Как снять запорную втулку полуоси

Установка запорной втулки полуоси

#1 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #2 SergeiW

  • Наши люди
  • Cообщений: 99
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord E1 1978 года двигатель 20s
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: Россия Вологодская область город Вологда

    Привет, я делал так подшипник садил трубой до упора ,а запорное кольцо нагревал и садил тоже трубой слегка постукивая,после посадки быстренько охлаждал маслом ,чтоб горячее кольцо не нагрело подшипник.

    #3 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    А я прессом посадил.

    Хз, что и как – как по маслу зашло, и ровненько.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #4 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #5 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Пресс я себе в гараж купил пару лет назад, пока не пожалел )

    Но думаю, если бы пресса не было, то не заморачивался бы и нагрел кольцо.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #6 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    Прикрепленные изображения

    #7 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Есть только подшипники Optimal 202204. Цены разные. NK 763608 и VKBA 994. Не найти. Optimal можно ставить?
    Выдернул полуось. Подшипник имеет люфт по оси. Покачивается наружное кольцо из стороны в сторону. Радиального люфта нет. Так должно быть? При нажатии и прокручивании чувствуется нет мягкости качения , видно питтинг внутри. А втулка и правда такая хлипкая на вид.
    Пришлось приспособу для выдергивания полуоси по быстрому слепить.

    Я не помню точно, что ставил. вроде Optimal, у них коробка красно-белая с подшипником, если мне память не изменяет. Если наружное кольцо покачивается, то это точно уже износ.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #8 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #9 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Кроме подшипника и запорной втулки больше ничего не ставится?. Я имею ввиду манжету, удерживающую масло от вытекания из чулка или она в подшипнике конструкционно. (Сняв полуось я так и не понял почему масло не вытекает через подшипник. Я все вспоминаю москвичевскую конструкцию).

    Подшипник с одной стороны закрытый, он как сальник работает.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #10 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 970
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Хорошая , долгая , счастливая ЖИЗНЬ !
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Deluxe – 2 Дверка 1977 года.
    • Скайп: Valesen
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ

    Подшипники что большие на коммо что на рекорд имеют на наружной обойме канавку для резинового тонкого кольца , для того что бы масло удерживать меж подшипником и чулком .

    Садить нагретое запорное кольцо недопустимо по причине того что оно практически рядом с подшипником в котором вмонтирован сам сальник и может нагревом действительно повредить сам сальник в подшипнике .

    Это не совокавтопром где сальник монтируется прямо в чулок . Здесь по другому конструкция.

    Я три недели назад менял подшипники и пользовался только прессом. Новые кольца запорные кольца не ставил а поставил старые аккуратно снятые прессом.

    Садил только прессом без кувалд всяких. Садил и запрессовывался очень напряжно . Думаю там и нафиг не надо было то запорное кольцо даже.

    Кстати кому в Украине надо новые запорные кольца на малый диаметр подшипника , то могу продать.

    Источник: opelrekord.ru

    Самодельный мини трактор и все к нему

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Объявление

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Как я снял запорные кольца полуоси

    Как я снял запорные кольца полуоси

    Сообщений 1 страница 6 из 6

    Поделиться119 января, 2017г. 17:24:16

    • Автор: Колхозник
    • Заблокирован
    • Предупреждение: 1
    • Откуда: Элиста, р-ка Калмыкия
    • Зарегистрирован: 9 декабря, 2016г.
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+1/-5]
    • Приглашений: 0
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1974-02-10]
    • Провел на форуме:
      2 дня 21 час
    • Последний визит:
      19 февраля, 2017г. 17:35:15

    Может для кого-нибудь это будет интересно. В процессе укорачивания полуосей волга, оказалось, что те полуоси, которые я отдал изначально, не сверлились вовсе, пришлось тащить другие, благо с этим проблем нет, т.к их бессчетное количество . В итоге дело обстояло так что нужно было менять подшипники т.к на этих полуосях они убитые, а т.к ремкомплект на волгу в цене, пришлось изловчится и снять все практически без повреждений. Теперь ближе к делу.Т.к нет съемника, пришлось включать голову в это мероприятие Сваркой наварил пару соплей возле фаски запорного полукольца как можно дальше от места где трет сальник, его отчетливо видно и удачно без особых усилий просто сбил его зубилом, затем обточил на точиле эти сопли , подровнял напильником, ну и потом довел наждачкой . В итоге просто экономия денег, которые не лишние. Теперь осталось только купить новые сальники и все. Всем спасибо и удачи в самоделкостроении

    Читайте также:  Как убрать дребезжание в салоне

    Поделиться219 января, 2017г. 19:26:33

    • Автор: Александр 61
    • Профессор
    • Откуда: Ленинградская обл
    • Зарегистрирован: 17 января, 2012г.
    • Сообщений: 1762
    • Уважение: [+107/-9]
    • Позитив: [+80/-1]
    • Приглашений: 0
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 59 [1961-03-16]
    • Провел на форуме:
      1 месяц 18 дней
    • Последний визит:
      Вчера 21:19:40

    Сваркой наварил пару соплей возле фаски запорного полукольца как можно дальше от места где трет сальник, его отчетливо видно и удачно без особых усилий просто сбил его зубилом,

    Запорных полуколец еще не встречал, а вот запорная втулка одноразовая и тем более, что она еще и сбивается без усилий при помощи зубила, то вторично использовать ее нельзя, хотя может быть при безвыходной ситуации и для МТ допустимо – катастрофы не случится, а вот для автомобиля ни в коем случае.
    А сколько можно сэкономить на запорной втулке, неужели они в ваших краях такие дорогие?

    Отредактировано Александр 61 (19 января, 2017г. 20:50:40)

    Поделиться319 января, 2017г. 21:00:39

    • Автор: Колхозник
    • Заблокирован
    • Предупреждение: 1
    • Откуда: Элиста, р-ка Калмыкия
    • Зарегистрирован: 9 декабря, 2016г.
    • Сообщений: 53
    • Уважение: [+0/-0]
    • Позитив: [+1/-5]
    • Приглашений: 0
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 46 [1974-02-10]
    • Провел на форуме:
      2 дня 21 час
    • Последний визит:
      19 февраля, 2017г. 17:35:15

    Запорных полуколец еще не встречал, а вот запорное кольцо одноразовое и тем более, что оно еще и сбивается без усилий при помощи зубила, то вторично использовать его нельзя, хотя может быть при безвыходной ситуации и для МТ допустимо – катастрофы не случится, а вот для автомобиля ни в коем случае.
    А сколько можно сэкономить на запорной втулке, неужели они в ваших краях такие дорогие?

    Отредактировано Александр 61 (Сегодня 19:32:18)

    Комплект на полуось стоит 870 рублей(подшипник, прокладка, сальник, кольцо запорное). Да нифига они не одноразовые, я на москвиче одну и туже снимал и ставил по многу раз и ничего, на крайний случай для безопасности соплю капнуть в торец и делов-то. Поштучно втулок в магазине нет, только комплектом. Я раньше в торговле был, и моя волга “гробовозка” возила непосильные грузы, часто менял просто подшипники, кольцо ставил то же самое и ничего страшного ни разу не произошло. А для МТ так вообще, но для надежности я все равно чуток приварил, что бы не сползла

    Источник: minitractor.0pk.ru

    Установка запорной втулки полуоси

    #1 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #2 SergeiW

  • Наши люди
  • Cообщений: 99
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord E1 1978 года двигатель 20s
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: Россия Вологодская область город Вологда

    Привет, я делал так подшипник садил трубой до упора ,а запорное кольцо нагревал и садил тоже трубой слегка постукивая,после посадки быстренько охлаждал маслом ,чтоб горячее кольцо не нагрело подшипник.

    #3 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    А я прессом посадил.

    Хз, что и как – как по маслу зашло, и ровненько.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #4 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #5 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Пресс я себе в гараж купил пару лет назад, пока не пожалел )

    Но думаю, если бы пресса не было, то не заморачивался бы и нагрел кольцо.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #6 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    Прикрепленные изображения

    #7 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Есть только подшипники Optimal 202204. Цены разные. NK 763608 и VKBA 994. Не найти. Optimal можно ставить?
    Выдернул полуось. Подшипник имеет люфт по оси. Покачивается наружное кольцо из стороны в сторону. Радиального люфта нет. Так должно быть? При нажатии и прокручивании чувствуется нет мягкости качения , видно питтинг внутри. А втулка и правда такая хлипкая на вид.
    Пришлось приспособу для выдергивания полуоси по быстрому слепить.

    Читайте также:  Реклама лада веста кросс 2020

    Я не помню точно, что ставил. вроде Optimal, у них коробка красно-белая с подшипником, если мне память не изменяет. Если наружное кольцо покачивается, то это точно уже износ.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #8 ValMen

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Донецкая обл., г. Макеевка
    • Авто: Opel Rekord 2.3D. 1979 г.
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Украина

    #9 ToniC

    я слышал, как гниёт опиль

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 383
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2, Manta B1
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Липецк/Россия

    Кроме подшипника и запорной втулки больше ничего не ставится?. Я имею ввиду манжету, удерживающую масло от вытекания из чулка или она в подшипнике конструкционно. (Сняв полуось я так и не понял почему масло не вытекает через подшипник. Я все вспоминаю москвичевскую конструкцию).

    Подшипник с одной стороны закрытый, он как сальник работает.

    Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП

    #10 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 970
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Хорошая , долгая , счастливая ЖИЗНЬ !
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Deluxe – 2 Дверка 1977 года.
    • Скайп: Valesen
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ

    Подшипники что большие на коммо что на рекорд имеют на наружной обойме канавку для резинового тонкого кольца , для того что бы масло удерживать меж подшипником и чулком .

    Садить нагретое запорное кольцо недопустимо по причине того что оно практически рядом с подшипником в котором вмонтирован сам сальник и может нагревом действительно повредить сам сальник в подшипнике .

    Это не совокавтопром где сальник монтируется прямо в чулок . Здесь по другому конструкция.

    Я три недели назад менял подшипники и пользовался только прессом. Новые кольца запорные кольца не ставил а поставил старые аккуратно снятые прессом.

    Садил только прессом без кувалд всяких. Садил и запрессовывался очень напряжно . Думаю там и нафиг не надо было то запорное кольцо даже.

    Кстати кому в Украине надо новые запорные кольца на малый диаметр подшипника , то могу продать.

    Источник: opelrekord.ru

    Как снять запорную втулку полуоси

    Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку.

    Втулка одноразовая. Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.

    Снимаем полуось и подготавливаем для ремонта

    Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку.

    Втулка легко лопается и легко снимается

    Снимаем шайбу и подшипник

    Снимаем кожух сальника

    Отвернув два винта, снимаем прокладку

    Собираем полуось в обратной последовательности

    Проверьте подшипник: если люфт наружного кольца относительно внутреннего более 0,5 мм или при вращении подшипник заедает, то для установки он непригоден

    Новую запорную втулку можно приобрести, либо выточить на токарном станке из стали.

    Предварительно, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси.

    Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 003— 006 мм.

    Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, — ею может послужить отрезок подходящей трубы.

    Покупная втулка, как правило, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного — натяг достигает 0,5 мм и даже больше.

    Посадить ее, нагрев в масле, не удается. В этом случае действуем иначе.

    Запорную втулку нагреваем в пламени газовой горелки или паяльной лампы до темно-вишневого цвета.

    Надеваем ее на полуось — она должна сама, под своим весом, сесть на место, и даем ей остыть на воздухе.

    Охлаждать ее водой, маслом и т.п. нельзя.

    Перед установкой полуоси обильно смазываем шарикоподшипник и заполняем на 2/3 объема полость во фланце кожуха полуоси за манжетой смазкой Литол-24.

    Отверните колпачок масленки — проверьте, есть ли в ней смазка.

    Поскольку никто практически не сохраняет дорогущую запорную втулку опишу как это произвести
    процесс снятия полуоси совсем прост и не интересен, да и расписан много где

    берем полуось кладем на верстак,
    аккуратно бьем зубилом по гребенке, совсем легко, поворачиваем постоянно по окружности, снимается быстро
    далее
    аккуратно срезаем наружую обойму подшипника, сбиваем, удаляем шарики
    вуа ля доступ открыт
    и начинаем бить зубилом между внутренней обоймой подшипника и втулкой, опять же постоянно поворачиваем
    когда щель становиться шире и зубило может достать и повредить полуось, начинаем бить через острую часть молотка, я использовал их 2, сначала поострее, потом на большую щель еще с большим угом
    и в итоге имеем экономию в стоимость втулки
    дальше легко сбиваем остатки подшипника

    Инструменты:

    • Съемник подшипника
    • Большое зубило
    • Молоток малый
    • Оправка для запрессовки подшипника
    • Газовая горелка

    Детали и расходники:

    • подшипник полуоси (при необходимости замены)
    • запорная втулка полуоси

    1. Снимите запорную втулку 1, сбив ее.

    Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 3 наружного сальника. Выверните два винта 4 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной прокладкой.

    Полезный совет:

    Чтобы снять запорную втулку, обоприте полуось запорной втулкой о наковальню и острым зубилом прорубите на втулке канавку. Обычно при этом втулка раскалывается и легко снимается с полуоси. Можно также срезать на втулке лыску шлифовальной машинкой (“болгаркой”), при этом посадка втулки ослабевает и ее легко можно сбить молотком.

    Предупреждение:

    Читайте также:  Металлоасбестовый экран выпускного коллектора

    Подшипник полуоси спрессовывайте только при необходимости замены. Спрессовать его можно только за наружное кольцо, после чего он становится непригодным к повторной установке.

    2. Снимите пружинное кольцо 1 и, при необходимости замены, выпрессуйте сальник 2.

    3. Проверьте осевое биение полуоси на посадочном месте под тормозной барабан, под подшипник и на наружном диаметре шлиц. Если величина биения превышает 0,07 мм, то полуось подлежит замене. Величина биения на торце фланца не должна превышать 0,12 мм.

    4. Проверьте шлицы полуоси на их целостность.

    При их повреждении полуось заменить.

    5. Подшипник должен свободно вращаться от руки, без шума и заеданий. Сепаратор должен быть целым.

    6. Проверьте состояние резьбовых отверстий в фланце полуоси.

    7. Если в процессе эксплуатации замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальник, установленный в кожухе полуоси.

    8. Собирайте полуось в порядке, обратном разборке. При этом новую запорную втулку заводского изготовления перед запрессовкой нагрейте газовой горелкой до темно-вишневого цвета.

    Нагретая таким образом втулка садится на шейку полуоси под собственным весом.

    Примечание:

    Запорная втулка должна остыть на воздухе. Охлаждать ее в масле или в воде запрещено.

    Полезный совет:

    При отсутствии запорной втулки заводского изготовления, ее можно изготовить самостоятельно по размерам старой с таким внутренним диаметром, чтобы он обеспечивал посадку с натягом 0,03–0,06 мм. Такую втулку можно нагреть в кипящем масле и напрессовать на полуось оправкой (подходящим по размеру отрезком трубы).

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Источник: litezona.ru

    Блог про Уаз

    Для замены подшипника полуоси необходимо снятие запорного кольца. Его можно сбить молотком, предварительно нагрев кольцо паяльной лампой, сточив на наждаке или распилив ножовкой. Но так полуось легко повредить.

    Стенд для выпрессовки запорного кольца подшипника полуоси и проверки качества его напрессовки, чертежи и размеры.

    Достаточно простое приспособление для выпрессовки запорного кольца вместе с подшипником полуосей автомобилей ВАЗ представлено на рисунке ниже. В отверстия фланца полуоси, предназначенные для болтов крепления колес, ввертываются два упора. На подшипник надевается скоба, как показано на рисунке. Выпрессовка производится винтами, при этом запорное кольцо выпрессовывается подшипником. Винты и упоры необходимо обработать термически до твердости 40-45 HRC.

    Выпрессовка запорного кольца подшипника полуосей автомобилей ВАЗ.

    Более сложное приспособление (стенд) представлено на рисунке ниже. Приспособление позволяет не только выпрессовывать запорное кольцо с подшипником, но и контролировать его запрессовку. После запрессовки кольца (усилие запрессовки для автомобилей ВАЗ не более 6000 кгс) необходимо убедиться в том, что оно не будет смещаться под осевой нагрузкой в 2000 кгс.

    Стенд для выпрессовки запорного кольца подшипника полуоси и проверки качества его напрессовки.

    Проверку рекомендуется проводить при помощи приспособления A.95601/R. Приспособление это достаточно сложное, с литой массивной станиной и предназначено только для контроля запрессовки запорного кольца. Предлагаемое приспособление более универсально (можно производить контроль запрессовки и выпрессовку) и более простое. Оно закрепляется на верстаке при помощи двух болтов М10, ввертываемых в болты стенда.

    Полуось в сборе с подшипником и запорным кольцом устанавливается в разъемную опору, шлицевой конец ее входит во втулку опоры. Далее, положив верхнюю тягу, затягиваем гайки. В разъемной опоре углубления выполнены так, что усилие выпрессовки будет передаваться прежде всего на запорное кольцо, что и требуется при контроле запрессовки.

    При выпрессовке после сдвига запорного кольца начинает перемещаться и подшипник. Отсутствие смещения запорного кольца под осевой нагрузкой в 2000 кгс контролируется индикатором по перемещению фланца полуоси. Индикатор выставляется на ноль при крутящем моменте на винте примерно 2-5 кгсм (для выборки зазоров и создания «жестких стыков»).

    Перемещение стрелки индикатора при увеличении осевой силы еще не говорит о смещении запорного кольца относительно полуоси — это результат упругих деформаций деталей приспособления. После достижения момента 9,6 кгсм или усилия на ключе (S27) 32 кгс отворачиваем винт и убеждаемся, что стрелка индикатора вернулась в нулевое положение. Возвращение стрелки и говорит об отсутствии смещения запорного кольца.

    Запорная втулка, размеры.

    Осевое усилие (2000 кгс) контролируют динамометрическим ключом по моменту затяжки винта приспособления. С учетом параметров метрической резьбы и при коэффициенте трения в резьбе 0,1 этот момент будет равен М=0,2Qd=9,6 кгсм, где Q=2000 кгс, d=0,024 м, номинальный диаметр резьбы. При «плече» ключа S27, равном 300 мм и осевом усилии 2000 кгс получим на ключе 32 кгс.

    Для уменьшения трения и для того, чтобы не повредить центровое отверстие полуоси, в винт устанавливается и завальцовывается шарик диаметром 15,875 мм (5/8″) или 16 мм, из старых подшипников или ШРУСов. Тяги можно изготовить из любой стали. Для запрессовки подшипника и втулки потребуется труба длиной 600 мм с внутренним диаметром 30,5-32 мм, можно воспользоваться и водопроводной трубой 1 1/4 дюйма (наружный диаметр — 42,3 мм, внутренний — 34,3 мм).

    Если «фирменный» запорной втулки нет, ее можно изготовить. Перед запрессовкой втулку нагревают до 285-325 градусов. Температуру определяют по сине-фиолетовому цвету побежалости. Если цвет каления красный и различим в темноте, то это уже около 500 градусов.

    По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
    Росс Твег.

    Источник: auto.kombat.com.ua