Как сделать обогреватель заднего стекла

VitMik › Блог › Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Содержание статьи:
Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла. И зря кто-то думает, что летом обогрев заднего стекла не нужен. Значит, вы мало передвигаетесь в дождливую погоду.

И, как всегда не вовремя, у вас произошла неприятность, пропал обогрев заднего стекла. Это мы вдруг замечаем во время дождя, когда повышается влажность в салоне и за бортом. Влажность повышается, а видимость понижается. Срочно нужен ремонт обогрева заднего стекла авто.

Причин неисправности системы обогрева может быть масса: от непрофессиональных действий работников сервиса при проведении тонирования стекол, до баловства ваших детей на заднем сиденье.

Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла
Методы поиска обрыва, если они визуально не наблюдаются, например, при обрыве клемм, исключительно народные. Практически каждый автомобилист в состоянии найти место обрыва нитей, используя минимальные затраты и силы.
визуально.При запотевшем заднем стекле включите обогрев. Практически сразу в месте разрыва нитей стекло начинает отпотевать, при этом остальная поверхность оборванной нити не имеет характерной полосы.
вольтметром — I. При включенном зажигании включите обогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяется с массой авто, второй оборачивается фольгой и перемещаете к середине обогревательной нити. Напряжение должно быть показано в пределах 5В. В том месте, где оно упадет до 0 В или, наоборот поднимется до 12 В – там и есть обрыв.
вольтметром — II. Один щуп подсоединяем к клемме «плюс» обогрева, а второй перемещаем по нити обогрева со стороны отрицательной клеммы. В том месте, где напряжение падает до 0 В, там и требуется ремонт обогрева стекла.
омметр. Желательно применять для диагностики аналоговый (стрелочный) прибор. Включаем Омметр в режим кило или мега. Щупы омметра присоединяем к разным выводам системы обогрева. Ватой, смоченной в дистиллированной воде. Медленно ведем вдоль нити обогрева. В месте, где среагирует стрелка омметра, и есть обрыв.

Всё, определились. Теперь можно со знанием дела браться за ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно

Вариантов ремонта обогрева заднего стекла авто существует масса. Так же как и материалов и методик. Вначале рассмотрим вариант с применением промышленного ремкомплекта для ремонта обогрева заднего стекла. А потом перейдём к народным, проверенным способам. Выбор варианта ремонта, в любом случае, остаётся за вами.

Для того, чтобы не повторяться каждый раз, нужно помнить, что всегда места соединения нитей или проводов системы обогрева зачищаются и обезжириваются, если речь идёт о пайке.

1. Ремнабор нитей обогрева заднего стекла (например, Permatex или Quick Grid, или любой, предложенный вам в автомагазине). И тот и другой ремкомплект для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля имеют, практически, одинаковые характеристики. Позволяют восстанавливать до десяти сантиметров повреждённой нити обогрева.

В комплект входят трафареты (шаблоны) с нитями и баллон с компаундом (термоактивная полимерная смола). Определив место обрыва нити, выключаете обогрев. Затем снимаете защитную плёнку с трафарета и прикладываете нить к месту обрыва. При помощи кисточки нанесите компаунд на место ремонта. После высыхания процедура повторяется 2-3 раза.

Затем снимаете шаблон со стекла и не включаете обогрев заднего стекла в течение одних суток.

2. Токопроводящая паста. Ещё один промышленный вариант ремонта обогрева заднего стекла авто. Токопроводящая паста наносится по месту обрыва нитей. При этом постарайтесь захватить место наложения пасты по 20 мм. с обоих концов оборванной нити. Время для сушки пасты – 24 часа. При использовании, например, строительного фена, можно высушить её раньше.

3. Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются. А вот по применяемым материалам, разница есть.

Краска и стружка. Стружка «добывается» из медно-латунного бруска напильником. Краска желательно красная, под цвет нитей. Смешиваем стружку с краской (50/50) до тестообразного состояния. Делаем трафарет из изоленты (скотча). Включаем обогрев, по трафарету наносим смесь. О том, что «есть контакт» вы услышите по реакции в месте ремонта. Это должно быть лёгкое шипение. Всё. Можно ехать сразу.

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Пайка места разрыва. Используется флюс – хлористый цинк. Примой берете низкооловянистый, типа, ПОС-18, ПОСС-4-6. И вновь при повреждении длинного участка нити, используйте жилку провода (серебряную или медную).

Наверное, достаточно вариантов для того, чтобы провести ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками.

Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного ничего нет, и времени уйдет не так уж и много.

Успехов вам, и движения с исправным обогревом заднего стекла в любое время года.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей

Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.

Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

  1. Слишком медленное отпотевание стекла.
  2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
  3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

  • визуально;
  • с помощью электроизмерительных приборов.

Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

Читайте также:  Как проверить реле дворников ваз 2110

Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

Определение места обрыва токопроводящей ленты

Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

Выполняется диагностика в такой последовательности:

  1. Включить обогреватель заднего стекла.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
  4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.

Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

  1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
  2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
  3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

Токопроводящий клей: как выбрать?

Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • AVS A78358S;
  • Контактол;
  • ASTPOhim;
  • Permatex 21351.

Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

Источник: avto-i-avto.ru

Обогрев заднего стекла. Ремонт без проблем. Рецепт токопроводящего клея.

Не работает обогрев заднего стекла? Можно исправить поломку без особых усилий и затрат. Так-же вы узнаете, как сделать токопроводящий клей самому.

Очень многие сталкиваются с такой проблемой, как перегорание нитей обогрева заднего стекла. Из этой статьи вы узнаете, как это легко исправить в домашних условиях.
Для этого вам понадобится растворитель №647, канцелярский нож, изолента, наждачная бумага П-2000 и токопроводящий клей. Ну а если вы не сможете найти этот клей в магазинах, то в конце статьи узнаете рецепт “домашнего приготовления”.

И так вы обнаружили разрыв нитей обогрева. Даже если у вас на заднем стекле наклеена плёнка-это не проблема. Но всё по порядку…

Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.

Как определить точное место повреждения нити? Прежде всего, когда вы едете, то включаете задние линии обогрева. Место разрыва сможете увидеть не вооружённым глазом.

Сначала обезжирьте место разрыва растворителем. Затем наклейте две полоски изоленты. Один отрезок клеем ровно под линией. А второй над линией. Ни в коем случае изолента не должна заходить на нить обогрева.

Чем аккуратнее вы сделаете, тем меньше будут заметны следы ремонта!

После того как вы наклеили изоленту, воспользуйтесь наждачной бумагой. Согните бумагу пополам. Затем, местом сгиба аккуратно зачистите нить обогрева, только не переусердствуйте. После того, как вы зачистили, ещё раз обезжирьте растворителем.

Берём токопроводящий клей и наносим на повреждённый участок. С заходом на целую нить-10 мм в одну сторону и 10 мм в другую.

После того, как вы нанесли тонкий слой клея, снимите излишки ножом. Просто проводя нож вдоль изоленты (как-бы выравнивая).

И теперь оставьте вашу работу на сутки, что-бы клей высох. Через сутки вы всё тем-же канцелярским ножом, должны пройти вдоль линии обогрева. Сначала с верхней стороны линии, затем с нижней.

С помощью этой процедуры вы отделяете клей на линии обогрева от изоленты. Что-бы потом изоленту было легко удалить.
Если вы сделали всё правильно, то можете смело удалять изоленту. У вас получается идеально ровная, рабочая нить обогрева.

Я рекомендую использовать именно изоленту, а не скотч. Скотч потом тяжело оторвать от стекла и он часто оставляет клей.

Если вы всё сделаете правильно, то линии обогрева будут работать идеально!

Обогрев заднего стекла. Ремонт с плёнкой.

Приложите линейку под нитью обогрева и аккуратно прорежьте плёнку. Проделайте эту процедуру и над нитью обогрева.

После того, как вы это проделали, необходимо сделать маленький надрез. Надрез делайте непосредственно в месте повреждения нити. Так вам будет удобно подцепить плёнку с обеих сторон.

Читайте также:  Как открутить шкив генератора ваз 2110

Удалите ненужные куски плёнки (с наружи это видно не будет). После чего проделайте всё тоже самое, как и при ремонте стекла без плёнки.
Наклейте изоленту, нанесите клей, излишки клея удалите ножом и т.д.

Токопроводящий клей своими руками.

Для того, что-бы приготовить токопроводящий клей вам понадобится:

  • графитовый стержень от карандаша
  • наждачная бумага
  • супер клей (можно использовать другой клей главное, что-бы он приклеивался к стеклу)

Графитовый стержень карандаша хорошенько “шлифуем” на наждачной бумаге.

Желательно брать мелкую наждачку.

Наша задача сделать графитовый порошок.

Как известно графит является токопроводящим материалом. Для ремонта одного разрыва будет вполне достаточно такого количества порошка.

В получившийся порошок добавляем немного клея и перемешиваем. Готово!
Теперь вы можете спокойно брать этот клей на кисточку или зубочистку и наносить на нить обогрева.
Надеюсь вам пригодился этот не сложный, но полезный совет!

Если вам известен другой способ устранения таких поломок, поделитесь им в комментариях.

Посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-АВТО И МОТО

На моём канале вы найдёте много полезной и не обычной информации NEWS BOOM

Источник: infomolniya.ru

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Ремонт обогрева заднего стекла

Система обогрева и функции

Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.

Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.

Повреждения системы обогрева

Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:

  • Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
  • Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
  • Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.

Медленное отпотевание стекла

Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.

Цена восстановления тепла

На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Читайте также:  Мотокультиватор техас отзывы владельцев

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы. Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.

Источник: mensdrive.ru

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей

Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.

Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.

Признаки неисправности обогревателя заднего стекла

Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.

Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:

  1. Слишком медленное отпотевание стекла.
  2. На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
  3. Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.

В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.

Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.

Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя

Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.

Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:

  • визуально;
  • с помощью электроизмерительных приборов.

Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.

В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.

Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.

Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.

Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.

Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.

В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:

Определение места обрыва токопроводящей ленты

Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.

Выполняется диагностика в такой последовательности:

  1. Включить обогреватель заднего стекла.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
  3. Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
  4. Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.

Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).

Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.

Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.

Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.

Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:

Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:

  1. Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
  2. Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
  3. Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.

Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.

Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:

Токопроводящий клей: как выбрать?

Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.

Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.

В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:

  • AVS A78358S;
  • Контактол;
  • ASTPOhim;
  • Permatex 21351.

Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.

Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:

Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.

Источник: avto-i-avto.ru