного узла, видны искривления колодок. В этом случае нужно просто заменить деформированные тормозные колодки на новые. ❸ Если два первых объяснения не подходят, то вероятнее всего в гидроприводе тормозной системы оказался атмосферный воздух. Решение — его полное удаление. При этом используется несложной оборудование вроде резиновой груши и пластиковой емкости объемом 1,5-2 литра. Для этой операции нужен помощник.
- При эксплуатации тормоза как бы заклиниваются, залипают, а потом это проходит. В этом случае причины и способ их устранения могут быть следующие: ❶ При визуальном осмотре можно заметить ослабление кронштейнов суппорта. Поэтому болты их крепящие нужно просто затянуть. ❷ Также в ходе осмотра может быть выявлено ослабление болтов упорной пластины суппорта. В этом случае, как и в предыдущем, нужно закрутить их посильнее. ❸ Если вышеописанные признаки не были замечены, то стоит обратить внимание на тормозной диск. После изучения его маркировки, вероятно, окажется, что он не соответствует нужному ВАЗ 2110 по фрикционным свойствам. Выход — немедленная его замена.
- Нажимая на педаль тормоза, можно почувствовать жесткость ее хода. В этом случае причиной скорее всего является схватывание или клин поршней тормозных цилиндров. Вероятна и деформация суппорта. После разборки узла суппорт и цилиндры можно отремонтировать, но желательнее сменить на новые.
- При стабильном некоторое время выжимании педали тормоза она как бы проваливается, расстояние между ней и полом вашего ВАЗ 2110 резко уменьшается. Скорее всего где-то в тормозной магистрали или узлах, которые она связывает, есть течь. Это выясняется путем осмотра тормозной системы. Здесь нужна помощь второго человека. Он должен максимально выжимать педаль тормоза, а мастер в это время должен тщательно осмотреть все тормозные трубки, шланги, штуцера и цилиндры на предмет протечек. Рекомендуется перед этой процедурой полностью заполнить тормозную систему жидкостью.
- Нажимая на педаль тормоза, чувствуется ее полное, до упора опускание, но после этого нормальный ход возвращается. Эти признаки говорят о загрязнении тормозного диска или же значительной коррозии крепящих его деталей. Это выясняется после осмотра. Далее загрязнение и коррозия нейтрализуются путем тщательной очистки поверхностей.
- Прилагая постоянную силу на педаль, наблюдаем ее резкое опускание до пола автомобиля. Здесь может быть две причины. Первая — утечка из системы тормозной жидкости. Определив это устраните протечку путем замены прохудившейся детали. Вторая причина — несоответствие марки тормозной жидкости вашему ВАЗ 2110. Если марка тормозной жидкости неизвестна, то нужно слить ее, промыть систему и залить в нее рекомендуемую тормозную жидкость.
- Расстояние, на которое обычно выжималась педаль тормоза, неожиданно стало значительно большим, чем ранее.
Данное явление говорит о том, что либо в тормозных магистралях оказался атмосферный воздух. В этом случае его нужно удалить как описано было выше, либо же при осмотре будет замечен сильный износ тормозных колодок (стерто более 30% от толщины новых колодок). В последнем случае нужно поменять колодки со всей колесной оси на новые.
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Как ясно из приведенного выше материала, о поломках и способах их устранения, часто необходимо заменить передний тормозной цилиндр.
Источник: vaz-2110.ru
Меняем задний тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 своими руками
Ремонт тормозов автомобиля – это чрезвычайно важное дело, так как от его качественного выполнения зависит жизнь водителя и пассажиров. Часто бывает так, что мастера на СТО некачественно ремонтируют тормоза, банально забывая закручивать до упора болты. Именно по этой причине самостоятельная замена каких-либо частей тормозной системы так популярна. Кроме того, это позволяет сэкономить немалую сумму.
Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.
Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.
Месторасположение тормозного цилиндра.
Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.
Признаки поломки тормозного цилиндра
Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:
- Колесо перестало тормозить.
- Колесо клинит или подклинивает.
- Тормозной цилиндр течёт.
Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.
Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.
Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.
Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.
Какой цилиндр лучше купить для замены?
Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.
Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.
При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00 , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.
Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:
-
Сначала требуется снять заднее колесо.
Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.
Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.
Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.
При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.
Старый тормозной цилиндр.
Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.
Процесс установки нового цилиндра
Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.
- Если имела место течь цилиндра , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
- Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.
Новый цилиндр на месте и установлены колодки, осталось прокачать тормоза.
Прокачка
Обязательной процедурой после установки нового цилиндра является прокачка тормозов. Если это не сделать, то автомобиль будет тормозить весьма посредственно, так как в системе останется воздух.
Прокачиваем тормоза и доливаем жидкость в расширительный бачок.
Выводы
Процесс замены тормозного цилиндра – процедура несложная. Главное при этом не сорвать трубки и штуцера.
Источник: carfrance.ru
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Задний тормозной цилиндр – благодаря нему, тормозные колодки соприкасаются с тормозным барабаном и от этого соприкосновения, происходит торможение автомобиля, когда цилиндр приходит в негодность на одной какой то стороне, то колесо либо перестаёт вообще тормозить, либо же тормозит но очень плохо, ещё бывают варианты когда тормозная жидкость наружу льётся через барабан, вообще рекомендуется время от времени всё же делать ревизию тормозного механизма, вить благодаря нему осуществляется торможение автомобиля и если в неподходящий момент тормозной механизм придёт в негодность, то с очень большой вероятностью произойдёт аварийная ситуация которая может обернуться по разному.
Примечание!
Для осуществления замены тормозного цилиндра, понадобятся: Гаечные ключи, а так же накидные, если есть специальный ключ для штуцеров рабочих цилиндров, то он будет очень кстати, но всё же можно и без него обойтись и кстати после замены прокачивать тормозную систему нужно будет, а для прокачки требуется больший набор инструментов, в котором один из самых главных является чистая пустая ёмкость на литр и короткий шланг для неё и штуцера прокачки!
Краткое содержание:
Где находится задний тормозной цилиндр?
Снять тормозной барабан будет нужно, после чего вы очень легко сможете его увидеть, если же вы вообще не понимаете что это такое и никогда в своей жизни не видели, то в таком случае смотрите фото чуть ниже, на котором он красной стрелкой указан и как видите его концы (Указаны синими стрелками) к тормозным колодкам подсоединены, ранее мы уже говорили что именно он и толкает тормозные колодки, а именно поршни которые указаны синими стрелками выдвигаются и своим давлением прижимают колодки.
Когда нужно менять задний тормозной цилиндр?
При заклинивании и при обнаружении течи из него, заклинивание цилиндра понять очень легко, в этом случае одно колесо перестаёт тормозить вообще или тормозить но кой как и самое важное, колесо тормозит не переставая, все эти ситуации и говорят что в каком то положении тормозной цилиндр заклинил, если же он течёт (Значит износился и скоро заклинит) понять гораздо труднее, первые симптомы которые вас должны насторожить, это быстро заканчивается тормозная жидкость в бачке и потёке на одном из задних колёс автомобиля (На фото подтёк тормозной жидкости очень прекрасно виден, если окажется что цилиндр цел, то скорее всего тормозной шланг лопнул).
Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Снять цилиндр не сложно, даже очень просто скажем мы, но добраться до него дело не из лёгких, потому что снять придётся тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную трубку придётся отсоединять в связи с чем тормозная жидкость из неё сразу же польётся, кстати, трубку колпачком от штуцера прокачки закрыть можно, благодаря чему воздух в систему практически не попадёт и вся жидкость останется целой (Как это сделать, мы вам чуть по позже объясним), ну что же приступим к замене, сперва как мы уже сказали снимите все детали которые препятствуют доступу к нему (О том как снять барабан и колодки, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ»).
2) Идём далее, теперь снимите тот самый пластмассовый колпачок со штуцера прокачки (Указан синей стрелкой), только не в коем случае не потеряйте его и проверьте ещё его состояние, он не должен быть треснуть либо ещё как то поломан, в противном случае замените колпачок на новый, после чего возьмитесь за специальный ключ или просто самый обычный накидной «на 8» (Смотря в общем какой именно ключ у вас есть, но и накидным пользоваться тоже удобно но всё же специальный ключ для штуцера прокачки если он есть будет как никак кстати) и с его помощью полностью отверните сам штуцер для прокачки (Это тот который колпачок закрывал, у него есть грани, в общём вы сразу всё поймёте), затем перебирайтесь к тормозной трубке (А именно к её граням, они указаны синей стрелкой) и при помощи спец. ключа или обычного ключа «на 10» сорвите затяжку этой трубки за грани и обычным гаечным ключом, выкрутите после чего эту трубку и в конце концов её отсоедините (Когда трубка будет отсоединена из неё польётся тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, закройте саму трубку пластмассовым колпачком от штуцера прокачки), ну и в завершение отверните два болта которые зелёными стрелками указаны и снимите неисправный тормозной цилиндр с автомобиля.
Примечание!
При работе с тормозной трубкой, рекомендуем её гайку в начале обмочить WD-40 и когда выкручивать гайку будете, следите за тем чтобы сама тормозная трубка не вращалась (Вращаться должна будет лишь одна гайка), если же вы заметили что и трубка вместе с ней по кругу ходит, то это означает только одно, трубка в гайке заржавела и уже вместе с самой гайкой проворачивается, такая тормозная трубка подлежит немедленной замене!
Установка:
Установка нового заднего тормозного цилиндра, производится в обратном порядке снятию, перед установкой рекомендуем зачистить тормозной механизм щёточкой от грязи, просто данный механизм её очень не любит и она вообще губительна для него, кроме этого если тормозные колодки окажутся в тормозной жидкости (А при потёкшем тормозном цилиндре они 100% такими и окажутся), тогда зачистите их от жидкости при помощи наждачной бумаги (Аккуратно всё делайте и знайте меру), а поверхность самого тормозного барабана, обезжирьте с помощью уайт-спирта или какого ни будь растворителя и когда всё будет установлено, обязательно произведите прокачку тормозной системы, а иначе тормозить машина очень и очень плохо будет (Как осуществить эту операцию, читайте в статье: «Прокачка тормозного механизма на автомобиле»).
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно, увидеть весь процесс работы по замене тормозного механизма, вы можете в видео-ролике который размещён ниже:
Источник: vaz-russia.com