Как устранить осевой люфт распредвала ваз 2114

Как устранить осевой люфт распредвала ваз 2114

Всем привет! Решил обратиться к народу с вопросом, который уже давно не могу решить.
После вторичной замены ремня ГРМ я обнаружил, что у распредвала появился осевой люфт в пределах 1. 1,5мм (раньше люфта не было). Прекрасно видно, как с каждым оборотом распредвала его шкив совершает возвратно-поступательное движение на эти самые 1. 1,5мм. С тех пор прошло три месяца, ремень, хоть и ползает по крайней кромке ролика, не съедается, а распредвал ёрзает туда-сюда. За это время я сам пытался понять причину, консультировался у разных опытных людей, но никто мне так и не дал толкового ответа, как же быть. Один раз в каком-то форуме (кажется, за 2006 год) я наткнулся на такой же вопрос, адресованный специалисту Автоваза, но его ответ заключался в том, что осевой люфт распредвала должен быть в пределах таких-то (кажется 0,53мм), рекомендаций по устранению большего люфта дано не было. А сам я сделал вот какие выводы: никаких конструктивных элементов, могущих зафиксировать распредвал от осевого перемещения, в моторе 2111 нет, если посмотрите литературу и сам мотор, поверите. Коленчатый вал, например, фиксируется от осевого перемещения специальными вкладышами, а распредвал ни подобных вкладышей, ни обработанных торцевых поверхностей, на которые эти вкладыши могли бы воздействовать, не имеет. Знакомые сказали, что в моторах “классики” есть специальная пластина, которая удерживает распредвал за имеющийся на нём буртик (в тонкости я не вдавался), но начиная с мотора 2108 она упразднена. В сервисах сразу предлагают замену распредвала на новый, но я сильно сомневаюсь, что новый распредвал поведёт себя иначе, так как он, повторюсь, не имеет конструктивных элементов, препятствующих осевому люфту. Конечно, я понимаю, что болтанка распредвала вредна и возможно идёт повышенный износ постели, стаканчиков толкателей клапанов, возможно, самого распредвала, к тому же при разгонах появляется звук, заметный при 2500-3000 оборотах. Я предполагаю, что это стучит в какую-то часть постели болтающийся распредвал, так как звук идёт предположительно из верхней части мотора. Точнее определить сложно, звук появляется только под нагрузкой в узком диапазоне частот вращения коленвала. Никаких видимых ухудшений работы мотора нет. Главный для меня вопрос, что следует делать и не вывалится ли у меня из машины развалившийся на трассе мотор (шутка, тьфу-тьфу), если оставить всё, как есть?

Предыстория. Поменял (в сервисе) ремень ГРМ и натяжной ролик вскоре после того, как купил машину, её бывший хозяин чинился исключительно в сервисах и не вникал, что и на что в машине менялось. В результате этой процедуры ремень стал сползать в сторону двигателя и месяца за три съелось миллиметра полтора. Это при том, что старый ремень ходил чётко посредине шкивов. В сервисе, где менял ремень и ролик, сказали, что виноват либо косой ремень, либо кривой ролик, либо люфт в помпе, либо износ зубьев шестерёнок – то есть вариантов масса, и готовы были всё это поменять, но мне стало жаль денег на эту “рулетку”. Бывалые автомобилисты посоветовали подождать, пока какая-нибудь причина себя более-менее не проявит, тем более что случалось, когда через некоторое время ремень “стабилизировался” и переставал лезть на буртик ролика. Так как мотор восьмиклапанный 2111, я за клапана не боялся, поэтому ездил, периодически посматривая на ремень. Затем была смена маслосъёмных колпачков клапанов, так как мотор порядком ел масло, причём течь в основном была через колпачки выпускных клапанов (вскрытие подтвердило), свечи были практически чистыми. Это я проделал сам, так как с техникой на “ты”, за два года я отремонтировал и отрегулировал в машине всё, что можно. Снятие распредвала хоть и было для меня в новинку, но вооружившись советами бывалых, я проделал это довольно легко и главное, что в результате мотор перестал есть масло и дымить. Кстати, самое сложное было снять маслосъёмные колпачки, мне пришлось сделать специальные щипцы из старых пассатиж. Месяца два я ездил после этого, наблюдая за поведением мотора, но в конце концов убедился, что ремень ГРМ стабилизироваться не собирается, а натяжной ролик потихоньку его кушает. Мне предстояло несколько поездок средней дальности, и я поехал в сервис, не тот, где менял ремнь, а в другой, который хвалили знакомые автомобилисты – понадеялся, что опытные техники, через руки которых прошли сотни машин, знают тонкости, недоступные мне. Тамошние “спецы” решили, что надо поменять шкивы коленвала и распредвала (показали мне довольно заметную выработку на зубьях), промерили ролик и заключили, что пациент скорее жив, чем мёртв, помпу признали годной и посулили ей пару лет счастливой жизни. Я купил рекомендованный мне ремень ГРМ (балаковский) и шкивы, всё это было поставлено на мой двигатель. Ремень пару минут побегал посредине шкива, после чего уверенно ушёл в сторону двигателя и остановился на кромке натяжного ролика. “Спецы” сказали, что всё нормально, ремень больше не будет съедаться, а то, что он ходит по буртику ролика, нормальное явление. Примерно через неделю я снял крышку ремня ГРМ и обнаружил, что ремень сменил направление своего ухода и лезет теперь на внешнюю кромку ролика. Скушался он совсем немного, в пределах шероховатости боковой поверхности. Но появился осевой люфт распредвала.
Дмитрий, ВАЗ 21093i, 2002, 75000

Читайте также:  Как проверить помпу на приоре не снимая

Источник: www.autolada.ru

Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать

Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.

Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.

Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.

Немного о распредвале

К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.

У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.

Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.

Может ли распредвал издавать стук

Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.

Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:

  • на ВАЗ 2106;
  • на Ниве 8 клапанов;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2109;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • на Дэу Нексия;
  • на Субару Форестер и пр.

Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!

Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.

Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.

Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.

  • Распредвал издает так называемые глухие звуки;
  • Шумы проявляются именно на холодную, когда запускается мотор;
  • Изначально коленвал звучит похожим образом;
  • Набирая обороты, неисправный коленчатый вал обретает более звонкое звучание;
  • Фактически распредвал глухой, а коленвал звонкий;
  • Точно определить поможет повышение оборотов;
  • Если по звуку все равно не идентифицировали, придется проводить диагностику.

Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.

Что требуется делать

Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.

Теперь другой вопрос. А что делать в такой ситуации?

Если начал стучать именно распределительный вал, следует быть готовым к тому, что придется потратить немалую сумму денег. Но это не 100% вероятность, поскольку иногда начинают стучать гидрокомпенсаторы , либо стуки издает изношенная шестерня, подшипники. Не во всех ситуациях решением проблемы становится замена всего распредвала. Если возникли подозрения на стук от этого агрегата, лучше сразу отправиться на диагностику. В рамках комплексной проверки можно узнать, где находится источник проблем и что с ним нужно делать.

Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.

На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.

Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.

Читайте также:  Как снять поддон на ниве 21213

Основные причины стуков

Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.

Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:

  • Люфт в постели вала. Самостоятельно решить проблему вряд ли получится. Тут нужна расточка или хонингование самой постели, либо же полная замена узла;
  • Неполадки в смазочной системе. Даже при незначительном нарушении ее работы может появляться звук. Причем причина не только в количестве, но и качестве смазочного материала;
  • Деформация и механические повреждения. Чаще всего лопаются опоры и ломается шейка;
  • Нарушения в регулировке процессов подачи горючего;
  • Выработка ресурса кулачков. Если проблема точно в распредвале, и стук при этом проявляется даже на горячую, то дело в кулачках.

Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.

Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Осевой люфт распредвала ВАЗ 2114, или неприятный стук двигателя.

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Один из самых простых способов, решения проблемы с большим осевым люфтом распределительного вала.

NHẬN XÉT • 40

0.8 соток ,а не 8мм. Ты-что ,дружище.

ГРМ ещё больше во внутрь ушёл у тебя через 2тыс. Сожрется в болтик масло насоса трется 100%!

Нормально он у тебя гуляет там))

Говорят есть регламент и допуск состовляет 0.4

Я конечно понял а потом подумал, думал и нихуя не понял а потом подумал, нахуй оно мне это всё нужно у меня же нет ваза

Дак у вас стучи двиг, у меня стучит так же как у вас после замены, считаю что это не нормально, собираюсь ехать смотреть распред

Надо было все таки расточить крышку в 0 увези старую и сними 0,7 со старой .

может 10,2 а не 1,2 т.к. (9,8 и 1,2) 0,4 ты не получишь.

Ага он когда на 1,2 тыкал то на мгновение завис

У меня такой звук при 1 2 передачи

Мужик явно метры с километрами путает.

А я разницы не вижу. Так же как и в начале ролика стучит всё.

на долго хватило?

не ужели хоть один умный человек. купил новую крышку поставил. и забыл. а то заебали все чё то точат токарям везут!!хуйней страдают!!КРАСАВЧИК.

Купил я новую и толку

8 мл люфт упал что ли, это 8 десяток)

Это конкретная недоработка завода.

Выступ у старой крышки 9,8 мм (0,98 см), а у новой 10,2 мм (1,02 см). 10,2-9,8=0,4 мм-разница старой и новой крышек равна 0,4 мм (0,04 см).

А в автосирвиси много денег бы с тебя содрали.

Как я зоебался сетой ваз! Коня родишь,Движок кпп хадовка нуй нахрен лучше убитую инамарку чес слова

Новый конь тебе нужен Ара!

Убитая иномарка это тоже Ваз но без наличия запчастей!

Ваз 21 14 аналогов в мире нет.
Заебала чес слово.

Та погоди 08 та я еще штучка

Стакнулся с люфтом как у Вас уменьшил путём замены распредвала. Стуки меня не напрягали, проблема была другая сылку попробую скинуть : www.drive2.ru/b/498167279142306074/
У меня вопрос к Вам , а Вы изменения ГРМ подобных не наблюдали?

Встречался с подобной проблемой после замены помпы, заодно поменял и ремень. Примерно около недели разные мотористы просто регулировали натяжку ремня, в кокой то момент ремень перестал сползать. Сам не ожидал что столкнусь с такой проблемой после замены ремня. После замены крышки такого не наблюдал. Не уверен что у Вас проблема просто в натяжке ремня, но больше подсказать ничего не могу.

Источник: vnclip.net

Осевой люфт распредвала ВАЗ 2114, или неприятный стук двигателя.

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Один из самых простых способов, решения проблемы с большим осевым люфтом распределительного вала.

Пікірлер • 40

0.8 соток ,а не 8мм. Ты-что ,дружище.

ГРМ ещё больше во внутрь ушёл у тебя через 2тыс. Сожрется в болтик масло насоса трется 100%!

Нормально он у тебя гуляет там))

Говорят есть регламент и допуск состовляет 0.4

Я конечно понял а потом подумал, думал и нихуя не понял а потом подумал, нахуй оно мне это всё нужно у меня же нет ваза

Читайте также:  Как определить рабочее реле

Дак у вас стучи двиг, у меня стучит так же как у вас после замены, считаю что это не нормально, собираюсь ехать смотреть распред

Надо было все таки расточить крышку в 0 увези старую и сними 0,7 со старой .

может 10,2 а не 1,2 т.к. (9,8 и 1,2) 0,4 ты не получишь.

Ага он когда на 1,2 тыкал то на мгновение завис😁

У меня такой звук при 1 2 передачи

Мужик явно метры с километрами путает.

А я разницы не вижу. Так же как и в начале ролика стучит всё.

на долго хватило?

не ужели хоть один умный человек. купил новую крышку поставил. и забыл. а то заебали все чё то точат токарям везут!!хуйней страдают!!КРАСАВЧИК.

Купил я новую и толку

8 мл люфт упал что ли, это 8 десяток)

Это конкретная недоработка завода.

Выступ у старой крышки 9,8 мм (0,98 см), а у новой 10,2 мм (1,02 см). 10,2-9,8=0,4 мм-разница старой и новой крышек равна 0,4 мм (0,04 см).

А в автосирвиси много денег бы с тебя содрали.

Как я зоебался сетой ваз! Коня родишь,Движок кпп хадовка нуй нахрен лучше убитую инамарку чес слова

Новый конь тебе нужен Ара!

Убитая иномарка это тоже Ваз но без наличия запчастей!

Ваз 21 14 аналогов в мире нет.
Заебала чес слово.

Та погоди 08 та я еще штучка

Стакнулся с люфтом как у Вас уменьшил путём замены распредвала. Стуки меня не напрягали, проблема была другая сылку попробую скинуть : www.drive2.ru/b/498167279142306074/
У меня вопрос к Вам , а Вы изменения ГРМ подобных не наблюдали?

Встречался с подобной проблемой после замены помпы, заодно поменял и ремень. Примерно около недели разные мотористы просто регулировали натяжку ремня, в кокой то момент ремень перестал сползать. Сам не ожидал что столкнусь с такой проблемой после замены ремня. После замены крышки такого не наблюдал. Не уверен что у Вас проблема просто в натяжке ремня, но больше подсказать ничего не могу.

Источник: kzclip.com

Осевой люфт распредвала ВАЗ 2114, или неприятный стук двигателя.

Показать панель управления

  • Один из самых простых способов, решения проблемы с большим осевым люфтом распределительного вала.

Комментарии • 40

0.8 соток ,а не 8мм. Ты-что ,дружище.

ГРМ ещё больше во внутрь ушёл у тебя через 2тыс. Сожрется в болтик масло насоса трется 100%!

Нормально он у тебя гуляет там))

Говорят есть регламент и допуск состовляет 0.4

Я конечно понял а потом подумал, думал и нихуя не понял а потом подумал, нахуй оно мне это всё нужно у меня же нет ваза

Дак у вас стучи двиг, у меня стучит так же как у вас после замены, считаю что это не нормально, собираюсь ехать смотреть распред

Надо было все таки расточить крышку в 0 увези старую и сними 0,7 со старой .

может 10,2 а не 1,2 т.к. (9,8 и 1,2) 0,4 ты не получишь.

Ага он когда на 1,2 тыкал то на мгновение завис

У меня такой звук при 1 2 передачи

Мужик явно метры с километрами путает.

А я разницы не вижу. Так же как и в начале ролика стучит всё.

на долго хватило?

не ужели хоть один умный человек. купил новую крышку поставил. и забыл. а то заебали все чё то точат токарям везут!!хуйней страдают!!КРАСАВЧИК.

Купил я новую и толку

8 мл люфт упал что ли, это 8 десяток)

Это конкретная недоработка завода.

Выступ у старой крышки 9,8 мм (0,98 см), а у новой 10,2 мм (1,02 см). 10,2-9,8=0,4 мм-разница старой и новой крышек равна 0,4 мм (0,04 см).

А в автосирвиси много денег бы с тебя содрали.

Как я зоебался сетой ваз! Коня родишь,Движок кпп хадовка нуй нахрен лучше убитую инамарку чес слова

Новый конь тебе нужен Ара!

Убитая иномарка это тоже Ваз но без наличия запчастей!

Ваз 21 14 аналогов в мире нет.
Заебала чес слово.

Та погоди 08 та я еще штучка

Стакнулся с люфтом как у Вас уменьшил путём замены распредвала. Стуки меня не напрягали, проблема была другая сылку попробую скинуть : www.drive2.ru/b/498167279142306074/
У меня вопрос к Вам , а Вы изменения ГРМ подобных не наблюдали?

Встречался с подобной проблемой после замены помпы, заодно поменял и ремень. Примерно около недели разные мотористы просто регулировали натяжку ремня, в кокой то момент ремень перестал сползать. Сам не ожидал что столкнусь с такой проблемой после замены ремня. После замены крышки такого не наблюдал. Не уверен что у Вас проблема просто в натяжке ремня, но больше подсказать ничего не могу.

Источник: ruclip.com