Как снять панель ваз 2110 старого образца

Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта работа осуществляется своими руками без использования специальных инструментов. Нужны лишь крестовая отвертка, ключи с головкой на 10″ и время на проведение работ.

Основные причины замены передней панели:

  • Внешний вид — вы хотите заменить старую, поцарапанную или испорченную панель на новую.
  • Шумоизоляция — для этого придется снять торпеду чтобы провести работы по шумо, звуко, вибро изоляции салона.
  • Проблема при работе воздуховодов.

Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Снимаем заглушку возле ручника.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

Снимаем чехол ручки кпп.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Окончательно снимаем панель.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

Спускаем торпеду со шпилек.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Источник: automas.ru

Снятие и установка торпеды на Ваз 2110 своими руками

Необходимость снятия и замены торпедо на автомобиле ВАЗ 2110 может возникнуть при ремонте устройств и деталей, расположенных под ее поверхности. В частности, именно со снятием торпедо проводится ревизия воздухозаборников автомобиля. Иногда они могут засоряться и не обеспечивать нормальной работы систем отопления или кондиционирования. Процесс снятия и замены торпедо на ВАЗ 2110 не является особенно простым. Для его проведения вам нужно будет запастись терпением и освоить навыки виртуозной работы с инструментами.

В сегодняшней статье мы расскажем вам как снять заменить установить доработать и улучшить торпедо на Ваз 2110 своими руками. Плюс ко всему этому мы дадим вам фотоотчет о проделанной работе и покажем интересное тематическое видео.

Что следует учитывать при замене торпеды на Ваз 2110

Замена торпеды на Ваз 2110 не только предаст некий шарм автомобилю, но может довольно сильно повысить удобство езды не только для пассажира, но и для водителя. Ведь можно с торпедой заменить и приборную панель. При замене ее стоит учитывать следующие пункты:

  • Что именно владелец автомобиля хочет достичь заменой. Это может быть увеличение места в салоне перед передним сидением.
  • Просто придать, так сказать, дорогой вид автомобилю.
  • Организовать место для установки дополнительных приборов — магнитол, экранов и так далее.

В любом случае можно получить максимально полезный эффект от такой затеи.

Первое что нужно учитывать при подборе торпеды на Ваз 2110, ее размеры и форму салона автомобиля.

Стоит также учитывать и категорию людей, пассажиров, которые будут находится в автомобиле. Это позволит иногда повысить степень безопасности средства передвижения.

После того как определен вид торпеды, стоит подумать над тем, какие дополнительные функции она должна выполнять. Это может быть установка дополнительного оборудования, места под мобильные телефоны, место под систему автозвука — динамики, или магнитолу.

Следующий этап выбор покрытия. Его лучше всего добрать максимально универсальным и стараться установить торпеды с такими покрытиями:

  • Пластик. Торпеда выполнена полностью из пластика без лишних вставок.
  • Пластик с деревянными, или кожаными вставками.

Это два самых популярных вида торпед для Ваз 2110, которые наиболее практичны в использовании и максимально будут подходить практически к любому типу салона.

Как снять торпедо на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы снять торпеду на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.
  2. Далее снимаем крышки с обеих сторон.
  3. Снимаем заглушку возле ручника.
  4. Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.
  5. Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.
  6. Снятие пластика центрального тоннеля.
  7. Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.
  8. Снимаем чехол ручки кпп.
  9. Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.
  10. Снятие воздуховода.
  11. Откручиваем крепления центральной панели спереди.
  12. Откручиваем крепления центральной панели сзади.
  13. Окончательно снимаем панель.
  14. Свинчиваем саморезы бардачка.
  15. Осуществляем снятие бардачка.
  16. Отсоединяем провода подсветки бардачка.
  17. Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.
  18. Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.
  19. Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.
  20. Снятие воздуховода.
  21. Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.
  22. Спускаем торпеду со шпилек.
  23. Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Видео: Снятие торпедо на Ваз 2110 своими руками

Установка торпеды на Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Для того, чтобы установить панель приборов Ваз 2110 (торпеду) необходимо выполнить следующие действия:

  1. Устанавливайте панель приборов таким образом, чтобы направляющие пальцы вошли в отверстия на панели приборов.
  2. Одновременно выведите ручку регулировки положения рулевой колонки в отверстие на панели приборов.
  3. С помощью отвертки выведите резьбовые шпильки в отверстия с обеих сторон панели.
  4. Установите воздуховод обогрева ног таким образом, чтобы воздуховод вошел в отверстие корпуса воздухораспределителя.
  5. Соедините все колодки с проводами в обратном порядке. Закрепите панель и установите обратно все узлы, которые сняли в процессе разборки. После завершения работ проверьте работу всех приборов.
Читайте также:  Какие гидрокомпенсаторы лучше на приору 16 клапанов

Видео: Как установить торпеды на Ваз 2110 своими руками

Доработка улучшение и тюнинг торпедо на Ваз 2110

Одним из самых популярных способов доработки приборной панели на Ваз 2110 является ее шумоизоляция. Для того, чтобы ее сделать необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем приборку, как это сделать я уже вам рассказал ранее
  2. Далее пеним, но не в коем случае не наваливайте разом огромную кучу пены, она у вас и за неделю потом не высохнет.
  3. Не забываем примерить, чтобы потом не получилось, что у вас руль задевает за нее, либо просто слишком высокая поучилась.
  4. В принципе вся работа заключается в двух вещах, вы режете, пените, снова режете и так очень много раз.
  5. Дальше, мы наносим самую дешевую шпатлевку, которую смогли найти.
  6. Далее обшиваем приборную панель шумкой.
  7. Устанавливаем торпеду обратно.

Дорабатывать приборную панель Ваз 2110 можно по разному, кто то обшивает ее кожей, кто вставляет в нее ЖК монитор, в тюнинге автомобиля все зависит от вас и ваших фантазий и желаний.

Источник: inomarki-remont.ru

Как снять торпеду на ваз 2110 своими руками

Владельцы ВАЗ 2110 обращают внимание не только на своевременное техническое обслуживание, исправность автомобилей. Внешний вид, отделка салона, панель приборов играют не последнюю роль. Иногда возникает необходимость разборки передней внутренней облицовки машины. Статья поможет автолюбителям самостоятельно снять, заменить отдельные элементы, изменить интерьер, торпеды авто ВАЗ 2110, выполнить необходимые ремонтные, профилактические работы.

Разновидности торпед на ВАЗ 2110

Автозавод ВАЗ выпускает целый ряд разнообразных модификаций ВАЗ 2110. Отличия касаются не только силовой части, трансмиссии, систем, механизмов. Претерпевает изменения антураж машин. Известны основные варианты комплектации передних панелей.

Базовый старый образец. Простой строгий дизайн. Приборы располагаются напротив рулевого колеса.

Экспортные решения Евро-1, Евро-2, Евро-3. Изменены органы управления, контроля.

Накладные панели «Каштан»:

  • со стандартным расположением (напоминает первый выпуск);
  • приборная доска по центру, справа от руля.

Домашние мастера вносят свою лепту в декорирование, выполняют замены облицовок, используя запасные части от других моделей машин. Посадочные крепления выпущенных панелей, торпед совпадают. Остается внимательно отнестись к проводке, установить соответствие сигналов.

Для чего требуется снятие торпеды

Кроме эстетической составляющей демонтаж торпеды преследует цели:

  • получения доступа к бортовой электропроводке – ремонт, замена электрических проводов, разъемов;
  • подключение дополнительных приборов,
  • обслуживание воздуховодов;
  • профилактика, установка изоляции салона от шумов двигателя;
  • устранение вибрации, скрипов компонентов панели, торпеды.

Подготовка к снятию торпеды на ваз 2110

Для работы понадобится:

  • стандартный набор гаечных ключей (рожковых, торцевых, ключ-трещотка с набором головок),
  • отвертка с плоским жалом, крестообразная,
  • монтировка,
  • бирки маркировочные (подписать разъемы),
  • внимательность, терпение (предстоит тонкая, кропотливая работа).

Необходимо снять водительское, пассажирское сиденья, рулевое колесо.

Порядок действий по снятию торпеды

Если вы решили взяться за замену торпеды на ваз 2110, тогда следуйте этим шагам:

  1. отцепить спереди под сиденьем торсионы (вывести из фиксирующих скоб, поддеть кверху монтировкой);
  2. открутить четыре гайки;
  3. снять два крепления, освободить передний упор;
  4. со стороны заднего сиденья ключом с трещоткой головкой на 10 вывернуть три болтика, фиксирующих кресло на полозьях;
  5. отодвинуть, опрокинуть сиденье назад;
  6. открутить 2 передних болта крепления направляющих полозьев;
  7. вынуть кресло из автомобиля, аналогично поступить со вторым сиденьем;
  8. подковырнуть, удалить серебристую пластинку «Лада» на руле;
  9. вывернуть два самореза;
  10. снять верхнюю крышку;
  11. заблокировать руль;
  12. торцовым ключом на 24 вывернуть гайку по центру колонки;
  13. выполняя легкие постукивания основанием ладони снизу вверх по колесу, пошатывая вправо – влево, снять руль со шлицов. Салон подготовлен.

Пошаговая инструкция снятия торпедо ВАЗ 2110

Если вы решили начать работу по снятию торпеды своими руками, в таком случае для начала ознакомьтесь с пошаговым фото руководством, если возникнут вопросы, ниже есть описание шагов текстом.

  1. Работы, предполагающие вмешательство в электрическую проводку автомобиля (отсоединение разъемов, приборов), начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтировать облицовку рулевой колонки, отсоединить штекер рулевого переключателя, снять переключатель, замок зажигания, колодку с проводами.
  3. Разобрать напольный туннель:
  • Слева, справа от туннеля четырьмя саморезами закреплены облицовочные щитки с прорезями (через них подается теплый воздух к ногам водителя, переднего пассажира). Отверткой с крестообразным наконечником демонтировать элементы облицовки.
  • Между рычагами ручного тормоза, переключения коробки передач расположена прямоугольная пластиковая заглушка. Используя отвертку с плоским жалом аккуратно поддеть, убрать деталь тоннельной крышки.
  • Удалить четыре самонарезающих шурупа крепления облицовки тоннеля, попарно, два справа, 2 слева.
  • С заднего края приподнять облицовочный короб, подать немного назад.
  • Отключить прикуриватель, органы управления стеклоподъемниками (если авто укомплектовано системой электрического подъема стекол) от бортовой электросети (пластиковые разъемы), маркировать.
  • Повернуть крышку набок, изнутри отсоединить крепление, удерживающее кожух рычага коробки переключения передач. Убрать крышку в сторону.
  • Гаечным ключом отвернуть гайку, крепящую металлический воздуховод на полу со стороны пассажира. Снять теплопровод.
  • Основание туннеля удерживают четыре гайки: две посередине, остальные в задней части. Вороток с головкой на 10 поможет устранить крепление. Изъять короб из авто.
  1. Демонтировать вещевой ящик.
  • Открутить само нарезные крепежи на кронштейнах петель отверткой.
  • Отключить провода подсветки, придерживая конструкцию снизу, убрать ящик.
  1. Извлечь монтажный блок.
  • Нажать кнопку защелки, легко откинуть блок предохранителей вниз.
  • Выкрутить само нарезной винт, удалить защелку.
  • Приподнять, перевернуть блок, отключить провода, вынуть наружу. Не забываем о маркировке.
  • Отсоединить дверцу отсека.
  1. Снятие торпеды.
  • В глубине открывшихся ниш видны саморезы, закрепляющие панель приборов. Удалить их отверткой с крестом на конце. С нижними боковыми винтами поступить аналогично.
  • Панель приборов прикручена к кронштейну контроллера двумя винтами. Удерживая головку от проворачивания отверткой, рожковым ключом на 8 открутить гайки.
  • Поддеть, вынуть решетки боковых сопл воздухообмена в салоне.
  • Две гайки выполняют верхнее крепление панели. Используя вороток с трещоткой, головку на 10 избавиться от крепежей.
  • Двумя руками снять конструкцию со шпилек, подать в салон.
  • Вооружиться маркировочным материалом, последовательно отъединить, пометить колодки.
  • Отцепить гидрокорректор фар.
  • Убрать приборную панель.
  • Подцепить инструментом, отделить воздуховод от распределителя воздуха.
  • Выполнить необходимые работы. Сборка происходит в обратном порядке. Пластиковые защелки требуют бережного обращения. Саморезы затягивать мягко. Резьбовые соединения смазать.
Читайте также:  Лада веста настройка времени на панели приборов

Если у вас остались вопросы по снятию торпеды на ваз 2110, рекомендую ознакомиться с этим видео:


Источник: vaz-2110.ru

Снимаем торпеду ВАЗ 2110 и устанавливаем накладку: подробная инструкция с фото

В интерьере ВАЗ 2110 торпедо является наиболее заметной частью. Каждому водителю хочется садиться в стильный и ухоженный салон. Но штатная панель выглядит угловато и серо. Особенно это заметно после длительной эксплуатации, когда на панели появляются потертости, царапины и трещины. Автомобилисты решают эту проблему разными способами – кто-то ставит другую штатную торпеду от ВАЗ 2110, другие водители предпочитают устанавливать европанель – так называется накладка от стороннего производителя. Накладка позволяет преобразить салон и превратить «десятку» в иномарку, хотя бы внутри. Что бы вы не выбрали, везде снятие панели является обязательным условием. В этом материале мы расскажем, как правильно демонтировать штатную панель и установить версию евро.

Альтернативная торпеда

Альтернативное торпедо мягче, чем штатное торпедо «десятки», но главное преимущество – это отсутствие неприятного скрежета и скрипа. Автомобилисты решают избавиться от штатной именно из-за скрипа. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусмотрено несколько видов панелей, которые отличаются по дизайну.

Продается панель комплектом:

  • Сама панель, которая является альтернативой штатному пластику.
  • Кнопки, кронштейны и вставки для воздуходувов и приборных щитков.
  • Набор проводов и колодка для сдвоенного выключателя.
  • Кнопки для ближнего света, обогрева, габаритов и противотуманок.
  • Заглушки под кнопки, устанавливаются в местах, где клавиши не нужны.

Опыт владельцев «десятки» показывает, что правильное снятие и установка европанели способствуют улучшению шумоизоляции, повышают обдув и меняют внешний вид салона ВАЗ 2110 в лучшую сторону.

Снимаем торпеду

Снятие и установка новой торпеды на ВАЗ 2110 занимает много времени, также советуем запастись терпением, так как в этой части салона «десятки» множество соединений и проводов. Каждое действие должно быть аккуратным, так как крепления ВАЗ 2110 очень хрупкие, их можно легко сломать. После этого панель уже не встанет нормально, а в автомобиле заметно прибавиться скрипа во время движения.

В некоторых случаях полностью демонтировать штатную панель не нужно. В нашей статье предоставлено описание полного разбора.

Необходимый инструмент

Чтобы снять корпус, в вашем арсенале должны быть:

  • Этикеты с клеящейся основой.
  • Маркер или карандаш.
  • Набор отверток и ключей.

Главными помощниками в этой работе станут ключ на 10 и крестовая отвертка. Карандаш или смывающийся маркер нам нужен для того, чтобы помечать снятые элементы. Касается это и самоклеящихся этикеток. Проводов и деталей слишком много, после разбора вы уже забудете, где какой компонент стоят. Пометки и наклейки напомнят вам о местоположении проводов и деталей.

Подготовительные работы

Кто-то предпочитает проводить разбор без демонтажа других компонентов салона, но это существенно усложняет и продлевает работу. Мы рекомендуем подготовить салон, так как вам понадобится место для маневров. Снимите кресла и руль – соблюдайте эту последовательность. Также стоит разобрать туннель пола.

Для этого необходимо открутить саморезы и подвинуть деталь ВАЗ 2110 назад. С нижней частью проделываем такую же операцию. Следующий шаг – это демонтаж бардачка, теперь можно снять монтажный блок и реле. В процессе необходимо маркировать каждый провод. Особенно аккуратно нужно обращаться со спидометрами.

Снятие – пошаговая инструкция

  1. Находим центральный панель, с правой стороны от него расположены два самореза – откручиваем их. То же самое проделываем и с противоположной стороной. Теперь с обоих сторон демонтируем щиток, как это показано на фото.
Читайте также:  Одной рукой рулю второй слезы счастья вытираю

Готово, торпеда демонтирована, вы можете заменить отдельные ее компоненты, поставить другую панель от ВАЗ 2110 или провести тюнинг при помощи европанели. Сборка проходит в обратной последовательности. Вместо штатной панели будет установлена накладка? Тогда переходим к следующему разделу.

Установка накладки торпедо

Накладка будет установлена после полной разборки – это проще и удобнее. В инструкции сказано, что накладку необходимо обрезать по периметру. Теперь можно собирать корпус: помещаем в него аксессуары и приборные разъемы, которые шли в наборе. Аккуратно раскладываем проводку с основании накладки. Все стыки новой панели ВАЗ 2110 необходимо проклеить антискрипом.

К штатным проводам присоединяем дополнительные жгуты и стягиваем их при помощи стяжек. Обратите внимание, что на накладке есть дополнительные кнопки – к ним необходимо подсоединить штатные разъемы. Крепится накладка к родной панели при помощи саморезов. Теперь можно проводить установку в обратном порядке.

Заключение

Основное преимущество установки после полного разбора заключается в том, что мы можем провести качественную шумоизоляцию за пластиком, ведь именно оттуда доносится сильный шум работы силовой установки. Не жалейте антискрипа. Времени работа займет очень много, но оно того стоит.

Источник: remontvazov.com

Панель ВАЗ 2110, снятие установка торпедо, шумоизоляция панели ВАЗ 2110

Панель ВАЗ 2110 или торпедо “десятки” стало новым словом в дизайне интерьеров автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать массу лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на машинах с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду “десятки” полностью разбирают, что бы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.

Сразу скажем, что разобрать панель ВАЗ 2110 в принципе не сложно, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить рулевое колесо и отсоединить массу электрических колодок. Что бы не испортить электрику перед разборкой торпедо ВАЗ 2110 обязательно отсоедините аккумуляторную батарею (АКБ). Вот так панель “десятки” выглядит схематично.

На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях, показан весь крепеж панели ВАЗ 2110.

  • 1 – панель
  • 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона
  • 3 – накладка панели приборов
  • 4 – винты крепления накладки
  • 5 – винты крепления панели
  • 6 – коробка
  • 7 – накладка консоли
  • 8 – крышка
  • 9 – щиток панели приборов
  • 10 – крышка монтажного блока

Если снять панель полностью, то должно остаться только это, смотрим фото –

Красными стрелками указаны места креплений гаек и винтовых шурупов, а две большие белые стрелки указывают на специальные установочные штыри. При установке панели она должна быть установлена именно на них, они служат для центрирования торпедо относительно кузова.

Снятие установка панели ВАЗ 2110

Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею
  • Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
  • Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
  • Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
  • Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
  • Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
  • Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
  • Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
  • Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
  • Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
  • Отсоединяем колодки электропроводки
  • Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении

Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.

Шумоизоляция панели ВАЗ 2110

Для шумоизоляции торпедо “десятки” в основном используют битопласт, моделин, герметик и даже монтажную пену.
Битопластом и моделином оклеивают пластиковые панели на разобранной торпеде, что устраняет скрипы и улучшает шумоизоляцию. Примерно вот так ка на фото далее –

Битопласт приклеивают на специальный клей, при установке на место в нужных местах этот материал, где нужно ужимается. Оклеивать рекомендуется панель естественно с внутренней стороны.

Некоторые умельцы превращают переднюю панель в неприступную крепость для вибраций и скрипов используя обычную монтажную пену. Однако использовать такой радикальный способ без некоторого опыта не рекомендуется. В итоге из под торпеды торчит вот это –

Кроме шумоизоляции панели ВАЗ 2110 необходимо провести подобную процедуру с полом, крышей, дверьми. Такая комплексная шумоизоляция обеспечит максимальный акустический комфорт в салоне.

В заключении хотелось бы сказать, что панелей устанавливаемых на “десятку” две, старого и нового образца. Фото старой версии можно найти в начале нашей статьи. Фотография новой версии панели прилагается далее.

Самое интересное, что панель нового образца или европанель на “десятку” можно поставить взамен панели старого образца. В принципе они взаимозаменяемы, однако стоит учитывать, что вместе с установкой новой панели придется ставить и новый щиток приборов в сборе, другой блок САУО (система автоматического управления отоплением салона) и добавить электропривод заслонки отопителя. Сами места крепления панели старого и нового образца совпадают, так что с монтажом проблем не возникает.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: myautoblog.net