Как снять подушку безопасности пассажира на гранте

Замена подушки безопасности Лада Гранта

Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.

Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

Если имеется неисправность СНПБ:

– сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

– при включении зажигания сигнализатор не включается.

Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

Снятие подушки безопасности водителя

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

Подушка безопасности пассажира

Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Снятие подушки безопасности пассажира

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

Головкой на 13 откручиваем два болта 4

Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Установка модуля подушки безопасности

Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).

Источник: avtomechanic.ru

Лада Гранта Космос › Бортжурнал › Подушка безопасности переднего пассажира- или опять сверчки!

Собственно коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь:
Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишиной, и вдруг совсем недавно поселился сверчек у меня с каким то металлическим призвуком… звук достается толи с передней панели, но чувствуется где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, все проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком 🙂 но не дает покоя сверчек в районе подушки безопасности. (Все делаю с оключенной клеммой АКБ, во избежание неприятностей) Сама заглушка ПБ на защелках, защелки отходят, но чувствуется что она намертво с подушкой, короче сверху вытащить неудается, может подскажите — возможно гдето потайной винтик или защелочка? заранее премного благодарен.

P/S — снял ее — подробности ниже

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6 000 км

Лада Гранта 2013, 87 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2020

Смотрите также

Комментарии 18

заглянул в тему, когда узнал что вместо подушки -заглушка.это значит её можно открыть и использовать это место в полезных целях.(сдел.бардачок).кто знает, как её можно снять. подскажите пожалуста.заранее вам благодарен.

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

Сначала проверь не трется ли торпеда о лобовое стекло, понадавливай там. вообще пройдись полиролью торпеды она обычно содержит силикон, если исчезнет значит трется именно пластик о стекло

чего я только уже не делал — пшикал туда силиконовым спреем обильно- не помогает, до этого делал как здесь:1. www.drive2.ru/l/3675002/
2.vgrante.ru/?cat=90&pcat=8

внутри всё закатал вибропластом — нихрена не помогло.

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

В итоге победил? У самого такая беда, найти не могу.

Вот точно такая же беда. Не знаю что делать…

У меня в итоге оказалось, что провод от антенны сигнализации дребезжал. Проходил под кромкой потолка над водительским местом. Прежде, чем это понял — перелопатил все возможные места. В итоге обернул провод антискрипом и все прошло. За 2 года более ничего не скрипит и не шумит)

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

Читайте также:  Какую активную антенну выбрать для авто

Вчера исправил похожую проблему, снял заглушку подушки безопасности пассажира, и с левой стороны идет трос который открывает заслонку обдува с улицы или с салона. Вот его попробуй по трясти, он у меня дребезжал, я его где смог антискрипом обматал и все )

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

Это звук напора охлаждающей жидкости)) почему то именно на этих оборотах и при каких то специфических атмосферных условиях появляется. от него не избавиться, но он не постоянный, а периодический

тоже купил моделин и завтра снимать подушку буду

Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:
1. Снять клемму с АКБ
2. Снять бардачек
3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны -выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.
4. снимаем защитную заглушку что открутили
5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем
6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.
7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.
8. дальнейшие действия увидите:
Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.
После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂
Удачи!

Спасибо за подробное описание. Уже несколько раз пытался ее снять и все не получалось. Теперь знаю как это делается

да незачто, приятно что пригодилось 🙂

Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:
1. Снять клемму с АКБ
2. Снять бардачек
3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны -выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.
4. снимаем защитную заглушку что открутили
5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем
6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.
7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.
8. дальнейшие действия увидите:
Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.
После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂
Удачи!

Снял таки я ее 🙂 снимается она снизу, крепится на 2-х болтах на 13. но прежде чем до них докапаться требуется сначала:
1. Снять клемму с АКБ
2. Снять бардачек
3. загляните вверх где сняли бардчек, там 4 винта видны -выкручиваем, затем 2 винта находятся прям у крышки бардачка.
4. снимаем защитную заглушку что открутили
5. Видим красуются 2 болта с ключем на 13- выкручиваем
6. снизу подталкиваем вверх и вся подушка в сборе с крышкой вытаскивается легко.
7. Отсоединяем разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом- красную заглушку приподнимаем вверх и вытаскиваем разъем из мамы.
8. дальнейшие действия увидите:
Воздуховод что идет к переднему пассажиру- дребезжит, обкладываем маделином. Тросс забора воздуха-дребезжит обкладываем где прикасается. провод с разъемом подушки безопасности тоже может дребезжать — обворачиваем маделином. дальше как хотите.
После проделанных работ, все возвращаем в обратном порядке — теперь никаких сверчков… ждем новых… 🙂
Удачи!

Спасибо огромное. Очень полезный материал. Устранил вибрации!)))

Проверь сначала накладку пластиковую снаружи машины под лобовым стеклом, в углах где она с крылом состыкуется может болтаться и дребезжать…

а бордачек не снимал? там может корпус печки сверчки издает

Источник: www.drive2.ru

Как Снять Подушку Безопасности Пассажира На Гранте

Лада Грант Спейс ›Бортжурнал› подушка безопасность переднего пассажира или снова сверчки!

На самом деле, коллеги, вопрос есть в названии, но я повторюсь:
Я шуметь, я наслаждался тишиной, и внезапно, совсем недавно, я получил крикет с каким-то ироническим звуком … звук доносится спереди, но он ощущается где-то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, что еще предстоит сделать для нашего клиента, приклеил Мадлен, каретка была крепко закреплена, в общем, панель со звуком 🙂 Но для сверчков нет места в зоне подушки безопасности. (Нашему клиенту разрешено отключать клеммы аккумулятора для решения проблем). PB вставляет защелку, защелка освобождается, но она ощущается плотно при работе с подушкой; это называется защелка? заранее спасибо.

P / S — снял его — подробности ниже

Стоимость производства: 0 ₽ Пробег: 6000 км

Лада Грант 2013, 87 л. С. — сделать ремонт самостоятельно

Я смотрел на предмет, когда узнал, что вместо подушек. подключи. Это означает, что они открывают его и используют место для необходимых целей. (Сделал перчатку). Возможно, конечно, как это убрать. Скажи мне, пожалуйста. Заранее спасибо.

перед панелью появилась очень раздражающая резонансная погремушка, по словам панели, пассажир, не знакомый с другим ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в зоне 2000 об / мин, если он нейтрален, он не наблюдается. как избавиться от этой причины?

Пожалуйста, проверьте сначала если торпеда вытирает на лобовом стекле, толкните его туда. прогуливаться полировка торпеды Обычно он содержит силикон, если он исчезает, это означает специально потирая пластик на стекле

то, чего я больше не делал — раздувать силиконовый спрей обильно, это не помогает, я делал это раньше: 1. www.drive2.ru/l/3675002/
4.vgrante.ru/?cat=90pcat=8

внутри я все катал с вибрирующим пластиком — нихрома не внесло.

перед панелью появилась очень раздражающая резонансная погремушка, по словам панели, пассажир, не знакомый с другим ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в зоне 2000 об / мин, если он нейтрален, он не наблюдается. как избавиться от этой причины?

Читайте также

В конце концов победил? У меня такая неудача, я не могу ее найти.

где-то спереди возникла очень раздражающая резонансная погремушка с ощущениями за панелью, незнакомые пассажиры, иными словами, ближе к центру, она проявляется только при добавлении газа при движении со скоростью около 2000 об / мин, если только газ не наблюдается на нейтральной передаче. как избавиться от этой причины?

Вчера я исправил аналогичную проблему, вынул заглушку подушки безопасности пассажира, а с левой стороны — кабель, который открывает воздушную заслонку с улицы, другими словами, из салона. Вот попробуй потряси его, он гремел на меня, где мне удалось все обернуть антискрипом)

Калина 2

искоренение передней панели сверчков.

Читайте также:  Как поменять трос ручника на шевроле нива

Как открыть крышку вилки подушки безопасности | грант и калина 2

Удалите и установите драйверы подушки безопасности.

где-то спереди появился очень навязчивый резонансный гримм, по ощущениям за боковой панелью пассажира или ближе к центру, он проявляется только при добавлении газа при движении в зоне 2000 об / мин, если он нейтрален, он не наблюдается. как от этого избавиться?

Это звук давления охлаждающей жидкости)), поэтому он появляется на этих скоростях и в некоторых специфических атмосферных условиях. от этого не избавишься, но это не навсегда, а периодически

также купил модель и завтра я сниму подушку

Читайте также

Я его снял 🙂 Снимается снизу, крепится на 2 болта по 13. Но перед тем, как их откопать, сначала нужно:
1. Взлетать клеммы аккумулятора
2. Взлетать беспорядок
3. Посмотрите, где вы сняли перчатку, там 4 винта. Откручиваем, затем 2 винта расположены прямо возле бардачка.
4. Снимите отвинченную крышку
5. Видим 2 болта с ключом на 13 — красавчик
6. Слайд вверх и вниз от дна подушка собран с крышкой, вытащенной легко.
7. Отсоедините разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом — поднимите красный штекер вверх и вытащите разъем от матери.
8. Вы увидите дальнейшие действия:
Воздуховод, идущий к погремушке переднего пассажира, окружен Мадлен. Кабель воздухозаборника защелкивается там, где он касается. провод с разъемом подушки безопасности может также погреметь — мы ее заводим, Мадлен. как хотите.
После того, как работа сделана, мы возвращаем все в обратном порядке — теперь нет сверчков … ждем новых … 🙂
Удачи

Спасибо за подробное описание. Я пытался удалить его несколько раз, и это не сработало. Теперь я знаю как это сделать

Ага, ничего, что пригодилось 🙂

Я его снял 🙂 Снимается снизу, крепится на 2 болта по 13. Но перед тем, как их откопать, сначала нужно:
1. Взлетать клеммы аккумулятора
2. Снимите перчатку
3. Посмотрите, где вы сняли перчатку, там 4 винта. Откручиваем, затем 2 винта расположены прямо возле бардачка.
4. Снимите отвинченную крышку
5. Видим 2 болта с ключом на 13 — красавчик
6. Слайд вверх и вниз от дна подушка собран с крышкой, вытащенной легко.
7. Отсоедините разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом — поднимите красный штекер вверх и вытащите разъем от матери.
8. Вы увидите дальнейшие действия:
Воздуховод, идущий к погремушке переднего пассажира, окружен Мадлен. Кабель воздухозаборника защелкивается там, где он касается. подушка безопасности с разъемом подушки безопасности также может греметь — мы заводим ее, Мадлен. как хотите.
После того, как работа сделана, мы возвращаем все в обратном порядке — теперь нет сверчков … ждем новых … 🙂
Удачи

Я его снял 🙂 Снимается снизу, крепится на 2 болта по 13. Но перед тем, как их откопать, сначала нужно:
1. Снимите терминал с аккумулятора
2. Снимите перчатку
3. Посмотрите, где вы сняли перчатку, там 4 винта. Откручиваем, затем 2 винта расположены прямо возле бардачка.
4. Снимите отвинченную крышку
5. Видим 2 болта с ключом на 13 — красавчик
6. Снизу потяните вверх, и весь узел подушки с крышкой легко вынимается.
7. Отсоедините разъем от подушки безопасности. Разъем отсоединяется таким образом — поднимите красный штекер вверх и вытащите разъем от матери.
8. Вы увидите дальнейшие действия:
Воздуховод, идущий к погремушке переднего пассажира, окружен Мадлен. Кабель воздухозаборника защелкивается там, где он касается. провод с разъемом подушки безопасности может также погреметь — мы ее заводим, Мадлен. как хотите.
После того, как работа сделана, мы возвращаем все в обратном порядке — теперь нет сверчков … ждем новых … 🙂
Удачи

Большое спасибо. Очень полезные вещи. Устранена вибрация!)))

Сначала проверьте пластиковую крышку снаружи автомобиля под лобовым стеклом, в углах, где он обращен к крылу, на котором он может висеть и греметь …

а ты не взял доску? там может быть печь для крикета

Источник: top-geer.ru

Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

Лада Гранта с подушкой безопасности

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

    Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.

Заводское рулевое колесо

Один из вариантов спортивного рулевого колеса

Каталожные номера и производители подушек безопасности

Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

  1. Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

Модуль подушки безопасности

Блок управления подушкой безопасности

Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

Технология замены подушек безопасности

Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

  1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
  2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

Вынимаем модуль подушки безопасности

Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

Снимаем фиксатор проводов

Вынимаем провода с посадочного места

Нюансы замены и что стоит предотвратить

Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

  • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
  • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
  • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
  • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
  • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

Технологический процесс замены рулевого колеса

После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:

    При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.

Общий вид руля без подушки безопасности

Маркером или другим способом ставим метку положения руля

Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов

Демонтаж рулевого колеса

Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Выводы

Стоит помнить, что все операции по замене рулевого колеса и подушки безопасности стоит выполнять строго по инструкции. Особенно в части сборки. Поскольку, одно неловкое движение может привести к срабатыванию подушки безопасности, и все операции придется делать заново. В редких случаях может потребоваться «обнуляция» кодов бортового компьютера, который может не увидеть новую систему безопасности.

Источник: carfrance.ru

Замена подушки безопасности Лада Гранта

Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.

Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

Если имеется неисправность СНПБ:

– сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

– при включении зажигания сигнализатор не включается.

Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

Снятие подушки безопасности водителя

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

Подушка безопасности пассажира

Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Снятие подушки безопасности пассажира

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

Головкой на 13 откручиваем два болта 4

Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Установка модуля подушки безопасности

Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).

Источник: avtomechanic.ru