Как снять генератор ваз 21074

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Все проще простого

Часто автолюбители задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2107. Эта работа требуется достаточно часто. Связана частота с техническими особенностями этой модели. Различной электроники здесь больше, чем на другой «классике», что породило высказывание «проводов как в самолете». При этом, качество самой электрики оставляет желать лучшего. Даже на новых машинах с конвейера отказы электрооборудования не были редкостью, что уж говорить о хорошо поездивших авто. Наиболее слабым звеном в электросистеме является генератор. Проблем с ним возникает предостаточно, поэтому ремонт и замена этого элемента конструкции не является редкостью.

Как снять генератор на ВАЗ 2107? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться, где искать эту деталь. Крепится он с правой стороны двигателя на специальный кронштейн. Для крепления используется длинный винт с гайкой, который заодно является натяжителем ремня генератора. Доступ к этой детали наиболее удобен снизу. Поэтому, для демонтажа лучше использовать смотровую яму или эстакаду. При их отсутствии можно произвести снятие детали и просто на полу гаража, но это будет вызывать некоторые неудобства.

Содержание

Какой генератор поставить?

Неопытные автолюбители считают, что на этой модели может устанавливаться только штатный генератор 372.3701. К сожалению, этот прибор не является высоконадежным, также он вырабатывает мало энергии. Эта особенность делает практически невозможной использование на машине дополнительных потребителей, даже включенная на полную мощность печка может вызывать разряд аккумулятора. Также, на эту модель мог ставиться и другой генератор – 9412.3701. Этот вариант наиболее мощный. Недостатком является большая склонность к поломкам.

Помимо штатных деталей сюда подходят и генераторы с других моделей АвтоВАЗа. Наиболее распространенным вариантом является генератор с ВАЗ-2108. Это достаточно надежный агрегат. Для полноценной работы потребуется установка реле-регулятора от штатного образца. Если этого не сделать, то датчик заряда аккумулятора будет привирать, что не очень удобно. Другой вариант — это генератор от Нивы (Г222). Это мощный прибор, который может выдавать на пике 80 А. При этом, проблем с ним значительно меньше.

Снятие и установка

Перед демонтажем вам потребуется приготовить все необходимые инструменты:

  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;

  • Молоток и выколотка.
  • Также желательно запастись любым жидким ключом или преобразователем ржавчины. Рекомендуется использовать новый винт крепления генератора, зачастую, при снятии детали повреждается резьба.

    Перед работой обязательно поставьте машину на ручник. Также обесточьте генератор. Для этого снимите с аккумулятора минусовую клемму. После можно приступать к работе по замене генератора:

      Для начала снимаем фишки с генератора. Провод к выводу «30» крепится с помощью гайки, открутите ее при использовании рожкового ключа на 10;

    Замена регулятора напряжения

    Чаще всего, причиной неисправности генератора является реле, регулирующее напряжение. Здесь оно производится в сборе с щеточным узлом. Снятие и проверка производится в следующем порядке:

    • С вывода реле снимается наконечник провода;
    • Откручивается пара винтов крепления, для этого вам потребуется крестовая отвертка;
    • Реле извлекается вместе с щеткодержателем. При этом, осматривают состояние щеток. Если они короче 10 мм, или одна заметно меньше, то следует заменить реле. Отдельно щетки не меняются;
    • Для проверки на вывод «В» подается питание от плюса аккумулятора, на массу подают минус. После чего, проверяем напряжение на щетках, оно должно не дергаясь держаться в пределах 13-13,5 В.

    Если напряжение не соответствует требуемому, то реле неисправно. Установка узла на генератор производится в обратном порядке.

    Заключение. Автомобили классической модельной линейки АвтоВАЗа не отличаются высокой надежностью. Поэтому, вопрос как снять генератор на ВАЗ 2107, не является редким и удивительным. На самом деле здесь нет ничего сложного. Все действия производятся с минимумом инструмента и усилий. Также важно правильно подбирать генератор в соответствии с энергопотреблением автомобиля.

    Источник: autoflit.ru

    Демонтаж и монтаж генератора на ВАЗ 2107

    Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы — например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

    Где находится генератор на ВАЗ 2107

    Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

    На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

    Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

    Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

    • сгоревшая обмотка;
    • межвитковое короткое замыкание;
    • деформация корпуса генератора;
    • выработка ресурса.

    Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

    Подготовка инструмента

    Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

    • гаечный ключ на 10;
    • гаечный ключ на 17;
    • гаечный ключ на 19;
    • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.
    Читайте также:  Как снять лампу ближнего света на калине

    Иных приспособлений или приборов не потребуется.

    Демонтажные работы

    Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.

    Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

    Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

    Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

    1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
    2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
    3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
    4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону — это станет возможным из-за ослабленного крепления.
    5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
    6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
    7. До конца открутить гайки крепления.
    8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

    Фотогалерея: основные этапы работы

    Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

    Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

    Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

    Ремень генератора на ВАЗ 2107

    «Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

    Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома — это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

    Размеры ремней генератора

    Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

    • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
    • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.

    Как правильно натянуть ремень на генератор

    При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

    Натяжка ремня выполняется следующим образом:

    1. Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
    2. Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
    3. Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
    4. Надеть новый ремень на шкив генератора.
    5. Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
    6. Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
    7. После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
    8. Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

    Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

    Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

    Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

    Источник: bumper.guru

    Как заменить генератор на ВАЗ 2107

    Замена генератора у автомобиля ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Этот агрегат обычно работает без сбоев, и в ремонте не нуждается. Однако справедливости ради стоит отметить, что и у него случаются неисправности, для устранения которых требуется немедленный ремонт, а то и полной его замена. Ниже перечислены самые распространенные неисправности генератора:

    • Выход со строя диодного моста (выпрямительного блока);
    • Выход со строя обмотки статора (обрыв, короткое замыкание);
    • Выход со строя обмотки возбуждения (обрыв или короткое замыкание);
    • Износ или зависание щеток;
    • Износ или заклинивание подшипников;
    • Выход со строя регулятора напряжения.

    Данные неисправности у ВАЗ 2107 достаточно просто диагностируются, чего нельзя сказать об их устранении. Например, износ подшипников сопровождается появлением шума или стука при работе. Для того, чтобы убедится, что причиной его появления является повреждение подшипников генератора, следует ослабить и снять приводной ремень и пошатать/провернуть шкив. При наличии люфта или затрудненного вращения требуется незамедлительная замена подшипников.

    Читайте также:  На приборной панели загорелся восклицательный знак

    В отличие от описанной выше механической проблемы, неисправности электрической части более проблематичны с точки зрения диагностики. О том, что генератор ВАЗ 2107 не работает, сигнализирует лампа заряда аккумулятора. А вот причину такой неисправности установить будет сложнее. Если вы не имеете достаточного опыта обращения с автоэлектроникой и специальными измерительными приборами, то лучше доверить это дело специалистам.

    Если же вы чувствуете, что в состоянии решить проблему самостоятельно, то приступайте к первичной диагностике неисправности. Для этого, как минимум, необходимо иметь под рукой мультиметр, которым можно будет измерить напряжение на выходе генератора и выполнить прозвонку обмоток ротора и статора.

    Следует отметить, что при межвитковом замыкании в обмотке статора, можно обойтись без измерительного прибора. При такой неисправности генератор издает характерный вой. В остальных случаях придется все же снять генератор, разобрать его и попытаться определить причину неисправности изнутри.

    Обычно любая из перечисленных выше неисправностей устраняется путем замены вышедшего из строя элемента: ротора, статора, подшипника, щеток. Однако если ремонт требует времени, а автомобиль нужен срочно, на место неисправного устанавливают заведомо рабочий генератор. Обычно для классических автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, отдельные подменные агрегаты имеются в наличии и у автолюбителей, и в мастерских. После ремонта родного генератора, выполняется обратная замена.

    Снять генератор у ВАЗ 2107 достаточно просто. Для этого понадобиться два ключа, на 17 и на 19, м проникающая смазка типа WD-40 на случай, если открутить гайки просто так не получится. Сначала ключом на 17 откручиваете гайку, предназначенную для натяжки приводного ремня, а после ключом на 19 гайку крепления генератора к корпусу двигателя.

    Устанавливать генератор на место следует в обратной последовательности, контролируя при этом степень натяжения приводного ремня. При надавливании на него между шкивами, степень прогиба должна составлять 10-17 мм. Упустив из виду этот немаловажный момент, можно получить в будущем новые неприятности, выражающиеся в повреждении ремня, преждевременном износе подшипников, пропаданию зарядки из-за проскальзывания ремня.

    Источник: 7vaz.ru

    Замена генератора на ВАЗ-2104-2107

    Генератор автомобиля предназначен для вырабатывания электрической энергии и питания бортовой цепи автомобиля. Он приводится в действие путем передачи на его шкив вращающего момента от шкива коленчатого вала двигателя. Конструкция генератора состоит из статора, ротора, крышки и выпрямителя, преобразовывающего переменный ток в постоянный.

    ВАЗ 2107 комплектуются генераторами переменного тока моделей 372.3701 или 9412.3701.

    Неисправности

    К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:

    • износ щеток;
    • выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
    • выход из строя подшипников ротора;
    • замыкание в обмотке возбуждения;
    • обрыв или замыкание в обмотке статора.

    Признаками неисправного генератора являются:

    • отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
    • нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
    • искрение внутри генератора;
    • шум при работе (гул или вой);
    • дым и запах горелого со стороны генератора.

    Нужно ли менять генератор

    Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.

    Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.

    Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

    Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.

    Замена генератора ВАЗ 2107 своими руками

    Если вы не хотите переплачивать за работу по установке нового генератора, его можно установить самому, тем более что ничего сложного в этой процедуре нет.

    • торцевой ключ с «карданом» на 17 (для моделей 372.3701) или такой же на 13 (для моделей 9412.3701);
    • торцевой ключ на 19;
    • торцевой ключ на 10.

    Порядок выполнения работ

    1. Установите автомобиль на эстакаду или автомобильную смотровую «яму», зафиксируйте его стояночным тормозом.
    2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
    3. Для удобства доступа к креплениям генератора демонтируйте АКБ при помощи ключа на 10;
    4. Торцевым ключом на 17 или на 13 (в зависимости от модели) отверните гайку фиксации генератора к регулировочной планке.
    5. Спуститесь в смотровую яму и демонтируйте защиту двигателя.
    6. Снимите ремень генератора с его шкива.
    7. Отсоедините колодку провода от контактов генератора.
    8. Отодвиньте резиновый защитный колпачок, и ключом на 10 выкрутите гайку фиксации наконечников электропроводов к «плюсовому» выводу генератора, соединенного с соответствующей клеммой аккумулятора.
    9. С помощью торцевого ключа на 19 отверните гайку фиксации статора генератора к кронштейну блока цилиндров.
    10. Извлеките фиксирующий болт и снимите генератор через низ моторного отсека.
    11. Установите на место новый генератор.
    12. Наденьте ремень на его шкив, а также на шкивы водяного насоса и коленчатого вала.
    13. Зафиксируйте генератор и присоедините защиту двигателя.
    Читайте также:  Как часто менять дворники для стекол

    Заключение

    Но на этом установка нового генератора не закончена. Здесь важно правильно натянуть его ремень. В случае его слабого натяжения, ремень будет пробуксовывать, особенно при повышенной влажности. Это чревато его быстрым износом, а также проблемами с работоспособностью водяного насоса. Если ремень перетянуть, это выведет из строя подшипники генератора и помпы. Регулировка осуществляется путем вращения гайки на регулировочной планке.

    Для определения правильности натяжения отверткой или другим предметом надавите на отрезок ремня между шкивами водяного насоса и коленвала. Прогиб должен составлять 12-17 мм. После перепроверьте на участке между шкивами насоса и генератора. Здесь прогиб должен быть в пределах 10-15 мм.

    Если с натяжением все правильно, запускайте двигатель и проверяйте работу генератора.

    Источник: mylada.net

    Замена щеток генератора ВАЗ 2107

    Смотрите также

    Обгонная муфта генератора

      14 3 7k

    Горит лампа зарядки аккумулятора

      5 0 11k

    Свист на холодном двигателе

      19 0 23k

    Проверка реле напряжения

      160 1 150k

    Схема генератора автомобиля

      97 2 163k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели автомашин оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали.

    Механика генератора такова, что для выработки электротока ротор генератора вращается от ремня, приводящегося в движение шкивом коленвала двигателя. Ток обмотки ротора, протекая через медно-графитные щётки, запитывает всю электросистему авто. Так как щетки в щеткодержателе постоянно соприкасаются с валом ротора, происходит постепенное изнашивание и возникает необходимость в их замене.

    Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105

    На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

    Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

    Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

    Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107/ ВАЗ 2105

    Если вы уверены в обязательности замены именно щеток, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

    Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

    Для замены щёток понадобится следующие инструменты:

    • накидные ключи на «8», «13»;
    • трещотка;
    • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
    • отвёртка плоская и крестообразная;
    • проникающая жидкость WD 40;
    • тиски (если понадобятся);
    • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

    Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.

    Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.

    О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

    Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

    Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

    Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

    Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

    Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

    Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

    Снимаем ремень привода со шкива генератора.

    Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

    Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

    А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

    Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

    Старый щёткодержатель со щётками.

    Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

    Источник: etlib.ru