Какие бывают нажимные пружины

Назначение, конструкция и материалы пружин.

Пружины благодаря своим упругим свойствам получили широкое применение в различных машинах и приборах. Они предназначены для

  • создания достоянной силы нажатия и натяжения между деталями машин или прибора (во фрикционных передачах, муфтах, тормозах и т. п.);
  • виброизоляции и амортизации ударов (амортизаторы, буферы, рессоры и т. п.);
  • аккумулирования энергии с последующим использованием пружины как двигателя (часовые и прочие пружины);
  • измерения сил (в динамометрах и других измерительных приборах).

По конструкции различают, пружины:

  • винтовые — цилиндрические одножильные, многожильные и составные, конические и фасонные;
  • тарельчатые;
  • плоские спиральные;
  • листовые рессоры.

Винтовые пружины изготовляют из проволоки в большинстве случаев круглого, а иногда прямоугольного сечения. Материал проволоки для пружин — стали (ГОСТ 14959-69): высокоуглеродистые 65, 70, 75, марганцовистые 65Г, 55ГС, кремнистые 55С2, 60С2, 60С2А, 70СЗА, хромомарганцовистая 50ХГ, хромованадиевая 50ХФА, кремневольфрамистая 65С2ВА и кремнийникелевая 60С2Н2А. Для пружин, работающих в химически активной среде, применяют проволоку из бронз БрКМцЗ-1, БрОЦ4-3 и др.

Рис. 1

Винтовые цилиндрические одножильные пружины (рис. 1) широко применяют в общем машиностроении, так как они просты по конструкции и удобны при установке их на рабочее место. Чаще других применяют пружины из проволоки круглого сечения, так как напряжения и деформации в них распределяются более равномерно и стоимость их по сравнению с другими пружинами наименьшая. Пружины из проволоки квадратного или прямоугольного сечения применяют лишь при больших сжимающих нагрузках. Назначение винтовых цилиндрических пружин различное. Винтовые многожильные (рис. 2, а) и составные (концентрические) пружины (рис. 2, б) применяют при больших нагрузках в целях уменьшения габаритных размеров, а винтовые конические (рис. 2, в) и фасонные — при необходимости иметь переменную жесткость. Тарельчатые пружины (рис. 2, г) составляют из конусных дисков (тарелок). Применяют при больших нагрузках и относительно малых габаритных размерах, например в качестве буферов в различных амортизаторах. Тарельчатое пружины нормализованы ГОСТ 3057—79. Материал пружин — кремнистая сталь 60С2А. Плоские спиральные пружины (рис. 2, д) изготовляют из тонкой высококачественной углеродистой стальной ленты. Применяют в качестве заводных для аккумулирования энергии завода, которая используется в часовых механизмах, автоматическом оружии и т. д. Листовые рессоры (рис. 2, е) для повышения демпфирующей способности составляют из стальных листов различной длины. Применяют для упругой подвески автомобилей, железнодорожных вагонов и других транспортных средств. Рессоры изготовляют из кремнистой стали 60С2 и 60С2А.

Рис. 2

Так как в общем машиностроении наиболее распространены винтовые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, то подробно рассмотрим только эти пружины. В зависимости от вида воспринимаемой нагрузки различают винтовые цилиндрические пружины сжатия (см. рис. 1, а), растяжения (см. рис. 1, б) и кручения (см. рис. 1, в). Пружины сжатия навивают с просветом между витками (см. рис. 1, а). Для улучшения работы крайние витки пружины поджимают к соседним виткам и сошлифовывают. Пружины растяжения навивают без просвета между витками с предварительным натяжением, равным ¼. ⅓ от предельной нагрузки. Для соединения с соответствующими деталями машин на концах этих пружин предусматривают прицепы в виде изогнутых витков (см. рис. 1, б) или отдельных деталей требуемой формы, соединяемых с концами пружин. Пружины кручения навивают с просветом между витками, на концах они имеют прицепы (см. рис. 1, в) для соединения с соответствующими деталями машин. Форма прицепов определяется назначением пружины. Разновидности по классам и разрядам винтовых цилиндрических пружин сжатия и растяжения из стали круглого сечения, а также основные параметры и методика определения размеров этих пружин нормализованы ГОСТ 13764-68. 13776-68.

Источник: metiz-bearing.ru

Виды пружин сжатия и их параметры

Пружины сжатия наиболее применяемый вид в современной промышленности и автомобилестроении. Благодаря своей конструкции такой вид изделий имеет высокую чувствительность к прикладываемым усилиям, поэтому довольно часто они являются частью манометрической техники и весовых приборов.

Основное назначение пружин сжатия – это накопление энергии, которая вырабатывается в процессе ее сжимания, необходимой для последующего противостояния прикладываемой нагрузке. После окончания воздействия внешних сил изделие восстанавливает свою начальную форму.

Виды пружин сжатия

По конфигурации исполнения различаются следующие виды пружин сжатия:

  1. цилиндрической формы, которые имеют постоянный интервал между витками;
  2. цилиндрической формы, интервал между витками – сменный;
  3. в форме бочонка;
  4. конической конструкции;
  5. клепсидра.

Для изготовления данных изделий используются определенные марки пружинных сплавов: 60С2А, 55С2, 65Г, Ст70. Диаметр применяемой проволоки (круглой формы) варьируется в диапазоне 0,3-40 мм. Включение термообработки в технологический процесс производства позволяет получать изделия, сохраняющие свою форму и упругие свойства в течение всего времени применения.

Параметры пружины сжатия

Для описания соответствующих характеристик пружины сжатия используются следующие параметры:

  • диаметр проволоки, используемой для изготовления изделия (d);
  • усредненное значение диаметра пружины (D);
  • индекс – отношение среднего диаметра пружины к диаметру проволоки (c = D/d);
  • количество включаемых в работу витков (n0);
  • длина рабочей части пружины (H0);
  • угол поднимания винтовой линии (γ = arctg(p/πD0));
  • расстояние между витками, шаг (p = H0/ n).
Читайте также:  Как поменять трос ручника на шевроле нива

Пружины сжатия, конструкции

Цилиндрические пружины

Наиболее распространенный вид используемых пружин имеет форму цилиндра. Для корректной работы данного вида пружины сжатия особенное значение уделяют конструкции крайних витков изделия. Форма этих узлов должна соответствовать определенным параметрам:

плоскость конечного витка должна иметь ровную форму, которая позволяет равномерно распределить опорное усилие, быть перпендикулярной к осевой линии изделия. Такие конструкционные особенности позволяют получить приложение нагрузки в полном объеме, а не одной точке; крайние витки в обязательном порядке изготавливаются в форме законченного кольца, что позволяет избежать смещения нагрузки от центра пружины (появления перекоса); конструкционное исполнение пружинного изделия своей формой должно максимально помогать определению центровки при его установке в опорных деталях.

Конические пружины

Используются в случаях, когда требуется увеличение показателя жесткости с повышением силы сжатия. Данная способность обусловлена разницей диаметров имеющихся витков. Первыми в деформацию включаются самые крупные элементы пружины, которые ложатся на опорную плоскость и тем самым исключаются из рабочего цикла. Жесткость оставшейся пружины многократно увеличивается в связи с уменьшением ее длины и диаметра оставшихся задействованных витков.

Призматические пружины

Находят свое применение в узкой специализации. Например, прямоугольная форма данного изделия широко применяется в подаче патронов заряженных в магазин автоматического оружия. Данная форма пружины имеет крайне нестабильную устойчивость, поэтому применяется с жестким ограничением своего положения. Для этого используются специальные направляющие элементы, которые своей формой повторяют конструкцию пружины.

Характеристики пружин сжатия

Для каждой выпускаемой пружины сжатия имеются определенные характеристики, которые учитываются при подборе места установки пружинного изделия, метода его крепления.

Жесткость

Качественный показатель, характеризующий зависимость возможной деформации изделия от прилагаемой к нему нагрузке. Для пружин сжатия деформация возрастает пропорционально приложенной силе сжимания. В графическом изображении данная зависимость имеет вид прямой линии.

Коэффициент

Указывает на отношение усредненного диаметра изделия к диаметру применяемого материала (проволоки круглого сечения). При увеличенном значении этого параметра появляется риск появления излишнего изгиба при полном сжимании пружины.

Степень нагрузки

При изготовлении пружинного изделия используемый материал подвергается воздействию скручивания, при этом получает определенную нагрузку. Во время изгибания готовое изделие также получает дополнительную нагрузку, которая игнорируется до достижения угла наклона в 10 градусов. При превышении суммарного показателя нагрузки существует риск разрушения пружинного изделия.

Количество витков

Данный параметр влияет пропорционально на величину жесткости изделия. Чем больше активных витков, тем выше показатель жесткости. Минимальное их количество не должно быть меньше двух.

Высота пружины в сжатом и в свободном состояниях

Геометрические показатели изделия, по которым определяется место его установки и способы крепления.

Направление навивки

Существуют два типа укладки витков:

Для жестко закрепленных изделий направление навивки должна быть направлена в противоположные стороны. В случае расположения пружины над резьбой направление навивки должно быть противоположно направлению резьбы.

Источник: nmkn.ru

Виды и особенности пружин

Уже на протяжении сотни лет пружина является широко распространённым элементом различных деталей, устройств и механизмов. На текущий момент существует около двадцати самых разнообразных видов пружин. В данной статье будут представлены краткие описания всех самых основные категорий пружин, а подробно разузнать о каждой конкретной категории можно пройдя по ссылке: https://kurskmk.com/catalog/izgotovlenie-pruzhin/. Но все пружины можно разделить на две большие категории: по виду нагрузки и по форме конструкции.

Категории, характеризирующие пружины по виду нагрузки

Данная категория имеет четыре основных типа пружин:

  1. пружины сжатия;
  2. пружины растяжения;
  3. пружины кручения;
  4. пружины изгиба.

Пружины сжатия – это классический вид пружин, который необходим во множестве конструкций и предназначен для воздействия нагрузок. Пружины сжатия имеют конструктивные особенности, которые разделяют их по внешнему виду, например:

  • витая форма;
  • коническая форма;
  • плоская форма;
  • цилиндрическая форма.

Пружины растяжения – это пружины, которые предназначаются для облегчения давления на конструкцию, удерживания нагрузки и её снятие. Такие пружины очень часто применяются в машиностроительной промышленности и в быту. Типичный пример применения пружины растяжения – это двери, где пружину служит механизмом, который закрывает дверь. По аналогии с пружинами сжатия, этот тип также подразделяется по формам.

Пружины кручения – это специальный вид пружин, которые целенаправленно занимаются элементом вращения. Принцип действия пружин заключается в том, что под действием нагрузки возникает упругая деформация (сжатие пружины), после чего скапливается энергия, которая в дальнейшем вернет пружину в исходное состояние. Разделяются пружины по форме конструкции.

Пружины изгиба (или пластичные) – это в большинстве пластичная пластина, которая стабилизацией или амортизацией какого-нибудь элемента. Подразделяются пластичные пружины на следующие типы:

Читайте также:  Как проверить датчик вентилятора лада калина

Категории, характеризующие пружины по форме конструкции

По форме конструкции пружины можно разделить на:

  1. винтовые;
  2. амортизаторы;
  3. тарельчатые;
  4. спиральные и т.д.

Спиральные пружины – это пружины из тонкой металлической проволоки или рейки, которая необходима для запасания энергии и последующего преобразования её в поступательное движение. Очень часто применяются в машиностроении. Разделяются по размерам, внешним параметрам и материалу.

Тарельчатые пружины – это широкий тип пружин, которые применяются для сжатия и удержания больших нагрузок. Применяются такие пружины во всех вида промышленностей. Отличаются такие пружины своим длительным сроком эксплуатации, огромными коэффициентами жёсткости, небольшим ходом под действием нагрузки, а также наличием возможности совмещаться с другими типами пружин.

Конические пружины – это эластичные элементы, применяемые для удержания, фиксации и равномерного распределения нагрузки. Применяется такой тип пружин во всех возможных отраслях. Стоит выделить, что данный тип пружин установлен во многих электрооборудованиях. Например, в пульте от телевизора пальчиковые батарейки крепятся при помощи конических пружин.

Также существует множество пружин созданные специально под отдельную отрасль или конкретный элемент, например: пружины для лифтов, пружины для дробилок, пружины железнодорожные и т.д.

Для более подробного ознакомления со всеми типами и видами пружин можно перейти по ссылке приведенной в начале статьи, где можно также ознакомиться со сферами применения, способами производства, преимуществами и недостатками.

Общая оценка статьи: Опубликовано: 2017.10.23 Обновлено: 2017.10.23

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Источник: metallicheckiy-portal.ru

Какие бывают нажимные пружины

НОВОСТИ

Появилась возможность изготовления пружин из проволоки квадратного и прямоугольного сечения;
конических и бочкообразных пружин

ПЕРСПЕКТИВЫ

В 2015-2018 году планируются дальнейшее развитие основного производства:
-Строительство дополнительных площадей для основного производства.
-Приобретение, с целью обновления, нового высокопроизводительного навивочного оборудования.

Полезные ссылки

Качество и технологии

Витые пружины классифицируют в зависимости от формы, способа изготовления, направления навивки, назначения и характера работы.
По форме пружины в основном разделяют на цилиндрические, конические, фасонные, плоские и спиральные (рис. 53).
Цилиндрические, конические и фасонные витые пружины разделяют по направлению навивки.
У пружин с правой навивкой витки уложены по ходу часовой стрелки, а у пружин с левой навивкой витки уложены против хода часовой стрелки.
По характеру действия на пружины нагрузки делятся на периодически действующие и постоянно действующие. К периодически действующим относятся нагрузки, испытываемые пружинами через определенные промежутки времени. Такие нагрузки испытыва

ют пружины в механизме рычажного затвора, в храповом механизме, в собачках, в накатнике орудия и др. К постоянно действующим (с плавным нарастанием или убыванием) относятся нагрузки, которым подвергаются пружины непрерывно. Такие нагрузки испытывают и спиральные пружины часов, динамометров и других механизмов.

По виду нагрузки различают пружины растяжения, сжатия, кручения и изгиба. Пружины, работающие на растяжение, подвергаются продольно-осевой нагрузке, т. е. под действием нагрузки растягиваются вдоль оси пружины. При смятии нагрузки пружина принимает исходное положение — сжимается. Пружины растяжения можно г разделить по характеру оформления торцов на два основных вида: пружины без колец, в торцы которых специальные винтовые пробки (рис. 54, н), и пружины с различными кольцами (рис. 54, а, б). Винтовые пробки и кольца пружин предназначаются для крепления пружин в конструкциях (см. рис. 54, в). Пружины растяжения изготовляют цилиндрической, конической и бочкообразной формы. Пружины, работающие на растяжение, изготовляют обычно из проволоки диаметром 0,2—8 мм, иногда эти пружины изготовляют из проволоки диаметром более 10 мм. Например, из проволоки диаметром 19—20 мм изготовляют пружины растяжения для пантографов электровозов, устройств подъема крыльев у комбайнов, сельскохозяйственных машин.
Пружины, работающие на сжатие, подвергаются продольно-осевой нагрузке и сжимаются под ее действием. При снятии этой нагрузки пружина принимает исходное положение — расправляется. Пружины сжатия (рис. 55) по виду опорных плоскостей могут быть с не прижатыми и прижатыми заточенными или шлифованными крайними витками. Последние получают тщательной обработкой, опорные плоскости их должны быть перпендикулярны оси пружины. Для создания надежной опоры каждый торцовый виток на длине поджимается к соседним виткам, предварительно обрабатывается и окончательно шлифуется так, чтобы на длине витка от конца образовалась опорная плоскость, перпендикулярная оси пружины. Шлифованная поверхность показана на рис. 55 штриховкой. Для уменьшения объема механической обработки на этой операции к заготовки большого диаметра предварительно оттягивают под молотом или на вальцах. Прижатые и практически не работают и называются первыми витками.

При больших нагрузках используются составные пружины, состоящие из нескольких концентрически расположенных обычных пружин сжатия, воспринимающих

Пружины, работающие на кручение (рис. 56), подвергаются нагрузке моментом от пары сил, действующих в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси на нагрузку одновременно. Для устранения закручивания торцовых опор и перекоса пружины размещают одну в другой с последовательным сочетанием правой и левой навивки пружины. В основном пружины кручения работают на изгиб. Такие пружины широко применяют в технике, как пружины прижимные, возвратные и как упругие звенья силовых передач.
Плоские пружины работают только на изгиб под действием изгибающих нагрузок. К плоским пружиним относят рессоры, широко применяемые в железнодорожном и автомобильном транспорте.
Условные изображения пружин на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.401 — 68 показаны на рис. 57


По вопросам размещения заказов на изготовление пружин обращаться:

+7(351)200-36-34

Москва +7(499)653-69-98 Санкт-Петербург +7(812)426-17-14 Воронеж +7(473)300-31-95
Екатеринбург +7(343)247-83-71 Новосибирск +7(383)207-56-75 Краснодар +7(861)201-84-46
Красноярск +7(391)229-80-74 Нижний Новгород +7(831)280-97-21 Казань +7(843)212-20-79
Тольятти +7(848)265-00-34 Волгоград +7(844)296-21-13 Уфа +7(347)200-05-81
Пермь +7(342)235-78-27 Ростов-на-Дону +7(863)333-20-67 Самара: +7(846)300-41-49
Тюмень +7(345)257-80-21

© 2015-2018 ООО “Пружинно-навивочный завод”. Изготовление и продажа металлических пружин: производство пружин кручения, навивка пружин сжатия, тарельчатые пружины. Предлагаем подвески и опоры трубопроводов, а также стопорные кольца.

ПРОДУКЦИЯ пружины растяжения пружины сжатия пружины кручения пружины железнодорожные тарельчатые пружины пластинчатые пружины параболоидные пружины пружины по 108 ОСТ блоки пружинные опоры трубопроводов подвески трубопроводов стопорные кольца пружины сальника

КОНТАКТЫ

Адрес: г. Челябинск,
ул. Труда, д.17

Источник: www.chelmash.com

Типы нажимных пружин сцепления, их преимущества и недостатки.

Назначение коробки передач (КП). Типы коробок передач по принципу действия и конструктивным особенностям.

Коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента, который передается от коленчатого вала двигателя к карданному валу.
Блок коробки передач позволяет на длительное время отключать соединение двигателя с карданной передачей и обеспечивает возможность движение автомобиля задним ходом.

Коробки передач бывают:

– ступенчатые(четырех и пяти), бесступенчатые и комбинированные.

Ступенчатые: переключение передач путем передвижения зубчатых колес или передвижением муфт.

Бесступенчатые: плавное изменение передаточного числа.

Комбинированные: используется оба способа.

В некоторых КП вместо зубчатых колес-кареток и зубчатых муфт применяют для переключения передач фрикционы ( многодисковые фрикционные сцепления), которые могут обеспечить переключение передач без разрыва силового потока. Применение фрикционного переключения позволяет исключить из трансмиссии сцепление.

Также существуют планетарные КП – плюсы- возможность получения больших передаточных чисел, меньшая масса и габариты, но большая стоимость.

Существует дополнительная КП (делитель и демультипликатор) – обычно 2-х ступенчатые, часто применяют на автомобилях тягачах, присоединяя их к основной КП.

Устройство и работа механической КП (на примере КП с неподвижными валами). Способы включения передач.

Состоит из: ведущий вал (связанный с коленвалом), ведомый вал (связанный с через карданную передачу и другие механизмы с ведущими колесами), промежуточный вал, зубчатые колеса.

Назначение, устройство и работа синхронизатора. Типы синхронизаторов по конструкции блокирующего элемента.

Для безударного включения зубчатых муфт и сокращения времени переключения применяют синхронизаторы. Синхронизатор уравнивает ( с помощью поверхностей трения) скорости соединяемых деталей, не позволяя (с помощью блокирующего устройства) зубьям двух частей зубчатой муфты войти в соприкосновение до тех пор пока частоты вращения соединяемых деталей не будут равными, после чего включается зубчатая муфта.

Есть с блокирующими кольцами, блокирующими пальцами.

Механизм переключения передач КП. Назначение и устройство замков и фиксаторов.

Механизм – переключение происходит путем передвижения муфт, зацепление разных шестерен ведущего и ведомого валов через промежуточный вал.

В механизмах переключения ступенчатых коробок передач применяют вспомогательные устройства: 1) фиксаторы – для фиксации включенного или выключенного положения, что устраняет возможность самопроизвольного включения и выключения передач при движении автомобиля; 2) устройство затрудняющее включения передачи заднего хода – для предупреждения ошибочного включения заднего хода при движении передним ходом; 3) блокирующее устройство (замок) – для предотвращения одновременного включения двух передач.

Устройство и работа гидротрансформатора автоматической коробки передач. Назначение блокировки гидротрансформатора.

Гидротрансформатор автоматической КП состоит из лопастных колес. В отличии от гидромуфты у гидротрансформатора кроме ведущего ( насосного) и ведомого (турбинного) колес есть неподвижное лопастное колесо – реактор, воспринимающее реактивный момент.(стр 124 корич уч-к).

При работающим двигателе воздействие лопастей насосного колеса на жидкость заставляет ее не только вращаться вместе с ним но и перемещаться вдоль лопастей по направлению от входа к выходу. Выйдя из насосного колеса поток жидкости проходит через турбинное колесо затем через реактор и возвращается к входу в насосное колесо – образуется замкнутый круг циркуляции. При этом насосное колесо передает энергию потоку жидкости а он турбинному колесу. Величина передаваемой потоком энергии и силового воздейсвия на лопасти зависит от величины и направления абсолютной скорости жидкости.

Для повышения КПД при К=1 гидротрансформаторы иногда бокируют, соединяя насосное и турбинное колеса с помощью фрикционного сцепления. ( К- коэффициент трансформации, К=Мт/Мн, Мт, Мн – крутящие моменты.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 404 ;

Источник: studopedia.net