Как снять кардан на газели

ГАЗ Газель Next Кубик Льда › Бортжурнал › Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес. Замена, диагностика, ремонт карданного вала Tirsan

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207, проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

Источник: www.drive2.ru

Замена крестовины карданного вала Газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Источник: autodont.ru

Читайте также:  Какие флешки поддерживает pioneer

Наматываем мили на кардан
Карданная передача «Газели»

Опубликованный в прошлом номере материал о замене подвесного подшипника потянул за собой множество вопросов. Ведь что ни говори, а проку в одном лишь подвесном подшипнике мало. Работает автомобиль в целом, а упомянутый подшипник и его опора включены в цепочку других устройств. А потому поговорим о кардане.

Карданная передача «Газели» считается далеко не самым капризным узлом. Но и эта часть трансмиссии нижегородской «полуторки» способна преподнести свой «букет» неисправностей. По мнению ремонтников, многие поломки карданной передачи происходят по вине самих водителей и становятся результатом беспощадной эксплуатации автомобиля. В значительной мере долговечность передачи зависит от манеры езды. Несколько водителей и механиков, с которыми пришлось беседовать, независимо друг от друга пришли к выводу, что стремление превратить «Газель» в скаковую лошадь, а каждый рейс в заезд F1, ощутимо сокращает ресурс многих деталей. Любителям резко стартовать, раскручивать двигатель и поддерживать предельно высокую крейсерскую скорость сравнительно часто приходится менять резиновую опору коробки, подвесной подшипник или всю промежуточную опору в сборе. У таких водителей раньше приходят в негодность крестовины. На машинах у тех, кто привык ездить плавно, нежно трогаться с места, двигаться со скоростью потока и аккуратно переезжать неровности все детали карданной передачи становятся практически вечными, служат без ремонта, порой, не одну сотню тысяч километров. Разумеется, при условии, что карданный вал отбалансирован.

С ремонтом карданной передачи чаще других сталкиваются не только «гонщики», но и любители «стрит-кросса» и «стрит-триала». Дорожный просвет машины сравнительно невелик, а потому карданный вал висит довольно низко. Известны случаи, когда «Газели» своим карданным валом задевали за высокий бордюр в городе или за кочки на бездорожье. Результат: потеря подвижности и оплата не только замены погнутого вала, но и эвакуации. А если глубоко засадить машину в грязь или снег, то недолго зацепить за них вращающимся карданным валом и сорвать с него приваренные балансировочные пластины. Со всеми, что называется, вытекающими.

Здесь мы подошли к важной проблеме. Именно от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал, по свидетельству инженеров-конструкторов, зависит ресурс всех элементов передачи. Неправильная балансировка заявит о себе вибрацией, возникающей при движении автомобиля в некотором скоростном диапазоне. Она, как правило, постепенно возрастает с увеличением скорости, а потом быстро исчезает. Нарушение балансировки бывает разное, поэтому и скоростные диапазоны в каждом конкретном случае свои. Единственное, что их объединяет – жесткая привязка именно к скорости движения. Обратим внимание, что при дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.

Справедливости ради отметим, что сходные симптомы могут быть вызваны еще двумя устройствами: хвостовиком вторичного вала коробки передач и (или) хвостовиком главной передачи. Правда, для того, чтобы они проявились, требуется особо выдающийся талант «ремонтничков».

Балансировка «газелячьего» кардана – вещь занятная сама по себе. Ведь балансировку вала делают заводы-изготовители и немногочисленные ремонтные предприятия, располагающие специальным оборудованием. Редкие умельцы берутся балансировать вал в гаражных условиях с помощью куска мела и самоклеящихся грузиков. Но, по мнению тех, кто этим занимался, столь тонкая операция имеет смысл только для иномарок, у которых карданный вал стоит дорого и снимается сложно (например, мешает выпускная система). На «Газели» и вал снять легко, и новый относительно недорог.

Правда, здесь не обходится без своих «подводных камней». Люди, исследовавшие рынок запчастей в Нижнем Новгороде несколько лет назад, отмечали, что до смены собственника завода, на местном рынке присутствовали карданные валы трех групп. Самый худший, «третий» сорт – это валы из «фонда запчастей», которые даже не пытались поставить на балансировочный стенд. Иными словами – откровенный брак. Валы «второго» сорта могли работать на автомобиле без видимых проблем. Они предназначались для установки на конвейере, но как-то попали на рынок. Наконец, валы «первого» сорта – «ГОНовские». Эти полностью соответствовали конструкторской документации. Нужно ли говорить, валы какой группы и насколько были дороже?

По оценке наших экспертов, в последние годы бракованные и ворованные валы в продаже встречаются все реже. И все же где гарантия, что вы даже сегодня не купите на рынке вал «из старых запасов»? Поэтому покупка нового карданного вала не всегда является гарантией того, что его не придется дополнительно балансировать.

Чтобы снизить вероятность покупки «завалявшейся» некондиции, наши эксперты советовали пользоваться услугами продавца, следящего за своей репутацией, а еще лучше – покупать карданный вал, оснащенный промежуточной опорой нового образца: основную массу бракованных валов изготовили до модернизации.

При установке бывшего в употреблении вала определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации, очень просто. Ремонтники советуют обратить внимание на состояние шлицевого соединения основного и промежуточного валов. Если шлицы плотно входят в пазы, вал можно ставить на машину; а когда они изношены и разболтаны, вал пойдет на списание.

В статье, посвященной старой и новой промежуточным опорам, мы заметили, как важно при разборке карданного вала пометить положение основного и промежуточного вала относительно друг друга, и потом, при сборке, совместить так, чтобы шлицы вошли в те же пазы, куда они входили раньше. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует также пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Впрочем, присоединить задний фланец карданного вала к фланцу заднего моста возможно только в двух положениях: либо в том же, что и раньше, либо перевернув на 180°.

Снятие промежуточной опоры и заднего фланца, по отзывам механиков, обычно не представляет сложности: крепеж под днищем машины, хотя и грязный, но отворачивается без проблем. Машина достаточно высока, чтобы под нее забраться, даже не располагая ни подъемником, ни канавой. Не требуется и домкрат.

У крестовин карданного вала «Газели» большой ресурс, они нередко верой и правдой служат не одну сотню тысяч километров. Но при этом они требуют периодической смазки, для чего оснащены пресс-масленками. По инструкции, смазывать их надо при каждом ТО-1 трансмиссионным маслом. Однако делать это неудобно: подлезть к пресс-масленкам мешают детали самой крестовины. Нужен специальный шприц с сильно изогнутым и подточенным концом. По мнению знатоков, для этой цели идеально подходит шприц со слегка подогнутым кончиком, из комплекта некоторых старых мотоциклов. К сожалению, в продаже такой шприц в наше время практически не встречается, и искать его придется наудачу в старых запасах бывалых мотоциклистов. Впрочем, одну подсказку сделаем: в крестовины автомобилей ЗИЛ-130 на весь срок службы закладывалась смазка «№158». С трансмиссионным маслом она конфликтовать не должна, но все же, прежде чем «плюнуть и забыть», надо прошприцевать ею крестовину хотя бы раза три.

Читайте также:  Как разобрать крышку багажника

Симптом сильного износа крестовин – звонкие щелчки. Но из кабины «Газели» услышать их довольно трудно. А вот человек, стоящий рядом, услышит их легко. Поэтому специалисты рекомендуют отслеживать наличие щелчков вдвоем: водитель трогает машину с места взад-вперед и тормозит, а его опытный помощник стоит рядом и слушает, не щелкает ли. Впрочем, негодность крестовин легко «ловится» и на подъемнике. В процессе износа подшипников в соединениях постепенно нарастает люфт. Осмотр машины (лучше на канаве или подъемнике) не обязательно выявляет его: менее 0,08 мм на ощупь определить невозможно. Однако п-онастоящему опасным станет люфт в полсантиметра, а потому любой ощутимый люфт – признак неисправности.

В заключение, несколько слов о карданной передаче длиннобазных «Газелей». По отзывам тех, кто работал с такими машинами, карданный вал у них находится даже в лучших условиях, чем у базовой модели. Углы передачи крутящего момента у карданных шарниров этих машин получились более выгодные, чем у «Газели» со стандартной базой. В остальном – все то же самое.

Источник: www.gruzovikpress.ru

Ремонт кардана Газель

Карданный вал на нынешних Газелях Бизнес является не обслуживаемым т.е.он теоретически не ремонтно пригоден.Крестовины на нем не имеют стопорных колец и масленок, как на карданах старого образца, а просто завальцованы с наружней стороны.Но что же делать если накрылась одна из крестовин? Покупать новый кардан?Вчера накрылась одна из крестовин, которая стоит перед редуктором (начала закусывать и щёлкать).Решил попробовать перебрать.Вот что получилось:

разрезаем старую крестовину в четырех местах

выбиваем остатки крестовины из кардана

затем снимаем вальцовку на кардане напильником и собираем крестовину в той же последовательности как и на карданах старого образца

стопорные кольца в этот кардан не встают пришлось вваривать вот такие шайбочки

Как-то однажды, я менял подвесной подшипник и пришлось мне раскручивать кардан на две половинки. Подшипник-то я поменял, и кардан собрал, но только вот беда стала меня преследовать — с завидным постоянством и регулярностью, стал раскручиваться карданный вал на две половинки. А именно — самопроизвольно выкручивается болт, соединяющий эти две половинки кардана. Чего только я не пробовал: и фиксатор резьбы, и гроверы всякие разные, и шайбы различные — всё без толку. Всё равно откручивается и всё тут! А недавно наткнулся у себя в гараже на нужный мне болт, но только нового образца, с целой квадратной шайбой (у старого образца она П-образная) и у круглая шайба тоже другая. Примерил — всё подходит. И вот поставил всё это дело от нового образца. Для удобства монтажа, квадратную шайбу пршлось распилить на манер старой. Иначе не снимая крестовины, закрутить этот несчастный болт вместе со всеми шайбами просто не получится — не хватит места что б подсунуть болт

Болт нового образца

Он же в сборе с шайбами

Шайбу пришлось доработать

Вкручиваем сначала болт со стопорной шайбой

Вставляем квадратную шайбу и затягиваем ключом х14

И загибаем края стопорной шайбы на грани головки болта

Вывожу в свет свой проект карданного вала.

Задача : произвести как можно меньше изменений в стандартные детали, обойтись без сварки и болгарки. Так как авто строится для дальних поездок, главная задача обойтись без больших переделок деталей. В дороге всякое может случится. К примеру, оборвет у меня кардан по сварке шлицевой в дороге, далее вопрос: где я изготовлю карданный вал путем вварки шлицевой части за 4000 км от дома в чистом поле? Ответ — Х.З. А если будет вал стандартным будет попроще, да и с ним меньше шансов что что-нибудь произойдет. Итак, моя версия карданной передачи. Сам карданный вал остается стандартным, дорабатывается только его соединение “коробка-кардан”. Изготавливается вот такая деталь

На АКПП снимается эластичная муфта, вместо неё приворачивается данная штуковина. На другой стороне штуковины находится вал со шлицевой, на которую одевается стандартный карданный вал. По размеру все подходит, уже замерял. Единственное что нужно доработать, это смазка самого шлицевого соединения. На это тоже есть мысли — это приварить отрезок трубы с сальником, на диск который крепится к АКПП, в который будет и заходить шлицевая карданного вала. Выслушаю все ваши комментарии

Вот так это будет выглядеть

Не получилось так сделать, по нескольким причинам, а одна из них высокая стоимость переходника. Запросили за него 6000т. р. Кто-то платит за изготовление кардана и большую сумму, но для меня это показалось дорого, и я от него отказался. В принципе если кому-то этот вариант пригодится, я буду очень рад, что кому-нибудь этой идеей и помогу, вариант хороший.
Ну так вот ближе к телу, то есть к делу. Значит пошел я другим путем. Разобрал старый кардан, и взял с него родную шлицевую, которая входит в коробку передач, и передний флянец с кардана узета (он был у меня в комплекте с двиглом). Токарь мне его расточил под наружный размер родной шлицевой от газелевской коробки, отрезал лишнее, и сварной мне это все хозяйство приварил. Получилось вот так

Источник: www.spike.su

Как снять кардан на газели

Карданный вал на автомобилях Газель служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. На авто с задним приводом устанавливается один кардан, полно приводные машины оснащаются двумя валами – передним и задним.

Газели производятся в различных модификациях, с разной колесной базой, поэтому для коммерческих авто ГАЗ выпускаются карданные валы (КВ) различной длины. Задний кардан представляет собой две металлические трубы (части) с шарнирами (крестовинами) и фланцами – один из них крепится к заднему мосту, второй соединяется с коробкой передач. Также в конструкции КВ присутствует промежуточная опора (подвесной подшипник), она предназначена гасить вибрации, равномерно распределять нагрузку на вращающиеся детали.

Признаки неисправностей и причины выхода из строя заднего карданного вала

В процессе эксплуатации детали авто подвержены износу, механическим повреждениям, при появлении различного рода дефектов требуется ремонт карданного вала или его замена. Основные признаки, по которым можно понять, что КВ неисправен:

· появилась вибрация, она может проявляться на определенной скорости;

· при движении машины раздаются стуки (щелчки), которые особенно заметны при трогании авто с места;

Читайте также:  Как разбавить изопропиловый спирт для незамерзайки

· в районе заднего моста слышен шум или гул.

Всяческие дефекты возникают по разным причинам, основные из них:

· изношены крестовины (одна или несколько), в них появился люфт;

· ослабло крепление, соединяющее фланец кардана с задним мостом;

· вышел из строя подвесной подшипник;

· изношены шлицы в соединении двух частей.

Карданная передача является одним из самых уязвимых механизмов Газели, в условиях жесткой эксплуатации КВ достаточно быстро выходит из строя. Вал на машине расположен довольно низко, и при движении по бездорожью нередко касается земли или какого-либо препятствия, например, бордюра.

Ремонт карданного вала Газель

Кардан на Газель стоит относительно недорого, и в случае, когда его ремонт не оправдан, он подлежит замене. Но если деталь еще вполне работоспособна, есть смысл ее отремонтировать, чаще всего на КВ:

· подлежит замене подвесной подшипник:

· устанавливается новый задний фланец.

На фланце, соединяющем вал с задним мостом, могут деформироваться отверстия под крепежные болты. Мост с карданным валом соединяется при помощи четырех гаек и болтов, при ослаблении гаек кардан начинает «гулять», а отверстия во фланце под болты становятся овальными. В некоторых случаях гайки с болтами раскручиваются и теряются, когда выпадают все четыре крепления, автомобиль становится обездвиженным.

Снятие и установка кардана

Нередко карданный вал снимается для его замены, также кардан приходится демонтировать при ремонте КПП или двигателя. Если вал остается старый, прежде чем отсоединять его от моста, на заднем редукторе и фланце вала следует поставить метки. Делается это для того, чтобы избежать возможной вибрации – при установке КВ в другое положение балансировка может нарушиться.

Снимается вал на Газели достаточно просто, для того чтобы демонтировать деталь, необходимо выполнить следующие действия:

· открутить четыре гайки ключом на 17 мм, при этом удерживая болты ключом на 14, вынуть болты и опустить задний вал вниз;

· раскрутить болты с гайками, крепящие подвесной подшипник к траверсе, демонтировать крепеж;

· выдернуть вал из шлицов коробки передач, затем на хвостовик КПП следует установить заглушку, чтобы не потекло масло.

Установка кардана производится в порядке, обратном снятию, при монтаже необходимо проследить за тем, чтобы между гайками и болтами крепления вала к заднему мосту были проложены проверенные шайбы, если проверок не будет, гайки от вибрации могут быстро раскрутиться.

Замена крестовины

Замена крестовины на Газели – один из самых распространенных видов ремонта карданного вала. Определить люфт в шарнирном соединении можно достаточно легко – удерживая одну часть кардана, с другой стороны крестовины следует пробовать пошатать вал рукой. Если зазор ощущается, значит, имеется люфт в игольчатых подшипниках шарнирного соединения, но подшипники КВ на Газели отдельно не меняются, так как крестовина продается только целиком в сборе. Также о неисправности крестовины говорит тугой ход в соединении – если фланец хотя бы в одном из положений поворачивается туго, значит игольчатые подшипники «закисли».

Обе крестовины на заднем кардане рекомендуется менять одновременно, так как не исключена возможность, что в скором времени появится лифт и в другом шарнирном соединении. Во избежание появления вибрации также следует пометить обе части разбираемого соединения, чтобы при сборке установить детали в то же положение. Демонтаж крестовины на снятом с автомобиля валу производим следующим образом:

· очищаем части шарнирного соединения от грязи;

· поддев отверткой, демонтируем стопорные кольца игольчатых подшипников (4 шт.), «полукольца» устанавливаются с внутренней стороны «ушей»;

· аккуратно выбиваем или выпрессовываем в тисках игольчатые подшипники – используя молоток, нельзя промахиваться по частям карданного вала, от его повреждения может появиться вибрация;

· полностью разобрав соединение, снимаем с новой крестовины два колпачка с игольчатыми подшипниками, устанавливаем деталь на одной части кардана, запрессовываем подшипники – лучше работу выполнять в тисках, так меньше риска повредить детали;

· ставим два стопора, снимаем два других колпачка, крестовину вставляем в другую часть КВ, запрессовываем оставшиеся подшипники, устанавливаем еще 2 стопора.

Перед запрессовкой подшипников в них следует набить консистентной смазки (например, смазку № 158 синего цвета), в этом случае крестовина прослужит дольше. На заводе смазочные материалы экономят, и в новых крестовинах подшипники почти сухие. Использовать литол не рекомендуется – он не слишком качественный, вымывается водой. Чтобы удобнее было работать, карданный вал разбирают на две половинки. Прежде чем разъединять части, их также следует поместить и при сборке установить в том же положении.

Карданные валы Газель нового образца считаются не обслуживаемыми, замена крестовин производителем на них не предусмотрена. Некоторые мастера все равно меняют игольчатые подшипники на кардане, выбивая заглушки, затем устанавливая их на место, закернив зубилом. На кардан нового типа подходит крестовины Tirsan от авто Газель Бизнес.

Замена подвесного подшипника на кардане

При повреждении подвесного подшипника появляются следующие признаки:

· в районе карданного вала появляется гул;

· возможно возникновение ударов по кузову при движении по неровной дороге.

Достаточно часто у опоры рвется резиновая обойма, также со временем может появиться люфт в самом шариковом подшипнике. Замена подвесного на Газели производится на снятом КВ, для того чтобы произвести такой ремонт карданного вала, необходимо разъединять половинки конструкции. Чтобы располовинить кардан, следует сначала расшплинтовать и открутить гайку, крепящую передний и задний валы между собой. Затем старая подвесная опора сбивается с вала, и на ее место запрессовывается новая. Ставить на место подвесной подшипник можно, используя зубило и молоток, важно не бить по резиновой части, упираться только в металлическую обойму.

В каком случае ремонт карданного вала невозможен

Кардан на Газели отремонтировать удается не всегда, чаще всего вал приходится полностью менять, если он подвергся деформации, вышел из строя в результате сильного удара. Еще нет смысла ремонтировать узел, если на самих валах разбиты посадочные места под игольчатые подшипники крестовин.

Если карданный вал погнут несильно, можно его отбалансировать, но балансировка производится в условиях специализированного предприятия, и может стоить недешево. Поэтому не всегда разумно выполнять такую работу, так как новые запчасти на Газель стоят недорого, и проще поменять кардан на новый – замена КВ займет немного времени, а результат будет практически одинаковый.

Не стоит заниматься восстановлением кардана и в том случае, когда разбито посадочное место под установку подвесного подшипника, обычно восстанавливают карданные валы на дорогих иномарках, где запчасти стоят недешево.

Источник: www.tent77.ru