Как устроен замок зажигания

Замок зажигания, контактная группа: устройство, принцип работы, ремонт

Замок зажигания является основным элементом системы запуска двигателя. Но и он подвержен различного рода повреждениям, особенно, если это касается автомобилей отечественного производства.

В этой статье мы рассмотрим, как устроен и функционирует замок зажигания на примере ВАЗ 2110. Также мы поговорим о его неисправностях и способах их устранения.

Конструктивные особенности устройства

В конструкцию замка зажигания «десятки» входят:

  • сам замок (личинка);
  • ключ;
  • запорное устройство;
  • контактная группа.

Личинка с ключом служат для предотвращения несанкционированного доступа к системе зажигания. Они работают по тому же принципу, что обычный дверной замок. Мы вставляем ключ определенной конфигурации в скважину и получаем доступ к запуску двигателя. Кроме этого, при первом повороте ключа мы разблокируем руль, выключая механический запорный механизм.

Главное устройство, к которому мы получаем доступ, вставив ключ в замок зажигания – контактная группа . При ее помощи электричество от аккумуляторной батареи подается на стартер и катушку.

Где находится замок зажигания

У «десяток», как и у большинства современных автомобилей, узел запуска двигателя расположен на рулевой колонке. Замок зажигания, контактная группа и запорное устройство скрыты под пластиковым кожухом. Все, что мы можем увидеть – это сама скважина для ключа, находящаяся с правой стороны колонки. Для того чтобы в темное время суток водитель мог без труда ее отыскать, снаружи замок имеет подсветку. Она активируется при включении габаритных огней.

Как работает замок зажигания

Когда ключ вынут из замка, запорный механизм активирован. Подпружиненный штырь входит в специальное отверстие рулевого вала, фиксируя его в одном положении. Для того чтобы его разблокировать, нужно вставить ключ в скважину и повернуть его в первое положение.

Когда мы переводим во вторую позицию замок зажигания, контактная группа подает напряжение на устройство запуска двигателя. Стартер начинает вращаться, приводя в движение коленвал силового агрегата. Вот таким нехитрым образом работает узел включения зажигания «десятки».

Что может произойти с замком зажигания

Неисправностей у рассматриваемого устройства не так уж много. Может выйти из строя сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Для каждой поломки характерны свои признаки.

Если вы, вставляя ключ в скважину, заметили, что входит он туда с трудом, или сердцевина не проворачивается (проворачивается не полностью), скорее всего, сам замок пришел в негодность.

В случае, если не происходит разблокировки рулевого вала в первом положении, неисправность следует искать в запорном механизме. Ну, а когда замок исправно работает, но зажигание не включается, либо включается, а стартер не функционирует – проблема явно в контактной группе. Попытаемся разобраться с каждой из проблем.

Замок и блокиратор

Обнаружив проблему в работе замка или блокирующего механизма, лучше не экспериментировать. Даже если вам и удастся их отремонтировать, проблема обязательно заявит о себе позже.

Как проверить группу контактов

Первичную диагностику группы контактов можно выполнить без демонтажных работ. Для этого потребуется омметр или мультиметр.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Находим разъем замка. Рассоединяем его. Контактная группа замка зажигания ВАЗ -2110 имеет 8 выводов: 4 верхних и 4 нижних.
  3. Поворачиваем ключ в первое положение и производим замеры сопротивления между контактами 30 и 15. Оно должно быть нулевым.
  4. Устанавливаем ключ во второе положение и измеряем сопротивление между контактами 30 и 15, а после между 30 и 50. У исправного устройства сопротивление должно равняться нулю. Если же прибор выдает другие показатели, вам предстоит ремонт или замена контактной группы замка зажигания.

Как видите, диагностика этого узла не составляет особых трудностей. Идем дальше.

Как демонтировать замок зажигания

Если вышли из строя замок зажигания, контактная группа , или сломался блокиратор, дальнейшая проверка устройства может быть осуществлена только после его демонтажа. Для того чтобы снять узел, понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на «10»;
  • отвертка с крестообразной битой;
  • молоток;
  • зубило.

Порядок действий такой:

  1. Откручиваем ключом на 10 гайку зажима минусовой клеммы аккумулятора. Снимаем клемму.
  2. Крестовой отверткой откручиваем 5 винтов крепления пластикового кожуха рулевой колонки. Снимаем обе половинки защиты. На рулевой колонке вы увидите сам замок зажигания в сборе. Он крепится к валу при помощи двух хомутов, соединенных между собой болтами без шляпок. Не пугайтесь, это сделано для того, чтобы уберечь машину от угона.
  3. При помощи зубила и молотка аккуратно сбиваем эти болты (металл, из которого они сделаны, достаточно мягкий).
  4. Отсоединяем от замка разъем с проводами.

Вот, в принципе, и все. Теперь замок готов для последующей диагностики и ремонта.

Как снять контактную группу замка зажигания

Демонтаж замка – это только полдела. Теперь нужно снять контактную группу. Сделать это совсем несложно. Для этой процедуры потребуется тонкая шлицевая отвертка. С ее помощью необходимо отогнуть две пластиковые защелки, которые крепят группу контактов к металлическому корпусу замка. После этого ее можно смело отсоединять.

Для того чтобы произвести ремонт контактной группы замка зажигания , ее необходимо разобрать. Здесь также пригодится тонкая отвертка. Берем ее и отгибаем две защелки с обеих сторон крышки.

Когда крышка будет снята, осмотрите состояние контактов. Если они немного пригорели или окислились, возможно, это и есть причина неисправности. Зачищают контакты мелкой наждачной шкуркой. Ни в коем случае не используйте для этих целей нож или напильник. Так узел можно вывести из строя основательно.

Если же выводные пластины находятся в очень плохом состоянии, устройство лучше заменить. Цена контактной группы замка зажигания для ВАЗ-2110 составляет порядка 80-100 рублей. Согласитесь, что это не так дорого, чтобы узел опять заработал как новый.

Замена контактной группы замка зажигания также не требует никаких дополнительных навыков. Достаточно просто присоединить ее к корпусу устройства и защелкнуть фиксаторы. Далее присоединяем разъем с проводами и устанавливаем замок на рулевую колонку. Но здесь есть один нюанс. Для установки вам потребуются новые болты с обламывающимися шляпками (4 шт). Приобрести их можно в любом автомагазине. Болты затягиваются до того момента, пока их шляпки сами не обломятся. После этого можно устанавливать кожух на рулевую колонку.

Не забудьте про реле

Случается и так, что замок исправен, но зажигание не включается, а стартер вообще не реагирует на поворот ключа. В этом случае следует проверить реле. Оно так и называется – реле зажигания. Служит это устройство для защиты контактов замка от пригорания во время включения электрооборудования.

Реле зажигания расположено в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Чтобы добраться до него, потребуется снять пластиковую панель центральной консоли слева от пассажирского сиденья. Там находятся три реле и три предохранителя. Нужное нам устройство обычно находится справа.

Чтобы проверить, рабочее ли реле, установите на его место одно из соседних устройств, включите зажигание и попробуйте запустить стартер. Если он начал крутить, замените неисправное устройство.

Источник: www.syl.ru

Замок зажигания на ВАЗ: схема замка зажигания, диагностика и ремонт

Замок зажигания автомобиля ВАЗ или любого другого авто — устройство, которое в первую очередь контролирует и обеспечивает запуск, а также остановку двигателя. Также замок зажигания обеспечивает подачу электропитания от АКБ в бортовой сети автомобиля.

Отметим, что заменить или отремонтировать замок зажигания ВАЗ достаточно просто, с этим справится любой автолюбитель без особого опыта. Для замены не нужно специализированного оборудования. Главное, знание технических и конструктивных особенностей устройства. Давайте разбираться.

Замки зажигания: основные функции и разделение по типам и группам

Замок зажигания может выполнять несколько функций:

  • отключение или подключение электросистем автомобиля к АКБ (после запуска ДВС);
  • подключение либо отключение системы зажигания ДВС к питанию;
  • во время пуска ДВС автомобиля кратковременное включение стартера;
  • при неработающем двигателе питание электронных устройств и систем автомобиля (сигнализация, магнитола и др.);
  • блокировка рулевого колеса при неработающем двигателе (функция противоугонного средства).

Замки зажигания можно разделить на несколько категорий:

  • по типу: замки зажигания с ключом и без ключа;
  • по назначению: замки с тремя или четырьмя положениями ключа;
  • функционал: замки с механической блокировкой руля и обычные без блокировки руля.

Если рассматривать замок зажигания на ВАЗ, особенности конструкции и некоторые технические характеристики заслуживают отдельного внимания. Прежде всего, устройство и принцип работы разных замков зажигания практически одинаков. В свою очередь, замок зажигания на автомобиль ВАЗ состоит из двух основных частей: механической части и электрической.

Механическая часть (личинка) представляет собой цилиндрический замок, состоящий из цилиндра, в который вставляется ключ зажигания. Электрическая часть представляет собой контактный узел, состоящий из группы контактов, замыкающейся при повороте ключа определенным алгоритмом. Цилиндрический замок выполняет несколько задач: блокировка рулевого колеса и поворот контактного узла.

Схема замка зажигания (основные составляющие):

  • корпус;
  • запорный стержень;
  • валик;
  • контактная группа замка (контактная втулка, контактный диск);
  • отверстие для фиксирующего штифта, фиксирующий штифт;
  • провода замка зажигания (поворачивает диск контактного узла и фиксирует замок в нужном положении).

Контактная группа замка зажигания отвечает за запуск стартера, контрольно-измерительных приборов, а также за пуск системы зажигания.

Основные неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания достаточна простая и неисправности этого устройства типовые:

    • оплавление (окисление) контактов. Причин тому несколько: попадание влаги, повреждение или изнашивание, повышенное напряжение в электросети автомобиля;
    • проскакивание или заклинивание ключа в замке зажигания из-за механического повреждения личинки замка (старение или изнашивание). Не сильно изношенную личинку можно восстановить или заменить;

    Как поменять замок зажигания ВАЗ 2110: схема замка зажигания

    Разобравшись с возможными неисправностями замка зажигания, перейдем к методам и способам их устранения. Если точнее, рассмотрим, как провести диагностику, что такое схема подключения замка зажигания, как подключить замок зажигания и т.д.

    Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо с помощью тестера провести диагностику, демонтировав замок зажигания:

    • отсоединив от АКБ автомобиля минусовую клемму, вокруг рулевой колонки открутить кожух;
    • отключив разъем замка зажигания, вставить ключ в замок и перевести из положения I в II., замеряя при этом сопротивление между контактами при помощи омметра (данные должны соответствовать определенным значениям, приведенным в специальной таблице);
    • замок зажигания и контактная группа исправна – значение сопротивления 0 Ом.

    Демонтаж замка зажигания:

    • сняв с АКБ минусовую клемму, с помощью отвертки открутить крепежные болты и снять кожух рулевого управления (кожух делится на две части);
    • сняв лицевую часть замка и отсоединив от него штекер с проводами питания, отсоединить указанный штекер с проводами от реле;
    • установив ключ в замке зажигания в положение «0», можно приступать к его демонтажу;
    • открутив винты крепления, снять замок;
    • тестером провести диагностику неисправности;
    • выявив неисправность, приступить к ремонтным работам и сборке устройства в обратном порядке.

    Расположена контактная группа в глубине корпуса замка. Ее проверку на работоспособность проводят, используя специальную контрольную лампу. Предварительно рекомендуется сделать проверку на повреждения кабелей, идущих к замку.

    Замок зажигания и замена контактной группы на примере ВАЗ 2110:

    • отверткой следует отвести в сторону фиксирующие защелки;
    • выполнить демонтаж старой контактной группы и замену на новую;
    • установить защелки на место.

    Однако в некоторых автомобилях проводка может быть подключена напрямую к контактам. По этой причине при установке нового элемента, имеющего такой тип подключения проводки, схема подключения потребуется (необходимо изучить мануал или специальную техническую литературу по конкретной модели автомобиля).

    Подведем итоги

    Как видно, замки зажигания могут отличаться между собой по типу подключения, по функционалу, по назначению и другим параметрам. При этом конструктивно все они довольно просты, что дает возможность любому автовладельцу при выявлении неисправности правильно устранить неполадки.

    В качестве итога отметим, что наличие фишки упрощает подключение, однако данное решение зачастую отсутствует на старых моделях. Чтобы избежать ошибок, без достаточно опыта в таком случае лучше обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро устранит имеющиеся неполадки замка зажигания.

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

    Сигнализация в машине не работает: основные причины сбоев в работе автосигнализации. Как точно определить причину, не работает брелок или блок управления.

    Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.

    Источник: krutimotor.ru

    Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

    За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

    Как это работает – изучаем замок зажигания

    В основе работы замка зажигания лежит механизм, состоящий из переключателя, который при повороте ключа в замке соединяет разные виды контактов. Как правило, замок зажигания работает в нескольких положениях, каждое из которых отвечает за определенное действие при запуске автомобиля.

    Фото замка зажигания

    Первое положение отвечает за включение приборов на панели и подачу энергопотребления по всему автомобилю. Второе положение отвечает за запуск двигателя. Ну и последний режим – это блокировка руля. Для каждого положения в той или иной степени задействована своя контактная группа замка зажигания.

    На фото — контактная группа замка зажигания

    Поломка зажигания – достаточно редкое явление и далеко не каждый автомобилист с этим сталкивается. Однако если с пробитым колесом или барахлящим генератором с горем пополам можно доехать до ближайшего СТО, то с поломанным замком далеко не уедешь. Давайте разбираться, из-за чего может возникнуть такая проблема и как ее исправить своими руками.

    Поломался замок зажигания – кто виноват и что делать?

    В замках зажигания расположено несколько групп контактов; если хотя бы один из них не работает, то вся система автомобиля остается без энергоснабжения. Главная причина поломки замка зажиганиявыход из строя его реле. В некоторых случаях можно купить такое же и своими руками заменить его. Иногда проще сменить полностью весь замок зажигания.

    Чтобы проверить контактную группу замка зажигания, необходимо снять минусовую клемму на аккумуляторе. После этого в салоне автомобиля нужно отключить фишку с проводами, она находится в защитном кожухе внизу рулевой колонки. Далее нужно взять омметр, при помощи которого будем делать замеры сопротивления. Его контакты нужно поочередно подключить к клеммам на фишке, поворачивая ключ зажигания в разные положения. Контакты проверяются попарно, верхний ряд с нижним. Если на каком-то этапе вы заметили слабый контакт или вовсе его отсутствие, возможно, все дело в поломке самой сердцевины замка. В таком случае можно ее заменить. При более серьезных поломках нужно менять реле зажигания или весь замок полностью – все это можно сделать своими руками.

    Фото снятие минусовой клеммы на аккумуляторе

    В этих случаях необходимо полностью снять замок зажигания. Первым делом нужно убрать обшивку с вала рулевой колонки и отключить все фишки, которые крепятся к замку зажигания. Если у вас возникли трудности с отключением фишек, возьмите отвертку и нажмите на их фиксаторы. Контактную группу проводов нужно отключать без применения особых усилий, чтобы не повредить провода в фишках.

    После этого открутите болты, которыми крепится сам замок. Ключ зажигания нужно вставить замок и провернуть в нулевое положение. После этого при помощи отвертки нужно нажать на кнопку, которая фиксирует замок в механизме рулевой колонки – это позволит его полностью достать. Оставшиеся провода отсоедините от замка зажигания. Если в вашем автомобиле были какие-то переделки, обязательно обозначьте провода в порядке их отключения, чтобы при установке нового замка у вас не возникло проблем с подключением.

    На фото — отсоединение проводов замка зажигания

    Новый замок зажигания можно купить в любом автомагазине и установить его своими руками не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке. Схему подключения контактной группы нужно выполнить по инструкции, которая прилагается в комплекте. При покупке нового замка зажигания обязательно убедитесь, что он именно к вашей модели автомобиля. Для отечественных автомобилей лучше покупать замки нашего производства, они более надежные, чем китайские.

    Подсветка доски приборов – как устроена панель?

    В любом современном автомобиле обязательно должна быть подсветка как доски приборов, так и других кнопок и переключателей, расположенных на торпеде автомобиля. Подсветка замка зажигания – очень распространенное явление в импортных авто. Наши производители до такого не додумались, поэтому многие водители улучшают своего железного коня самостоятельно. Такая подсветка придаст вашему автомобилю особый шарм в ночное время суток, да и удобно это – видеть, куда вставлять ключ.

    Фото подсветки замка зажигания

    Самым оптимальным и распространенным видом подсветки в наше время является подсветка замка зажигания с помощью светодиодов.

    Она не сложна в монтаже, а срок ее службы очень большой. Самое главное, что при выборе такой подсветки не нужно ничего изобретать. В автомагазинах, как правило, продают стандартные типы подсветок, которые имеют только одну лампочку и способны светить только точечно. Для автомобилей ВАЗ начали выпускать готовые элементы для подсветки замка зажигания, которые удобно монтируются и не требуют переделок и вырезов в пластике рулевой колонки автомобиля.

    Как установить подсветку своими руками?

    Перед покупкой необходимых материалов сделайте замер кольца зажигания. Определить нужно сам диаметр. В магазине сообщите продавцу данные и он вам выдаст нужный размер кольца под ваш замок. Купите светодиоды необходимого цвета с готовыми проводками и фишками, это избавит вас от работы с паяльником. Также нужен будет эпоксидный клей, чтобы приклеить провода, которые будут расположены в пластике рулевой колонки.

    Подсветка замка зажигания выполняется поэтапно – сначала нужно снять пластмассу с рулевой колонки и вытянуть замок зажигания. Как снять замок зажигания в автомобиле, мы рассмотрели выше. После этого определите посадочное место кольца в пластике замка зажигания и просверлите в нужном месте кольца дырки под светодиоды. На следующем этапе вставьте светодиоды и соедините их между собой.

    На фото — светодиоды для кольца замка зажигания

    Кольцо подсветки при помощи клея приклейте в нужное место. Минусовый конец провода можно подсоединить к массе на замке зажигания. Второй же контакт необходимо подключить к механизму открывания дверей. Для этого посмотрите электрическую схему автомобиля и сделайте монтаж. Если вы ни разу не делали подключение сами, лучше обратиться к опытному электрику.

    Очень важно, чтобы подсветка замка зажигания срабатывала именно на открывание дверей. Еще есть вариант подключения подсветки замка зажигания к плафону, который расположен в потолке автомобиля. Для этого подсоединитесь к нему, предварительно проверив полярность контактов на лампе.

    Фото кольца подсветки замка зажигания

    После того, как все элементы собраны, необходимо проверить правильность работы подсветки и только после этого приступать к обратной сборке рулевой колонки. При помощи установки таких светодиодов можно улучшить и остальные элементы салона автомобиля.

    Источник: carnovato.ru

    Контактная группа замка зажигания

    В наше время не представляется возможным эксплуатация автомобиля без замка зажигания. Ведь он служит для активации всей электроники и запуска двигателя. При его поломке можно конечно завести машину с «толкача» или на буксир, или соединив провода напрямую.

    Замок зажигания: схема, устройство, работа

    Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

    • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
    • в положение №2 — производится запуск двигателя;
    • в положение №3 — блокируется руль.

    Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

    Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

    Устройство автомобильного замка зажигания

    • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
    • механическая часть.

    Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

    Не работает замок зажигания

    Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

    На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.

    Замена замка зажигания

    Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.

    Последовательность замены:

    1. Отсоединить питание от АКБ.
    2. Снять кожух рулевой колонки.
    3. Выкрутить болты крепления замка.
    4. Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
    5. Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
    6. Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
    7. Установить новый замок.
    8. Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.

    Если нужно заменить только личинку замка, то надо удалить штифт и произвести замену внутренности.

    Если все правильно сделать, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.

    Как заменить контактную группу замка зажигания

    Работа проходит в таком порядке:

    1. Выставить руль ровно. Можно проверить по колесам, чтобы колеса стояли ровно.
    2. Разъединить клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Снять обшивку звукового сигнала. Смотря какой руль, делается по-разному.
    4. Отсоединить питание от сигнала.

    Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:

    1. Выставляем руль. Колеса ровные.
    2. Отсоединить аккумулятор.
    3. Подождать пол часа.
    4. Открутить 2 винта обшивки руля.
    5. Снять подушку безопасности.
    6. Отсоединить заднюю часть сборки подушки безопасности AirBag.
    7. Отсоединить звуковой сигнал.

    Дальше, порядок для обоих вариантов:

    1. Снять резиновую прокладку.
    2. Открутить гайку крепления руля и снять ее вместе с шайбой.
    3. Сделать маркировку деталей, чтобы было легче при сборке.
    4. Снять рулевое колесо.
    5. Открутить 3 винта крепления рулевых переключателей (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).
    6. Аккуратно снять переключатели управления электронными приборами.
    7. Снять пластиковый кожух.
    8. Открутить болт слева внизу панели.
    9. Снять замок и отсоединить провода.
    10. Открутить маленький винт на замке зажигания в задней части.
    11. Вытянуть контактную группу зажигания.
    12. Новую контактную группу перед установкой надо смазать.
    13. Подсоединить провода к новой группе контактов.
    14. Собрать все в порядке обратном разборке.
    15. Подсоединить клеммы АКБ.
    16. Проверить исправность отремонтированного замка (с замененными контактами).

    Проверка контактной группы Омметром

    1. Для проверки целостности контактной группы надо отсоединить клемму «-» от аккумулятора.
    2. Далее — снимаем защитный кожух руля, и под ним отсоединяем штекер проводов.
    3. Мультиметром в положение определения сопротивления или омметром определяем сопротивление. Крокодильчиками или иголками измерительного устройства поочередно тестируем клеммы на штекере (фишке). То есть, подсоединили сначала к первой паре (контакты надо проверять попарно — верхний с нижним) к клемме и крутим ключ зажигания во все режимы. Если обнаружился слабый контакт, то скорее всего поломалась сердцевина замка. Сердцевина замка взаимозаменяема, ее можно заменить или полностью поставить новый замок.

    Поломки замка зажигания

    Кроме заклинивания замка, есть еще причины, когда ключ не поворачивается. К ним относятся:

    • образование льда в замке (в этом случае поможет ВД-40, которые надо побрызгать прямо в личинку замка);
    • механ износ внутренностей замка;
    • износ зубьев ключа.

    Все перечисленные причины неполадок связаны с механической частью замка. Также бывает неполадки в контактной группе. При поломке контактной части замка, ее просто меняют.

    Видео

    Что такое контактная группа, как она работает.

    Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.

    Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

    Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

    Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

    Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

    Источник: autostuk.ru

    Как работает замок зажигания

    В современных автомобилях запуск двигателя водителем осуществляется разными способами. В некоторых машинах внедрен бесконтактный пуск мотора, а часть легковушек заводится после нажатия кнопки «Старт/Стоп». Однако подавляющее большинство автомобилей оснащено классическим замком зажигания, который замыкает провода после проворота ключа водителем.

    Основные составляющие элементы замка

    Прежде чем описывать устройство замка зажигания, необходимо знать, что появился данный узел в автомобиле не сразу. Так как он чаще всего используется для запуска стартера, который был внедрен в конструкцию авто не на ранних этапах. Первые машины заводились криволинейным рычагом, вставляемым в переднюю часть авто, и напрямую вращающие коленвал.

    Замком зажигания принято называть базовый коммутирующий элемент, обеспечивающий подачу питания непосредственно на электрические системы и способствующий минимизации разрядки аккумуляторной батареи во время парковки либо стоянки транспорта.

    Большинство моделей замков конструкционно поделены на механические и электрические блоки. Блок с механикой включает в себя личинку замка. В этом цилиндрическом устройстве скрывается механический «секрет», состоящий из цилиндров и пружинок, располагающихся в определенном порядке. Это обеспечивает необходимость использования уникального ключа для конкретного замка.

    Второй блок наделен группой электрических контактов. Их соединение между собой осуществляется по определенному алгоритму, который зависит от того, насколько повернут ключ.

    Встроенный замок кроме вращения модуля с контактами способствует блокировке руля. В данной операции задействован установленный в конструкцию блокировочный штекер. При установке в крайнюю первоначальную точку он выезжает из замочного корпуса и фиксируется в спецпазу, расположенном на рулевой колонке. В популярных ВАЗовских моделях завод-изготовить монтирует типы замков:

    Конструкция замка зажигания предполагает наличие нескольких обязательных частей. Основными составляющими узлов являются элементы:

    • кожух;
    • скобка;
    • контактный узел;
    • «секрет» замка;
    • оболочка;
    • штифтовой фиксатор.

    Секрет жестко взаимодействует с кабелем и монтируется внутри крупной пружины. Первый конец пружинки зафиксирован на замочном корпусе, а второй – на личинке. Благодаря вмонтированной пружине происходит сомопроизвольное возвращение замка в первоначальную позицию.

    Конструкция замка рассчитана как на поворот, так и на фиксацию его в каком-либо из положений. На этот случай цилиндрический поводок оснащен сквозным радиальным каналом. По обе стороны на нем имеются подпружиненные шарики. После поворота на определенный угол шарики попадают в лунку, что позволяет зафиксировать конструкцию в такой позиции.

    Контактный узел, разработанный инженерами, включает в себя два элемента: статичную колодку с установленными на ней соединительными контактами и вращающийся диск с вмонтированными пластинками. По пластинам пускается электричество, в момент вращения ключа водителем. Обычно на колодке располагается шесть или больше контактов с выходами к тыльной стороне. Большинство выпускаемых сейчас замков оснащено пластинными контактами с единственным разъемом. Входящая в состав замка и расположенная внутри корпуса группа контактов рассчитана на запуск следующих узлов:

    • электростартер;
    • система зажигания;
    • сигнальные приборы.

    Мониторинг работоспособности группы обычно осуществляют подключаемой контрольной лампой. Однако до этой операции специалисты рекомендуют тестировать подходящие к разъему кабели на возможные повреждения. При выявлении проблем с изоляцией необходимо их исправить.

    Функционирование замка

    Производители, разрабатывая принцип работы замка зажигания, предусмотрели возможность решения нескольких задач данным узлом. Основные из них следующие:

    • подключение/отключение к АКБ автомобиля;
    • переключение на генератор после запуска бортовой системы;
    • замок помогает соединять контакты для запуска стартера;
    • при отключенном моторе соединяются контакты, помогающие работе бортовой системы и подключенным к ней приборам;
    • выполняет противоугонные функции, обеспечивая блокировку руля при выключенном моторе и изъятом ключе.

    Так как работает замок зажигания в нескольких положениях, то производители обеспечивают 2–4 фиксированных рабочих позиции для замка. Исходя из конкретного угла поворота, удастся определить, какие системы питания запущены в данный момент.

    Важно! Особая конструкция замка предполагает возможность изъятия ключа исключительно в одном первоначальном положении, когда выключен мотор и отключены приборы-потребители.

    Фиксированные положения

    Чтобы водители чувствовали себя комфортно в любом автомобиле, производители унифицировали работу замка зажигания. Последовательный проворот ключа обеспечит включение одного из режимов:

    • «Включено». В отечественных машинах изначальное положение маркируется как «нулевое», но в некоторых моделях старых машин оно является «первым». Для современных авто не принято уже маркировать данную позицию.
    • «Зажигание». Поворот по часовой стрелке до щелчка запустит режим зажигания, обозначенный на замке «ON» или «З».
    • «Стартер». Очередное переключение маркируется подписью «Start» или номером позиции.
    • «Стоянка». Иностранные автомобили при подобной позиции переходят в режим блокировки или стоянки. Он обозначен «Lock».
    • «Допооборудование». Обычно российские машины не оснащены такой позицией замка. В иномарках используется обозначение «Acc».

    После того, как водитель вставит ключ в скважину нашего авто и повернет его до первого щелчка («On»), появится возможность запуска световых приборов, «дворников», отопителя и пр. В иномарках сразу можно запускать и магнитолу, салонный свет и прикуриватель.

    Один из дальнейших проворотов запустит стартер, но в таком положении ключ не получится удержать. Позиция является нефиксированной. После того как запустится мотор, замок отпружинится в предыдущее положение.

    Правильное подключение замка

    Когда контактные кабели собраны в единый пучок, завершающийся колодкой, то соединение не представляет сложностей. Достаточно правильно установить контакты. В том случае, когда приходится выбирать поконтактно, необходимо руководствоваться схемой с нумерованными клеммами:

    • «50» – красный кабель для работы стартера;
    • «15» – синий и черная полоса запускает обогрев салона, зажигание и пр.
    • «30» – розовый кабель;
    • «30/1» – коричневый кабель;
    • «INT» – черный кабель, запускающий габариты и головные фары.

    Важно контролировать не только правильность соединения проводки, но и качество соединения с электропитанием. В противном случае проявятся сбои в работе.

    Заключение

    Водителю рекомендуется следить за состоянием замка зажигания и ключа. Также не стоит оставлять его в машине без присмотра, что злоумышленники не угнали машину.

    Источник: ktonaavto.ru