Как сварить раму для мотоцикла

Восстановление алюминиевой рамы мото

Где сварить раму мотоцикла после аварии ?

В процессе эксплуатации мотоцикл получает различные повреждения, связанные с нарушением геометрии рамы. При лобовом столкновении или наезде на препятствие может появиться трещина, с которой дальнейшее использование мотобайка запрещено. Покупка и установка новой рамы многим не по карману, поэтому оптимальным вариантом является воспользоваться услугами нашего сервиса по восстановлению целостности и прочностных характеристик несущей конструкции.

Сварка рамы yamaha warrior xv 1700

Профессиональные услуги на выгодных условиях

С целью устранения дефектов, которые проявляются в виде трещин, специалистами выполняется сварка рамы мотоцикла. Наши сотрудники прошли специальную подготовку, подтвердили квалификацию и имеют допуски для выполнения сложных ремонтных работ. Накопленный опыт и знания последовательности процесса и технологии сваривания металла позволяют гарантировать клиентам высокое качество сварочных операций, а также надежность и безопасность при дальнейшей эксплуатации мотоцикла. Для работы применяется современное оборудование и инструменты, поэтому все сварочные операции выполняются в сжатые сроки.

    Специалистами нашего сервиса досконально освоены все современные методы сварки и гарантируется восстановление мотоциклетной рамы, получившей сложные повреждения. Квалификация мастеров позволяет выполнять следующие операции:
  • очистка поверхности от старой краски и подготовка к сварке;
  • сварка небольших трещин;
  • устранение сложных дефектов, образованных на раме;
  • наплавка сорванной резьбы;
  • работы по модернизации конструкции;
  • изготовление специальных аксессуаров;
  • обработка швов после сварки;
  • проверка с помощью высокоточных цифровых приборов геометрии после выполнения восстановительных операций.

    Благодаря квалифицированному сервису клиентам предоставляется возможность сэкономить время и средства, которые потратились бы на новую деталь. При возникновении повреждения мотоциклетной рамы наши мастера готовы оказать помощь по быстрому и качественному устранению дефектов. Всегда предлагается доступная стоимость за качественные и грамотно выполненные услуги. Операции по восстановлению целостности конструкции выполняются в специально оборудованных помещениях нашего сервиса. Также мастера готовы оперативно выехать по указанному адресу с необходимым оснащением и аппаратурой для оценки повреждения и принятия решения о дальнейшем ремонте.

    Разновидности мотоциклетных рам

    Рама выполняет несущую функцию, так как на ней фиксируются все узлы и детали мотоцикла. От правильности ее геометрии зависит эффективность прохождения поворотов, безопасность при управлении мотобайком, а также остальные эксплуатационные параметры. Малейшие дефекты негативно сказываются на маневрировании, поэтому ремонтные работы должны проводиться только опытным специалистам нашего сервиса, знающие порядок и технологию выполнения ремонтных операций.
    Мотоциклетные рамы изготавливаются из прочной стали. Многие современные транспортные средства компонуются на рамах, изготовленных из алюминиевого сплава. Популярность этой конструкции обусловлена более легким весом при тех же показателях жесткости, прочности и надежности. Существенным преимуществом алюминия перед стальными изделиями является не подверженность коррозии. Алюминий в сравнении со сталью считается менее гибким, поэтому при образовании в точке напряжения и повышенной нагрузки возможно появление микротрещин, которые прогрессируют и являются причиной возникновения серьезных поломок рамы.

    Последовательность устранения дефектов

    Перед выполнением сварки алюминиевой рамы или конструкций из стали специалисты нашего сервиса анализируют повреждение и оценивают целесообразность проведения ремонтных работ. Опыт и квалификация сотрудников, а также современное оснащение позволяет ликвидировать трещины мотоциклетной рамы разной степени сложности. При появлении небольших трещин мастера выполняют сваривание с применением накладки, тщательно подогнанной под дефектную область конструкции. С целью устранения большой трещины вырезается поврежденный участок и монтируется новый с помощью применения метода сваривания и дополнительного усиления конструкции. Получаемые швы соответствуют всем стандартам по прочности и безопасности.
    При выполнении сваривания стальной или алюминиевой рамы выполняется проектирование и подготовка документации. После завершения работ проводится испытание моделей и оценка внутреннего напряжения, а также решаются различные сопутствующие задачи, с целью получения максимально точных результатов по выставлению геометрии отремонтированной рамы мотоцикла.
    С целью восстановления транспортного средства мастерами автосервиса освоена и успешно реализуется сварка рамы из алюминия с использованием современной технологии. Для устранения дефекта используется аргонно-дуговая сварка.

    Данный метод имеет следующие преимущества перед традиционным способом:

  • полностью отсутствуют отходы, поэтому снимается проблема по удалению шлаков;
  • обеспечивается минимальная площадь термической нагрузки, позволяющая минимизировать воздействие на металл, не причиняя напряжения и повреждения;
  • полное отсутствие продуктов окисления.

    Сварка алюминиевой рамы представляет собой сложный процесс, связанный с образованием на свариваемой поверхности тугоплавкой оксидной пленки. Положительный результат обеспечивается благодаря качественной подготовке обрабатываемой поверхности. Все работы выполняются квалифицированными мастерами: очистка алюминиевой поверхности, удаление окислившегося слоя и грамотный подбор присадочных материалов.
    Аргоновая сварка мотоциклетных рам требует выполнения всех операций в специальном оборудованном помещении автосервиса. Для ремонта привлекаются только опытные сварщики, имеющие соответствующие допуски и опыт работы по данному направлению. Благодаря применению аргонно-дуговой сварки удается получить качественные швы, отвечающие требованиям по прочности и долговечности.

    Сварка рамы yamaha warrior xv 1700

    Методы сваривания

    Качественная сварка рамы мотоцикла выполняется опытными специалистами с использованием перспективных технологий: TIG, MIG, ММА. Метод TIG предусматривает использование в среде аргона вольфрамовых электродов. Сваривание стали выполняется на постоянном токе. Для устранения повреждений алюминиевой рамы работа выполняется на переменном токе. Полученные швы получаются качественными, аккуратными, отличаются отсутствием шлака и не требуют дополнительной чистки.
    Технология MIG представляет собой полуавтоматическую сварку рамы мотоцикла с использованием электродной проволоки в среде аргона и углекислого газа. Нашими специалистами данный метод применяется для сваривания как стальных, так и алюминиевых рам. Данный способ отличается высокой производительностью и отсутствием шлака. Метод ММА применяется для дуговой сварки конструкций специальными штучными электродами. Этот способ отличается экономичностью и возможностью осуществлять сварку в любой плоскости.
    Несмотря на сложность сварочных работ, по стоимости они обходятся дешевле, чем покупка новой детали. С целью получения качественного результата осуществляется разрушение и удаление оксидного слоя. Для выполнения этой операции в среде аргона применяются специальные сварочные флюсы. Благодаря квалификации мастеров, современному оборудованию и качественным материалам обеспечивается герметичность и прочность швов. В процессе своей деятельности специалисты сталкивались со сложными неисправностями, поэтому гарантируют надежный ремонт конструкции.
    При существенных повреждениях рамы мотоцикла главная задача при выполнении сварки заключается в соблюдении допусков для точной геометрии. Отклонение на несколько миллиметров сказывается на управляемости и безопасности при эксплуатации мотобайка. Для получения точных результатов мотоцикл фиксируется на специальном стенде, позволяющий с высокой точностью выставить параметры рамы. Накопленный опыт и технологичное оснащение позволяет успешно устранить самые сложные дефекты.
    При образовании трещины мотоциклетной рамы обращайтесь к профессионалам нашего сервиса. Мастера быстро оценят характер, степень повреждения, примут грамотное решение по устранению дефекта и выполнят сварочные работы в строгом соответствии стандартам по безопасности и надежности. Грамотное восстановление целостности рамы мотоцикла в нашем сервисе позволяет безопасно эксплуатировать транспортное средство, уверенно преодолевать крутые виражи, обеспечить устойчивость на дороге и хорошую маневренность, а также смонтировать силовой агрегат и необходимое навесное оборудование.

    Читайте также:  Лада веста с пробегом 100000 отзывы

    При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

    Источник: motoface.ru

    Рама с чистого листа

    Вот и заканчивается лето и пора приступать к новым проектам. Тут многие спрашивают, как сделать раму с чистого листа? Вот я и решил написать небольшую статейку по этому поводу. В принципе есть разные способы сделать это, я опишу способ, который применяю и пока, он меня не подводил.

    Вот и заканчивается лето и пора приступать к новым проектам. Тут многие спрашивают, как сделать раму с чистого листа? Вот я и решил написать небольшую статейку по этому поводу. В принципе есть разные способы сделать это, я опишу способ, который применяю и пока, он меня не подводил.

    Начинаю обычно с того, что подбираю агрегаты для будущего проекта. Под агрегатами я подразумеваю – (передняя вилка, колеса, бак, двигатель, коробка передач, амортизаторы) После этого я делаю обмеры всех этих дэвайсев и в масштабе прорисовываю на чертежной бумаге. Конечно, можно это делать и в разных программах, как допустим, Павел Обозов с http://www.brayvo.ru но у меня это пока плохо, получается, моделировать, так как он и я все делаю на миллиметровке. В принципе, начиная делать любой оппозит можно за основу макетов взять чертеж двигателя из любой книги об этих мотоциклах. Берется такая книга и копируется с нее чертеж (для того чтобы книгу не портить), после, чего наклеивается эта копия на ватман и вырезается по контуру, желательно с максимальной точностью. Теперь можно приступить к просчету масштаба. Так как в книгах чертеж двигателей дается без искажений (проверено), то смело можем обмерить пару деталей на двигателе и на чертеже, после этого для получения масштаба делим размеры, снятые с оригинала на размеры чертежа. Получаем число, которое является масштабным (1:5) погрешности, конечно, будут, но совсем незначительные, не больше 5-10 мм. В нашем случае это не такая погрешность, чтобы на нее обращать внимание. Также неплохо было бы, если вы делаете раму под себя, сделать макет самого себя, тоже в масштабе. Это очень помогает при компоновки рамы и для наилучшей посадки. Итак, теперь у нас есть, от чего отталкивается, то есть двигатель, есть масштаб и есть тот, кто будет на всем этом ездить (тоже в масштабе) Дальше промеряем, все добытые детали и просчитываем их размеры в масштабе. Вот теперь можно начинать чертить раму. Для начала ее надо сделать вид сбоку. Так будет намного проще работать, и вы сразу поймете, что куда ставить и как это будет выглядеть. После того как построен вид сбоку, можно прорисовать вид снизу, вид сверху, вид спереди и сзади. Я это не делаю, так как для меня в процессе черчения вида с боку формируются все остальные виды в набросках и мне этого достаточно, тем более по ходу сварочных работ, что нибуть обязательно придумается новенькое.

    Теперь я хочу немного рассказать о материалах (трубах) из которых делать раму. Многие ищут трубы цельно тянутые, но как показывает практика это совсем не обязательно, так как производители иномарок делают их из шовных труб (проверено путем разрезания импортных рам). Я использую трубы марки DIN 2440, вот тут их можно найти в России – http://www.metaltorg.ru (это не является рекламой) Для рамы я использую трубы двух диаметров – 33.7 мм, стенка 3.2 мм и 26.9 мм, стенка 2.6 мм. Также можно использовать уголки той же марки, ими очень удобно делать острые повороты под 90 градусов, не ломая голову, как и где так красиво загнуть трубу. Более плавные загибы делаются при помощи простого трубогиба. Так же хочу отметить, что в несущих местах необходимо делать вставки в местах соединения труб и оставлять зазор между трубами 3-4 мм для сварочного шва. Гнуть трубы лучше по шаблонам сделанным в натуральную величину из картона или фанеры. Теперь, когда трубы куплены и загнуты, можно переходить к сборке рамы на стапеле. Конструкция стапеля выкладывалась на оппозите и если кому лень искать то вот она – http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1040

    Конечно, перед сборкой необходимо запастись всеми деталями, которые вы хотите иметь на раме. А именно, рулевая колонка, всевозможные кронштейны и так далее. Варить раму конечно лучше полуавтоматом, но если у кого-то нет доступа к такому агрегату, то можно и электродуговой сваркой. Варить газом не очень удачный вариант, если конечно это не аргон.

    Вот в принципе и все хитрости рамы с чистого листа, но каждый может добавить свое знание и получится очень хорошая рама, а главное сделанная лично вами и второй такой ни у кого не будет. Желаю успехов.

    Источник: oppozit.ru

    Сварка рамы мотоцикла

    Найдены возможные дубликаты

    спасибо. Изначально он был 800*41к пикселей так что я посчитал что они просто необходимы, но всю линейку рисовать было слишком лень. А потом Пикабу внёс свои коррективы в виде ограничения в 30000 (раньше не было). Пришлось переставить метки. А потом в виде 600ки ширины у постов и кривого ужатия шрифтов при превращении, пришлось ещё переделать 😀

    Теперь я чувствую что таскал эти метки туда-сюда не зря, спасибо!

    Если аморт течёт и фара не светит.

    Принесли запчасть от мота, попросили отремонтить.

    Амортизатор как баба – или течет или ломается! (с) Кунфуций

    Покрутил в руках, повертел, понял что не разбираюсь в амортах и фарах.

    Решил делать то, что лучше получается.

    В итоге получилась “МОТОЛАМПА”.

    Заказали мне её в качестве подарка.

    Фару принесли, остальные запчасти мои.

    Мега Мото Люстра

    Добрый день уважаемые посетители и участники сообщества.

    Представлю вам очередное совместное творение.

    Знакомый “кузнец” увидев как я страдаю х***ей в гараже и делаю всякие штучки попросил меня поучаствовать в изготовлении люстры, которую ему заказали. Проект, эскиз, материалы, помещение — его, сварка, болгарка, исполнение, время — мое.

    Примерные параметры ожидаемой люстры:

    Высота около 2м, вес около 260кг. Диаметр нижнего обода 110 см.

    Дизайнер накидал макет в Зд

    Макет перевели на бумагу, чтоб определиться с размерами

    В моем распоряжении был кузнечный цех, пришлось осваивать после основной работы новое оборудование на новой работе

    Нижнее колесо со тупицей

    Колеса обрастают звездами.

    Пришлось нижнию часть обода видную глазу доводить до идеально гладкой поверхности

    Нагнул электродов и приварил эти крючки для цепей

    Контрольная сборка в цеху, покраска, установка патронов внутрь люстры и проводов

    Будет висеть на этих крючках, с другой стороны пластина 50х50см

    С помощью ручной тали водрузили люстру на верх.

    И в конце не зассал постоять под ней.

    К сожалению оформленный до конца гараж с рабочей люстрой я не видел.

    Читайте также:  Как установить заднее стекло ваз 2106

    Минимотолюстра

    Очередное ТО мотоцикла, очередные остатки железа от него.

    Находим им применение в виде изготовления люстры.

    Когда купил сварку и решил сварить мотоцикл

    Продолжаю рассказ о том как “я твой металл шов ложил”.

    После человечка и лампы в предыдущем посту решено было варить мот, я же типо мотоциклист)

    Вот такой нашел на просторах в ВК.

    Делал по образцу, по факту получилось это.

    Больше шок испытал когда и этот мот я продал..а ведь он мне тоже стал как друг((

    Вообщем продавать друзей это моё)

    Дрифт трайк своими руками.

    Мой дрифт трайк. Варил раму, красил, собирал, всё делал сам. Строго не судите.

    Рыба байкер. Интерьерная скульптура.

    Продолжение недавнего поста про мотоцикл для рыбы байкера.

    Теперь композиция целиком.

    Мотоцикл здесь в качестве подставки,поэтому задача сделать колеса вращающимися не ставилась.

    Для устойчивости добавлен круглый пруток поперечина.

    Рыба сделана из венца маховика ваз 2101,с добавкой различных элементов,шестеренок от часов и заводной бритвы,цепей,автозапчастей и так далее.

    В отличии от венцов снятых с машины,этот куплен в магазине и сделан из какой-то сыромятины,хорошо гнется и обрабатывается

    на одном из маховиком разность толщин в месте сварки была около 1мм,так что на машину нет,а для творчества самое-то.

    Добавки из меди и латуни на заклепках,самонарезающих винтах и винтиках с гайками.

    Две половины делались отдельно,далее приваривались к маховику.

    У двух сторон разное наполнение,так что фактически это две скульптуры в одной-надоела одна сторона-повернул-другая картинка.

    Рыба сделана под заказ в офис рыбоперерабатывающей фирмы .

    Источник: pikabu.ru

    Восстановление алюминиевой рамы мото

    Где сварить раму мотоцикла после аварии ?

    В процессе эксплуатации мотоцикл получает различные повреждения, связанные с нарушением геометрии рамы. При лобовом столкновении или наезде на препятствие может появиться трещина, с которой дальнейшее использование мотобайка запрещено. Покупка и установка новой рамы многим не по карману, поэтому оптимальным вариантом является воспользоваться услугами нашего сервиса по восстановлению целостности и прочностных характеристик несущей конструкции.

    Сварка рамы yamaha warrior xv 1700

    Профессиональные услуги на выгодных условиях

    С целью устранения дефектов, которые проявляются в виде трещин, специалистами выполняется сварка рамы мотоцикла. Наши сотрудники прошли специальную подготовку, подтвердили квалификацию и имеют допуски для выполнения сложных ремонтных работ. Накопленный опыт и знания последовательности процесса и технологии сваривания металла позволяют гарантировать клиентам высокое качество сварочных операций, а также надежность и безопасность при дальнейшей эксплуатации мотоцикла. Для работы применяется современное оборудование и инструменты, поэтому все сварочные операции выполняются в сжатые сроки.

      Специалистами нашего сервиса досконально освоены все современные методы сварки и гарантируется восстановление мотоциклетной рамы, получившей сложные повреждения. Квалификация мастеров позволяет выполнять следующие операции:
  • очистка поверхности от старой краски и подготовка к сварке;
  • сварка небольших трещин;
  • устранение сложных дефектов, образованных на раме;
  • наплавка сорванной резьбы;
  • работы по модернизации конструкции;
  • изготовление специальных аксессуаров;
  • обработка швов после сварки;
  • проверка с помощью высокоточных цифровых приборов геометрии после выполнения восстановительных операций.

    Благодаря квалифицированному сервису клиентам предоставляется возможность сэкономить время и средства, которые потратились бы на новую деталь. При возникновении повреждения мотоциклетной рамы наши мастера готовы оказать помощь по быстрому и качественному устранению дефектов. Всегда предлагается доступная стоимость за качественные и грамотно выполненные услуги. Операции по восстановлению целостности конструкции выполняются в специально оборудованных помещениях нашего сервиса. Также мастера готовы оперативно выехать по указанному адресу с необходимым оснащением и аппаратурой для оценки повреждения и принятия решения о дальнейшем ремонте.

    Разновидности мотоциклетных рам

    Рама выполняет несущую функцию, так как на ней фиксируются все узлы и детали мотоцикла. От правильности ее геометрии зависит эффективность прохождения поворотов, безопасность при управлении мотобайком, а также остальные эксплуатационные параметры. Малейшие дефекты негативно сказываются на маневрировании, поэтому ремонтные работы должны проводиться только опытным специалистам нашего сервиса, знающие порядок и технологию выполнения ремонтных операций.
    Мотоциклетные рамы изготавливаются из прочной стали. Многие современные транспортные средства компонуются на рамах, изготовленных из алюминиевого сплава. Популярность этой конструкции обусловлена более легким весом при тех же показателях жесткости, прочности и надежности. Существенным преимуществом алюминия перед стальными изделиями является не подверженность коррозии. Алюминий в сравнении со сталью считается менее гибким, поэтому при образовании в точке напряжения и повышенной нагрузки возможно появление микротрещин, которые прогрессируют и являются причиной возникновения серьезных поломок рамы.

    Последовательность устранения дефектов

    Перед выполнением сварки алюминиевой рамы или конструкций из стали специалисты нашего сервиса анализируют повреждение и оценивают целесообразность проведения ремонтных работ. Опыт и квалификация сотрудников, а также современное оснащение позволяет ликвидировать трещины мотоциклетной рамы разной степени сложности. При появлении небольших трещин мастера выполняют сваривание с применением накладки, тщательно подогнанной под дефектную область конструкции. С целью устранения большой трещины вырезается поврежденный участок и монтируется новый с помощью применения метода сваривания и дополнительного усиления конструкции. Получаемые швы соответствуют всем стандартам по прочности и безопасности.
    При выполнении сваривания стальной или алюминиевой рамы выполняется проектирование и подготовка документации. После завершения работ проводится испытание моделей и оценка внутреннего напряжения, а также решаются различные сопутствующие задачи, с целью получения максимально точных результатов по выставлению геометрии отремонтированной рамы мотоцикла.
    С целью восстановления транспортного средства мастерами автосервиса освоена и успешно реализуется сварка рамы из алюминия с использованием современной технологии. Для устранения дефекта используется аргонно-дуговая сварка.

    Данный метод имеет следующие преимущества перед традиционным способом:

  • полностью отсутствуют отходы, поэтому снимается проблема по удалению шлаков;
  • обеспечивается минимальная площадь термической нагрузки, позволяющая минимизировать воздействие на металл, не причиняя напряжения и повреждения;
  • полное отсутствие продуктов окисления.

    Сварка алюминиевой рамы представляет собой сложный процесс, связанный с образованием на свариваемой поверхности тугоплавкой оксидной пленки. Положительный результат обеспечивается благодаря качественной подготовке обрабатываемой поверхности. Все работы выполняются квалифицированными мастерами: очистка алюминиевой поверхности, удаление окислившегося слоя и грамотный подбор присадочных материалов.
    Аргоновая сварка мотоциклетных рам требует выполнения всех операций в специальном оборудованном помещении автосервиса. Для ремонта привлекаются только опытные сварщики, имеющие соответствующие допуски и опыт работы по данному направлению. Благодаря применению аргонно-дуговой сварки удается получить качественные швы, отвечающие требованиям по прочности и долговечности.

    Сварка рамы yamaha warrior xv 1700

    Методы сваривания

    Качественная сварка рамы мотоцикла выполняется опытными специалистами с использованием перспективных технологий: TIG, MIG, ММА. Метод TIG предусматривает использование в среде аргона вольфрамовых электродов. Сваривание стали выполняется на постоянном токе. Для устранения повреждений алюминиевой рамы работа выполняется на переменном токе. Полученные швы получаются качественными, аккуратными, отличаются отсутствием шлака и не требуют дополнительной чистки.
    Технология MIG представляет собой полуавтоматическую сварку рамы мотоцикла с использованием электродной проволоки в среде аргона и углекислого газа. Нашими специалистами данный метод применяется для сваривания как стальных, так и алюминиевых рам. Данный способ отличается высокой производительностью и отсутствием шлака. Метод ММА применяется для дуговой сварки конструкций специальными штучными электродами. Этот способ отличается экономичностью и возможностью осуществлять сварку в любой плоскости.
    Несмотря на сложность сварочных работ, по стоимости они обходятся дешевле, чем покупка новой детали. С целью получения качественного результата осуществляется разрушение и удаление оксидного слоя. Для выполнения этой операции в среде аргона применяются специальные сварочные флюсы. Благодаря квалификации мастеров, современному оборудованию и качественным материалам обеспечивается герметичность и прочность швов. В процессе своей деятельности специалисты сталкивались со сложными неисправностями, поэтому гарантируют надежный ремонт конструкции.
    При существенных повреждениях рамы мотоцикла главная задача при выполнении сварки заключается в соблюдении допусков для точной геометрии. Отклонение на несколько миллиметров сказывается на управляемости и безопасности при эксплуатации мотобайка. Для получения точных результатов мотоцикл фиксируется на специальном стенде, позволяющий с высокой точностью выставить параметры рамы. Накопленный опыт и технологичное оснащение позволяет успешно устранить самые сложные дефекты.
    При образовании трещины мотоциклетной рамы обращайтесь к профессионалам нашего сервиса. Мастера быстро оценят характер, степень повреждения, примут грамотное решение по устранению дефекта и выполнят сварочные работы в строгом соответствии стандартам по безопасности и надежности. Грамотное восстановление целостности рамы мотоцикла в нашем сервисе позволяет безопасно эксплуатировать транспортное средство, уверенно преодолевать крутые виражи, обеспечить устойчивость на дороге и хорошую маневренность, а также смонтировать силовой агрегат и необходимое навесное оборудование.

    Читайте также:  Как правильно пользоваться сцеплением на механике

    При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

    Источник: motoface.ru

    Рама для чоппера

    От рамы начинает «плясать» любой самодельщик – она определяет конституцию и стиль байка. Не будем нарушать последовательность постройки самодельного мотоцикла. Не верьте тем, кто утверждает, что хорошую раму можно изготовить без стапеля – враки! Только используя в работе любое подобие стапеля, можно изготовить раму мотоцикла, колеса которого будут ехать строго след в след. В противном случае никто не даст гарантии в том, что труба рулевой колонки не отклонится куда-нибудь в сторону.

    Как избежать нарушения геометрии? Найдите возможность заиметь в собственность или хотя бы для временного пользования разметочный стол, желательно с креплениями, или, на худой конец, любую ровную жесткую плиту. Если вам это удалось, найдите, кроме того, и большую вертикальную делительную головку. В ее патрон зажмите стальной вал, у которого другой конец обработан таким образом, чтобы на него можно было бы плотно насадить рулевую колонку.

    Вставьте вал в колонку, другой его конец уже зажат в патроне делительной головки. Тщательно зафиксируйте на плит-стапеле корпус головки. Все: точка, куда должна «смотреть» рулевая колонка, есть. Можно приступать к слесарным работам. Хорошо, если вы обладаете высокооборотистой «болгаркой» – угловой шлифмашинкой. Если ее у вас нет, придется попотеть с ножовкой по металлу.

    Первым делом отрежьте основную (верхнюю) трубу от труб меньшего диаметра, образующих опору для штатного сиденья. Затем распилите трубы, идущие вниз от рулевой колонки. Место отреза – строго по центру прямолинейного участка труб. Теперь отделяйте отпиленную верхнюю часть рамы с рулевой колонкой от закрепленной на стапеле.

    Следующий этап – подготовка вставок, усилителей швов и, если потребуется, удлинение верхней трубы в районе соединения с подседельными трубами. Решите, насколько вы хотите изменить угол наклона рулевой колонки, и попутно опытным путем определите длину вставок в передние трубы рамы. Лучший материал для вставок – трубы с овалом в сечении от такой же рамы оппозита. В противном случае подберите подходящие толстостенные трубы и попытайтесь придать им овальную (в сечении) форму. И приступайте к подгонке.

    Всем, кто знаком с азами сварочных работ, хорошо известно, что поперечный шов – это не здорово. Но ведь нам необходима рама, по прочности не отличающаяся от исходной. Поэтому вваривайте вставки на усилителях – штырях (например, кусках арматуры) или отрезках толстостенных труб подходящего диаметра. Сначала забейте усилители в трубы рамы, закрепленные на стапеле. Сделайте фаски на стыкуемых торцах труб рамы и вставках (с обеих сторон) и при– варите их друг к другу в несколько прихватов. Затем забейте усилители в трубы отрезанной верхней части рамы.

    Следующий этап – подгибайте трубы рамы таким образом, что– бы они составляли вместе со вставками прямую линию – от изгиба в нижней части (в районе переднего крепления двигателя) рамы до трубы рулевой колонки. Для этого газосваркой нагревайте трубы рамы ниже сварных швов на теле рулевой колонки (вверху) и внизу, чтобы увеличить изгиб штатной части рамы. Теперь гните.. Пока не получите наилучшую, на ваш вкус, форму передней части рамы.

    Естественно, все «примерки» следует производить тогда, когда надеваете верхнюю часть рамы на штырь, зажатый в патроне делительной головки. При этом (ведь угол наклона существенно изменился) раму придется сдвигать назад по разметочному столу строго по линии продольной оси симметрии рамы (поскольку делительная головка закреплена намертво и лишь патрон с валом наклоняются вверх-вниз). Кстати, именно на завершающей стадии «примерки» вы сможете определиться, насколько удлинить верхнюю основную трубу. Если потребуется, надставьте ее куском аналогичной трубы. Окончательно убедившись в том, что вам все нравится, еще раз проверьте надежность крепления на стапеле рамы, делительной головки с валом и приступайте к окончательной сварке стыков рамы.

    Когда закончите варить, самое сложное и ответственное останется позади. На стапеле вам удалось точно расположить рулевую колонку, точки крепления маятника заднего колеса и двигателя. А это – залог прямолинейного движения мотоцикла на дороге (если, конечно, рама изначально не была косой).

    На этом можно было бы и завершить работы с рамой, если вам совершенно наплевать на уродскую (сточки зрения чопперостроителя) заднюю часть стандартного оппозита. Ее обязательно надо переконструировать. Вариантов – тьма! Благо, работа по части точности исполнения существенно упрощается, поскольку уход труб задней части мотоцикла в сторону отлинии симметрии на несколько миллиметров ничем не грозит, а на глаз и вовсе практически не заметен.

    Другое дело, если вы решите увеличить базу (расстояние между осями колес) за счет удлинения самой рамы, а не маятника заднего колеса. В этом случае так-же придется работать со стапелем, дабы новое положение оси качания маятника было строго параллельно штатному и не сместилось при переносе ни вправо ни влево ни на миллиметр!

    Точно такие же проблемы возникают при удлинении маятника. Здесь можно обойтись небольшой плитой, обеспечивающей проведение сварных работ без вертикальных перекосов и смещений вправо-влево. Кажется, мы разобрались с основными требованиями, возникающими при постройке чопперной рамы.

    Источник: customoto.com