Как снять тормозной диск на калине

Лада-Калина: замена тормозных дисков 13″ на 14″

Для перехода с 13” на 14” тормозные диски вам понадобятся:

  • тормозной диск 260мм (14” в народе)
  • скоба суппорта от ваз 2112 (официально «направляющая тормозных колодок»)
  • немного инструмента
  • прямые руки

Эта статья специально для тех кто хочет во время этого процесса поиметь минимум геморроя.

Ослабляем болты крепления колеса. Приподнимаем машину домкратом. Выкручиваем гайки колеса. Снимаем колесо и кладём его под переднюю подвеску (на всякий случай, а то мало ли чего. Лучше проложить между колесом и подвеской дощечку).
Далее берём головку (или накидной ключ) и откручиваем два болта крепления суппорта (расположены с тыльной стороны).
Второй болт на фото не указан, его легко увидеть наклонившись, или нащупать рукой. Слева фото при уже снятом суппорте для наглядности.
Дальше необходимо выкрутить два направляющих штифта. Ни к коем случае не пытайтесь выкрутить их просто накидным ключем на 7! Возмите и наденьте сразу два ключа, а еще лучше если найдете длинную головку на «7».

Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.

Если смогли выкрутить штифты – считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите – срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.

Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.

Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.

Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.

В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).

Визуально разница между 240мм ( в народе 13”) диском и 260мм (в народе14”) вот такая:

Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.

Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).

Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.

Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.

По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб.

Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).

Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.

На фото: тормозной диск ATE 260 мм каталожный номер 24.0120-0187.1, тормозные колодки ATE каталожный номер 13.0460-2965.2. Покупал эти детали на http://www.exist.ru т. к. в магазинах полно подделок (вплоть до того что тормозной диск имеет посадочный диаметр на 2 мм больше).

Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.

Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100кмчас до 20кмчас), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей

P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).

Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.

Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.

И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус – теперь колёсные диски 13” не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.

Источник: simple-devices.ru

Замена тормозного диска на калине

Добро пожаловать!
Тормозной диск – за счёт него осуществляется торможение автомобиля, принцип работы следующий, когда машина едет, тормозной диск находиться в нерабочем состоянии и ко всему этому он воздухом обдувается, при нажатии на педаль тормозные колодки притираются к диску и в связи с чем происходит торможение, постоянное такое торможение изнашивает тормозной диск (Он тоньше становится) и поэтому его менять приходиться, в противном случае если во время не сменить изношенный диск, то либо поршень заклинит и педаль тормоза провалиться в этом случае (Машина тормозить будет постоянно и разбирать тормозной механизм придётся), либо просто он лопнет (Не выдержит нагрузки от колодок) и тормоза в этом случае на колесе пропадут (На каждое колесо идёт один тормозной диск, в автомобилях выпускаемых на ВАЗе тормозные дисковые тормоза применяются только в передней части и если одно колесо перестанет тормозить, то это очень плохо отразиться на тормозном пути у автомобиля, потому что он на очень большое расстояние увеличиться).

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого диска, из инструментов надо будет взять: Гаечные ключи, а так же вороток с накидными головками, металлическая щётка понадобиться чтобы тормозной механизм от грязи очистить и WD-40 возможно ещё пригодится!

Краткое содержание:

Где находится тормозной диск?
На большинстве автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе как мы уже сказали дисковые тормоза размещены только в передней части, сзади по сути они и не нужны (Потому что дисковые тормоза в отличие от барабанных дороги в обслуживании, быстрее изнашиваются, да и просто такая компоновка дешевле выходит при производстве автомобилей) и поэтому там используются барабанные тормозные механизмы, увидеть тормозной диск можно двумя способами, это либо не снимая колёс на него посмотреть (В этом случае диски открытыми должны быть, то есть не обычные штамповки, а литые диски к примеру), либо же снять колесо и так же тормозной диск можно будет увидеть, для наглядности на фото чуть он стрелкой показан.

Когда нужно менять тормозной диск?
Со временем как мы сказали диск, да и вообще любой агрегат в автомобиле изнашивается, у разных автомобилей они по разному могут выйти из строя, вот к примеру на какой то машине за 2 года тормозной диск придётся менять, а на какой то через пол года он весь уже износиться, износ напрямую зависит от эксплуатации автомобиля (Чем сильнее жмёте на педаль тормоза, тем быстрее тормозные механизмы придут в негодность), кроме того признаков что тормозной диск износился автомобиль подавать никаких не будет, а чтобы проверить его износ, придётся провести кой какую операцию, в начале снять колесо нужно и после чего при помощи линейки или же штангенциркуля измерить толщину тормозного диска, она не должна быть меньше 17.8 мм в противном случае такой диск подлежит замене, кроме того на нём ни в коем случае не должно быть никаких трещин, видимого откалывания металла, больших сколов и т.д.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В начале операции тормозной суппорт с автомобиля снимите, потому что он будет препятствовать снятию тормозного диска, да и вообще не сняв суппорта, вы диск не снимите (Конечно если тормозной шланг не отсоедините от него, если отсоедините то можно и суппортом даже снять тормозной диск с автомобиля), более подробно узнать о том как этот суппорт снять с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобиле», там снятие цилиндра описывается как вы уже успели заметить, но без снятия рабочего цилиндра сам суппорт не снять, поэтому если вы по внимательней статью ту статью изучите, то всё сделаете как надо.

2) Когда суппорт будет снят, подвесьте его за телескопическую стойку на проволоки или прочной (Лучше всего льняной) верёвки, или же просто положите его на рычаги и прочно закрепите (Поставив между двух рычагов к примеру, как это на фото ниже показано), так же когда тормозной суппорт будет закреплён, следите за тем чтобы шланг идущий от него (Указан для наглядности на фото синей стрелкой) не перегибался и не порвался, а иначе в случае если он порвётся, заменять не только тормозной диск будете ну и шланг в добавок.

3) И в завершение с обратной стороны тормозного диска выкрутите два болта (см. фото 1) и снимите после чего направляющую скобу передних тормозных колодок, после снятия очистите щёткой диск от грязи и жидкость либо WD-40, либо что то наподобие неё нанесите на место соединения диска со ступицей (Это место указана красной стрелкой на фото 2) и на те места где направляющие штифты вкручены (Указаны синей стрелкой), затем подождите пока жидкость засохнет и вывернув два направляющих штифта, снимите тормозной диск с автомобиля.

Установка:
Установка нового диска производится в обратном порядке снятию, если вы производите установку уже изношенного или Б/У тормозного диска, то в таком случае при помощи напильника снимите с краёв диска буртики (Край диска указан красной стрелкой, на фото этих буртиков нет), они появляются от времени, потому что тормозные колодки тормозят но до краёв не достают при этом и получается так, что вся внутренняя часть диска стачивается, а по краям остаётся целая (Там прямо чуть-чуть её будет, она только вред несёт её убирать нужно) не тронутая часть которая и называется буртиком.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс смены тормозного диска, вы можете в виде-ролике ниже, в нём используется автомобиль десятого семейства но и на калинах тормозной диск заменяется абсолютно идентично.

Источник: vaz-russia.com

Лада-Калина: замена тормозных дисков 13″ на 14″

Для перехода с 13” на 14” тормозные диски вам понадобятся:

  • тормозной диск 260мм (14” в народе)
  • скоба суппорта от ваз 2112 (официально «направляющая тормозных колодок»)
  • немного инструмента
  • прямые руки

Эта статья специально для тех кто хочет во время этого процесса поиметь минимум геморроя.

Ослабляем болты крепления колеса. Приподнимаем машину домкратом. Выкручиваем гайки колеса. Снимаем колесо и кладём его под переднюю подвеску (на всякий случай, а то мало ли чего. Лучше проложить между колесом и подвеской дощечку).
Далее берём головку (или накидной ключ) и откручиваем два болта крепления суппорта (расположены с тыльной стороны).
Второй болт на фото не указан, его легко увидеть наклонившись, или нащупать рукой. Слева фото при уже снятом суппорте для наглядности.
Дальше необходимо выкрутить два направляющих штифта. Ни к коем случае не пытайтесь выкрутить их просто накидным ключем на 7! Возмите и наденьте сразу два ключа, а еще лучше если найдете длинную головку на «7».

Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.

Если смогли выкрутить штифты – считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите – срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.

Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.

Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.

Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.

В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).

Визуально разница между 240мм ( в народе 13”) диском и 260мм (в народе14”) вот такая:

Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.

Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).

Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.

Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.

По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб.

Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).

Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.

На фото: тормозной диск ATE 260 мм каталожный номер 24.0120-0187.1, тормозные колодки ATE каталожный номер 13.0460-2965.2. Покупал эти детали на http://www.exist.ru т. к. в магазинах полно подделок (вплоть до того что тормозной диск имеет посадочный диаметр на 2 мм больше).

Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.

Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100кмчас до 20кмчас), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей

P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).

Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.

Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.

И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус – теперь колёсные диски 13” не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.

Источник: simple-devices.ru

Как снять тормозной диск на калине

Я тут попал на незапланированные расходы. Проходил ТО на 30000. Звонит мне мастер и говорит – у вас диски тормозные тонковаты – поменять бы. Я ему собсно говорю- “Меняйте” раз так.

Внимание вопрос.
А какой вообще ресурс тормозных дисков. Типа мне сказали что 100000 км. среднее. А у меня на 30000 тыщах уже замена (диски заводские). :wacko:

Мне типа диски старые положили когда машину забирал – съеден металл на 1 мм. с каждой стороны. Страшная картина.

Такое вообще бывает? Я колодки только два комплекта сменил. :shout:

1 мм ,- что-то мало для того чтобы менять диски. 1 ММ это нормальный износ на пробеге 30 тыс. км.
Не развод ли это?
Может фото выложить?
Что-то любопытно стало.
Или я что-то не понял?

В моей практике был случай на служебном пикапе ВАЗ-2105 диски износились до толщины 1,5 ММ. и появились трещины. :wacko:
Это был ШОК.

Заметил случайно. При замене колодок.

Диски к этому моменту прошли порядка 300 тыс км,- на этой машине поменяли 3 двигателя. И я был 5-й водитель на этом автомобиле,- купил его по дешёвке в околоВАЗовской организации по бартеру.

минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм
вроде так надо проверять износ дисков.

Основная беда вентилируемых дисков- разнотолщинность, это был основной головняк при их освоении. Поэтому кроме толщины диска стоит замерять и толщину стенок

На прошлой 2112 диски поменяли на 75.000 км и то из за биения(оказалось ступицы).
ресурс по толщине оставался около 0.5-1 мм.

Колодок поменяли примерно 3 комплекта. Из них жёсткие заводские и 2 раза Дафми.

На 30 т.км чтобы стереть диски до предела- надо на кольце участвовать ИМХО.- так что развод скорей всего.

Не давно менял колодки и обратил внимание что диск стирается но по наружному радиусу остается бортик высотой примерно 2-3 мм. Так должно быть или этот бортик нужно убирать?

При таком износе убирать надо не “бортик”, а диск. Нужели с каждой стороны столько? Небольшой можно не убирать, это нормально.

При таком износе убирать надо не “бортик”, а диск

используйте “мягкие” колодки и не придеться менять диск.

А кто даст ответ на вопрос гарантийный ли это случай? У меня тоже вибрация ужас на 100-110 км я все грешу на грязь в колесах но по вашим сообщениям думаю что нет теперь, проходил на ней 12000 скоро ТО2, вот от этого и вопрос как с гарантией?

Могу поспорить – негарантия. 🙂 Прошёл через это – не повёлся – менять не стал. Вибрация плавающая – то есть то нет, то при торможении, то при ускорении. И всё это 90-110. А холода настали – эффект всё реже замечаю. тоже не понимаю, в чём проблема, может подскажет кто. в резине? т.к. только она меняет свои свойства на морозе. балансировку делал, диски чистые.

Все тормз диски замененные мною менялись не по причине износа, а по причине появления дефектов- биение, трещины, сколы. До полного износа не дошел ни разу.

а биение появляется не в результате износа? Износ понимаем как стачивание диска.

Собственно весь вопрос в названии темы!Интересует ресурс в км,а не по годам(некоторые и за год 2ух тыс не накатают,а кто то и по 30тыщ и более).
http://www.ladakalina.ru/lines/rez/njtolik.gif

Однозначного ответа в км нет. От манеры езды зависит степень износа колодок. Минимальное состояние 1,5 мм. Ещё один момент: замена производится, как правило, на ТО и оценивается возможность колодок “дотянуть” до следующего ТО ( 15000 км).

Однозначного ответа в км нет. От манеры езды зависит степень износа колодок. Минимальное состояние 1,5 мм. Ещё один момент: замена производится, как правило, на ТО и оценивается возможность колодок “дотянуть” до следующего ТО ( 15000 км).

О-па. Похоже я тоже не прочитал тему.
Исправляюсь. Есть график гарантийной замены тормозного диска.
31464
Всё, что сверху прямой нормально, ниже “гонщик”

Может не в тему, но волнует вопрос. Через 50 км пробега начали свистеть передние колодки. Надо ли их менять или это всего лишь притирка?:unsure:

[QUOTE=Danila74;1338656]
>Дело в том, что на первых ладах калина устанавливались тормозные диски сомнительного производства.

🙂 Ну если МСП ОАО “АВТОВАЗ” и “Алнас” – это “сомнительное производство”, то да.

>Такие проблемы были у многих, в итоге ВАЗ отказался от тех дисков,

>и подписали контракт с “”. Теперь они поставляют тормозные барабаны и >тормозные диски

Барабаны на конвейер идут исключительно производства МСП ОАО “АВТОВАЗ”.

пробег 84.000, диски родные. За указанный пробег замена колодок:
1) Сразу после покупки поставлены Finwale
2) 45.000 т/км замена, поставлены корейские Кошими – пока ходят, но скоро буду менять, скорее всего снова на Finwale или ATE попробую.
3) На пробеге в 45.000 перед заменой колодок, была сделана проточка дисков по причине биения.

На данный момент износ не измерял, но бортик ощутимый чувствуется. Если на момент очередной замены колодок износ дисков будет критичным, буду ставить 14″.

пробег 45 тыс. диски передние тормозные изнощены не сильно , но с внутренней стороны ОГРОМНАЯ выроботка неправильной формы ( с обоих сторон) , площадь прилегания внутренних колодок процентов 60-70 от необходимой , конава глубиной 2-3 мм . диски под замену .

от чего ставить . вроде наши это 2110 диски . так . с 2110 все одинаковые или есть разновидности ( винтилируемые или нет ) . у меня щас стоят заводские , они двухслойные ( винтилируемые) , какой у них диаметр я не знаю. короче напишите кто знает от чего ставить и какой диаметр , какие есть подвиды . спасибо !

всё забываю спросить. какие поставил?

FERODO TAR 527 (зеленая коробка).

Спасибо за ответ. Нет, движок не доработанный. Но на 14 тормозные диски не станут ведь 13 колеса с зимней резиной. Да, как вариант оставить 13 тормозные диски и на лето поставить 14 колесные диски. Но хотелось бы попробовать 15. Поэтому и спрашивал.

Можешь конечно и на 13 торм. диски поставить 15 резину, только проблемы будут с тормозами, если резко затормозить может диски повести от перегрева.
Мой совет если движок обычный незаморачивайся ставь 14 резину на литье и все будет ОК!

Поверь, восторга не испытаешь, но и разочарования тоже. Просто диски. Если конечно речь не идет о дисках с улучшенными характеристиками. Если просто едить, то просто брембо ничем от других не отличаются.

Чем отличаются диски 13 и 14? Какой каталожный номер или хотя бы диаметр на 14″ в мм

Поверь, восторга не испытаешь, но и разочарования тоже. Просто диски. Если конечно речь не идет о дисках с улучшенными характеристиками. Если просто едить, то просто брембо ничем от других не отличаются.

Чем отличаются диски 13 и 14? Какой каталожный номер или хотя бы диаметр на 14″ в мм
ну всё просто 14 диски просто больше и заметно(260мм)против 240,если менять то только на 14,плюс скоба 2112,ну и кого 13 колёса переход на 14

Вчера заменил тормозные диски на 130 тыщях! Думал наступит моя радость от эффективности тормозов, но как только поехал чуть не заплакал. Началась такая вибрация и биение при скорости выше 90 км/ч. Ставил диски без направляющих, потому что их не было, центровал болтами. но все равно есть подозрение о том что может диск стал кривовато. может есть какие то другие причины.

Ребят, ну посоветуйте хоть кто нибудь, что нибудь, или к новечкам тут дедовщиновское отношение.

На дисках передних колёс всё время образуется характерный тёмный налёт, догадываюсь что образование налёта связано с истиранием либо колодок, либо тормозных дисков. На фото ситуация “однажды летом”, сейчас конец зимы, машину не мыл с ноября, диски выглядят вообще мрачно. Вот и интересуюсь, это нормальная ситуация, у всех так, если на машине штатные колодки?

Что то не уверен что в правильную тему написал, но судя по всему штатные колодки диск жрут. Чего скажете, стоит колодки поменять или всё нормально? Или вообще тормоза не причём, что то другое разваливается?

На дисках передних колёс всё время образуется характерный тёмный налёт, догадываюсь что образование налёта связано с истиранием либо колодок, либо тормозных дисков. На фото ситуация “однажды летом”, сейчас конец зимы, машину не мыл с ноября, диски выглядят вообще мрачно. Вот и интересуюсь, это нормальная ситуация, у всех так, если на машине штатные колодки?

Что то не уверен что в правильную тему написал, но судя по всему штатные колодки диск жрут. Чего скажете, стоит колодки поменять или всё нормально? Или вообще тормоза не причём, что то другое разваливается?

Вот поставишь колодочки по мягче и увидишь, что налета еще больше будет! У меня стоит зимняя резина на белой штамповке с колпаком. Сегодня снял колпак, так диск черным стал :crazy:

Взял брембо max 2112 r14 номер 09.8903.75, хотел поставить, а у меня расчитано все на r13, скобы менять не хочу, пойду возьму обычные вентилируемые ATE r13, кстати не кто номерок не подскажет по АТЕ?

И еще Brembo продаю, новые, по цене можно договорится.

Ежик, а сколько стоит такая услуга и где в Ульяновске её делают?
У меня встал вопрос о замене дисков – при интенсивном торможении со 100 км/ч и выше гул со стороны передних колес с очень незначительной вибрацией, нарастает по мере нагрева дисков во время торможения. Буду благодарен за ответ!

Источник: www.lkforum.ru

Тормозные диски на Лада Калина 2

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.

Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.

Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / передние Цена (руб.)
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.) от 1500
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.) от 1600
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13r от 1400
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r –/–
7701206339 (без АБС) 14r –/–
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2 –/–
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119 от 2200
ALNAS 2112-3501070 от 1550
ALNAS 2110-03 Euro от 1700
ALNAS 2110-02 Sport от 2000

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
A.B.S. 17342 от 1300 METELLI 23-0411 от 1350
BOSCH 0 986 479 346 –/– LPR L1052V от 1400
BREMBO 09.8903.14 от 1500 TRW DF4107 –/–
FERODO DDF1147 –/– BREMBO 09.8903.75 –/–
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 –/– TRW 2110-3501070 –/–
2110-3501070/71 –/– –/–

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.

Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / задние Цена (руб.)
2112-3501072 (14 дюймов) от 1550 – 1600
2112-3501074 –/–
2112-3501076 –/–
2112-3501079 –/–
LADA 2108-3502070 от 1650

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 от 1600 Fenox TO2108O3 от 1700
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) от 1800 TRW DB4307 –/–
Brembo 14707910 –/– Bosch 0986477146 –/–
ATE 24.0220-0020.1 –/– BREMBO 14.7079.10 –/–
TRW DB4171 –/– TRW DB4187 –/–

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения

Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.

  • Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
  • Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.

По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.

При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.

Источник: zapchasti.expert

Добавить комментарий

Adblock
detector