Какая прокладка гбц лучше металлическая или

Какую лучше ставить прокладку ГБЦ металлоасбестовую или металлическую? Нужен совет!

Опции темы
Поиск по теме

Какую лучше ставить прокладку ГБЦ металлоасбестовую или металлическую? Нужен совет!

Собирается мотор F23A honda odyssey ra-7 и думаю какую лучше поставить прокладку ГБЦ , просто видел как после сборки у некоторых сразу же подтекала новая прокладка правда китайская, я не нашел металлоасбестовую а только металлическую фирмы Stone написано made in japan и что то все равно боюсь ставить, так как головку не шлифовал, может кто знает какой фирмы лучше ставить прокладку ГБЦ, и стоит ли ставить stone, и ставил ли кто нибудь без шлифовки головки металлическую прокладку?

Чисто металлическую я бы не поставил, всё-таки мелкие, но шероховатости на смыкаемых поверхностях имеются. Металл не “затечёт” в эти неровности. Да и ГБЦ при каждом его снятии лучше шлифануть (буквально “лизнУть”) для профилактики.

у меня самодельная стоит, если придется снимать бошку, поставлю такую же. ну их нафиг эти заводские с такими ценами ))

На Аккордовский В-мотор я тоже сам выбивал прокладку. На авторынке купил целый лист (примерно метр на метр), до сих пор на чердаке валяется кусок этого листа. Причём, металлическую обойму отверстий под цилиндры я использовал со старой (заводской) прокладки, аккуратно развальцевал их и приладил на новую. Проездил без проблем на этой прокладке лет 10.

А может кто знает номер прокладки не оригинала которая из металлоасбеста! Если не найду ,попробую Stone
JA-41067 поставить!

Добрый Всадник, AlexeyPV
Ну вы, ребята, и колхозники. Во-первых, металл металлической прокладки никуда не затекает – для заполнения мельчайших шероховатостей она покрыта слоем тефлона. Такая технология применяется повсеместно – металлические прокладки между частями впускного коллектора на F и J-серии такие же, такие же прокладки стоят под корпусом термостата на J-серии и K-серии. Во-вторых, металлические прокладки надёжнее паронитовых потому, что при нормальных условиях эксплуатации их не продувает и не прожигает давлением газов – это на современных моторах с высокими степенями сжатия очень актуально. При перегреве мотора что одну, что другую прокладку продувает равновероятно потому, что причиной является деформация прилегающих плоскостей.
AlexeyPV – в свете беспокойств об образующейся капли антифриза на помпе вообще не понимаю такого подхода.

Stone – нормальные прокладки, можно использовать.

P.S. В Иркутске в продаже уже есть китайские баллончики с тефлоновой краской. Снял прокладку, покрасил – используй повторно. Чудовищный идиотизм на мой взгляд, кризис в головах.

Несколько раз приходилось менять прокладки на японских моторах, и всегда это металлическая прокладка с этим тефлоновым покрытием. Никогда не текло, хотя шлифовать не приходилось. И менять приходилось не от течи, а просто потому что ГБЦ снималась. Прокладка одноразовая и сминается под форму. Причем, что оригинал, что неоригинал (нормальный типа Reinz). Stone тоже вроде хорошая фирма. Смысл заморачиваться со своими прокладками? Или искать геморный, но дешевый, паронит.

Единственное что, на некоторых движках (не F23A) толщина прокладки имеет значение. Определяется по вылету клапанов на конкретной ГБЦ. Оригинальные прокладки имеют выбор по mark (1,2,3), т.е. разная толщина их, а неоригинал этим не страдает – у них некоторая “средняя” толщина или первый mark, как скажем с вкладышами, где выбор есть только у оригинала. Вот тут лучше задавить жабу и взять оригинал, а то глядишь или компрессия изменится или клапаны начнут доставать поршни в определенных условиях. Кстати, где гарантия что толщина колхозной прокладки будет укладываться в спецификации, да еще после затяжки? Ведь там речь идет про сотки, в лучшем случае десятку. Такие вещи должны быть заводскими.

Последний раз редактировалось Gambit; 03.07.2016 в 13:19 .

Источник: forums.drom.ru

Прокладка ГБЦ. Металл или обычная?

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

Вопросы странные.
-толщина заводской около около 1,4мм
-толщина евро-3-около 0,5-0,7мм

Еще вопросы? Как влияет толщина?

Толщиина влияет на объем камеры сгорания. Чем тоньше прокладка тем ближе гбц к днищу поршня, тем меньше объем КС. Величина СЖ если отношение объемов КС к объему над поршнем в НМТ. Как понятно чем выше СЖ тем больше компрессия. Чем выше компрессия, тем выше КПД. Максимальное КПД для таких двигателей достигается около 16атм компрессии. Но чем выше больше СЖ и компрессия тем опаснее детонация. Если посчитать от изменение объема камеры уменьшится от 1.5 до 3 см3.

Вопросы? Добавлено спустя 3 минутысоставлю тут, как первая ссылка

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

1) Касательно КПД. При прочих равных ( наполнение, размеры цилиндров, геометрия клапанов, геометрия свода камеры сгорания) чем выше СЖ тем выше КПД. Это факт. Ссыль на интересный материал – https://www.drive2.ru/l/5004415/. В целом вообще весь БЖ этого человека очень инетерсен и полон фактами. Детонационная стойкость зависит от качества литья и формы камеры, и установка зажигания, а соответственно и углы фаз в РВ поэтому забагатить смесь очень тяжело, также как и получить прострел с цилиндра на цилиндр. И 406 мотор достаточно холодный и поршень 92, поэтому с детонацией полегче.

Читайте также:  Лада гранта спорт отзывы владельцев 2020

2) под 406 допустим выпускается нормальная метллопакетная прокладка от фирмы espra. Она с герметиком. Вроде как газелисты на ГБО такие ставят. На драйве есть потешный человек – JagdpanzerE100, так он на в 406 мотор льет 80 бенз, при компрессии более 13 атм, при норальном ( не позднем зажигании). В целом инжекторыне машины они за счет ЭБУ корректируют угол загиания и поэтому это не так опасно. П.С. у 406 9.3 классическая под 92 бенз. Если ее поджать до 10 то оно продолжит ездить на 92 при повышении КПД.

П.С.
На текущий момент у меня компрессия состаляется примерно 11атм. Да двиг еще бегает с завода и не открывался. Думаю что замена поднимает компрессию до 12, а это в целом даст экономию примерно 3-5%.
В целом все текущзие машины имеют СЖ более 11. Некоторые типа мазд и хонд имеют СЖ более 13, некоторые 15. При этом это все штатные серийные моторы на 95 бензе. Именно

Источник: www.volgapiter.ru

Отзывы о прокладках ГБЦ

Лучшие производители по свойствам

Прокладка ГБЦ Ajusa или Victor Reinz

Прокладка ГБЦ Ajusa или Elring

Прокладка ГБЦ Elring или Victor Reinz

Лучшие прокладки ГБЦ

Заказал на EMEX болты ГБЦ, прислали Victor Reinz 145503501, во время протяжки 8 болта сила была около 10 HM (по документации 49 HM и потом довернуть на 90 градусов), один болт оборвало! Перекалён. Теперь отдавать блок в ремонт. Крайне не советую связываться и этой фирмой!

Лично я перебрал около 30 двигателей, где стояли прокладки Elring, никогда с ними проблем не было.

Чтобы не тратить время и деньги на постоянные ремонты, лучше один раз купить качественный товар. Отличный вариант, прокладки Reinz. У меня стоит уже несколько лет, проблем, пробоев, утечек нет, поэтому могу посоветовать прокладки Reinz, как надежный товар.

Работаю в сервисе и частенько приходится менять прокладки. Для замены всегда используем Reinz. Качество проверенное, все отлично встает, хорошо прилегает и исправно служит. За несколько лет еще не одного брака или жалобы от клиента.

Когда пришло время менять прокладку, долго выбирал. После долгих терзаний, купил Reinz. Ремонт дороговат, поэтому хочется сразу поставить качественные детали. У меня стоит уже 2 года, проблем нет. Главное помнить, что они одноразовые, если разобрали, то прокладка под замену.

ни одной известной мне успешной попытки установить прокладку или маслосъемные колпачки ажуса не известно. Попыток на разных автомобилях было много – клиент бывает упертый. На одном из автомобилей прокладка ГБЦ менялась 3 раза подряд. Закончилось все успешно только при замене ажузы на прокладку другого производителя.

Отличные сальники аджуса, лично я беру только их. Да и не только я. У моего товарища прокладка ГБЦ уже года 3 примерно ходит Аджуса никаких проблем не было. Как и у всех у ajusa встречаются подделки, нужно внимательно смотреть когда покупаешь

Я бы лучше на ГБЦ все таки поставил бы оригинал . А если в общем, то нормальные прокладки, никаких нареканий лично меня нет

По совету продавцов купила комплект прокладок ГБЦ, качество хорошее, не уступает более именитым фирмам. Уже прошла 30000, всё пока хорошо.

Вот слышал вроде бы и положительные отзывы об этой мотордетали, решил себе

взять, но не понравились они мне. Все красиво упаковано, по кулечкам разложено.

Но прокладка бракованная попалась. Хотя остальные составляющие набора вроде пока

нормально работают, не знаю как дальше будет.

Напишите свой отзыв о прокладках ГБЦ

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 апреля 2020, 06:37

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел GENERAL MOTORS для Opel Astra на странице авторейтинга.

6 апреля 2020, 06:35

6 апреля 2020, 06:34

6 апреля 2020, 06:34

У антидождей MOTIP только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 апреля 2020, 06:33

У радара-детектора iBox только 15 голосов! Рекомендуете?

6 апреля 2020, 06:24

6 апреля 2020, 06:22

У герметиков Mannol только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

6 апреля 2020, 06:14

У штампованных дисков mefro только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 апреля 2020, 05:37

У радиатора печки OEM Toyota только 5 голосов! Рекомендуете?

6 апреля 2020, 05:02

У очистителей XADO только 15 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 23:29

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

5 апреля 2020, 22:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга

5 апреля 2020, 19:49

О takayama слышал очень много от мужиков в автосервисе, они мне когда техосмотр делали предлагали все попробовать. Я дум .

5 апреля 2020, 18:13

5 апреля 2020, 18:06

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 20 производителей!

5 апреля 2020, 12:19

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Caldina участвует уже 10 производителей!

5 апреля 2020, 11:42

В авторейтинге магнитол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

5 апреля 2020, 05:53

На жидкости омывателя Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

5 апреля 2020, 02:45

На G-brake написанно уже 25 отзывов.

4 апреля 2020, 16:14

4 апреля 2020, 10:18

4 апреля 2020, 05:05

Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга

4 апреля 2020, 04:54

Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга

3 апреля 2020, 16:17

Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .

3 апреля 2020, 11:32

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 апреля 2020, 00:28

Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .

2 апреля 2020, 20:57

Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .

2 апреля 2020, 13:27

У поршней СТК уже 100 голосов!

2 апреля 2020, 07:48

Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .

1 апреля 2020, 16:38

В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 100 производителей!

Присадки в масло

1 апреля 2020, 10:43

В рейтинге лучшие присадки в масло учавствует уже 40 производителей!

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

31 марта 2020, 23:49

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 марта 2020, 05:29

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – уплотнительная резинка, которая соединяет между собой блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). Прокладка ГБЦ защищает камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует антифриз и масло, от смешивания друг с другом.

Для изготовления прокладок используют следующий материал: тонкий листовой металл или армированный паронит, который имеет металлическую окантовку отверстий под камеры сгорания.

Читайте также:  Как правильно менять сальники

Что касается срока службы прокладки, то его как такового не существует, он зависит от состояния и модели двигателя, также от способа вождения.

Совет : Если прокладку неправильно установить, то она может быстро прогореть, так как у нее достаточно тонкие стенки между отверстиями.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ:

  1. Если пробита окантовка камеры сгорания, то повышается температура в двигателе.
  2. Если моторное масло смешалось с антифризом, то появляются маслянистые пятна в расширительном бачке.
  3. Сбои в работе цилиндров, в результате чего перемешивается топливная смесь в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра.
  4. Если из выхлопной трубы идет белый дым, то это значит, что в камере сгорания присутствует влага или антифриз.

Виды прокладок ГБЦ

Неметаллические прокладки :

Асбестовые – изготовляют из асбеста листового типа, их закрепляют стальными кольцами, которые надевают на края вырезов. Существуют разновидности прокладок – это изделия, которые производят с добавлением графита, асбестовых волокон и резиновой смеси.

Минусы асбестовых прокладок : неустойчивые к высоким температурам, недолговечные – спустя несколько тысяч километров нарушаются уплотнительные свойства и разрушаются волокна, чувствительны к вибрации, токсичные (очень вредные для человеческого организма).

Безасбестовые – у них достаточно высокая цена, но и качество соответственное. Производят их из каучука и синтетических волокон, которые прессуются при высоких температурах.

Плюсы прокладок без асбеста : долговечность двигателя, устойчивость к температурным перепадам (от -60 до +260 градусов), отличная герметичность, экологически безопасные, устойчивы к коррозии, высокие электроизоляционные свойства, низкие ремонтные расходы, устойчивы к высокому давлению (до 25 МПа).

Металлические прокладки – в производстве используют металл (медь или сталь), в процессе использования очень надежны. Места стыков с мотором покрывают специальным “напылением”, которое похоже на резину, именно эта часть является своеобразным уплотнителем.

Отзывы владельцев о прокладках ГБЦ

По данным за апрель 2020 года на PartReview имеется 87 отзывов о 25 производителях прокладок ГБЦ. 8 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители прокладок ГБЦ

Самые популярные производители прокладок ГБЦ на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Ajusa – 23 отзыва. Оценка PR : 60, средняя оценка : 3.3.
  2. Victor Reinz – 12 отзывов. Оценка PR : 66, средняя оценка : 3.3.
  3. Elring – 10 отзывов. Оценка PR : 100, средняя оценка : 4.9.
  4. MASUMA – 6 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. ERISTIC – 5 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках прокладок ГБЦ собрано на этих страницах.

Лучшие производители прокладок ГБЦ

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей прокладок ГБЦ:

  1. Elring – 100% положительных голосов. Соотношение: +31 голос
  2. Victor Reinz – 66% положительных голосов. Соотношение: +13 голосов
  3. Ajusa – 60% положительных голосов. Соотношение: +15 голосов

Сравнения производителей прокладок ГБЦ

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, прокладки ГБЦ. На PartReview можно узнать, что лучше:

Источник: partreview.ru

Статьи

Прокладки ГБЦ: общие сведения

Что такое прокладки ГБЦ?

ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.

От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя. Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.

Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.

Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.

Современные прокладки ГБЦ.

Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.

Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.

Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.

Требования к современным прокладкам ГБЦ.

В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т.д. плоскости прилегания ГБЦ деформируются. Поэтому, требуется шлифовка/фрезеровка этих плоскостей, это не может не привести к уменьшению объема камеры внутреннего сгорания. Иногда бывают ситуации значительного уменьшения объема камеры сгорания, в этом случае, стоит купить и поставить ремонтную прокладку ГБЦ с большей толщиной. В том случае, когда прокладка ГБЦ не может обеспечить полную герметизацию, то есть работает не на 100%, это может вызвать неполадки в самом двигателе.

Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:

  • перегревом
  • механическими повреждениями
  • прорывом отработавших газов
  • утечкой охлаждающей жидкости и масла

Безасбестовая или асбестовая?

Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.

Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).

Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.

Плюсы безасбестового материала

По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются

Обеспечивает более длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль)

Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов)

Может быть использован при давлении до 25МПа

Неустойчив к температурным перепадам

Высокий уровень герметизации (пластичность)

Устойчив к коррозийному воздействию

Неустойчив к вибрации

Высокие электроизоляционные свойства

Токсичен.
Асбестовая пыль никакими средствами не выводится из легких

Способствует повышению эффективности работы предприятия

Читайте также:  Лада 4х4 новая панель приборов 2020

© 2010 – 2017 info@yzto-avto.ru Пользовательское соглашение Карта сайта

При полном или частичном копировании информации прямая активная ссылка на сайт обязательна

Источник: yzto-avto.ru

Прокладка ГБЦ – дефекты, симптомы, причины и стоимость ремонта

Симптомы проблем с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) вызывают ужас и заставляют владельца сразу же тянуться за кошельком. В какой-то мере опасения обоснованы. Игнорирование проблемы может привести к полному разрушению двигателя. Тем не менее, ряд признаков похож на совершенно другие неисправности.

Когда прогорает (повреждается) прокладка ГБЦ, то действовать надо быстро. Вредные воздействия испытывает одна из систем: либо система охлаждения, либо система смазки. Или, что еще хуже, обе системы сразу.

Как распознать проблемы с прокладкой головки?

Симптомы пробоя прокладки с одной стороны вполне очевидны. Например, наличие примесей моторного масла в расширительном бачке или пузырьков газа. Кроме того, охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки. В результате образуется налет, который можно обнаружить на крышке масло заливной горловины. Впрочем, майонезо подобный налет на крышке появляется и в результате длительной езды с непрогретым двигателем.

Еще один симптом неисправности прокладки головки блока – густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы. В то же время, белый дым появляется и во время прожига сажевого фильтра. К тому же, данный симптом можно спутать с испарением влаги, накопившейся в выхлопной системе.

Хорошим индикатором послужит тестер, выявляющий содержание выхлопных газов (СО2) в системе охлаждения. Такой комплект можно приобрести на сайтах интернет-аукционов. Либо следует прибегнуть к услугам автосервиса, располагающим данным тестером.

Помните, что один признак – это слишком мало. Но, если наблюдается большая потеря охлаждающей жидкости вместе с чистым белым дымом, то риск проблем с прокладкой или самой головкой блока высокий.

В случае возникновения подозрений обратитесь в сервис, так как диагностика неисправностей, связанных с системой смазки и охлаждения, а так же с прокладкой ГБЦ требует определенного опыта.

Почему охлаждающая жидкость смешивается с маслом?

Это происходит потому, что каналы охлаждения и смазки, как правило, находятся довольно близко друг к другу. Когда повреждается прокладка либо сама головка, то жидкости в обоих контурах начинают смешиваться между собой.

Если масло попадает в систему охлаждения, то возникает риск перегрева. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в масло. Тогда значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Здоровый мотор вообще не потребляет охлаждающую жидкость. Если уровень антифриза падает, видимых утечек нет и все патрубки герметичны, то возможны два варианта. Первый, повреждена прокладка или головка блока. Второй, потерял герметичность охладитель рециркуляции отработавших газов, что в последнее время встречается часто. Симптомы в обоих случаях будут одинаковыми.

Проблемы с прокладкой и головкой не всегда означают, что охлаждающая жидкость будет смешиваться с маслом. Иногда охлаждающая жидкость попадает не в систему смазки, а в цилиндры. В этом случае и появляется густой белый дым из выхлопной системы. Ездить так долго нельзя, поскольку большое количество антифриза в цилиндрах грозит полным разрушением двигателя в результате гидроудара. Жидкость не может быть сжата, что создает большие нагрузки на поршни, шатуны и вкладыши.

Бывает, прокладка ГБЦ прогорает в таком месте, что охлаждающая жидкость или масло просто начинают вытекать из двигателя, а смешивания или попадания в цилиндры не происходит. Ситуация не всегда легко диагностируется, поскольку охлаждающая жидкость, контактируя с горячими частями двигателя, быстро испаряется. А белый налет, указывающий на неисправность, может скрываться в закоулках, недоступных глазу.

Причины повреждения

Почему же прокладка головки прогорает? Для этого достаточно небольшой неисправности в системе охлаждения. Например, нарушения в работе термостата, возникновения утечек антифриза, попадания в систему воздуха, забитого пухом радиатора либо отказавшего вентилятора. Это может способствовать локальному перегреву, в результате которого сдается прокладка или сама головка.

В дизельных двигателях прокладка может прохудиться из-за повышения температуры горения топливовоздушной смеси, что вызвано обычно неисправностью форсунок. То же самое происходит и с двигателями, работающими на сжиженном газе. Кроме того, прокладка может изнашиваться в результате конструктивного просчета, как в Subaru 2.5 T B4.

Механики считают, что прокладка может пострадать и из-за длительного простоя автомобиля. Пробой, возникший после ремонта, может быть вызван нарушением технологии – порядка и момента затяжки болтов головки.

К неисправности приводит и безответственная эксплуатация, приводящая к перегреву двигателя. Например, динамичное вождение «на холодную» или нецелесообразный чип-тюнинг.

Ремонт

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров? Обычно от 15 000 рублей и выше. Все зависит от того, сколько дополнительных мероприятий надо провести.

Сама прокладка головки не дорогая. Она стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. V-образные двигатели, оппозитного типа и W-образные имеют две головки. В стоимость работ входит шлифовка головки (планирование плоскости – 2500-6500 рублей), а так же проверка, очистка и возможно замена направляющих, уплотнений и седел клапанов.

Следует потратиться на новые болты головки и привод ГРМ. Ответственный механик проверит уплотнения распределительного вала. Вместе с тем, необходимо обновить моторное масло и антифриз.

Если причиной проблем окажется не поврежденная прокладка, а трещина в головке блока, то затраты на ремонт существенно возрастут.

Немного истории

Интересно, что первые двигатели внутреннего сгорания, построенные Отто и Даймлером, не имели прокладки головки блока цилиндров. Она была не нужна. Головка вместе с блоком представляли собой единое целое. Вскоре изобретатели поняли, что это была плохая идея, так как отсутствовал доступ к компонентам в верхней части двигателя.

Первым массовым автомобилем, оснащенным мотором с раздельной головкой и блоком, стал Ford Model T 1908 года. Инженеры тогда уже знали, что прокладка должна быть сплошной и идеально прилегать к обеим поверхностям, так как перепады температуры и давления очень большие.

Но лишь со временем инженеры научились создавать долговечные прокладки, которых хватало на весь срок службы двигателя. Об этом хорошо знают конструкторы, отвечавшие за разработку спортивных двигателей, обладающих чрезвычайно высокой степенью сжатия. Процесс совершенствования был длительным и болезненным. В 40-х годах даже применялись «спортивные швы» – блок и головку сваривали между собой.

Еще один сложный этап для прокладок наступил с распространением наддува, а затем с появлением небольших блоков, выполненных в соответствии с духом даунсайзинга (сокращения объема и увеличения мощности).

Впрочем, современные двигатели и без наддува характеризуются значительно более высокой степенью сжатия, чем раньше. Достаточно упомянуть Mercedes-Benz Typ S 30-х годов. Он выдавал всего 120 л.с. при рабочем объеме 6,8 литра, а степень сжатия была равна 5:1. В настоящее время Skyactiv-X от Mazda имеет коэффициент сжатия 16,3:1.

Сегодня прокладка головки обычно состоит из нескольких слоев различного материала – часто из композитов или металла (например, из стали). В спорте инженеры используют сложные многослойные прокладки (например, MLS – многослойная сталь). Когда-то при подготовке к гонкам Fiat 126 двигателисты использовали медь. Но сегодня это уже прошлое, и почти никто этот тип прокладок не применяет.

Заключение

Прежде всего, не паникуйте. Даже, если вы заметили один из симптомов неисправности, это вовсе не должно означать повреждение прокладки под головкой. Если ремонт все же необходим, то помните, что он будет либо дешевым, либо хорошим.

Источник: vvm-auto.ru