Как установить заглушки рулевых тяг лада гранта
Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка резиновых заглушек рулевых тяг.
На днях установил на свою ласточку очень полезную приблуду. Резиновые грязезащитные заглушки проемов рулевых тяг от Калины. Их вроде как в простонароде называют “уши”. Купил на местном рынке автозапчастей. Для установки необходимо отсоединять рулевые наконечники. Правда народ в основном их разрезает, чтоб не заморачиваться с выпресовкой наконечников, и крепит на саморезы через специальные для них ушки прямо к кузову. Я категорически не хочу дырявить свой кузов саморезами, чтобы избежать дальнейшей коррозии в этих местах. Тем более место такое, которое очень подвержено влаге и грязи. А разрезанные “уши” без закрепления саморезами очень быстро слетят.
Короче на днях решил их грамотно установить. Поддомкратил, снял колесо, сжал и вытащил шплинт, ключом на 19 открутил гайку рулевого пальца. Далее съемником рулевых выпрессовал палец. Съемник нужно очень аккуратно вставить под пыльник, главное его не порвать. Также нельзя его сильно задавливать, иначе из него вылезет часть смазки. Начинаем сжимать съемник, пока палец не выскочит из конуса. Если при максимально возможной затяжке гайки съемника, палец не хочет вылазить из посадки, нужно сделать точечный удар молотком по съемнику снизу. Соизмеряйте силу удара, нельзя делать сильный удар тяжелым молотком. Можно повредить элементы подвески. Достаточно легкого удара и палец выскочит. Если этого не произошло, опять подтяните максимально гайку съемника, тем самым увеличив натяг, и снова произведите точечный несильный удар. Повторяйте все вышеописанное до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из посадки. Это все описано для конкретного вида съемника, который у меня имелся под рукой (как на фото). Для других видов принцип действия может отличаться.
Далее меня поджидал “сюрприз”.
Эти самые “уши” бывают двух видов:
1. Такие как я купил — от обычной калины. Номеров оригинальных к сожалению не знаю. Изображены на первом фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена близко к краю резинки. К нам на гранту без доработок встанет только на комплектацию стандарт. На норму и люкс ищите второго вида. Ну или на крайний случай если не найдете, далее я опишу как их надо доработать “напильником”, чтоб они нормально встали и не вылетали из посадочного места.
2. Такие какие надо было купить — скорее всего от калины — спорт. Номеров также не знаю. Изображено на втором фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена ближе к центру.
Суть в чем, на Нормах и Люксах штатно установлена подвеска от Калины-Спорт. Изменен передний кастор, и установлена новая рулевая рейка с меньшим количеством оборотов. Благодаря всему этому, рулевые тяги расположены в проемах почти посередине, тогда как в обычной калине и в Гранте комплектации Стандарт — близко к краю проема. И если установить “уши” номер 1 на Гранту норма или люкс, то они попросту слетят или мгновенно порвутся.
Чтобы не метаться в поисках “ушей” номер 2, я доработал купленные мной резинки и установил временно как есть. На фото я отметил где необходимо и на сколько подрезать.
Далее установил их в проемы и собрал все в обратной последовательности. Сели они очень плотно. После подрезаний лишнего натяга резины нету. Накатал с ними уже две недели и пока не вылетали, не порвались и выглядят неплохо. На фото сегодняшние их состояние.
Пока буду ездить с ними, но как попадутся ухи с средним расположением прорези, без раздумий куплю и установлю. Все равно после подрезания, небольшие щели в подкапотное пространство остались. И через них все равно в небольшом количестве летит грязь. Так что учитывайте тип заглушек именно для вашего автомобиля, и покупайте правильные.
Надеюсь кому-то будет полезная информация. Я пока докапался до того, что все-таки есть эти заглушки, которые идеально подходят на норму, перелопатил не один десяток страниц на различных форумах.
Источник: www.drive2.ru
Рулевая тяга Лада Гранта
Замена рулевой тяги Лада Гранта
Замену рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее выхода из строя, при увеличении люфта в шаровом пальце, а также для замены резинового защитного пыльника или при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для шаровых пальцев и проделайте следующую последовательность действий:
· Снимите аккумуляторную батарею, отсоединив от нее клеммы.
· Плоскогубцами снимаем стопорный шплинт и выкрутив гайку пальца, съемником отсоединяем его от поворотного рычага телескопической стойки.
· Плоской отверткой поддеваем стопорную пластину головок болтов рулевой тяги.
· Снимаем стопорную пластину и ослабляем затяжку обеих болтов.
· Выкручиваем болт крепления тяги и вынимаем ее из моторного отсека через колесную нишу.
· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта
Само расположение отверстий под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.
Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.
Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.
Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли.
Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).
Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной.
Снимаем колесо.
Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга.
Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки.
Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и…
вот:
Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов.
Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно.
А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.
Переходим на левую сторону.
С левой стороны в окно высунут пулемет. Так раньше называлась рейка. В заглушке есть «гульфик» под выступ рейки. Думаю, что контакт подвижной резинки (заглушка проема) с неподвижной (пыльник рейки) приведет к протиранию последнего и выходу рейки из строя.
Поэтому я отрезал эту часть заглушки с запасом. После многократных примерок, подрезаний и упражнений с шуруповертом получилось что-то вроде занавески.
Останки левой заглушки
Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.
В магазине продаются заглушки рулевых тяг на калину, они идеально подходят на гранту. Установка по ГОСТу предусматривает разборку рулевого, естественно никто этим заниматься не хотел. Лучше ножом резать. Причем разрезав один край заглушек и закрепив саморезами они хорошо держатся и довольно неплохо защищают. (проехав 16 тыс. они все еще висят хоть и потрепана середина). Но вот штатные места крепления не все можно использовать (не если конечно вы сможете и заходите дырявить лонжерон, то в путь) и на водительской заглушке приходится сильно работать ножом (фото добавлю позже). Устанавливал заглушки на три гранты — эффект примерно одинаков. Если разрезать штатный проем только по вертикали, то это повышает грязезащитные свойства. А вот если разрезать весь заводской проем, то получите тряпочку которая через тысячу км уже никак не влияет на чистоту.
Разрез всего проема устраняет всю жесткость изделия, а ведь именно жесткость заглушки определяет то, сколько грязи попадет в моторный отсек. Извиняюсь за качество чертежа, но кто будет возится поймет
Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками
Всем привет, писал как то про самодельные заглушки (пыльники) рулевых тяг, долго думал что бы такого придумать, короче выкладываю все в фото
успел сфоткать после покупки, пока все не залило грязью
Такую дырку надо защищать – в нее пролазят даже кошки.
Это половина зонтика, для тяг самое то, даже пыль не пролезет.
примеряем как будет выглядеть
в идеале так должно быть
не знаю из какой резины делают, но этот пыльник от 14 ой быстро разорвался
все готово, б.у. пыльник, зонтик, нитка, иголка, кусок резины
лишнее потом можно будет отрезать
в итоге получается так
не забываем вырезать дырочку
и снизу для надежности крепим фиксатором
Понадобилось
1) кусок резины (взял от старой камеры, очень толстая, видимо от какого то грузовика или автобуса)
2) иголка и нитки (любые которые не гниют, взял полипропиленовые)
3) материал для тяг (разрезал пополам от старого зонтика=)
4) старая разорванная заглушка (осталась от 14 ой, необходим в принципе только контур)
5) два фиксатора или они как то по-другому называются (необходимы для того что бы пришитая резинка не болталась, крепится кстати на стандартные отверстия, правда не знаю для чего их вообще сделали на автовазе.
Все работает, пока не разорвались. Грязь сдерживают отлично. Резина толстая, в отличие от покупной заглушки
Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта
Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ, связанных с установкой схождения колес.
Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
Снятие
1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.
2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.
3. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.
4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.
5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.
6. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.
Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги
https://www.drive2.ru/l/1104070/, https://www.drive2.ru/l/4485775/, https://www.drive2.ru/l/2307369/, http://remladavaz.ru/zamena-rulevoj-tyagi-lada-granta, http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/zamena-nakonechnikov-rulevykh-tiag
Рулевая колонка Лада Гранта
Устройство рулевого механизма Лады Гранта
Снятие и установка рулевой колонки Лада Гран
Источник: www.spike.su
Грантответ #2
У многих автовладельцев Лада Гранта рано или поздно возникают различные вопросы по поводу автомобиля. У опытных владельцев таких вопросов меньше, у новичков их больше. Наша рубрика «Грантответ» подготовлена как раз для ответов на ваши вопросы.
Если у вас появились вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ, можете задать их в комментариях.
Какой расход на Гранте с автоматом, при спокойной езде?
Четкого ответа на этот вопрос нельзя дать, поскольку стиль вождения, условия, в которых передвигается автомобиль сильно отличаются от водителя к водителю и от города к городу. Производитель, в лице АвтоВАЗа регламентирует расход в 7,6 литра на 100км в смешанном цикле, что примерно на один литр выше, чем у аналогов на механике. Однако, владельцы Лада Гранта с автоматической коробкой передач подтверждают расход примерно на 1.5-2 литра больше в городе, относительно механики, и примерно на 0.5 литра больше по трассе. Если вам интересен ответ относительно расхода топлива в более развернутом виде, читайте нашу статью: Расход топлива на Лада Гранта.
На холодную машина заводится и сразу глохнет, со второй попытке все в норме. В чем проблема?
Периодически встречающаяся особенность автомобилей Лада Гранта. Четкого ответа на этот вопрос официальные представители завода не дают, ссылаясь на возможную уникальность каждой проблемы и советуют посетить автосервис для диагностики. Чаще всего диагностика показывает исправность всех систем, и результатом такой особенности становится не совсем качественный бензин. Как правило, смена топлива или АЗС помогает решить проблему. В ином случае потребуется более тщательная диагностика. В любом случае относительно этого вопроса следует подходить индивидуально и какого-то общего решения вопроса, на данный момент, нет.
Стоит ли ставить заглушки рулевых тяг?
Мой личный опыт эксплуатации автомобилей Волжского завода говорит, что установка резиновых заглушек, которые продаются в автомагазинах, либо на авторынках, чуть более, чем бесполезна. Вся причина в том, что материал для этих самых заглушек крайне не устойчивый, в результате чего уже через пару недель-месяц защитные лепестки отрываются и у вас снова зияющая дыра. Наиболее эффективным методом защиты проемов рулевых тяг будет использование холщевых и иных тряпичных самодельных заглушек. Во многих городах такие приспособы продаются на авторынках или в не больших автомагазинах, зачастую там же и предложат их установить. Именно такая защита будет самой долговечной и эффективной.
Однако, опять же опираясь на свой опыт, хочу сказать, что защитить от грязи и сделать чистым подкапотное пространство не помогут никакие заглушки. В любом случае через какое-то время под капотом снова будет пыль и грязь. Самое действенное средство держать подкапотное пространство в чистоте — это регулярно его убирать. Достаточно несколько раз в год просто протереть все агрегаты влажной тряпкой и раз в год-два вымыть на автомойке.
Скажите пожалуйста, вся ли ходовая часть одинакова Лада Гранта с Лада Калина-2?
Да, ходовая часть Лада Гранта идентичная с ходовой Лада Калина-2. Последняя полностью унифицирована с Лада Гранта начиная с момента выпуска модели. Кастор передних стоек 2.45 градуса, развал задних колес -1 градус. Идентичны так же амортизаторы и стойки.
Тянет машину вправо, сход-развал не помогает, что делать?
Есть несколько причин для того, чтобы машину тянуло в одну из сторон: не верные углы установки колес, повреждения подвески, не качественные колеса. Посещение центра для установки колес не всегда дает гарантию верных установок. Не большие сервисы зачастую не имеют специальной программы для установки колес Гранты и выставляют их по программе Лада Калина, что в корне не верно. При этом, мастер должен проверить исправность подвески, которая могла пострадать при попадании в яму или удар о любое другое препятствие. Так же причиной могут быть плохо отбалансированые и «кривые» колеса или разность давления в шинах. Стоит учесть все эти факторы.
Как нужно общаться с инженерами по гарантии или просто с работниками дилера при обращении по гарантии?
Для начала не стоит их боятся и строго быть уверенными в своей правоте. Если вы не уверены на 100%, что этот случай гарантийный, обратите внимание на гарантийный лист, который вы получаете при покупке автомобиля. Там четко написано какой элемент и при каких условиях попадает под условие гарантийного обслуживания. Если ваша поломка попадает под эти условия смело езжайте в дилеру и просите замены или ремонта. Если же гарантийный работник отказывает в ремонте, или даже отказывается видеть очевидный факт поломки, звоните прямо из дилерского центра на телефон горячей линии АвтоВАЗ: 8-800-200-52-32. Звонок бесплатный и оплачивается исключительно по вашему тарифу. Принявшему вас оператору четко и аргументировано назовите суть обращения, а так же ФИО гарантийного работника и наименование дилерского центра. Как правило, спустя несколько минут происходит связь с дилером и ему укажут на его ошибки.
Усть ли на гранте усилитель бампера внутри между кузовом и бамперам спереди и сзади ? У калины 2 спереди просто пластиковый бампер без каких либо усилений.
На Лада Гранта, в отличии от Лада Калина-2 имеется между передним бампером и кузовом не большой усилитель. Однако какой-то силовой функции он не несет. Он предназначен лишь для крепления к нему бампера. Такой усилитель сможет защитить только от самого легкого удара или тычка. Задняя же часть не имеет усилителей вовсе, между бампером и стенкой пола кузова нет ничего.
Как у Лада Гранта с обзорностью по сравнению с Калиной?
Обзорность Лада Гранта относительно Лада Калина не изменилась и осталась на прежнем, высоком уровне.
Требуется ли для восьмиклапанника регулировка клапанов, на каком пробеге, осуществляет ли её дилер?
Восьмиклапанным моторам АвтоВАЗа: ВАЗ 21116 (21186) и ВАЗ 21183 требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров пробега. Дилер осуществляет ее в рамках технического обслуживания.
Какая разница между двигателем гранты спорт(118л.с) и обычным двигатель(98л.с).
Изменениям подверглись валы газораспределения, модуль управления (ЭБУ) и выхлопная система. По некоторым данным в моторе Лада Гранта Спорт стоят валы с подъемом 8.5 и фазой 265, либо подъем 9.5 фаза 300. Более точной информации нет. Так же изменена прошивка блока управления для работы на новых валах и изменен выпуск.
Качество Лада Гранта Ижевского производства?
Бытует много мнений о том, что автомобили на ИжАвто собирают хуже, чем на АвтоВАЗ. Раньше это было правдой, но на данный момент на ИжАвто прошла крупная модернизация производственного процесса и автомобили ничем не хуже производимых в Тольятти. Оборудование можно сказать идентичное и персонал обучен по одним и тем же производственным программам. В подтверждение этому стоит учесть тот факт, что автомобили Лада Гранта Лифтбек будут производиться исключительно на мощностях Ижевского автомобильного завода.
Видео версия:
Источник: new-granta.ru
Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.
Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.
На рисунке обозначены:
Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.
На рисунке обозначены:
Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.
Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.
Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР
На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).
На рисунке обозначены:
На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.
Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.
Источник: vgrante.ru
Рулевая тяга Лада Гранта
Замена рулевой тяги Лада Гранта
Замену рулевой тяги на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее выхода из строя, при увеличении люфта в шаровом пальце, а также для замены резинового защитного пыльника или при проведение других работ, при которых наличие тяги будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов, съемник для шаровых пальцев и проделайте следующую последовательность действий:
· Снимите аккумуляторную батарею, отсоединив от нее клеммы.
· Плоскогубцами снимаем стопорный шплинт и выкрутив гайку пальца, съемником отсоединяем его от поворотного рычага телескопической стойки.
· Плоской отверткой поддеваем стопорную пластину головок болтов рулевой тяги.
· Снимаем стопорную пластину и ослабляем затяжку обеих болтов.
· Выкручиваем болт крепления тяги и вынимаем ее из моторного отсека через колесную нишу.
· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Об установке заглушек проемов рулевых тяг Лады Гранта
Само расположение отверстий под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.
Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.
Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.
Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли.
Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).
Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной.
Снимаем колесо.
Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга.
Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки.
Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и…
вот:
Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов.
Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно.
А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.
Переходим на левую сторону.
С левой стороны в окно высунут пулемет. Так раньше называлась рейка. В заглушке есть «гульфик» под выступ рейки. Думаю, что контакт подвижной резинки (заглушка проема) с неподвижной (пыльник рейки) приведет к протиранию последнего и выходу рейки из строя.
Поэтому я отрезал эту часть заглушки с запасом. После многократных примерок, подрезаний и упражнений с шуруповертом получилось что-то вроде занавески.
Останки левой заглушки
Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.
В магазине продаются заглушки рулевых тяг на калину, они идеально подходят на гранту. Установка по ГОСТу предусматривает разборку рулевого, естественно никто этим заниматься не хотел. Лучше ножом резать. Причем разрезав один край заглушек и закрепив саморезами они хорошо держатся и довольно неплохо защищают. (проехав 16 тыс. они все еще висят хоть и потрепана середина). Но вот штатные места крепления не все можно использовать (не если конечно вы сможете и заходите дырявить лонжерон, то в путь) и на водительской заглушке приходится сильно работать ножом (фото добавлю позже). Устанавливал заглушки на три гранты — эффект примерно одинаков. Если разрезать штатный проем только по вертикали, то это повышает грязезащитные свойства. А вот если разрезать весь заводской проем, то получите тряпочку которая через тысячу км уже никак не влияет на чистоту.
Разрез всего проема устраняет всю жесткость изделия, а ведь именно жесткость заглушки определяет то, сколько грязи попадет в моторный отсек. Извиняюсь за качество чертежа, но кто будет возится поймет
Заглушки рулевых тяг в Ладу Гранта своими руками
Всем привет, писал как то про самодельные заглушки (пыльники) рулевых тяг, долго думал что бы такого придумать, короче выкладываю все в фото
успел сфоткать после покупки, пока все не залило грязью
Такую дырку надо защищать – в нее пролазят даже кошки.
Это половина зонтика, для тяг самое то, даже пыль не пролезет.
примеряем как будет выглядеть
в идеале так должно быть
не знаю из какой резины делают, но этот пыльник от 14 ой быстро разорвался
все готово, б.у. пыльник, зонтик, нитка, иголка, кусок резины
лишнее потом можно будет отрезать
в итоге получается так
не забываем вырезать дырочку
и снизу для надежности крепим фиксатором
Понадобилось
1) кусок резины (взял от старой камеры, очень толстая, видимо от какого то грузовика или автобуса)
2) иголка и нитки (любые которые не гниют, взял полипропиленовые)
3) материал для тяг (разрезал пополам от старого зонтика=)
4) старая разорванная заглушка (осталась от 14 ой, необходим в принципе только контур)
5) два фиксатора или они как то по-другому называются (необходимы для того что бы пришитая резинка не болталась, крепится кстати на стандартные отверстия, правда не знаю для чего их вообще сделали на автовазе.
Все работает, пока не разорвались. Грязь сдерживают отлично. Резина толстая, в отличие от покупной заглушки
Снятие наконечника рулевой тяги Лада Гранта
Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ, связанных с установкой схождения колес.
Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.
Снятие
1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.
2. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.
3. Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.
4. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.
5. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.
6. Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки.
Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги
https://www.drive2.ru/l/1104070/, https://www.drive2.ru/l/4485775/, https://www.drive2.ru/l/2307369/, http://remladavaz.ru/zamena-rulevoj-tyagi-lada-granta, http://autoruk.ru/lada-granta/rulevoe-upravlenie/zamena-nakonechnikov-rulevykh-tiag
Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта
Установка тральчатаой пружины
Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно,
Источник: remont-vaza.ru