
ALEXS 392, нашел тех. инструкцию по ремонту и обслуживанию климатической системы.
И чет я торможу конкретно. торможу по поводу снятия старого радиатора кондиционера и установки нового.
1. В инструкции предлагают сливать охлаждающую жидкость и отключать тосольный радиатор двигателя. Нафига? Чтобы заменить радиатор кондиционера нужно снимать оба радиатора.
Правильно я думаю? Для того чтобы снять радиатор я должен открутить крепеж помеченный красными кружечками, снять три железки помеченные зеленными кружечками, отсоединить два трубопровода радиатора кондиционера. Далее сдвинуть радиатор вправо (по фото), приподнять его вверх, нижнюю часть на себя и вытащить радиатор вниз. Я правильно понимаю? Или радиатор все же снимается в сторону двигателя, предварительно сняв радиатор охлаждения двигателя?
На мой взгдяд- снимать и ставить радиатор само проще через “морду”! По снятию так и получается- открутить тот крепёж что отмечен!! Зачем прогать радиатор ОЖ – ума не приложу!!
Добавлено через 2 минуты
3. В инструкции пишут, что перед установкой нового радиатора кондиционера, в него необходимо залить компрессорное масло. Это действительно нужно делать? Или масло можно будет залить потом, через заправочные штуцера?[/QUOTE]
А вот это уже к заправщикам кондёров. они более подкованы в этом.
Источник: www.lkforum.ru
Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.
О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.
Выполнение подготовительных работ
Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.
Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.
Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
- Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
- Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.
По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.
Важный этап — снятие узла
Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:
- торцевой ключ на 10;
- пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
- отвертка крестообразная;
- при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).
Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.
Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.
Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.
При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.
Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.
При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.
Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.
Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.
Как устранить завоздушивание
Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:
- Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
- В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
- Устанавливается кран на печку Калины.
Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.
Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.
Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.
Источник: 1ladakalina.ru
Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»
Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».
То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.
Схемы узла радиатора и его крепежа
Перед тем, как выполнить демонтаж
В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.
Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.
Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.
Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.
Скручиваем клемму АКБ ключом на 10
Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:
-
- Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
-
- Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
-
- Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
-
- Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
- Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.
Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.




Как снять радиатор (пошаговая инструкция)
Допустим, следующие требования выполнены:
-
- Минусовая клемма отключена;
-
- Тосола в системе охлаждения нет;
- Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.
Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:
-
- Отключают разъём питания вентилятора;
-
- Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
-
- Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
- Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.
Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.




Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.
Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.
Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.
Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:
Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью
Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:
Блок радиатора вынимают в одно движение
Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.
Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.
Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!
Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)
Источник: ladakalina.club
Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:
поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.
Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Замена без снятия панели
Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:
- Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
- Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
- Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

Демонтировали патрубок подачи воздуха.

Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

Винты декоративной накладки радиатора отопителя.




Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.
На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.



Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.
Удаляем воздушную пробку
После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.
Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.
Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.
Артикулы
Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.
Аналоги
Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.
- PEKAR 11188101060
- LUZAR LRh 0118
- KRAFT KT104017
- ДААЗ 1118.8101060
Опасность поломки
Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.
Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.
Как вовремя распознать
- Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя . Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.


Причины частой замены
Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью . А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.
Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.
Почему алюминий с завода

Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).
Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

С завода залит G12+ Felix Carbox-40.
Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.
Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя
Источник: korean-car.ru
Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.
Возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, зажим с продолговатыми тонкими губками.
Предупреждение
Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.
2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.
Примечание
Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.
3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.
9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.
Предупреждение
Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

12. Наклоните радиатор к мотору,

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.

14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.
Примечание
Подушки с дефектами, смените.

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.
Примечание

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.
16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.
17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.
18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.
Совет
Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой .
19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.
Источник: lada-kalina2.ru
Adblock
detector