Как сделать дхо из светодиодной ленты

Установка светодиодной ленты (светодиодных дневных ходовых огней) на авто

В очередной раз возникла необходимость в установке дневных ходовых огней на машину. Жечь лампы ближнего света в целом не выгодно. Сами лампы дорогие, менять их накладно, при включенных лампах расходуется больше топлива и прочее-прочее. Решил себе поставить, как и многие, модные дневные ходовые огни со светодиодами.

В целом, задумка чем хороша: светодиоды работают гораздо дольше (имеется ввиду срок службы больше чем у ламп накаливания), легко монтируются, не требуют установки реле (как например, любые лампы накаливания в противотуманки), не требуют отдельной кнопки, не нужно чего-то снимать из элементов автомобиля. Они обычно крепятся на двойной скотч, так как сама по себе конструкция легкая и не требует болтового соединения. Или крепятся они на болтовое соединение, ниже покажу как.

Самая большая проблема светодиодных элементов заключается в их производителях. Если мы, скажем, захотим поставить это

Или это

То будет необходимо все доработать вручную. Все дело в том, что китайцы тоже не любят делать товары высокого качества за низкую цену (за дорого сделают легко). Посидев некоторое время на сайтах и форумах с отзывами об их замечательных светодиодных огнях понял, что самая большая их проблема в отсутствии гидроизоляции. В основном люди пишут: «Хорошо светят, но после первой мойки перестали работать», или «неплохие, но после первого дождя они погасли навсегда». Вывод тут один: недостаточная гидроизоляция. Исходя из этого, нужно будет все вручную переделать. Как? Об этом и будет статья.

Итак, сначала выбираем что будем ставить. На сайте алиэкспресс этого добра навалом. Хотя, в автомагазинах в последнее время тоже ассортимент дневных ходовых огней существенно расширился, особенно когда гаишники разрешили использовать их вместо фар ближнего света. Выбирая DRL (daytime running light – дневные ходовые огни от англицкого, назовем ее ДРЛ) обратите внимание, чтобы они сочетались с дизайном вашего авто. И есть ли возможность их установки. Например, если у вас есть противотуманные фары и вы используете их в качестве дневных ходовых огней но все равно хотите добавить светодиодные элементы, то можно выбрать вот такую, гнущуюся ленту со светодиодами, которая устанавливается на саму фару.

Хорошо, что устанавливать выбрали. Теперь нужно выбрать где установить. На самом деле, это самое сложное, так как зачастую, производители и дизайнеры не позволяют это сделать, установив на машину бампер, боковые части которого расположены под углом 45 градусов. Можно сделать следующее, скопируйте картинку с сайта продавца дневных ходовых огней и в фотошопе приклейте к своей машине, вот примерно так и посмотрите, что получится.

Нравится? Тогда смело устанавливайте. Когда ваша посылка придет из Китая, и если ваши лампы не подойдут по дизайну, обратно отправлять их будет геморно.

Хорошо, что и где устанавливать определились, теперь начинается творческая работа. Нам нужно самостоятельно доработать наши огни ДРЛ, чтобы они долго работали. Для этого нам понадобится: акриловый лак (матовый-глянцевый, любой), отвертка плоская, шило, шуруповерт со сверлом (чтобы сделать отверстие в бампере), примерно 4 метра провода для колонок (можно любой, какой есть под рукой), стальная проволока примерно 1 метр, немного двойного скотча, паяльник (припой+канифоль), клей момент водостойкий, влажные салфетки, канцелярский нож, кисточка.

В общем, я выбрал вот такие дневные ходовые огни для установки.

Просто по дизайну они мне больше подходят.

При внимательном изучении изоляции выясняется, что провода повреждены, даже плюсовой провод. Теперь понятно, почему у людей негатив. Итак, мы открываем корпус этих ДРЛ (отгибаем отверткой ушки корпуса и снимаем), выясняется, что места, куда припаиваются провода тоже не гидроизолированы. Сами провода тонкие, от вибрации рано или поздно все равно отвалятся. Что мы делаем. Берем паяльник, нагреваем припой и отделяем старые провода.

После этого отмеряем примерно 1-1,5-метровый провод и припаиваем новые провода. И так у каждой DRL лампы.

Потом, когда припаяли провода (черный провод к “-“, черно-красный провод к “+”), берем акриловый лак и тщательно промазываем кисточкой все щели и главное все провода, на которые может попасть влага. Сначала это делаем на самой плате, а потом когда установили корпус, сверху тоже проходимся несколькими слоями этого лака. Чем больше слоев будет, тем лучше.

Я сделал слоев 5-6 и потом опустил работающую лампу в воду, после чего она продолжила работать как ни в чем не бывало. Это и будет лучшим подтверждением, что вы все сделали правильно.

Когда у вас просохнет последний слой лака, можно устанавливать. Место для установки нужно тщательно вымыть водой со средством, протереть сухим полотенцем, после чего протереть спиртовой салфеткой, чтобы убрать все бяки, которые налетели с дороги. После этого можно рассчитывать, что ваш двойной скотч не отвалится после первой поездки. Далее берем линейку и отмеряем, где должен входить провод, берем шило и проделываем отверстие в бампере, чисто наметить, где сверлить. Обратите внимание, у вас должно быть все зеркально отражено. После этого, просверливаем отверстие под провод. Далее продеваем провод в полость бампера.

Берем стальную проволоку (конец которой согнут буквой «Г») и фонарик и подцепляем проволокой провод от вашей лампы дневных ходовых огней. И так проделываем с каждым проводом, у меня получилось, что установил 4 лампы. После этого отдираем от двойного скотча защитное покрытие, наносим на центральную часть немного клея (ну так, на всякий случай) и аккуратно ставим на место, где наметили вашу лампу.

Далее следует ответственная часть, под названием подключение к эл.сети автомобиля. Совсем забыл, нужно еще два 10-амепрных предохранителя. Конечно, можно и обойтись теми, которые предусмотрены для схемы штатно, но я решил подстраховаться. В большинстве случаев они не перегорают. Если все правильно делать.

Я подключил свои дневные ходовые огни к габаритам машины. То есть, при включении их, загораются маленькие лампочки в больших фарах, задние габариты и мои дневные ходовые огни, при этом, ближний свет не работает. При включении ближнего света, дневные ходовые огни продолжают работать. Хотя я часто езжу по городу ночью с дневными огнями и уличного освещения достаточно, чтобы не пользоваться ближним светом.

Читайте также:  Как снять с учета разбитую машину

Нюансы подключения. Обязательно подключайте через предохранитель. Когда припаиваете провод, черный всегда минус «-». Эл.схема расположена снизу.

Так это выглядит на моей машине. Работают примерно 5 месяцев. Почти всю зиму отъездил – все живое.

Источник: avtomaxx.ru

Изготовление дневных ходовых огней из светодиодов

Вот уже несколько лет дневные ходовые огни стали обязательными к установке на автомобили в РФ. Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали активно делать ДХО своими руками.

Чтобы сделать правильные светодиодные ДХО, нужно знать какие на них распространяются требования:

  • Сила света – от 400 до 800 кандел;
  • угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
  • площадь, которая излучает свет должна быть как минимум 40 см 2 .

Ходовые огни из светодиодной ленты

Чтобы реализовать такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтобы получить такую яркость нужно отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.

Можно приклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Более надежный вариант — использовать кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В результате вы получите подобную конструкцию:

Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.

Чтобы лента прослужила как можно дольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем двигателе напряжение в бортовой сети может достигать значений более 14 вольт. Проще всего использовать линейный стабилизатор КРЕН или L7812.

Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО

Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.

Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.

Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.

Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.

Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.

После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.

Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.

Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.

Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.

Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.

Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.

Использование мощных светодиодов 1-3 Вт

При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.

У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.

Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:

  • Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
  • линзы, собирающие с углом 30 градусов;
  • драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
  • подложка для крепления к радиатору;
  • радиатор площадью около 100 см 2 .

Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.

Чтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.

Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.

Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.

При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.

Основные ошибки при изготовлении ДХО своими руками

Прежде всего нужно разобраться, что это за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их нужно тестировать не ночью, а днём.

Огни должно быть видно с большого расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками нужно применять ленту наиболее мощную из доступных. При таких габаритах, как у среднестатистических ходовых огней, превысить допустимую яркость с помощью светодиодной ленты довольно сложно.

Не забывайте об охлаждении, но и не ставьте слишком больших радиаторов. Не забывайте, что потоки набегающего воздуха при движении автомобиля практически заменяют активное охлаждение. Поэтому площадь радиатора может быть вдвое меньше чем в обычных условиях для пассивного охлаждения светильников.

Как правильно подключить ДХО к автомобилю?

Кроме установки и сборки самой конструкции, нужно правильно соединить всё с электрической схемой автомобиля. На картинке изображена самая простая и надежная схема подключения ДХО. Давайте рассмотрим её подробнее.

Читайте также:  Как одеть дворник на крючок

К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, то есть он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а другой нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из стандартных реле и продаётся в любом автомагазине.

Автомобильное реле, 12В

Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, включается реле ДХО и контакты размыкаются.

Сделать качественные светодиодные ходовые огни для автомобилей своими руками довольно просто. Они будут превосходить дешевые китайские поделки по качеству и характеристиками, а работать будут гораздо дольше.

Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, да и приобретенный опыт бесценен.

Источник: svetodiodinfo.ru

Сверхъяркие светодиодные ДХО своими руками

Дневные ходовые огни с приходом новых правил окончательно вошли в жизнь всех автомобилистов. И, разумеется, как и любой другой элемент автомобиля, ДХО также могут быть модифицированы. На сегодняшний день появилось множество разновидностей ДХО, как по типу свечения, так и по форме. Однако, зачастую, подобрать фары, идеально подходящие именно под Ваш автомобиль не представляется возможным.

В этой статье мы рассмотрим, как можно своими руками собрать ДХО на основе светодиодов. Благодаря этой технологии Вы сможете создать абсолютно уникальные ДХО, подходящие именно Вам.

При создании ДХО Следует придерживаться определенных правил. В соответствии с ГОСТом Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), существуют определенные требования, предъявляемые к ДХО. Рассмотрим основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света

Другие варианты тюнинга ДХО

Для создания ДХО нам понадобятся: акриловая эллиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе), светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода, сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD, текстолит фольгированный.
Для начала необходимо провести серию замеров. По машине необходимо выгнуть стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В нашем случае длина его получилась 28 см.

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Далее нам необходимо изготовить печатную плату. Для этого, для начала в sprint layout 6 нарисуем разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Далее переносим рисунок на бумагу. Чтобы это сделать, распечатаем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (например, на листе журнала) и обрежем не нужное.
Далее, переносим чертеж на текстолит фольгированный. Достаточно положить чертеж картинкой вниз на текстолит и прогладить его утюгом.

После того, как плата остыла, несем ее под горячую воду. После того, как бумага полностью вымокнет, осторожно отрываем ее он платы. В результате получим рисунок на плате.
Не бойтесь – это действительно не сложно! А навык очень полезный, так что стоит попробовать.
Теперь необходимо перейти к травлению платы. Однако перед этим рекомендуется проверить все дорожки. Для травления используем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.
Через шесть –восемь часов получаем готовые платы, почти заводского качества. Тоннер аккуратно стираем по всей поверхности платы, либо по местам спайки. Мы полностью удаляли тонер, что бы проверить дорожки.

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату. Про выбор сопротивления почитайте в этой статье.

После этого соединяем сегменты. Осталось лишь установить плату в трубку.
По этой технологии получаем ДХО. Светодиоды в связке горят очень ярко. Они отлично будут видны на дороге.

В итоге имеем – идеальную для нас форму, прекрасные показатели яркости, маленькую себестоимость и очень низкое энергопотребление.

Источник: www.lights-market.ru

Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)

В настоящее время вариантов реализации дневных ходовых огней из светодиодов огромное множество, но добиться яркого свечения и равномерного рассеивания света от диодов получается только при помощи нескольких способов. Расскажем простой метод изготовления сверхярких ДХО, используя легкодоступные материалы.

Потребуется

  1. Светодиоды. Лучше всего использовать текстолит, на который напаиваются светодиоды (например, SMD 3528). Более простой вариант – светодиодная лента с большим количеством светодиодов (не менее 120 светодиодов на 1 метр). См. каталог AliExpress.
  2. Светорассеиватель, который хорошо рассеивает свет (толщиной не менее 2 мм). Отлично подойдет органическое стекло (оргстекло или PLEXIGLAS) белого цвета, под названием «молочный акрил». Купить его можно в рекламных агентствах, занимающихся наружной рекламой.
  3. Светоотражающая окантовка (толщиной 10 мм). Подойдет кусок хромированного алюминия (например, от канистры с моторным маслом ZIC) или алюминий на самоклеящейся основе (типа скотча).

Как сделать светодиодные яркие ходовые огни

  1. Вырезаем светорассеиватель подходящей формы (это могут быть кольца или полукольца по типу ангельских глазок, загнутые или прямые линии), используя пилку по металлу или дремель.
  2. Обклеить внутренние и внешние стороны светорассеивателя светоотражателем. Если выбрали куски алюминия, то приклеиваем его клеем (например, эпоксидным).
  3. Вставляем в получившееся углубление светодиодную ленту или плату из текстолита со светодиодами.

Как установить LED-ДХО

Разбираем блок-фару ( на примере XRAY , Priora или Granta/Kalina 2 ) и приклеиваем самодельные LED-ДХО к маске (внутренней подложке фары) при помощи клея (например, эпоксидного). Провода аккуратно укладываем и фиксируем, чтобы во время вибрации они не выскочили из своих посадочных мест.

Как подключить дневные ходовые огни

Если нужно, чтобы светодиодные ходовые огни включались вместо габаритов, то подключать их следует вместо габаритных огней. Если хотите правильно подключить ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ, тогда воспользуйтесь этой схемой. Не забывайте про стабилизатор напряжения для ходовых огней.

Стоит отметить, что такой тюнинг фар подойдет не только для всех автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), но может использоваться и на иномарках.

Получившиеся светодиодные ДХО, будут иметь равномерное и яркое свечение, которое не сравнить с ангельскими глазками, сделанных из трубок (оргстекло).

Читайте также:  Как пользоваться коробкой автомат на автомобиле

Напомним, более простой способ тюнинга фар – установить гибкие ДХО.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Делаем дневные ходовые огни (ДХО) на авто своими руками из светодиодов

Использование дневных ходовых огней (ДХО) предусмотрено поправками в ПДД в 2010 г. Этот факт обязывает водителей, на которых нет встроенных ДХО, задействовать в светлое время суток ближний свет или противотуманные фары. При этом расходуется большое количество энергии, а эффективность включенного ближнего света или противотуманных фар в дневное время суток мала и ведет за собой дополнительные расходы топлива. К тому же поток света штатных фар направлен вниз и на относительно большой дистанции не влияет на бдительность встречного водителя.

Изменить в корне ситуацию и сделать автомобиль более заметным для встречного транспорта, не ослепляя при этом водителя, помогут ДХО на светодиодах. Однако более-менее надёжная пара таких модулей, даже с китайским именем, будет стоить не менее 2 тыс. рублей. Предложения с меньшей стоимостью, как правило, отличаются завышенными параметрами, отсутствием блока стабилизации и низким качеством. Другой вариант решение проблемы – уделить несколько часов любимому авто и собрать блок ходовых огней на светодиодах своими руками, в качестве которых автолюбитель будет точно уверен.

Требования к ДХО

Приняв решение о самостоятельной установке либо модернизации ДХО, следует придерживаться некоторых правил. Монтаж нескольких светодиодов – пусть небольшое, но всё-таки, изменение в конструкции автомобиля, которое регламентируется нормативными документами, в частности ГОСТ Р 41.48-2004. Этот стандарт содержит предписания по сертификации транспортных средств касательно установки устройств освещения и световой сигнализации. В соответствии с п.6.19 ДХО устанавливаются факультативно в количестве двух штук по произвольной схеме. Предписание ограничивает область их размещения, что наглядно показано на рисунке. Также нормируется параметр «геометрическая видимость», согласно которому отклонение светового потока по горизонтали не должно превышать 20°, а по вертикали 10°. Включаться (отключаться) ДХО обязаны автоматически при запуске (останове) двигателя. Электрической схемой автомобиля должно быть предусмотрено отключение ходовых огней при включении головных фар. Они должны занимать площадь не менее 40 см 2 и иметь силу света 400-800 кд. Прочих предписаний нет. Поэтому можно перейти к схемотехническому вопросу.

Немного о драйвере и схеме подключения

Многие автолюбители, покупающие готовые китайские модули ДХО, жалуются на их короткий срок службы. Причина этого не только в низком качестве светодиодов, но и в отсутствии стабилизированного питания, так важного для светодиодов. Крайне не рекомендуется подключать светодиодные модули к бортовой сети напрямую или через постоянный резистор мощностью 2-5 Вт, используя его вместо интегрального стабилизатора. Колебания напряжения питания от 11,5 В до 14,5 В приведут к гораздо резкому изменению тока нагрузки (см. вольт-амперную характеристику светоизлучающего диода). Как следствие, такие ДХО со временем станут мерцать, а через некоторое время и вовсе выйдут из строя. Самое страшное состоит в нестабилизированном питании то, что даже кратковременные всплески до 14,5 В значительно снижают срок службы светодиодов.

Уйти от проблемы сгоревших светодиодов поможет блок стабилизации на базе интегрального стабилизатора. В идеале нужно приобрести готовую универсальную плату с функцией регулировки выходного напряжения и тока для возможности точной настройки. Подойдет конструкция на микросхеме LM317 (или любой аналогичной) с такими параметрами:

  • входное напряжение – 7–35 В;
  • диапазон задания выходного напряжения – 1,25–30 В;
  • диапазон задания выходного тока – 0–4 А.

Для ускорения процесса сборки придется докупить небольшой блок управления в герметичном корпусе с необходимым набором уже подведённых проводов.

Что касается схемы подключения дневных ходовых огней, то здесь два варианта: либо приобрести готовый блок управления ДХО, либо подключить их своими руками используя 4 или 5 контактное реле. Обо всех схемах подключения ДХО и их особенностях подробно описано в данной статье.

Светодиоды для ДХО

Собирать конструкцию ДХО своими руками лучше на основе сверхъярких светодиодов Cree или Osram в корпусе диаметром 5 мм. Преимущество этих светодиодов состоит в качественном корпусе из эпоксидной смолы, стойкой к солнечному излучению, температурным перепадам и влажности. К тому же такие светодиоды не требуют принудительного охлаждения, так как их ток питания незначителен и составляет около 20 мА. Стоит отметить, что данные светодиоды производятся с углом рассеивания в 15°, 25°, 30°, что важно для конструкции дневных ходовых огней. Например, светодиод Cree C503C-WAS с реальной силой света 35000 мкд и холодным белым излучением. Его рыночная стоимость колеблется в пределе 0,6 $.

Процесс сборки

Начинать работу следует с демонтажа штатных заглушек противотуманных фар. В каждой из них между ребрами жёсткости нужно просверлить 5-7 отверстий диаметром 5 мм, очистить поверхность от стружки и пыли. Затем к светодиодам нужно припаять заранее измеренной длины провода и заизолировать их контакты термоусадочной трубкой. Тыльную сторону заглушки заливают толстым слоем термоклея, исключая попадание влаги к контактам. Если применяются светодиоды с углом рассеивания более 30°, то рекомендуется их фиксировать с небольшим уклоном вниз, чтобы не нарушить требования ГОСТ Р 41.48-2004. Провода собирают в жгут и продевают через термотрубку большего диаметра и гофру, запаивая на ответном конце разъём для соединения с блоком управления. В зависимости от количества последовательно включенных светодиодов нужно заранее выставить напряжение на выходе стабилизатора и замерить выходной ток. Для соединения всех элементов рекомендуется использовать коробку со степенью защиты не менее IP67. В соединительной коробке необходимо соединить между собой провода светодиодов, стабилизатора и блока управления. Затем произвести пробное включение. После положительного запуска конструкции на рабочем месте, комплект ДХО готов к монтажу под капотом. Оба блока и соединительную коробку следует разместить в доступном и безопасном месте, промазав зазоры в их корпусах герметиком. На последней стадии возвращают заглушки со светодиодами и соединяют электрические провода. Теперь конструкция самодельных дневных ходовых огней готова к эксплуатации.

Стоит отметить, что помимо рассмотренного примера, в сети можно найти множество других функциональных схем ДХО с более сложной конструкцией светодиодного модуля. Как привило, такие схемы выделяются мощными светодиодами, наличием радиаторов и линз. Такие схемы сложнее в реализации, светодиоды (1 Вт каждый) более энергоёмкие, а линзы подойдут не каждой машине. В итоге стоимость всего комплекта будет соизмерима с ценой заводских дневных ходовых огней в магазине.

Источник: ledjournal.info