Какие автомобили выпускает тольятти

Продажа автомобилей ВАЗ

Добрый день!

Наш сайт посвящен продаже автомобилей ВАЗ в Тольятти, здесь Вы можете узнать не только какие автомобили есть в продаже, но и чем отличаются наши автомобили против иномарок.

Если вы собрались купить автомобиль ВАЗ самый массовый автомобиль для Российских дорог вы зашли на нужный сайт.

При необходимости осуществит доставку автомобиля в регионы, проведет тюнинг и установку дополнительного оборудования, для юридических лиц подготовит документы для покупки автомобиля по безналичному расчету.

На нашем сайте www.официальный-дилер-ваз.рф вы сможете выбрать как классику ОАО «АвтоВАЗ», так и новые модели Datsun mi-DO, on-DO ( Датсун mi-DO, on-DO ), «LADA Largus» (Лада Ларгус), «LADA Priora» (Лада Приора) , «LADA Granta» (Лада Гранта) . Также мы предлагаем купить легендарные внедорожники «LADA 4×4» («ЛАДА НИВА»), LADA 4х4 Urban (ЛАДА нива урбан) и её рафинированный вариант «Шевроле Нива». Дополнительно предлагаем пикапы «ВИС» (на базе автомобилей ВАЗ). И, конечно же, хит продаж – «LADA Kalina» (Лада Калина), LADA Kalina Sport (Лада калина спорт).

На сайте, посвященном автомобилям ВАЗ , вы сможете не только подобрать интересующий вас российский автомобиль в необходимой вам комплектации, вы сможете найти наиболее низкие цены в Тольятти (иногда ниже рекомендуемых заводом-изготовителем), а также получить консультацию наших специалистов, зарезервировать авто, заказать подготовку всех необходимых документов. Цены на автомобили ваз можно узнать у наших менеджеров или в прайс листе.

Даже если вдруг на наших площадках не окажется искомого вами варианта, наша компания обладает полной информацией о ценах и наличии новых автомобилей ВАЗ на всех площадках города Тольятти. При необходимости мы оказываем помощь в покупке автомобиля ВАЗ.

Уважаемые покупатели, если и покупать авто для российских дорог, то купить автомобиль ВАЗ стоит там, где его производят – в Тольятти – признанном центре автопрома России.

Автомобили ВАЗ – это низкая цена, низкая стоимость обслуживания, всё повышающаяся надежность и комфорт, широкая сеть СТО, инженерия, ориентированная на жестокие российские дороги и погодные условия.

Внимание! Сегодня можно купить новый автомобиль ВАЗ одной из марок: Vesta, XRAY Largus, Priora, Granta

На стоянки нашей компании «LADA Тольятти» поступили новые модели автомобилей ОАО «АвтоВАЗ»: «Lada Largus» ( Лада Ларгус ), « Lada Priora » ( Лада Приора ), « Lada Granta » ( Лада Гранта ).

Как всегда для наших покупателей мы квалифицированно поможем подобрать цвет авто, комплектацию автомобиля, осуществим возможность купить автомобиль ВАЗ по самой низкой цене. Также мы поможем оформить документы на автомобиль, установить дополнительное оборудование.

Кроме новинок, мы традиционно предлагаем Классику ВАЗ, Внедорожники НИВА и пикапы на базе автомобилей LADA.

LADA LARGUS комфортабельная и надежная машина, которая адаптирована к российским дорогам и вписывающимся в идеологию бренда LADA. Реальные машины – для реальной повседневной жизни: оптимальную стоимость, доступный распространённый сервис и самое главное неприхотливость в эксплуатации и дешевизну сервисного обслуживания.

Лада Ларгус в Тольятти.

Лада Ларгус создан на платформе ВО и является универсалом повышенной вместимости – первый совместный проект Альянса Renault – Nissan и Автоваза. Для новой модели ваза созданы новые производственные мощности: три новых цеха: окраски, сварки и сборки.

Стоимость лада ларгус составит примерно от 350 до 460 тысяч рублей в зависимости от комплектации: Ларгус фургон от 320 до 380 тысяч рублей.

ЛАДА ЛАРГУС выпускается в других модификациях: двухместный фургон это грузовая модификация данного автомобиля, построенного на платформе ВО. Кроме этого на той же платформе выпускается пятиместный и семиместный универсалы Лада ларгус.

В зависимости от модификации универсалы Лада ларгус будет оснащаться регулируемым по высоте удобным водительским сиденьем, кондиционером, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, трехточечными ремнями безопасности, системой isofix для крепления детского кресла, АБС, а так же МР3 магнитола

Фургон Лада Ларгус может использоваться для перевозки для различных грузов в городской и сельской местности. Двухместный фургон специально сделан для использования коммерсантами и бизнесменами.

Купить лада ларгус в Тольятти с завода.

Наш автосалон ” Лада Тольятти ” предлагает купить Лада Ларгус, Лада Калина, Лада Приора, Лада нива, Нива Рысь, Лада гранта, XRAY, Лада Веста в Тольятти по самым выгодным ценам. Лада всегда есть в наличии и с ПТС.

Автомобиль Lada Vesta можно без преувеличения назвать настоящим прорывом в российском автомобилестроении. Его серийный выпуск начался в 2015 году. Новая модель создан а на платформе Lada B. Дизайн Lada Vesta имеет общую концепцию с Lada XRAY и XRAY Cross. Его отличительная особенность – наличие оригинальн ой передн ей подвеск и с L-образными рычагами . Также следует отметить рулевое управление от Renault Megane. Его конструкция дает возможность регулироватьр улев ую колонк у и по наклону, и по вылету . На данный момент существует три основные комплектации авто: базовая Classic, Comfort и Luxe , которая имеет наибольшее количество опций комфорта . По другим комплектациям уточняйте у наших менеджеров. Базовая комплектация Classic включает в себя : передние подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, противобуксовочн ую систем у , электроусилитель руля , электростеклоподъемники и другие опции. Модель комплектуется двигателями ВАЗ , которые имеют объём о т 1,6 до 1.8 литра . При этом их мощность составляет 106.и 123 л ошадиных сил. Некоторые авто оснащены мотором 1,6 литр овым Nissan HR16DE на 114 л. с. Трансмиссия реализована в дв ух варианта х: 5-ступенчатая « механи ка» французской разработки и АМТ , которая была разработана на ВАЗе. Еще одна новинка сезона – Lada Xray , которая обещает стать самой перспективной моделью последних лет. Над концепцией дизайна работали специалисты с мировым уровнем. Электроника и системы безопасности разработаны сотрудниками Renault-Nissan. В то же самое время данное авто является одним из наиболее «отечественных» – более 500 деталей, изготовлены в России. Предусмотрены 4 модификации автомобиля: 3 с бензиновы ми двигателя ми объемом 1,6 л и мощностью 106 и 114 л . с ., кроме того, будет реализована модель с 1,8 л . двигателем на 123 л.с . В планах конструкторов создание модификаций, оснащенных полноприводн ой трансмисси ей , в частности речь идет о модели XRAY Cross. На данный момент модели, представленные на рынке имеют передний привод. Наша компания реализует все разновидности Lada Xray и Vesta по оптимальным ценам, которые есть в данный момент на рынке. Мы являемся официальным дилером АвтоВАЗА, поэтому имеем возможность заключать договора на прямые поставки со значительной скидкой. Если Вы решили купить новое стильное авто – то делать это нужно только у нас.

Источник: xn—–6kccjkhtbadjzezl9b8cxb6gta.xn--p1ai

Концерн Автоваз по-прежнему продолжает модернизировать ряд авто

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

Читайте также:  Куда ставить иконы в доме

Какие автомобили сейчас выпускает Автоваз

Все модели ВАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей Lada, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, видео тест драйвы, архив моделей Lada. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ВАЗ.

АвтоВАЗ официально представил обновленное семейство Lada Largus

LADA обновила популярный универсал Largus, приведя его экстерьер в соответствие с корпоративной стилистикой Бренда. Вместе со стилевыми обновлениями на автомобиле произошли и функциональные изменения, повышающие комфорт и безопасность. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте LADA.

Все автомобили семейства получили:

  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на решетке радиатора;
  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на руле;
  • логотип LADA с трехмерной ладьёй на ступичных колпаках;
  • решетку радиатора с модернизированной структурой;
  • крупный, хорошо заметный шильд с названием Марки на створке задних распашных дверей;
  • новую ткань обивки сидений;
  • функцию отключения головной светотехники при выключении зажигания.

Универсал в комплектации Comfort (от 686 900 рублей) получил:

  • 2 задних динамика в дополнение к двум передним (ранее 4 динамика были доступны начиная с комплектации Luxe).

Для коммерческих фургонов в варианте Comfort (от 676 900 рублей) стал доступен пакет Plus, включающий:

  • электроуправляемые зеркала с обогревом;
  • датчики парковки;
  • рейлинги на крыше.

Универсал LADA Largus в комплектации Luxe получил:

  • черное покрытие центральной стойки кузова;
  • обновленный пакет Prestige (от 722 900 р.), в который включена глубокая тонировка задней полусферы остекления.

Аналогичная тонировка доступна и на LADA Largus Cross. Автомобиль, выпускаемый в комплектации Luxe, представляет собой наиболее оснащенную модель семейства LADA Largus и стоит от 751 900 рублей.

Если бы выпускали сегодня: Россияне рассказали, купили бы они ВАЗ-2109 в 2019 году

На страницах одного из форумов для автомобилистов провели шуточный опрос, касающийся ВАЗ-2109. Россияне рассказали, купили бы они ВАЗ-2109 в 2019 году, при том условии, что выпуск легендарной модели возродили на заводе «АвтоВАЗ». Результаты опроса трудно назвать однозначными.

Прежде всего в сети уверены, что «АвтоВАЗ» позиционировал бы «Девятку» как промежуточное звено между LADA Vesta и LADA Granta, а поэтому ценник на модель был бы пугающим. «Она бы стоила 600 000 рублей, а ничем бы не отличалась от старой ВАЗ-2109», — считают некоторые. За эту сумму можно купить иномарку с пробегом, уверены автомобилисты.

Глупо отрицать, что современная ВАЗ-2109, если бы её выпускали сегодня, потребовала бы современного оснащения, такого как электроприводы зеркал, кондиционер, мультимедийный центр и подогрев сидений. Это также отразилось бы на цене.

Также в сети вспомнили, что последние выпущенные «Девятки» огорчали владельцев тонким металлом на кузове, а современные модели оказались бы и вовсе «изделиями из фольги» в условиях тотальной экономии на производстве.

«Второй лагерь» считает, что ВАЗ-2109 сегодня была бы популярна только в том случае, если бы она была копией «той самой Девятки».

Такую версию россияне согласны купить, но по цене не более 400 000 рублей.

Источник: pronedra.ru

Сколько автомобилей выпустил АвтоВАЗ в 2019 году

АО «АвтоВАЗ» не раскрывает объем производства на своих площадках. Однако если судить по предыдущим годам, объем продаж примерно соответствует объему производства, с поправкой на заводской запас, который находится в дилерской сети марки. Портал drom.ru посчитали весь вазовский объем продаж за весь 2019 год.

К данным АЕБ они прибавили спортивные Весты, которые собирают на дочернем предприятии «Лада Спорт», модели ВИС-Авто и Супер-Авто, а также Chevrolet Niva (которая уже не Chevrolet, но еще не LADA).

Модель Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Всего
Lada
Kalina 1 1
4×4 2048 2631 3044 2658 2392 2273 2552 2648 3218 2861 2919 2679 31923
Granta 7630 10574 10422 12652 11095 11609 10652 11132 11208 11712 12574 14571 135831
Largus универсал 2375 3075 3981 3646 3204 4381 3718 3446 3837 3691 3678 4091 43123
Largus фургон 448 722 736 829 680 799 811 799 947 988 703 812 9274
XRAY 1853 1924 2674 2284 2427 2567 2651 2532 2670 2531 2489 2365 28967
Granta коммерч. 87 110 93 90 86 116 121 99 168 117 113 201 1401
Vesta Sport Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. Н. д. 750
4×4 коммерч. 11 15 21 26 37 76 44 27 16 41 38 25 377
Всего Lada Тольятти 251647
Niva
Niva 1354 1637 2688 1853 1443 1574 1614 1607 1746 1920 1950 1307 (1302) 20693
Datsun
on-DO 921 1484 2383 1185 1625 1703 1623 1647 1739 1483 1776 1884 19453
mi-DO 163 193 304 267 252 264 293 216 252 268 226 275 2973
Всего Datsun 22426
Renault
Logan 2036 2307 3549 3204 2305 2995 2753 2855 3177 3298 3057 3855 35391
Sandero 1797 1796 2988 3263 2588 2464 2163 2301 2742 2887 2471 3036 30496
Nissan
Almera 586 530 272 11 11 10 11 21 15 1467
Lada Vesta Ижевск
Vesta Ижевск 7078 7960 12850 10131 8818 8947 8937 9329 9452 8296 8703 10958 111459
Всего АвтоВАЗ 473579

Итог: Завод АО АвтоВАЗ в Тольятти работает на треть мощности, выдав в 2019 году 360 653 автомобиля. На заводе LADA Ижевск было выпущено почти 112-тысяч автомобилей. Сейчас там производят только автомобили семейства Lada Vesta.

В конце 2019 года на АвтоВАЗе прошло совещание с руководителями подразделений компании в формате ТОП-500. В ходе презентации президента компании был показан слайд, на котором указывалось, что на объемы производства Группы АвтоВАЗ в 2019 году повлияли в основном заказы партнеров.

  • на заводе АвтоВАЗ в Тольятти в 2019 было выпущено 413 тыс. автомобилей (-8,7% к 2018 году)
  • на заводе Lada Ижевск 128 тыс. автомобилей (-2,2% к 2018 году)

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Читайте также:  Колпачки на литые диски размеры

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

Читайте также:  Как определить вязкость краски на глаз

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

Источник: rostec.ru

Как устроен АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода

В одной из своих публикаций интернет-версия Forbes писала: “Мрачноватые серые корпуса АВТОВАЗа видны еще на подъезде к Тольятти”. Хороший литературный прием, но на самом деле это не так. Автозавод расположен на окраине одноименного автозаводского района города и не виден ни с одной трассы — ни со стороны Самары, ни со стороны Сызрани, ни со стороны Дмитровограда и Ульяновска. Главные же районы города, Центральный и Комсомольский, находятся на значительном удалении от заводского периметра.

Производственный периметр

Производственный периметр АВТОВАЗа включает следующие единицы: сборочно-кузовные производства LADA Priora, LADA Кalina, LADA 4х4, производство автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan и опытно-промышленное производство. В периметре завода также находятся: металлургическое, прессовое, энергетическое производство и производство пластмассовых изделий.

Металлургическое производство (МтП)

МтП называют «заводом в заводе», и это совершенно справедливо, потому что это полноценный металлургический завод, разделённый на семь подразделений: основные (кузнечное, чугуннолитейное и алюминиевое литьё) и вспомогательные (ремонтное, инструментальное, ремонтно-литейное и ремонтно-кузнечное).

• 120 000 тонн чугунного литья (90 наименований заготовок из высокопрочного чугуна)

• 35 000 алюминиевого литья (120 наименований деталей)

• свыше 103 000 тонн штампованных заготовок

• порядка 1115 тон металлокерамики (84 позиции)

• более 1 миллиона блоков цилиндров для двигателей

В кузнечных цехах делают 170 наименований штамповок и поковок — среди них блоки шестерен, шатуны, поворотные кулаки, полуоси, пружины подвесок. При этом используют методы горячей, полугорячей и холодной объемной штамповки.

Прессовое производство (ПрП)

Прессовое производство АВТОВАЗа считается лучшим в Европе. Этой информацией Бу Андерссон поделился с нами во время проекта «Один день из жизни Президента». Ежегодно ПрП выпускает более 1 миллиона автокомплектов. Они поставляются на заводской конвейер, на предприятия внешней сборки, дочерние фирмы и рынок запчастей.

Энергетическое производство ЭП

В состав ЭП входит 5 энергоцехов: западной зоны, восточной зоны, главного корпуса, металлургического производства, внешних объектов. Водоснабжение поддерживается работой трех цехов: очистные сооружения воды, очистные сооружения канализации, оборотное водоснабжение и канализация. Кроме того, в число подразделений ЭП также входят: электросиловой цех, электротехническая лаборатория, цех противопожарных автоматов, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, цех газоснабжения, цех аварийной техники и спецмашин, цех тепловодоснабжения и ремонта сетей и электромеханический цех.

• 2,5 миллиарда киловатт-часов электроэнергии в год (этой энергии хватило бы для города с 1,5 миллионами жителей)

• 100 миллионов кубометров хозпитьевой воды в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха, триллионы — кондиционированного (в год)

• сотни тысяч кубометров ацетилена и углекислого газа в год

• более 1000 мегаватт установленной мощности головных трансформаторов

• 3,5 миллиона гигакалорий тепла

• тысячи километров трубопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач, шинопроводов и воздуховодов

Помимо указанного ежегодно в ЭП очищаются сотни миллионов кубометров различных стоков, и даже этим деятельность подразделения не исчерпывается.

Производство пластмассовых изделий (ППИ)

ППИ — сравнительно молодое производство АВТОВАЗа, оно было создано в 1995 году. Большая честь интерьерного и экстерьерного пластика для автомобилей Lada изготавливается в ППИ. Помимо потребностей АВТОВАЗа это производство обеспечивает пластиком и предприятие GM-AVTOVAZ, где выпускают Chevrolet Niva.

Механосборочное производство (МСП)

Сейчас МСП преобразовано в три самостоятельных подразделения — производство двигателей, шасси и коробок передач. И это полностью отражает его структуру — все узлы автомобиля (за исключением связанных с кузовом) действительно собирают в МСП. Каждый год тут производят более 1 миллиона комплектов для обеспечения выпуска автомобилей на главном конвейере, в комплексе «Lada Kalina», производстве Lada 4×4, на предприятии GM-AVTOVAZ, а также для поставок на предприятия внешней сборки и на рынок запчастей.

Сборочно-кузовное производство (СКП)

Сборка автомобилей на АВТОВАЗе ведётся на трёх линиях. На так называемом главном конвейере сейчас две «нитки» — на одной делают Lada Priora в трёх типах кузова, а на другой — автомобили на французской платформе B0, в том числе и Lada Largus. Отдельный сборочный цех имеет трёхдверная Lada 4х4. И ещё один отдельный цех — открытый в 2004 году цех сборки машин на платформе Granta; помимо «Гранты» это Lada Kalina в вариантах хэтчбек и универсал, а также седан и хэтчбек японского бренда Datsun. А опытно-промышленное производство в полном смысле слова стоит особняком — оно вынесено за основной периметр завода, а собирают там мелкосерийные пятидверную Lada 4×4 и «Приору» в кузове купе.

Сотрудники

На конец 2014 года численность персонала на АВТОВАЗе составляла 52 500 человек. Такое количество — это результат оптимизации персонала, сокращений. Для сравнения приведем официальные цифры, которые были обнародованы годом ранее. В конце 2013 года на предприятии работало 65 800 человек. Что касается средней зарплаты на АВТОВАЗе, то на основании данных прошлого года можно говорить о 26 980 рублях. По сравнению с 2013 годом рост составил 11%.

На каждого работника предприятия в 2014 году приходилось 40 выпущенных автомобилей. А по заверениям Бу Инге Андерссона, в 2015 году эта цифра должна подняться до 60. Если оглянуться назад, в то время, когда оптимизация персонала рисовалась в качестве ужасающей перспективы, а было это в 2013 году, то каждый работник в год «выпускал» 20 автомобилей. А в 2011 году этот показатель составлял лишь 5 (!) автомобилей, «выпущенных» в год одним сотрудником. В цифрах выпущенных авто это выглядит так: за 2014 год АВТОВАЗ выпустил 511 894 автомобиля.

Следите за публикациями в рубрике «Спецпроект Lada 2015». В ближайшем будущем мы расскажем о привлекательности АВТОВАЗа для рабочих и многом другом, чего вы не знали.

Источник: www.kolesa.ru